Ваз 2110: инструкция замены салонного фильтра

Регулярность замены салонного фильтра

Ещё один вопрос, касательно разрешения которого сломано немало копий, по крайней мере, на страницах многочисленных интернет-ресурсов, посвященных обслуживанию этого узла. Производитель рекомендует производить замену фильтра салона 2112 после преодоления пробега в 15 тысяч километров. Предполагается, что при указании этой цифры конструкторы учли состояние отечественных дорог – во всяком случае, у иномарок ресурс этого расходника обычно больше. Однако следует учесть, что на скорость загрязнения фильтра салона влияет ещё немалое количество факторов, от стиля вождения автовладельца до режима использования транспортного средства.

Понятно, что частая езда по грунтовым дорогам и длительное времяпрепровождение в городских пробках отнюдь не способствует увеличению ресурса фильтра, поэтому при наличии подобных обстоятельств следует уменьшить интервал замены примерно вдвое. Многие специалисты утверждают, что замену салонного фильтра ВАЗ-2112 следует производить дважды в год накануне наступления межсезонья, то есть в конце зимы и лета. Так или иначе, но полагаться только на рекомендованные значения не совсем правильно – о необходимости установки нового фильтра будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • существенное ухудшение обдува при включении вентиляции, обогрева или системы кондиционирования;
  • появление внутри автомобиля стойких неприятных запахов (характерно для угольных фильтровальных элементов, накапливающих эти запахи сверх критичной концентрации);
  • окна начинают запотевать намного чаще обычного;
  • печка в холодное время года греет гораздо хуже (равно как и эффективность работы автокондиционера снижается многократно).

Лада 2110 bright music › Бортжурнал › Замена салонного фильтра 2110

Всю неделю ждал субботы, чтобы поехать в гараж. Эх, как же классно проснуться утром с мыслью, что тебе надо не на работу, а в гараж.

Нужно было заменить салонный фильтр и тормозные колодки, а еще перестали гореть светодиодные ленты в передних дверях(уже давно, с середины лета)

Итак, инструкция, как поменять салонный фильтр:

1. Сначала надо снять жабо, для этого, откручиваем гайки ключом на 10 и крестовой отверткой

Тут я ожидал увидеть грязный фильтр, поэтому не испугался, все таки в Саратове много пыли

6. На фильтре, который стоял по контуру был поролон, сначала я не понял зачем он нужен, но обо всем по порядку. Есть в гараже у меня один девайс, пылесос «Тайфун» и вот я решил им пропылесосить то место, откуда доставал фильтр, так как там было много пуха, листьев и пыли. После этого я приложил новый фильтр на его место, но он не хотел там нормально держаться, болтался и мог упасть. Тут я вспомнил про поролон, но он был достаточно пыльный и, прибегнув к помощи «Тайфуна» достаточно быстро очистил его до вполне приличного состояния.

7. После этого необходимо воткнуть фильтр на его место и собрать все детали в обратном порядке

Напоследок хочу сказать:1. Есть 2 типа салонных фильтров на ВАЗ 2110, есть старого образца(дата выпуска машины до 1 сентября 2003) и нового(с 1 сентября 2003). Отличаются они размерами, поэтому уточняйте, если будете покупать2. Когда будете крепить водительский дворник гайку можно начать прикручивать пинцетом. Я в прошлый раз чуть пальцы не сломал.

После этого поменял тормозные колодки, рассказывать не буду, информации на драйве по этой теме я думаю много.

Удачи на дорогах и спасибо что прочитали.

Салонный фильтр

Примечание: Для наглядности на фотографиях капот снят, хотя работы можно проделать и без его демонтажа.

1. При наличии снимаем резиновый колпачок и ключом на 10 отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя.

2. Помечаем маркером и затем снимаем рычаг стеклоочистителя, покачивая его из стороны в сторону.

3. Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя.

4. Маленькой отверткой поддеваем и затем извлекаем четыре заглушки из решетки воздухопритока.

5. Отворачиваем четыре самореза крепления решетки воздухопритока, находившиеся под заглушками.

6. Отворачиваем шесть верхних саморезов крепления левой и правой части звукоизоляции моторного отсека.

7. Ключом с головкой на 10 отворачиваем оставшиеся по краям две гайки крепления решетки воздухопритока.

8. Аккуратно приподнимаем и отводим в сторону решетку воздухопритока.

9. Справа видим небольшое отверстие на корпусе отопителя.

Меняем фильтр салона нового образца

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 инжектор нового образца принципиально такая же простая процедура, но здесь имеются небольшие отличия, о которых стоит упомянуть. Дело в том, что здесь фильтровальный элемент устанавливается не вертикально, а горизонтально, и это явная недоработка конструкторов: защищая салон он пыли, фильтр не в состоянии обеспечить защиту от попадания воды – например, в дождь. Другими словами, в сырую погоду стёкла в автомобиле будут быстро запотевать, а вместе с влагой соты будут быстро забиваться и грязью, что будет ухудшать эффективность очистки от пыли.

Сам же демонтаж столь же прост: снимаем жабо, откручиваем кожух, получаем доступ к фильтровальному элементу. Когда будем устанавливать новый фильтр, необходимо убедиться, направление воздушного потока соответствует тому, что указано на этикетке. Бывалые автомобилисты советуют также немного усовершенствовать конструкцию: вместо родного жабо установить аналог от Приоры – с ним мороки намного меньше, соответственно, и сама операция будет происходить в разы быстрее.

Ещё о модернизации салонного фильтра нового образца

Многие автовладельцы жалуются, что при установке нового фильтра часто возникают проблемы с герметичностью соединений. Как поменять фильтр салона на ВАЗ-2110, чтобы избежать попадания загрязнённого воздуха через такие неплотности? Поскольку речь идёт о вазовском семействе, вариантов усовершенствования конструкции существует огромное множество, причём ввиду дешевизны компонентов не составит труда перепробовать многие из них, чтобы остановиться на наиболее приемлемом методе. Зазоры и щели, возникающие из-за несовершенства конструкции и несоблюдения геометрии конечного изделия, можно заделать подходящим подручным материалом. Некоторые умудряются использовать пластилин, другие применяют резиновые прокладки, третьи – обычный поролон. Главное, чтобы был закрыт доступ воздуха в салон вне самого фильтрующего элемента.

Если материал изготовления изделия не обладает влагозащитными характеристиками, то защиту салонного фильтра ВАЗ 2110 от воды можно сделать самостоятельно. Для этого достаточно заменить штатный съёмный кожух на пластиковый, вырезанный из обычной бутылки. Защиту от растений, насекомых, грязи обеспечат мелкоячеистые сетки (подойдёт даже капрон от колготок или чулок). Такая модернизация выглядит «партизанщиной», но она эффективна и обеспечит фильтровальному элементу нового образца длительную жизнь с прекрасными фильтрующими характеристиками.

Разумеется, подобные народные методы усовершенствования продукции отечественного автопрома – это прямой намёк на его неполноценность или даже несостоятельность – конструкторы АвтоВАЗа прекрасно знают обо всех недостатках, но по какой-то причине не стремятся от них избавиться. Хорошо, что афоризм «голь на выдумки хитра» всё ещё работает в нашей стране.

Разновидности салонных фильтров

Официальной классификации изделий, призванных обеспечивать качественную защиту салона автомобиля от пыли и других загрязнителей, в обилии присутствующих в атмосферном воздухе, не существует. Однако специалисты выделяют две большие подгруппы салонных фильтров:

  • обычные пылезащитные, основная задача которых – предотвратить попадание в салон микрочастиц определённого размера;
  • угольные, призванные, ко всему прочему, не допустить проникновение внутрь автомобиля внешних запахов и вредных для здоровья человека веществ, находящихся в газообразном или взвешенном агрегатном состоянии.

Обычные фильтры изготавливаются из специальной бумаги или синтетических волокон. Первые такие автомобильные фильтры были однослойными, но в настоящее время стандартом де-факто является наличие двух слоёв: первый осуществляет грубую очистку, не давая проникнуть дальше небольшим веточкам, насекомым и другим загрязнителям сходных размеров. Второй слой осуществляет финишную очистку входного потока воздуха от мелкодисперсных частиц и пыли.

Достоинством угольных фильтров является их способность противостоять проникновению извне неприятных запахов. Достигается это за счёт использования определённых присадок и активированного угля в третьем слое. Как известно, уголь в активированной форме является отличным адсорбером, качественно поглощающим большой спектр летучих веществ. Не пропускает он и мельчайшие частички сажи, присутствующей в выхлопах автомобилей, а также порошкообразную резину – результат истирания протекторов автомобильных шин о поверхность дорожного полотна. Угольный фильтр можно отличить от обычного и чисто внешне: он имеет более тёмную расцветку, а обычный производят из белого синтетического волокна или специальной бумаги.

Отечественный автолюбитель привык экономить на всём, чем только можно. Даже если он относится к категории очень дисциплинированных водителей, привыкших все операции по техобслуживанию выполнять вовремя. В частности, нередки случаи многократного использования салонных фильтров после их чистки и стирки. Есть и индивиды, которые не желают тратить даже 500 рублей на этот расходник, предпочитая сделать его из подручных материалов – поролона, синтепона и им подобных. Такая замена салонного фильтра ВАЗ-2112, как правило, отличается крайне низкой эффективностью – самодельные фильтры задерживают не более 20-30% пыли, что делает подобную операцию бессмысленной.

Замена фильтра старого образца

Теперь разберемся, как меняется салонный фильтр ВАЗ-2110.

Сначала опишем процесс замены этого элемента на авто, выпущенных до 2003 года.

Для выполнения работ понадобится головка и ключ на 10, вороток, крестообразная и плоская отвертки.

У авто открывается капот. Возле лобового стекла установлена пластиковая декоративная панель, вот ее то и надо открутить, а затем сдвинуть в сторону.

По краям она держится на болтах на 10, а дальше по всей длине – саморезами. Болты и саморезы выкручиваются, и панель снимается со своего места.

Под этой панелью расположена еще одна, народное название которой – «жабо».

Чтобы снять «жабо» нужно будет окрутить дворники.

Также потребуется выкрутить саморезы крепления «жабо», которые располагаются возле лобового стекла под пластиковыми заглушками.

Заглушки поддеваются плоской отверткой и снимаются, затем выкручиваются саморезы.

Трубопроводы системы стеклоомывания снимать не нужно, просто достаточно несколько сместить «жабо» в сторону двигателя.

После этого появится возможность добраться до фильтра. Располагается он с слева стороны внутри системы вентиляции и добраться до него можно через объемное отверстие.

В это отверстие просовывается рука, использованный элемент берется за край со стороны салона и поворачивается на себя, чтобы высвободить его из посадочного места, и далее он извлекается через отверстие.

Новый фильтр просовывается в отверстие, устанавливается одним краем в посадочное место, далее движением от себя устанавливается и другой край.

Далее элемент поправляется, чтобы он плотно сел на свое место.

Важно проследить, чтобы очистной элемент стал правильной стороной, для этого на его торцах нанесены метки, как он должен располагаться. Далее на место ставится и закрепляется «жабо», дворники и декоративная панель

Далее на место ставится и закрепляется «жабо», дворники и декоративная панель.

Для чего нужен салонный фильтр

Владельцы вазовской классики к подобным вопросам относятся по-разному: одни считают, что никакого вреда здоровью отсутствие этого элемента не наносит, ведь ездили же водители на машинах и до его появления, другие относятся к своему здоровью более ответственно и стараются установить фильтр на автомобиль, не предусматривающий его наличие. Так или иначе, но большинство водителей считают такой фильтровальный элемент аналогом кислородной маски, позволяющий защитить от мелкодисперсных частиц как водителя, так и пассажиров транспортного средства. Не стоит говорить о людях, страдающих аллергией (например, на пыльцу растений) – с наступлением тепла для этой категории граждан пребывание в автомобиле, не оснащённом салонным фильтром, оказывается настоящим бедствием.

Конструкция современного фильтровального элемента предусматривает наличие нескольких слоёв, каждый из которых рассчитан на задержку загрязняющих частиц определённых размеров. Наиболее качественные из них имеют слой, в котором присутствуют частички активированного угля, что делает их надёжным средством защиты и от неприятных запахов. То есть они работают на молекулярном уровне, предотвращая проникновение в салон даже тех частиц, которые человеческое обоняние ощутить не в состоянии. Но наличие салонного фильтра не является панацеей, которая будет защищать вас везде и всегда.

Со временем фильтровальный элемент пропитывается теми частичками, которые он должен задерживать, в результате чего ухудшается его воздушная проницаемость. Это сказывается на:

  • эффективности очистки воздуха, поступающего извне;
  • снижении количества кислорода в салоне, что является причиной снижения концентрации водителя (доказанный факт);
  • увеличении содержания влаги в воздухе, приводящей к запотеванию стёкол.

Именно поэтому так важно следить за состоянием фильтровального элемента и в случае его сильного загрязнения производить его замену. К сожалению, реалии таковы, что этот фильтр забивается достаточно быстро

Во всяком случае заявленные производителем регламентные 15 тысяч километров пробега между заменами – период явно завышенный. Если вы действительно дорожите своим здоровьем, такую операцию следует производить примерно вдвое чаще, благо стоимость фильтрующего элемента невелика, а сама замена может быть выполнена достаточно быстро.

Замена фильтра салона ВАЗ 2111

Частота выполнения данной процедуры зависит от множества факторов, в том числе и условий эксплуатации транспортного средства. Езда по пыльным просёлочным дорогам, а также передвижение в условиях плотного городского трафика с повышенной задымленностью снижают интервал замены фильтрующего элемента до полугода, а в некоторых случаях – и того меньше.

Важно знать, что данная процедура выполняется достаточно быстро, а стоимость расходных материалов невелика, если сравнивать с иномарками. Так что посещение автосервиса для установки нового фильтра взамен засорившегося вовсе не обязательно – даже не самый ярый приверженец самостоятельного обслуживания автомобилей может элементарно справиться с поставленной задачей. Из необходимых инструментов нужно иметь:

  • ключ на 10 (желательно головка, подойдёт и торцовый, но с согнутой на 90 градусов головкой, поскольку гайки, которые придётся отворачивать, немного утоплены и обычным ключом до них не добраться);
  • отвёртку с крестообразным наконечником;
  • плоскую отвёртку с остаточно тонким и при этом широким лезвием для снятия декоративных заглушек, которые закрывают доступ к болтовым соединениям (можно, конечно, использовать любой подходящий предмет – нож или, например, гвоздь, но в этом случае нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить мягкий пластик).

Сама операция замены выполняется в следующей последовательности:

  1. Необходимо демонтировать дворники, сняв колпачки и используя ключ на десять, отвернуть крепёжные гайки. Желательно их пометить перед снятием, чтобы не перепутать при последующем монтаже. Дело в том, что дворник, стоящий с водительской стороны, может оказаться длиннее, чем установленный со стороны пассажира. 
  2. Следующий шаг – вынуть те самые пластиковые заглушки, стараясь не повредить их. 
  3. Под ними скрываются четыре самореза, которыми жабо крепится к раме моторного отсека – аккуратно отворачиваем их, старясь не потерять контрящие шайбы. 
  4. Теперь нужно открутить две гайки, удерживающие декоративную накладку по краям. Учитываем неудобство их расположения и доступа. 
  5. Остается открутить шесть саморезов, которыми жабо крепится к перегородке, разделяющей подкапотное пространство и салон. 
  6. Сдвигаем декоративную накладку вверх со стороны расположения печки. С противоположной стороны находится шланг, через который подается жидкость на омыватель ветрового стекла – его можно оставить, не отсоединяя. 
  7. Теперь нам видна декоративная крышка фильтра салона (её часто называют защитной сеткой), её необходимо демонтировать. Однако для этого, возможно, придётся снять бачок омывателя (если он сильно мешает), для чего достаточно отстегнуть ремешок из каучука.
  8. Отвинчиваем саморезы декоративной крышки, снимаем её и видим сам фильтр салона. 
  9. Вытаскиваем его – в большинстве случаев при достаточно длительной эксплуатации он будет находиться в плачевном состоянии. 
  10. Перед установкой нового фильтровального элемента следует удалить весь мусор и грязь, скопившиеся в месте монтажа фильтра. Можете быть уверенными, что не всё удастся достать руками, поэтому нелишним будет использование автомобильного (в крайнем случае – бытового) пылесоса. Налипшую грязь следует убрать щёткой или с помощью тряпки.
  11. Устанавливаем новый фильтр, при этом следим, чтобы он встал той же стороной и при этом отсутствовали зазоры в посадочных местах (при правильной установке фильтрующий элемент должен упираться на полочки в нише). 
  12. Устанавливаем защитную сетку и выполняем все остальные операции по сборке в обратном порядке.

Как мы выяснили, замена фильтра салона ВАЗ-2111 – операция несложная, требующая навыков владения таким инструментом, как отвёртка или гаечный ключ, но всё же при выполнении замены в первый раз тщательно изучить видеоматериалы, поясняющие, как это сделать наглядным способом. В любом случае, выполнив такое техобслуживание самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму, которую можно будет потратить с большей пользой – стоимость посещения автосервисов сегодня неоправданно высока, даже если речь идёт о такой пустяковой операции.

Замена фильтра нового образца

Многие считают фильтр нового образца менее удачным решением по сравнению со старым. Дело в том, что теперь не только фильтр является защитником салона от пыли, но и его самого нужно защищать от грязи и влаги.

Производитель этого не учел, поэтому требуется самостоятельная доработка, чтобы деталь смогла выполнять свои прямые функции.

Само снятие также более утомительное: после жабо нужно еще крестовой отверткой открутить 4 самореза, затем снять крышку, затем – уже сам фильтр.

Замена на новый не слишком отличается, но установка требует большей внимательности, поскольку нужно учесть направление движения воздуха, указанное на этикетке.

Для упрощения процесса замены своими руками, советуют позаимствовать жабо у Приоры. Может также помочь и самостоятельная доработка жабо (о которой сказано выше).

Собственно, доработка требуется из-за не герметичности. То есть, сам по себе воздушный фильтр салона способен работать нормально, но проблема в том, что негерметично само соединение, как и многое другое, чего уж греха таить.

Любой ВАЗ по праву считается кладезью для умелого мастера. Здесь много чему требуется доработка своими руками, но зато простор для фантазии неограничен, плюс ценовые рамки на детали, различные расходные материалы позволяют экспериментировать.

В данном случае требуется позаботиться об устранении щелей там, где производится установка фильтра. Зазоры можно устранять с помощью подручных материалов типа поролона, резины и т.п.

Если вы используете фильтры не из особого материала, защищающего от влаги (они дороже), то позаботьтесь о самостоятельной защите. Съемный колпак можно сделать, например, из пластиковой бутылки (данная доработка касается именно горизонтального вида).

Для другой защиты – от травы, листьев, грязи и пыли сам фильтр защищают также по-разному: с помощью мелко ячеистой сетки из металла или пластика. Некоторые используют даже капроновый чулок.

Защита воздушного фильтра ВАЗ 2110 от грязи и крупного мусора

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Салонный фильтр — его ещё называют фильтром печки, потому что воздух проходит в салон в основном только лишь через печку и как бы второе его название звучит по простому фильтр печки. От времени данный фильтр пропитывается пылью и другими вредными веществами, которые очень пагубно сказываются на человеке, поэтому фильтр нужно периодически менять и не допускать очень сильного его загрязнения, а иначе воздух в салоне будет постоянно пыльный и дыхательные пути тем самым будут постоянно пропитываться пылью и другой дрянью которая появляется на фильтре в период его использования.

Примечание! Для того чтобы произвести замену данного фильтра на новый, вам нужно будет запастись: В первую очередь отвёрткой, а так же рекомендует так же воспользоваться щёточкой или же обычной тряпкой, для того чтобы убрать всю листву и пыль из отсека который находится под ветровой накладкой, ещё вам нужно будет запастись набором гаечных или же накидных ключей для снятия дворников с автомобиля, и для других вещей! (Если есть возможность, тогда возьмите ещё пылесос с собой)

Где находится салонный фильтр? Честно вам сказать на разных моделях сам фильтр стоит по разному, вот к примеру на моделях до 01.09.2003 года фильтр устанавливается вертикально, а на автомобилях которые шли после 2003 года фильтр уже устанавливается горизонтально, как заменить и тот и другой фильтр в этой статье будет сказано, а для примера взгляните на фото чуть ниже где фильтр установлен горизонтально, вот кстати прямо там рядом устанавливается и вертикальный фильтр но только это автомобиль после 2003 года, а до 2003, вот такая вот компоновка!

Когда нужно менять салонный фильтр? Скажем кратко, данный фильтр нужно менять после того как в салоне вашего автомобиля (Особенно это будет заметно при включенной печки), появился запах тухлости, появился запах пыли или же чего ни будь другого, который не пропадает уже долгое время это и будет говорить о забитости фильтра. (Более подробное описание того когда нужно будет менять фильтр салона, вы сможете найти в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2114 »)

Примечание! Кстати после замены фильтра на новый, воздух поступающий в салон вашего автомобиля увеличится, поэтому если вы заметили то что печка у вас стала очень плохо дуть в салон, то в таком случае попробуйте поменять фильтр и возможно это поможет и поток воздуха в салон через новый фильтр увеличится!

Из-за воздушных пробок кстати поток воздуха который идёт из печки тоже может увеличится, но пробка в системе охлаждения в основном образуется только лишь при замене какого либо компонента в самой системе, к примеру при замене самой охлаждающей жидкости, а понять это можно будет очень просто, во-первых при образовании воздушной пробки из печки станет поступать очень медленный воздух при её включении, а так же машина будет очень сильно греется особенно в тяжёлую жару! (О том как убрать воздушную пробку из системы, см. в статье под названием: «Как убрать воздушную пробку ВАЗ »)

Замена фильтра

Инструкция, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112, зависит от того, как расположен фильтр на вашем автомобиле: горизонтально или вертикально. В сущности, различия невелики, но незнание некоторых нюансов может привести к нежелательным последствиям. В любом случае для осуществления замены нам потребуется следующий инструмент:

  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • головка на 10 вместе с трещёткой;
  • ветошь;
  • автомобильный пылесос;
  • новый салонный фильтр.

Для начала приводим алгоритм для тех случаев, где на ВАЗ-2112 стоит салонный фильтр старого образца (вертикальный, устанавливаемый на машины до 2003 года выпуска):

  • открываем капот;
  • откручиваем с помощью ключа на 10 гайки, удерживающие облицовочную панель;
  • чтобы демонтировать жабо, необходимо снять декоративные колпачки, под которыми утоплены собственно болты, крепящие декоративную панель – используем для этого плоскую отвёртку, стараясь не повредить при этом сами заглушки; 
  • выкручиваем крестообразной отвёрткой пять расположенных на обшивке саморезов;
  • с помощью плоской отвёртки поддеваем и выводим из зацепления пластиковые фиксаторы, удерживающие облицовку (здесь требуется особая аккуратность, поскольку фиксаторы хрупкие и могут сломаться при прикладывании чрезмерных усилий);
  • отводим жабо вверх и в сторону, при этом жиклёры механизма омывателя стекла откручивать не нужно;
  • поскольку фильтровальный элемент находится у отопителя и расположен вертикально, чтобы его вынуть, необходимо взяться рукой за фильтр и попробовать провернуть его против часовой стрелки. При таком воздействии он должен беспрепятственно выйти со своего посадочного места; 
  • установка нового салонного фильтра ВАЗ-2112 производится в обратной последовательности. Сам фильтр необходимо установить на штатное место, проворачивая его на этот раз по часовой стрелке, пока он не зафиксируется;
  • ещё раз проверяем надёжность фиксации и приступаем к сборке всех крепёжных элементов конструкции.

А теперь опишем, как заменить салонный фильтр на ВАЗ-2112 нового образца (устанавливаемый горизонтально):

  • открываем доступ к подкапотному пространству;
  • откручиваем ключом на 10 гайки, удерживающие дворники, они должны сниматься легко, без необходимости использования дополнительных инструментов и приспособлений;
  • тем же ключом откручиваем болты, расположенные по периметру жабо;
  • чтобы снять декоративную обшивку, необходимо с помощью плоской отвёртки аккуратно поддеть и снять пластиковые заглушки, под которыми скрываются саморезы крепления обшивки;
  • откручиваем саморезы, снимаем жабо;
  • открывается доступ к пластиковому кожуху, под которым находится салонный фильтр – демонтируем его, используя крестообразную отвёртку;
  • поскольку в данном случае фильтровальный элемент расположен горизонтально, проблем при его демонтаже возникнуть не должно;
  • точно так же устанавливаем на штатное место новое изделие (главное, чтобы оно идеально вписывалось по размерам, в противном случае эффективность фильтрации воздуха упадет в разы);
  • при установке нового фильтра необходимо соблюдать правильную ориентацию – на его корпусе имеется стрелка, указывающая путь движения воздушного потока, от воздухозаборных отверстий на жабо в сторону отопителя;
  • ещё раз проверяем надёжность фиксации фильтровального элемента и отсутствие видимых зазоров и приступаем к сборке в обратной последовательности.

Отметим, что многие автовладельцы не желают мириться с попаданием воды на салонный фильтр ВАЗ-2112 и борются с этой проблемой, устанавливая на жабо обтекатели, не позволяющие стекающим по стеклу каплям попадать в отверстия воздухозаборной решётки. Такое решение обычно приводит к незначительному ухудшению аэродинамических свойств машины и подвыванию при движении на больших скоростях. Но это – вполне приемлемая плата за те неудобства, которые приносит водителю горизонтально расположенный фильтр.

Функции фильтра салона

Задача любого фильтра – очистка жидкости или газа от посторонних примесей. Салонный фильтр является разновидностью воздушных фильтров и предназначен для защиты водителя и всех пассажиров автомобиля от распространённых загрязнений, как пыль, микроорганизмы, пыльца растений, а также от запахов (в последнем случае используются угольные фильтры). Как свидетельствует статистика, доля аллергиков среди обычных людей невелика, но, если вы входите в это число, салонный фильтрующий элемент придётся менять ежегодно, причём наиболее подходящее время для этого – старт сезона цветения (конец весны – начало мая). В противном случае его замену нужно производить каждый 8-10 тысяч километров. Учитывая, что для многих автовладельцев такой показатель – полугодовая норма, то получается, что им следует производить замену дважды в год.

Многие водители считают, что фильтр салона – некритичный расходный материал, игнорируя рекомендации по его замене. Учитывая, насколько загрязнён воздух на городских магистралях, такое отношение трудно назвать рациональным. Не стоит забывать, что если вы сами относитесь к своему здоровью наплевательски, то пассажиры вашего авто от этого страдать не должны. Поэтому хотя бы регламентных сроков замены следует обязательно придерживаться. В действительности на регулярность установки нового салонного фильтра влияет множество факторов, кроме собственно величины пробега:

  • слабая эффективность системы вентиляции, которая имеет свойство ухудшаться с течением времени;
  • появление в салоне неприятных запахов, усиливающихся при включении вентиляции;
  • если работа печки и системы отопления не обеспечивает быстрый прогрев/охлаждение;
  • когда стёкла начинают запотевать намного чаще с образованием загрязняющего налёта.

Размер салонного фильтра ВАЗ 2110 старого образца – 230.0х193.0 мм. при толщине 45 мм. Фильтровальный элемент, устанавливаемый с 2003 года, намного компактнее: 210.0х160.0 мм. при толщине 40 мм. При покупке следует обязательно уточнять этот момент. Если вы проживаете не в большом городе, имеет смысл приобретать обычный фильтр, для тех же водителей, кто вынужден много времени проводить в городских заторах/пробках, актуальной будет установка угольного элемента, который в состоянии справиться с защитой салона от проникновения вредных выбросов. Он изготавливается из фильтровальной бумаги с высокими связывающими свойствами, в которую добавляют активированный уголь. Чтобы добраться до пространства, где находится салонный фильтр ВАЗ 2110, необходимо в любом случае начинать со снятия жабо (так называют облицовочную панель лобового стекла в десятке).

Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра на ВАЗ 2111 и его аналогов

На автомобилях ВАЗ 2111 до 2003 года использовался оригинальный салонный фильтр, артикул которого 2110812202003. Его цена составляет от 250 до 350 рублей. Фильтр крайне редко встречается в продаже, поэтому автовладельцы вынуждены приобретать его аналоги. Наибольшую популярность получили Nevsky Filter NF6001 и Ekofil ЕКО-04.01. Их стоимость колеблется от 180 до 250 рублей.

Посадочное место для салонного фильтра на ВАЗ 2111 и размеры расходника имеют варьирующуюся геометрию и величину. Из-за этого образуется большие щели вокруг фильтрующего элемента. Через них происходит существенный подсос воздуха, что делает не целесообразным монтаж очистителя. Поэтому автовладельцы обклеивают фильтр рамкой из поролона. Это позволяет добиться герметичного монтажа без щелей и зазоров.

На автомобиле ВАЗ 2111 после 2003 года начали устанавливать салонный фильтр с артикульным номером 21110812202183. Стоимость такого расходника составляет 300-400 рублей.

Помимо оригинального салонного фильтра на ВАЗ 2111 в продаже имеются расходники от сторонних производителей. Многие из них обладают достойным качеством при привлекательной цене. В таблице ниже представлен перечень брендов салонных фильтров, которые отлично подходят взамен родного расходника.

Таблица — Аналоги оригинального салонного фильтра нового образца

Фирма Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Bosch 1987432435 740-890
AG AG5010 210-250
TSN 21118122012 110-135
Shafer SAK658 280-355
WIX WP9398 350-430

Признаки забитого салонного фильтра

Задача любого воздушного фильтра — очищать воздух от всех излишних примесей. В случае с салонным, это:

  • пыль;
  • микроорганизмы;
  • пыльца растений;
  • зловонные запахи;
  • газы и др.

Водители, страдающие аллергическими заболеваниями, должны относиться к своевременной замене салонного фильтра со всей серьезностью. Так, менять элемент можно дважды в год: в конце весны и в начале зимы.

Покупая автомобиль с рук, водитель должен заменить салонный фильтр сразу же, не ожидая наличия признаков или пройденного километража. Узнать, когда продавец менял расходник порой бывает сложно.

Немало автовладельцев относятся к замене очистителя воздуха салона порой наплевательски. От этого страдают и они, и пассажиры. Помимо регламента и установленных сроков, имеется ряд признаков, указывающих на необходимость замены салонного фильтра в ВАЗ 2110:

  • слабая работа системы вентиляции, которая со временем становится хуже;
  • в салоне постоянно есть неприятные запахи, вонь усиливается при включении вентиляции;
  • зимой печка не обогревает в достаточной степени, а летом кондиционер не охлаждает до необходимой температуры;
  • стекла в салоне потеют чаще, при этом образуется грязный налет.

Нужно ли менять фильтр или его можно почистить? Это зависит от того, о каком изделии идет речь, а также из какого материала он изготовлен.

Условно, все фильтры делят на 3 главных типа:

  • на бумажной основе;
  • синтетические;
  • угольные.

Бумажные — недорогие, доступные, можно очистить сильным потоком воздуха. Автовладельцы делают это при помощи пылесоса с маленькой щеткой. Стирать не рекомендуется, так как изделие полностью потеряет свои функциональные особенности и форму.

Синтетические — выше в цене, у них дольше срок службы. Чтобы продлить срок службы, требуется при помощи пылесоса убрать крупные загрязнения. Далее, аккуратно обращаясь с изделием, можно его помыть в теплой воде с пенообразующим средством. После проведенных манипуляций, промойте изделие проточной водой и дайте полностью высохнуть. Вы незначительно, но сможете продлить таким образом срок службы элемента. 

Угольные — самые качественные салонные фильтры. Они не только предотвращают попадание в салон автомобиля крупного и мелкого мусора, но и задерживают и нейтрализуют вредные смеси, токсины и газ. Препятствуют попаданию в салон неприятного запаха. Не рекомендуется стирать это изделие, так как таким образом смоются частицы активированного угля и изделие потеряет свои первоначальные способности к очистке. Чистка совершается путем продувания элемента потоком сжатого воздуха.

Если водитель не обращает внимание на признаки необходимости замены, игнорирует их, он неизбежно столкнется с поломками и излишней тратой денежных средств. Какие бывают поломки из-за забитого фильтра?

Какие бывают поломки из-за забитого фильтра?

Столкнуться с серьезной поломкой придется водителю, в автомобиле которого установлена система климат-контроля. Продолжая ездить на забитом фильтре, водитель потратит деньги на предстоящий ремонт и вот почему. В результате ухудшения работы воздушной системы по причине забитого очистителя, выходит из строя радиатор-испаритель (по причине замерзания). Впоследствии замерзшая грязь оттает, что спровоцирует неприятные запахи в салоне автомобиля и развитие микробов (негативно влияют на здоровье, в особенности у людей, имеющих заболевания дыхательных путей). 

Запустив проблему, замена фильтра уже не поможет. Пыль и грязь, которую пропускал очиститель, добралась до печки и кондиционера. Поэтому автовладелец должен демонтировать испаритель и отремонтировать его, либо отвезти на станцию технического обслуживания и там провести ремонтные работы. Но второй вариант стоит значительно дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector