Сигнализация tomahawk (инструкция как настроить)
Содержание:
- Томагавк ТЗ 9030: глушилка
- Поломки и их устранение
- Брелок после падения не работает
- Как настроить время на брелке, включить подсветку
- Как пользоваться пультом: совместимость
- Tomahawk X5: как включить автозапуск по времени
- Инструкция по эксплуатации
- Как установить?
- Инструкция брелка: функции, совместимость
- Сигнализация Томагавк TW 9030: неисправности, почему не работает
- Как настроить систему
- Как настроить
- Томагавк Х5 вместо Старлайн А91
- Подключение
- Автозапуск по температуре: прогрев двигателя
Томагавк ТЗ 9030: глушилка
Система Tomahawk TZ-9030 имеет в наличии возможность дистанционного запуска и глушения силовой установки. Обычно остановка мотора используется, когда владелец забыл снять авто с режима автоматического прогрева и опция в данный момент не нужна.
Для дистанционного глушения двигателя нужно выполнить последовательность действий.
- Зажать клавишу «ключ» до подачи пейджером звукового оповещения. В случае с запасным брелком произойдёт смена цвета на индикаторе.
- После получения уведомления быстро клацнуть указанную кнопку ещё раз.
Если всё сделано правильно, машина заглохнет, а сигнализация моргнёт аварийкой и издаст характерный чирп.
Ещё у нас есть инструкция по установке Томагавк 9030.
Поломки и их устранение
Любая система, равно как и Томагавк 434 mhz frequency может со временем глючить, ломаться. Некоторые неисправности можно решить самостоятельно:
- автомобиль не реагирует на брелок. Возможно, вокруг много помех и антенна плохо ловит связь. Рекомендовано сократить дистанцию. Также требуется проверить состояние батарейки ААА и, в случае необходимости, заменить её. Если проблема не исчезла, требуется заново привязать пейджер;
- программные глюки исправляются при помощи отката на проверенные версии прошивки. Ошибки являются признаками «сырой» системы;
- частое срабатывание сигнализирует о необходимости настройки датчика удара;
- при самостоятельном открывании, запирании дверей рекомендуется проверить исправность концевых выключателей.
Программные глюки, системные ошибки исправляются мастерами со специализированным оборудованием непосредственно в сервис-центрах.
Брелок после падения не работает
Ввиду небольших габаритов пейджеров, пользователи нередко их роняют. Устройства чувствительны к механическим повреждениям, что обусловлено нежным корпусом.
После неудачного падения пульт может повредиться или полностью отказать. Наиболее частыми последствиями являются.
- Отказ экрана. В случае повреждения дисплея функциональность устройства сохраняется. Брелок исправно работает дальше. Устраняется перепайкой модуля.
- Глючит антенна. В подобной ситуации машина может говорить, что нет обратной связи с брелком. В качестве небольшого ремонта можно заменить или восстановить сломанную пружину антенки.
Если повреждения касаются электрической схемы пульта – восстановлению устройство не подлежит, требуется полная замена пейджера.
Узнайте как отключить сигнализацию Томагавк 9030 без брелка.
Как настроить время на брелке, включить подсветку
На пульте сигнализации Томагавк Х5 подсветка дисплея включается самостоятельно при нажатии клавиш. Однако со временем индикация может пропасть, что считается частой проблемой у пользователей. Починка светового сопровождения работы конструкции обходится примерно 500 рублей.
Также в опциях можно настроить суточное время. Настройка часов производится таким образом:
- зажать клавишу зачёркнутый динамик на 5 секунд;
- если всё сделать правильно, брелок издаст два звуковых сигнала;
- на экране появится мерцающий циферблат;
- для перелистывания символов вперёд нажимается клавиша открытый замок/ключ;
- при уменьшении цифры необходимо однократно клацнуть на «отворённый багажник».
При установке времени нужно ещё раз нажать на зачёркнутый динамик для перехода в следующее меню. Настройка других опций делается аналогично.
Для выхода из меню достаточно выждать 10 секунд бездействия и система сама перейдёт в обычный режим.
Как пользоваться пультом: совместимость
Tomahawk X5 поставляется клиенту с двумя брелками. Первый элемент оборудован жидкокристаллическим дисплеем и выводит информацию пользователю в виде пиктограмм (картинок). Запасной ключ имеет только световой индикатор. Здесь присутствует красный и зелёный цвет подсветки, указывающий на режим работы автосигналиазции.
Инструкция по брелку Томагавк Х5 имеет исчерпывающую информацию о доступных калибровках, опциях и настройках режимов. Здесь описываются основные функции, название кнопок на брелке, режимы работы и активация скрытых опций. На сайте имеется полная инструкция по использованию пультов управления.
При всей технологичности конструкции, у сигнализации присутствует неплохая взаимозаменяемость с аналогами одноимённого производства:
- X3;
- Z5;
- Z3.
При использовании аналога из списка, функции брелка не пострадают. Совместимость с ключами других фирм не подтверждена. Даже если в устройствах прослеживается аналогичность формы. Может возникнуть конфликт органов управления или частоты пейджера, что приведёт к полному отсутствию реакции или некорректной передаче импульса.
Tomahawk X5: как включить автозапуск по времени
Некоторые пользователи задают вопрос, как поставить почасовой запуск двигателя. Процедура активируется с дистанционного ключа путём его программирования. Также здесь можно выставить автозапуск по таймеру, что существенно облегчает эксплуатацию авто. Водитель заранее настраивает необходимый интервал или момент, к примеру, раннее утро перед выездом на работу. В то время пока, автомобилист добирается на парковку, машина самостоятельно прогревается и готова к быстрому выезду.
Аналогично действует режим кольцевого таймера. Контроллер заводит ДВС при каждом круге и глушит после выхода на рабочую температуру. Подобной опцией часто пользуются оперативные службы, для поддержки силовых агрегатов в подготовленном состоянии.
Благодаря широкому спектру калибровок можно настроить главные моменты:
- конкретное время активации;
- промежутки длинной 1, 2, 4 или 24 часа.
В инструкции указывается информация, как прибавить время прогрева и запуска двигателя.
Инструкция по эксплуатации
В соответствии с инструкцией по эксплуатации настройка основных функций и таймеров осуществляется с помощью основного брелока с экраном. Чтобы включить или выключить режим охраны, следует нажать на 1 из брелоков клавишу со значком замка. Сигнальный светодиод на авто будет моргать 1 раз в секунду. Чтобы включить режим «Анти-Захват», когда двигатель запущен, следует нажать одновременно кнопки управления охраной и багажником на брелоке к сигнализации Томагавк 434 MHZ Frequency. Через 30 секунд заблокируется стартер, и включится режим тревоги.
Обозначение символов и кнопок
Кнопки включения и отключения режима охраны и автозапуска находятся на лицевой стороне брелока рядом с дисплеем. Остальные 3 кнопки — на одной из боковых граней корпуса. Клавиша с буквой «Т» предназначена для перехода в режим установки параметров сигнализации или переключения подсветки экрана брелока.
Кнопка со значком багажника используется для проверки состояния сигнализации, а также управления замком багажника. Клавиша с символом ключа позволяет дистанционно запустить или остановить мотор вручную. Значок кувалды на дисплее указывает на срабатывание датчика удара. Режим «Оверрайд» обозначен иконкой с 2 буквами Z. Пиктограмма машины показывает, какие двери открыты.
Программирование нового брелка
Чтобы привязать новый брелок к сигнализации Tomahawk 434 MHz Frequency, потребуется нажать семикратно кнопку «Оверрайд», а затем сразу включить зажигание, повернув ключ. Прозвучат 7 подтверждающих сигналов штатной сирены. На привязываемом брелоке удерживаются кнопки с символами замка и ключа, пока не появится однократный сигнал сирены и динамика коммуникатора. После отключения зажигания о выходе из режима привязки оповестят 5 световых сигналов.
Как настроить автозапуск
Машину с механической трансмиссией необходимо подготовить, прежде чем . Для этого нужно при запущенном моторе поднять рычаг ручника и нажать на брелоке кнопку с символом ключа, после чего следует выключить зажигание. Чтобы включить автоматический запуск по времени, потребуется нажимать и удерживать кнопки со значками ключа и приглушения звука. Сразу после этого двигатель будет заведен, а время его работы может конфигурироваться.
Автоматический перезапуск будет осуществляться через заданные интервалы. Для их установки нужно нажать кнопку блокировки или разблокировки авто не позднее 5 секунд после активации автозапуска, если нужно запускать мотор каждый час. Кнопка с символом ключа задает интервал в 2 часа. Клавиша дополнительного канала устанавливает интервал в 4 часа, а беззвучного режима — позволяет запускать мотор каждые 12 часов.
Также есть возможность сконфигурировать автозапуск по температуре. Для этого необходимо подключить приобретаемый отдельно датчик параллельно концевому выключателю капота. Включение автозапуска по температуре осуществляется нажатием и удержанием кнопок со значками ключа и багажника.
Как снять почасовой автозапуск
Когда нужно перевести управление зажиганием с автосигнализации МГц 434 на ключ, необходимо убрать почасовой автозапуск мотора. Для этого потребуется одновременно нажать и удерживать кнопки управления охраной и с символом ключа. Динамик брелока и сирена подадут подтверждающий сигнал. Значок часов, указывающий на режим автозапуска, исчезнет с дисплея коммуникатора. После этого можно будет заводить и останавливать мотор ключом зажигания.
Сброс настроек
Tomahawk 434 имеет специальную возможность сброса параметров. Она может пригодиться, когда сигнализация работает некорректно. Чтобы выполнить сброс охранной системы с автозапуском по инструкции по применению, следует вначале отключить зажигание. Затем 9 раз нажимается кнопка «Оверрайд». Следующий этап сброса настроек — это включение зажигания, после чего раздадутся 9 сигналов сирены.
Затем нажимается еще раз кнопка «Оверрайд», а вслед за ней — клавиша блокировки на брелоке. Кроме того, есть возможность выполнить сброс настроек автоматического запуска. Эта процедура выполняется так же, как восстановление заводской конфигурации, но в этом случае клавиша «Валет» нажимается 10 раз.
- Томагавк Х5 инструкция автозапуск
- Что такое режим Валет на сигнализации
- Какие щетки стеклоочистителя лучше
Как установить?
Монтаж “сигналки” в гаражных условиях производится так:
- Установка управляющего модуля осуществляется в салоне машины. Необходимо выбрать как можно более скрытое место для монтажа. Некоторые установщики ставят модуль под приборной панелью рядом с рычагом открытия капота. Но более надежное место – за бардачком или контрольным щитком, если здесь имеется свободное пространство. Для монтажа потребуется демонтировать приборную панель и снять часть облицовки в салоне. Центральный модуль надо надежно зафиксировать с помощью саморезов, чтобы он не вибрировал во время езды.
- Приемопередатчик сигнала надо установить как можно выше в салоне авто, например, в районе лобового стекла. Так передача импульсов будет наиболее эффективной. Рядом с антенной не должно быть металлических предметов или жгутов с проводами.
- Установка сирены с динамиком осуществляется в скрытом месте под капотом. Если используется автономное устройство, необходимо заранее обеспечить доступ к отверстию для установки сервисного ключа. Монтаж сирены надо осуществить так, чтобы ее рупор был направлен вниз, это позволит исключить вероятность попадания влаги. На этом же этапе следует продумать, как будут соединяться провода. Место их подключения желательно выбрать в салоне, чтобы предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
- Концевые переключатели багажного отсека и капота устанавливаются так, чтобы на них не воздействовала влага. При запертом багажнике и капоте доступа к концевикам у злоумышленника быть не должно.
- Монтаж контроллера удара осуществляется в салоне машины. Лучше всего его поставить в центральной части кузова, чтобы датчик фиксировал физическое воздействие на машину со всех сторон. Крепление устройства производится с помощью саморезов или клея. Можно установить датчик в перегородку, разделяющую салон и моторный отсек.
- Если вы планируете пользоваться опцией удаленного старта ДВС, то надо заранее вмонтировать температурный контроллер. Монтаж устройства осуществляется в магистрали охладительной системы. Контроллер надо поставить подальше от впускного коллектора.
- Все сильноточные провода, предназначенные для подсоединения аварийной “сигналки”, питания, центрального замка и прочих элементов следует защитить с помощью предохранительных устройств.
Подключение штекера
Чтобы включить опцию удаленного пуска ДВС, надо правильно подсоединить шестиконтактный штекер:
- Контакт желто-черного цвета надо соединить со стартерным устройством. Выходной импульс на 12 Вольт подключается к втягивающему реле. Контакт следует соединить с электроцепью, в которой появляется напряжение при повороте ключа в положение стартера. Этот выход считается основным, поскольку он обеспечивает пуск силового агрегата. Контакт подключается на участке после реле блокировки мотора.
- Синий выход предназначен для активации вспомогательного оборудования. Его надо подсоединить к контакту замка, где есть напряжение при активации режима АСС.
- Более тонкий контакт красного цвета представляет собой электроцепь питания “сигналки”. Его надо напрямую соединить с аккумуляторной батареей, цепь защищается предохранительным устройством на 10 Ампер.
- Толстый красный выход представляет собой электроцепь удаленного пуска. Он подсоединяется напрямую к АКБ через предохранительное устройство на 30 Ампер.
- Желтый контакт предназначен для соединения с замком зажигания. Надо подключить к электроцепи, где есть двенадцативольтное напряжение при повороте ключа в положение включенного зажигания. При этом на данном участке проводки не должен пропадать ток, когда ключ переводится в режим стартерного устройства.
- Контакт зеленого цвета подсоединяется к аналогичному участку цепи, как вышеописанный выход.
Инструкция брелка: функции, совместимость
В комплекте с сигнализацией Tomahawk TZ 90 10 поставляется два пейджера.
- Основной пульт – имеет 5 клавиш управления и оборудован жидкокристаллическим дисплеем.
- Дополнительный брелок – вмещает в себя один диод для возможности индикации и 4 кнопки, отвечающие за основные функции.
Коммуникаторы работают на частоте 434 мГц при интенсивности передатчика 7-10 мВт. Параметры обеспечивают стабильную работу аппарата. Также благодаря низкой мощности излучателя не требуется специальное разрешение на использование частоты. Действие в плотно заселённой местности (мегаполисы) достигает 100 метров, что внушительно при обилии помех.
Отрицательным качеством является то, что оба пульта программируются при помощи общепринятой FM модуляции. Фактор подразумевает возможный перехват импульса, но система антиграббер должна не допустить до такого процесса.
Штатные коммуникаторы располагают управлением основными функциями противоугонной системы.
- Включение и деактивация охранного режима при задействовании сирены и без.
- Выключение вторичного иммобилайзера. Вспомогательная опция является обязательной частью комплекта. При желании пользователя может быть отключена.
- Полный контроль над замками, независимо от положения зажигания и режима работы двигателя.
- Ступенчатое управление запорными элементами автомобиля.
- Возможность подключения вторичного оборудования к дополнительным каналам.
- Настройка и управление дистанционным запуском силовой установки. Полная калибровка забирает много времени, но достойна внимания.
- Наличие программной нейтрали – подготовка к удалённому запуску ДВС.
- Индикация и контроль состояния устройства.
- Подсветка дисплея. Доступно только для версии с LSD экраном.
- Независимое управление замками дверей и крышки грузового отсека.
- Возможность поиска машины на парковочном месте (подача сигнала на клаксон и габариты).
- Ручное программирование опций головного модуля.
- Удалённое управление чувствительностью зон шок-сенсора.
- Дистанционный запуск режимов паники и анти ограбления.
- Удалённая активация проверки и сервисной процедуры.
- Вызов владельца ТС.
Широкий спектр настроек и режимов обеспечивает полноценное функционирование сигнализации и защиту машины. Управление предельно понятное, значки на брелке выполнены для интуитивного восприятия. Однако некоторые элементы требуют расшифровки. На сервисе можно увидеть подробную фото инструкцию по использованию элементов управления.
Примечательно, что большинство конструкций сигнализаций Томагавк имеют взаимозаменяемые брелки. К пультам версии Tomahawk TZ 9010 на 99% подойдёт модификация SL-950. Также условно совместимы детали от ближайших аналогов:
- TW 9000;
- ТВ 9010;
- LR 950;
- D-700;
- D 900;
- S-700.
С моделями конкурирующих брендов совместимость не отслеживается – как правило, брелки работают на разных частотах, что делает невозможным их подключение. К примеру, заводской аппарат передаёт сигналы по каналу 433 мГц. У другой фирмы частота составляет 456 мГц. Обе модели не смогут управлять противоугонками друг друга.
Далее есть инструкция по использованию брелков в виде фото.
Сигнализация Томагавк TW 9030: неисправности, почему не работает
Следующая неисправность – блок управления Томагавк TW 9030 некорректно реагирует на манипуляции пользователя или отказывается подчиняться командам. Среди неисправностей владельцы выделяют следующие.
- Отсутствие реакции на манипуляции автомобилиста. Подобное наблюдается при сбоях в части, ответственной за обработку сигнала брелка.
- Самопроизвольное включение или отключение режимов охранного комплекса. Здесь налицо программный сбой встроенного пакета данных. Слёт прошивки происходит после критических перепадов напряжения или сильного электромагнитного воздействия.
- Индикаторы работы присутствуют, но ответа нет. Подобное может вызваться заводским нарушением или перепадом напряжения.
Если в блоке управления наблюдаются критические поломки или некорректная реакция на манипуляции пользователя, его можно сдать в специализированную мастерскую или поставить новый модуль. При серьёзных поломках пользователи редко берутся за восстановление, просто ставят другой блок.
Заводится потом глохнет
В некоторых случаях покупатели комплекса жалуются на то, что при активированном автозапуске по времени или температуре, машина заводится и спустя малое время глохнет. При наличии подобной проблемы следует посмотреть программируемые установки.
- При активации автозапуска по времени может быть неправильно выставлен счетчик оборотов коленвала или уровень давления масла. При подключении сигнализации к датчику давления масла можно переставить контакты на сенсор коленвала и настроить продолжительность отклика.
- Если подобное происходит при автозапуске по температуре двигателя, присутствует вероятность сбоя установок температурного датчика или его не правильный монтаж. Помогает замена сенсора или его калибровка.
Томагавк ТВ 9030 не закрывает двери
При некорректной работе устройства при подаче импульса на закрывание дверей, потребуется проверить факторы.
- Испытать работу центрального замка и периферических элементов. Также рекомендуется продиагностировать проводку оборудования. Зачастую причиной поломки выступает именно механическая часть устройства.
- Правильность работы антенного модуля и брелков. Мелкие сбои могут спровоцировать подобную проблему.
- Корректность настройки команды. Случайные манипуляции пользователя на незаблокированном пульте могут нарушить работу системы.
Также в исключительных случаях наблюдается нарушение в работе головного модуля или неправильная последовательность команд с дистанционного пейджера.
Не открывает двери
При неправильном реагировании Томагавк TW 9030 на команду отпирания дверей причинами могут стать аналогичные факторы, что и для закрывания замков. Сюда относится:
- повреждение центрального замка и его элементов;
- нарушение целостности проводки и окисление контактов;
- отсутствие сигнала антенны;
- повреждение брелка;
- неправильно настроена работа комплекса в таблице программирования.
Нет звука
Если сигнализация не подаёт предупреждающих звуковых сигналов – неисправность скрывается в следующих факторах.
- Включен режим тихой охраны. В положении машина не будет издавать звукового сопровождения, оповещая пользователя только световой индикацией.
- На брелке убран звук – достаточно выключить режим вибро.
- Не работает клаксон, подключенный в качестве сирены. Необходимо проверить правильность соединения и работоспособность модуля.
- Повреждена проводка или окислились контакты. При этом потребуется очистить клеммы от окислов и заменить шлейф питания модуля.
Как настроить систему
Потребуется инструкция по применению. Согласно последней, необходимо произвести нажатие необходимых кнопок на пульте управления. Затем необходимо провести настройку чувствительности системы. Для этого необходимо провести набор действий. В первую очередь нужно найти датчик, который стоит в салоне. Выключается режим охраны системы сигнализации и включается режим программирования. Найти шкалу чувствительности. Как правило, она имеет несколько уровней. Проверить реакцию системы на физическое воздействие на каждом из уровней. Выставить оптимальный.
Иногда требуется вернуть систему сигнализации к заводским настройкам. Для этого нужно выключить зажигание, нажать кнопку оверайд девять раз, включить зажигание, подтвердив предыдущие нажатия. Еще раз нажать данную кнопку, затем нажать кнопку с изображением замков и выключить зажигание. Если сброс настроек прошел правильно, парковочные огни зажгутся пять раз.
Как настроить
Перед тем как начать пользоваться сигнализацией Томагавк, требуется выставить рабочие параметры. Настройки сигнализации выполняются при помощи кнопки Override, для активации режима настройки требуется нажать на кнопку 5-6 раз (зависит от типа регулировок). Затем владелец выбирает необходимое значение функции, ориентируясь по таблицам, имеющимся в документации. Назначение параметра осуществляется кнопками, выбор подтверждается соответствующим числом гудков, сиреной.
Для сброса параметров требуется активировать процедуру 9 или 10 нажатиями на кнопку Override (зависит от номера таблицы), а затем включить зажигание. Комплекс подаст 9 или 10 гудков соответственно, после короткого воздействия на кнопку на пульте, отмеченную замком с запертой дужкой, происходит удаление настроек. Затем водитель программирует параметры заново.
Выполнение программной нейтрали
Алгоритм настройки нейтрали:
- После остановки машины производится затягивание рычага стояночного тормоза. Коробка предварительно переводится в нейтральное положение, силовой агрегат не глушится.
- Удержать кнопку с пометкой в виде разомкнутого замка до момента включения зуммера или контрольного диода зеленого цвета (на вспомогательном пульте).
- Повторно нажать кнопку (интервал между воздействиями не превышает 3 секунд). При корректно проведенной процедуре включится мелодичный сигнал (на пульте с дисплеем).
- Вынуть ключ из замка. На автомобилях с кнопкой для пуска и выключения мотора шаг не применяется.
- Отпереть дверцу, выйти из машины, а затем захлопнуть дверь. Охранная система автоматически остановит мотор и заблокирует замки.
Автосигнализации Томагавк 9.7 допускают программирование автоматического алгоритма. После активации ручного тормоза требуется достать ключ, а затем покинуть салон машины. После нажатия на кнопку пульта происходит включение защиты с одновременной остановкой силового агрегата.
Принцип работы автозапуска
Сигнализация Tomahawk поддерживает автоматический пуск мотора без использования ключа. Центральный процессор комплекса включает стартер по сигналу таймера или по данным, полученным от датчика температуры. Комплекс отключает защиту цепей силового агрегата, временно деактивируется датчик удара. Стартер прокручивает вал мотора, после начала работы двигателя стартер автоматически отключается (по сигналам от генератора или датчика числа оборотов). После прогрева в пределах заданного времени мотор останавливается и берется под охрану.
Запуск по температуре
Пуск выполняется по сигналам сенсоров, установленных в салоне (внутри антенного блока) или в моторном отделении. Завод устанавливает по умолчанию пуск от салонного датчика (например, в комплексах 9.7). Для активации сенсора в моторном отсеке потребуется доработать коммутационные жгуты и запрограммировать центральный блок. Алгоритм регулировки и монтажная схема приведены в мануале.
- Нажать кнопку на пульте для сигнализации, помеченную символом запертого замка. Клавиша удерживается до момента подачи сигнала зуммером или мигания контрольного диода. Затем требуется коротко воздействовать на клавишу с пиктограммой замка с разомкнутой скобой.
- После подачи звуковых и световых сигналов на пульте включится иконка с текстом «1-2 Temp Start», а также отобразится пороговое значение температуры (программируется при настройке блока).
- При пуске мотора брелок подает 5-кратный сигнал, на табло отображается иконка в виде облака выхлопа, указывающая на работу мотора. Число повторных пусков не ограничивается, время прогрева между пусками составляет не менее 2 часов (параметр принудительно не регулируется). Владелец машины настраивает время прогрева.
Запуск по времени
Владелец автомобиля может включить почасовой пуск мотора последовательным нажатием на кнопки с символикой открытого и запертого замка. На экране появится текстовое сообщение 2-1 Daily, силовой агрегат запустится. После прогрева (время программируется при настройке центрального блока) двигатель остановится. Дальнейшие пуски выполняются через 1, 2, 4 или 24 часа (параметр настраивается отдельно).
Томагавк Х5 вместо Старлайн А91
Пользователи нередко сравнивают модель Tomahawk X5 с сигнализацией Starline A91. Модификация также выделяется продвинутым оснащением и хорошим функционалом. Однако у каждой из них имеются уникальные опции, отсутствующие у конкурента.
Функция | Модель сигнализации | |
Икс 5 | А91 | |
Защита от случайного нажатия кнопок на пульте | Есть |
Есть |
Раздельный указатель температуры в салоне и моторном отсеке |
Нет |
|
Удалённое программирование брелков из старого устройства | ||
Дополнительный выход на GSM блок | + | |
Предельная дальность действия | 1200 м | 800 м |
Двойная блокировка двигателя |
+ |
— |
Обход неисправного участка цепи | ||
Автоматическая перепостановка на охрану при случайном снятии. | Есть |
Таким образом, версия Томагавк Х5 проигрывает по дополнительным опциям. Однако здесь уступает в силу минимальная стоимость сигнализации.
Подключение
Все сигнализации Tomahawk устанавливаются и подключаются по единому алгоритму, поэтому схема подключения одинакова для многих моделей.
- Частично разбирается передняя панель , иногда снимается приборный щиток, чтобы обеспечить доступ к необходимым подключениям;
- При помощи соответствующих проводов согласно руководству, производится подключение к бортовой электросети, зажиганию, цепи стартера (если это модель с автозапуском), световой сигнализации;
- Устанавливается сирена , все необходимые датчики, дополнительные концевые выключатели, контролирующие открытие капота и багажника;
- Система подключается к центральному замку или к электроприводам замков дверей;
- Устанавливается внешняя антенна , кнопка overr >Все снятые детали возвращаются на место и производится настройка.
Автозапуск по температуре: прогрев двигателя
В системе Томагавк Х5 предусмотрена установка вспомогательного сенсора температуры силового агрегата, позволяющего контролировать состояние и нагрев охлаждающей жидкости внутри СО. Сам датчик монтируется на корпусе мотора или в подкапотном отсеке. Опытные мастера рекомендуют ставить деталь на входящий патрубок системы охлаждения – это поможет максимально точно скорректировать время работы двигателя.
По инструкции можно увидеть основные положения:
- настройка порога срабатывания реле с разброссом 20 градусов Цельсия;
- как изменить температуру включения и отключения автоматики;
- как запустить режим удалённо.
Настройка опции выполняется в стандартном порядке с соблюдением заводской инструкции.
Как проверить температуру двигателя
Конструкция сигнализации поколения Tomahawk X5 предусматривает возможность просмотра t˚С силовой установки в режиме реального времени. Реализацию дополнения позволяет датчик температуры двигателя, поставляемый в комплекте с основными блоками.
Дистанционный опрос можно выполнить так:
- зажать и удерживать клавишу динамика;
- брелок подаст одиночный сигнал;
- быстро повторно нажать на указанный элемент;
- машина моргнёт аварийкой три раза;
- на экране ключа отразится реальная температура мотора.