Leaving home

Комплектации Шкода Карок – описание

А потому давайте рассмотрим каждую комплектацию, дабы понять, что же получит покупатель.

Active

В принципе, комплектация Актив Шкода Карок располагает всем, чем нужно. Выбирая такой автомобиль, вы получите фронтальные и передние боковые подушки безопасности, систему курсовой устойчивости и защиту двигателя.

Интерьер с тканевой отделкой смотрится откровенно небогато. Впрочем, опциями обладатель машины не обижен. Имеется кондиционер, мультируль, музыка, система Start-Stop, подогрев передних сидений, подлокотник, LED-ходовые огни, задний «дворник», обогрев зеркал и кое-какие другие опции. Все, что нужно современному потребителю, тут имеется.

Посетовать можно разве что на отсутствие противотуманных фар и стальные колесные диски.

Цена – от 1 387 000 руб.

Ambition

Эта комплектация Шкода Карок дороже базовой более чем на 100 000 руб., при равных технических характеристиках, но переплата определенно стоит того.

Салон с хром-пакетом интерьера Ambition смотрится куда наряднее, а безопасность повышается за счет наличия шторок.

Если рассматривать другие существенные отличия от базы, то Амбишн дополнительно располагает климат-контролем Climatronic, круиз-контролем, задним парктроником, Bluetooth, противотуманными фарами, датчиками света и дождя, рейлингами и легкосплавными дисками на 16 дюймов.

Из мелочей можно отметить наличие очечника, подсветки макияжных зеркал и автозатемнение салонного зеркала.

Цена – от 1 499 000 руб.

Style

Комплектация Шкода Карок Стайл пока что самая богатая. Внешне ее можно узнать по серебристым рейлингам, 17-дюймовым дискам и хром-пакету для боковых стекол.

Внутри версия может похвастаться наличием регулируемого поясничного подпора в передних сиденьях, задним центральным подлокотником, хром-пакетом интерьера Style, светодиодной подсветкой ног и атмосферной светодиодной подсветкой салона на 10 цветов.

Примечательно, но по части безопасности отличий от версии Ambition нет, за исключением зуммера о непристегнутых ремнях по кругу.

Также в Стайле есть кожаный мультируль, парктроник спереди и сзади, SmartLink, светодиодная оптика и некоторые другие опции.

Цена – от 1 673 000 руб.

Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home

Однозначно ответить на вопрос, необходимо ли устанавливать на автомобиль в качестве опции функции (или блок функций) Coming Home и Leaving Home, нельзя. Каждый водитель может решить для себя, необходима ли ему такая опция, и насколько целесообразно за нее переплатить.

К плюсам функции Coming Home и Leaving Home можно отнести:

  • Освещение дороги в темное время суток, когда вы подходите к автомобилю или уходите от него. Это особенно актуально для жителей загорода, когда около дома не установлены фонари освещения;
  • Помощь при поиске автомобиля. Рассматриваемые функции помогают найти машину на большой парковке, если вы забыли, где ее оставили.

Минус у функций Coming Home и Leaving Home можно выделить только один — дополнительная нагрузка на аккумуляторную батарею. После остановки двигателя прекращается заряд аккумуляторной батареи от генератора. Соответственно, на активацию ближнего света (или противотуманных фар) тратится заряд АКБ. Если батарея слабая, это может приводить к ее разряду.

Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2020

Для нашей версии Карок предлагаются два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

Базовый мотор – 1.6-литровый, с распределенным впрыском. Он собирается в Калуге и устанавливается на многие российские версии Шкода и Фольксваген. Мощность 110 л.с. доступна на 5 800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 150 Н•м достигается в диапазоне 3 800 — 4 000 оборотов/минуту. Этот мотор может сочетаться с 5-ступенчатой “механикой”, либо с “автоматом” на шесть ступеней. Привод только на передние колеса.

Второй мотор – турбированный 1.4 TSi (семейство EA211) с непосредственным впрыском, блоком из алюминия, ременным приводом ГРМ, регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске, системой Start-Stop. Мощность 150 л.с. развивается при 5 000 об/минуту. Максимальный крутящий момент 250 Н•м доступен в широком диапазоне – при 1 500 — 4 000 “оборотах”. Переднеприводный вариант сочетается с новым 8-ступенчатым “автоматом” производства Aisin (AQ300-8F). Полноприводная модификация комплектуется фирменной роботизированной коробкой DSG на 6-ступеней.

Новая автоматическая коробка Aisin плавно перебирает передачи и имеет информативную связь с педалью газа – управлять разгоном удобно. Мягкая и спокойная трансмиссия при переходе в спортивный режим чаще удерживает пониженные передачи, что позволяет ехать немного динамичнее.

Полноприводная система с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 5MT 2WD 11.3 183
1.4 TSi 8AT 2WD 8.8 199 7.8 5.4
1.4 TSi 6DSG AWD 8.9 193

5MT — механическая КПП (5 ступеней); 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 6DSG — роботизированная КПП (6 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.

Оба мотора допускается заправлять 95-м бензином. Соответствие экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров для моноприводной версии, у полноприводной на 5 литров больше.

Чем «Хоккей Эдишн» отличается от «Стайл»

Отличия Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»

  • Легкосплавные диски Mitykas 7J x 17
  • Рейлинги на крыше, чёрные
  • Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа)
  • Декоративные вставки 5ML
  • 2 лампы для чтения спереди и сзади
  • Многофункциональный индикатор Maxi Dot
  • Колёсные диски 17-дюймовые, шины 215/65 R17
  • Логотип Hockey Edition
  • Накладки на пороги
  • Цвет металлик

Отличия Шкода Кодиак «Стайл»

  • Легкосплавные диски Triton 7J x 18
  • Рейлинги на крыше, серебристые
  • Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа/искусственная кожа)
  • Хром пакет для боковых стекол
  • Боковые зеркала с памятью
  • Электрорегулировка водительского сиденья
  • Сиденье водителя с памятью настроек
  • Декоративные вставки Mythos Glossy Black
  • Подсветка пространства для ног спереди
  • Хромированные элементы деталей интерьера
  • Декоративные накладки под металл на педали
  • 2 лампы для чтения спереди и сзади, LED
  • Цифровая приборная панель
  • Колёсные диски 18-дюймовые, шины 235/55 R18

Чем «Амбишн» отличается от «Актив»

Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Active»:

  • Климат-контроль двухзонный;
  • Колёсные диски легкосплавные Castor;
  • Рейлинги на крыше чёрные;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой;
  • Футляр для очков;
  • Хром-пакет для интерьера;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Датчики парковки задние;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Датчики света и дождя;
  • Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
  • Bluetooth.

Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Active»:

  • Кондиционер;
  • Колёсные диски стальные.

Как работают функции Coming Home/Leaving Home

Для нормальной работы этих функций требуется соблюдение ряда условий:

  • данный функционал должен присутствовать в «мозгах» бортового компьютера;
  • функцию необходимо активировать;
  • включение/выключение Coming/Leaving Home осуществляется посредством БК;
  • бортовой компьютер должен знать, что на улице темно, используя информацию, переданную датчиком освещения.

Реализация алгоритма, как уже отмечалось выше, может различаться в зависимости от марки/модели. Есть реализации, когда дополнительное кратковременное освещение включается автоматически, не требуя никаких действий со стороны автовладельца. В некоторых моделях для срабатывания Coming Home перед выходом из автомобиля требуется несколько раз «моргнуть» светом дальних фар.

Дополнительное оборудование

Традиционно, компания предлагает широчайший перечень дополнительного оборудования для всех комплектаций Шкода Карок. Его доступность зависит от конкретной версии, а потому необходимо изучать прайс-лист.

Дополнительных опций более чем достаточно. Тут есть комбинированная обивка сидений, парктроники, коленная подушка водителя, система контроля дистанции Front Assist, рейлинги, защитные накладки на арки, задний диван с подогревом, мультируль с подогревом, электропривод крышки багажника, обогрев лобового стекла и многое другое.

Кроме того, есть варианты покупки опций, сгруппированных в пакеты, что также удобно.

Впрочем, цены на дополнительные опции могут быть как доступными, так и откровенно высокими. К примеру, 3-спицевый кожаный мультируль с подогревом стоит 6 900 руб., Bluetooth оценен в 6 500 руб. и т. д.

А вот за стояночный отопитель с дистанционным управлением нужно отдать 54 500 руб. Еще в 54 700 руб. обойдется комбинированная обивка сидений.

Структура автоматизации

Автоматизация состоит из трех элементов:

  • trigger
  • condition
  • action

Чуть подробнее:

  • «trigger» — описывает условие когда автоматизация должна запуститься
  • «condition» — описывает дополнительные условия которые должны быть чтобы автоматизация выполнила свое действие
  • «action» — главное зачем создается автоматизация — выполнение действия

Очень часто автоматизация состоит из trigger и action. Происходит какое-то событие
на которое настроен trigger и выполняется то что написано в action. Раздел «condition»
тоже часто используется, но есть не всегда.

Редко, но бывают но бывают автоматизации которые состоят только из одного action (trigger
и condition пустые). Автоматизация только из action бывает нужна чтобы сделать кнопку в интерфейсе
по нажатию на которое выполняется все действия из автоматизации.

Дальше мы рассмотрим все эти элементы автоматизации подробно, но в другом порядке.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Karoq «Style» 1,4 (150 л.с.) 8АТ 2WD за 1 673 000 рублей.

Киа Селтос «Престиж» 2,0 (149 л.с.) CVT 2WD — 1 539 900 рублей

Что лучше: Skoda Karoq «Style» 2020 или Kia Seltos «Prestige» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Карок «Стайл»:

  • Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
  • 8-ступенчатый «автомат»;
  • Запасное колесо малоразмерное;
  • Климат-контроль двухзонный;
  • Радио Swing — 2DIN;
  • 8 динамиков;
  • Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте;
  • Фонарик в багажном отделении;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Электромеханический ручной тормоз;
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Датчик дождя;
  • Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
  • Датчик износа тормозных колодок.

Отличия Киа Селтос «Престиж»:

  • Дешевле на 133 100 рублей;
  • Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
  • Полноразмерное запасное колесо;
  • Климат-контроль однозонный;
  • Аудиосистема Bose с 10,25-дюймовым цветным сенсорным дисплеем;
  • 6 динамиков;
  • Система помощи при торможении на склоне (DBC);
  • Задние сиденья с регулировкой угла наклона;
  • Подогрев задних сидений;
  • Электрообогрев ветрового стекла;
  • Светодиодные (LED) задние фонари;
  • Светодиодные (LED) габаритные огни;
  • Двухцветная окраска кузова (опционально);
  • Отделка рычага КПП кожей;
  • Сиденья с комбинированной отделкой ткань + эко кожа;
  • Навигационная система;
  • Дополнительные разъёмы зарядки USB;
  • Камера заднего вида с динамическими линиями парковки.

Ниссан Кашкай «SE Плюс» 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD — 1 670 000 рублей

Что лучше: Skoda Karoq «Style» 2020 или Nissan Qashqai «SE Plus» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Карок «Стайл»:

  • Дешевле на 3 000 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 6 л.с.);
  • 8-ступенчатый «автомат»;
  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Противотуманные фары светодиодные (Corner);
  • 8 динамиков;
  • Рейлинги на крыше серебристые;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Фонарик в багажном отделении;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Электромеханический ручной тормоз;
  • Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
  • Система бесключевого доступа (Kessy);
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Датчик износа тормозных колодок;
  • Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения.

Отличия Ниссан Кашкай «SE Плюс»:

  • Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
  • Фары ближнего и дальнего света галогенные с механической регулировкой уровня;
  • Передние противотуманные фары;
  • 6 динамиков;
  • Светодиодная окантовка фар;
  • Аудиовход AUX;
  • Лобовое стекло с электрообогревом;
  • Подогрев задних сидений;
  • Навигация;
  • Камера заднего вида.

Хендай Туссан «Фэмили» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 1 699 000 рублей

Что лучше: Skoda Karoq «Style» 2020 или Hyundai Tucson «Family» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Карок «Стайл»:

  • Дешевле на 26 000 рублей;
  • 8-ступенчатый «автомат»;
  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Противотуманные фары светодиодные (Corner);
  • Запасное колесо малоразмерное;
  • 8 динамиков;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Сиденье переднего пассажира с механической регулировкой поясничной опоры и высоты;
  • Центральный задний подлокотник;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Фонарик в багажном отделении;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Электромеханический ручной тормоз;
  • Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
  • Система бесключевого доступа (Kessy);
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
  • Датчики парковки передние;
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Датчик дождя;
  • Датчик износа тормозных колодок.

Отличия Хендай Туссан «Фэмили»:

  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Фары проекционного типа;
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • 6 динамиков;
  • Система помощи при спуске с горы (DBC);
  • Система стабилизации прицепа (TSC);
  • Запасное колесо с легкосплавным диском;
  • Регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда;
  • Отделка рычага КПП кожей;
  • Аудиовход AUX;
  • Выбор режима движения Drive mode select;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Сигнализация;
  • Статичные лампы подсветки поворота при повороте руля;
  • Тонировка стёкол задней части салона;
  • Камера заднего вида.

Интерьер Skoda Karoq 2020

5-местный салон Карок порадует простором и функциональностью. Дизайн очень спокойный и консервативный. Верх передней панели и ручки передних дверей сделаны из “размягченного” пластика. Также в отделке интерьера можно найти серебристые детали и черный глянец. Для богатых версий предусмотрен “хром-пакет”.

В качестве мультимедийной системы используется фирменный комплекс Swing с 6.5” сенсорным экраном где главные пункты меню продублированы физическими кнопками. В топ версии есть возможность подключить свой смартфон при помощи SmartLink. Bluetooth для беспроводной связи есть уже во второй комплектации (для базовой Active опция). Аудиосистема с 8 динамиками. Позже будет доступна система Bolero с 8” сенсорным экраном.

Блок двухзонного климат-контроля Climatronic с удобными вращающимися регуляторами и крупными кнопками. Но, к сожалению, для включения некоторых функций все равно придется использовать сенсорный экран. В стартовой версии Active установлен кондиционер.

Центральный тоннель, помимо органов управления трансмиссией, имеет нишу с множеством удобных отсеков для мелкой поклажи и стаканов с напитками. Также есть 12 В и USB разъемы для проводной зарядки мобильных устройств. Доступна беспроводная зарядка стандарта Qi. Центральный подлокотник с кожаной отделкой имеет продольную регулировку в большом диапазоне.

Блок климат-контроля Climatronic

Компоновка центрального тоннеля

Воздуховоды и разные удобства для пассажиров заднего ряда

Приборная панель традиционна для Шкода – серые кольца с разметкой у аналоговых приборов и многофункциональный экран MaxiDot в центре (у версии Style цветной).  

Трехспицевый руль с функциональными кнопками, уже в базе, имеет кожаную отделку и механические регулировки по высоте и вылету. Подогрев доступен в версии Style (опция для Ambition).

Передние кресла приятной формы с хорошим профилем и набивкой. Отделка искусственной кожей и замшей для Style (опция для Ambition). Регулировки кресел механические, в том числе поясничного подпора для водителя и переднего пассажира в версии Style. На переднем пассажирском кресле есть крепления ISOFIX.

Задний ряд порадует простором – сзади будет удобно седокам ростом до 180 см. Но придется привыкнуть к вертикальной посадке, так как спинка дивана не регулируется. В центре присутствует внушительный центральный тоннель. Из удобств для задних пассажиров есть воздуховоды климат-контроля над центральным тоннелем, 12 В и USB-C разъемы (опция), подогрев, центральный подлокотник с подстаканниками, крепления ISOFIX, 2 лампы на потолке (Style). Спинка дивана складывается в пропорции 40:60, в центре есть лючок для длинномерных грузов. 

Багажник самый объемный в классе – 500 литров у переднеприводной версии. Если сложить спинки заднего дивана, которые образуют ступеньку с полом багажника, получим 1609 литров полезного объема. Под полом спрятана компактная “докатка”. Традиционно для Шкода пространство багажника оборудовано различными удобствами: сетки, крючки и кармашки для фиксации различного груза, розетка на 12 В, фонарик и рычажки для складывания спинки дивана (Style).

На фото багажник полноприводной версии с высоким полом.

Шумоизоляция салона от внешних воздействий выполнена на достойном уровне. Главный источник шума это мотор – его звук не слишком навязчив, но его слышно во всех режимах движения. 

Более детально о комплектациях и оборудовании читайте в соответствующем разделе ниже.

Исследование автоматизации

То что добавили мы в конфиг создало автоматизацию «automation.first». Можно
добавить ее в интерфейс:

Переключался влияет на то включена ли эта автоматизация или выключена.
Если ее выключить, то она не будет выполнять свои действия.
Иногда бывает удобно вынести некоторые автоматизации в интерфейс, чтобы
можно было управлять, работают ли они или нет.

Если кликнуть по названию, то становятся видно когда эта автоматизация
последний раз запускалась (в нашем случае она еще ни разу не
запускалась), плюс появляется кнопка Execute с помощью которой можно руками
запустить эту автоматизацию (это бывает нужно достаточно редко):

На странице Developer Tools -> States http://IP:8123/developer-tools/state
можно посмотреть на внутреннее представление этой сущности:

condition

В разделе condition записываются дополнительные условия которые необходимы
для запуска автоматизации.

Возникает резонный вопрос. А зачем это? Разве недостаточно одного триггера?
Оказывается, в некоторых ситуациях только одним триггером не обойтись.

Вот пример автоматизации уличного света на даче. Нужно чтобы уличный
свет включался когда кто-то есть на даче и на улице темно. Вот как это сделано
у меня:

Эта автоматизация запускается когда кто-то приехал на дачу (сенсор
binary_sensor.somebody_at_dacha переходит в статус ‘on’), плюс
эта автоматизация запускается каждые 5 минут.

В condition проверяем что уличный свет выключен и что солнце низко.
Только если оба эти условия совпадают, то включается уличный свет.

Иван Бессарабовivan@bessarabov.ru

22 апреля 2020

Похожие системы от разных производителей

Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.

Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.

Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:

  • движение по городу (работает на скорости до 55-60 км/ч);
  • проселочная дорога (скорость 55-100 км/ч, отличается асимметричным освещением);
  • движение по автомагистрали (свыше 100 км/ч);
  • дальний свет (Light assist, автоматическое переключение);
  • освещение поворотов в движении (в зависимости от комплектации модуль поворачивается на угол до 15° при повороте руля);
  • включение освещения при плохих погодных условиях.

Условия работы функций Coming Home и Leaving Home

Чтобы функции Coming Home и Leaving Home работали, должен быть соблюден спектр условий:

  • Функция должна быть предустановленна в “мозгах” автомобиля;
  • Функция должна быть активна. Ее включение/отключение и настройка происходит через бортовой компьютер;
  • Датчик освещения должен передать блоку управления информацию о том, что сейчас темное время суток.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, функции Coming Home и Leaving Home могут работать с разными алгоритмами. В некоторых моделях загорается свет при их активации автоматически, без дополнительных действий со стороны водителя

А в ряде автомобилей, чтобы активировать функцию Coming Home, нужно предварительно перед выходом из салона “моргнуть” дальними фарами.

Достоинства и недостатки Coming/Leaving Home

Мы не берёмся однозначно утверждать, насколько полезным или бесполезным является данный функционал, ведь его использование может требоваться часто или периодически даже для одного и того же автовладельца. Так что каждый водитель должен сам решить, насколько необходимой может оказаться эта опция, и стоит ли за это переплачивать.

Отметим очевидные достоинства обоих функций:

  • если вы вынуждены оставлять автомобиль в тёмное время суток на неосвещённых участках (это может быть стоянка, место возле многоквартирного или частного дома), это поможет добраться до автомобиля или уйти от него. Чаще всего данный функционал актуален для обитателей пригорода, особенно если возле дома отсутствует уличное освещение;
  • то же самое можно сказать о поиске машины на больших неосвещённых парковках, особенно если вы точно не помните, в каком месте оставили свою машину.

Недостаток у функций только один: они используют энергию аккумуляторной батареи, уменьшая её заряд. Если ваша АКБ находится не в лучшем состоянии, даже кратковременное включение ближнего света фар может привести к её разряду, и утром вам придётся изыскивать способы приведения силового агрегата в рабочее состояние. Справедливости ради следует отметить, что такой сценарий маловероятен, поскольку умирающий автоаккумулятор в любом случае даст о себе знать гораздо раньше, и вы сможете заблаговременно отключить эту функцию.

Резюме

Шкода Карок «Стайл» 2020 модельного года — это максимальная комплектация чешского кроссовера. В топовом варианте оснащения автомобиль отличают 17-дюймовые колёса, светодиодная передняя оптика, система бесключевого доступа и прочее. На фоне ближайших соперников Skoda Karoq «Style» смотрится очень уверенно. Из всех представленных выше оппонентов только Киа Селтос «Престиж» имеет больше преимуществ и стоит заметно дешевле. Но с пакетом опций «First Edition», включающем в себя систему автоматической парковки и кожаный салон, в этой паре конкурентов становится всё не так однозначно.

Размеры

Большой Yeti

Как видно на фото Karoq, в сравнении с Yeti, действительно крупнее. Высота его составляет 1605 мм (ниже Йети на 86 мм), ширина достигает 1841 мм (на 48 мм шире), а длина на 159 мм больше — 4382 мм. У полноприводной модификации межосевое расстояние ровняется 2630 мм, а у переднеприводной больше на 8 мм, тем самым колесная база увеличилась на 252 мм. На 4 мм, до 184 мм, повысился и дорожный просвет. Правда российские журналисты намерили лишь 170 мм у защиты двигателя, которая является нижней точкой.

Длина 4382 мм
Ширина 1841 мм
Высота 1605 мм
Колесная база 2638 мм
Клиренс 183 мм
Передяя колея 1575 мм
Задняя колея 1541 мм
Объем багажника 521, 479-588** / 1604 (1810**) л

* — с системой трансформации салона VarioFlex; ** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)

Трансформируемое багажное отделение

Сравнивая новый кроссовер с Тигуаном (к слову цена на Шкода Карок меньше при схожей комплектации), Спортэйджем или Кашкаем, чешский представитель скромнее в размерах и по характеристикам, однако лидирует по объему багажного отсека с результатом в 521 литр. Задние сиденья оснащены системой VarioFlex (в богатых версиях), позволяющей регулировать их по отдельности, благодаря чему погрузочный объем сокращается до 479 литров, добавляя пассажирам простора, или увеличивается до 588 литров. Сложив спинки сидений, объем достигает 1630 литров, а полностью демонтировав их, получаем внушительные 1810 литров.

Младший Kodiaq

Показанный Шкодой кроссовер Карок, как и Кодиак, имеет «хрустальные» двухярусные фары и аналогичную угловатую стилистику (см фото). Передняя панель со своими вертикально направленными воздухозаборниками, тоже схожа. Отличия заметны лишь в полностью светодиодной оптике (в Ambition и более дорогих комплектациях), а также в фонарях причудливого вида.

Комплектация Шкода Карок «Стайл»

Что входит в комплектацию Skoda Karoq «Style»:

Экстерьер

  • Рейлинги на крыше серебристые;
  • Хром-пакет для боковых стёкол;
  • Защита двигателя снизу;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Противотуманные фары светодиодные (Corner);
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Стеклоочиститель заднего стекла;
  • Запасное колесо малоразмерное;
  • Колёсные диски 17-дюймовые 7Jx17, шины 215/60 R17;
  • Колёсные диски легкосплавные Triton.

Интерьер

  • Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов);
  • Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалом и подсветкой (LED);
  • Две лампы для чтения спереди и сзади (LED);
  • Светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади;
  • Футляр для очков;
  • Фонарик в багажном отделении;
  • Хром-пакет для интерьера;
  • Индикатор неристёгнутых ремней безопасности сзади;
  • Отделка руля кожей;
  • Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения.

Безопасность

  • Индикатор непристёгнутых ремней безопасности спереди;
  • Система помощи при старте на подъёме;
  • Электромеханический ручной тормоз;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Крепления детских сидений ISOFIX на всех пассажирских сиденьях;
  • 3 задних подголовника;
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Набор автомобилиста;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Электронный иммобилайзер;
  • Центральный замок;
  • Система бесключевого доступа (Kessy);
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Датчик износа тормозных колодок;
  • Комплект инструментов и домкрат.

Комфорт

  • Боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Передние сиденья с механической регулировкой поясничной опоры;
  • Передние сиденья с регулировкой по высоте;
  • Центральный задний подлокотник;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Усилитель руля с регулировкой в зависимости от скорости;
  • Многофункциональное 3-спицевое рулевое колесо с управлением радио и телефоном;
  • Подогрев руля;
  • Климат-контроль двухзонный;
  • Подогрев передних сидений;
  • Центральный передний подлокотник;
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Датчики света и дождя;
  • Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot;
  • Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
  • Функция SmartLink;
  • Bluetooth;
  • Радио Swing — 2DIN (FM/AM, MP3, SD-слот);
  • Разъём USB-C на передней панели;
  • 8 динамиков.

Trigger

В разделе trigger описывается что должно произойти что чтобы запустилась автоматизация.

Несколько примеров что может являться триггером:

  • Зашло солнце
  • Нажали на кнопку
  • Влажность в ванной стала больше 50%
  • Сенсор движения зафиксировал движение
  • Таймер закончил работу
  • Наступило 7 часов вечера

Вот пример автоматизации которая включает свет по нажатии кнопку (свет включен — нажатие кнопки
его выключит, свет выключен — включает):

А вот как включить вентилятор в ванной когда влажность стала больше 50%:

Это автоматизация включит вентилятор, но если оставить только одну эту
автоматизацию, то вентилятор никогда не выключится. Нужно создать
еще одну автоматизацию в пару к этой:

В trigger обязательно указывается platform. В зависимости от того какая
платформа указана триггер запускает автоматизацию на разные действия.
В предыдущих примерах мы использовали две разные platform:

  • state — происходит выполнение при изменении статуса сущности в Home Assistant
  • numeric_state — выполнение происходит для числовой сущности при достижении нужного значения

Есть еще много других platform, вот некоторые из них:

  • event — при возникновении события
  • time — запуск в точное время (например в 19:10:00)
  • time_pattern — регулярный запуск (например, каждые 5 минут)
  • template — возможность описать условие запуска автоматизации с помощью шаблонов
  • mqtt — при возникновении определенных записей в MQTT сервер
  • sun — в зависимости от положения солнца на небе
  • homeassistant — запускается при запуске или перезагрузке Home Assistant

Вот пример как можно автоматически включать свет когда зашло солнце:

В данной автоматизации в триггере используется платформа state. Свет
включается когда статус сущности «sun.sun» стал «below_horizon». Можно
сделать автоматизацию которая делает то же самое с помощью
платформы «sun»:

А можно просто сказать Home Assistant чтобы он включал свет в 7 часов вечера:

Лучше привязывать включение света не к определенному времени, а к положению
солнца, так как в разные дни темно становится в разное время. Платформе sun
можно указать что нужно запускать автоматизацию за какое-то количество
минут до заката. Вот как включать свет за 10 минут до заката:

Но еще лучше установить специальный датчик освещенности и включать
свет по данным с него.

В разделе trigger можно указать несколько разных триггеров.
Автоматизация запустится при выполнении любого из них. Вот автоматизация
которая всегда включает вентилятор в ванной комнате ночью или если
влажность в ванной комнате больше 50%:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector