Система экстренного торможения
Содержание:
- Обслуживание BAS
- Вакуумный усилитель тормозов
- Про работу тормозов
- Функциональные возможности BAS-систем
- Обслуживание BAS
- Принцип работы АБС
- Интеграция BAS и GRC
- Brake Assist на современных авто
- Основные достоинства использования автоматического торможения
- Система автоматизации
- Как работает Brake Assist
- Механизм непроизвольного экстренного торможения
- Автобусы и протоколы
- Душевые уголки Bas
- На каких машинах устанавливают помощники торможения
- Система помощи при экстренном торможении
- Обслуживание BAS
- Зачем нужна ABS?
- Порядок работы автоматического ассистента
- Мебель для ванных комнат Bas
Обслуживание BAS
Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.
Установить истинную причину отказа без соответствующего диагностического оборудования достаточно сложно, но можно отметить, что появление приглашения на станцию ТО visit workshop чаще всего бывает, связано с отказом или износом датчика. Как уже отмечалось, тормозная система при отказе brake assist используется в классическом режиме, и автомобиль сохраняет возможность торможения.
Brake assist, используемая на современных автомобилях, хоть Nissan, хоть других марок, предназначена для оказания помощи при резком сбросе скорости, позволяет значительно уменьшить для автотранспортного средства тормозной путь и повысить безопасность самого водителя, и его пассажиров.
Мне нравится1Не нравится
Вакуумный усилитель тормозов
Чем большей становилась масса автомобиля, тем большее усилие требовалось приложить к педали тормоза, чтобы достаточно эффективно снизить скорость или остановить автомобиль. Было бы непростительной ошибкой не использовать те физические процессы, которые происходят во время работы двигателя. Ошибки не совершили — установили вакуумный усилитель. Почему вакуумный? Он использует разрежение, создаваемое во впускном коллекторе двигателя. Устройство такого усилителя несложное (рисунок 7.7): есть корпус, разделенный диафрагмой на две камеры – вакуумную и атмосферную. На штоке педали тормоза, внутри усилителя, установлен следящий клапан (Для простоты восприятия на рисунке 7.7 следящий клапан не показан), открывающий или перекрывающий доступ атмосферного давления в атмосферную камеру. Кроме того, установлена возвратная пружина диафрагмы усилителя. После усилителя последовательно установлен главный тормозной цилиндр.
Рисунок 7.7 Вакуумный усилитель тормозов в сборе с педалью и главным тормозным цилиндром.
Примечание
В силу различных конструктивных особенностей двигателей разрежение может подводиться не только от впускного коллектора, но и от специального вакуумного насоса. Например, для всех дизельных двигателей используется вакуумный насос, поскольку у них разрежение во впускном коллекторе небольшое.
Как это работает? Довольно просто: в исходном положении (когда тормозить никто не собирается) давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому во впускном коллекторе. Как только возникнет необходимость затормозить, необходимо будет нажать на педаль тормоза — перемещение педали передастся через толкатель к следящему клапану. Клапан перекроет канал, который соединяет атмосферную камеру с вакуумной. Дальнейшее перемещение соединит атмосферную камеру с атмосферой. Возникнет перепад давления, который начнет воздействовать на диафрагму и перемещать ее, преодолевая усилие возвратной пружины, а диафрагма, в свою очередь, будет перемещать шток поршня главного тормозного цилиндра.
Примечание
Такая конструкция вакуумного усилителя обеспечивает значительное дополнение усилия (усилие может достигать пятикратного увеличения) на штоке поршня главного тормозного цилиндра, которое пропорционально усилию на педали тормоза. Если проще — чем сильнее вы будете давить на педаль, тем сильнее и эффективнее будет работать вакуумный усилитель.
Как только водитель отпустит педаль тормоза, атмосферный клапан перекроется, давление в обеих камерах усилителя выровняется, а диафрагма вернется в исходное положение под действием возвратной пружины.
Проверки вакуумного усилителя
Важно знать, что, садясь за рабочее место водителя, следует всегда проверять техническое состояние вакуумного усилителя. Как это сделать? Элементарно…. Для проверки работы вакуумного усилителя тормозов необходимо выполнить следующие процедуры:
Для проверки работы вакуумного усилителя тормозов необходимо выполнить следующие процедуры:
1. Запустить двигатель на 1-2 минуты, а потом заглушить его. Если при первом нажатии на педаль тормоза педаль нажата полностью, но при последующих нажатиях ход педали становится больше с каждым нажатием, значит усилитель работает правильно. Если высота хода педали остается неизменной, значит усилитель работает нормально.
Рисунок 7.8 Иллюстрация к п. 1.
2. При неработающем двигателе нажать на педаль тормоза несколько раз. Потом нажать на педаль тормоза и запустить двигатель. Если педаль движется вниз незначительно, это является нормальной работой усилителя. Если движение педали не изменяется, усилитель неисправен.
Рисунок 7.9 Иллюстрация к п. 2.
3. При работающем двигателе, нажать на педаль тормоза и потом остановить двигатель. Удерживать педаль нажатой около 30 секунд. Если высота педали не изменяется, усилитель работает нормально, если педаль поднимается — усилитель неисправен.
Рисунок 7.10 Иллюстрация к п. 3.
Выполнить три теста, описанных выше. Если хотя бы один тест из трех не соответствует нормальной работе, проверить обратный клапан, вакуумный шланг и усилитель на наличие повреждений.
Про работу тормозов
На первый, не посвященный взгляд, это один из простых элементов управления авто. Увидел препятствие – затормозил, что-то непонятное происходит впереди – затормозил, плохая видимость – затормозил. Но выполнять подобное можно по-разному. Если к АБС все привыкли, и она буквально на слуху у каждого, то система brake assist (BAS) порой вызывает некоторое недоумение. Что происходит при нажатии на педаль тормоза? Не рассматривая в деталях работу тормозной системы в целом, надо просто отметить – возникающее на педали усилие передается на тормозные колодки, что заставляет их срабатывать, снижая скорость автомобиля. Так это выглядит в самом простом виде, но в современных автомобилях – Мерседес, Nissan, Тойота и прочих, подобный процесс происходит гораздо сложнее.
В его работе принимают участие такие узлы как АБС, исключающая занос машины, и EBD, оптимально определяющая величину тормозного усилия на разных колесах, определяемую условиями движения. Но этого, как оказалось, недостаточно для своевременного экстренного торможения. Все весьма просто – с целью обеспечения наибольшей эффективности срабатывания тормозов, на педаль нужно нажать быстро и полностью. При возникновении ситуации, требующей срочного уменьшения скорости, зачастую этого выполняется с запаздыванием, особенно неопытными водителями. Во избежание подобного используется система brake assist (bas)
Функциональные возможности BAS-систем
Gartner определяет BAS-системы как инструменты, которые позволяют организации постоянно и последовательно моделировать полный цикл атак (включая внутренние угрозы, горизонтальное перемещение и кражу информации) на корпоративную инфраструктуру с использованием программных агентов, виртуальных машин и других средств.
Большинство представленных на рынке продуктов класса Breach and Attack Simulation обладают следующими функциональными возможностями:
- Имитация направленных атак при помощи предопределённых шаблонов, созданных на основе реальных сценариев проникновения.
- Возможность имитации действий киберпреступников по взлому внешнего контура безопасности, а также атаки внутри сетевого окружения компании.
- Моделирование атак со стороны сотрудников организации, в том числе обладающих расширенными правами.
- Регулярное (а при необходимости — и непрерывное) тестирование безопасности организации в разрезе подразделений и функциональных единиц.
- Формирование отчётности по результатам проверки для ИБ-специалистов компании.
- Оценка общего уровня безопасности организации на основании собственных методик или при помощи отраслевых регламентов, таких как MITRE ATT&CK Framework, CSVSS v3.0 Calculator, NIST Risk Management Framework, Microsoft DREAD.
- Составление списка рекомендаций и конкретных мер по повышению уровня безопасности компании, предотвращению атак и утечек информации.
Рынок BAS-систем всё ещё находится на стадии формирования. Gartner впервые упомянул об этом классе продуктов лишь в 2017 году, а большинство разработчиков представляют собой стартапы, которые, впрочем, успешно привлекают финансирование под свои проекты. Среди ключевых игроков этого сегмента можно выделить израильскую компанию Cymulate, о BAS-решении которой мы уже писали. Сильные продукты также имеют следующие вендоры:
- Picus — Picus Cyber Defence Validation Platform.
- Randori — Randori Recon и Randori Attack.
- XM Cyber — XM Cyber Platform.
- SafeBreach — SafeBreach Breach & Attack Simulation Platform.
Обслуживание BAS
Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.
Установить истинную причину отказа без соответствующего диагностического оборудования достаточно сложно, но можно отметить, что появление приглашения на станцию ТО visit workshop чаще всего бывает, связано с отказом или износом датчика. Как уже отмечалось, тормозная система при отказе brake assist используется в классическом режиме, и автомобиль сохраняет возможность торможения.
Brake assist, используемая на современных автомобилях, хоть Nissan, хоть других марок, предназначена для оказания помощи при резком сбросе скорости, позволяет значительно уменьшить для автотранспортного средства тормозной путь и повысить безопасность самого водителя, и его пассажиров. » alt=»»>
Принцип работы АБС
Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления (4), гидравлического блока (3) и датчиков скорости колес (1, 2). ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока.
Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.
Устройство ABS одинаковое во всех машинах.
Среди основных элементов выделяют:
- датчики;
- электронный блок управления;
- гидравлический блок.
Датчики системы ABS устанавливаются по одному на каждое колесо.
Как правило, они отвечают за частоту вращения колес, а в основе работы лежит принцип Холла.
Устанавливаются датчики на ступице каждого колеса. Электронный блок управления снимает информацию с них и на основе полученных данных определяет момент срабатывания тормозной системы.
Весомое значение в работе антиблокировочной системы играет электронный блок управления. По сути это голова всей системы, блок собирает, анализирует и посылает команды исполнительным устройствам. Сбор информации, вычисления и передача команд происходит непрерывно. Как правило, исполнительные сигналы блок управления посылает на гидравлический блок и насос.
Исполнительным механизмом антиблокировочной системы считается гидравлический блок. В состав гидроблока входит электрический магнит с клапаном (впускной и выпускной), специальный гидроаккумулятор, насос кулачковый, демпфирующие камеры и электродвигатель. Срабатывание каждого элемента приводит к блокировке или деблокировке колес автомобиля.
Интеграция BAS и GRC
Системы управления рисками и соответствием требованиям (GRC), как правило, используются крупными компаниями и государственными учреждениями, чья деятельность подпадает под действие множества регламентирующих актов. Интеграция таких систем с BAS в первую очередь затрагивает их ИТ-составляющую (IT GRC), на которую возложены задачи по мониторингу и сбору показателей работы компьютерной инфраструктуры компании.
Средства имитации атак и утечек способны предоставить GRC дополнительную информацию, которая может быть использована для более точной оценки рисков и совершенствования регламента бизнес-процессов компании. Так, по результатам тестовых атак ИБ-специалисты способны предотвратить потенциально неблагоприятные воздействия, связанные с обновлением ПО, подключением новых устройств и изменениями конфигурации существующих конечных точек.
Немаловажно, что постоянная деятельность BAS предоставляет специалистам необходимые сведения об изменении уровня информационной безопасности компании. Динамика этого показателя в разрезе функциональных единиц или элементов инфраструктуры напрямую связана с конкретными рисками, а значит, влияет на их вероятность их возникновения
Кроме того, BAS-системы регулярно контролируют безопасность межсетевых экранов, почтовых шлюзов и конечных точек, то есть тех элементов, от которых напрямую зависит работа цепочки поставок и базовых бизнес-процессов компании. Готовность (или неготовность) этих объектов к киберугрозам напрямую связана с «зоной ответственности» GRC-систем.
Brake Assist на современных авто
Применение active brake assist (ABS) позволяет максимально успешно выйти из сложных ситуаций. Если для профессионала легче использовать так называемое ступенчатое или прерывистое торможение, то новичкам будет сложно сразу освоить подобные навыки, требующие большой практики и точности. В этом случае система экстренного торможения станет идеальным вариантом, поэтому многие производители разработали собственные варианты подобной опции.
Наиболее известные алгоритмы:
- Distronic Plus устанавливается на авто производства компании Mercedes-Benz.
- City Safety system от известного бренда Volvo.
Active Brake Assist — запатентованное изобретение, используемое в комплектации многих моделей брендов Ауди, Лэнд Ровер, BMW, Акуру. Если ранее аналогичные ПО устанавливалось исключительно на авто премиум – класса, то сейчас согласно решению Европейской комиссии, подобные устройства должны быть на всех моделях выпускаемых автомобилей. Это позволит снизить катастрофическую цифру погибших и пострадавших вследствие ДТП, повысит безопасность движения.
Многие водители слышали об этой опции, но далеко не все знают, что такое brake assist в автомобиле и как это работает. Подобные программы позволяют снизить риск ДТП, обеспечивают безопасность движения и помогают усилить реакцию в экстренной ситуации. В приведенной информации рассмотрен основной принцип работы системы экстренного торможения, а также современные модификации этой программы.
Основные достоинства использования автоматического торможения
Если разработчики смогут создать совершенную систему распознавания препятствий, а производители смогут оснастить все транспортные средства эффективными устройствами автоматического торможения, количество аварий значительно уменьшится, а число спасенных жизней увеличится.
Наличие подобных технологий уже расценивается многими покупателями автомобилей как значительное преимущество, ведь безопасность для большинства автолюбителей имеет первостепенное значение. Основные достоинства систем автоматического торможения сводятся к следующему:
минимизация морального, материального и физического вреда;
владельцы авто смогут более уверенно чувствовать себя на дорогах, что особенно важно для начинающих водителей;
уменьшение числа аварий приведет к улучшению ситуации на дорогах, ведь любое ДТП провоцирует возникновение пробок и ограничивает движение транспорта;
эксплуатация транспорта в целом станет более безопасной.
Однако не стоит забывать, что перечисленные достоинства будут актуальны лишь в том случае, если автокомпании разработают действительно эффективные системы автоматического торможения. Сегодня внедрение и использование таких технологий носит, скорее, экспериментальный характер, поскольку недостатков и спорных моментов пока более чем достаточно.
Система автоматизации
Термин « система автоматизации здания» , используемый в широком смысле, относится к любой электрической системе управления, которая используется для управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Современные BAS также могут управлять внутренним и наружным освещением, а также охранной, пожарной сигнализацией и практически всем остальным электрическим оборудованием в здании. Старые системы управления HVAC , такие как термостаты с проводным подключением 24 В постоянного тока или пневматические регуляторы, являются формой автоматизации, но им не хватает гибкости и интеграции современных систем.
Как работает Brake Assist
Если вы будете ехать по дороге и вдруг перед вами окажется непреодолимое препятствие, инстинктивно вы нажмете на педаль тормоза. Но, как мы уже писали выше, чаще всего реакция человека сильно задерживается, поэтому нажатие может быть недостаточно сильным. Как итог, торможение не получится экстренным и вы врежетесь в препятствие. Однако если в вашем автомобиле установлена система Brake Assist, то она моментально отреагирует на нажатие педали тормоза, самостоятельно считав показания с датчиков и определив, что на дороге чрезвычайная ситуация. В течение всего доли секунды сигнал с нужными указаниями поступит в тормозную систему и ABS, после чего автомобиль совершит экстренное торможение, даже если вы не успели вовремя среагировать на препятствие. Таким образом, можно понять, что Brake Assist – система, способная анализировать сразу несколько важных факторов, включая вашу реакцию, скорость езды, работу тормозной системы.
Сегодня есть несколько видов систем экстренного торможения Brake Assist. Вольво работают над усовершенствованной системой безопасности для городской езды, которая носит название CSS. Она работает в случае, если скорость автомобиля не превышает 30 миль в час. Мерседес предлагают установку DP-системы, принцип работы которой основан на том, чтобы удерживать расстояние до ближайшего объекта впереди. Тойота же устанавливает собственную систему, которая сочетает в себе сразу несколько элементов других электронных программ безопасности автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=mfKQAwrAzsc
Механизм непроизвольного экстренного торможения
Система предупреждения об экстренном торможении этого типа более усовершенствована. Она идентифицирует автомобиль, который едет впереди, и другую преграду при поддержке локатора и видеонаблюдения. Механизм сам определяет промежуток до препятствия и, если обнаружен высокий риск ДТП, понижает скорость автомобиля. Даже если случится авария, поломки будут не столь страшными.
Кроме автоматического неотложного торможения, механизм обеспечен и другими обязанностями. Например, он предупреждает водителя о риске возникновения аварии посредством сигнализации. Также включаются отдельные клапаны пассивной защиты, за счет чего механизм получил название «превентивный механизм безопасности».
Детально этот тип механизма неотложного стопора основывается на иных механизмах успешной защиты — адаптивного круиз-контроля (курсовой выносливости).
Анализ подтвердил — в большинстве машин в аварийных ситуациях тормоза срабатывают недостаточно быстро. А водители не зажимают рычаг с нужной силой в тех случаях, когда возникает острая потребность.
В поддержку пришла общая система Daimler-Benz и Lucas. А бортовой электронный вычислитель, по некоторым штатным данным, горазд вычислить и отметить стиль и силу торможения отдельного водителя. Если у него не все хорошо с реакцией, то пульт регулировки переместит фазы износа механизма на секунды быстрее.
Алгоритм манипуляций механизма БАС базируется на изучении последствий ДТП, проводившихся владельцами марки Mercedes-Benz.
Автобусы и протоколы
Большинство сетей автоматизации зданий состоят из первичной и вторичной шины, которые соединяют контроллеры верхнего уровня (обычно специализированные для автоматизации зданий, но могут быть универсальными программируемыми логическими контроллерами ) с контроллерами нижнего уровня, устройствами ввода / вывода и пользовательским интерфейсом (также известным как устройство с интерфейсом человека). Открытый протокол ASHRAE BACnet или открытый протокол LonTalk определяют способ взаимодействия большинства таких устройств. Современные системы используют SNMP для отслеживания событий, опираясь на десятилетнюю историю использования протоколов на основе SNMP в мире компьютерных сетей.
Физическая связь между устройствами исторически обеспечивалась выделенным оптоволокном , Ethernet , ARCNET , RS-232 , RS-485 или специальной беспроводной сетью с низкой пропускной способностью . Современные системы полагаются на основанные на стандартах многопротокольные гетерогенные сети, такие как определенные в стандарте IEEE 1905.1 и проверенные знаком аудита nVoy . Обычно они подходят только для сетей на основе IP, но могут использовать любую существующую проводку, а также интегрировать сети Powerline по цепям переменного тока, маломощные цепи постоянного тока с питанием по Ethernet , беспроводные сети с высокой пропускной способностью, такие как LTE и IEEE 802.11n и IEEE 802.11 ac и часто интегрируют их с помощью открытого стандарта беспроводной сети ZigBee для конкретных зданий ).
Проприетарное оборудование доминирует на рынке контроллеров. У каждой компании есть контроллеры для конкретных приложений. Некоторые из них разработаны с ограниченным контролем и отсутствием взаимодействия, например, простые упакованные крышные блоки для HVAC. Программное обеспечение обычно плохо интегрируется с пакетами других поставщиков. Сотрудничество осуществляется только на уровне Zigbee / BACnet / LonTalk.
Современные системы обеспечивают взаимодействие на уровне приложений, позволяя пользователям комбинировать устройства от разных производителей и обеспечивать интеграцию с другими совместимыми системами управления зданием . Обычно они полагаются на протокол SNMP , который долгое время использовался с той же целью для интеграции различных компьютерных сетевых устройств в одну согласованную сеть.
Душевые уголки Bas
Душевой уголок Bas Аполло 80
Россия,
см,
низкий, тип стекла: закаленное 4 мм, оформление стекла: матовое, профиль: белый.
2 модели. Цена:
16275 руб.
Душевой уголок Bas Аполло 90
Россия,
см,
низкий, тип стекла: закаленное 4 мм, оформление стекла: матовое, профиль: белый.
2 модели. Цена:
16685 руб.
Душевой уголок Bas Плуто 90
Россия,
см,
поддон: низкий, приобретается отдельно; тип стекла: закаленное 4 мм, оформление стекла: матовое, профиль: белый.
2 модели. Цена:
19250 руб.
Душевой уголок Bas Плуто 80
Россия,
см,
поддон: низкий, приобретается отдельно; тип стекла: закаленное 4 мм, оформление стекла: матовое, профиль: белый.
2 модели. Цена:
18760 руб.
Душевой уголок Bas Брава
Россия,
см,
глубокий, тип стекла: закаленное 4 мм, оформление стекла: матовое, профиль: белый.
Цена:
21475 руб.
Душевой уголок Bas Пандора CR80x80
Россия,
см,
приобретается отдельно, тип стекла: закаленное 6 мм, оформление стекла: прозрачное, профиль: хром.
Цена:
23945 руб.
На каких машинах устанавливают помощники торможения
Системами экстренного торможения оснащаются почти все современные автомобили. Самыми популярными моделями на российском рынке являются: автомобили Volvo, Land Rover, некоторые комплектации Mazda, Subaru, Volkswagen, Skoda Kodiaq. Подобные устройства каждой марки имеют свою специфику. Перечислим несколько особенностей, которые характерны для всех AEB:
- функционирование устройства возможно благодаря наличию активных датчиков, которые измеряют расстояние между автомобилем и приближающимися объектами;
- в случае увеличения скорости и стремительного приближения к препятствию, система уведомляет водителя посредством подачи звукового сигнала и визуального сообщения;
- системы датчиков в автомобилях Volvo могут контактировать между собой, поэтому аварии между двумя транспортными средствами шведской марки встречаются крайне редко;
- в некоторых автомобилях устройство автоматического торможения можно отключить, однако все больше автопроизводителей лишают пользователей авто такой возможности в целях повышения безопасности;
- самые эффективные системы торможения являются разработкой японских производителей, поскольку они реагируют на возникновение экстренной ситуации быстрее аналогов.
Представляется, что установка подобных технологий при производстве автомобилей в самое ближайшее время станет стандартной процедурой. Однако сегодня большинство систем автоматического торможения еще нуждается в доработке, а их применение не дает стопроцентной гарантии безопасности.
Система помощи при экстренном торможении
В стрессовой обстановке водитель может воздействовать на педаль слишком слабо. Для повышения эффективности торможения разработано это специальное приспособление.
Основы воздействия и поведения в аварийных ситуациях у разных систем отличаются. По этому параметру можно выделить две разновидности устройств.
Пневматическая
Используется на машинах, оснащенных ABS. В нее входит измеритель скорости, контролирующий колебания штока вакуумного преобразователя, электромагнитный привод штока и блок управления (ЭБУ).
Неординарные обстоятельства, в которых необходимы действия «помощника», определяются по скорости колебаний штока вакуумного преобразователя. В тех вариантах, когда на педаль воздействуют плавно, без резких нажатий устройство не срабатывает. Если шток усилителя начинает двигаться со скоростью более 9 см/сек., средство контроля посылает импульс в ЭБУ. Активируется электромагнит, дожимающий шток до максимума. Срабатывает система, и машина прекращает движение.
Гидравлическая
В этом варианте Brake Assistant работает, применяя для стабилизации ситуации элементы ESC и состоит из:
- индикатора давления в системе тормозов;
- измерителя скорости вращения колес и разряжения вакуумного усилителя;
- выключатель команды «стоп»;
- ЭБУ.
Обслуживание BAS
Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.
В некоторых случаях надпись, рекомендующая посетить станцию ТО (visit workshop) исчезает после перезапуска двигателя, но если это происходит, то в скором времени приглашение brake assist visit workshop появляется вновь.
Установить истинную причину отказа без соответствующего диагностического оборудования достаточно сложно, но можно отметить, что появление приглашения на станцию ТО visit workshop чаще всего бывает, связано с отказом или износом датчика. Как уже отмечалось, тормозная система при отказе brake assist используется в классическом режиме, и автомобиль сохраняет возможность торможения.
Brake assist, используемая на современных автомобилях, хоть Nissan, хоть других марок, предназначена для оказания помощи при резком сбросе скорости, позволяет значительно уменьшить для автотранспортного средства тормозной путь и повысить безопасность самого водителя, и его пассажиров.
Зачем нужна ABS?
В большинстве ситуаций она способствует уменьшению пути остановки, если сравнивать с машиной без нее. Также одной из базовых задач считается сохранение высокого уровня контроля над машиной при совершении маневра экстренной остановки. Другими словами, у водителя увеличивается возможность совершить довольно резкий маневр прямо при остановке. Эти два фактора, сочетающиеся между собой, делают из ABS очень полезный вспомогательный элемент в плане повышения уровня безопасности при эксплуатации автомобиля.
Водителям с большим опытом, как показывает практика, нет особой разницы между отсутствием или присутствием ABS на транспорте, поскольку они идеально умеют прочувствовать момент, когда колеса срываются самостоятельно. Подобная техника остановки также применяется владельцами мотоциклов. Когда усилие доходит до остановки вращения колес, автомобилист не «топит» на педаль еще сильнее, удерживая ее в идентичном положении. Преимущество подобного приема сравнимо с замедлением с применением одноканальной системы. В многоканальных преимущество состоит в контролировании усилия отдельных колес. Следовательно, обеспечивается высокий уровень эффективности и повышение предсказуемости реакции автомобиля, когда он проезжает по дороге с участками, имеющими неравномерный уровень сцепления.
Если автомобилист не имеет должного уровня опыта, наличие АБС является предпочтительным независимо от того, сколько времени он уже ездит за рулем. Дело в том, что экстренная остановка становится интуитивно простой. Нужно лишь сильно нажимать на тормозную рукоять, либо педаль, сохранив возможность выполнения маневров. В это время ABS самостоятельно определит, в когда усилие, передаваемое на суппорт, надо ограничить.
Иногда ABS все-таки способствует повышению тормозного расстояния. На рыхлых поверхностях – глубоком снегу, гравии или песке заблокированные колеса начинают зарываться, тем самым способствуя усилению эффективности остановки. А вот незаблокированное колесо в подобной ситуации будет вести себя иначе, медленнее останавливая машину. Тогда разработчики позволяют отключить ABS.
Не стоит полагать, что производители не предусмотрели подобный момент – в некоторых видах ABS присутствует специализированный алгоритм, разработанный для рыхлых видов поверхности. Суть его сводится к тому, что блокировка происходит в большом количестве с минимальным промежутком времени между каждой из них. Подобная техника способствует эффективному замедлению с сохранением управляемости, как это нередко происходит при тотальной блокировке. Водитель может самостоятельно подобрать тип поверхности. Но для большего удобства программное обеспечение подбирает его в автоматическом режиме, анализируя поведение, либо путем задействования датчиков, определяющих дорожное покрытие.
Порядок работы автоматического ассистента
Данная система является наиболее современной и необычной. Ее суть состоит в том, чтобы успеть предотвратить возможное столкновение автомобиля с другим транспортным средством еще до того, как водитель отреагирует на опасную обстановку на дороге. Благодаря своему довольно сложному устройству, данная система способна распознать приближение впереди идущего автомобиля либо иного препятствия. Кроме того, система самостоятельно способна рассчитать расстояние между машинами и активировать экстренное торможение в случае необходимости. Дополнительно, автоматический ассистент обладает целым рядом вспомогательных возможностей. В частности, он способен предупредить водителя о том, что на дороге возникла непредвиденная ситуация, путем подачи дополнительного звукового сигнала.
Мебель для ванных комнат Bas
Мебель для ванной Bas Варна 60 белая
Россия,
60 см, напольная, белый, керамика, МДФ, белый, белый.
Цена:
11920 руб.
Мебель для ванной Bas Варна 60 венге
Россия,
60 см, напольная, венге, керамика, МДФ, венге, венге.
Цена:
11920 руб.
Мебель для ванной Bas Варна 65 венге
Россия,
65 см, напольная, венге, керамика, МДФ, венге, венге.
Цена:
12955 руб.
Мебель для ванной Bas Варна 65 белая
Россия,
65 см, напольная, белый, керамика, МДФ, белый, белый.
Цена:
12955 руб.
Мебель для ванной Bas Варна 60 венге (с стеклянными вставками и 1 выдвижным ящиком)
Россия,
60 см, напольная, венге, керамика, МДФ, венге, венге.
Цена:
14205 руб.
Мебель для ванной Bas Варна 60 венге (1 выдвижной ящик)
Россия,
60 см, напольная, венге, керамика, МДФ, венге, венге.
Цена:
14205 руб.