Устройство автомобильного прикуривателя и схема подключения (полярности)

Чего делать нельзя, если перестал работать прикуриватель в машине

Перегорание нагревательного элемента – сегодня довольно редкое явление, гораздо чаще встречаются другие поломки. Это связано с растущей популярностью здорового образа жизни. Но главная причина в том, что мы используем автоприкуриватель по прямому назначению – заряжаем свои электронные устройства.

Конечно, нагревательный элемент можно поменять. Так раньше делали на Жигулях. Однако в современном мире так много различных прикуривателей для машины, что гораздо проще поменять систему полностью, чем подбирать отдельные элементы постоянной и съемных частей.

Подгорание контактных зон – распространенная поломка. Причина – в больших токах (до 25 Ампер), часто они протекают в момент коммутации.

Никогда не очищайте контакты при помощи ножа или отвертки. Чаще всего питание на автоприкуриватель идет постоянно (временами в положении 1 ключа зажигания). Если вы чистите его неизолированным предметом из металла, то тем самым можете закоротить питающее напряжение на массу. В таком случае предохранитель перегорит.

Чистить зону контактов лучше предварительно обесточив прикуриватель. Как вариант, выньте соответствующий предохранитель. Сделайте очистку отверткой, плотно обернутой наждачной бумагой. Также можно обработать контакты жесткой кистью, смоченной в спирте. Чтобы не допустить возгорание, дайте контактам высохнуть.

Несвоевременный выброс съемного элемента с температуры, которая не достигла рабочей, может случиться, если биметаллические пластины фиксатора износились.

Такое часто происходит, если после установки неподходящих электроприборов и переходников нарушается геометрия пластин. Пластины постепенно разгибаются и удерживают прикуривательный элемент в неправильном положении. Происходит преждевременный выброс.

Наиболее опасно излишнее фиксирование, когда выброс съемного элемента отсутствует. Как следствие, может случиться самовозгорание пластмассовых частей системы и даже всего автомобиля. Такое уже бывало. По этой причине водители, которые не курят, вынимают съемную часть гнезда, чтобы случайным образом не зафиксировать её. Например, когда там лежит сумка.

В этой ситуации все же необходимо заполнить чем-нибудь гнездо прикуривателя, иначе туда могут проникнуть мелкие металлические предметы, и произойдет замыкание контактов.

Когда вы надолго покидаете салон автомобиля и оставляете его без пассажиров, отключайте переходники питания электронных приборов, разветвители, тройники и другие устройства.

Недавно в продаже появились дополнительные обогреватели салона, которые получают питание от автоприкуривателя. Они особенно опасны, так как непрерывно потребляют большие токи.

В то время как прикуриватель нагревается за одну минуту, обогреватель может работать несколько часов. Предохранитель номиналом 30 Ампер (иногда его увеличивают в принудительном порядке) долгое время способен выдерживать большой постоянный ток. Но проводники, которые ведут к разъему, перегреваются и изоляция становится мягкой. Случаются межпроводниковые замыкания, вследствие чего может загореться проводка.

Водители зачастую вместе с прикуривателем включают питание другого оборудования, например магнитол. Это самый простой вариант подключения, но и самый опасный.

Современные магнитолы имеют мощность 4 х 50 Ватт и потребляют токи в 50 Ампер в пиковом режиме. Но проводка прикуривателя не рассчитана на такие высокие показатели.

Если предохранитель прикуривателя вышел из строя, попробуйте понять, что послужило причиной перегорания. Чаще всего это связано с тем, что зарядное устройство электроприбора было не в порядке, или же во время коммутации произошло замыкание контактов.

Это не такая серьезная проблема, как замыкание электрической проводки или перегорание выходных каскадов магнитолы, когда подключаешь её к прикуривателю.

При любом раскладе даже на короткое время нельзя устанавливать на место предохранителя «жучок».

Массовый (минусовой) вывод прикуривателя соединяется с внутренней частью гнезда. В большинстве машин его подключают под болт на «массу» кузова. Место соединения со временем окисляется и контакт нарушается. Это выводит из строя прикуриватель. Чтобы привести его в порядок, нужно очистить контакты массового провода.

Обогреватель

Автомобильный обогреватель от прикуривателя представляет собой подобие фена на 12 вольт. В пластмассовом с прорезями корпусе небольшого размера находится нихромовая спираль, намотанная на керамический или слюдяной каркас. Также в нем установлен небольшой вентилятор, который принудительно обдувает нагреватель, распространяя тем самым теплый воздух по салону авто.

Существуют разного назначения обогреватели. Одни предназначены для кратковременного нагрева салона зимой, когда автомобиль еще холодный. Другие в виде фена со свободным перемещением в руке по салону служат для местного обогрева, например, замерзшего стекла. На крайний случай можно им и голову подсушить, попав под дождь.

Крепится автомобильный обогреватель от прикуривателя с помощью липучек на панель приборов или на стекло. Мощность приборов варьируется в пределах 200 Ватт.

Правильное подключение прикуривателя

Ремонт автомобильного устройства, его демонтаж или монтаж можно осуществить своими руками. Для замены прикуривателя потребуется взять следующий перечень инструментов:

  • крестовая/минусовая отвертка;
  • паяльная лампа с припоем;
  • соединительные клеммы для плюса и минуса.

Ремонт осуществляется следующим образом.

  1. Демонтируем автоприкуриватель. В каждом автомобиле он снимается по-разному. Иногда требуется просто поддеть патрон, а иногда приходится снимать облицовку центрального тоннеля.
  2. Разбираем автоприкуриватель. Находим полупроводниковую пластину в нижней части. Именно она зачастую становится причиной поломки. Удаляем ее.
  3. Спиливаем выступ на внешнем корпусе.
  4. Собираем автоприкуриватель в порядке обратном разборке.
  5. Зачищаем провода подключения как минимум по 5 мм.
  6. Подключаем провода автомобильного прикуривателя, соблюдая полярность, где плюс, а где минус. Можно воспользоваться паяльной лампой или специальным клемником и зажимами.
  7. Демонтируем центральную консоль для обратного подключения.
  8. Отсоединяем блок подсветки.
  9. Протягиваем провода, а затем подсоединяем их к разъему автоприкуривателя.
  10. Осуществляем процесс сборки в обратной последовательности.

Информация по распиновке и распайке

Устройство прикуривателя можно увидеть на фото. На конце детали находится клемма контакта. Внутри имеются специальные держатели, нагревательный элемент и чашка. Присутствуют лапки разъемов и возвратная пружина. А для безопасности от ожогов имеется специальный изолятор. Все это защищает пластиковый корпус.

Подробная схема по распиновке и распайке проводов прикуривателя представлена в видео.

Схема подключения штекера прикуривателя

Перед установкой новой детали надо разобраться с полярностью. Понять, где плюс, а где находится минус у прикуривателя, можно по фото.

На устройство идут три различных провода.

  1. Красный уходит в аккумулятор и отвечает за дополнительные устройства типа часы.
  2. Желтый, центральный, также идет к батарее. Это лампочка подсветки гнезда.
  3. Черный боковой – минус, масса. Находится на корпусе детали.

Когда требуется замена прибора, то подключаться следует по схеме, что показана на фото.

Устройство

Устройство прикуривателя стандартной конструкции включает 2 элемента:

  • патрон;
  • гнездо.

В патроне (по центру) размещается стержень из металла, который используется для создания положительного контакта. Контакт со знаком «-» создается с помощью внешней оболочки устройства из металла. Между контактами размещена прокладка, предотвращающая замыкание прибора. Соединение полярностей выполняется с помощью нихромовой спирали, выполняющей задачи элемента нагревания.

После подачи электричества разряд проводится через спираль, подогревая элемент до повышенной температуры. После достижения максимума температурного режима прекращается передача тока с помощью реле (в ручке из пластмассы). Гнездо автомобильного устройства является округлым углублением в панели приборов автомобиля. В гнезде встроена металлическая трубка, предусмотрен также центральный контакт.

На контакт в центре подают «+» от аккумуляторного устройства. Боковое покрытие служит «-«. На корпусе прикуривателя вмонтирована подсветка, которая зажигается в автоматическом режиме при запуске внешних осветительных приборов. В гнезде прикуривателя постоянный ток 12 вольт.

В некоторых автомобилях можно применять дополнительные элементы, которые входят в комплект с прикуривателем. В автоотделах предлагаются растраиватели либо раздваиватели для приборов. Устройство является блоком с 2-3 гнездами. Изделие подсоединяется к обычному прикуривателю с помощью разъема.

Прибором пользоваться очень удобно, т.к. конструкция позволяет подключить несколько гаджетов. Можно встроить выключатель для растраивателей.

Схема подключения

При решении вопроса, как работает устройство, необходимо изучить схему установки автоприкуривателя с названиями элементов комплексной системы. Прикуриватель запускается от электрической сети машины и подключается через монтажный блок без применения реле от аккумулятора.

Защита сетевого подключения обеспечивается предохранителем, который рассчитан на эксплуатацию при напряжении не более 10 ампер. При возникновении замыкания в сети сила электротока резко увеличится, нить предохранителя нагреется, расплавится и разорвет электрическую цепь, предотвратит возгорание электропроводки.

Возможность повышения защиты цепей питания обеспечивается с помощью применения другой схемы подключения, осуществляющейся через реле. Данная схема используется в машинах импортного производства.

По правилам к патрону на панели подсоединены 3 провода:

  • постоянный «минус»;
  • постоянный «плюс» (проведен через предохранитель от аккумулятора машины);
  • «плюс» с габаритных ламп, подходящий к подсветке прибора и функционирующий только при включенных внешних приборах освещения.

Использование системы зажигания для подсоединения прикуривателя применяют только при включении в электросхему реле, т.к. без этого элемента цепь не сможет выдерживать перегрузки.

Почему не работает и что делать

Прикуриватель в сборе может не включаться по следующим причинам:

  • перегорание элемента нагревания в крышке нагревательного элемента;
  • подгорание участков стыковки съемной и стационарной поверхностей;
  • незафиксированная съемная часть;
  • неисправная подсветка;
  • отсутствующее напряжение на центральном контакте с плюсовым показателем;
  • превышение разрешенного времени подзарядки устройств;
  • к поломкам может привести использование прикуривателя дома и т.д.

Сгорел предохранитель

Перегорание предохранителя происходит при подсоединении к прикуривателю других устройств с помощью разветвителя. Прибор при повышенной нагрузке выходит из строя. Негативно на исправности прикуривателя сказываются кратковременные включения, при которых устройство не выдерживает перемен в показателях.

Можно подсоединить предохранитель с большей мощностью, однако важно не включать много приборов одновременно для длительной эксплуатации прикуривателя. Перегорание устройства возможно при неплотно сидящих штекерах

После замыкания возможно перегревание устройства.

Замкнул прикуриватель

Замкнуть устройство может при превышении нужного напряжения, замыкании контактов во включенном состоянии. Специалисты рекомендуют перед тем, как включить прибор повторно, с помощью устройств (ламп) проверить наличие электропитания. При отсутствии питания требуется выполнить ремонт либо заменить прикуриватель.

Обрыв в проводке

Нарушение работы устройства возможно при обрыве проводки. Провода могут находиться на месте стыков и перетираться, быть защепленными. Повреждения приводят к отсутствию контакта. Необходимо найти место деформации проводов, обрыва цепи электропроводки с помощью цифрового мультиметра, в котором есть функционал для прозвона проводки.

Восстановление работы прикуривателя происходит после замены проводки. В дальнейшем необходимо учитывать, что запрещено подключать магнитолу и другие мощные технические средства к автоприкуривателю. Подсоединение приборов выполняется от машинного аккумулятора. Для предотвращения обрывов необходимо выполнить качественное изолирование проводов, в противном случае неполадки могут сохраняться и нарастать. Если провода закоротили, при перегреве появятся искры, возможно воспламенение техсредства.

Возможные причины неисправности

Если вам обязательно требуется наличие основной функции от вашего прикуривателя, а головка при этом не нагревается, есть смысл попробовать ее заменить.

Одной из возможных неполадок выступает отсутствие нагрева. При этом питание в сам узел предохранителя подается без проблем. Головка может перестать нагреваться при длительной эксплуатации.

Прицеп для лодки: купить или сделать своими руками

Рубрика: Легковые прицепы

Обычно это обусловлено тем, что постоянный нагрев и остывание провоцирует эффект перегорания. Спираль банально изнашивается. Потому внимательно изучите ее состояние визуально. Приобрести новый патрон (головку) не составит большого труда. В особенности на ходовые и популярные в России автомобили. Только покупайте исключительно такую головку, спираль которой подходит конкретно для вашего автомобиля. Далеко не все они универсальные, из-за чего могут возникнуть проблемы.

Если замена патрона ничего не меняет, тогда проблему следует искать в электросети автомобиля, которая питает прикуриватель.

При диагностике изучайте внимательно состояние всех контактов и соединений

Тут важно исключить вероятность перегорания некоторых проводов

Особое внимание стоит уделить некоторым элементам. В случае самостоятельной оценки состояния узла прикуривателя бывалые автомобилисты и специалисты в области автоэлектрики советуют смотреть:

В случае самостоятельной оценки состояния узла прикуривателя бывалые автомобилисты и специалисты в области автоэлектрики советуют смотреть:

  • Целостность всей проводки, которая имеется на самом корпусе устройства;
  • Целостность и состояние проводки на участках, где осуществляется подключение и соединение;
  • Сохранность и работоспособность предохранителя прикуривателя, находящегося в специальном блоке;
  • Отсутствие признаков возгорания проводки;
  • Отсутствие следов от посторонних предметов;
  • Работоспособность у вилки от гнезда прикуривателя;
  • Отсутствие возможных перегрузок при эксплуатации элемента.

Проверив все эти составляющие, вы сможете точно определить, откуда именно исходит проблема.

Практика показывает, что чаще всего перегорает предохранитель. Найти его и заменить не составит большого труда. Но если предохранитель целый, тогда проверьте факт перегорания самого гнезда. Это происходит в случае применения неисправного штекера от подключаемого источника, а также при использовании не соответствующих приборов.

Как устранить проблему?

Некоторые проблемы с прикуривателем можно устранить и своими силами при помощи паяльника: если проблема связана с перегоревшими контактами или проводами, наличием посторонних предметов в гнезде или же с перегоранием головки устройства и его предохранителя.

Если же причина кроется в неисправностях работы всей электропроводки – их устранение лучше доверить специалистам.

Таким образом, прикуриватель в транспортном средстве является важной деталью, которая дает возможность использовать в процессе эксплуатации автомобиля много дополнительных электрических приборов. Его активная эксплуатация нередко приводит к неисправностям в работе: именно для этого нужно знать о самых распространенных причинах возникновения проблем с таким автомобильным устройством

На этом все, читаем наш АВТОБЛОГ

Похожие новости

  • Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет
  • Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео
  • Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю…

Ампераж прикуривателей

Автомобильный прикуриватель представляет собой металлический стакан с контактными пластинами, в который вставляется заглушка со спиралью накаливания. Допустимая сила тока в цепи рассчитывается в зависимости от сопротивления элемента накаливания и напряжения в бортовой сети (согласно закону Ома). Соответственно подбирается сечение многожильных коммутационных проводов и номинал предохранителя, который ставится в салонном блоке (установлен в панели приборов или в багажном отделении машины).

Следует учитывать, что оборудование рассчитано на максимальной мощности на протяжении 10-15 секунд. После нагрева спирали срабатывает биметаллический фиксатор, встроенная в заглушку пружина автоматически размыкает контакты. Номинал предохранителя находится в диапазоне от 10 до 15 А (зависит от производителя и модели машины, информация указывается в инструкции по эксплуатации).

Владелец машины должен заменить вставку на элемент с идентичными рабочими параметрами. Использовать предохранители повышенного номинала или самодельные приспособления («жучки») категорически запрещено. Если происходит повторный выход из строя вставки, то требуется провести диагностику электрической цепи и устранить причину короткого замыкания.

Секреты выбора разветвителя прикуривателя

При покупке устройства учтите следующие параметры:

1. Корпус – первое, что бросается в глаза при выборе устройства. Здесь можно выделить следующие виды конструкций:

цельные. Особенность такого устройства – жесткое соединение центрального штекера (вставляется в гнездо прикуривателя) и колодки. Преимущества – доступная цена, конструктивная простота, надежность.

Минус в том, что установить прибор вы сможете лишь в одно положение, связанное с сами прикуривателем. Если поменять позицию гаджета, то подключение нескольких устройств станет невозможным, либо усложнится. Кроме этого, основному гнезду приходится выдерживать не только разветвитель, но и всю подключенную к нему коммутацию;

шарнирные. Такие устройства обладают большей «гибкостью» за счет специального шарнира, соединяющего основной штекер и колодку с розетками. Главное преимущество – возможность измерения угла наклона или поворота, в зависимости от желания водителя. Благодаря особой конструкции, нагрузка на гнездо снижается, но все равно остается слишком большой;

шнуровые – один из наиболее удобных вариантов. Такой разветвитель работает как удлинитель. В отличие от предыдущих видов устройств, его можно расположить в любом удобном месте, к примеру, под передней панелью. Минус лишь один – наличие шнура, который обязательно пойдет по салону. Но если аккуратно все уложить и закрепить, то данный нюанс, как правило, не вызывает неудобств.

Шнуровой разветвитель прикуривателя

2. Нагрузка

На этот параметр мало кто обращает внимание, а зря. В некоторых устройствах число разъемов может достигать 3-5

Кроме этого, многие производители доставляют дополнительно разъемы USB в количество от 1 до 4 штук. Если занять все гнезда одновременно, то прибор может не выдержать. Да и сам прикуриватель не всегда рассчитан на подобную нагрузку. Итог – перегорание предохранителя в разветвителе или общего предохранителя, питающего прикуриватель вашего авто.

В большинстве моделей максимальная нагрузка составляет от 5 до 15 Ампер. Идеальный вариант – «золотая середина», то есть 10 А. Но это не значит, что в «удлинитель» необходимо загружать на 100%. Включайте только те приборы, которые действительно необходимы на данный момент, «дозируйте» нагрузку.

Немаловажный момент – сила тока USB разъема. Как правило, производители ставят стандартные выхода с параметром в 500 мА. В более дорогостоящих устройствах номинальная сила тока может достигать 1 или 2 А

Но здесь важно понять, что при токе 0,5 А можно заряжать телефон или планшет только в режиме ожидания. Если же во время зарядки еще и пользоваться устройством, то 0,5 А точно не хватит

Чтобы не ограничивать себя в возможностях лучше покупать устройства с одно- или двухамперными USB.

COLEMAN

Весьма неплохой вариант за свои деньги. Модели идеально подходят для легковых транспортных средств, а также небольших грузовиков. На выбор доступны провода длиной 4-8 метров, кроме того, может меняться и диаметр самого кабеля.

Если говорить о рабочей температуре, то она весьма широкая. Гибкость кабеля сохраняется даже при минус 40 градусах по Цельсию.

Зажимы являются достаточно эргономичными, а провода выдерживают солидные нагрузки. Благодаря индикаторам полярности, вы не подключите кабель к неправильной клемме.

Кроме того, это полезно во время выполнения работ в темное время суток. Недостаток состоит в том, что для сердцевины используется алюминий, а не медь.

Автоматические модели

Ниже представлен топ 5 автоматических зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Bercut Smart Power SP-8N

Полупрофессиональная автоматическая модель. Создан для заряда всех типов 12В свинцовых акб. Легкая и очень компактная модель. Зарядный ток до 8А, емкость заряжаемой батареи от 4Ач до 160Ач. Оснащена электронным управлением, программой поэтапного бережного заряда в 9 стадий, памятью последнего режима. Можно выбрать один из заложенных режимов работы, включая десульфатацию для восстановления старого аккумулятора.

Стоимость сегодня около 3500-4500 рублей. Отзывы покупателей на модель в основном положительные.

Bosch C7

Бош С7 практичный универсальный зарядник с расширенным функционалом. Подходит для любых категорий АКБ. Можно заряжать 1 батарею с пусковым током до 7А; возможность восстановить первоначальные характеристики полностью разряженной батареи. Он заряжает батареи грузовиков; имеет специальный режим, позволяющий повысить емкость аккумулятора при эксплуатации в сложных зимних условиях. Также есть повышение емкости, если эксплуатация машины проходит при отрицательных температурах.

Стоимость – от 5300 руб.

ОРИОН Вымпел 57

Зарядно-предпусковая модель для практически любых аккумуляторов 6-ти и 12-ти вольт. Ток заряда плавно регулируется вручную от 0,8А до максимального значения в 20А, напряжение – от 7,4 В до 18В, максимальная емкость батареи – 200Ач. Обладает встроенной защитой от переполюсовки и перегрева.

Довольно компактный вариант с отсеками для хранения проводов. Может использоваться как блок питания или цифровой вольтметр.

Качественная, надежная модель с ценой от 2600 рублей. Из минусов можно отметить довольно тонкие провода в комплекте.

CTEK MXS 3.8

Автоматическое устройство с семиэтапным циклом заряда. Имеет компактный пыле- и влагозащищенный корпус и защиту от перегрева. Ток заряда – до 3,8А, емкость заряжаемой акб – до 130Ач, напряжение только 12В. Есть возможность выбора режима заряда, хорошо продуманная автоматическая десульфатация. Надежный кабель в комплекте с крокодилами и клеммами. Недостатки модели: медленная зарядка и очень высокая.

Цена – от 7500 р.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10

Полностью автоматизированная модель с ярким информативным табло, весом около 2 кг. Способна заряжать аккумуляторные батареи емкостью до 100Ач. Зарядный ток – 6,5А, максимальная потребляемая мощность – 160Вт, напряжение – 12В. Есть возможность выбора особого режима при помощи сенсорной панели. Отличается хорошей защитой от перегрева, комфортная транспортировкой. К минусам модели можно отнести максимальная сила тока всего 10А.

Стоимость от 4000 рублей.

FUBAG MICRO 80/12

Позволяет заряжать акб емкостью от 3 до 80 Ач (в том числе AGM и гелевый тип), максимальный ток – 4А. Отличается малым весом и габаритами, имеет 2 ступени тока и напряжения зарядки. Удобная и функциональная модель с режимом зимы и автоматической десульфатации.

Обойдётся покупателю в среднем в 2500 р.

Как не купить «левые» провода для прикуривания

Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или подробной маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта.

Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя, так как недобросовестные производители грешат тем, что уменьшают толщину медной жилы и неестественно увеличивают толщину изоляции. Если вам «повезло» приобрести именно такие провода, то запуск двигателя от «донора» нужно производить не сразу, а только после того, как ваш аккумулятор немного подзарядится. При попытке запустить двигатель сразу такие провода попросту могут загореться.

И в заключение можно сделать простой вывод: провода для прикуривания стоят не так уж дорого, купите их и возите с собой. Пусть вашей машине они и не понадобятся, но с их помощью вы сможете помочь кому-то другому в сложной ситуации.

Диаметр или сечение проводов

Данный параметр относится к самым важным при выборе «прикуривателей». На рынке можно встретить продукцию имеющую сечение проводов для прикуривания автомобилей от 5 мм. до 10 мм.

Принимая решение, какие же провода выбрать, нужно понимать каким образом происходит запуск двигателя в подобной ситуации. В то время, когда прокручивается маховик двигателя машины, стартеру требуется около 200 А. В большие морозы потребление возрастает вдвое. Исходя из этого, можно понять, что в нашей ситуации требуются жилы, по которым будет проводиться ток, с максимально низким сопротивлением. Этого результата можно добиться, используя провода с жилами, имеющими диаметр 8-10 мм. В том случае если жила будет с меньшим диаметром, «прикуриватели» могут сильно греться и расходовать больше энергии. Специалисты советуют отдавать предпочтение российскому производителю, так как китайский старается максимально сэкономить и очень маленькое сечение провода, зачастую, прячет за толстой изоляцией.

Списки лучших

Отдельной подборкой выделим устройства-лидеры в каждой выбранной категории, а именно:

  • Бюджетная цена — BB-8981.
  • Автоматический — DEXP MyCar 10W XL.
  • Ручное управление — Rombica AMC-00020.

Подробности ниже.

Бюджетная цена — BB-8981

BB 8981 предназначено для подзарядки устройств от Apple. На одном конце шнура располагается вход в прикуриватель машины, а на другом предусмотрен один разъем Lightning 30 pin для подсоединения к устройствам. Зарядный кабель имеет длину 1.2 м и является универсальным. Устройство принимает входное напряжение 12-24 В и выдает ток 1000 мА. Этот показатель немного меньше, чем у устройств, работающих от сети 220 В, поэтому заряд аппараты набирают немного медленнее.

Разъемы Tab/Note S30 pin
Совместимость универсальное

Цена: от 35 до 60 рублей.

Зарядка BB

Автоматический — DEXP MyCar 10W XL

MyCar 10W XL – универсальная модель, которая подходит для зарядки аккумуляторов любых портативных устройств, которые рассчитаны на питание от USB-интерфейса. Вы сможете без каких-либо усилий заряжать батареи смартфонов, мобильных телефонов, планшетов, беспроводных гарнитур, портативных аккумуляторов и другого оборудования. Наличие в автомобиле зарядного устройства автоматически страхует водителя от неприятных неожиданностей, связанных с разрядкой аккумуляторов эксплуатируемой техники.

Разъемы USBх2
Совместимость Type C, Lightning

Стоимость: от 170 до 200 рублей.

Зарядка DEXP

Ручное управление — Rombica AMC-00020

AMC-00020 поможет вам обеспечить энергонезависимость в дальней дороге. Для того чтобы получить возможность эксплуатировать электронные устройства, которыми вы владеете, достаточно будет обеспечить их подключением к USB-порту зарядного устройства. Модель подойдет для зарядки батарей любой USB-совместимой портативной техники – смартфонов, планшетов, мобильных телефонов, навигаторов.

Совместимость универсальное
Разъемы USBх2

Придется раскошелиться от 375 до 500 рублей.

Зарядка Rombica

Материал

В основном, для производства токовых жил используется многожильная медная проволока. В то же время, тут есть несколько особенностей, так как медь от различных изготовителей сильно отличается своими качествами.

Для прикуривания не требуется особого качества провода, так что можно выбирать материалы с не самым высоким стандартом.

Чисто теоретически, можно использовать и алюминиевую проводку, поскольку она отличается сниженным сопротивлением. Тем не менее, материал начинает плавиться при сравнительно низкой температуре.

Кроме того, он весьма хрупкий, так что для кабелей использовать алюминий не стоит. Правда, есть некоторые весьма неплохие модели с алюминиевой сердцевиной, но это скорее исключение, чем правило.

Для зажимов подойдет практически любой материал. Включая:

  • медь;
  • бронзу;
  • сталь;
  • латунь и пр.

Предпочтение следует отдавать латунным и медным моделям. Бронзовые крокодилы достаточно хрупкие, так что часто ломаются. Стальные зажимы в случае контакта с медью приводят к повышению сопротивления.

Кроме того, в результате такой ситуации, на них будет возникать белый или зеленоватый налет. В то же время, стоимость стальных моделей самая низкая, что и делает данный вариант наиболее популярным. Как вариант, используются стальные зажимы, у которых зубы сделаны из меди.

Для изоляции подходит мягкий поливинилхлорид, который более знаком нам под своей аббревиатурой ПВХ. Для неподготовленного человека трудно оценить качество такого материала, что вызывает ряд трудностей.

Прежде всего, следует обратить внимание на рабочие температуры ПВХ. В случае если нижний показатель не слишком большой, то при наступлении сильных морозов материал начнет трескаться

Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector