Как произвести замену шрусов на ваз-2109
Содержание:
- Установка привода
- Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109
- Ваз 2109 замена гранаты
- Вероятные неисправности
- Советы бывалых автомобилистов
- Инструменты для работы
- Способы диагностики ШРУСов
- Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).
- Начинаем ремонт
- Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 (2108, 21099)
- Способы диагностики ШРУСов
- Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов
Установка привода
И, в конце концов, весь привод установлен, и вся сторона подвески собрана. Сначала поставьте внутренний ШРУС. Замена гранаты (шруса) без снятия привода ваз 2115 2109. Вы попадаете на сплайны, затем нанесите пару острых штрихов на диск. Это позволит кольцу скользнуть внутрь, предварительно сжимаясь до минимального диаметра
Обратите внимание на то, что граната должна плотно прилегать к коробке, это нормальное положение. Но не забывайте, что SHRUS слегка смещается вдоль оси колес
Далее, что вам нужно знать о замене шарнирных соединений VAZ 2109, является установка наружного шарнира. Чтобы сделать это, установите его напротив отверстия в ступице и, мягко нажав на него, аккуратно введите его. Чтобы наконец убедиться, что гранат подошел к концу, вы можете поразить пару острых ударов по хабу. Просто замените деревянный брусок на размягчение. В будущем концентратор будет полностью вставляться, когда вы затягиваете гайку. Вот и все, теперь вы можете собрать сторону и перейти ко второму.
Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109
Установку ШРУСов стали выполнять на переднеприводных автомобилях. Это связано с тем, что использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как у заднеприводных машинах не обеспечивает нужное равенство угловых скоростей валов – ведомого и ведущего. При применении такого устройства будет связано с увеличением габаритов узла, увеличивается цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет возрастать при увеличении между валами угла. Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей. Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может. На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги. К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу. Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом работа будет не нормальной. Все это приводит к необходимости ремонта или замене шруса.
Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109
Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать. Для этого:
- Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
- Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.
Удаление пластмассового упора
Вал шарнира зажимается в тиски.
Вытаскивание стопорного кольца
- Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
- Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
- Отсоединяется от сепаратора обойма.
Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать. А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником(см.Как выполняется замена пыльника). Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены. Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.
Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109
Инструкция по замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109 своими руками предлагает такой порядок работ:
- Откручивается гайка ступицы.
- Нужно снять колесо.
- Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
- Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
- Выбивается из колеса наружная граната.
- Обе гранаты выбиваются из коробки передач.
Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски.
Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа. Для этого используется отвертка.
Снимается пыльник
Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки.
С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС.
ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.
- Внутренняя часть ШРУСа обильно смазывается смазкой.
- Нужно следить, чтобы направление привода и посадочное место изделия совпадали.
Как выполняется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109хорошо видно на видео.
Установка приводного вала
- Монтируется новые стопорное и упорное кольца.
- После нанесения графитовой смазки на шлицы шарнира приводной вал ставится в корпус коробки передач.
Установка в КП приводного вала
- Фиксация вала в полуосевой шестерне.
- Установка узла в ступицу колеса.
- Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборки.
На нашем сайте вы можете найти много полезной и нужной информации по этой теме.
Ваз 2109 замена гранаты
«Гранатой» (так её прозвали в народе) назвали шарнир равных угловых скоростей (или, как грамотно его называют — ШРУС). Он предназначен для механической передачи вращающего момента с приводного вала КПП на колеса и обеспечивает равномерное вращение (без рывков) колес на поворотах, угол которых превышает 70 градусов
Поломка этого важно органа, чаще всего, вызвана попаданием грязи под пыльник (резиновая защита), является серьезной и должна быть устранена как можно скорее, потому что он является самым главным элементом в переднем приводе
Чтобы узнать, требует ли ремонта данный механизм, нужно найти достаточную большую площадку, выкрутить руль в любую желаемую сторону до полного упора и очень резко тронуться с места. Если во время маневра вы услышали характерный хруст в передней части автомобиля, значит, граната требует незамедлительного ремонта. Сторона, которая требует ремонта, соответствует стороне, в которую вы выкрутили руль во время выполнения маневра.
Выбор стороны ремонта (если изношены обе) остается за вами, но рекомендуется проводить замену гранаты вначале на одной стороне, а затем уже на другой. Однако, если вы проводите замену не один, то можно выполнять работы и по обе стороны.
- Первым делом, снимите пыльник с гайки ступицы на колесе и ослабьте эту гайку. Стоит отметить, что вам понадобится достаточно силы, поэтому рекомендуется пользоваться всеми возможными рычагами.
- Ослабеваем слегка колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом, ставим под кузов пенек диаметром не менее 30 см и снимаем колесо. Затем можно окончательно открутить гайку ступицы и выбросить, потому что она всегда подлежит замене на новую.
- Теперь нужно снять тормозной суппорт, чтобы он не мешался, который держится на двух болтах на 19. Откручивать тормозной шланг не нужно, достаточно будет подвесить суппорт на нем в подкапотном пространстве.
- Ключом на 17 открутите, также, два болта, которые держат нижнюю шаровую опору и отодвиньте нижний рычаг вниз, чтобы он не мешался.
- Подставьте к ступице небольшой деревянный брусок и резкими ударами молотка выбейте ШРУС внутрь.
- Снимите хомут с пыльника, затем снимите сам пыльник, зажмите газовым ключом приводной вал и ударом молотка выбейте внешнюю гранату. Если имеет необходимость замена внутреннего ШРУС, то заранее слейте трансмиссионное масло с коробки переключения передач и, пользуясь зубилом и молотком, извлеките внутреннюю гранату.
- Далее, в первую очередь, на приводной вал устанавливается пыльник, затем смазывается внешняя граната в месте соединения с приводным валом, закрепляется на пыльнике хомут и устанавливается стопорное кольцо. Приводной вал набить на гранату нужно молотком из мягкого металла или с какой-нибудь подкладкой (тот же самый брусок).
- Остатки смазки выдавливаются внутрь пыльника, который затем необходимо надеть непосредственно на гранату.
- Теперь остается также аккуратно забить приводной вал с гранатой в КПП и забить саму гранату в ступицу колеса с использованием подкладок.
- Вставьте шаровые опоры на место, а лучше всего, пока имеется такая возможность заменить их новыми. После этой операции, затяните два болта крепления шаровой опоры.
- Закрепите суппорт на ступице. Колодки, также можно заменить в случае их износа.
- Ставим новую ступичную гайку и затягиваем её до упора, после чего, устанавливаем колесо, затягиваем его, снимаем автомобиль с домкрата и, используя дополнительный рычаг, закрутите ступичную гайку как можно сильнее. Не забываем, также, одеть пыльник.
Как вы заметили, в этом процессе нету ничего сложного! Удачи на дорогах!
Вероятные неисправности
В просторечье рассматриваемый узел многие владельцы ВАЗ именуют «гранатой» – именно на нее он внешне очень походит.
Чаще всего ШРУСы ломаются после того, как повреждаются пыльники. В этом случае в них начинает попадать грязь, песок и прочее. Посторонние частицы быстро разрушают узел, и его, разумеется, приходится менять.
Если испорченный пыльник будет обнаружен своевременно, то серьезной беды удается в большинстве случаев избежать. После его замены, ШРУС останется только промыть и вернуть на место. Когда же проблема остается вне поля зрения автовладельца ВАЗ, то велика вероятность, что граната придет в негодность буквально через 2-3 сотни километров пробега.
Признаком отказа ШРУСа становится характерный звук, напоминающий хруст гравия. Он возникает исключительно при повороте и наборе скорости. Подобный сигнал является основанием для неотложного осмотра шарнира и его замены.
По счастью, новый элемент стоит относительно дешево и продается практически в любом автомагазине. Однако экспериментировать не следует – берите лишь детали, изготовленные строго для ВАЗ-2109.
Советы бывалых автомобилистов
Опыт — это бесценная вещь, которая может пригодиться вам в процессе эксплуатации и ремонта автомобиля. Но если собственного еще нет, можно воспользоваться опытом и навыками бывалых автомобилистов. Они неоднократно сталкивались с ситуациями, подобными вашей. Выход из строя шруса — точно не исключение.
На этот счет есть несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться.
Если во время езды по прямой слышен характерный хруст, значит, шрус вышел из строя. Если этот хруст слышен только в поворотах, тогда проблема кроется в неисправном шарнире.
Перед установкой нового шруса, обработайте место посадки гранаты смазкой. Это существенно продлевает срок ее службы.
Чтобы подправить шрус, как следует усадить его на место, используйте деревянные насадки. Если этого не сделать, риск повредить новый элемент очень высокий.
Пыльник должен устанавливаться максимально плотно и качественно. Если не сделать этого, вскоре туда попадет грязь и пыль. Эти компоненты быстро приведут его в негодность, придется вновь проводить ремонтные работы.
Стопорная гайка на ступице затягивается специальным динамометрическим инструментом
Причем затяжка выполняется строго с теми параметрами, которые указаны в руководстве по эксплуатации к вашей модификации ВАЗ 2114.
При плановом осмотре технического состояния вашего автомобиля, обязательно обращайте внимание на состояние хомутов и резиновых элементов на предмет их целостности. Такие, казалось бы, незначительные компоненты могут привести к серьезным последствиям и внушительным финансовым затратам.
Покупку запчастей, в том числе и шрусов, следует выполнять только у проверенных продавцов, сертифицированных реализаторов
Купив плохую, низкосортную деталь, пытаясь просто сэкономить, вам придется заплатить еще больше за устранение тех последствий, к которым привело использование подобных элементов.
Шрус — это важный компонент любого автомобиля, заменить который даже своими силами не составляет особого труда.
Срок службы шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масленые пятна, то его следует как можно скорее заменить (даже при незначительном проколе защитного чехла ШРУСа, необходимо провести замену). Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в ШРУС через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома.
Инструменты для работы
Для выполнения всех работ по замене CV-соединений VAZ 2109 необходимо иметь в вашем распоряжении определенный инструмент. Вот и все, и стоит поговорить. Во-первых, желательно иметь металлические опоры, которые необходимо установить под автомобилем, на котором выполняются ремонтные работы. Во-вторых, необходимо иметь остановки, которые не позволят машине скатываться вниз. В-третьих, необходим надежный разъем. В-четвертых, это потребует некоторых специальных инструментов.
Самый важный из них. хороший ключ для 30. Желательно иметь лицо с сильной ручкой. При этом гайка ступицы скручена, которая затягивается большим крутящим моментом. Кроме того, вы не можете обойтись без съемника тянущего стержня. В некоторых случаях вам может понадобиться шарик-пуллер. Но это необходимо, когда шары становятся бесполезными. Конечно, тиски, молоток, долото и набор ключей. Однако вы можете начать готовиться к ремонту.
Способы диагностики ШРУСов
Устройство гранаты: 1 — корпус с наружной обоймой; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — шарики (6 шт.); 5 — вал привода; 6 — стопорное кольцо; 7 — чехол гофрированный; 8 — хомуты чехла
Как определить, какая граната испорчена и подлежит замене? Есть несколько способов диагностики.
- Сначала попытаемся определить хруст внешней гранаты. Автомобиль стоит без движения. Поочередно у шарниров дергаем ось и прислушиваемся. Появился стук, значит, в ШРУСе есть люфт, что говорит об испорченности гранаты.
- Теперь пусть машина едет по ровной площадке. Чтобы установить, хрустит граната какая, как нужно действовать, до конца надо вывернуть руль вправо, потом то же самое сделать влево. Раздался хруст, когда вы поворачивали вправо, значит, неисправна правая наружная граната, хруст при левом повороте — левая наружная граната.
- В случае неисправности внутренней гранаты возникает вопрос: какая, как определить поломку? Для этого выбираем дорожное покрытие с ухабами, ямами, чтобы колесо опускалось как можно ниже, и едем на автомобиле прямо. Слушаем звуки, поочередно въезжая то левым, то правым передним колесом в яму, и по слуху определяем, какая граната хрустит.
- Приподнять автомобиль на подъемнике. Включить первую передачу, чтобы колеса могли вращаться в подвешенном состоянии. При неисправности гранаты вы услышите шарнирный хруст.
Мы узнали, какая, как и в каком месте «щелкает» граната. Осталось приступить к замене испорченного ШРУСа. Это можно сделать в автомастерской или выполнить ремонт самостоятельно, при наличии соответствующего опыта. Есть три основных правила, при выполнении которых привод авто служит долго.
- Откажитесь от резкого старта.
- Не газуйте, выворачивая руль.
- Периодически осматривайте пыльники.
ШРУС быстро изнашивается при значительных нагрузках и попадании грязи. Позаботьтесь о своем автомобиле.
Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).
Тут есть два варианта:
- признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
- признаки того, что граната скоро выйдет сломается.
Как понять, что скоро сломается граната.
Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.
Как понять, что сломался внешний шрус.
При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.
Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.
Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал!!! Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.
Начинаем ремонт
Чтобы самостоятельно снять ШРУСы на девятке или любом другом автомобиле, нужно иметь под рукой следующий инструмент:
- Накидной ключ на «30» или головку с крепким воротком.
- Молоток и зубило.
- Баллонный ключ.
- Набор ключей накидных и головок.
- Проникающая смазка типа WD-40.
- Емкость не менее 5 литров.
- Маркер или металлическая чертилка.
- Домкрат, опора и противооткатные башмаки.
Процедура замены гранат ВАЗ достаточно проста, но придется немного помучиться, так как сбить старый элемент с привода проблематично. Вам нужны такие инструменты:
- Набор головок и ключей. В частности, потребуется накидной ключ или головка на «30».
- Домкрат (лучше всего использовать гидравлический в паре с опорой).
- Молоток.
- Зубило. Перед тем как поменять гранату на ВАЗ-2109, ее необходимо снять, для этого потребуется расконтрить гайку.
- Емкость 4-5 литров.
- Съемник для стопорных колец.
- Тиски.
А также вам потребуется наличие нового комплекта для ремонта. Он состоит из гранаты, стопорного кольца, смазки, гайки, пыльника и двух хомутов.
Итак, первым делом нужно демонтировать старую гранату. Кстати, перед тем как поменять пыльник на гранате ВАЗ-2109, выполняются такие же манипуляции. Все дело в том, что его можно заменить только после того, как будет осуществлено снятие.
Без этого поставить новый пыльник попросту не получится. Вам потребуется выполнить такие манипуляции:
На ремонтируемой стороне ослабить крепление колеса. При помощи выколотки нужно выпрямить грани гайки. Под задними колесами установите упоры, которые не позволят машине скатиться. Ключом на «30» сорвите гайку. Приподнимите на домкрате сторону автомобиля, на которой производится ремонт, снимите колесо, и установите машину на опору. Выкрутите полностью гайку с гранаты
Обратите внимание на то, что шайба используется при установке новой гранаты – не потеряйте ее! Слейте из КПП масло. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая к рычагу подвески
Проверьте состояние шарнира – если оно плачевное, то придется менять. Скорее всего, вам придется вытягивать палец из поворотного кулака. Наконечник может помешать снятию гранаты. Теперь, когда все готово, можно потянуть ступицу вместе со стойкой, чтобы освободить ШРУС.
Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 (2108, 21099)
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
Выколотка из мягкого металла
Ключ на «30» (вороток с головкой)
Ключ на «17» (головка или торцевой)
Плоскогубцы (желательно раздвижные)
Шлицевая отвертка или съемник стопорных колец
Новый наружный ШРУС (они одинаковы для приводов обоих колес автомобиля)
Новое стопорное кольцо ШРУСА
Смазка ШРУСа (ШРУС-4 или аналог) 40 гр
Новая ступичная гайка
При необходимости пыльник ШРУСа и хомуты к нему
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса)
При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа)
Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на «30»
Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей)
Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса
Используем ключ на «30». Гайку и шайбу под ней снимаем.
Она крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем и снимаем.
Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса
Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.
Снимаем пыльник ШРУСа
Хомуты со ШРУСа нужно снять оба — большой и маленький. Используем отвертку и плоскогубцы для рассоединения замка хомутов. После снятия хомутов сдвигаем пыльник вверх по «палке» привода (чтобы не мешал).
Демонтируем наружный ШРУС («гранату») с вала привода
Поворачиваем ШРУС так чтобы была видна его внутренность. Сбиваем его с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла. Удары наносим по обойме. При этом стараемся удерживать привод, чтобы он не выскочил из коробки передач. По сепаратору и шарикам внутри него бить нельзя. Обычно хватает пары ударов, так как ШРУС крепится на пружинном стопорном кольце, которое легко сжимается.
Отверткой или съемником поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Упорное кольцо снимать не нужно.
Устанавливаем новый ШРУС
Закладываем в него новую смазку 20 гр. Устанавливаем на вал привода новое стопорное кольцо. ШРУС ставим ровно и набиваем на вал молотком через выколотку. Устанавливаем на место пыльник предварительно заложив в него оставшиеся 20 гр смазки. Ставим хомуты. Замки хомутов стягиваем плоскогубцами. Перед затяжкой выдавливаем из под пыльника воздух немного сжав его.
Примечания и дополнения
Поводом к замене наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 может послужить появление хруста со стороны подвески при движении на небольшой скорости и одновременном повороте налево (направо). Это говорит о том, что В качестве временной меры для устранения хруста можно попробовать промыть полость ШРУСа («гранаты») соляркой или бензином, просушить и заложить новую смазку.
Подробно о неисправностях ШРУСов ВАЗ 2108, 2109, 21099 и способах их диагностики и самостоятельного устранения на странице: «Признаки неисправности ШРУСов приводов колес ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Способы диагностики ШРУСов
Устройство гранаты: 1 — корпус с наружной обоймой; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — шарики (6 шт.); 5 — вал привода; 6 — стопорное кольцо; 7 — чехол гофрированный; 8 — хомуты чехла
Как определить, какая граната испорчена и подлежит замене? Есть несколько способов диагностики.
- Сначала попытаемся определить хруст внешней гранаты. Автомобиль стоит без движения. Поочередно у шарниров дергаем ось и прислушиваемся. Появился стук, значит, в ШРУСе есть люфт, что говорит об испорченности гранаты.
- Теперь пусть машина едет по ровной площадке. Чтобы установить, хрустит граната какая, как нужно действовать, до конца надо вывернуть руль вправо, потом то же самое сделать влево. Раздался хруст, когда вы поворачивали вправо, значит, неисправна правая наружная граната, хруст при левом повороте — левая наружная граната.
- В случае неисправности внутренней гранаты возникает вопрос: какая, как определить поломку? Для этого выбираем дорожное покрытие с ухабами, ямами, чтобы колесо опускалось как можно ниже, и едем на автомобиле прямо. Слушаем звуки, поочередно въезжая то левым, то правым передним колесом в яму, и по слуху определяем, какая граната хрустит.
- Приподнять автомобиль на подъемнике. Включить первую передачу, чтобы колеса могли вращаться в подвешенном состоянии. При неисправности гранаты вы услышите шарнирный хруст.
Мы узнали, какая, как и в каком месте «щелкает» граната. Осталось приступить к замене испорченного ШРУСа. Это можно сделать в автомастерской или выполнить ремонт самостоятельно, при наличии соответствующего опыта. Есть три основных правила, при выполнении которых привод авто служит долго.
- Откажитесь от резкого старта.
- Не газуйте, выворачивая руль.
- Периодически осматривайте пыльники.
Мы узнали, какая, как и в каком месте «щелкает» граната. Осталось приступить к замене испорченного ШРУСа. Это можно сделать в автомастерской или выполнить ремонт самостоятельно, при наличии соответствующего опыта. Есть три основных правила, при выполнении которых привод авто служит долго.
Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов
В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:
- если необходимо менять шарнир, выполняйте полную замену. Исключением может быть только переустановка пыльников и других мелких деталей из данной категории. Кроме смазывающих материалов в ШРУСе, нужно менять все хомуты и с некой долей перфекционизма следить за чистотой во время сборки;
- для установки ШРУСа на место отлично подойдет молоток и подставка из дерева. Аккуратно выполняйте работы по монтажу – движения должны быть плавными и не сильными. Иными словами, подставляете деревянную приставку к детали и стучите, пока все не станет на положенные места. Если не использовать «прокладку», высока вероятность повреждения детали, которая придет в негодность;
- как только ШРУС поставлен, монтируйте пыльник. Сначала клещами зажмите хомут на валу. Выровняйте давление в детали – при помощи отвертки зацепите кромку пыльника и отверните ее. Теперь зажмите хомут снаружи. Заглушка из пластика ставится в конце вала.
Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.
В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.