Starline в9- одна из самых популярных моделей starline

Подключение датчика температуры – ошибки

Если говорить о сигнализации Starline A9, контроль температуры она ведет так:

  1. Если подсоединен внешний датчик, по нему контролируется температура двигателя, а брелок отображает температуру салона;
  2. Не подключая датчик, знайте, что автосигнализация измеряет температуру внутри своего корпуса.

Кажется, вариант с использованием внешнего датчика – самый подходящий. Подключение, в свою очередь, проводят в параллель с контактами микрокнопки:

Базовая схема установки датчика

Кнопка замыкается при открывании капота.

Сказанное ниже верно и для систем Starline Twage A9, и вообще для любых автосигнализаций, устанавливаемых дополнительно. Сам датчик, то есть резистор подключают к штатной микрокнопке. Но при эксплуатации возникает эффект:

  1. Когда капот открыт, контакты замкнуты – здесь все правильно;
  2. Закрыв капот, можно получить «плюсовой» потенциал на сигнальном выводе, что является недопустимым.

Последнее связано с тем, что в штатной схеме микрокнопка соединена с лампой, которая, в свою очередь, всегда получает питание. Нить лампы обладает низким сопротивлением, и на входе сигналки остается «12 Вольт». Ну, или «почти 12».

У рассмотренной выше проблемы есть два решения. Если при эксплуатации свет под капотом не используется, разрезают шнур, который идет к лампе:

Доработанная схема подключения

Но вмешательство в штатную проводку – это неправильно. Лучше установить дополнительную микрокнопку. К тому же, в комплектах Starline A9 она присутствует всегда.

Информационные команды

Текст SMS-команды Значение команды Телефон М1 Телефон М2, М3, М4 Гостевой телефон

05

Запрос списка зарегистрированных устройств
РЕГ?
REG?

06

Запрос GSM-пароля
GSMPSW?

07

Запрос списка телефонов, записанных в память основного блока
ТЕЛ
ТЕЛЕФОНЫ
TEL
PHONES

09

Запрос информации о качестве сигнала GSM, значении напряжения АКБ, версии ПО компонентов системы
ИНФО
INFO
ПОРОГБАЛАНСА X

Установка нижнего порога для оповещения о снижении баланса SIM-карты,

где Х — значение в рублях.

ПОРОГБАЛАНСА? Запрос информации о нижнем пороге оповещения о снижении баланса SIM-карты.
ПОРОГАКБ XX.X

Установка нижнего порога для оповещения о снижении заряда АКБ,

где XX.X — значение напряжения от 10.0 до 12.0 в Вольтах.

ПОРОГАКБ?

Запрос информации о нижнем пороге оповещения о снижении АКБ.

Основные возможности

Описание возможностей и особенностей сигнализаций Старлайн С9:

Охрана транспортного средства с тревожными сигналами и без них. Во втором случае оповещения о срабатывании сигнализации передаются только на коммуникатор с дисплеем. Есть возможность бесшумного включения защитного режима (активация охраны подтверждается только световыми приборами транспортного средства).
Защита автомобиля с заведенным двигателем.
Возможность экстренного отключения и включения охраны. В случае потери брелока пользователь может активировать защиту с использованием кнопки входа в аварийный режим обслуживания.
Автопостановка машины на охрану. При случайном отключении защитного режима система определит это, если не откроется ни одна дверь автомобиля.
Дистанционное регулирование параметров чувствительности датчика удара.
Наличие опции «Комфорт». С ее помощью потребитель может настроить систему так, чтобы при активации охраны сигнализация автоматически закрывала окна и люк. Это возможно только в том случае, если данные системы оборудованы электрическими приводами.
Применение четырех дополнительных каналов для управления вспомогательным электрическим оборудованием.
Наличие режима «Паника». Эта функция позволяет активировать работу внешних световых приборов, а также сирены по команде, отправляющейся с пульта

С помощью данной опции автовладелец может привлечь внимание к своему транспортному средству и отпугнуть от него потенциальных угонщиков. Эта функция позволяет обозначить автомобиль как охраняемый.
Наличие блокировки элементов управления на пульте, а также подсветки

Это позволит предотвратить случайное нажатие клавиш, а также обеспечить более упрощенную настройку сигнализации в темное время суток.
Применение двух типов сигналов оповещения автовладельца — звуковой и вибрационный.
Автоматический запуск двигателя. Пользователь может установить дистанционный старт мотора по команде или при определенных событиях. Например, завести силовой агрегат можно в определенное время или по таймеру, через временные промежутки. Если установить дополнительный температурный датчик, то пуск мотора может производиться в соответствии с показаниями температуры окружающей среды.
Наличие опции энергосбережения. Ее активация позволит предотвратить быстрый разряд элементов питания в брелоке.
Возможность дистанционного программирования, а также удаления из памяти блока управления данных о пультах.
Отображение ткущего времени, данных о температуре и напряжении в электросети авто на дисплее пейджера.
Защита стартерного механизма от перекрутки при автозапуске. Это позволяет снизить вероятность износа конструктивных компонентов устройства.
Возможность самостоятельного обнуления всех настроек охранной системы до заводских параметров.

Силовой разъем и замок зажигания

Замки зажигания в разных авто коммутируют разные линии, но основной набор этих линий всегда будет одинаковым. Например, при старте ток подается в цепь стартера, а еще напряжение присутствует на клемме зажигания. Иногда, чтобы завести двигатель, нужно коммутировать еще несколько цепей: добавочную линию зажигания и цепь «аксессуаров». А сигнализация, установленная в автомобиль, при запуске эмулирует штатный замок. В системе Starline C9 для этого предусмотрено 6 проводов.

Скриншот руководства по монтажу

Назначение силовых кабелей нужно рассмотреть по порядку:

  1. Черно-желтый (толстый) – питание стартера;
  2. Синий – программируемый силовой шнур, срабатывающий по умолчанию, как выход ACC;
  3. Черно-желтый (тонкий) – вход от клеммы «50» (стартер);
  4. Красный – питание, подводимое к сигнализации постоянно: соедините шнур с клеммой «30»;
  5. Желтый – провод соединяют с клеммой замка «15» (зажигание), причем, так нужно делать, если даже автозапуск не используется;
  6. Зеленый – питание цепи аксессуаров (выход ACC).

Напряжение на 6-м проводе пропадает, как только стартер срабатывает. Шнур 1, в свою очередь, подключается так:

Основная линия питания стартера

При эксплуатации в обычном режиме система должна запускать стартер – для этого подключают шнур 3. То есть, старт «с ключа» остается возможным.

Сигналку Starline Twage C9 уже не выпускают. Но к двигателям с кнопкой «Старт-Стоп» она тоже подходит. Например, допустимым будет следующий вариант:

  1. Черно-желтый силовой шнур подключают к реле стартовой кнопки;
  2. Желтый шнур, питающий линию зажигания, нужно подключить тоже;
  3. Синий кабель соединяют с кнопкой педали тормоза: напряжение на нем появляется в момент старта и сохраняется в течение 3-х секунд.

Педаль тормоза при эксплуатации нажимают тогда, когда хотят запустить двигатель. А сигнализация, как можно понять, эмулирует поведение водителя.

Выполнив подключение, как рассмотрено выше, обязательно проводят программирование: функции 8 из таблицы 2 присваивают значение 3.

Ошибка U9N/L9N

Подобная ошибка на экране указывает на проблемы со связью: соединение с брелоком в диалоговом режиме прошло с ошибками. В этом случае сигнализация встанет на охрану, но подаст такой сигнал на экране.

Что в этом случае нужно проверять? В первую очередь подключение шлейфа, соединяющего антенный модуль с центральным блоком: нет ли переломов, затертой изоляции. Шлейф антенного модуля не должен пролегать вдоль силовой проводки или шлейфов других внешних датчиков (на старых сигнализациях, где датчик удара/наклона не был встроен в антенный модуль). Осмотрите контакты разъемов, попробуйте переложить шлейф по-новому. Часто эта причина приводит к тому, что не открываются/не закрываются двери с брелка сигнализации.

Возможно появление проблем со связью и при некорректном подключении питания к сигнализации. Как говорят автоэлектрики, вся электрика – это наука о массах. Если «масса» или питание подключены через окислившиеся скрутки или клеммы, окислилась колодка с предохранителем питания сигнализации, в момент передачи сигнала (когда энергопотребление сигнализации максимально), в местах окисления возникают просадки напряжения, способные привести к сбоям в работе модуля передатчика. Заодно проверьте и клеммы аккумулятора, особенно, если индикация ошибки возникает при самой попытке автозапуска (скачки напряжения в сети при работе стартера).

Картинки на дисплее

Индикация команд и режимов высвечивается внизу экрана. Перечислить ее можно слева направо для общего представления о функциях устройства. Чтобы полноценно разобраться в назначении каждой из них, нужно тщательно изучить инструкцию.

Первая картинка, которая находится слева, соответствует режиму антиограбления. Если она есть на дисплее, эта команда включена. Далее находится функция дополнительного канала 3. Продвигаясь в правую сторону, можно увидеть режим автозапуска мотора по показателю температуры. Далее идет функция ежедневного автозапуска или включения двигателя по будильнику. За этой картинкой следует дистанционное включение или выключение мотора.

После этого следуют режимы бесшумной охраны. В этом случае звуковые сигналы подтверждения не срабатывают. Следующая картинка соответствует функции охраны со звуковым сигналом. За ней идет отключение на расстоянии датчика удара.

Еще немного правее находится картинка служебного режима Valet. За ней следует картинка индикации состояния систем автомобиля и салонных показателей температуры. Далее есть дополнительный канал 2. Завершает цепочку картинок дистанционное открытие багажника.

Кнопкой III нужно перемещать курсор по экрану. Когда будет выбран нужный режим, например, включение функции охраны или любой другой, движение прекращают. Кнопку III удерживают в течение 6 секунд. Сначала прозвучит два звуковых сигнала. Затем еще 3. Затем кнопку I нажимают для активации выбранной функции.

После такого программирования при коротком нажатии кнопки I будет включаться выбранный ранее режим. Чтобы задать для нее новую функцию, снова выполняют проведенную выше операцию.

Назначить функцию можно и для кнопки II. Нужно нажимать быстро кнопку III несколько раз. Курсор будет двигаться по часовой стрелке. Если остановиться на 1-2 секунды и продолжить движение, он станет перемещаться против часовой стрелки.

Перечисленные выше картинки будут выбираться одна за другой. Когда курсор дойдет до нужной программы, движение кнопкой III прекращают. Чтобы выполнить выбранную программу, пользователь нажимает кнопку II.

Настройки GSM

Текст SMS-команды Значение команды Телефон М1 Телефон М2, М3, М4 Гостевой телефон

0000ХХХХ

Запись нового GSM-пароля,

где ХХХХ — новый пароль.

0000 ХХХХ

GSMPSWХХХХ

GSMPSW ХХХ

0050XXXXYYYY

Запись нового кода экстренного выключения охраны,

  • где XXXX — старый код;
  • YYYY — новый код.
0050 XXXX YYYY
PINXXXXYYYY
PIN XXXX YYYY

0001XYXXX

Запись нового телефона М1,

  • где X — настройка оповещения при тревоге звонком (1 — вкл., 0 — откл.);
  • Y — настройка оповещения при тревоге по SMS (1 — вкл., 0 — откл.);
  • XXX — новый номер телефона в формате +75555555555.

Телефон владельца (М1) удалить нельзя.

0001 XY XXX
M1XYXXX
M1 XY XXX

0002XYXXX

Запись нового телефона М2,

  • где Х — настройка оповещения при тревоге звонком (1 — вкл., 0 — откл.);
  • Y — настройка оповещения при тревоге по SMS (1 — вкл., 0 — откл.);
  • XXX — новый номер телефона в формате +75555555555.

Если параметры XY и номер телефона не будет введены, то телефон М2 будет удален.

0002 XY XXX
M2 XY XXX
M2XYXXX

0003XYXXX

Запись нового телефона М3,

  • где Х — настройка оповещения при тревоге звонком (1 — вкл., 0 — откл.);
  • Y — настройка оповещения при тревоге по SMS (1 — вкл., 0 — откл.);
  • XXX — новый номер телефона в формате +75555555555.

Если параметры XY и номер телефона не будет введены, то телефон М3 будет удален.

0003 XY XXX
M3XYXXX
M3 XY XXX

0004XYXXX

Запись нового телефона М4,

  • где Х — настройка оповещения при тревоге звонком (1 — вкл., 0 — откл.);
  • Y — настройка оповещения при тревоге по SMS (1 — вкл., 0 — откл.);
  • XXX — новый номер телефона в формате +75555555555.

Если параметры XY и номер телефона не будет введены, то телефон М4 будет удален.

0004 XY XXX
M4XYXXX
M4 XY XXX

ZZZZ9900PINXYXXX

Экстренная смена номера владельца M1:

  • ZZZZ — GSM-пароль;
  • PIN — код экстренного выключения охраны;
  • Х — настройка оповещения при тревоге звонком (1 — вкл., 0 — откл.);
  • Y — настройка оповещения при тревоге по SMS (1 — вкл., 0 — откл.);
  • XXX — новый номер телефона. Номер телефона должен начинаться с ‘+’, далее код страны и номер телефона внутри страны, содержать не меньше 5 цифр.

Данную команду можно отправить с любого телефона.

ZZZZ 9900 PIN XY ХХХ
ZZZZЭМ1PINXYXXX
ZZZZEM1PINXYXXX

009401

Включение всех команд управления для телефона М2, как для М1
М2+

009400

Выключение всех команд управления для телефона М2, как для М1
М2-

009500

Включение управления комплексом с телефонов, не зарегистрированных в памяти
ГОСТЬ+
GUEST+

009501

Выключение управления комплексом с телефонов, не зарегистрированных в памяти
ГОСТЬ-
GUEST-

00961

Включение запроса пароля для М1
M1PSW+

00960

Выключение запроса пароля для М1
M1PSW-
APN? Чтение APN активной SIM-карты
APN NAME LOGIN PSW

Запись APN для доступа в Интернет активной SIM-карты,

  • где
  • LOGIN PSW — логин и пароль для доступа, необязательные параметры (например, mts mts).

Если не указывать ни одного параметра, то значение настройки будет удалено.

00520 Выключение SMS-оповещения при переходе в роуминг
00521 Включение SMS-оповещения при переходе в роуминг
00522 Включения SMS-оповещения при переходе в роуминг с автоматическим отключения GPRS-соединения
00523 Включение GPRS в роуминге
00524 Выключение GPRS в роуминге

0069Х

Установка времени, в течение которого выполняется пересылка всех входящих SMS с незарегистрированных телефонов и USSD от оператора связи на телефон M1,

где X — время работы режима пересылки в минутах (1 — 60 минут).

ПЕРЕСЫЛКА X

FORWARD X

Обзор моделей и руководства по эксплуатации и установке

Sheriff APS-2500

Крайне примитивная система без обратной связи, для управления которой используются два брелока с минимальным функционалом: одна кнопка управляет постановкой/снятием с охраны, вторая – активирует дополнительный канал, а в комбинациях с первой реализует постановку на охрану с отключением датчиков или бесшумный режим.

Эта сигнализация «Шериф» фактически может считаться модулем радиоуправляемого центрального замка с мизерной долей охранных функций. При стандартной установке ее отключение при взломе машины нисколько не затрудняет. Достаточно посмотреть в инструкции, как реализовано отключение системы без использования брелока:

  1. Открыть дверь ключом.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать кнопку Valet в интервале не более 10 секунд.

Поэтому для владельца установка секретного кода является обязательной мерой для обеспечения хоть какой-то безопасности. Здесь его длина – фиксированная, две цифры от 1 до 9, что теоретически дает 81 различную комбинацию. Однако инструкция запрещает выбирать первой цифрой кода число 3, что сокращает число комбинаций до 72.

Для установки секретного кода нужно, сняв автомобиль с охраны:

  1. Включить-выключить-включить зажигание.
  2. Набрать первую цифру кнопкой Valet.
  3. Выключить, затем включить зажигание снова.
  4. Набрать вторую цифру.
  5. Выключить и включить зажигание.
  6. Дождавшись короткого сигнала сирены, опять выключить зажигание.

Но, чтобы сигнализация начала работать с секретным кодом, необходимо активировать соответствующую функцию:

  1. Сняв автомобиль с охраны, включить зажигание.
  2. Не позднее чем через 3 секунды трижды нажать Valet (именно поэтому нельзя использовать 3 в первой цифре секретного кода).
  3. Выключить и включить зажигание.
  4. 9 раз нажать Valet, переходя к функции F9.
  5. Нажать основную кнопку брелока – система подаст два сигнала сирены, сигнализируя, что функция F9 переключена в значение 2 (секретный код).

Порядок действий при отключении статуса охраны с помощью секретного кода аналогичен его вводу.

Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2500

Sheriff APS-2600

Минимально модернизированная версия APS-2500, у которой на том же по дизайну брелоке теперь разнесены кнопки постановки на охрану и снятия с нее.

Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2600

Sheriff APS-35 PRO

От модели APS-2500 система отличается только обновленным дизайном брелоков, где разнесены кнопки постановки и снятия с охраны, и наличием встроенного силового реле дополнительного канала в дополнение к слаботочному выходу. Остальные возможности и уровень защиты у этой сигнализации ничем не превосходят APS-2500. Правда, убрано ограничение на первую цифру секретного кода, что, тем не менее, нельзя назвать серьезным достижением.

Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-35 PRO

Sheriff ZX-750

Система с двусторонней связью на основном брелоке. Работает с широкополосной модуляцией на диапазоне 433 МГц без использования диалогового кода ни в каком виде. В современных городских условиях это  снижает радиус уверенной связи, а рассчитывать на защищенность от кодграбберов нельзя тем более. Единственная более-менее актуальная функция защиты – это управление цифровым реле блокировки, тем не менее, не входящим в комплектацию.

Аварийное отключение сигнализации также происходит однократным нажатием на кнопку Valet, если не установлен и не активирован секретный код (функция F13).

Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-750

Sheriff ZX-900

Система, сохранив общие черты с ZX-750, получила увеличенное число дополнительных каналов. Из них два могут использоваться для управления внешними реле блокировки с нормально разомкнутыми контактами, у трех могут грубо настраиваться временные интервалы срабатывания.

Современным требованиям к защите от угона система не соответствует, как и вышеописанные.

Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-900

Sheriff ZX-1070

Первая сигнализация с автозапуском в линейке. Поддерживает диалоговый код только в основном брелоке, используется он только для снятия с охраны. Для полноценного использования всех брелоков из комплекта необходимо отключать активированную на заводе функцию F21.

Выключение охраны без звуковых сигналов подтверждения

Бесшумное выключение охраны, при выполнении которого не будет использоваться звуковая индикация (сирена), выполняется одним из следующих способов:

  • SMS-командой 101;
  • командой 101 из голосового меню;
  • из мобильного приложения StarLine;

Успешное выключение охраны комплекс подтвердит 2 световыми сигналами. Если во время охраны был активирован режим «Тревога», то последуют 3 световых сигнала.

Функция «Запирание центрального замка в поездке»

Данная функция предназначена для автоматического запирания центрального замка во время поездки по одному из настраиваемых условий:

  • при включении зажигания;
  • при начале движения и нажатии педали тормоза;
  • при отпускании ручного тормоза;
  • при переключении селектора с положения «Паркинг» для автомобилей с АКПП;
  • при превышении установленного порога скорости.

Функция «Отпирание центрального замка в поездке»

Данная функция предназначена для автоматического отпирания центрального замка во время поездки по одному из настраиваемых условий:

  • при выключении зажигания;
  • при переключении селектора в положение «Паркинг» для автомобилей с АКПП;
  • при остановке двигателя;
  • при выключении зажигания или переключении селектора в положение «Паркинг» для автомобилей с АКПП;
  • при поднятии ручного тормоза.

Функция «Отпирание багажника в режиме «Охрана»

Функция позволяет открыть багажник штатным брелоком автомобиля без выключения охраны при наличии метки комплекса в зоне видимости.

Функция «Блокировка системы бесключевого доступа»

Функция «Блокировка системы бесключевого доступа» создает дополнительный уровень защиты от угона в случае кражи штатного ключа автомобиля. В режиме «Охрана» комплекс блокирует работу системы бесключевого доступа, когда метка пропадает из зоны видимости.

Режим «Тревога»

Режим «Тревога» активируется при нарушении любой из зон в режиме «В охране». Комплекс включит звуковое оповещение сиреной и световую аварийную сигнализацию на 30 секунд и оповестит об этом владельца (телефонный звонок, SMS-сообщение, уведомление в мобильном приложении). Если зона не будет восстановлена, то комплекс повторит цикл тревожной сигнализации еще 1 раз.

При нарушении одной из предупредительных зон последуют 3 звуковых и 3 световых сигнала.

Отключение режима «Тревога» без снятия с охраны осуществляется коротким нажатием на кнопку метки.

  • звуковое оповещение сиреной и световой аварийной сигнализацией;
  • оповещение только аварийной световой сигнализацией;

световая и звуковая индикация отсутствует.

Режим «Паника»

Режим «Паника» предназначен для обеспечения безопасности владельца и автомобиля.

Этот режим активируется по команде владельца с помощью SMS-команды 19. После получения команды комплекс включает звуковое оповещение сиреной и аварийной световой сигнализацией на 10 секунд для привлечения внимания окружающих.

Режим «Антиограбление»

Режим «Антиограбление» предназначен для защиты водителя от разбойного нападения во время движения. Комплекс переходит в этот режим по команде владельца или по пропаданию метки.

Ремонт сигнализации

Иногда автосигнализация Старлайн А8 может сбоить и доставлять проблемы своему владельцу. Среди наиболее распространенных претензий:

  1. Cигналка не срабатывает и не открывает двери. Причиной того, почему машина не снимается с охраны, может быть плохой сигнал. В этом случае у автомобиля просто нет обратной связи с брелоком, соответственно, он не воспринимает команды. В этом случае нужно проверить состояние питающего элемента пульта (возможно проблема именно из-за слабого сигнала) и заменить батарейку в случае необходимости.
  2. Бывают варианты, когда сирена срабатывает самопроизвольно. Причиной такого поведения является слишком чувствительный датчик удара. Обе ступени (удар и взлом) можно настроить при помощи стандартной отвертки, добравшись до самого датчика (на нем есть специальные регуляторы).
  3. Иногда на машине не работает автозапуск с АКПП, а на дисплее брелока горит SP. Это означает, что автомобиль попытался завести авто четыре раза, однако силы стартера попросту не хватило. Рекомендовано провести запуск в ручном режиме или увеличить длительность его работы. При этом для автозапуска необходимо, чтобы машина стояла на нейтрали, а рычаг стояночного тормоза был полностью затянут.
  4. Если сигнализация не работает, а также проявляются дополнительные программные ошибки (автомобиль заводится и глохнет, не закрывает двери и т.д.), то лучше всего провести сброс на заводские настройки. После этого большинство проблем должно исчезнуть, но если исправить их не получилось, то лучше отвезти автомобиль в специализированный сервис, где квалифицированные специалисты разберутся в вопросе и устранят все неполадки, возможно отходит масса или где-то есть плохой контакт.

Как установить?

Изучив инструкцию Старлайн А9, произвести монтаж противоугонного комплекса можно самостоятельно. Но для этого потребуется разобраться с картой, которая идет в комплекте.

Если при установке Старлайн А9 и во время подсоединения допускаются ошибки, охранная система будет работать некорректно, может произвольно отключаться, что снизит безопасность автомобиля.

Общая схема подключения сигнализации Старлайн А9.

Пошаговая инструкция

Процедуры производится отключение клемм от АКБ. Для этого гаечным ключом надо ослабить зажим на выходе батареи.
Монтаж микропроцессорного модуля, в котором расположена плата, производится в скрытом месте, оптимальнее всего его разместить под контрольным щитком. Это позволит обеспечить минимальную длину кабелей при подсоединении. Чтобы не допустить попадания влаги внутрь микропроцессорного модуля, его рекомендуется установить разъемом вниз. Необходимо качественно зафиксировать блок на ровной поверхности для исключения негативного воздействия вибраций. Крепить устройство нужно с помощью саморезов либо двухстороннего скотча.
Антенный блок устанавливается внутри салона на поверхности лобового стекла. Его надо разместить так, чтобы расстояние от устройства до металла на кузове составило не меньше 5 см. Это позволит предотвратить негативное воздействие помех, которые влияют на радиус действия коммуникатора.
Перед установкой антенны поверхность лобового стекла необходимо очистить и обезжирить. Поскольку внутри устройства располагается температурный контроллер, адаптер не рекомендуется размещать рядом с печкой или другими источниками тепла. Желательно, чтобы на него не воздействовали солнечные лучи. Иначе показания, которые выдает датчик температуры, будут отличаться от фактических.
Внешний контроллер устанавливается на силовом агрегате под капотом. Его фиксация осуществляется на корпусе блока цилиндров под один из имеющихся винтов М6

Важно обеспечить качественный контакт температурного датчика с корпусом ДВС.
Установка сирены производится в моторном отсеке. Место ее размещения должно находиться подальше от источников влаги и тепла

Устройство ставится рупором вниз, благодаря этому в нем не будет собираться вода. При монтаже надо удостовериться, что из-под днища нет доступа к сирене, а также проводникам, по которым она подключена.
Регулятор удара устанавливается в салоне машины. Его рекомендуется разместить в центральной части кузова, чтобы он мог эффективно определять воздействия на авто с любой стороны. При монтаже надо обеспечить беспрепятственный доступ к элементам регулировки контроллера.
Диодный индикатор фиксируется на видном месте на контрольном щитке. Прокладка кабелей осуществляется под приборной панелью.
Сервисная клавиша Валет монтируется в скрытом месте. Такого же принципа надо придерживаться при установке кнопки антиограбления. Но у потребителя должен быть прямой доступ к этим элементам в случае необходимости.
Монтаж кнопочных переключателей выполняется на двери багажного отсека и под капотом. Их надо установить так, чтобы при закрытых замках к устройствам не было доступа. После монтажа выполняется диагностика правильности их функционированья. Если при установке концевиков будут допущены ошибки, это приведет к ложным срабатываниям сигнализации.
Под облицовочным пластиком салона, в частности, под порогами, выполняется укладка всех проводов. Кабели должны идти от элементов сигнализации к микропроцессорному модулю и подключаться в соответствии со схемой.

Карта подсоединения основных элементов к разъему ЭБУ

Преимущества Starline B9

Причины популярности Starline B9 объясняются теми преимуществами, которые получают установившие эту сигнализацию автовладельцы:

  1. Большой радиус действия – при помощи основного пульта управления 600 м, дополнительного брелока – 15 м.
  2. Наличие трех основных элементов, обеспечивающих функции сигнализации Старлайн В9 – уникального динамического кода, алгоритма диалогового шифрования, разделения зон охраны. Система оснащена самодиагностикой, поэтому вероятность сбоев сводится к минимуму, что объясняет высокую степень защиты.
  3. Стабильная работа в широком диапазоне температур. Инструкция по эксплуатации Старлайн В9 отмечает, что система нормально работает при температурах от -40°С до +65°С. Поэтому она хорошо подходит для отечественного климата.
  • используя цифровые реле для блокировки двигателя, можно скрыть установку сигнализации;
  • в зоне покрытия GSM передавать сигналы управляющие системой через эту сеть;
  • при помощи спутниковых каналов GSM в режиме реального времени отслеживать положение автомобиля.

Схема соединений основного разъема

В штатной инструкции, прилагаемой к сигналке Starline C9, приводится следующая простая схема:

Распайка 18-контактного разъема

Ясно, что питание система получает через силовой разъем. Но подключить «массу» все-таки надо – черный провод соединяют с корпусом. Дальше, если говорить об автозапуске, нужно выполнить подключения:

  1. Розовый шнур управляет обходчиком, он замыкается на массу при срабатывании;
  2. Оранжево-фиолетовый провод соединяют с кнопкой ручника (вариант для МКП) либо с концевиком педали тормоза (АКП);
  3. Петлю выбора разрывают, если сигнализацию устанавливают на авто с МКП.

Но это – еще не все.

О подключении контрольных кабелей

Серо-черный шнур, согласно базовой инструкции, можно соединить с одной из клемм:

  1. Клемма должна замыкаться на «массу», как только мотор заводится (значение 3 функции 11);
  2. Клемма может получать потенциал «+12» (значение 2 функции 11);
  3. Шнур можно не подключать ни к чему;
  4. Лучший метод контроля – подключение к выходу таходатчика (значение 4).

В последнем варианте в разрыв провода устанавливают конденсатор (1 мкФ). А теперь перечислим сведения, не указанные ни в одной из инструкций:

  1. На оранжево-фиолетовом проводе отслеживается потенциал «массы». Так что, есть смысл установить дополнительный диод (см. схему);
  2. Оранжевый шнур, соединенный с термодатчиком, может получать плюсовой потенциал через штатные линии. Что недопустимо. Установите дополнительный концевик либо не используйте «внешний термодатчик», показанный на схеме выше.

Последний совет подходит для любых систем, а не только для Starline Twage C9. В комплектах Старлайн, кстати, выключатель капота присутствует всегда. Другое дело, что на некоторые авто его сложно устанавливать.

Доработанная схема контроля тормоза

Дополнение для машин с МКП

Рассмотрим, как нужно проводить подготовку к автозапуску:

  1. Ручной тормоз задействуют, затем изымают ключ из замка;
  2. Двигатель должен продолжать работать;
  3. В течение 30-ти секунд покидают салон и закрывают двери;
  4. Можно включить режим охраны, не дожидаясь остановки мотора (кнопка 1 на брелоке).

Всю процедуру выполняют в ходе эксплуатации – так задействуется «программная нейтраль».

Как включить программную нейтраль

Последнее нужно, чтобы разрешить автоматический запуск. Заметим, что сказанное имеет отношение только к машинам с МКП.

Допустим, на шаге 3 звук работы двигателя меняется. Он может и заглохнуть. Тогда выполняют следующее:

  1. При программировании функции 12 присваивают значение 2, 3 или 4;
  2. На шаге 1, проводя подготовку, нужно будет нажимать кнопку 2.

Нажатием кнопки брелока активируется поддержка зажигания.

Включение программной нейтрали вручную

Существует и другой режим, когда поддержка зажигания включается сразу, как только задействуется «ручник». Режим называется «полуавтоматическим», но в системе Starline C9 он не предусмотрен.

Активация ручного тормоза не ведет к включению поддержки зажигания. Но если тормоз не активировать, «программную нейтраль» нельзя будет задействовать в принципе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector