Шумоизоляция колёсных арок автомобиля своими руками
Содержание:
- Необходимые инструменты
- Наружный метод звукоизоляции арок авто
- Жидкая шумоизоляция
- Зачем нужна шумоизоляция арок
- Наружная шумоизоляция фольгой
- Шумоизоляция багажника своими руками
- Подкрылки
- Шумоизоляция арок колес с внутренней стороны
- Самый легкий метод
- Процедура обработки
- Какие ещё бывают технологии шумоизоляции колёс
- Внутренняя шумоизоляция колесных арок
- Зачем нужна шумоизоляция колесных арок?
- Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками
- Наружная шумоизоляция фольгой
- Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?
- Шумоизоляционные составы Dinitrol
- Видео
- Получение максимального положительного эффекта
- В чем суть жидкой шумоизоляции
- Шумоизоляция салона автомобиля своими руками
- Как надо обрабатывать арки
Необходимые инструменты
После того как вы определились с материалом, убедитесь в том, что нужные инструменты у вас есть под рукой. Вам понадобится:
- Для внешнего изолирования — мастика на основе резинобитума.
- Небольшой валик – необходимо, чтобы он отлично крутился, когда его сильно прижимают к поверхности.
- Кисть для того, чтобы нанести мастику.
- Растворитель для обезжиривания поверхности перед тем, как оклеить.
- Мпецильный строительный фен для полного прогревания листов звукоизоляции, а еще арочной панели.
- Строительный фен для прогрева звукоизолирующих листов и арочной панели.
- Перчатки, так как если их не надеть, то можно сбить руки в кровь или в кожу въесться битум.
Наружный метод звукоизоляции арок авто
Наружная шумоизоляция колесных арок – самый популярный метод
На сегодняшний день наружный метод более популярен. Происходит он следующим образом:
- Снимаем подкрылок.
- Очищаем с него антикор.
- Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.
- Проклеиваем «Бимастом» арку и наружную сторону подкрылка.
- Проклеиваем фольгированным спленом. Толщину выбираем самую большую – 8 мм.
- Специалисты рекомендуют необработанные участки смазать антикоррозийным покрытием.
Но что же делать, если в авто отсутствуют дополнительные пластиковые подкрылки? В таком случае можно воспользоваться «жидкими подкрылками» — битумно-резиновыми мастиками. Наносим их кистью или распылителем. Это делается так же, как и окрашивание — в несколько слоёв. Перед нанесением нового слоя необходимо дать предыдущему высохнуть как следует. Все элементы подвески необходимо защитить от попадания мастики.
Жидкая шумоизоляция
Жидкая шумоизоляция позволяет не только оградить салон от лишних звуков, но и предотвратить появление ржавчины на арках колес автомобиля.
Монтаж такого покрытия довольно-таки трудный, поэтому крайне важно все делать в строгом порядке:
- Необходимо снять бамперы и колеса с автомобиля, не забудьте установить авто на несколько домкратов.
- Поверхность арок необходимо обработать специальным обезжиривающим раствором.
- Шумоизолятор следует нанести ровными слоями при помощи распылителя.
- Жидкая шумоизоляция будет сохнуть некоторое количество времени. После того, как она высохнет, нужно установить дополнительные пластиковые подкрылки.
При монтаже данного шумоизолятора следует соблюдать максимальную осторожность, так как жидкость при попадании на элементы подвески может привести к ухудшению их работы. Желательно заранее положить картонки на детали подвески для защиты их поверхности
Не забудьте надеть резиновые перчатки.
Предотвратить появление ржавчины на арках колес позволяет жидкая шумоизоляция
Зачем нужна шумоизоляция арок
Редко, когда на бюджетных авто встречается шумоизоляция арок колес. А ведь они являются практическим самым большим источником шума. Колеса то и дело вышвыривают в арки камешки и щебень, дополнительный шум добавляют сами колеса. Зимняя шипованная резина является очень шумной, а необработанные колесные арки только этот шум усиливают.
Повышенная шумность колесных арок дополнительно еще зависит от кузова автомобиля. Если брать седан, то арки передних колес находятся на уровне капота, а задних – на уровне багажного отсека. Если подкапотное пространство и задняя стенка его, граничащая с салоном, а также багажный отсек обработаны в плане шумоизоляции, то звук, исходящий из-под колесных арок они несколько приглушают.
Хуже дело обстоит с хэтчбеками. Как бы не был обработан передок авто, арки задних колес у авто с таким кузовом располагаются в салоне, поэтому шум от колес у хэтчбека сильнее.
В итоге, проблему повышенного шума, поступающего в салон из-под колесных арок, приходится решать самому автовладельцу. Здесь, как всегда, вариантов решения два – отогнать авто на СТО, выполняющее работы по шумоизоляции авто, при этом выложив за выполнение работ неплохую сумму. Или же, изучив последовательность работ, потратившись на необходимые материалы, подготовив требуемый инструмент и оснащение, выделив время на выполнение работ, самому сделать обработку колесных арок.
Следует отметить, что сейчас выполняется шумоизоляция арок колес с двух сторон: внутренней – со стороны двигателя, багажного отсека или салона, и внешней – со стороны колеса. Если внутренняя обработка является давно известной, то внешняя только недавно появилась, но считается, что она довольно эффективна.
Наружная шумоизоляция фольгой
Данный метод подразумевает обработку своими руками внешней стороны арки колеса и подкрылка слоем толстой алюминиевой фольги.
Этапы работы
- Первое, что необходимо сделать — это демонтировать колесо и локер.
- В случае наличия ранее установленной износившейся звукоизоляции, ее также нужно снять.
- Колесную арку и крепления тщательно очистить от накопившихся загрязнений.
- Подсохшую поверхность обезжирить.
- Проклеить поверхность слоем фольги шириной не менее 8 мм.
- Поверх установленного битума крепится слой фольги.
- Поверх шумоизоляции, на все стыки нанести жидкие подкрылки для герметизации стыков и швов.
- Обработать поверхность локера в вышеуказанном порядке.
Шумоизоляция багажника своими руками
Изоляция багажника способна снизить звуки исходящие из задней части авто. Наиболее актуально шумопоглащение для хэтчбеков. В таких автомобилях багажник и салон не разделены.
Инструменты для шумоизоляции багажника:
- Тепловой фен;
- Валик;
- Обезжириватель;
- Рулетка;
- Ножницы.
Первым этапом является демонтаж багажника. Очищаем его от мусора и снимаем обшивку. После уборки все зачищаем и обезжириваем.
Для начала работ необходимо разобрать багажник
Далее клеим вибропоглощающий материал. Им обрабатываем 70% всей территории: боковые стенки, полка, внутренние задние крылья, крышка багажника. После материал греем и прикатываем.
Наклеиваем вибоизоляцию
Вторым слоем клеим шумоизоляционное сырье. Обклеиваем аналогичным способом.
Наклеиваем теплоизоляцию
Собираем багажник в первоначальное состояние. На этом работа закончена.
Также можете посмотреть видео по теме:
Как видно, шумоизоляция своими руками без профессионалов — относительно простая в выполнении работа даже для начинающих водителей. Цена приобретенной продукции зависит только от предпочтений и финансовых возможностей автолюбителя. Если процесс работы организовать правильно, шумозащита займет немного времени и одновременно сэкономит несколько десятков тысяч рублей.
Подкрылки
Отдельно стоит затронуть тему подкрылок, которые могут присутствовать в автомобильных арках. Они есть не на всех автомобилях, из-за чего процедура шумоизоляции арок с подкрылками (локерами) и без них будет несколько отличаться. Начнём с ситуации, когда подкрылки присутствуют. Локеры нужны, в основном, для защиты самих арок от воздействия влаги и грязи. Дополнительно они выполняют роль акустического щита. В такой ситуации следует выполнить шумоизоляцию по принципу внутренней изоляции, но также придётся ещё заняться локерами. Их следует демонтировать, тщательно удалить все имеющиеся загрязнения и обезжирить. Далее на внутренние поверхности подкрылок следует нанести виброфильтры. Будьте внимательными относительно вентиляционных отверстий. На некоторых локерах они присутствуют, а вот заклеивать их изоляторами не стоит.
Дополнительно многие автовладельцы при комплексной шумоизоляции применяют сплэн и подобные ему качественные материалы, созданные, в основном, для отражения звуков. Но тут не стоит ожидать от материала превосходной эффективности. Такие материалы слишком чувствительны в отношении температурных перепадов, из-за чего длительное время служить не смогут. Постепенно материал просто отпадёт. Когда вы закончите работу с подкрылками, их можно вернуть на место и собрать всю конструкцию в обратной последовательности. Ничего сложного в обработке локеров нет, поэтому большинство автовладельцев легко справляются с такой задачей своими руками.
Несколько иначе выглядит ситуация с шумоизоляцией, когда локеры отсутствуют на автомобиле. Арки можно легко изолировать с наружной стороны, когда подкрылки на автомобиле не предусмотрены или владелец их просто не использует. Тут уже работа будет заключаться в том, чтобы качественно обработать все металлические поверхности. Здесь следует задействовать жидкие виброизоляционные и шумоизоляционные составы. Лучше всего свою эффективность показывают мастики высокого качества.
Ассортимент мастик достаточно внушительный. На рынке вам могут предложить бюджетные резинобитумные составы, либо дорогостоящие средства, которые следует распылять специальными инструментами. Тут уже следует отталкиваться от своих целей, предпочтений и реальных финансовых возможностей. Вкладывать огромные деньги в изоляцию арок будет не совсем рационально, если остальные элементы кузова останутся без внимания. Определившись с выбором шумоизолятора, нужно тщательно подготовить поверхность, удалить загрязнения и обработать обезжиривателем. Лучше закрыть элементы подвески, чтобы на них не попала мастика.
Сама обработка осуществляется строго согласно инструкции производителя того шумоизоляционного материала, который вы приобрели. Обычно резинобитумные мастики наносят в несколько последовательных слоёв. После каждого слоя нужно дать время, чтобы материал высок. Некоторые автомобилисты допускают распространённую ошибку, используя сначала слой мастики, затем сплэн, после чего опять наносят мастику. Это кажется эффективным, но в действительности подобная изоляция быстро отслаивается. В итоге это обернётся для автомобиля появлением новых следов коррозии и разрушением металла.
Шумоизоляция арок колес с внутренней стороны
Сначала опишем последовательность работ по нанесению шумоизоляции с внутренней стороны арки. Первым делом нужно по максимуму освободить доступ к ним, демонтировав все элементы, которые могут мешать.
Затем поверхность арки нужно очистить от пыли, можно даже помыть, а после вытереть насухо или высушить феном. Далее нужно сделать предварительную выкройку из виброизоляционного материала. Для облегчения можно сначала сделать лекало из бумаги, а затем по нему вырезать. Это же лекало потом пригодится для выкройки шумоизоляционного слоя.
Шумоизоляция арок колес с внутренней стороны
Сейчас вибро- и шумоизоляционные материалы идут с самоклеящейся поверхностью, так что нанесение слоев не будет тяжелым. Единственную сложность может составить виброизоляция на битумной основе. Ее при приклеивании нужно будет разогревать феном.
При приклеивании листа не следует его прикладывать всей поверхностью, а делать это постепенно от одного края к другому, разравнивая приложенный слой валиком.
Если имеются сложные участки, можно вырезать материал кусками и приклеивать их встык. После проклейки всей площади, ее нужно будет еще раз прогнать валиком
Важно добиться отсутствия пустот под нанесенным слоем, иначе там образуется конденсат, который приведет к появлению очага коррозии
Внутренняя шумоизоляция арок со стороны салона
После нанесения виброизоляционного слоя поверх него наносится шумоизоляционный слой. Он также наносится постепенно и разравнивается валиком. После его нанесения никаких работ по защите верхнего слоя не делаются. Далее остается только установить снятые элементы.
Самый легкий метод
Наряду с распространенной листовой звукоизоляцией, на рынке автомобильной химии без проблем можно приобрести жидкую битумную мастику на резиновой основе. Такие материалы при правильном нанесении являются отличным барьером, препятствующим проникновению шумов снаружи.
На поверхность такие изоляционные материалы можно наносить как с помощью кисточки, так и пульверизатором.
Для выполнения работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
- мастика на резиновой основе в необходимом количестве;
- железная щетка для очистки поверхности;
- растворитель;
- щетка для нанесения мастики или распылитель.
Работы по нанесению мастики требуется проводить в такой последовательности:
- вначале поднять автомобиль, снять колесо;
- с помощью металлической щетки очистить арки от грязи, ржавчины;
- обезжирить растворителем рабочую поверхность;
- равномерно нанести первый слой битумного материала;
- дать просохнуть мастике 2-4 часа;
- нанести следующий слой.
Рекомендуется под арку установить локеры. Это обеспечит качественную защиту звукоизоляции от механических повреждений. Прилегающую к аркам поверхность следует изолировать с помощью листовых материалов.
На сегодняшний день существует много технологий звукоизоляции колесных арок. Они отличаются по стоимости материалов, сложности нанесения. Описанные выше методы доступны каждому автолюбителю, поскольку они не требуют больших материальных, физических затрат, специальных навыков и умений. Можно значительно сэкономить, приобретая подходящие материалы на строительном рынке.
Процедура обработки
Нельзя сказать, что среди всех этапов шумоизоляции автомобиля именно работа с арками является самой сложной. Поэтому многие выполняют её своими руками, поскольку на процедуру уходит не так много времени, плюс не требуется иметь особые навыки. Рекомендуется использовать комбинированный способ шумоизоляции с применением жидкой резины, битумных мастик и листовых противошумных изделий, которые наклеиваются поверх жидких материалов. Если на автомобиле присутствуют подкрылки, их можно обработать двухслойными фольгированными материалами для звукоизоляции, которые применяются для шумозащиты практически всего автомобиля. Это базовый изолятор для кузова, используемый большинством автопроизводителей ещё на этапе производства автомобиля. Чтобы было проще выполнять шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, следует отдельно рассмотреть процедуру внутренней и наружной отделки.
Внутренняя обработка
Начнём с того, как правильно делать шумоизоляцию арок автомобиля с их внутренней стороны. Именно с этого этапа нужно начинать, если автовладелец хочет добиться максимального результата. Выглядит процедура примерно следующим образом:
- Подготовка арок. Чтобы начать процедуру, сначала владельцу транспортного средства придётся снять подкрылки, пыльники и демонтировать сам бампер. Это позволит беспрепятственно добраться до всех элементов колёсных арок;
- Обрабатывается поверхность. На этом этапе нужно избавиться от всех загрязнений. Подойдите к процедуре очистки предельно внимательно, поскольку оставшийся мусор и грязь могут помешать звукоизоляционным материалам качественно прилипнуть к поверхности. Отсюда снизится эффективность самой изоляции, а также повысится вероятность образования очагов коррозии;
- Когда все загрязнения устранены, поверхности обезжириваются. Использовать можно любые подходящие для таких целей средства. Наиболее часто автомобилисты используют Уайт-Спирит. Дёшево и очень эффективно;
- На следующем этапе внутренняя сторона арок проклеивается материалом типа Бимаста. Это самый распространённый изолятор, который сумел хорошо себя зарекомендовать. Также наносится эффективный звукопоглощающий материал. Тут многие отдают предпочтение средству Акцент.
Работа не самая сложная, поэтому легко и часто выполняется самими автовладельцами без привлечения специалистов. Ведь тогда придётся платить не только за расходные материалы, но и за саму работу по шумоизоляции. Параллельно выполняется шумоизоляция подкрылок автомобиля, что также легко делается своими руками. Их можно промазать жидкими составами и нанести листовой материал. Так удастся добиться прочного сцепления и длительной эффективной работы изоляторов.
Наружная обработка
Арки можно обработать и снаружи, чтобы дополнить основной комплекс мер по защите от лишнего шума. Здесь речь идёт о покрытии изоляторами кузовных панелей с внешней стороны, поскольку наиболее активными создателями шума выступают щит двигателя, днище автомобиля и арочное пространство около задних и передних крыльев. Если на машине предусмотрены подкрылки, их нужно снять, удалить все следы ржавчины и грязи, использовать обезжириватель, после чего приклеить специальные вибродемпферные материалы. Оклеивать рекомендуется не только металл, но и наружную часть подкрылок. Далее, если владелец захочет, можно дополнительно обработать все поверхности с помощью фольгированного сплэна. Здесь лучше выбирать изделия, толщина которых составляет 8 мм.
Наружная шумоизоляция таких зон обладает важным недостатком, который проявляется в виде образования ржавчины. Поэтому перед нанесением изоляторов следует обязательно использовать антикоррозийные составы. Лучше брать средства, которые продаются в виде мастики. Нельзя забывать, что наборы для шумоизоляции, которые предусмотрены для внутренней обработки арок автомобиля, не особо адаптированы под наружное применение. Поэтому эффективность никто гарантировать не сможет.
Какие ещё бывают технологии шумоизоляции колёс
Помимо указанного выше наиболее популярного способа поглощения звука, на рынке данных технологий предлагаются также иные, не менее эффективные способы решения данной проблемы.
Так, многие мастера или консультанты в магазинах предлагают следующие виды шумогасителей:
- Как зашумить арки колес своими руками, не прибегая к наклеиванию пластин? Жидкие вспенивающиеся материалы, которые в процессе высыхания приобретают пористую структуру, подобно резиновой или микрофибровой губке, что поглощает до 80 % всех вибрационных воздействий.
- Не менее популярен процесс нанесения натурального жидкого каучука на поверхность колёсных арок. После этого необходимо весь слой нагреть при помощи строительного фена, создав эффект автоклава, чтобы прошёл эффект вулканизации материала, и он приобрёл шумоотталкивающие свойства.
- Синтетические сотовые изделия, которые просто наклеиваются на внутреннюю поверхность арки без какого-либо защитного слоя, не боятся ни атмосферных, ни химических воздействий, в том числе и соляных реагентов зимой. В зависимости от технологии изготовления материала, его стоимости и гарантий производителя, эффект поглощения шума может достигать до 95 %.
Важно!
Перед тем как выбрать интересующий тип шумоизоляции, владельцу авто необходимо пройти консультацию у эксперта на предмет эффективности того или иного вида, а также изучить технологию её устройства.
Внутренняя шумоизоляция
Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Внутренняя шумоизоляция производится в салоне автомобиля на местах выступления арок. Для этого поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена. Оптимальным материалом для данного типа работ является Бимаст и Акцент.
Бимаст — вибродемпфер с высоким коэффициентом механических потерь, который равен 0,4. Нижний слой материала оснащен самоклеящейся поверхностью, а он сам представляет собой мастично-битумную основу с металлизированным покрытием. Для установки Бимаста нужно подогреть клеящийся слой. Сделать это можно при помощи обычного фена двумя методами:
- предварительно прогрев Бимаст до блеска, выложив его клеящейся поверхностью наверх на чистую поверхность;
- закрепить один край листа на арку и прогрев его феном уже на месте установки.
При использовании первого варианта прогретый лист прикладывают к колесной арке и прижимают валиком по всей площади. Второй вариант также подразумевает прижимания валиком после прогрева.
Шумопоглащающий материал Акцент наиболее популярен за счет своей характеристики поглощения и демократичной цене.
Этапы работы
- Очистить поверхность от грязи и пыли мыльным раствором.
- Обезжирить поверхность.
- Проклеить всю выступающую поверхность колесной арки Бимастом удобным способом.
- Сверху наклеить шумопоглащающий материал Акцент.
Зачем нужна шумоизоляция колесных арок?
Тишина в салоне считается атрибутом престижа автомобиля. Если вы находитесь долго за рулем, то человек быстро устанет от частых вибраций и шума. Это приводит к высокой нервозности и может отвлечь от вождения, поэтому многие стремятся снизить эти недостатки. В недорогих автомобилях шумоизоляция полностью отсутствует, чтобы уменьшить цену транспорта.
В других машинах – она предусмотрена, но оснащение из завода далеко от идеального. То, что в машине нет звуков, которые мешают, говорит о шикарном качестве машины, тем самым увеличивая его цену. На автомобильных рынках предоставляют много разных приспособлений, материалов, способных создать совершенное шумопоглощение.
Шумоизоляция
Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками
Изоляция внутри
Такой процесс довольно часто происходит совместно с шумоизоляцией багажного отдела или салона. В число нужных материалов входит:
- материал-вибродемпфер;
- материал-звукопоглощающий;
- клей;
- средства чистки и обезжиривания;
- мастика от коррозии.
Работа действует по следующему принципу:
- Очищаем и обезжириваем поверхность колёсных арок.
- Наклеиваем вибродемпфер.
- Поверх кладём звукопоглощающий материал.
Снаружи
- Снимаем подкрылок, есть ли он есть.
- Хорошо промываем арку внутри.
- Обезжириваем поверхность.
Затем используем листовой метод шумоизоляирования.
- Обклеиваем внутреннюю поверхность арки материалом с вибродемпфером.
- Затем нанести слой звукоизоляции.
- Оставить открытые поверхности с покрытием антикоррозийного средства.
- На подкрылок, если он присутствует, нанести материал изолирующий вибрацию. Затем ставим локер на место.
https://youtube.com/watch?v=UE8gnuN7gG4
Наружная шумоизоляция фольгой
Данный метод подразумевает обработку своими руками внешней стороны арки колеса и подкрылка слоем толстой алюминиевой фольги.
Этапы работы
- Первое, что необходимо сделать — это демонтировать колесо и локер.
- В случае наличия ранее установленной износившейся звукоизоляции, ее также нужно снять.
- Колесную арку и крепления тщательно очистить от накопившихся загрязнений.
- Подсохшую поверхность обезжирить.
- Проклеить поверхность слоем фольги шириной не менее 8 мм.
- Поверх установленного битума крепится слой фольги.
- Поверх шумоизоляции, на все стыки нанести жидкие подкрылки для герметизации стыков и швов.
- Обработать поверхность локера в вышеуказанном порядке.
Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?
Чтобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:
- При отсутствии локеров покупайте их, с ними шумоизоляция эффективней;
- Очищайте арки от грязи и антикоррозийки, нанесенной еще на заводе;
- Обрабатывайте чистую и покрытую обезжиривателем поверхность составом для поглощения шума (как вариант, 2-компонентный Noise Liquidator).
Его преимущество — надежная защита от коррозии и отменная шумоизоляция;
- Проклеивайте локеры изнутри Бимас Бомб;
- Для повышения эффективности используйте Сплэн (этот шаг разрешается пропустить).
- Ставьте пластиковые подкрылки на место и крепите их с помощью саморезов или к специальным отверстиям.
Оптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.
Шумоизоляционные составы Dinitrol
Для этого в активе Dinitrol есть два специальных состава, которые мы выделили в отдельную группу: Жидкие подкрылки или напыляемая шумоизоляция. Это составы Динитрол 482 и Динитрол 479. О самих составах и способах их нанесения подробно написано в нашем разделе Выбор материала. Суть в том, что эти составы по своим физическим свойствам могут наноситься на днище и арки колес гораздо более толстым слоем: Динитрол 482 можно наносить слоем до 1 мм (в сухом остатке), а Динитрол 479 до 2,5 мм. Таким образом эффект снижения шума и вибраций от обработки этими составами выше в 2 и 5 раз соответственно, по сравнению с обработкой обычными антикоррозийными составами. А это уже очень существенно!
Динитрол 482 по сути не сильно отличается от своих просто антикоррозийных собратьев. Он также сделан на классической восковой основе, но из-за определенных особенностей своего состава, он легко наносится слоем до 1,6 мм в жидком виде, что дает в итоге сухую пленку в 1 мм. Фактически это классический антикоррозийный препарат с улучшенной вдвое защитой арок колес от пескоструйного износа и снижения шума и вибрации за счет возможности нанесения более толстым слоем.
А вот Динитрол 479 это уже состав на совершенно другой основе — синтетической резине! Его характеристики впечатляют по всем показателям. (см. таблицу основных технических характеристик). И показатели плотности и стойкости к солевому туману и сухого остатка у Динитрол 479 выше, чем у любого другого антикоррозийного препарата Динитрол. Таким образом, Динитрол 479 является на сегодняшний день, лучшим антикоррозийным препаратом. Помимо этого за счет своего состава на основе синтетической резины он обладает уникальными характеристиками по прочности и эластичности наносимого слоя. Максимальная же толщина сухой пленки, которой можно нанести состав Динитрол 479 составляет до 2,5 мм, что в совокупности с его прочностью и эластичностью и дало этому составу прозвище «Жидкие подкрылки» и «Три в одном»: антикор, подкрылки и шумоизоляция.
Если колесные арки закрыты пластиковыми подкрылками, то весь пескоструй от песка и камней из под колес они принимают на себя и состав под ними находится в безопасности. А вот если на автомобиле нет дополнительной пластиковой защиты колесных арок, то весь этот пескоструй принимает на себя сам защитный состав, нанесенный в колесную арку. Естественно, чем более толстым слоем наносится состав и чем выше его способности противостоять абразивному и механическому износу, тем дольше он будет в состоянии выполнять свои защитные функции. Вот чем объясняется название «Жидкие подкрылки». Фактически Динитрол 482 и особенно Динитрол 479 в состоянии заменить пластиковые подкрылки в колесных арках при нанесении соответствующим слоем.
Видео
В этом видео показывается как установить шумоизоляцию передних арок крыльев на автомобиле Lada Granta (Лада Гранта).
Бесшумка арок своими руками.
Испытание: до и после установки звукоизоляции на арки.
Как самостоятельно сделать шумоизоляцию всего автомобиля из автохлама.
Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.
Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).
Получение максимального положительного эффекта
Чтобы достичь максимального эффекта от шумоизоляции вам поможет простая инструкция:
- Если на вашем автомобиле пластиковых подкрылок не установлено — их необходимо будет приобрести
- Затем арки снаружи очищаются от грязи, а так же заводской антикоррозионной (консервационной) обработки
- Затем на очищенный и обезжиренный металл надо нанести специальный поглощающий шумы состав (типа Noise Liquidator), и лучше двухкомпонентный
- Во-первых он отлично справляется с коррозией, и поэтому покрывать поверхность чем-либо другим поверх него уже не обязательно
- Жидкая звукоизоляция арок шкода октавия а5 и других марок авто является лучшим выбором
- Затем приобретенные подкрылки проклеиваем вибродемпфером (например Бимаст Bomb) с той стороны, которая будет примыкать к кузову
- А поверх Бимаста можете проклеить Сплен, но это совсем не обязательно
- Например мы не ощутили никакой разницы от его отсутствия либо присутствия
- Затем оклеенные подкрылки ставятся внутрь арок
- Штатные крепящие пистоны могут не выдержать нагрузки, потому что подкрылки значительно потяжелели
- Поэтому их лучше сменить на оцинкованные саморезы либо крепеж из нержавейки
- Прежде чем закручивать крепеж его надо окунуть в состав препятствующий коррозии, чтобы воспрепятствовать ржавчине
Дополнительно по обработке и оклейке вы можете посмотреть видео материал.
В чем суть жидкой шумоизоляции
Жидкая шумоизоляция – это материал, который наносится на
поверхность стены, пола или потолка для обеспечения защиты от проникновения
различных шумов и звуков. Как известно на сегодняшний день шумы делятся на два
основных вида:
- Воздушный;
- Вибрационный.
Воздушным шумом называют звуки, которые передаются по
воздуху. К воздушным звукам, можно отнести: громко работающий телевизор,
разговор, слышимый от соседей или звуки, доносящиеся с улицы. Для поглощения
воздушного шума необходима мягкая и пористая поверхность звукоизоляционного
материала, который благодаря своей структуре поглощает часть волн и делает его
вполне приемлемым.
Вибрационные звуки в основном доносятся в результате работы
электрического инструмента или бытовой техники. Такой шум может передаваться по
твердым поверхностям, и чтобы защититься от него, нужны специальные
вибрационные подкладки и прочие элементы.
Стоит отметить, что среди всех изоляционных материалов
практически нет такого изделия, которое смогло бы одновременно и с одинаковыми
показателями удерживать оба вида шума. Одни материалы пористые и мягкие, другие
наоборот сбитые и упругие. Единственный вариант изоляции, который совмещает в
себе два вида утеплителя считается жидкая шумка.
Несмотря на то, что этот материал еще совсем недавно начал
появляться на рынке, уже смог привлечь к себе внимание многих покупателей.
Стоит отметить, что благодаря мягкой структуре после высыхания состав застывая,
образует, так называемый вибрационный барьер, который не дает проходить шумам и
звукам. Продается состав в жидком виде, и наносится на поверхности
толщиной в три сантиметра. Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн
После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП
Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн. После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП
Продается состав в жидком виде, и наносится на поверхности
толщиной в три сантиметра. Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн. После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП.
Шумоизоляция салона автомобиля своими руками
Сам процесс шумоизоляции салона на СТО затратит немало времени и средств, но если есть свободное просторное помещение, шумоизоляцию можно сделать без каких либо профессиональных навыков. Главное знать все тонкости работы.
Необходимые инструменты:
- Строительный фен;
- Прикаточный ролик;
- Ножницы для резки металла;
- Растворитель;
- Чистая тряпка.
Для проведения грамотной работы стоит обклеить материалами следующие места:
- Передние и задние двери;
- Потолок;
- Пол;
- Багажный отсек;
- Арки колес;
- Крышу капота;
- Перегородку между двигателем и салоном.
Шумоизоляцию этих мест описана выше, кроме изоляции багажного отсека, о котором пойдёт речь ниже.
Как надо обрабатывать арки
Чтобы изолировать арки от посторонних звуков, гнать авто на сервис не обязательно. Все можно сделать самому. После приготовления необходимых материалов, общий ход работы следующий:
- Снять подкрылки.
- Подготовить арки.
- Сделать шумку.
- Выполнить обратную сборку.
Подготовка
В гараже, где будут производиться работы, должно быть тепло (+ 20 град С и выше). Арочные ниши надо промыть струей воды, под большим давлением. После этого, авто поддомкрачивается, снимается колесо. (Не забывать о технике безопасности!).
Потом снимаются локеры (подкрылки). Тип крепления зависит от марки машины, в разных случаях придется убирать заглушки, пистоны, фиксаторы, саморезы и пр. Надо быть готовым к тому, что некоторые из перечисленных элементов – одноразовые, лучше заранее купить необходимое их количество, для последующей сборки.
После того, как подкрылки сняты, надо осмотреть арку. Если металл «чистый», то его следует помыть и обезжирить. Для первой операции применяется чистящее средство, для второй берется спирт, бензин Калоша или какой-нибудь обезжиривающий состав. (При «чистом» металле, обрабатывать шумкой локер не рекомендуется, кто бы что не говорил по этому поводу).
Если же металл с завода покрыт мастикой, то счищать ее, смывать или отрывать нежелательно. Придется клеить локер. Эффект в данном случае тоже будет, но хуже.
Выбор материала
Говоря о материалах, надо отметить, что эффект от работы намного выше, если оклеить арку не только шумопоглотителем, но еще и виброизоляцией. Последняя должна быть толщиной минимум 5 мм. Из инструментов желательно приготовить резак, валик и фен (промышленный). Без фена, придется греть изоляцию на батарее, удобство работы окажется на порядок ниже.
Выбирая шумопоглотитель, надо смотреть на влагостойкость материала и клеевой основы. Раньше применялся Сплен. Он влагостойкий, но не эффективный. Сегодня популярны материалы из пенополиуретана. Они легкие, не боятся влаги, хорошо поглощают звуковые волны. Толщина слоя – порядка 6 мм.
Выполнение шумоизоляции
Обработка арки делается следующим образом. Вибродемпфер предварительно разогревают и наносят на металл, после чего – плотно прижимают. После этого, то же самое делают с шумопоглотителем. Если металл покрыт мастикой – и то, и другое накладывают на локер.
На некоторых автомобилях подкрылок имеет покрытие не пластиковое, а войлочное. К такому элементу приклеить вибро- или шумозащиту не получится. Из этих соображений рекомендуется, перед приобретением материалов, изучить особенности машины: крепеж локера и его тип, есть ли на металле заводское покрытие и т.п.
Если штатного подкрылка вообще нет, то обрабатывать арку нет смысла. Летящие из-под колес песок и камешки быстро приведут наклеенные материалы в негодность. В этом случае надо купить и поставить подходящий локер и уже его обрабатывать вибро- и шумоизоляцией.
«Жидкие» подкрылки использовать можно, но как шумопротекторы они мало эффективны. Их лучше применять как средство против коррозии и от пескоструя из-под колеса.
Куски материала лучше использовать цельные. Окончательную формовку можно будет сделать после нанесения. Чем больше окажется разрезанных частей, тем хуже. Клеить надо встык.
После того, как работа окончена, арку собирают. Если в подкрылке осталось место, то можно дополнительно обработать локер. На него наносят тонкий слой виброзащиты (не более 2 мм). Весь оклеивать не обязательно, достаточно закрыть где-то две трети его поверхности. Потом – нанести шумопоглотитель.
Если локер и арку покрыть большим количеством материала, то работа может затрудниться (вплоть до невозможности выполнения). Поэтому на подготовительном этапе желательно определиться, какие заклеивать участки и какой будет толщина слоев.