Гост 33025-2014 дороги автомобильные общего пользования. полосы шумовые. технические условия (переиздание)
Содержание:
- Предъявляемые требования
- Развитие технологии
- Шумный вопрос. Жители в суде борются с неправильно установленными дорожными полосами, мешающими им спать.
- “Шумовки” в России
- Шумовая разметка
- Разновидности и классификация полос
- Плюсы и минусы шумовой разметки
- Шум или жизнь
- Техника для нанесения разметки
- 4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги
- А-А h х I. х 1 L ^ ‘ 1 ^ 777 ] \///Рейка дорожная
- Что нужно знать о шумовых полосах
- Минусы виброполосы
Предъявляемые требования
На автомобильных дорогах федерального значения активно наносится специальная шумовая разметка. При этом применяются различные материалы, включая:
- полимерные ленты;
- штучные формы;
- термопластик;
- высоконаполненная эмаль;
- краска и пр.
Чтобы организовать подобную разметку, требуется использовать специальную технику и современные технологии. Одними из таких считается спреевое нанесение термопластика, а также экструдерная безвоздушная обработка краской.
Все требования, касающиеся шумовых полос или шумовой разметки, изложены в ГОСТе под номером Р526052006.
При этом эксперты выделяют несколько ключевых условий. Они говорят о необходимости создания долговечной и эффективной разметки, которая будет хорошо видна в любое время суток, а также гарантировать высокий уровень безопасности.
Ещё предъявляются повышенные требования к взаимодействию покрытия и автомобильного колеса. Не допускается применение материалов, которые могут способствовать увеличению скольжения при наезде на полосу и при торможении на ней.
Мировой опыт наглядно доказал, что применение шумовой разметки является сравнительно недорогим, но достаточно эффективным способом реально снизить аварийность на дорогах
Тут важно соблюдать технологию нанесения и применять действительно высококачественные материалы
Развитие технологии
Раньше в столице была практика использования шумовых полос. Они устанавливались на самые аварийные участки. Качество разметки того времени было ещё экспериментальным, поэтому автомобиль очень плохо вёл себя при поездке. К тому же возникал сильный шум от того, что водители не желали сбрасывать скорость и пересекали препятствие на полном ходу. В результате было решено демонтировать контроль движения.
Особого внимания у дорожных служб заслуживали загородные дороги. При длительных поездках, особенно в ночное время, водитель может сильно устать, отчего его может даже клонить в сон. Автомобилист теряет управление и может попасть в аварию. Поскольку он съезжает с дороги, было решено установить в этих зонах шумовые полосы. Когда автомобиль наедет на них, создастся сильная вибрация, которая приведёт его в чувство.
Такая технология также влияет на остальных участников дорожного движения, ведь водители смогут увидеть проблемы с управлением своего «коллеги» и услышать звук от проезда по ребристой поверхности. Отличительной чертой шумовых полос является их видимость, которая сохраняется при любой погоде. К тому же они отбивают свет фар, отчего хорошо заметны в ночное время.
Явная выгода и значимые недостатки
По данным статистики, установка «лежачего полицейского» обходится городу как минимум в 200 тыс. рублей. Это существенные деньги, что не всегда по карману большим городам. Особенно стоит учесть большой километраж городских дорог, что создаст финансовую нагрузку на бюджет. Иное дело, что касается шумовых полос, которые при всей установке обходятся в два раза дешевле. Даже если придерживаться ГОСТ, цена всё равно будет меньше.
Использование же шумовых полос менее эффективно в больших городских массивах. В час пик движется огромное количество машин, которые нередко попадают в пробки. Такое движение способно и в обычных условиях стать причиной столкновения водителей, а при наезде на шумовую разметку тем более. Не все машины способны одинаково реагировать на преграду, некоторые из них могут не снизить скорость, а начать вилять, создавая опасность для других людей.
Технические моменты
Аналогичная ситуация наблюдается и на скоростных трассах
Там также важно обеспечить контроль движения, ведь автомобилисты чувствуют большую свободу в движении. Однако, попадая на ограничитель скорости, многие могут резко остановить движение прямо на пути, создав серьёзную опасность возникновения ДТП
На таких дорожных участках шумовая разметка устанавливается только по краям пути движения.
Также особого внимания заслуживает влияние таких вибраций на детали транспортного средства. При частом воздействии они могут навредить узлам или даже поломать управляющую рейку. Из-за этого не только придётся чаще ремонтировать свою машину, но она может выйти из строя прямо после прохождения такого ограничителя.
Использование шумовой разметки для уменьшения скорости движения имеет двоякий характер. Да, это позволяет снизить скорость и предотвратить возможность возникновения ДТП, но автомобиль может получить существенный вред от таких вибраций. Также стоит учесть, что на такие меры требуется активное финансирование, что уже само по себе вызывает трудности.
Шумовая полоса эффективна на загородных дорогах, так как водитель может уснуть и вибрации его разбудят. Вместе с тем они создают большие неудобства в большом городе. Водителю нужно вдвойне следить за состоянием своей машины, ведь она может повредиться через проезд по такому ограничителю.
Шумный вопрос. Жители в суде борются с неправильно установленными дорожными полосами, мешающими им спать.
Хотели как лучше но, получилось… слишком шумно. Петербуржцы все чаще обращаются с жалобами на специальные дорожные полосы, призванные улучшить безопасность, но фактически создающие невыносимые условия для жизни в близлежащих домах. Только в прошлом году подобные препятствия для лихачей-автомобилистов появились на 134 объектах. Некоторые пришлось демонтировать, в том числе, по решению суда.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв разбирался в нашумевшем вопросе.
Видео в Интернете от жителей Колпина уже давно никого не удивляют. Когда по шумовым полосам рядом с жилым домом проходит большегруз, все здание буквально сотрясается. Его обитатели, которые и сами пользуются пешеходным переходом по соседству, считают, что конструкции для безопасности на качество их жизни повлияли только отрицательно.
Павел Захаров, житель Колпино, ветеран ВОВ: «Даже днем слышите, как громыхает. И это они еще тихо едут. А ночью, когда он во всю прыть несется, это вообще… Скоро дом упадет, наверное».
Впрочем, сторонники шумовых полос находятся тут же. К чему винить полезную конструкцию, когда нужно принципиально решать городские транспортные проблемы, считают они.
Ольга Данилова, жительница Колпино: «Просто полосочки стали крайними. Как стрелочник. Кто виноват? Почему трясет? Полосочка виноваты. Нужно пустить грузовой транспорт в объезд».
Таких адресов в Колпине больше десятка там, где безопасность жителям окрестных домов не дает покоя. Но найти решение быстро не получается, даже когда его поисками занимаются на высоком городском уровне.
Елена Киселёва, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Обращались один раз к вице-губернатору Оганесяну, сейчас я обратилась еще раз. Но исполнительная власть мотивирует это тем, что шумовые полосы выполнены по ГОСТу. Но, наверное, это неэффективный ГОСТ».
ГОСТу или другим нормативам соответствуют далеко не все шумовые полосы. В Петербурге демонтируют десятки таких конструкций. Один из самых симптоматичных примеров переход на набережной Обводного канала.
Шумовые полосы в этом месте демонтировали после жалоб на шум одного из жителей соседнего дома. Любопытно, что после того как работы были произведены, от того же самого человека поступила другая жалоба на то, что теперь ему трудно переходить здесь дорогу.
В райотделе ГИБДД по этому поводу теперь лишь сокрушаются. Было безопасное место, а теперь снова высокая аварийность.
Михаил Куренев, старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга: «Как только нанесли шумовые полосы, там и скоростной режим снизился, и количество ДТП. Их не стало. В нынешнем году за семь месяцев там уже очаг аварийности. Уже четыре ДТП».
В шумиху вокруг шумовых полос невольно оказались вовлечены сразу несколько ведомств. ГИБДД обращается в Дирекцию по организации дорожного движения, ее специалисты решают нанести полосы по конкретным адресам, а затем Роспотребнадзор предписывает их удалить. При этом окончательное решение зачастую принимает суд.
Денис Глебов, заместитель начальник отдела содержания технических средств организации дорожного движения ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга»: «При поступлении каких-либо предписаний от Роспотребнадзора в судебном порядке решается вопрос их демаркировки или нет».
Суд в подавляющем большинстве случаев встает на сторону Роспотребнадзора, ведь у специалистов службы железные аргументы измерения уровня шума. Таким образом, демонтаж грозит фактически всем шумовым полосам поблизости с жилыми домами.
Николай Боровков, заместитель начальника отдела надзора за условиями проживания населения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу: «По-хорошему размещать подобные сооружения надо за пределами плотной жилой застройки на достаточном удалении. Поэтому и получается, что сначала дирекция монтирует эти полосы. Но при этом ухудшает условия существования тех людей, которые проживают в непосредственной близости от этих перекрестков».
В качестве альтернативы шумовым полосам перед переходами эксперты почти единодушно называют светофоры. Но согласования по их установке растягиваются на годы. Да и красный свет преграда не физическая, а значит, для российского водителя преодолимая. На переходах, где шумовые полосы нанесены, по статистике, не произошло ни одного наезда на пешехода.
Новости СМИ2
“Шумовки” в России
Впервые в стране шумовую разметку использовали на МКАДе в 70-е годы прошлого века. Первый опыт задействования американской методики оказался не слишком удачным – из-за многочисленных нарушений технологии создание шумовых полос привело к быстрому износу асфальтового слоя, а сами “шумовки” в рекордные сроки сравняли с землей острые края отвалов снегоуборочных машин и колеса крупнотоннажного транспорта.
В связи с увеличением количества ДТП о возможностях шумовой разметки снова вспомнили в 2010 году. Экспериментальные “шумовки” появились на федеральной автотрассе М-10 рядом с Нижним Новгородом и вопреки ожиданиям продемонстрировали свою эффективность в уменьшении количества аварийных ситуаций на дороге. После успешной эксплуатации “пилотных” объектов шумовая разметка начала появляться в Москве и Санкт-Петербурге, а также была введена в проекты создания новых федеральных магистралей.
Шумовая разметка
С новшеством выступил Вячеслав Лысаков, первый зампред по конституционному законодательству и госстроительству. Лысаков предлагает ввести в ГОСТ изменения, которые позволят наносить такую разметку на границах с обочиной и разделительными полосами. Зачем нужна такая разметка, рассказывают автоинструкторы.
Дело в том, что часто водитель, долго находясь за рулем, засыпает прямо во время движения или теряет концентрацию. От этого машину может вынести на обочину или на встречную полосу. Вот здесь и пригодится шумовая разметка. Она вызывает вибрацию и сильный шум, отчего водитель на инстинктивном уровне начинает сбрасывать газ и нажимать на тормоз.
Подобные виброполосы можно наносить и перед нерегулируемыми пешеходными переходами. Только в этом случае они будут поперечными.
Кстати, шумовая разметка удачно работает во многих странах мира: Германии, США, Канаде, Швеции, Норвегии, Финляндии и др.
Разновидности и классификация полос
Шумовые полосы классифицируют в зависимости от их расположения на дорожном полотне. В итоге выделяют 4 основных типа разметки.
- Поперечная. Такие шумовые полосы монтируются на автодорогах в поперечном направлении относительно покрытия. Над самой дорогой они возвышаются на 5-10 миллиметров. Все края на поперечных полосах обязаны иметь уклон, направленный в сторону движения автотранспортных средств.
- Продольная. Также широкое распространение получило применение продольных шумовых полос, которые устанавливаются уже вдоль краевое или же разделительной разметки на дорожном полотне. Такие конструкции актуальны в ситуациях, когда ширина автодороги превышает 7 метров.
- Краевая. Эта шумовая полоса устанавливается на укрепительных краевых полосах дорожных обочин. Подобные решения служат для предупреждения водителя о том, что он совершает съезд на обочину, смещаясь с полосы движения. За счёт заблаговременного предупреждения в виде вибраций и шума от разметки удаётся избежать случайных съездов с дороги.
- Осевая. Наносится на центральные разделительные полосы по оси автомобильной дороги. Это необходимо, чтобы предупредить водителя о выезде на полосу встречного движения.
Есть и другая классификация, в которой отталкиваются от материалов изготовления специальных шумовых полос и технологии их организации.
В России применяется 4 варианта материалов и технологий.
- Холодный пластик и термопластик. Полосы представляют собой блок, который состоит из 5 или из 4 элементов. Их ширина составляет 10 или 15 сантиметров соответственно. Между блоками находятся одинаковые промежутки. Для изготовления полос применяется высокопрочный термопластик. Дополнительно материал зачастую окрашивается жёлтыми или красными цветами. Это создаёт дополнительный визуальный эффект, делая ограничители более заметными для водителей.
- Противоскользящие материалы. В этом случае шумовая полоса представлена в виде сплошного блока шириной 5 сантиметров, промежуток в котором не предусмотрено. Материал обладает противоскользящим эффектом, окрашивается в яркие и заметные цвета.
- Метод фрезерования. В этой ситуации фрезеруется само асфальтовое покрытие. Процедура выполняется с помощью самоходных или навесных дорожных фрез. При продольной разметке делают углубления на 10-20 мм., длина каждого из которых варьируется в пределах от 10 до 20 сантиметров, а ширина от 20 до 40 см. Интервал между ними должен составлять минимум 2 длины одного элемента, но не превышать 120 см. Прежде чем проводить фрезерование дорожного покрытия, следует убедиться, что его толщина превышает ту глубину, на которую будут делаться углубления.
- Метод установки скоб. Металлические скобы в основном монтируются при организации продольной шумовой разметки на автодорожном покрытии, выполненном из цементобетонных материалов.
Следует обратить внимание на один нюанс. Если метод фрезерования позволяет создать продольные и поперечные шумовые полосы, то холодный пластик, термопластик и материал противоскольжения пригодны исключительно для поперечных шумовых элементов на дорогах
Когда дорожные выступы имеют большую высоту, шумовая полоса заменяется на структурную дорожную разметку. При этом её функции и задачи остаются аналогичными. Структурную разметку делают на основе термопластика или холодных полимеров. Нанесение осуществляется не сплошным слоем, а отдельными фрагментами. Внешне это напоминает крупные застывшие капли.
Плюсы и минусы шумовой разметки
Популярность “шумовок” не случайна – этот недорогой и эффективный способ уменьшить число ДТП является, казалось бы, прекрасной возможностью повысить безопасность дорожной сети. Согласно исследованиям экспертов из США, где шумовые полосы используются уже не одно десятилетие, общее количество аварий и катастроф при применении шумовой разметки снижается как минимум на 35%. Свой вклад в повышение эффективности “шумовок” вносит множество факторов – качественное асфальтирование, фрезеровка по современным технологиям, грамотный подбор расположения и рисунка шумовой разметки в соответствии с типом автотрассы.
Статистика использования шумовых полос говорит сама за себя: на 80 из 140 петербургских перекрестков, снабженных фрезерованной разметкой, число пострадавших в ДТП уменьшилось до нуля. Как отмечают в ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, на участках автодорог с шумовыми полосами в 2013 году было зафиксировано всего 105 аварий, в то время как аналогичный ежегодный показатель до установки шумовой разметки составлял около 700 ДТП.
Позиция властей и дорожных служб в отношении “шумовок” очевидна – строительство дороги с шумовыми полосами не требует больших затрат и гарантирует улучшение статистики по ДТП. Однако, многих горожан и автолюбителей подобное благоустройство городских территорий не устраивает. Главным доводом противников “шумовок” является повышенный уровень вибрации и шума, который обеспечивают проезжающие по фрезерованным полосам автомобили. Во многих районах Петербурга жалобы на вибрацию от шумовой разметки подают целыми домами, а на стенах зданий невооруженным глазом видны трещины, появившиеся в результате действия вибрационных волн.
Как отмечают очевидцы, способность преодолеть шумовое препятствие отличается в зависимости от типа подвески – если обычные легковушки-седаны вынуждены тормозить во избежание тряски, то джипы с легкостью пролетают “шумовки”, значительно поднимая уровень шума и вибрации и доставляя значительный дискомфорт жителям близлежащих домов. На Коломяжском проспекте перекрестки с шумовой разметкой власти уже пообещали убрать – после многочисленных жалоб эксперты Роспотребнадзора провели собственное расследование и установили, что уровень шума в домах стал превышать норму как минимум на 30%.
Шум или жизнь
Как отмечают сторонники шумовых полос и представители дорожных служб, повышенный уровень вибрации – вполне адекватная “плата” за спасенные в ДТП жизни и безопасность детей, часто перебегающих дорогу в неположенных местах. Польза от применения шумовой разметки несомненна, однако, закрывать глаза на несовершенства новой методики власти Северной столицы не собираются. Учитывая опыт США и европейских стран, “шумовки” вполне пригодны для использования на городских улицах, а в районах с повышенным шумовым фоном могут использоваться специальные накладные шумовые полосы из полимерных материалов, похожие на обычных “лежачих полицейских”. Как отмечают петербургские дорожники, постепенное совершенствование схемы разметки позволит не только обезопасить близлежащие дома, но и повысить эффективность шумовых полос на тех участках, где под колеса машин могут попасть самые частые жертвы ДТП – пожилые люди, школьники и маленькие дети.
Техника для нанесения разметки
Для устройства горизонтальной дорожной разметки со структурной и профильной поверхностью используются термопластики и холодные пластики (или полимерные ленты с готовой структурной и профильной поверхностью, устраиваемые на небольших расстояниях). Разметка со структурной поверхностью с помощью термопластиков и холодных пластиков (в виде квадратов, эллипсов, кругов правильной или неправильной формы) выполняется разметочной машиной, обеспечивающей нанесение экструдерным методом, со специальным оборудованием (например, вращающимся перфорированным барабаном). Разметка с профильной поверхностью с помощью термопластиков и холодных пластиков производится разметочной машиной, обеспечивающей нанесение гравитационным методом, со специальным оборудованием (например, кареткой с перемещающейся заслонкой, периодически поднимающейся и опускающейся для изменения толщины горизонтальной дорожной разметки).
Изготовлением техники для нанесения разметки со структурной и профильной поверхностью занимаются все представленные на нашем рынке крупные производители разметочных машин: российские ООО «Спецдортехника» (г. Саратов), «Тау-С» из Смоленска и «Тверская механическая компания», белорусская ООО «Строительная техника и материалы» (СТиМ), датская Borum Industri A/S, американская GRACO, немецкие Hofmann и Winter Markiertechnologie GmbH.
Шумовая разметка со структурной и профильной поверхностью имеет хороший коэффициент сцепления, высокие значения коэффициента световозвращения (особенно если учесть, что современные разметочные машины «умеют» наносить разметку с использованием световозвращающих стеклошариков). Структурная разметка к тому же обеспечивает хороший водоотвод, а также позволяет серьезно экономить на материале. Правда, водителям в дневное время суток структурная разметка при прочих равных условиях может показаться менее яркой по сравнению со сплошной, хотя на скорости шашечки или капли пластика, конечно, сливаются в одну сплошную ленту. Зато ночью и на мокрой дороге структурная разметка выглядит уже ярче сплошной за счет большего рассеивания ее элементов при свете фар. Но главное, такая разметка, так же как и профильная, отлично справляется с вибрационным (шумовым) эффектом, способным разбудить засыпающего водителя.
4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги
4.1 Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения приведены в таблице 1.Таблица 1 — Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости
Расчетная скорость, км/ч |
Наибольший продольный уклон, ‰ |
Наименьшее расстояние видимости, м |
|
для остановки |
встречного автомобиля |
||
140 |
30 |
275 |
— |
120 |
40 |
250 |
450 |
100 |
50 |
200 |
350 |
80 |
60 |
150 |
250 |
60 |
70 |
85 |
170 |
50 |
80 |
75 |
130 |
40 |
90 |
55 |
110 |
30 |
100 |
45 |
90 |
Примечания1 Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части. 2 В горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм, приведенных в таблице, но не более чем на 20‰.3 При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшее допустимое значение продольного уклона не должно превышать 45‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля. |
4.2 Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление на дороге людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы, отстоящей от бровки земляного полотна для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/ч и выше на расстояние 25 м, для остальных дорог — 15 м.
4.3 На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 2. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более 20‰), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 2.Таблица 2 — Длина участков с уменьшенными продольными уклонами
Рельеф местности |
Продольный уклон, ‰ |
|||||
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
|
Предельная длина участка с затяжным уклоном, м |
||||||
Равнинный и слабохолмистый |
600 |
400 |
300 |
250 |
200 |
150 |
Сильно пересеченный |
1500 |
1200 |
700 |
500 |
400 |
350 |
4.4 Размеры площадок для остановки автомобилей на затяжных подъемах должны обеспечивать размещение расчетного количества (но не менее 3) грузовых автомобилей. Место их расположения выбирается из условий безопасности стоянки, исключения возможности осыпей, камнепадов и, как правило, у источников воды.
4.5 На затяжных спусках с уклонами более 50‰ предусматриваются противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км с правой стороны по ходу автомобиля.
А-А h х I. х 1 L ^ ‘ 1 ^ 777 ] \///Рейка дорожная
h — максимальная глубина элементов продольной ШП.
Рисунок 3 — Схема измерения максимальной глубины фрезерования элементов продольной ШП
7.4 Метод контроля скоса краев поперечной ШП.
7.4.1 Сущность метода заключается в определении скоса (уклона) края поперечной ШП путем расчета соотношения измеренных высоты ШП (f) и длины горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие (е) (см. рисунок 2).
7.4.2 Применяемые средства измерения.
Линейка металлическая по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм.
7.4.3 Проведение контроля.
При проведении измерений высоты и длины горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие необходимо выполнить следующие операции:
— измерить максимальную высоту ШП с точностью до 1 мм (по ГОСТ 32952) ;
— измерить линейкой длину горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие с точностью до 1 мм.
7.4.4 Обработка результатов.
е |
За результат определения скоса края (уклона) поперечной ШП принимают соотношение полученных значений высоты ШП и длины горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие по формуле:
где f- высота поперечной ШП, мм;
е — длина горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие, мм; х- искомая величина.
8 Указания по применению
8.1 ШП применяются в соответствии с ГОСТ 33151. Типовые схемы устройства ШП приведены в Приложении А.
Продольные ШП применяются на дорожных покрытиях, соответствующих требованиям
ГОСТ 33220. В районах, с числом дней образования зимней скользкости в году по среднемноголетним данным более 100, продольные ШП применяются в случае соответствующего технико-экономического обоснования.
8.2 В местах устройства комплексов ШП устанавливают дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 32945, а также в соответствии с требованиями к дорожным знакам и правилам их применения, предъявляемыми на национальном уровне.
8.3 Поперечные ШП должны наноситься на всю ширину полосы движения транспортных средств. Поперечные ШП не должны пересекаться с горизонтальной дорожной разметкой. Для обеспечения водоотвода расстояние между поперечными ШП и горизонтальной дорожной разметкой или бортовым камнем должно составлять (0,05 ± 0,01) м.
8.4 Продольные ШП должны располагаться за пределами полос движения транспортных средств. Расстояние между продольными ШП и краевыми линиями горизонтальной дорожной разметки должно составлять от 0,05 до 0,10 м (Приложение А, рисунок А.3, А.4).
9 Гарантии изготовителя
9.1 Гарантийный срок эксплуатации определяется продолжительностью функциональной долговечности ШП, приведенной в п. 5.1 настоящего стандарта.
7
Приложение А (рекомендуемое)
Типовые схемы устройства шумовых полос
I — расстояние от опасного участка до первой ШП; U — 1з~ интервал между ШП;
1- 4 — поперечные ШП.
Рисунок А.1 — Пример схемы устройства комплекса ШП, выполненных из цветных покрытий противоскольжения
/ — расстояние от опасного участка до первой ШП; U — 1з- интервал между ШП;
1 — 4 — блоки поперечных ШП.
Шумовая полоса
Рисунок А.2 — Пример схемы устройства комплекса ШП, выполненных из материалов для горизонтальной дорожной разметки
Краевые линии горизонтальной дорожной разметки
Осевая линия горизонтальной дорожной разметки
%=
Шумовая полоса
а- расстояние между продольными ШП и краевыми линиями горизонтальной дорожной разметки
Что нужно знать о шумовых полосах
Поскольку подобные решения появились сравнительно недавно, о шумовых полосах на автомобильных дорогах знают ещё не все автомобилисты и те, кто только собирается сесть за руль.
Спорить с тем фактом, что уровень безопасности на российских дорогах довольно низкий, бессмысленно. Основная масса дорог находятся в плохом состоянии, а водители активно нарушают действующие правила. Всё это ведёт к одному. А именно к авариям, ДТП, столкновениям, наездам на пешеходов и пр.
Чтобы бороться с такими проблемами, на российских автодорогах начала применяться шумовая разметка, которая наносится на дороги загородного и городского значения. Впервые о внедрении новых систем предупреждения водителей стало известно в 2012 году, когда и было принято решение установки шумовых полос. Фактически это альтернатива уже привычным лежачим полицейским, которые во многом себя не оправдывают, а их реализация стоит достаточно дорого.
Согласно опубликованным статистическим данным, на организацию одного лежачего полицейского требовалось затрачивать около 200 тысяч рублей. Это солидная сумма даже с учётом бюджета крупного города. Поскольку дорог много, и на множестве участков требуется положить полицейского, затраты на организацию внутригородских дорог были внушительными. Для сравнения шумовые полосы стоят в 2 раза меньше.
Поскольку специальную разметку рассматривают как альтернативу лежачему полицейскому, не сложно догадаться, для чего нужна подобная шумовая полоса. Речь идёт о специальном средстве организации движения, выполненном в виде искусственных неровностей. Обычно это выемки или небольшие возвышенности. Шумовая разметка представляет собой чередующиеся полосы, способствующие возникновению вибраций подвески авто и повышению уровня шума при проезде по ней. Водитель в салоне ощущает эти вибрации, получая тем самым предупреждение о том, что он приближается к потенциально опасному участку автодороги.
Минусы виброполосы
Позиция дорожных служб и властей очевидна. Оснащение дорог «шумовками» не требует огромных затрат и снижает аварийность. Но многих горожан и даже водителей такое благоустройство территорий не вполне устраивает.
Основным доводом противников шумовых разметок является высокий уровень шума и вибрации, который получается от соприкосновения колес автомобилей с поверхностью виброполосы. Жители близлежащих территорий, где нанесены такие разметки, часто жалуются не только на шум. На многих домах из-за постоянных вибрационных волн стали появляться трещины.
Более того, если обычная легковушка при виде разметки тормозит, то какой-нибудь внедорожник проскакивает «шумовку», даже ее не заметив. При этом вибраций он создает намного больше, чем легковой автомобиль.
Так, на Коломяжском проспекте Санкт-Петербурга, после проведения исследований эксперты Роспотребнадзора выявили превышение нормы шума на 30%. Поводом для проверки послужили многочисленные жалобы местных жителей. Власти пообещали убрать шумовые разметки на этом перекрестке.
Видео о нанесении шумовых полос на пешеходных переходах в Москве:
Будьте внимательны и осторожны за рулем!
В статье использовано изображение с сайта новые-печатники.рф