Свечи зажигания ваз
Содержание:
- Как уберечься от подделки
- Dzhiper89 › Blog › Маркировка и калильное число свечей зажигания
- Свечи из драгметаллов
- Устройство и роль в автомобиле
- Платиновые свечи зажигания
- Лучшие никелевые свечи зажигания
- Одноэлектродные свечи зажигания
- Премиум-класс
- Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей
- Чем грозит выбор неправильных свечей
Как уберечься от подделки
Предложений на рынке автомобильных свечей – великое множество. Яркие упаковки, блестящие металлические корпуса, белоснежные изоляторы, надписи на английском языке, десятки брендов – как тут не растеряться рядовому автолюбителю! По каким же признакам отсеять мишуру, и выбрать качественный товар?
Прежде всего, не ориентируйтесь только на стоимость. Если фирма производит подделку, не думайте, что люди там настолько совестливые, что обязательно выставят цену на свое изделие ниже оригинала.
Некачественная, распадающаяся после открытия упаковка, расплывающиеся, мутные надписи – 100% признак подделки. О том же скажут и кривые, нечеткие надписи на изоляторе и корпусе свечи. Такой товар, не колеблясь, откладываем подальше в сторону.
Если же первый визуальный тест пройден, переходим ко второму – изучению геометрии электродов свечи. Для увеличения срока службы и снижения температуры нагрева боковой электрод делают не меньше 3 мм² в сечении. Посмотрите на длину бокового электрода: он должен полностью перекрывать центральный электрод. Проверьте соосность электродов: они должны находиться точно один над другим. Оцените качество припайки бокового электрода – у всех свечей в комплекте оно должно быть одинаковым. Все, что несимметрично, криво, косо – не покупаем.
Далее оцениваем качество керамического изолятора. Он должен быть цельным. Если при внимательном рассмотрении окажется, что он склеен из двух половинок – это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Для защиты от загрязнений его покрывают слоем специальной глазури, который на фирменном изделии однородный. Если же Вы увидите, что он имеет матовые пятна, значит, свеча поддельная.
Солидные фирмы для защиты от коррозии покрывают корпуса свечей никелевым слоем. Для производства же дешевых подделок используется цинковое покрытие. Никель – блестит, цинк – матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво прикрученные наконечники – тоже верный признак фальсификата.
Закончив с визуальной оценкой качества, переходим к инструментальной. Для этого нам понадобится только набор щупов и омметр. Щупом, естественно, замеряем зазоры между электродами – у всех свечей комплекта он должен быть одинаковым. Если обнаружите разброс более чем на 0,1 мм – лучше с такими изделиями не связываться. Омметром проверяем сопротивление всех свечей комплекта. При наличии помехоподавляющего резистора допустимый разброс значений – от 10 до 15%.
Ну, и последняя проверка – непосредственно на автомобиле, с выкрученной свечой. Прокрутите двигатель. Если свеча хорошая, искра должна быть белой или голубоватой, пропусков быть не должно. Если же искра красноватая, или заметны пропуски искрообразования – имеем дело с откровенным браком.
Эти простые советы не могут дать 100% гарантии от покупки некачественного изделия, но зато защитят Вас от явного фальсификата.
Dzhiper89 › Blog › Маркировка и калильное число свечей зажигания
Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС, путем образования искры. От их работоспособности зависит стабильность и бесперебойная работа двигателя любого автомобиля работающего на бензине или на природном газе.
Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста. В корпусе свечи зажигания находится металлический стержень – центральный электрод, который, в свою очередь, фиксируется керамическим изолятором, и оснащен контактным выводом для присоединения высоковольтного провода системы зажигания. Так как центральный электрод – самая горячая деталь в конструкции свечи, то его изолятор должен выдерживать электрическое напряжение до 60 кВ и температуру до 1000 °С.
Чтобы защитить свечу зажигания от проникновения горячих газов, исходящих из камеры сгорания двигателя, между ее корпусом и изолятором установлены специальные прокладки. Сам корпус имеет резьбу, с помощью которой свеча завинчивается в головку блока цилиндров. Кроме того, корпус свечи зажигания является еще и проводником между “массой” автомобиля и боковым электродом (или электродами), приваренным к корпусу в непосредственной близости от центрального электрода, а также служит для отвода тепла элементов свечи.
Калильное число свечей зажиганияИ так, давайте более подробно остановимся на том, что же такое калильное число свечей зажигания, и что оно обозначает. Так вот, калильное число — это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя внутреннего сгорания появляется неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси (калильное зажигание).
Максимальная температура свечи, при которой возникает эффект калильного зажигания, как правило, не превышает 900 °С. Но из-за огромного количества конструктивных решений разных производителей ДВС, в камерах сгорания двигателей разных производителей температура изменяется тоже по разному. Поэтому и калильное зажигание в таких двигателях возникает также при разных темературах.Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так в России общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:
11-14 — горячие свечи;17-19 — средние свечи;20 и более — холодные свечи.Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.
Таблица с маркировкой калильных чисел свечей зажигания российских производителей и их взаимозаменяемость с импортными аналогами:Россия Beru Bosch Brisk Champion NGK Nippon DensoА11, А11-1, А11-3 14-9A W9A N19 L86 B4H W14FА11Р 14R-9A WR9A NR19 RL86 BR4H W14FRА14В, А14В-2 14-8B W8B N17Y L92Y BP5H W16FPА14ВМ 14-8BU W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-UА14ВР 14R-7B WR8B NR17Y — BPR5H W14FPRА14Д 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17EА14ДВ 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EXА14ДВР 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXRА14ДВРМ 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-UА17В 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FPА17Д 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EAА17ДВ,А17ДВ-1,А17ДВ-10 14-7D W7D L15Y N9Y B6EM W20EPА17ДВМ 14-7DU W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-UА17ДВР 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXRА17ДВРМ 14R-7DU WR7DC LR15YC ТRN9YC BPR6ES W20EPR-UАУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-UА20Д, А20Д-1 14-6C W6C L14 N3 B7E W22ESА23-2 14-5A W5A N12 L82 B8H W24FSА23В 14-5B W5B N12Y L82Y BP8H W24FPА23ДМ 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-UА23ДВМ 14-5DU W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U
Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи зажигания только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Свечи зажигания другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая или перегревая изолятор свечи. Средний срок службы свечей зажигания обычно составляет около 20 тыс. км.
Неисправные свечи зажигания с высокой вероятностью могут вывести из строя многие дорогостоящие элементы системы зажигания автомобиля. Поэтому, при подозрении на неисправность хотя бы одной из них, необходимо снять с двигателя все свечи зажигания, очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазор между электродами, промыть бензином, после чего – хорошо просушить. Конечно же, если свечи зажигания окажутся не ремонтопригодными, то их следует заменить на новые. Также рекомендуем статью, отвечающую на вопрос «Почему нет искры?» и как устранить неисправности системы зажигания автомобиля.
Свечи из драгметаллов
Какие лучше использовать свечи зажигания, чтобы они служили долго? Конечно же свечи из специальных металлов. Свечи могут быть иридиевые или платиновые. Специальный металл делает такие свечи более долговечными. Электрод из драгметалла способен выдерживать большие нагрузки и температуры, а также на его поверхности почти не образуется нагар.
Основные преимущества:
- Высокий срок службы. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, то эти свечи могут служить десятки лет;
- Такие свечи обладают уникальной функцией самоочистки от нагара;
- Позволяют значительно улучшить динамику работы и общую мощность двигателя вашего автомобиля;
- Снижают расход топлива, что повышает показатели экономичности работы.
Единственным недостатком таких свечей является высокая стоимость. Большинство популярных марок, которые изготавливают обычные свечи, занимаются и производством свечей зажигания из драгметаллов.
Устройство и роль в автомобиле
Конструкция свечи зажигания
Базовая конструкция свечи включает в себя следующие элементы:
- Корпус из металла с нанесенной на внешнюю сторону резьбой для крепления свечи в головке блока цилиндров. Он также выполняет функцию отвода излишков тепла и служит проводником от «массы» к боковому электроду.
- Изолятор. Он, как правило, имеет ребристую поверхность, что удлиняет фактический путь поверхностных токов и предотвращает пробой по поверхности.
- Центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Боковой электрод выполняют из стали, легированной никелем и марганцем. Центральный – из благородных металлов, что обеспечивает возможность самоочищения электрода.
- Контактный вывод для крепления свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Соединение может быть резьбовым или с защелкивающимся контактом.
В устройстве автомобильной свечи системы зажигания также может быть предусмотрен резистор. Его основной задачей является подавление помех, создаваемых системой зажигания. Сопротивление может варьироваться от 2 кОм до 10 кОм.
Свечи, используемые в двигателях внутреннего сгорания, также называют искровыми. Они формируют искру на каждом такте сжатия (либо сжатия и выпуска при применении ), воспламеняя топливовоздушную смесь в определенный момент, на протяжении всего времени работы мотора. На каждый цилиндр двигателя, как правило, приходится одна свеча (за исключение двигателей типа Twinspark), которая ввинчивается при помощи резьбы в специальные отверстия в корпусе головки блока цилиндров. Рабочая часть при этом находится в камере сгорания двигателя, а ее контактный вывод снаружи.
Платиновые свечи зажигания
Преимущество платиновых свечей – высокая устойчивость к износу, коррозии и высоким температурам, что способствует длительному сроку службы (до 100 тыс. км). Они снижают расход топлива, воспламеняются при низком напряжении и облегчают холодный пуск двигателя. Среди 8 номинантов, на основании лучшей производительности, было выбрано 3 победителя.
NGK 5118 PLZKAR6A-11
Выбирая, какие свечи зажигания лучше купить для Рено или Ниссан, обязательно стоит обратить внимание на NGK 5118 PLZKAR6A-11. Благодаря высокому качеству конструкции модель отличается длительным сроком службы – 80-100 тыс
км. Это обусловлено полностью автоматизированным процессом сборки, который исключает осечки.
Лазерная напайка платины на центральном электроде предотвращает эрозионные и коррозионные процессы. Электрод достаточно узкий (1 мм), что позволяет использовать меньшее искровое напряжении. Это существенно снижает нагрузку на катушку зажигания и содействует оптимальному сгоранию смеси.
Изделие с калильным числом 6 характеризуется устойчивым и мощным искрообразованием, может быть использовано для воспламенения обедненных смесей горючего. Допускается запуск двигателя при низких температурах. Во избежание случайного возгорания предусмотрена гофрированная структура ребер.
Достоинства:
- Удлиненная резьба (26.5 мм);
- Встроенный резистор;
- 2 типа подключения: при помощи цельной клеммы или резьбовой sae;
- Снижает расход топлива;
- Высокая износостойкость.
Недостатки:
Много контрафактной продукции.
Есть 3 основных способа отличить оригинальную продукцию от подделки. Первый – наличие платиновой напайки на боковом электроде. Она имеет шершавую структуру и отличается по цвету. Второй – идеальный угол центрального электрода (90 градусов) с зеркальной поверхностью. Третий – средний по плотности ровный шрифт голубого цвета (на подделках в основном используется плотный синий цвет).
Bosch YR7MPP33
Несмотря на то, что продукция разработана для автомобилей марки Мерседес-бенц, она успешно эксплуатируется и на других моделях с бензиновым двигателем, в том числе и на ВАЗ (Приора и др.). Для стабильной работы рекомендуется применять при моторе с инжектором, а не с карбюратором.
На центральном и боковом электродах используется платиновая напайка. Она существенно увеличивает срок службы свечи за счет низкой проводимости заряда и тепла. Также покрытие защищает от поражения коррозией или эрозией. Модель «Bosch YR7MPP33» эффективна для запуска турбодвигателей, так как воспламенение производится при низком уровне заряда аккумулятора.
За счет использования сверхтонкого центрального электрода (0.6 мм) и небольшого зазора (0.8 мм) удалось добиться усиленного образования искры, что обеспечивает полное сжигание топлива. Также его размер положительно влияет на износостойкость детали. Для стабильной работы бортового компьютера предусмотрена защита от помех.
Достоинства:
- Экономит топливо;
- Защищает катализатор;
- Высокое качество сборки;
- Самоочищение во время работы;
- Стабильная работа при некачественном бензине.
Недостатки:
Много подделок.
Denso 3273 PK22PR8
Преимущество платиновой свечи зажигания – полностью автоматизированная технология производства, которая предупреждает осечки. Изготавливается она на японских заводах со строгим соблюдением качества. Двухэлектродная конструкция детали отличается повышенной эффективностью, так как позволяет провести розжиг даже при низком уровне положительного заряда.
Для повышенной износостойкости использовалась платиновая напайка как на центральном, так и на заземляющем электроде. Платина обеспечивает стойкую защиту от механических нагрузок, коррозионных и эрозионных процессов. Во избежание радиопомех установлен резистор.
Изделие с калильным числом 22 разработано для автомобилей марки Ауди, Фольксваген, Сеат и Шкода (Октавия, Йети, Суперб) и Рено (Меган). Denso 3273 PK22PR8 подходит для российских условий, так как запуск транспорта возможен в экстремальных температурных режимах.
Достоинства:
- Высокое качество сборки;
- Способствует плавному пуску двигателя;
- Бесперебойная работа до 100 000 км;
- Снижает расход горючего;
- Мощная искра.
Недостатки:
Высокая цена.
В отзывах отмечают стабильную работу мотора во всем диапазоне оборотов.
Лучшие никелевые свечи зажигания
Подобные модели наиболее распространены и могут устанавливаться в автомобили с любым типом двигателя. Низкая цена и устойчивость к высоким температурам позволяют использовать их на протяжении длительного времени.
Husqvarna HQT-10
5
★★★★★
оценка редакции
98%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Стабильное искрообразование модели обеспечивается высокой износоустойчивостью электродов, а также защитой от возникновения коррозии и нагара. Быстрое распространение фронта пламени гарантирует полное выгорание топливно-воздушной смеси и экономичный расход топлива.
Калильное число — 17, угол затяжки составляет 90 градусов. Это позволяет устанавливать деталь в автомобили, двигатели которых регулярно подвергаются высокой нагрузке. Плоская уплотнительная прокладка и шаг резьбы 1,25 мм способствуют надежной фиксации свечи.
Достоинства:
- антикоррозийное покрытие;
- износоустойчивость;
- стабильное зажигание;
- надежное закрепление;
- высокое калильное число.
Недостатки:
небольшая длина резьбы.
Husqvarna HQT-10 может использоваться практически в любых условиях. Она подходит к большинству выпускаемых автомобилей и выгодно отличается от аналогов невысокой стоимостью.
Denso 3445 XU22HDR9
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Стабильность работы модели обеспечивают металлический колпак вокруг изолятора, резисторы и защищенное от внешнего воздействия место соединения. Это существенно снижает риск отказа электронного оборудования, минимизирует возможность повреждения электрода и продлевает срок службы свечи.
Калильное число детали составляет 22, угол затяжки — 90°. Большой тепловой диапазон и поддержание постоянной рабочей температуры позволяют предотвратить перегревание и загрязнение электродов.
Достоинства:
- быстрый отвод тепла;
- прочный колпак;
- стабильная работа;
- низкая стоимость;
- универсальность.
Недостатки:
сложность установки.
Denso 3445 рекомендована к приобретению владельцам крупногабаритных или активно эксплуатирующихся автомобилей. Надежное решение при регулярных поездках на большие расстояния.
Bosch FR7SE
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Сердечник модели покрыт антикоррозийной хромоникелевой оболочкой, гарантирующей стабильную работу в любых климатических условиях. SAE-крепление с внутренним резьбовым соединением обеспечивает быструю установку без специализированных инструментов.
Размер резьбы — M14, зазор между электродами составляет 1,1 мм. Удлиненная резьбовая часть способствует более надежной фиксации детали, а помехоподавляющий резистор улучшает работу систем зажигания, навигации, подачи топлива и АБС.
Достоинства:
- удобная установка;
- износоустойчивость;
- стабильная работа;
- наличие резистора;
- низкая цена.
Недостатки:
Bosch FR7SE может быть установлена на автомобили, эксплуатирующиеся в сложных погодных условиях. Прекрасный, хотя и не самый экономичный выбор для жителей регионов с холодным климатом.
NGK 4339 DCPR8E
4.5
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
К основным особенностям этой свечи следует отнести наличие резистора. Он ограничивает ток искры в момент запуска двигателя. Благодаря такому решению предотвращается выгорание центрального электрода и снижается риск возникновения радиопомех.
Размер резьбы — M12, межэлектродный зазор составляет 0,8 мм. Короткая выступающая часть изолятора свечи способствует более эффективному отводу тепла, что позволяет использовать ее в автомобилях, подвергаемых высокой нагрузке.
Достоинства:
- универсальность;
- наличие резистора;
- быстрая установка;
- стабильное зажигание;
- низкая цена.
Недостатки:
непродолжительный эксплуатационный срок.
NGK 4339 DCPR8E стоит приобрести владельцам автомобилей производства концернов Chevrolet, Fiat и Lancia.
Одноэлектродные свечи зажигания
Это обычные и самые распространенные свечи зажигания. Конструкция таких свечей достаточно проста: в верхней части находится корпус, изготовленный из белой керамики, а в нижней части – специальный стакан с электродами. Искра образовывается между боковым и центральным электродами в определенный момент времени.
Основные преимущества одноэлектродных свечей зажигания:
- Позволяют двигателю стабильно работать и набирать необходимые мощности;
- Относительно небольшая стоимость.
Основные недостатки:
- Не позволяют полностью раскрыть весь потенциал вашего двигателя (особенно если у вас очень мощный мотор);
- Небольшой срок службы.
Сейчас на рынке имеется множество производителей, которые выпускают одноэлектродные свечи. Особой популярностью пользуются свечи фирмы Champion. Их электроды изготавливаются из медного сплава, что значительно увеличивает срок их службы. Свечи марки NGK тоже имеют повышенный срок службы, благодаря тому, что центральный электрод имеет разделение на две части. Сначала иска образуется на одной половине, а когда половина полностью покрывается нагаром, то искра начинает вырабатываться второй половиной.
Премиум-класс
Автомобильные свечи зажигания премиум-класса имеют тонкий центральный электрод из платины или иридия. Автолюбители называют их “вечными”. Долгоиграющие расходники не подводят своего владельца от техосмотра до техосмотра, меняют их редко из-за иридиевого напыления.
В этих расходниках электрод сделан из сплава иридия и родия. Благодаря устойчивости и тугоплавкости металлов, разработчикам удалось добиться ещё большей тонкости центрального электрода.
Это позволяет двигателю автомобиля работать на высоких оборотах, быстро заводиться, стабилизировать расход топлива, понизить токсичность мотора. Автосвечи самоочищаются от нагори, не намасливают двигатель. При правильном использовании есть возможность отъездить на иридиевых расходниках до 160 км!
Только вот подойдут они не к каждому двигателю. Стоимость даже одного комплекта “кусается”. Позволить их могут далеко не все владельцы авто. Тем более, когда на соседних полках магазинов лежат свечи дешевле в 5 раз.
BOSCH FR7NII35U – Не уступают штатным
Немецким разработчикам удалось создать инновационную форму и технологию работы автосвечей. Центральный электрод из иридия устойчив к искровой эрозии.
Это серьёзно повышает срок службы BOSCH FR7NII35U. Резистор понижает чувствительность к низкопробному бензину.
Эта модель – чемпион по подделыванию. Отличить контрафакт можно по кривому припаиванию, неровной резьбе, перекосу символов. Оригинальные BOSCH FR7NII35U сделаны качественно. На их теле нет лишнего, отсутствуют заусенцы.
Плюсы
- Срок работы;
- Качественная сборка;
- Иридиевый электрод;
- Предусмотрен резистор;
- Не уступают штатным расходникам.
Минусы
- Огромное количество подделок. Нужно быть внимательным при покупке.
- Цена комплекта;
- Посредственные показатели при работе на сжиженном газе.
NGK 6240 PLFR5A-11 – Сильное пламя с первого оборота
Из-за китайских подделок репутация японской компании NGK подмочилась. Владельцы автомобилей стараются лишний раз не приобретать дорогую продукцию этого бренда – подделывают много и часто. Определить контрафакт можно даже по упаковке – она зеленоватого оттенка.
Оригинальные NGK 6240 PLFR5A-11 оснащены тонким центральным электродом из платины. Рабочая поверхность тоже выполнена из этого металла. Это позволяет автосвечам при зажигании производить стабильное пламя. Резистор снижает зависимость расходников от дорогого топлива.
Они показывают устойчивость к низкопробному бензину, но злоупотреблять им не нужно. Постоянное использование посредственного топлива не даст NGK 6240 PLFR5A-11 выработать ресурс полностью. Горячая калильность защищает элементы конструкции от эрозии и плавления.
Плюсы
- Ресурс службы;
- Качественная сборка;
- Горячая калильность защищает от повреждений и плавления;
- Предусмотрен резистор;
- Высокий уровень пламени, благодаря широкому зазору.
Минусы
- Цена комплекта;
- Большое количество низкопробных подделок.
Прежде чем отправляться в магазин за покупкой, нужно выяснить какие свечи зажигания лучше именно для вашего автомобиля. Не все модели двигателей способны работать на тех или иных расходниках. Неподходящие свечи провоцируют неполадки в моторе, его замасливание и дёрганность во время езды.
Покупка дорогих свечей из иридия или платины не гарантирует длительную работу, если заправлять автомобиль низкопробным бензином. Российское топливо не сравнится по качеству с европейским или американским. Устанавливать дорогие расходники в автомобили среднего класса – нецелесообразно.
Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей
Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять
Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно
Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.
Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.
Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.
Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.
К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.
При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.
После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.
Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.
Чем грозит выбор неправильных свечей
На рынке автомобильных запчастей представлен широкий ассортимент свечей зажигания, что доставляет автовладельцам некоторые неудобства при подборе подходящей модели. Основные сложности связаны с тем, что каждый двигатель рассчитан под конкретную модификацию свечей. При установке несовместимых вариантов могут проявиться следующие проблемы:
- пропуски возгорания топливовоздушной смеси из-за чрезмерно большого зазора между электродами;
- сбои в функциональности двигателя из-за небольшой мощности искры;
- быстрое повреждение свечи из-за вылета электродов.
Не исключены и другие виды неисправностей, которые негативно влияют на комфорт эксплуатации транспортного средства.