Сколько весит тдт 55

Содержание:

Технические характеристики

Эксплуатационная масса данной машины составляет ровно 9300 килограмм. Длина с отсутствием фронтального отвала составляет 5850 миллиметров. Ширина, взятая с учетом ширины гусениц, равняется 2357 миллиметрам. Высота, до крыши трактора, обладает значением в 2560 миллиметров. Дорожный просвет машины составляет 550 миллиметров. Продольная база трактора составляет 2310 миллиметров. Расстояние между гусеницами, с учетом их середины равняется 1690 миллиметров. Ширина каждой гусеницы имеет значение в 440 миллиметров. Емкость топливного бака составляет 140 литров. Лебедка трактора оказывает максимальное усилие в 76.5 килоньютонов.

Трактор ТДТ-55 оснащался несколькими двигателями, это СМД-18Н-01, СМД-14БН и Д-245Л. Первый двигатель имеет максимальное количество вращений коленчатого вала в 1800 оборотов в минуту, второй 1500 оборотов в минуту, ну а Д-245Л 1800 оборотов в минуту.

  • СМД-18-01 развивает максимальную мощность в 70 киловатт, расходуя при этом в час 227 грамм на один киловатт.
  • СМД-14БН способен выдать мощность почти в 59 киловатт, а расход топлива у данного силового агрегата немного меньше, чем у предыдущего, а именно 218 грамм на киловатт в час.
  • Д-245Л может развить номинальную мощность в 96 киловатт, а расходует он топливо немного больше, чем первый представленный образец, а именно 229 грамм на киловатт в час.

Трактор трелевочник Онежец ТДТ-55

Свой славный исторический путь Онежский тракторный завод начинает в 1703 году. Первоначальное название предприятия – Шуйский оружейный завод. Именовался он с тех пор по-разному: Новопетровский, Петровский, Олонецкий и Александровский. С 1956 г. на предприятии было запущено производство тракторов. В середине 60-х годов 20 века был налажен серийный выпуск одного из легендарных образцов – ТДТ-55 — тяжелого трелевочного трактора.

Выполняемые работы ТДТ-55

Онежец ТДТ-55 сменил советского пионера среди трелевочников — ТДТ-40 и производился в течении 37 лет. Предназначение этой техники – сбор и транспортировка спиленных деревьев с кронами с лесозаготовительных площадок.

Трелевочник ТДТ-55 заслуженно снискал доверие и уважение лесозаготовителей, т.к. его конструкторы успешно решили вопрос высокой производительности, совмещенной с простой конструкцией, надежностью и ремонтопригодностью в тяжелых полевых условиях.

Особенности конструкции ТДТ-55

В своей основе трелевочный ТДТ-55 имеет жесткую сварную раму коробчатого типа. В целях защиты деталей трансмиссии и двигателя снизу при помощи болтов к поперечинам и лонжеронам рамы прикрепляются специальные откидные листы. При техническом обслуживании необходимо периодически очищать раму от загрязнения и древесных остатков. На раме асимметрично расположена водительская кабина. Водитель же выполняет и роль оператора навесного оборудования.

Хорошо изолированная кабина обладает большой площадью остекления, позволяющей следить за рабочим пространством вокруг трактора. Для комфорта оператора имеется вентилятор и мощный отопитель. Управление осознанно упрощено, потому как данная спецтехника предназначена для работы на удаленных лесных участках.

По этой же причине в конструкции предусмотрено минимум электрооборудования. Управление движением происходит при помощи двух рычагов, посредством которых выполняются повороты и происходит торможение машины. Предусмотрены педали: включение сцепления и подача топлива.

Непосредственно около кабины расположен дизельный двигатель, накрытый металлическим капотом.

В роли силовой установки используются дизельные двигатели СМД-14Н и СМД-18Н-01. Для запуска предусмотрен пусковой агрегат П-10УД с собственным редуктором.

Трансмиссия и системы ТДТ-55

Сухое сцепление с 2-мя дисками имеет гидроусилитель и фронтальный тормоз. 5-ступенчатая несинхронизированная КПП оснащена фиксатором включения передачи при не выжатой педали сцепления. Карданные передачи и задний мост, оснащенный ленточными тормозными механизмами.Трансмиссия привода лебедки с валом отбора мощности. Гидросистема имеет 2 раздельных контура и один общий бак. Первый контур ГС запитывается насосом НШ-10 и обеспечивает передвижение трактора. Рабочими органами и дополнительным оборудованием управляет второй контур посредством насоса НШ-50.

Рычажно-балансирная подвеска ходовой системы имеет пружинное подрессоривание, колесные направляющие с амортизирующими и натяжными устройствами, ведущие гусеницы и колеса.

Система подачи топлива у ТДТ-55 включает основную и резервную системы. Основная задействована постоянно. Резервная подключается в случаях, когда необходимо добавить мощность либо основная система отказала. Но мощности резервной ТС достаточно лишь для возврата на базу на самом минимальном ходу.

Рабочие органы ТДТ-55: лебедка, трелевочный щит, бульдозерный толкатель.

Основные характеристики ТДТ-55:

— эксплуатационный вес с приспособлениями – 9600 кг;  — длина – 5 850 мм, ширина — 2 357 мм, высота — 2 560 мм;  — ширина гусениц – 440 мм; — дорожный просвет — 555 мм; — тяговое усилие — 3 000 кгс; — максимальная скорость движения – 13 км/ч;

— емкость бака с топливом — 140 л.

Несмотря на внушительный вес, гусеничное давление на грунт находится в пределах 0,45 Мпа, позволяя спецтехнике работать на грунте с небольшой несущей способностью. Комплектации и модификации ТДТ-55

В процессе производства этой спецтехники конструкторами постоянно производились ее доработки и сейчас, благодаря отличным ходовым, тяговым и маневренным качествам и возможности замены навесного оборудования использование трактора расширилось и включает не только лесозаготовительное дело, а и иные области хозяйственной деятельности.

Было создано 2-е модификации:

1. ТДТ-55А-05 – с более сильным и современным дизелем Д-245Л, имеющим мощность в 100 л.с. и развивающим максимальную скорость свыше 15 км/ч.

Особенности устройства и эксплуатации

Гусеничный трактор ТДТ-55 позиционируется как машина 3-ей тяговой категории. Основным предназначением машины является транспортировка грузов в условиях густого леса. Специально для таких условий аппарат был наделен соответствующими габаритными характеристиками. Так, масса машины составляет 9,6 тонны без учета на грузки, а длина и ширина – 5,8 и 2,35 метра соответственно. Относительно небольшие размеры позволили работать в труднодоступной местности, не прибегая к помощи еще более компактной техники.
Машина оснащается различными моторами. При этом самым востребованным ДВС является агрегат СМД-14Б, сконструированный на заводе в Харькове. Его минимальная мощность составляет 62 л. с., а потребление топлива достигает 160 г/л. с. ч. Четырехцилиндровая конструкция и четырехтактная компоновка выполнены таким образом, чтобы обслуживание мотора не вызывало затруднений. И все же, с течением некоторого времени конструкторы сами признали, что мотор слишком простой, слабый и ненадежный. В результате было принято решение оснастить трактор модернизированным мотором СМД-18Н с большей мощностью (100 л. с.). При этом расход топлива был на том же уровне, что и у предшественника – 162 г/л. с. ч.
Позже появились силовые установки с производительностью 120 и 130 л. с. Но эти моторы не пользовались высокой популярностью из-за того, что потребляли больше топлива, и почти не различались по производительности. Самые поздние модификации ТДТ-55 получили технически совершенный агрегат Д-245.
Трактор ТДТ-55 получил механическую коробку передач, которая смонтирована на маховике ДВС. В активе КПП всего пять передних и одна задняя передача. Для бесперебойной работы трансмиссия требует регулярной смазки. В связи с этим объем заправочного отсека составляет 3,5 литров. Также в КПП встроен специальный блокировочный механизм, предотвращающий переключение скоростей при неполном выключении муфты сцепления.
Ходовая часть трактора устроены достаточно примитивно, как и подобает тракторам с конструкцией 1960-ых годов. К примеру, компоновка сцепления представлена двумя дисками, а переключение происходит без смазки (сцепление сухого типа). Также в трансмиссию входит специальный фронтальный тормозок и гидравлический усилитель. Эти компоненты существенно облегчают управление за счет того, что для переключения сцепления и КПП не надо прилагать больших усилий. Исходя из этого, водитель меньше устает при многосменном режиме работы.
Кроме дисков конструкция сцепления включает в себя ведущие пальцы, пружины, кожух и теплоизоляционную прокладку.
Машина получила на удивление комфортабельную кабину, отделанную в соответствии с стандартами безопасности того времени

Обратим внимание в первую очередь на усиленный каркас безопасности, придающий жесткости кузову, чтобы минимизировать деформацию кабины в случае перевертыша. К тому же, это позволит защитить оператора от травм

Между двигателем и кабиной есть перегородка, которую можно открывать при необходимости. Также при необходимости можно регулировать по высоте водительское сиденье и рулевую колонку. Для обеспечения широкоформатного обзора используется круговое остекление, обеспечивающее обзор в пределах 360 градусов. Стеклоочиститель, установленный для лобового стекла, работает от автоматического гидропривода. Задний стеклоочиститель – ручного типа. Среди других элементов комфорта отметим продуманную систему вентиляции, автономный отопитель и специальное место, отведенное для размещения термоса, аптечки или вещевого ящичка.
Для управления многофункциональной лебедкой используется вал отбора мощности. На трактор можно устанавливать однобарабанную или двубарабанную лебедки. Данный компонент расположен в задней части кабины. Привод лебедки представлен в виде конического редуктора цилиндрического типа, для управления которым не придется выходить из салона – для этого достаточно задействовать в салоне специальный рычаг.

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55

По своим рабочим характеристикам трактор ТДТ-55 существенно превосходит предшественников. Именно за счет своей универсальности, обширному перечню решаемых задач он продолжал выпускаться на протяжении 40 лет с момента сборки первого экземпляра.

Габаритно-массовые показатели

Машина относится к 3-му тягловому классу. Основное назначение данного трактора – транспортировка в условиях густого леса. Это подразумевает определенные требования к его габаритным размерам и весу:

  • полная масса, без загрузки – 9.6 т;
  • высота (от нижней части катка до крыши кабины) – 2 560 мм;
  • ширина (от внешних краев катков с разных сторон) – 2 357 мм;
  • длина (с учетом навесного оборудования, ковша) – 5 800 мм.

Двигатель

Сердцем трактора ТДТ-55 является двигатель внутреннего сгорания СМД-14Б. Сконструирован и впоследствии производился он на заводе «Серп и молот» — расположенном в Харькове. Основные рабочие параметры:

  • максимальная мощность – 62 л.с.;
  • номинальные обороты х.х. – 1500 об/мин;
  • количество цилиндров, шт. – 4;
  • расход топлива, удельный – 160 г/л с. ч.

Впоследствии, после проведения модернизации, на ТДТ-55 был установлен более мощный агрегат – СМД-18Н. Его рабочие параметры:

  • максимальная мощность – 100 л.с.;
  • номинальные обороты х.х. – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров, шт. — 4;
  • расход топлива, удельный – 162 г/л с.ч.

В дальнейшем велись работы по повышению мощности установленных в трактор двигателей до 120 и даже 130 л.с. Данное решение являлось достаточно спорным. Так как фактически производительность ТДТ-55 в следствии особенностей условий эксплуатации за счет этого не повышалась. Но при этом существенно возросли расходы топлива. На самых поздних выпусках устанавливались моторы Д-245.

Коробка передач

Коробка переключения передач трактора установлена непосредственно на маховике дизельного двигателя. КПП имеет следующие передачи:

  • 5 ступеней – для движения вперед;
  • 1 ступень – для движения назад.

Для работы данного узла необходимо наличие в нем достаточного количества смазки. Заправочный объем в данном случае составляет 3.5 л. Отличительной особенностью является наличие в конструкции специального механизма блокировки. Он предотвращает переключения передачи в случае включения или же неполного выключения муфты сцепления.

Ходовая часть (трансмиссия)

Сцепление ТДТ-55 устроено максимально просто. Оно включает в себя пару дисков, переключения осуществляется при отсутствии смазки (сухое сцепление). Установлена пара трения тип «сталь по феродо». Трансмиссия оснащается специальным фронтальным тормозком. Комплектуется специальным гидравлическим усилителем. Что позволяет существенно снизит усталость водителя. Помимо дисков сцепление включает в себя также следующие компоненты:

  • ведущие пальцы;
  • пружины;
  • кожух;
  • теплоизоляционную прокладку.

Кабина ТДТ-55. Управление трактором (обзор рабочего места)

Отдельное внимание было при разработке уделено именно увеличению комфортабельности водительского отделения. Главным отличием ТДТ-55 от ТДТ-40 является отделение кабины водителя от двигателя

При этом перегородка между двигателем и кабиной могла открываться – если требовалось.

При необходимости кресло могло регулироваться по высоте. Простота выполнения всех задач обеспечивалась круговым остеклением. Передний стеклоочиститель оборудован электрическим приводом. При этом задний – сделан именно ручным. Также комфортабельность тракториста обеспечивалась:

  • продуманной системой вентиляцией летом;
  • специальной печкой – для обогрева кабины в зимний период;
  • местом для установки термоса, аптечкой, вещевым ящиком.

Управление лебедкой

Одной из самых важных деталей техники рассматриваемого типа являлась именно лебедка. Так как за счет неё выполнялся обширный перечень различных работ. Приводится в действие она специальным валом для отбора мощности. На различные модификации устанавливаются разные типы лебедок:

  • однобарабанные;
  • двубарабанные.

Располагается лебедка у задней стенки кабины. Сам привод осуществляется непосредственно через конический редуктор цилиндрического типа. Управление может осуществляться непосредственно из кабины водителя.

Устройство и техническая характеристика

Основа гусеничного трактора ТДТ-55 — жесткая рама сварной коробчатой конструкции. Для защиты моторного отсека и трансмиссии в нижней части расположены специальные откидные пластины, присоединенные крепежными элементами к лонжеронам и поперечинам.

Кабина оператора находится в асимметричном положении относительно рамы. Она изготовлена из влагозащитных и теплоизоляционных материалов. Ее большая часть застеклена, что позволяет увеличить угол обзора во время эксплуатации и контролировать рабочую территорию.

Внутри кабины водителя расположен удобный щиток с измерительными приборами, мягкое сиденье, мощный отопитель и вентиляционная система.

В конструкции предусмотрено минимальное количество электрики: 2 передние и 2 задние фары для работы в темное время суток.

Трактор ТДТ-55 сначала комплектовался 4-цилиндровыми дизельными установками СМД-14БН и СМД-18Н с турбонаддувом и без него. Для их запуска был смонтирован пусковой механизм П-10УД с редуктором.

Мощность двигателей достигала 95 л. с. Сложные в обслуживании моторы СМД-18Н с малым межремонтным ресурсом были переоборудованы в СМД-14, при этом менялась цилиндро-поршневая группа, топливный насос высокого давления, из-за низкокачественных горюче-смазочных материалов удалялся турбинный компрессор. Позже на агрегат устанавливался мощный дизельный 4-цилиндровый двигатель Д-245, рассчитанный на 122 л. с. при 1200 об/мин. Расход топлива — 17 л на 100 км.

Коробка передач — не синхронизированная, 5 скоростей вперед и 1 назад.

Гидравлическая система состоит из 2 раздельных контуров и бака. Один контур отвечает за движение трелевщика и управляется насосом НШ-10, второй обслуживает навесные механизмы через насос НШ-50.

Топливная система — постоянно работающая основная и резервная.

Рабочие органы:

  • бульдозерная навеска;
  • щит трелевочный;
  • реверсивная лебедка.

Для трактора ТДТ-55 технические характеристики имеют следующий вид:

  • габаритные размеры — 5850х2357х2560 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,6 т;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • ширина гусеницы — 440 мм;
  • давление на грунт — до 0,45 МПа;
  • скорость движения — 13 км/ч;
  • тяговое усилие — 3000 кгс;
  • объем топливного бака — 140 л.

Весовые характеристики

Перед тем, как приобрести трелевочник, у покупателей возникает вопрос: сколько весит трактор и отдельные его части?

Эксплуатационный вес в полной комплектации – 9,6 тонны.

Вес трака трелевочника (одно звено) – 9,5 кг. 140 звеньев – полный комплект гусениц – 1526 кг.

Вес рамы – около 1,5 тонны (в зависимости от модификации).

Также популярен вопрос насчет веса щита (отвала) – он может разниться из-за общих размеров, модификации трактора. Вес ножа ТДТ 55 – 200-300 кг.

Технические характеристики ТДТ 55

Технические характеристики ТДТ 55 таковы, что из-за своей мощи и проходимости используется как тягач во многих видах промышленной и строительной индустрии.

Есть и минусы. Если сломается, то ремонт обременительный

Для замены какой-либо важной детали приходится порой разбирать чуть ли не полтрактора. Коробку передач трудно разбирать и снимать

Детали ходовой части дорогие. Бывают проблемы с двигателем. Порой не срабатывает сцепление. Все эти минусы с лихвой перекрываются его работоспособностью, выносливостью, проходимостью.

Общие технические характеристики

Трактор трелевочный ТДТ 55 весит с приспособлениями 9,6 т., имеет следующие параметры:

  •  Длина (с навесным механизмом)– 5 метров 80 см.;
  •  от левой кромки трактора до правой – 2 метра 36 см.;
  •  от днища до почвы – 55 см.;
  •  гусеница трактора шириной – 44 см.;
  •  сила – 3000 кг/с.;
  •  резервуар с горючим вмещает – 140 литров солярки;
  •  максимальное передвижение – 13 км. в час;
  •  расходуется солярка – 224 г/кВт.ч.

Модернизированные варианты имеют небольшие отличия от базового трактора. Все изменения подгонялись под возможности энергетической установки.

Характеристики дизеля

У базового трактора дизельный двигатель СМД-18Н.01, работает на солярке, имеет такие параметры:

  •  цилиндр имеет диаметр – 12 см.;
  •  энергетическая установка потребляет – 6,3 литра солярки;
  •  вал движителя вращается – 1800 об./мин.;
  •  сила – 100 л/с.;
  •  весит движитель – 800 кг.

Энергетическая установка – четырёхтактная. Имеет впрыск, турбонаддув, водяное охлаждение.Модернизированные варианты трактора имеют другие марки мотора, которые отличаются от базового мощью.

История

Закончилась Великая Отечественная война. Стране предстояло воссоздать глубоко подорванную экономику.

В 1946 году, в ОГК НКТП с просьбой: разработать специальный трактор для производства лесных работ, который был просто необходим лесной промышленности, поставляющую древесину для восстановительных строек страны, приехали Ленинградские учёные, специализирующиеся в этой области. В результате долгих споров, постановили использовать наработки по трактору, сконструированному во время войны, в КБ по ОМ под предводительством Б.Кашперского. За его основу, был взят трофейный, немецкий RSO.


На фото: RSO на Восточном фронте. Зима 1943 г

В переводе, это звучит, как «тягач, идущий на Восток». Он был разработан специально, как гусеничная машина с высоким просветом, для передвижения в трудных условиях российской погоды и её тяжёлых дорог. Он был задействован вермахтом, как артиллерийский тягач. Его отличали: большая неприхотливость в эксплуатации, высокая проходимость, простота в эксплуатации и всеядность в выборе топлива.

В августе 1947 года проектная документация на машину была подправлена. Дело в том, что доставка нефтепродуктов на лесозаготовительные участки, процесс, достаточно, затруднительный. Но деревянные поленья, были в изобилии. Поэтому, все машины нужно было оборудовать газогенераторными установками ЗИС-21. Результатом ожесточённых споров, стало признание необходимости в установке лебёдки, для пакетирования спиленных стволов древесины.

Январь 1949 года ознаменовался началом массового выпуска нового трактора – КТ12, а год спустя, на свет появилась машина оснащённая дизельным мотором. К сожалению, из-за острой нехватки таких двигателей, массового выпуска он так и не достиг.

В 1956 году вновь вошёл в строй Онежский тракторный завод и трелёвщик, под новым именем ТДТ-40, пошёл в работу. Со временем Онежские инженеры оценили все недостатки, присущие машине и в 1962 году, разработали следующую реплику, устаревшего трактора ТДТ-55. Она рождалась трудно, только в 1966 году началось широкомасштабное производство новинки.

Машина была разработана на базе когда-то столь необходимого, но не решавшего всех проблем лесного хозяйства ТДТ-40. Конструкторы КБ изучили проблемы и запросы лесников, и уже к 1962 году был собран первый ТДТ-55. Ему пришлось пройти целый набор тестов, прежде чем получить «путёвку в жизнь». В 1964 году, специально для него, была построена новая линия производства. В новом «Онежце», именно такое имя он получил, было создано всё необходимое: высокая надежность, большая проходимость, способность безотказно работать в любых условиях. Трактор способен трудиться: в диапазоне температур от-40 до +40, в условиях бездорожья, на горных склонах и болотистых почвах.

Одним словом: ТДТ-55 ветеран, но и сейчас, в любом, в том числе современном лесничестве или предприятии по лесозаготовке, можно увидеть его работу. Он вобрал в себя лучшее из того, что оставили ему в наследство далёкие предки: немецкий RSO и советский ТДТ-40.

Инструкция к эксплуатации

Покупая любую технику, стоит изучить руководство (инструкцию) по ее эксплуатации. Данный документ имеет следующие разделы:

  • Устройство гусеничного трактора.
  • Технические характеристики трелевщика.
  • Обкатка двигателя.
  • Техническое обслуживание.
  • Устранение неполадок.

Обкатка

Эта процедура необходима, так как предназначена продлить срок эксплуатации и двигателя, и самого трактора в целом. Обкатка начинается с низких оборотов двигателя (без нагрузки) с постепенным наращиванием мощности.

Проверяются скорости, сцепление, тормозная система и т. д. Движущиеся и вращающиеся детали притираются друг к другу. По окончании приработки необходимо полностью заменить моторное масло на новое.

Техническое обслуживание

Перечислим основные моменты:

  • следим за чистотой трактора, очищаем от грязи, масла и т. д.;
  • регулярно, через каждые проработанные 100 моточасов меняем моторное масло (рекомендовано М-10Г2к);
  • регулярно, через каждые проработанные 1000 часов меняем трансмиссионное масло (ТАП-15в);
  • отправляя на длительное хранение гусеничный трактор не забываем слить рабочие жидкости (масла и топливо).

Основные неисправности и способы их устранения

Не будем вдаваться в излишние подробности, перечислим несколько причин, которые не дают запуститься мотору (полный перечень неполадок со способами их устранения указан в инструкции):

  • Топливные баки дизеля и пускателя пусты;
  • Уровень масла ниже нормы;
  • Топливо не соответствует качеству;
  • Сломался или засорился ТНВД;
  • Проблема с фильтрами (масляными и воздушными);
  • Проверьте систему зажигания пускового карбюраторного двигателя, возможно вышла из строя свеча, магнето, шланги;
  • Карбюратор пускателя требует ремонта или замены;
  • Аккумулятор разрядился (электростартер не запускается);

Технические характеристики трактора ТДТ 55

Выбирая трактор ТДТ 55, технические характеристики учитывают. Параметры определяют возможность использования транспортного средства.

Двигатель

Основа транспортного средства – это мотор СМД-14Б. Силовой агрегат сконструирован харьковским заводом «Серп и молот», где в дальнейшем выпускался. Основные характеристики:

  • максимально возможная мощность – 62 лошадиные силы;
  • количество номинальных оборотов – 1500 в минуту;
  • четыре цилиндра.

Впоследствии была проведена модернизация. В дальнейшем был использован более мощный двигатель СМД-18Н. Его технические характеристики:

  • мощность увеличена с 62 до 100 лошадиных сил;
  • в минуту возможно до 1800 оборотов;
  • четыре установленных цилиндра.

Поздние модификации ТДТ 55 оснащали моторами Д-245.

Коробка передач

Коробка передач устанавливается на маховике дизельного мотора. Трансмиссия обладает несколькими передачами для правильного управления. Для движения вперед предусмотрено 5 ступеней, назад – 1.

В конструкции предусмотрено специальное блокировочное устройство. Оно предотвращает переключение передачи, если муфта сцепления работает неправильно.

Ходовая часть

Сцепление транспортного средства отличается простотой. Оно состоит из пары дисков, переключения которых возможно при отсутствии смазки. Также используется пара трения.

В конструкции ходовой части есть специальный фронтальный тормоз, гидравлический усилитель. Это оборудование предотвращает усталость водителя.

Система сцепления отличается надежностью и проявляет устойчивость к внешним факторам, низким температурам окружающей среды.

Габаритно-массовые показатели

ТДТ 55 относят к третьему тягловому классу. Главное предназначение трактора – это транспортировка весомых грузов в густом лесе. По данной причине габариты и вес трактора ТДТ 55 будут соответствующими:

  • полная масса – 9,6 тонн (вес в соответствии с документацией);
  • высота – 2560 миллиметров;
  • ширина – 2 357 миллиметров;
  • длина – 5800 миллиметров.

Такие габариты соответствуют оптимальным значениям. К тому же трактором очень легко и быстро можно пользоваться.

Это интересно: Виды и особенности трелевочных тракторов

Навесное оборудование

Данный трактор в основном предназначен для лесных хозяйств, соответственно имеется и навесное оборудование, применяемое лишь в данной сфере. Существуют следующие навесные агрегаты:

  •  Отвал.
    Обычно устанавливался еще на заводе и является стандартным  оборудованием трактора.
  •  Плуг фронтального типа ПЛП-70.
    Устанавливается данный агрегат в передней части трактора.  Ширина обрабатываемой борозды составляет от 70 до 75  миллиметров. Глубина вспахивания составляет около 30  сантиметров. Ширина полосы вспахивания обладает значением  от 120 до 130 миллиметров. Масса данного оборудования  равняется без рамы равняется 460 килограмм, а с рамой это  значение увеличивается до 720 килограмм.
  •  Отвал-толкатель.
    Устанавливается на переднее навесное устройство. Данный  отвал применяется для выравнивания торцов бревен, их  поперечного перемещения, а также для очистки участка.

Технические характеристики трактора ТДТ 55

  • Общий вес трактора достигает примерно 9.6 тонн. 
  • Дорожный просвет- 555 миллиметров.
  • Ширина гусеницы — 440 мм.
  • Вес трактора довольно большой, однако это практически никак не сказывается на уровне давления гусениц на грунт, ведь давление достигает не более 0.45 Мпа. Это отличный показатель, который лишний раз демонстрирует то, насколько удобно использовать этот трактор в любых условиях. 
  • Максимально допустимая скорость передвижения составляет 13 км\ч. Некоторые модификации этого трактора могут ездить с более высокой скоростью.
  • Топливный бак можно назвать достаточно вместительным. Его ёмкость — 140 литров. Этого хватит для того, чтобы тракторист мог надолго забыть о необходимости выполнять дозаправку. 
  • Тяговое усилие — 3000 кгс.

Конструктивные особенности ТДТ 55

Основа трактора ТДТ 55 — это жёсткая сварная рама. Он относится к рамам коробочного типа. Для того, чтобы полностью защитить все части трансмиссии, а также двигателя, рама оборудована специальными листами. Речь идёт об откидных листах, которые соединены с лонжеронами при помощи болтов. С поперечинами они тоже соединяются болтами. 

Несмотря на высокий уровень устойчивости к всевозможным загрязнениями, раму трактору нужно периодически чистить как от остатка древесины, так и от грязи. 

Расположение рамы трактора ТДТ 55

Рама с водителем расположена на раме. Она располагается асимметрично. Водитель не только управляет трактором, но и исполняет функции оператора навесного оборудования. Так как кабина достаточно хорошо изолирована, то во время работы трактористу ничего не мешает. Огромная площадь остекления позволила создателям трактора добиться отличного уровня обзора. Тракторист без особого труда может полностью контролировать пространство вокруг трактора, поэтому ни о каких авариях и других несчастных случаях не идёт и речи.

Эта модель оборудована мощным вентилятором, а также отопителем. Это означает, что работать на ТДТ 55 можно как во время жары, так и при достаточно низкой температуре воздуха, что особенно актуально для многих регионов России, где наблюдаются резкие температурные перепады.

Управление ТДТ 55

Управление трактором сделано предельно простым, ведь эта модель часто используется на удалённых участках леса. В конструкции можно найти совсем немного электрооборудования, поэтому беспокоиться о постоянных поломках точно не придётся.

Движение этого трактора можно регулировать при помощи всего лишь двух рычагов. Они нужны как для торможения, так и для осуществления поворотов. 

Также конструкция предусматривает несколько педалей: педаль для подачи топлива, а также педаль для включения сцепления. Они работают достаточно плавно, поэтому тракторист не будет испытывать неудобство во время управления ТДТ 55. Купить этот трактор можно по куда более низкой цене, чем у конкурентов. Кроме этого, запчасти для ТДТ 55 тоже стоят совсем немного, да и ломается он чрезвычайно редко.

Непосредственно возле кабины находится и двигатель (дизельный). В разные годы эта модель комплектовалась разными двигателями, однако самыми популярными можно назвать CМД 14H и СМД 18H-0, хотя их уже нельзя назвать достаточно современными. Зато они очень надёжные.

Отдельного внимания заслуживает трансмиссия. Эта модель оснащается сухим сцеплением с несколькими дисками. Сцепление имеет как гидроусилитель, так и фронтальный тормоз, поэтому управлять трактором предельно легко и просто.

В качестве коробки передач выступает пятиступенчатая КПП (несинхронизированная). Она оборудована специальным фиксатором для включения передачи в случае не нажатой педали сцепления.

Сфера использования ТДТ 55

Трактор ТДТ 55 используется как для трелевочных работ, так и в качестве пакетирующей машины. Он способен выполнять все возложенные на него задачи без лишних проблем, поэтому трактористы с большим опытом работы предпочитают именно ТДТ 55 многим другим аналогичным моделям.

Иногда его используют и при сучкорезных работах, а также в качестве землеройной машины. 

Неспроста на рынке практически невозможно найти другую такую же надёжную и долговечную модель трактора, как ТДТ 55. Цены на запчасти — это отдельная тема для разговора, ведь найти их не составит труда, а стоимость запчастей оценят даже самые экономные покупатели.

Универсальность и надёжность сделали ТДТ 55 одной из самых известных отечественных моделей как на просторах России, так и в странах СНГ. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector