Почему цвета светофора красный, желтый и зеленый?

Содержание:

Дополнительные интерфейсы

Светофор со звуковым сопровождением для слепых пешеходов

Светофор с обратным отсчётом времени

В некоторых странах светофоры снабжаются дополнительно ТОВ (табло отсчёта времени), показывающим, сколько секунд осталось до смены статуса светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах[источник не указан 85 дней].

Один из путей повышения эффективности светофора — приспособление его для использования слепыми людьми

В условиях, когда необходимо повышенное внимание, такие дополнения оказываются полезными и для обычных людей.. Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («иди») или быстрое тиканье («быстрее»).

Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («иди») или быстрое тиканье («быстрее»).

В Германии и Нидерландах площадка перед пешеходным переходом выложена ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт
. В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Памятка начинающим водителям

Внимательно оценивайте ситуацию на дороге. Лучше немного помедлить, чем поспешить и стать инициатором дорожно-транспортного происшествия.

Старайтесь не упустить из виду ни единого знака или разметки. Ведь первоначально неправильно занятое положение на проезжей части не позволит вам совершить запланированный маневр.

Несомненно, каждый участник дорожного движения (будь то водитель или пешеход) обязан знать ПДД и перемещаться в соответствии с ними.

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Дополнительные интерфейсы

Светофор со звуковым сопровождением для слепых пешеходов

Светофор с обратным отсчётом времени

В некоторых странах светофоры снабжаются дополнительно ТОВ (табло отсчёта времени), показывающим, сколько секунд осталось до смены статуса светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах[источник не указан 99 дней].

Один из путей повышения эффективности светофора — приспособление его для использования слепыми людьми

В условиях, когда необходимо повышенное внимание, такие дополнения оказываются полезными и для обычных людей.. Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («иди») или быстрое тиканье («быстрее»).

Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («иди») или быстрое тиканье («быстрее»).

В Германии и Нидерландах площадка перед пешеходным переходом выложена ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

Основные отличия от обычного

От обычного светофора трамвайный отличается настолько, что спутать их просто невозможно. Главные отличия таковы:

  1. Светофор для трамваев не имеет цветных световых сигналов. Его «лампочки» бело-лунного цвета.
  2. Устройство имеет 4 круглых сигнала, которые расположены в форме буквы Т (три секции сверху и одна снизу, посередине).
  3. Направление движения определяется тем, какое сочетание представлено на световом табло. Сигналы не используются по одиночке: должно светиться минимум два отсека, чтобы указать направление или обязательную остановку для ТС.

Водители автомобилей и другого безрельсового транспорта не могут пользоваться бело-лунными светофорами, в то время как водители трамваев имеют право руководствоваться обычными (в особых случаях, при неисправностях или отсутствии специального оснащения).

Конструкция

На лампах накаливания и галогенных лампах

Светофор в Ашхабаде

  • Лампа
  • Отражатель
  • Светофильтр
  • Линза Френеля
  • Козырёк

Встречаются светофоры без отражателя. Это снижает и без того низкий КПД, но избавляет от ложной засветки.

Светодиодные

Светодиодные пешеходные светофоры старой (дальний) и новой плоской конструкции, в новом обратный отсчёт времени происходит и при красном сигнале, а при зелёном сигнале «человечек» анимированный

  • Матрица светодиодов, так называемый светоблок
  • Антивандальное стекло, на внутренней стороне которого отлиты множество линз
  • Козырёк
Преимущества

У светодиодных светофоров чистые яркие цвета, они менее склонны к паразитной засветке. Высокий КПД экономит электроэнергию. Выход из строя одного светодиода не сказывается на работе светофора; такие светофоры не сгорают, а теряют яркость со временем, давая дорожным службам время на ремонт. Светодиодные светофоры лучше видны под острым углом (это и преимущество, и недостаток). В одной секции могут сосуществовать несколько разных сигналов. Светодиодные светофоры более вандалоустойчивы.

Недостатки

Опыт железнодорожников показывает, что жёлтый и белый в «светодиодном» исполнении, а также присущее светодиодам резкое мигание плохо воспринимаются[источник не указан 2328 дней]. На развязках с большим числом светофоров приходится искусственно делать светофоры направленными, снабжая их линзами особой формы. В странах с холодными зимами приходится делать подогрев светофора — обратная сторона высокого КПД.

Блок управления светофорным объектом

Светофорный объект — это группа светофоров, которая обслуживает один участок дорожной сети и действует как единое целое.

Простейший способ управления светофором — электромеханический, с помощью кулачкового механизма. Более продвинутые электромеханические контроллеры имели несколько программ работы (несколько пакетов кулачков) — под разные нагрузки перекрёстка. В современных светофорах применяются микропроцессорные схемы.

В крупных городах, страдающих от «пробок», светофорные объекты подключают к единой системе регулирования движения (как правило, через GSM-модем). Это позволяет оперативно изменять программы работы светофора (в том числе временно, на несколько часов или дней) и синхронизировать светофорные объекты друг с другом с точностью до секунд. Все программы составляются и утверждаются в ГИБДД.

Для прохода пешеходов через оживлённую трассу, а также на неравнозначных перекрёстках применяются контроллеры вызывного действия, дающие зелёный, когда со второстепенного направления приближается машина (для этого под асфальтом располагается индуктивный датчик) или когда пешеход нажмёт на кнопку.

Железнодорожные светофоры подключаются к исполнительной части системы сигнализации, централизации и блокировки.

Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора?

Организация дорожного движения стала насущной проблемой при появлении большого количества автомобилей на улицах городов. На первых порах машины соперничали с лошадьми, в этой гонке выиграло железо. Столкновение с таким механизмом на колёсах всегда чревато значительными травмами.

Для безопасности пешеходов стали разделять проезжую часть и пешеходную зону газонами или ограждениями. С развитием транспорта и увеличением скорости его передвижения возникла необходимость в регулировании потоков автомобилей. Значения жестов человека, который регулировал движение на перекрёстках, знали все водители. Дорожный порядок стал излагаться в виде Правил, а водители не просто учились водить автомобиль, но и обязаны стали сдавать теоретический экзамен.

Сигналы регулировщика

При работе регулировщик пользуется полосатым черно-белым жезлом, диском с красным сигналом (световозвращателем) или флажком. Инструмент он держит в правой руке. Левой рукой регулировщик может подавать дополнительные сигналы, если в них есть необходимость.

Смысл всех сигналов регулировщика заключается в том, что он преграждает путь тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых в конкретный момент времени запрещено. Преградой служат его вытянутые руки, а также спина и грудь. В случае необходимости остановки движения всех участников во всех направлениях, например, для беспрепятственного пропуска ТС с включенными спецсигналами или организованной транспортной колонны, регулировщик поднимает вверх правую руку с жезлом. При этом левой рукой он может указать специальному ТС на возможность движения. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит, вытянув руки в разные стороны, то проезд запрещен тем, кто движется спереди или сзади него. Движение разрешено с двух других сторон перекрестка, то есть сбоку регулировщика.

Если посмотреть на последнее положение регулировщика сверху, то его вытянутые в сторону руки напоминают сплошную линию разметки, пересекать которую запрещено. Соответственно, движение безрельсовых ТС разрешено только прямо и направо, чтобы встречные транспортные потоки не мешали друг другу. Пешеходы, руководствуясь этим сигналом, могут переходить дорогу со стороны правого или левого бока регулировщика вдоль груди и спины. При этом ТС, поворачивающие направо, должны уступать им дорогу.

Даже если регулировщик опустит руки вниз вдоль туловища и запреты, и разрешенные направления движения останутся теми же.

Движение налево и в обратном направлении разрешается в том случае, если регулировщик стоит к водителю левым боком, а его правая рука с жезлом вытянута вперед.

В таком положении между левым плечом регулировщика и его вытянутой правой рукой образуется угол. Внутри него можно повернуть налево или развернуться. При этом вытянутая рука регулировщика останавливает встречный поток транспортных средств.

Также данное положение регулировщика разрешает движение со стороны левого бока во всех направлениях, а именно прямо, налево, направо и на разворот.

Если регулировщик стоит лицом к водителю, а его жезл направлен также в его сторону, движение прямо и налево, а, следовательно, и разворот, запрещено. В такой ситуации можно только повернуть направо.

Если регулировщик располагается к водителю правым боком, и путь последнему преграждает его вытянутая рука с жезлом, то ехать автомобилист не имеет права. Со стороны спины регулировщика двигаться также нельзя.

Пешеходам тоже нельзя двигаться в сторону груди и спины регулировщика. Соответственно, при наличии в описанной ситуации на перекрестке пешеходных переходов, движение разрешено только по тому, который находится у регулировщика за спиной.

Однако, те же самые сигналы для трамваев имеют несколько иной смысл. Каждый из них задает трамваю только одно возможное направление для движения или запрещает его вообще. Нижеследующий рисунок иллюстрирует те положения регулировщика, которые разрешают трамваю движение прямо, налево и направо. Все остальные сигналы движение ему запрещают.

Обзор некоторых ситуаций

Чтобы лучше разобраться в данной теме, разберем несколько ситуаций, связанных с работой светофора для трамвая:

  1. Трамвайная линия проложена посередине дороги. Справа от трамвая стоит авто, которому нужно повернуть налево на перекрестке. На трамвайном светофоре горят все огни верхней секции, но не светится нижний указатель. В этом случае можно повернуть налево, дождавшись зеленого света. Трамваю движение запрещено, потому водитель не обязан уступать ему дорогу.
  2. Та же ситуация, но для водителя горит зеленый свет, а на трамвайном светофоре – нижняя и верхняя центральная лампочки. Автомобилист имеет право проехать перекресток первым. Если бы трамваю был разрешен правый поворот, то его пришлось бы пропустить.

Таким образом, трамвайный светофор предназначен для регулировки движения общественного транспорта, движущегося по выделенной полосе

Но обращать внимание на это устройство должны и обычные автомобилисты. Сигналы такого светофора просты и понятны, нужно лишь запомнить все комбинации

Что такое трамвайный светофор

В каждой хорошей автошколе начинающий водитель получает информацию не только об обычном светофоре, но и о трамвайном. Эти знания будут полезны в городских условиях, поскольку рельсовый транспорт в большинстве случаев имеет приоритет перед колесным. К тому же, столкновение с трамваем вряд ли пройдет без последствий для автомобиля.

Традиционно оно состоит из четырех секций, которые размещаются следующим образом:

  • сверху вряд находится три лампочки;
  • по центру нижнего ряда находится одна лампочка.

Таким образом, устройство имеет Т-образную форму. Каждая из ламп имеет лишь два состояния: включение (светится белым светом) и отключение.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелками
Трамвайный светофор
Безрельсовое ТС
Однополосное движение
Двухполосное движение
Трехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофора
Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка
Движение вперед + направо Движение вперед + направо Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелка
Движение вперед + налево Движение вперед + налево + разворот Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелки
Движение разрешено во все стороны Движение вперед + повороты + разворот Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелка
Движение только направо Движение только направо Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелка
Движение только налево Движение только налево либо разворот Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелки
Движение вперед запрещено, повороты разрешены Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигнал
Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.

Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу
. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Когда появились первые светофоры?

Первый светофор в мире был установлен 10 декабря 1868 в Лондоне, рядом со зданием Британского парламента. Его изобретателем считается Джон Пик Найт (John Peake Knight), считающийся специалистом по установленным на железных дорогах семафорам. В народе они известны как «железнодорожные светофоры» и необходимы для регулирования движения поездов. Их сигналы просты — если крыло имеет горизонтальное положение, проезд запрещен. А если вертикальное, транспортное движение может ехать.

Первые светофоры в мире выглядели так

У здания Британского парламента тоже было необходимо установить подобное устройство, но ночью сигналы не были видны. Поэтому по ночам вместо сигналов при помощи крыльев использовалась газовая горелка. Она управлялась вручную дежурным полицейским и светилась красным оттенком для подачи сигнала остановки и зеленым для разрешения движения. Но однажды газовый светофор взорвался и управлявший им полицейский получил сильный ожог лица. После этого несчастного случая такие светофоры были запрещены.

Первый светофор в Москве

Первые электрические светофоры, которые работают без вмешательства со стороны людей, появились только спустя почти полвека, в 1912 году. Изобретатель Лестер Вайр (Лестер Вайр) разработал практически то же самое, что мы привыкли видеть сегодня. Созданный им светофор с двумя электрическими датчиками красного и зеленого цвета. Светофоры с красным, желтым и зеленым сигналами появились только в 1920 году в американских городах Детройт и Нью-Йорк. А в СССР светофоры впервые появились в 1930 году, на улицах Петровка и Кузнецкий Мост. Светофоры для пешеходов появились только в 1960 году и изначально состояли из двух секций с надписями «Стойте» и «Идите». Увидеть такой светофор можно в одном из фрагментов советского фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика».

Впрочем, в будущем дорожные знаки могут превратиться в ненужное старье. Дело в том, что компания Tesla и многие другие автопроизводители оснащают свои автомобили системами самостоятельного вождения. Когда-нибудь автопилот будет установлен на все транспортные средства и они будут возить нас, общаясь между собой. В идеале это приведет к тому, что количество автомобильных аварий сократится и жить, следовательно, станет намного легче. Хотя, некоторые люди считают, что беспилотные автомобили создадут на дорогах хаос.

Появление первый автоматических светофоров

В Америке началась автомобильная эпоха, за которой последовал заказ властей крупных городов на светофоры. Со всех концов США было отправлено около 50 заявок на патент своего изобретения.

Первый автоматический светофор разработал и запатентовал в 1910 году Эрнст Сиррин из Чикаго. В его модели светофора использовались надписи без световой иллюминации «Stop» и «Proceed».

Электрический же светофор изобрел Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити. В 1912 году он разработал, но не оформил патент, светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зеленого цвета.

И только 5 августа 1914 года появился, так называемый, отец современных светофоров.

Именно этот день, с тех самых пор, и считается Международным днем светофора.

Основываясь на разработках Джеймса Хога, Американская светофорная компания 5 августа 1914 года в Кливленде, установила 4 электрических светофора. Они имели красный и зеленый сигналы, которые при смене цвета издавали звук. Однако, система еще не была автоматической. Светофорами управляли полицейские. Для них была установлена специальная будка на перекрестке.

Светофоры с желтым сигналом впервые появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году. Изобретателями такого светофора стали Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

В Европе светофоры с использованием трех цветов впервые были установлены Париже и в Гамбурге в 1922 году. В Англии же такие светофоры появились только в 1927 году.

Устройство светофора

Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам. Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания.
Согласно ГОСТ, видимость светофора при соблюдении большинства условий должна составлять не менее 100 метров.

Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.

Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.

Реверсивные сигналы светофора

Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;

желтая стрелка, указывающая направо — предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;

зеленая стрелка прямо — разрешает движение по данной полосе.

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Светофоры для уличного транспорта — круглые

Каждого из нас еще в детстве учили ориентироваться по сигналам. Наиболее привычным их источником является трехцветный круглый светофор, украшающий регулируемый перекресток и регулирующий движение автотранспорта и пешеходов.

Какие сигналы участникам дорожного движения подает светофор?

  • Красный. Запрещает начинать проезд/проход перекрестка. Мигающий сигнал данного цвета имеет то же значение.
  • Желтый мигающий — движение разрешено. Однако предупреждает об опасности на перекрестке. Также может информировать участников движения о том, что светофор не работает. Если есть регулировщик на перекрестке, то проезд осуществляется по его указаниям.
  • Желтый. Светофор сообщает о том, что движение запрещено и информирует о скорой смене цвета.
  • Зеленый. Позволяет двигаться.
  • Зеленый мигающий. Не дает запрета для передвижения. Информирует о том, что скоро включится запрещающий.

На некоторых светофорах для более точного информирования устанавливается цифровое табло.

Единовременное загорание двух цветов (красного и желтого) говорит водителям автомобилей, пешеходам и другим участникам движения о запрете проезда/прохода, а также о том, что в скором времени включится зеленый.

Первый привычный для нас светофор

В дорожное движение светофоры пришли с железной дороги, поэтому они сначала полностью дублировали железнодорожные семафоры.

Первый светофор, более или менее привычный дня нашего понимания, был изобретен английским специалистом по семафорам Джоном Пиком Найтом. Впервые его детище было установлено 10 декабря 1868 года в Лондоне возле парламента. Светофор закрепили на шестиметровом столбе.

Изобретение Найта имело две специальные стрелки с ручным управлением

При знаке «стоп» они поднимались горизонтально, так же еще был знак «осторожно» — руки, опущенные под углом 45 градусов. А в темное время суток использовали вращающийся газовый фонарь красного и зеленого цветов

Именно в то время светофор был использован впервые не только для автомобилей, но и для пешеходов.

Однако, 2 января 1869 года газовый фонарь взорвался, поранив полицейского, который им в этот момент управлял. Поэтому, конструкцию пришлось изменить и доработать. Но до этого времени впереди было еще 50 лет.

Дополнительные интерфейсы

Светофор со звуковым сопровождением для слепых пешеходов

Светофор с обратным отсчётом времени

В некоторых странах светофоры снабжаются дополнительно ТОВ (табло отсчёта времени), показывающим, сколько секунд осталось до смены статуса светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах[источник не указан 99 дней].

Один из путей повышения эффективности светофора — приспособление его для использования слепыми людьми

В условиях, когда необходимо повышенное внимание, такие дополнения оказываются полезными и для обычных людей.. Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («иди») или быстрое тиканье («быстрее»).

Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («иди») или быстрое тиканье («быстрее»).

В Германии и Нидерландах площадка перед пешеходным переходом выложена ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

Принцип работы

Движение для трамвая разрешается только при горящем нижнем сигнале светофора в сочетании с другим сигналом (правым, левым или посередине, то есть прямо).

Согласно п.п.13.6 и 13.11 ПДД при одинаковых правах с безрельсовыми ТС трамваи в этом случае имеют преимущество. Это означает, что если на бело-лунном светофоре включен сигнал, одновременно разрешающий движение безрельсовому ТС и трамваю, то водитель безрельсового транспорта должен пропустить трамвай. Подобное правило действует и тогда, когда светофор для трамваев соседствует с обычным трехцветным светофором.

Если трамвайное регулирующее устройство неисправно или выключено, то вместо него используется обычный светофор. При этом сохраняется приоритет перед автомашинами и т.п.

Запрещающий сигнал

У этого устройства нет отдельного запрещающего сигнала. Здесь все определяется посредством комбинаций секций. Каждая из ламп разрешает движение в определенном направлении. Однако двигаться можно лишь при условии, если горит нижняя лампочка. Соответственно, если у светофора зажегся весь верхний ряд, а нижняя секция не светится – проезд запрещен в любом из направлений. В этом случае водитель должен остановить трамвай и ожидать появления нужного светового сигнала.

Если же ни одна секция не горит, то устройство попросту не работает. В этом случае водителю желательно пропустить трамвай, а затем двигаться в соответствии ПДД.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

— просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 398-51-30 (Москва)

+7 (812) 305-28-25 (Санкт-Петербург)

8 (800) 550-82-45 (вся Россия)

Это быстро и !

Что сказано в ПДД

В ПДД устройству в целом посвящен шестой раздел, а светофору для трамваев — пункт 6.8. В нем перечислены особенности внешнего вида устройства, благодаря которым его нельзя спутать с другой световой регулирующей техникой. Данный светофор предназначен не только для трамваев, но и для других маршрутных легкорельсовых транспортных средств, которые движутся по отдельной (специальной) полосе.

ВАЖНО! Отдельный светофор для трамваев устанавливают не всегда. Если он отсутствует, то водитель трамвая должен руководствоваться сигналами обычного устройства

Однако, если есть специальный светофор, то смотреть нужно только на него. Автомобилист или мотоциклист руководствуется сигналами обычного светофора, но знание указаний трамвайного не будут лишними.

Стоит помнить, что рельсовый городской транспорт имеет преимущество перед колесным (ему нужно уступать). При этом не имеет значения указаниями какого устройства руководствуется трамвай (или другое ТС из этой категории).

История[править]

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла

Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45о — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов

Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана (и запатентована) в 1910 году Эрнстом Сиррином (англ. Earnest Sirrine) из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи «Stop» и «Proceed».

Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр (англ. Lester Wire) из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компания (англ. American Traffic Signal Company) установила на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога (англ. James Hoge). Они имели красный и зеленый сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зеленый сигнал вокруг центра перекрестка.

В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США) и Нью-Йорке. Авторами изоберетений были соответственно Уильям Поттс (англ. William Potts) и Джон Ф. Харрис (англ. John F. Harriss).

В Европе аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи (франц. Rue de Rivoli) и Севастопольского бульвара (франц. Boulevard de Sebastopol) и в Гамбурге на площади Стефанплатц (нем. Stephansplatz). В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне (англ. Wolverhampton).

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

В связи с историей светофора часто упоминают имя афроамериканского изобретателя Гаррета Моргана (англ. Garrett Morgan), запатентовавшего в 1922 году светофор оригинальной конструкции. Существует устойчивый миф о большом влиянии Моргана на развитие светофоров, однако в действительности он является лишь одним из многих изобретателей разнообразных светофоров начала XX века .

Конструкция

На лампах накаливания и галогенных лампах

Светофор в Ашхабаде

  • Лампа
  • Отражатель
  • Светофильтр
  • Линза Френеля
  • Козырёк

Встречаются светофоры без отражателя. Это снижает и без того низкий КПД, но избавляет от ложной засветки.

Светодиодные

Светодиодные пешеходные светофоры старой (дальний) и новой плоской конструкции, в новом обратный отсчёт времени происходит и при красном сигнале, а при зелёном сигнале «человечек» анимированный

  • Матрица светодиодов, так называемый светоблок
  • Антивандальное стекло, на внутренней стороне которого отлиты множество линз
  • Козырёк
Преимущества

У светодиодных светофоров чистые яркие цвета, они менее склонны к паразитной засветке. Высокий КПД экономит электроэнергию. Выход из строя одного светодиода не сказывается на работе светофора; такие светофоры не сгорают, а теряют яркость со временем, давая дорожным службам время на ремонт. Светодиодные светофоры лучше видны под острым углом (это и преимущество, и недостаток). В одной секции могут сосуществовать несколько разных сигналов. Светодиодные светофоры более вандалоустойчивы.

Недостатки

Опыт железнодорожников показывает, что жёлтый и белый в «светодиодном» исполнении, а также присущее светодиодам резкое мигание плохо воспринимаются[источник не указан 2328 дней]. На развязках с большим числом светофоров приходится искусственно делать светофоры направленными, снабжая их линзами особой формы. В странах с холодными зимами приходится делать подогрев светофора — обратная сторона высокого КПД.

Блок управления светофорным объектом

Светофорный объект — это группа светофоров, которая обслуживает один участок дорожной сети и действует как единое целое.

Простейший способ управления светофором — электромеханический, с помощью кулачкового механизма. Более продвинутые электромеханические контроллеры имели несколько программ работы (несколько пакетов кулачков) — под разные нагрузки перекрёстка. В современных светофорах применяются микропроцессорные схемы.

В крупных городах, страдающих от «пробок», светофорные объекты подключают к единой системе регулирования движения (как правило, через GSM-модем). Это позволяет оперативно изменять программы работы светофора (в том числе временно, на несколько часов или дней) и синхронизировать светофорные объекты друг с другом с точностью до секунд. Все программы составляются и утверждаются в ГИБДД.

Для прохода пешеходов через оживлённую трассу, а также на неравнозначных перекрёстках применяются контроллеры вызывного действия, дающие зелёный, когда со второстепенного направления приближается машина (для этого под асфальтом располагается индуктивный датчик) или когда пешеход нажмёт на кнопку.

Железнодорожные светофоры подключаются к исполнительной части системы сигнализации, централизации и блокировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector