Сцепное устройство для легкового прицепа от а до v

Содержание:

Виды фаркопов

Буксировка с нестандартными значениями может привести к плохим последствиям. Поэтому классификация фаркопов начинается с весовой нагрузки. Соответствие своей группе обеспечит долгую жизнеспособность.

Выделяют 3 категории:

  1. Для легковых авто с допустимый массой прицепа 1,5 т;
  2. Для универсалов, минивэнов с аналогичным значением до 2,5 т;
  3. Для микроавтобусов, внедорожников до 3,5 т.

Классификация ТСУ:

Европейская конструкция. Отличием от отечественных является размер шара, который маркируется дюймами:

  • 1- 7/8 равен 47,6 мм;
  • 2  равен 50, 8 мм;
  • 2-5/16 – 58,7 мм.

Американская конструкция. Это немного другая история. Имеют форму четырёхугольной шахты, в которую вставляется дышловый наконечник с запором в виде крюковидной рукоятки.

Способ крепления предполагает три типа устройств:

  1. Несъёмный. Полностью сварная конструкция.
  2. Условно-съёмный. Возможен демонтаж прицепного крюка, зафиксированного на болты.
  3. Съёмный. Имеется защёлка, позволяющая быстро сложить крюк.

Классификация фаркопов:

  • «А»—съёмный на 2-х болтах (нагрузка не более 150 кг при полной массе прицепа до 1,5 т);
  • «В»— съемный на гайке;
  • «С»—съемный/складной на эксцентрике;
  • «BMA»— складной класса «люкс»;
  • «Е»—американский стандарт (до 1,5 т);
  • «Н»—несъемный;
  • «FC»—легкий (до 750 кг);
  • «GC»—съёмный на 4-х болтах;
  • «F»—кованный съёмный на 2-х болтах. Имеет вертикальную регулировку;
  • «G»—аналог «F» на 4-х болтах;
  • «V»—аналог «F» нерегулируемый.

Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе как правило монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает аналогичную вилку. Бывает, вилка и розетка оказываются с различным вариантом контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему. Но если такое случилось, на помощь приходит переходник.
Производители фаркопов, предлагая свою продукцию массовому потребителю, несут ответственность за качество материала и сопротивляемость элементов в сборке, проверить которую можно лишь в заводских условиях. Требования ОСТ 37.001.299 регламентируют характеристики. Кустарные же фаркопы живут и удачно маскируются под оригинальные образцы. Хорошо, если мастеру известна формула распределения веса относительно кузова автомобиля и установки точек крепежа, но никто не гарантирует надёжность металла.

О монтаже прицепных устройств заводского и самодельного типа

Выбор прицепного устройства, выполняющего роль ТСУ для автомобиля зависит от качественного производства марки продукции, стоимости и способа крепления.

Следует при выборе продукции отдавать предпочтение проверенным заводским крепёжным узлам к примеру от компаний:

  • Лидер-Плюс;
  • Трейлер;
  • Thule и другие.

Устройства крепления фаркопа бывают разные и рассчитанные на разные веса. Конструкция может быть цельной или состоять из элементов: поперечной рамы и соединительного шарового узла, важен узел крепления с замком.

Поэтому, конструкции подразделяются на следующие:

  • цельно сварные;
  • со съёмными элементами;
  • со стыкующими фланцевыми соединениями и элементами защёлкивания.

Сварные конструкции монтируются сразу к задней части машины. Обладают высокой степенью надёжности и грузоподъёмности. Съёмные элементы крепятся болтами и могут быть демонтированы в любой момент, так же считаются надёжными по стоимости дороже сварных. И последний фланцевые устройства, устанавливаются в специальную площадку рамы фаркопа и имеют защёлкивающий механизм.

При применении следует выбирать только сертифицированные узлы, дающие гарантию качества изделия. Сцепная головка для прицепа современного образца имеет обязательно замковое сцепное устройство, обеспечивающее надёжность соединения с головкой фаркопа. Замок, как правило, располагается на самом корпусу дышла в конце и может иметь разную форму крепления под дышло.

Выбирается замковый механизм исходя из следующих параметров:

  • Общего веса прицепа с грузом;
  • Формы дышла (труба круглая, прямоугольная или форма фартука);
  • Расположения крепёжных отверстий, сбоку или вертикально и размеры расположения креплений.

В основном все устройства замкового типа имеют европейский шар, диаметром 50мм и для подбора достаточно знать тип сцепного устройства (или стандарт). От замкового механизма зависит безопасность в дороге, поэтому они не ремонтируются, а просто заменяются на новый.

Комплект ТСУ включает ещё узел розетки с 7,13 или 15 контактами, а на прицепном устройстве соответственно должна располагаться вилка с таким же количеством контактов.

При подборе следует знать количество нужной распиновки контактов. С 2015 года начал действовать специальный Тех регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который предусматривает монтаж фаркопа в установленное для него штатное место согласно заводскому монтажа, в специальном сервисном центре, без сварки и сверления отверстий.

Если в конструкции машины нет места для установки ТСУ и не предусмотрено документацией завода-изготовителя его установка, то монтаж устройства будет считаться изменением конструкции машины.

Если прицеп изготовлен самостоятельно или были внесены какие-либо доработки в конструкцию прицепа, следует применять для сцепления с автомобилем только заводского исполнения, сертифицированные замковые элементы или съёмные узлы для стыковки с фаркопом.

Имея такие механизмы можно проходить испытания в лаборатории на качество с уверенностью получения свидетельства на самостоятельно смонтированное сцепное устройство на круглое дышло.

Об ответственности и необходимости регистрации прицепного устройства

Современные автомобили имеют возможность установку ТСУ согласно технической документации на ТС. Так же можно уточнить через дилерские центры о возможности применении ТСУ на данную модель машины.

Запрет на использование автомашины в качестве тяговой силы может быть только в ограниченном заводом случае, невозможность конструктивного и технического монтажа данных средств.

Как правило, фаркоп не следует регистрировать в органах ГИБДД в случае:

  • установки тягового устройства на заводе изготовителе;
  • при наличии паспорта и сертификата на ТСУ;
  • устройство смонтировано по инструкции и неизмененна конструкция машины.

Так же следует учитывать эксплуатацию прицепа легкового автомобиля по массе, следует не превышать суммарной массы для ТСУ и показатель общей массы автопоезда не должен превышать показатель в 3,5 раза.

Для безопасной эксплуатации ТС требуется при управлении с подключённым прицепным механизмом иметь следующие документы:

  • Паспорт на установленное оборудование с отметкой сервисной службы о монтаже оборудования;
  • Сертификат на оборудование.

При участии в ДДП с прицепом данные документы будут очень кстати, что позволит улучшить ответственность за техническое состояние прицепа.

По новым правилам дорожного движения и тех. регламенту п.77 регистрация в ГИБДД не требуется если:

  • Устройство фаркоп ТСУ предназначен для данной модели машины;
  • Выполнен монтаж ТСУ на заводе;
  • Применяемое ТСУ может использоваться для авто и имеются документы соответствия.

Виды фаркопов

Тягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям:

  1. Малые, выдерживающие до 1,5 тонны. Легковой вариант.
  2. Средние до 2,5 тонны. Вариант для внедорожника и микроавтобусов.
  3. Большие до 3,5 тонны. Подходят для грузовиков и тяжелых внедорожников.

Вид конструкции понятен из названия:

  • Несъемный фаркоп. Некоторые европейские модели. Крепятся в штатные места.
  • Условно-съемный. Оснащен шарниром, с помощью которого прячется под бампером.
  • Съемный. Представлен съемным классическим крюком с шаром или кронштейном понижения на американский манер.

Типы фаркопов

Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы:

  • «H» практически идентичен «А», но редко встречается в России.
  • «G» аналог «F», но уже с шестью отверстиями для крепления.
  • «V» имеет грузоподъемность до 2,5 тонны.
  • «BMA» вариант люкс для дорогих иномарок.

В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк.

Различия европейских и американских фаркопов

На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:

  • Шар любого диаметра.
  • Варианты фиксирующих пальцев.
  • Электрика.
  • Понижение или повышение кронштейна.

Европейский тип фаркопа

У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:

Американский тип фаркопа

  • Установка площадки с электрической лебедкой, использовать которую можно тогда, когда она нужна. Допустим, в лесу.
  • Установка велосипедного крепления.
  • Монтаж багажной корзины.
  • Использование реечного домкрата. Верхняя стенка упора хорошо подходит для этого.
  • Создание транспортировочной системы для длинномерных грузов совместно с багажником на крыше машины.

Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.

Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:

  • Самый распространенный помечается индексом «А». Это значит, что к балке приварено два кронштейна, и между ними проходит крюк, который фиксируется на два болта. Тяговая нагрузка составляет 1,5 тонны, а вертикальная 75 кг.

  • Но в отличие от несъемного «А» есть еще один распространенный тип «F». Это съемный фаркоп, который можно открутить и сместить ниже. Площадка приварена к балке фаркопа и нагрузки у нее повыше: вертикальная 100 кг, тяговая 2 тонны.
  • Третий по распространению вид «Е». А также к балке приварена платформа, но вместо крюка вставляется модуль, а в него уже крюк. Это тоже съемный фаркоп. Но крюк с шаром будет всегда одной высоты 50 мм.

К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:

  • Крюк.
  • Шар.
  • Колпачок.
  • Подрозетник.
  • Электрическая розетка с проводами.
  • Крепежные элементы.

КАКИЕ БЫВАЮТ ФАРКОПЫ

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  • простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  • крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  • крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.


Фаркопы классифицируют по типу крючка (шара) и месту монтажа

КАК КРЕПИТСЯ ФАРКОП

Фаркоп может крепиться несколькими способами:

  1. в отверстия, предусмотренные таковые отсутствуют);
  2. в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
  3. в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.

Поскольку на ВАЗ 2107 с завода не предусмотрены отверстия для установки фаркопа, их необходимо сделать самостоятельно в бампере и кузове автомобиля

Что собой представляет фаркоп

Как видите, в разрезе фаркоп не так прост, как кажется

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначен для буксировки прицепов или трейлеров. Внешне он выглядит как вертикальный крюк или отрезок толстого стержня с шарообразным утолщением на свободном конце. Такова видимая часть. На самом деле, его устройство несколько сложнее. Необходимо наличие присоединительной конструкции, позволяющей крепить ТСУ к раме или кузову автомобиля. Кроме того, потребуется контактная розетка, дающая возможность подключить световую сигнализацию.

Существует несколько разновидностей фаркопов.

Виды фаркопов, доступных для изготовления своими руками

Они различаются по форме сцепного устройства, по размеру шара. Бывают:

  • Европейские (еврофаркопы). Диаметр шара — 50 мм;
  • Американские. Диаметр шара — 17/8 или 2 дюйма.

По конструкции различают следующие типы ТСУ:

Богатый конструкционный разброс фаркопов

  • Стационарный (фиксированный). Он делается для постоянного использования. Необходимо учитывать, что внешний вид автомобиля с фаркопом без прицепа несколько портится, а в некоторых странах так ездить запрещено.
  • Съёмный. Конструкция позволяет по необходимости снимать или устанавливать ТСУ, но для этого нужны дополнительные крепления.
  • Фланцевый (складной). Сцепной шар крепится на специальную площадку по типу фланца. Позволяет не снимать основной узел, но отсоединять при необходимости шар, что улучшает вид машины.

Принципиального отличия в части конструкции нет, все варианты просто адаптированы к тому или иному виду корпуса. Строение всегда одно — на посадочной раме посередине установлен сцепной шар. Обилие разновидностей ТСУ может вызвать некоторую растерянность, поэтому будем рассматривать изготовление фаркопа на ВАЗ 2110.

История происхождения и расшифровка понятия

Появление первых прицепов для транспортных средств исторически зафиксировано в период Мировой войны, когда возникла техническая необходимость оперативного перемещения тяжёлых грузов, с оборонительными целями, а человеческих возможностей для этого не было достаточно. С тех времён прошло много времени, сейчас прицепы активно применяются для решения технических и бытовых задач.

Прицепные конструкции, предназначенные для перемещения грузов разной категории, монтируются на автомобиль, позволяя корректно градировать нагрузку на рабочие элементы и механизмы буксировочного транспорта. Что касается терминологии, то наиболее часто механизмы для крепления тяговых агрегатов называют «прицепными», а также можно встретить аналоговые названия, такие как фаркоп или тягово-сцепное устройство, под аббревиатурой ТСУ.

Наиболее широко в нормативной автомобильной лексике применяется слово «фаркоп», происхождение которого стопроцентно никто не знает. Как вариант возникновения термина некоторые специалисты выдвигают версию, что оно происходит от немецких слов «голова» и «ехать», в соединении звучащее как «фаркопф», сокращённое со временем до привычного в нынешнее время названия «фаркоп». Существует версия, что название взято от приспособления, которое применялось для подвесочного элемента на конной телеге, с целью перевозки тяжёлых грузов.

Независимо от факта, какое истинное происхождение слова, термин «фаркоп» по значению аналогичен фразе «прицепное устройство», активно применяется для названия сцепной конструкции.

Рассмотрим дальше конструктивные особенности имеющихся в продаже механизмов, их преимущественные стороны и эксплуатационные недостатки, что поможет предопределиться с возможностью установки и использования конкретного тягового элемента в каждом конкретном случае.

Сцепное устройство для легкового прицепа от А до V

Когда речь заходит о прицепах, начинающие автомобилисты уверенно обсуждают вопросы грузоподъёмности и манёвренности. Но вопросы тягово-сцепного устройства ставят в тупик только из-за определения понятия. То ли это сцепное устройство для легкового прицепа, то ли сцепная головка прицепа, а может дышло – это фаркоп?!

Выгода приобретения фирменного фаркопа для машины понятна. Что же такое ТСУ (тягово-сцепное устройство) или фаркоп – это крюк с металлическим шаром, торчащий ниже бампера, для накидывания на него сцепной головки, установленной на конце прямого или V-образного дышла прицепа. Когда возникает нужда перевозки груза, непомещающегося в салон или багажник, выбор прицепа сопровождается вопросами о фаркопе. Ведь в зависимости от крепления рассчитывается допустимая нагрузка на раму автомобиля. Конечно же, таблицы масс имеются в сертификатах и на обратной стороне капота. Но что делать, если сцепное не установлено?

Определённо:

  • Искать подходящую или родную марку;
  • При отсутствии изготавливать на заказ или самостоятельно.

Что представляет собой тягово-сцепное устройство

На практике в России прижились два вида ТСУ:

  1. «Петля-скоба». Такое устройство представляет собой скобу. А на дышле прицепа имеется петля в виде кольца, которое помещается в скобу. Фиксация происходит с помощью увесистого металлического пальца, продетого сквозь кольцо, находящееся в скобе. Трактора и их собратья оснащены таким ТСУ. На грузовых авто «ЗИЛ», «ГАЗ» возможно защёлкивание скобы без пальца. Аналогичные фаркопы – это конструкции специального назначения. Такая система предназначена для повышенной сопротивляемости и прочности в условиях малой проходимости дорог. Главным минусом являются ударные перегрузки, которые приводят к износу устройства.

  2. Шаровое ТСУ или традиционный фаркоп. Пятидесятимиллиметровый шар, зафиксированный на изогнутом металлическом выступе. Круглая форма принимает различные векторные нагрузки. В России имеет стандарт ОСТ 37.001.096-77. Международный – ИСО-1103-76. Отдельный разговор о сцепной голове на шар. Она состоит из крепёжного элемента, амортизаторной системы и разъёмно-сцепного механизма. Различают три типа согласно допустимой нагрузки:
  • До 750 кг;
  • До 1300 кг;
  • От 1300 кг.

Достоинством данной конструкции является возможность оснащения прицепа тормозной системой, которая будет работать по средствам передачи механических колебаний через шар в сцепную головку и обеспечивать нивелирование скоростных перепадов на дороге: тормозит автомобиль, прицеп по инерции давит рычагом на шар, включаются тормоза.

Самодельные ТСУ стараются вписаться в конкретные особенности назначения. Иначе возможен запрет на эксплуатацию. На рынке же встречается много моделей. Все они различаются:

  • По весовой классификации;
  •  По конструкции;
  • Способу крепления;
  • Особенностям крепления электрики.

Как установить фаркоп

ТСУ крепится к раме или кузову автомобиля. Бампер обычно снимается и его роль достаётся основной балке прицепного. В отдельных вариантах приходится сверлить лонжерон и устанавливать закладные пластины. Но установка родного фаркопа – дело нехитрое. Если производитель авто предусмотрел места монтажа, отверстия и прочие элементы для установки фаркопа, а также имеется документ (как правило, это сертификат при покупке) с характеристиками оригинального устройства, то самостоятельный монтаж вполне законен и логичен. Сервис предложит определённую цену. Это окупится в том случае, если предполагается сверление дополнительных отверстий или установка не родного фаркопа, но подходящего по характеристикам. Сервис выдаст письменное заключение о соответствии нормам.

Состояние шара и самого ТСУ требует постоянной проверки на наличие:

  • Раскрученных, сорванных гаек или болтов (гровер предотвратит раскручивание, но не срыв);
  • Смазки шара;
  • Чистоты розетки;
  • Сварных швов.

Шар испытывает критические нагрузки, подвержен износу. Замерять диаметр надо каждые 1-1,5 тысяч км пробега.

Документы на фаркоп

С 1 июня 2019 года вступил в силу новый закон “О внесении изменений в конструкцию автомобилей”. В законе говорится о том, что водитель должен обратиться как минимум в 7 инстанций, чтобы получить разрешение на реконструкцию машины. В 2020 году действителен документ о “Безопасности колесного транспорта”. Этому регламенту обязаны соответствовать все легковые автомобили.

Пункт 77 4 главы данного документа регламентирует, что транспортные средства не подлежат проверке, если:

  1. При установке компонентов автомобиля была проведена оценка установки, подтвержденная в письменной форме.
  2. При установке оборудования было проведено серийное изменение комплектации автомобиля.

Также важно учесть, что автомобилист может вовсе не регистрировать нововведения в авто при выполнении следующих условий:

  • Установка ТСУ на заводе;
  • По документам фаркоп считается дополнительным оборудованием. Удостовериться об этом можно открыв раздел прицепов в руководстве автомобиля. Фаркоп в этом случае должен соответствовать марке производителя автомобиля.

Список документов, которые должен иметь при себе автомобилист:

  • Руководство по использованию авто.
  • Документы на устройство.
  • Сертификат (подтверждает, что он соответствует техническим требованиям).

Важно знать: водитель не обязан возить документы на машину с собой везде. В случае остановки сотрудниками ГИБДД он может уверить их в узаконенной установке и наличии бумаг, подтверждающих это

Далее нужно будет только подать документы на обжалование постановления. Дело завершится в пользу автомобилиста, так как он может предоставить необходимые документы.

Нужно ли оформлять установку фаркопа

Под термином «фаркоп» обозначается тягово-сцепной механизм, применяемый для буксировки автомобилем прицепов облегченного типа и трейлеров. Он представлен конструкцией, сваренной из металлических элементов – поперечной балки и шарового узла.

Один из них устанавливается в специальное отверстие, просверленное в кузове либо раме автомобиля, а другой – крепится к балке. Фаркоп изготавливается в индивидуальном порядке в зависимости от его марки.

Является ли регистрация обязательной

Установка фаркопа не входит в число установленных законодателем изменений, если завод-изготовитель предусмотрел специально место для его крепления и ввел его в перечень дополнительного оборудования для конкретной модели автомобиля. Норма учреждена актом – технический регламент ТС 018/2011.

Владелец автомобиля после его установки на автомобиль должен подать заявление о внесении изменений в паспорт транспортного средства. Как правило, его бланк с унифицированной формой выдается органом ГИБДД.

Необходимые условия

Возможность установления фаркопа указывается в руководстве его эксплуатации. Сообразно новым правилам его установка не подлежит согласованию с ГИБДД, если производителем осуществлена оценка его соответствия данному типу автомобиля.

Основная функция тягово-сцепного устройства заключается:

Показатели Описание
В обеспечении надежного крепления прицепа к автомобилю что позволяет транспортировать груз определенной массы и объема без угрозы для участников дорожного движения
Распределения нагрузки создающего на силовые элементы кузова машины весом прицепного оборудования и инерцией

Его конструкция способна выдерживать значительные нагрузки, что подтверждается результатами лабораторных испытаний. Они производятся соответственно методике, предусмотренной в акте – РД 50 672 88.

В акте приведен перечень стандартов, соблюдение которых в добровольном порядке обязательно всеми владельцами автомобиля.

Фаркоп подразделяется на виды в зависимости от вида крепления:

Показатели Описание
Съемное устройство закрепляется при помощи специальных замков
Условно-съемное устройство крепится болтовыми соединениями
Сварное устройство приваривается сварным швом к подрамнику с образованием единой литой конструкции
Торцевое устройство закрепляется с помощью болтового соединения

Какие потребуются документы

Чтобы зарегистрировать фаркоп в ГИБДД необходимо предъявить ряд документов вместе с заявлением. Процедура осуществляется на его основании, что закреплено указаниями приказа № 605.

В число требуемых документов входит:

  • общегражданский паспорт;
  • свидетельство об осуществлении регистрации автомобиля;
  • паспорт тягово-сцепного устройства;
  • сертификат соответствия фаркопа установленным международным стандартом требованиям;
  • акт выполненных работ. Как правило, он выдается специализированным автосервисом, который их производил;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Автосервис должен обладать лицензией на осуществление деятельности по изменению конструкций автомобиля.

До производства работ по установке фаркопа осуществляется проверка технического состояния автомобиля с целью определения возможности его эксплуатации совместно с прицепом. Как правило, производителю направляется официальный запрос.

Возможные трудности

У владельцев автомобиля вызывает затруднения вопрос о выборе типа фаркопа, потому что не всегда могут правильно оценить величину нагрузки

Им следует принять во внимание, что в каталогах продукции указывается максимальная и минимальная масса, которую способно выдержать тягово-сцепное устройство

Штрафная санкция подлежит наложению, если тягово-сцепное устройство:

  1. Находиться в неисправном состоянии.
  2. Не отвечает требованиям стандарта.
  3. Закрывает номерные знаки, оптические приборы.
  4. Установлено в необозначенном производителем месте.

Видео: регистрация фаркопа в ГИБДД

Какой фаркоп лучше — съемный или нет

Выбор постоянного или съемного шара зависит от реальной потребности в нем. Если использовать прицеп предстоит на постоянной основе, то имеет смысл поставить неразборную конструкцию. Такие системы прочнее, надежнее, не требуют обслуживания и практически не выходят из строя. Но если прицепом предстоит пользоваться только время от времени, и в основном при передвижениях он не нужен, то лучше поставить фаркоп съемного типа.

Хотя фаркоп принимает на себя удар при ДТП, одновременно он может спровоцировать аварию
Важно! Некоторые автолюбители сознательно оставляют сцепную систему, чтобы упростить себе парковку или защитить бампер от серьезных повреждений при заднем столкновении.

Как выбрать фаркоп для автомобиля

От надежности крепления сцепной системы зависит безопасность ее использования. Прежде всего, специалисты рекомендуют выбирать брендовые конструкции, крюки сомнительного происхождения ненадежны. Также нужно учесть несколько параметров автомобиля и самого фаркопа.

Тяговая нагрузка

Масса прицепа не должна превышать максимально допустимой нагрузки для сцепной системы. Лучше купить фаркоп с хорошим запасом, поскольку на песчаных, щебневых и других нетвердых дорогах шаровой крюк испытывает вдвое большую тягу.

Модель и марка автомобиля

Большинство систем предназначены для конкретных автомобилей — универсальных крюков существует довольно мало. Поэтому подбирать приспособление нужно индивидуально под свою машину, ориентируясь на габариты.

Качество исполнения фаркопа

Если конструкция разборная, необходимо убедиться в надежности креплений. Также для любого фаркопа желательным является антикоррозийное покрытие, например, цинковое или фосфатное. При постоянном использовании оно защитит приспособление от преждевременного разрушения под воздействием ржавчины.

Какой фирмы фаркоп лучше выбрать

Прицепные крюки для заднего бампера предлагают и зарубежные, и отечественные производители. Некоторые из них специализируются только на иномарках, другие делают фаркопы для отечественного транспорта.

Лучшие зарубежные производители

Зарубежные бренды пользуются повышенным интересом автолюбителей, поскольку их продукция отвечает международным стандартам качества. Но есть и свои минусы — не все иностранные производители поставляют фаркопы для российских автомобилей.

Bosal

Высокие позиции в рейтинге фаркопов по производителю занимает компания нидерландо-бельгийского происхождения. Бренд поставляет на международный рынок сцепные системы, соответствующие самым строгим стандартам. В ассортименте есть балочные и втягивающиеся приспособления, дорогие и бюджетные прицепные крюки. Любые фаркопы поставляются с полным комплектом крепежей и точно встают на предназначенное для них место без подгонки.

Бренд Bosal производит, в том числе крюки для автомобилей Лада. Цена на них выше, чем у отечественных производителей, но качество сварки и комплектация очень хорошего уровня.

Thule (Brink)

Европейский бренд производит популярные сцепные системы классического типа, а также фаркопы с возможностью автоматического и ручного сокрытия под бампером. Некоторые модели прицепных крюков демонтируются одним движением руки, но при этом остаются все такими же надежными в использовании. Съемные системы Thule оснащены замками, предотвращающими кражу, качественно изготовлены и укомплектованы монтажными элементами.

Важно! Недостатком бренда можно считать ограниченный выбор для российских автомобилей. В основном фаркопы предназначены для иномарок.

Auto-Hak

Польский бренд поставляет на рынок бюджетные, но качественные сцепные системы. В ассортименте есть классические жесткие и быстросъемные фаркопы, всего за 30 лет работы производителем разработано больше 800 прицепных крюков для разных автомобилей.

Одна из особенностей бренда — это оперативный выпуск сцепных приспособлений для совершенно новых моделей. Правда, российские машины производитель не рассматривает и специализируется только на иномарках.

Лучшие отечественные производители

Приобрести фаркоп для автомобиля можно и от отечественных брендов. По качеству многие из них не уступают международным, а ассортимент при этом предлагают более широкий.

Baltex

Компания работает с 1998 года и создает сцепные системы для отечественных и зарубежных автомобилей

В настоящее время бренд уделяет основное внимание японским легковым машинам и внедорожникам, но не забывает и о российских марках. Особенность бренда — прицепные крюки из нержавеющей стали, которые служат особенно долго и не поддаются коррозии

Совет! Обратить внимание на Baltex стоит владельцам автомобилей премиум-сегмента, поскольку для машин эконом-класса ассортимент ограничен.

AvtoS

Еще одно российское предприятие выпускает фаркопы для отечественных марок в широком разнообразии. В каталоге представлены системы для ВАЗ, Москвичей и ЗИЛов, также есть прицепные крюки для китайских и европейских машин.

Преимуществом бренда можно считать очень низкие цены на продукцию. К минусам относят большой вес и грубоватый внешний вид фаркопов.

Leader Plus

Российский бренд специализируется на создании сцепных систем для автомобилей ВАЗ и популярных иномарок. Производитель предлагает долговечные и надежные фаркопы несъемного и съемного типа, поставляет в комплекте полный набор крепежей, хотя некоторые из них могут оказаться недостаточно прочными

Главным образом компанию ценят за широкий ассортимент и пристальное внимание именно к российским маркам

Рейтинг фаркопов для легковых автомобилей

Среди сцепных систем сложно выделить лучшие, поскольку выбор зависит от марки и модели авто. Но некоторые приспособления лидируют в потребительском спросе.

Aragon KIA RIO HB Coupe

Качественный фаркоп отличается повышенной прочностью соединений, гарантирует надежность удержания прицепа легкового автомобиля. Изначально крюк был разработан для KIA Rio, однако подходит и к другим иномаркам и отечественным машинам с аналогичными габаритами. Обладает устойчивостью к внешним условиям и снабжен защитой от грязи, воды, соли, гравия и песка.

В среднем сцепное приспособление Aragon стоит 4500 рублей

Aragon Fiat 500L

Стальной фаркоп съемной конструкции разработан для Fiat 500L и закрепляется на балке при помощи двух болтов. По разновидности относится к типу А, выдерживает максимальный горизонтальный вес 1200 кг.

Средняя стоимость Aragon Fiat 500L составляет 4200 рублей

Leader-R115-A

Популярная сцепная система для Nissan Terrano и Renault Duster выдерживает нагрузку 1200 кг. Фаркоп съемный, покрыт полимерной антикоррозийной краской и отличается долговечностью. Подходит для установки на другие машины, но только с аналогичными параметрами или после подгонки бампера.

Внимание! Проводов для подсоединения к внутренней электрике автомобиля в базовом комплекте не предусмотрено, их нужно покупать отдельно.
Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей

AvtoS VW-33 Volkswagen Polo

Условно-съемный шар монтируется к заднему бамперу на двух болтах. Поставляется без электрики в комплекте, максимальная нагрузка для модели составляет 750 кг. Вертикальное давление не должно превышать 50 кг.

Цена AvtoS VW-33 начинается от 3600 рублей

Thule Brink BMW X4

Приспособление условно-съемного типа комплектуется набором крепежей, предназначено для легковых автомобилей BMW X4 и марок с аналогичными параметрами. Выдерживает горизонтальную нагрузку 2500 кг и до 100 кг по вертикали, крюк изготовлен из качественной стали. Электрику для сцепной системы необходимо докупать отдельно.

Средняя стоимость фаркопа Thule Brink для BMW составляет 15000 рублей

Auto-Hak BMW X3 E83

Съемный крюк относится к типу А. Изначально предназначен для BMW X3 и автомобилей с аналогичными параметрами, выполнен из качественной стали, устойчивой к коррозии. Выдерживает горизонтальную и вертикальную нагрузку 2000 и 80 кг соответственно.

Приобрести сцепную систему Auto-Hak можно от 6000 рублей

Собирать или не собирать?

Предлагаю начать с определения такого понятия как самодельное прицепное устройство. Это крепление, аналогичное заводским изделиям, с помощью которого машина соединяется с прицепом. Тут все просто.

Как и в случае с ТСУ от производителей, самодельные конструкции могут иметь такие особенности:

  • стандартный сцепной шар;
  • вариант под американский квадрат;
  • предельную массу, которую способен тянуть фаркоп;
  • форму шара;
  • способы крепления к автомобилю и пр.

Если говорить о теории, то практически на любую машину можно своими руками собрать самодельное ТСУ:

  • на ВАЗ 2109;
  • на Ниву 2121
  • на Камри;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Лада Гранта;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • Ховер Н3;
  • Дискавери 2 поколения;
  • Кайрон;
  • Субару Форестер;
  • Гольф 2 и пр.

Хотя практика показывает, что на дорогие машины самодельными ТСУ никто не злоупотребляет. Потому в основном их можно встретить на недорогих отечественных авто типа ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, советской классике, Запорожцах и Москвичах.

Так почему они все делают сами? Все просто. Это вопрос банальной экономии. Ведь раньше можно было без особых страхов слепить ТСУ из первых попавшихся металлических отрезков и спокойно возить за собой прицеп. Экономия, и ничего более.

Но сейчас остро стоит вопрос регистрации ТСУ . В этом материале вы узнаете очень много полезной информации на этот счет. К примеру о том, как поступить, если установка фаркопа не была предусмотрена с завода и как вообще этот факт проверить.

Тем не менее продолжает активно обсуждаться тема о том, как сделать и установить ТСУ своими руками, приводятся разные фото, чертежи и пр.

Запомните одну важную вещь. Экономия на самостоятельной сборке мнимая. Заниматься изготовление ТСУ своими руками стоит только в исключительных случаях, когда представленный на рынке ассортимент вам категорически не подходит по объективным причинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector