2 разновидности передвижения на дорогах
Содержание:
- Железнодорожный транспорт
- Какие самые традиционные виды транспорта на китайских дорогах
- Железнодорожный транспорт
- Токио не Москва
- Какое дорожное движение в Китае
- Воздушный транспорт
- Исторические предпосылки разделения на право- и левостороннее движение
- Причины, влияющие на выбор направления
- Пробка по-японски
- Как работает дорожная автоинспекция Китая
- Правила смены стороны движения на границе
- Морской транспорт
- Список стран с левосторонним движением
Железнодорожный транспорт
Трамвай в Кумамото
Синкансэн Серии 500
В Японии железная дорога является основным средством перевозки пассажиров. Она является массовым и высокоскоростным транспортом между основными городами, и для пригородных пассажиров, ежедневно совершающих поездки в мегаполисы. Семь железнодорожных компаний Японии, находившихся в руках государства до 1987, года покрывают большую часть страны. Также есть железнодорожные сервисы, предоставляемые частными компаниями, региональными правительствами и компаниями, основанными обеими сторонами. Японские поезда известны тем, что они всегда ходят точно по расписанию. Пять станций (Синдзюку, Икэбукуро, Сибуя, Умэда, Иокогама) обслуживают по 2 миллиона пассажиров в день каждая, делая японцев нацией, которая больше всех пользуется железными дорогами в расчёте на душу населения.
Общая протяжённость железных дорог — 27 182 км, из которых 2 893,1 км — электрифицированная со стандартной шириной колеи 1435 мм и 89,8 км — с узкой колеёй, которая тоже электрифицирована. Около половины из 20 656,8 км 1067-мм пути и 40 км 762-мм пути электрифицировано.
Города Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама, Хиросима имеют метро.
Трамвайные системы сохранились в городах Токио (Enoden, Линия Сэтагая (Токю), Тоден Аракава (Tokyo Sakura Tram)), Осака, Киото, Саппоро, Нагасаки, Оцу, Фукуи, Кумамото, Китакюсю, Кагосима, Хакодатэ, Тояма, Такаока, Мацуяма. Самая большая система находится в Хиросиме.
Первая железная дорога была построена между Токио и Йокогамой в 1872 году. В Японии в настоящее время — одна из наиболее развитых транспортных систем в мире. Ежедневно работает порядка 250 высокоскоростных поездов Синкансэн. Самые быстрые поезда Синкансэн — Синкансэн Серии 500 и Синкансэн Серии N700, которые развивают максимальную скорость 300 км/ч. Поезда Синкансэн ходят точно по расписанию и известны своей точностью. Поезд записывается как опоздавший, если он не прибывает в указанное время. В 2003 году средняя задержка поезда на Токайдо-синкансэн составляла 6 секунд.
Какие самые традиционные виды транспорта на китайских дорогах
До сегодняшнего дня, велосипед – наиболее распространенное дорожное движение в Китае, какое есть. Правительством ряда китайских городов всячески поощряется использование этого средства передвижения как самого экологически чистого и безопасного. В частности, предлагают к услугам граждан широкий парк проката велосипедов.
Больше трети населения страны пользуются двухколесным транспортом. Во всех крупных населенных пунктах страны на основных дорогах предусмотрены довольно широкие полосы, постоянно занятые движением велосипедистов. Они обозначены специальными дорожными знаками, запрещающими проезд по ним другим видам транспорта.
Еще одним их традиционных видов средств передвижения на дорогах Китая являются рикши. На здешних улицах можно встретить как вело- , так и моторикши, как двух- , трех- , так и четырехколесных. Велорикша представляет собой двухместную пассажирскую кабинку, обустроенную на раме педального велосипеда. Моторикша – усовершенствованная модель велосипедного средства, дополнительно оборудованная легким бензиновым мотором.
Железнодорожный транспорт
Трамвай в Кумамото
Синкансэн Серии E5
Основная статья: Железнодорожный транспорт в Японии
В Японии железная дорога является основным средством перевозки пассажиров. Она является массовым и высокоскоростным междугородним, а также пригородным транспортом для пассажиров, ежедневно совершающих поездки в мегаполисы. Семь частных железнодорожных компаний Японии, находившихся в руках государства до 1987 года, покрывают большую часть страны. Также есть железнодорожные сервисы, предоставляемые частными компаниями, региональными правительствами и компаниями, основанными обеими сторонами. Японские поезда известны тем, что они всегда ходят точно по расписанию. Пять станций (Синдзюку, Икэбукуро, Сибуя, Осака (станция), Умэда (станция)) обслуживают по 2 миллиона пассажиров в день каждая, делая японцев нацией, которая больше всех пользуется железными дорогами в расчёте на душу населения. Из-за массового использования железнодорожного транспорта, в Японии находятся 46 из 50 самых загруженных железнодорожных станций в мире.
Общая протяжённость железных дорог — 27 311 км, из которых 4 800 км — электрифицированная со стандартной шириной колеи 1435 мм и 124 км — с узкой колеёй, которая тоже электрифицирована. Около половины из 22 207 км 1067-мм пути и 48 км 762-мм пути электрифицировано.
Города Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама, Хиросима имеют метро.
Трамвайные системы сохранились в городах Токио (Enoden, Линия Сэтагая (Токю), Тоден Аракава (Tokyo Sakura Tram)), Осака, Киото, Саппоро, Нагасаки, Оцу, Фукуи, Кумамото, Китакюсю, Кагосима, Хакодатэ, Тояма, Такаока, Мацуяма. Самая большая система находится в Хиросиме.
Первая железная дорога была построена между Токио и Йокогамой в 1872 году. В Японии в настоящее время — одна из наиболее развитых транспортных систем в мире. Ежедневно работает порядка 250 высокоскоростных поездов Синкансэн. Самые быстрые поезда Синкансэн — Синкансэн Серии E5 и Синкансэн Серии E6, которые развивают максимальную скорость 320 км/ч. Поезд записывается как опоздавший, если он не прибывает в указанное время. В 2003 году средняя задержка поезда на Токайдо-синкансэн составляла 6 секунд.
Токио не Москва
Немного цифр. Вроде бы российская и японская столицы по многим параметрам схожи. В обоих мегаполисах исторически сложилась радиально-кольцевая структура, они примерно равны по площади. По официальным данным, население Москвы составляет почти 12 млн человек (реально — больше), население Токио — около 15 млн. Плотность населения в Москве — 4770 человек на 1 км², а в Токио — 5966 человек.
Автопарк японской столицы насчитывает 5,5 млн автомобилей; в Москве зарегистрировано 4 млн машин, но ежедневно в город приезжает еще свыше 1 млн из Подмосковья и других регионов. На этом сходство заканчивается, начинаются различия. Потому что в Токио сегодня 28 тыс. км дорог, из которых 2,8 тыс. — скоростные магистрали, а в российской столице протяженность всей дорожной сети составляет всего 3,6 тыс. км.
В ближайшие три года в планах московской мэрии — строительство и реконструкция аж 400 км дорог… В Токио тоже все время строят новые дороги, но куда более быстрыми темпами. Впрочем, там не сооружают таких широких магистралей, как наши Ленинградка или МКАД, новые магистрали — максимум по три полосы в каждую сторону (чаще по две). Упор делается на многовариантность и протяженность новых дорог. То есть лучше иметь две-три неширокие дороги, которые едут, чем одну грандиозную магистраль, которая всегда стоит.
Водитель такси обязан спросить у пассажира, по какой дороге тот предпочитает ехать. По нижней дешевле, по верхней быстрее
Водитель такси обязан спросить у пассажира, по какой дороге тот предпочитает ехать. По нижней дешевле, по верхней быстрее
Какое дорожное движение в Китае
Найти правильный путь на улицах Китая, где дорожное движение, как правило, чрезвычайно стремительное и плотное, без карты и навигатора довольно сложно. Чтобы без труда ориентироваться в китайских городах, необходимо уяснить традиционные правила их застройки. Преимущественно они спланированы по оси Север-Юг, а их улицы направленны по сторонам света. Таким образом, улицы, пересекая город, делят его на отдельные районы: к примеру, северный, центральный и южный с обозначением конкретного района в названии улиц соответствующим иероглифом.
В крупных городах Китая участниками оживленного дорожного движения, помимо автомобилей, мотороллеров и мотоциклов является городской транспорт, бесчисленные велосипедисты, рикши и такси. В провинции их дополняют моторные повозки и гужевой транспорт. Весь набор этих транспортных средств непрерывно движется, перестраивается, звенит, сигналит и гудит.
Поэтому логично охарактеризовать условия автомобильного движения по дорогам в Китае как крайне сложные. При вождении по китайским улицам, приходится быть предельно собранным и внимательным, стараться ежесекундно контролировать ситуацию. Как и в любой незнакомой местности, разумно и безопасно будет выполнять движение по дорогам Китая в общем потоке.
Воздушный транспорт
Аэропорт Кансай, Осака
Boeing 747-400F грузового подразделения компании Japan Airlines JAL CARGO
В Японии имеется большое количество аэропортов. Главными международными аэропортами Японии являются Нарита (район Токио), Кансай (район Осаки/Кобэ/Киото) и Тюбу (район Нагоя). Главный внутренний центр — аэропорт Токио (аэропорт Ханэда), самый оживленный аэропорт Азии и 4-й самый оживленный аэропорт в мире; другие крупные транспортные центры включают аэропорт Осаки (аэропорт Итами), новый аэропорт Титосэ вне Саппоро, и аэропорт Фукуоки. По оценкам, существует 15 вертолетных станций (2012 год).
Две главные авиалинии Японии — All Nippon Airways и Japan Airlines. Другие пассажирские авиакомпании включают Skymark Airlines, Skynet Asia Airways, Air Do, Star Flyer и Fuji Dream Airlines. United Airlines и Delta Air Lines, Northwest Airlines (раньше), являются основными международными операторами аэропорта Нарита. С этим открытием откроется новый международный терминал и число взлетов-посадок должно увеличиться до 407 000.
Внутренние воздушные перевозки в Японии исторически строго регулировались. С 1972 года трем крупнейшим авиакомпаниям (JAL, ANA, и JAS) были выделены определенные маршруты. Стоимости авиабилетов устанавливались правительством до 2000, хотя у авиакомпаний была свобода приспособить стандартные тарифы за проезд, начиная с 1995 года (когда были разрешены скидки до 50 %). Сегодня плата за проезд может быть установлена авиакомпаниями, но правительство сохраняет право наложить вето на плату за проезд, если она будет очень высока.
Исторические предпосылки разделения на право- и левостороннее движение
Как известно, правшей в нашем мире преобладающее количество — около 80–90% от всего населения Земли. Левшой же является только каждый седьмой человек, а амбидекстеров — людей, одинаково хорошо владеющих и левой, и правой рукой — и того меньше. Так что издавна весь мир был подчинён правшам, а значит, правила устанавливались ими же. Касалось это и передвижения по дорогам на каком-либо животном или транспорте.
До появления мало-мальски надёжных и удобных повозок человек вынужден был передвигаться между селениями на своих двоих. И, конечно же, шёл он не с пустыми руками, а с мешком или тюком на правом плече — так было сподручнее. К тому же, справа от себя, поближе к обочине дороги крестьяне привыкли вести дорогое сердцу и кошельку вьючное животное. Правой стороны по ходу своего перемещения придерживались и средневековые рыцари, но только на турнирах. Такое правило было из-за особенностей держания щита и меча. Во всех остальных случаях всадники ездили ближе к левой обочине.
Вооружённые всадники всегда приторачивали меч с правой стороны луки седла. Заметив опасность, меч быстро выхватывали и отражали атаку. К тому же, залезали в седло на лошадь слева, вставляя левую ногу в стремя. В противном случае всадник оказался бы в седле задом наперёд. Так что перемещались кавалеристы по левой стороне широкой дороги. Так же ездили кучеры, управлявшие экипажами. Однако отнюдь не все.
Долгое время упряжками управляли форейторы, сидящие на одной из запряжённых лошадей. Как правило, это была левая лошадь, расположенная ближе к самой повозке. В таком положении кучер лучше чувствовал габариты своего транспортного средства и мог эффективнее управлять лошадьми правой рукой. А ещё такое расположение кучера было удобнее для его посадки и высадки с лошадиной спины. А вот многоместными экипажами, например, открытыми ландо, кучер управлял, сидя справа на специальном месте в передней части. Только так возница не задевал пассажира своим хлыстом. Левой стороны придерживались и древние римляне.
Причины, влияющие на выбор направления
Исторических свидетельств о том, как перемещались наши предки, практически не осталось. Видимо, эта тема казалась очевидной, поэтому летописцы и обыватели не считали важным делать записи относительно этого. Законодательно же правила поведения на транспортных путях государства впервые урегулировали лишь в XVIII веке.
На данный момент 28% трасс во всем мире ориентированы налево, по ним передвигается 34% населения планеты. Причины, по которым эти территории сохранили традиционные для себя способы регламентирования трафика, следующие:
- Исторически они были колониями или зависимыми регионами Великобритании и Японии;
- В качестве основного транспорта использовались повозки, на которых кучер сидел на крыше.
Список регионов активно менялся после утраты Соединенным Королевством статуса «империи, где никогда не садится солнце» и окончания Второй Мировой Войны. Последняя страна перешла на новую ориентацию в 2009 году, это было Независимое Государство Самоа.
Полный список, актуальный на 2018 год:
- Австралия и Новая Зеландия, включая внешние территории и государства в свободной ассоциации (Кокосовые, Норфолк, Рождества, Токелау, Кука, Ниуэ);
- Континентальная юго-восточная Африка (Кения, Мозамбик, Замбия, Намибия, Зимбабве, Тонга, Танзания, Уганда, ЮАР, Свазиленд, Лесото, Ботсвана, Малави);
- Бангладеш;
- Ботсвана;
- Бруней;
- Бутан;
- Великобритания;
- Заморские территории Соединенного Королевства (Ангилья, Бермуды, Святой Елены и Вознесения, Кайманы, Монтсеррат, Мэн, Питкэрн, Теркс и Кайкос, Фолкленды);
- Британские и Американские Виргинские о-ва;
- Восточный Тимор;
- Гайана;
- Гонконг;
- Индия;
- Индонезия;
- Ирландия;
- Независимые страны Карибского моря;
- Кипр;
- Маврикий;
- Макао;
- Малайзия;
- Мальдивы;
- Мальта;
- Микронезия (Кирибати, Соломоновы, Тувалу);
- Науру;
- Непал;
- Нормандские о-ва;
- Пакистан;
- Папуа — Новая Гвинея;
- Самоа;
- Сейшелы;
- Сингапур;
- Суринам;
- Таиланд;
- Фиджи;
- Шри-Ланка;
- Ямайка;
- Япония.
Пробка по-японски
Будний день, около 11 часов утра. Карта Токио почти вся благополучно зеленеет, немного желтого, но есть и тревожные красные отрезки. В это время из 28 тыс. км городских дорог пробки наблюдались только на 129 км. Но мы с японцами по-разному определяем термин «пробка». У них затором на скоростной трассе считается движение со скоростью менее 60 км/ч, на обычной дороге — менее 40 км/ч, а если скорость падает до 20 км/ч и ниже — катастрофа! Для сравнения: средняя скорость в Москве — 24 км/ч. Ежеминутно в Центр управления движением поступает информация с 17 тыс. инфракрасных датчиков, которые развешаны вдоль всех дорог. Кроме того, 144 монитора в центре отображают информацию с 2 тыс. видеокамер, размещенных по всему городу. В японской столице нет участка дороги, который не покрывала бы современная система видеонаблюдения. При этом в центре за ситуацией в городе следят лишь четыре офицера. Они отвечают за то, чтобы город ехал.
Хочешь ехать быстрее — добро пожаловать на верхние этажи. И придется заплатить. При проезде такого пункта сумму автоматически спишут со счета автовладельца.
Хочешь ехать быстрее — добро пожаловать на верхние этажи. И придется заплатить. При проезде такого пункта сумму автоматически спишут со счета автовладельца.
Собственно, отвечает за это ИТС (интеллектуальная транспортная система), они лишь изредка корректируют ее работу. Система объединяет 15 тыс. «умных» светофоров; они, помимо того что в автоматическом режиме распределяют потоки, могут предотвратить многие аварийные ситуации. Например, если автомобиль не успел проехать перекресток на разрешающий сигнал, то система задержит зеленый на несколько секунд, чтобы машины в потоке не столкнулись. Реагирует светофор и на пешеходов, которые замешкались на переходе. Если едет автомобиль одной из экстренных служб, система организует ему зеленую волну.
Как работает дорожная автоинспекция Китая
Главным отличием дорожной инспекции в Китае, корректирующей автомобильное движение, от аналогичных в других странах, является их редкое присутствие на дорогах: как правило, они выезжают на место дорожных аварий, либо выполняют регулировку движения на перекрестках. За соблюдением правил следят при помощи установленных повсеместно вдоль дорог камер видеонаблюдения, фиксирующих любые нарушения. О подобном факте буквально через два дня информация может быть прислана смс-сообщением на мобильный телефон нарушителя, почтовым отправлением на его адрес, указанный при получении прав, либо появиться на специальном полицейском интернет-сайте. При этом предоставляется возможность выплатить штраф, наложенный за выявленное нарушение, в онлайн режиме. Также узнать состояние счета по автомобильным штрафным баллам можно, позвонив на специальный номер телефона и сообщив свое имя и номер своего авто.
За исключением специальных рейдов, дорожные полицейские не имеют право останавливать водителей на дорогах, предъявлять претензии, штрафовать и составлять протоколы. В случае проведения выездных мероприятий и полицейских рейдов на дорогах Китая, обычным гражданам разрешено снимать на камеру все действия полиции. Это предусмотрено нормами китайского законодательства. Поэтому со стороны полицейских не бывает неадекватных реакций на фото- и видеосъемку.
Важным результатом такой системы наблюдения за порядком на дорогах является приоритет реальной доказательной базы, при рассмотрении случаев нарушения правил дорожного движения. Судебные решения могут выноситься на основании подтвержденных фактов: китайскими законами не предусмотрены субъективные оценки. Тяжесть наказания определяется по характеру правонарушения и степени нанесенного ущерба.
Правила смены стороны движения на границе
На стыке дорог с разными сторонами движения строятся пункты и развязки, порой просто огромные. Например, пункт между Лаосом и Таиландом или мост реки Такуту с развязкой между Бразилией и Гайаной. У континентального Китая это мост на границе с Гонконгом и развязка в 2 уровня у моста Лотос с Макао.
Въезд в страну, на “несоответствующем” стороне движения автомобиле зачастую легален. Новая Зеландия требует спецразрешение, Словакия вообще не регистрирует праворульные авто. Австралия же запретила леворульные: поставщики при ввозе обязаны переоборудовать.
Россия не так давно тоже едва не начала глобальный переход на правый руль — сказался ввоз японских подержанных машин. Но с повышением уровня жизни надобность в них отпала, а новенькие авто поставлялись уже с левым рулем.
Так или иначе, исследования на эту тему подтверждают, что вероятность ДТП не зависит от полосы движения или положения руля. Безопасность на дороге — только в руках водителя.
Морской транспорт
Паром Миядзима на Внутреннем Японском море
В экономике Японии морской транспорт играет очень важную роль, более того, без него немыслима повседневная жизнь этой густонаселенной страны. Природа обделила Японские острова полезными ископаемыми, поэтому ежегодно страна восходящего солнца вынуждена ввозить несколько сот миллионов тонн промышленного сырья, топлива, пищевых продуктов и других грузов. Практически весь внешнеторговый грузооборот монополизирован морским транспортом. Морские сообщения важны для грузоперевозок и внутри Японии, поскольку при небольшой ширине Японских островов любая часть этой страны находится вблизи моря, а хозяйственная деятельность почти полностью сконцентрирована на морском побережье.
Морской транспорт для Японии имеет исключительное значение как в каботажных, так и в международных связях. По тоннажу морского флота Япония занимала и продолжает занимать первые места в мире, хотя за последнее время почти половина его передана под «удобные флаги». Берега страны усеяны портами, из них 120 имеют международный статус. Самыми загруженными является портовые комплексы Токийского и Осакского заливов и Нагои. Двадцать два крупных морских порта, определяемые как специальные важные порты Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, включают города Тиба, Тояма, Химедзи, Хиросима, Кавасаки, Китакюсю, Кобе, Кудамацу, Муроран, Нагоя, Ниигата, Осака, Сакаи, Сендай/Сиогама, Сидзуока, Симоносеки, Токио, Томакомай, Вакаяма, Йоккаити и Иокогама.
Актуальной для Японии остаётся проблема сообщения между островами. Действуют постоянные паромные переправы и регулярные морские линии. Паромы связывают между собой четыре главных острова, а также меньшие острова. И, хотя количество прибрежных паромов на основных островах сократилось из-за увеличения строительства мостов и скоростных автомагистралей, некоторые из них ещё действуют. Существуют также регулярные и нерегулярные международные паромные линии в Китай, Россию, КНДР, Южную Корею и Тайвань.
Список стран с левосторонним движением
Давайте более подробно рассмотрим, в каких странах принято левостороннее движение и как сложилась подобная традиция в мире.
Страны Европы
В Европе не так много стран с левосторонним движением. К ним относятся:
- Соединенное Королевство;
- Мальта;
- Ирландия;
- Кипр.
Считается, что традицию придерживаться левой стороны дороги все страны переняли у Великобритании. Там это было закреплено законом с середины XVIII в., однако неизвестно, почему в Англии посчитали удобным именно левостороннее движение. Кроме версии с подражанием римлянам существует теория, что дорожное движение регулировалось теми же правилами, что и морское. Английские суда обходили друг друга, руководствуясь логикой левостороннего движения.
Что касается Кипра, то он так же был оккупирован британскими войсками в середине XIX столетия и находился под их властью достаточно долго – более 80 лет. Вот почему на Кипре тоже принято левостороннее движение, хотя на Крите и в соседней Греции –правостороннее.
Почему-то не все страны в Европе пошли вслед за Великобританией –некоторые взяли пример с Франции, которая также была влиятельной державой в те времена, когда законодательно закреплялись правила дорожного движения. Скорее всего, это связано с активной внешней политикой тех лет, формированием военных союзов и переделом колоний. Например, в Италии не было единого порядка, в каждом городе существовали свои правила передвижения, но с вступлением в Тройственный союз, инициатором которого стала Германия, итальянское правительство узаконило правостороннее движение.
Страны Азии
В Азии гораздо больше стран с левосторонним движением, чем в Европе. Это такие государства, как:
- Бангладеш;
- Индия;
- Гонконг;
- Япония;
- ФДРН;
- Дивехи Раджже;
- Пакистан;
- Тимор-Лешти;
- Шри-Ланка;
- Индонезия;
- Сингапур;
- Таиланд;
- Малайзия;
- Бруней-Даруссалам.
Многие из этих стран были колониями и заимствовали правила разъезда от бывших метрополий. Японские самураи сами приняли решение держаться левой стороны дороги
Они носили нихонто на левом боку, и оружие могло неосторожно задеть едущего навстречу путешественника, вот почему в Японии устоялось левостороннее движение
На Дальнем Востоке, благодаря близости к Японии, очень много машин, в которых руль расположен справа, несмотря на то, что в России принято правостороннее движение. Отдельные русские города ввели и левостороннее движение на определенных улицах, чтобы снизить нагрузку на дороги.
Что касается Таиланда, то он всегда был самостоятельным государством, но все же перенял у соседей левостороннее движение. С чем именно это связано, история умалчивает, видимо, взаимная миграция и торговля с близлежащими странами обязывают к единым правилам.
В КНР, несмотря на влияние соседних и европейских государств, движение сориентировано вправо: в Китае такая система сложилась очень давно, они даже не колебались, какое направление выбрать — правостороннее или левостороннее.
Вьетнамские дороги шокируют путешественников возможностью ехать в любом направлении: из-за этого с первого взгляда непонятно, какое движение принято во Вьетнаме, но все же оно правостороннее. Водитель может ехать не по своей полосе, но тогда он обязан пропускать тех, кто движется навстречу. К счастью, бетонированные широкие обочины дают пространство для маневра.
В КНДР и Южной Корее раньше придерживались левой стороны дороги, но в середине ХХ века они изменили правила и перешли на правостороннее движение.
Индия и Пакистан так долго были под управлением Великобритании, что успели привыкнуть к левостороннему движению и не стали его менять, освободившись от «сюзерена».
Страны Африки
В странах Африки тоже распространено левостороннее движение, в частности в:
- Кении;
- Ботсване;
- ЮАР;
- Танзании;
- Лесото;
- Маврикии;
- Сейшелах;
- Северной и Южной Родезии;
- Свазиленде;
- Уганде;
- Мозамбике;
- Намибии.
Здесь «drive on the left» сложился также под влиянием английских колонизаторов.
Страны Америки
Страны Северной и Южной Америки в большинстве своем предпочитают правостороннее движение, кроме:
- Гайаны;
- Суринама.
В США какое-то время было узаконено левостороннее движение, но потом в Америке началась активная борьба с британским правительством при поддержке Франции и других держав. Руководивший союзническими войсками Лафайет предложил свою правостороннюю систему разграничения дорожного движения. Канада же была именно французской колонией и изначально придерживалась подхода, принятого в метрополии.
Страны Океании
Левостороннего движения в этом регионе придерживаются следующие страны:
- Австралия;
- Тувалу;
- Фиджи;
- о-ва Лайн, Спорады и Гилберта;
- Самоа;
- Науру;
- Тонга;
- Новая Зеландия;
- Папуа-Новая Гвинея;
- Меланезия.