Хендай солярис или лада веста что лучше: поясняем суть
Содержание:
- Сравниваем интерьер автомобилей
- Отличия внутри салона
- Hyundai Solaris
- Моторы
- Расходы на обслуживание
- Интерьер
- Задние места
- Вместительность
- ↑ Престиж и кузов
- Дизайн. Лада Веста против Хендай Солярис
- Внешний вид
- Ходовая часть
- Характерные особенности Киа Рио
- Cравним Цены Весты и Соляриса
- Сравнение трансмиссий и шасси
- Со ступенями или без?
- Фары
- Экстерьер
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Управляемость и безопасность
- Наценки или скидки?
- Вывод: Что выбрать хендай «Солярис» или «Лада Веста»?
Сравниваем интерьер автомобилей
Посадка. Рост тест-пилота автожурнала под 2 метра и при посадке в обеих иномарках он помещался вполне сносно. Замечания были к короткой подушке сиденья, в результате чего колени были согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Менее рослому будет заметно удобней. В Лада Веста места оказалось больше, сиденье удобное, но регулировка по высоте есть только у комплектаций «Комфорт» и «Люкс».
Мультимедийная система (ММС). Магнитолы у Kia Rio и Hyundai Solaris одинаковы, разница только в подсветке. В первом случае она красная, а у Hyundai – ядовито-синяя. Функционал ММС всех трех автомобилей похож, есть Bluetooth и разъем USB. У Весты есть слот для SD-карт, у соперников – нет.
Качество звучания магнитолы Лада Веста явно интереснее! Редактор отмечает наличие баса и четких высоких частот. Середина чуть завалена, но есть объем. Для средней громкости звук должен удовлетворить даже привередливых. У Rio хороший запас по громкости. А в Солярисе уже при средней громкости был слышен дребезг обшивок дверей.
Для ног места на задних сиденьях в Весте больше, чем в Рио и Солярис, это единственный плюс. Голова упирается в потолок даже у невысокого, а спинка заднего дивана ниже.
Объем багажников следующий: первое место Rio – 500 литров, у Весты – 480 литров, а у Solaris – 465 литров. Стоит отметить, что только у отечественного автомобиля нет кнопки открывания багажника под номерным знаком, как у корейцев. Открыть багажник «Весты» можно только с кнопки из салона или ключом.
Еще про недостатки Лада Веста. Глушим двигатель и вынимаешь ключ зажигания, печка продолжает работать. Отключать вентилятор приходится вручную. Аналогичная ситуация и с фарами. Однако в максимальной комплектации автомобиля приборы выключаются самостоятельно. Также стоит отметить хлипкие и болтающиеся регуляторы потоков воздуха системы вентиляции.
Радует то, что даже в стандартном оснащении руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету. Но фиксатор регулировки рулевой колонки придется поискать. После того, как его удастся нащупать, придется хорошо постараться, чтобы поддеть его. С другой стороны часто пользоваться этой регулировкой не придется.
Отличия внутри салона
Отличия внутри салона Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис показывает, что конкуренты ярко и особенно выделяются собственным интерьером. У корейского автомобиля покупателям может понравиться:
- Центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, выделяющаяся синими цветами.
- Камера заднего вида имеет интригующую навигацию и разметку.
- Весь салон обит качественным жестким пластиком.
- Есть возможность настройки положения передних кресел, каждое из сидений имеет «подголовник.
- Появилась возможность обогрева заднего дивана.
- Крышка 480 литрового багажника теперь открывается автоматически, если владелец с ключами просто стоит рядом.
Конкурент корейского продукта выдвигает свои преимущества, ориентируясь на традиции:
- Приборная панель великолепно вписывается в динамичный облик салона.
- Мнение профессионалов таково: шумоизоляция Весты несколько лучше (особенно при движении по гравийной местности).
- Веста имеет довольно много места в задней части.
- Поверхность салона отделана тканью и, в меньшей степени, кожей.
- Отмечается рациональное распределение приборов, а датчики считываются владельцем легко и быстро.
- Подголовники можно регулировать по высоте.
Hyundai Solaris
Рестайлинговая модель призвана оправдать ожидания многих любителей корейского автопрома. Автомобиль получил обновленный дизайн и качественные отделочные материалы. Производитель также улучшил технические характеристики и шумоизоляцию.
В экстерьере произошли положительные изменения, так кузов Solaris получил новую решетку радиатора с шестью гранями. Грани кузова стали более острыми, а светотехника выполнена в новой архитектуре. Появились светодиодные дневные ходовые огни, а также повторители поворотов на зеркалах. Кузов доступен в девяти разных вариантах цветов.
Габариты:
- Длина – 4405 мм.
- Ширина – 1729 мм.
- Высота – 1460 мм.
Длина базы — 2600 мм, размер клиренса — 160 мм и багажный отсек объемом в 480 л.
Интерьер радует обновленным видом торпедо, также проработана центральная консоль и приборная панель. В картах обшивки задних дверей установлены подстаканники. Наличие возможности устанавливать допы, не может не радовать. Доступ без ключа, камера заднего обзора, которая передает изображение на дисплей в зеркале заднего вида, дополнительные подушки безопасности – до 6-ти шт.
Модель поставляется с 2-мя силовыми агрегатами — 1,4 и 1,6 см³. В версии двигателя 1,4 – 100 лошадок, мотор можно крутить до 132 Нм. Стартует с места до 100 км/ч за 12,2 сек. Максимальная скорость 185 км/час и минимальный расход 5,7 л на 100 км. Комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП и 4-х ступенчатой АКПП.
Двигатель 1,6 – гораздо бодрее и имеет 123 лошадки, оборотистый движок дает 151 Нм и разгон до 100 км за 10,3 сек. Максимальная скорость 192 км/ч, а расход заявлен – 6 л на 100 км. Комплектуется 6-ти ступенчатой МКПП и 6-х ступенчатой АКПП.
Привод только передний, в котором используются стойки Макферсон со стабилизаторами предотвращающими поперечное раскачивание. Задняя подвеска – полунезависимая на пружинах.
Моторы
Российская модель оснащается 3-мя различными исполнениями ДВС, в то время как корейский производитель предлагает лишь два варианта.
Веста, л.с. |
Солярис, л.с. |
|
21129: 106 |
G4FA 1,4: 107 |
|
21179: 122 |
G4FC 1,6: 123 |
|
HR16DE: 110 |
Отметим также, что «Веста» обладает наивысшей скоростью 185 км/час, а сотню набирает за 10,3 секунды.
Hyundai же ограничен скоростным порогом в 190 км/час, разогнаться до 100 км/час он в состоянии за 10,2 сек.
Таким образом, выясняется, что параметры скорости у «Соляриса» выше, нежели у «Весты» — и это при том, что мощности моторов близки друг к другу. Возможно, такая разница в скоростных характеристиках связана с весом машины и параметрами аэродинамики.
Попробуем сравнить расход бензина для каждой машины:
Модель, л.с. |
Расход |
||
Город | Смешанный |
Трасса |
|
Vesta 1,6-1,8 |
8,5л-8,6 л | 6,8л-7,2л | 5,7л-5,9 л |
Solaris
1,4-1,6 (107-123) |
7,6л-8,6л | 5,9л-6,5л |
4,9л-5,2 л |
Здесь вперед вырывается Solaris ввиду того, что расход бензина у него гораздо ниже, чем у отечественного автомобиля.
Расходы на обслуживание
Обслуживание обоих седанов относительно недорогое. Но содержание отечественного авто обойдется его владельцу немного дешевле, согласно стоимости запчастей и работ в технических центрах официального дилера. Оба автомобиля довольно надежные, а их ремонт в случае необходимости обычно не бывает очень сложным и затратным. Но и здесь Веста немного выигрывает у Соляриса.
Комплектации и цены Solaris
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
1.4 MT Active Plus | бензин | 1.37 | 100 | механика | передний | 12.2 | 185 | 7.1 / 4.7 / 4.9 | 813 000 |
1.4 MT Comfort | бензин | 1.37 | 100 | механика | передний | 12.2 | 185 | 7.1 / 4.7 / 4.9 | 843 000 |
1.6 MT Super Series + Пакет Winter | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 935 000 |
1.6 MT Active Plus | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 838 000 |
1.6 MT Comfort | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 868 000 |
1.6 MT Elegance | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 960 000 |
1.6 AT Super Series | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 921 000 |
1.6 AT Super Series + Пакет Winter | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 975 000 |
1.6 AT Active Plus | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 878 000 |
1.6 AT Comfort | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 908 000 |
1.4 MT Active | бензин | 1.37 | 100 | механика | передний | 12.2 | 185 | 7.1 / 4.7 / 4.9 | 740 000 |
1.6 AT Elegance | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 1 000 000 |
1.4 AT Active Plus | бензин | 1.37 | 100 | автомат | передний | 12.9 | 183 | 8.4 / 5 / 5.9 | 853 000 |
1.4 AT Comfort | бензин | 1.37 | 100 | автомат | передний | 12.9 | 183 | 8.4 / 5 / 5.9 | 883 000 |
1.6 MT Super Series | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 881 000 |
Комплектации и цены Lada Vesta
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
1.6 MT Standart | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 600 900 |
1.6 MT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 782 900 |
1.6 MT Comfort + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 701 900 |
1.6 MT Classic | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 620 900 |
1.6 AMT Classic + пакет Start | бензин | 1.6 | 106 | робот. | передний | 14.1 | 182 | 8.9 / 5.2 / 5.9 | 670 900 |
1.6 AMT Comfort | бензин | 1.6 | 106 | робот. | передний | 14.1 | 182 | 8.9 / 5.2 / 5.9 | 698 900 |
1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | робот. | передний | 14.1 | 182 | 8.9 / 5.2 / 5.9 | 789 900 |
1.6 AMT Comfort + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | робот. | передний | 14.1 | 182 | 8.9 / 5.2 / 5.9 | 726 900 |
1.6 MT Classic + пакет Start | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 645 900 |
1.6 MT Comfort | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 673 900 |
1.6 CNG MT Classic + пакет Start | газ, бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.9 | 170 | 10 / 5.9 / 6.9 | 815 900 |
1.6 CNG MT Comfort | газ, бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.9 | 170 | 8 / 5.1 / 5.9 | 843 900 |
1.6 CNG MT Luxe | газ, бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.9 | 170 | 8 / 5.1 / 5.9 | 906 900 |
1.6 CNG MT Luxe + пакет Multimedia | газ, бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.9 | 170 | 8 / 5.1 / 5.9 | 934 900 |
1.8 MT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 817 900 |
1.8 MT Comfort | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 708 909 |
1.8 MT Comfort + пакет Image | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 731 900 |
1.8 MT Exclusive | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 850 400 |
1.8 MT Luxe | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 771 900 |
1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 799 900 |
1.6 MT Comfort + пакет Image | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 696 900 |
1.8 AMT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.1 | 186 | 9.2 / 5.9 / 6.9 | 842 900 |
1.8 AMT Comfort + пакет Image | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.1 | 186 | 9.2 / 5.9 / 6.9 | 756 900 |
1.8 AMT Exclusive | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.1 | 186 | 9.2 / 5.9 / 6.9 | 875 400 |
1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.1 | 186 | 9.2 / 5.9 / 6.9 | 824 900 |
1.6 MT Luxe | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 736 900 |
1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 764 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Интерьер
Внутри оба конкурента хороши, причем каждый из них щеголяет своеобразием дизайна. Качество материалов примерно одинаковое, но сборка все же лучше у Соляриса. Дизайн салона Хендая, с его каплеобразной центральной консолью и синей подсветкой, весьма своеобразен и симпатичен. Веста отвечает ему более традиционными решениями, а также эффектной приборной панелью с глубокими колодцами.
Оба интерьера привлекательны по-своему.
В движении становится очевидно, что шумоизоляция у Весты лучше – двигатель слышно не так отчетливо. Но главное – заметно меньше шума из колесных арок, особенно по время езды по гравию и лужам. Кроме того, если Весту попрекают за коротковатую подушку водительского кресла, то в Солярисе к этому добавляется еще и чрезмерно высокая посадка, что характерно для корейских машин. А вот управление кондиционером у «корейца» понятнее и проще.
Шумоизоляция Весты заметно лучше. Схема расположения матов защиты.
Сзади места достаточно. Веста просторнее на заднем ряду, но трансмиссионный тоннель у нее выше, что делает посадку третьего пассажира не столь удобной. В Солярисе же неудачно расположены дверные ручки в задних дверях – тянуться к ним очень неудобно.
Зато «Веста» имеет больший внутренний объем, что в итоге нивелирует разницу в качестве внутреннего оснащения.
Задние места
Легче всего садиться в Ладу, хотя ее низкий и изящный порог в слякоть, как и в иномарках, будет испачкан. А в Hyundai и особенно в Kia при посадке стоит сильнее пригибать голову: приложиться о низкий скат крыши проще простого.
Rio теснее всех, Solaris попросторнее, а чемпионы по запасу места — Веста и Polo. Правда, у них нет плафонов подсветки. Зато в отличие от корейцев Лада и Volkswagen не экономят на кармане на тыльной стороне водительского кресла, дверных поручнях и третьем подголовнике.
Лада Веста
Hyundai Solaris
Kia Rio
Полтора года назад мало кто в классе В предлагал камеры заднего вида. А сейчас они есть в топ-версиях у всех, кроме Kia! Парктроники у нашей четверки в списке опций имеются, однако лишь Volkswagen позволяет заказать не только задние сонары, но и передние, причем это доступно уже в «средней» версии Comfortline.
Лада Веста
Volkswagen Polo
Вместительность
Lada Vesta SW Cross крупнее корейского автомобиля: 4424 мм в длину и 1785 мм в ширину против 4240 и 1750 мм соответственно. Да и колесная база у Весты чуть больше, как мы уже выяснили. Оттого чуть просторнее будет пассажирам Лады.
Что же касается багажного отсека, то очевидно, что у универсала он вместительнее, чем у хэтчбека того же класса. Объем багажника Rio X-Line мы измерить еще не успели, так что будем опираться на заводские данные. Производитель обещает 390 л. У Весты заявлено гораздо больше — 480 л. Оба показателя даны из расчета загрузки «под шторку». У Лады объем грузового отсека ограничивают заваленные задние стойки кузова, но все равно по предельной вместимости она обходит Kia. Так что если планируете часто грузить автомобиль под завязку — Веста SW Cross ваш выбор.
↑ Престиж и кузов
Рассматривая параметры автомобилей для сравнения, стоит начать с кузова. Корейские производители активно работают над внешним видом своих машин, стремясь приблизить их к американским и европейским. Автоваз также стремится в этом направлении. Поэтому, пытаясь сравнить Лада Веста и Хендай Солярис, даже нельзя сказать, какая машина из этой пары привлекательнее и лучше.
Рассматривая габариты автомобилей, можно выделить следующие нюансы:
- Хендай ниже Весты на 3 см;
- российское авто несколько длиннее корейского;
- что касается ширины, то она больше у Весты;
- объем багажника у машин практически одинаков, хотя у Весты он побольше;
- клиренс у Лады больше, чем у Соляриса, он составляет 17,8 см против 16 см у корейца.
Обе машины имеют стильную переднюю часть и хорошую заднюю, что в целом смотрится весьма гармонично. Поэтому однозначно сложно сказать, что же внешне лучше: Веста или Хендай.
Хендай Солярис обладает следующими особенностями:
- слегка наклоненный профиль кузова;
- две хромированные полосы на решетке радиатора;
- привлекательная задняя часть.
Что касается Лады Весты, то стоит выделить следующие черты, явно выделяющие ее из общей массы:
- рубленые элементы на мощной передней части;
- высокая задняя часть;
- Х-образные выштамповки на кузове.
Одним словом, люди, которые сравнивают Весту и Солярис по внешнему виду, обычно ничего конкретного сказать не могут. Оба автомобиля притягивают взгляд и вызывают исключительно позитивные эмоции.
Дизайн. Лада Веста против Хендай Солярис
Совсем недавно контур корейского автомобиля казался очень привлекательным для отечественного покупателя. И хоть появление Весты не было неожиданным, но видимо возникали опасения, что дизайн серийной машины будет отличаться от концепта. Очень хорошо, что этого не произошло. Не обманулись отечественные автолюбители. Даже в самой бюджетной версии Веста интереснее Соляриса. Озвученные цены на российский седан на момент выхода на рынок ниже.
Внушает доверие опыт Стива Маттина, на счету которого уже имеются успешные разработки автомобилей мирового уровня. Тонкий вкус и эстетическое чутье в очередной раз не подвело мастера. Впрочем, не будем забывать, что в его команде работали и российские конструктора. Для них опыт совместной творческой деятельности наверняка пригодится в будущих проектах. Результат работы впечатляет — иксовый дизайн четко просматривается спереди. На боковинах идея продолжилась в виде выштамповок на передних и задних дверях.
Сзади машина смотрится компактно, хотя багажник у Лада Веста больше. Оптика на уровне, но есть куда развиваться, чем команда разработчиков и будет заниматься в ближайшие годы. Разница не очень существенна, но все же, есть. Объем багажника у Solaris — 465 литров. Vesta — 480 литров. Все ручки на машине стилистически отлично вписываются в общую идею и удобны в эксплуатации.
Внешний вид
Для большинства покупателей очень важен внешний вид автомобиля.
Видимо, внешний вид своего авто, российские разработчики делали с особой тщательностью и старанием, поэтому получилось очень хорошо. Hyndai Solaris в своем дизайне имеет множество восточных стилистических отголосков, а Lada Vesta ближе к западному (европейскому) дизайну.
Особым вниманием автолюбители отмечают новую разработку вазовских дизайнеров, которой стал Х-образный стиль Lada Vesta. Стоит более пристально взглянуть на габариты автомобилей:
Параметр | Lada Vesta |
VS |
Hyndai Solaris |
длина | 4410 mm | 4370 | |
ширина | 1764 mm | 1700 | |
высота | 1497 mm | 1470 | |
дорожный просвет | 170 mm | 160 | |
колесная база | 2635 mm | 2570 |
Lada Vesta по своим габаритам ближе к C-class. Также новое детище АвтоВАЗа смотрится гораздо крупнее, массивнее и дороже, чем Hyndai Solaris.
Ходовая часть
Новое поколение Hyundai Solaris 2020 имеет стандартную подвеску, состоящую из независимых передних стоек типа «Макферсон» и полузависимой задней балки. Но в модернизированном варианте точки крепления шасси и амортизаторов немного смещены, что позволило расширить колею передних и задних колес и положительно сказалось на ходовых качествах автомобиля.
Лада Веста имеет аналогичный тип подвески. Оба автомобиля отличаются удобным управлением, стабильностью на дороге комфортом. Российская машина немного более чувствительна к неровностям дороги и заметно клонится во время затяжных поворотов на скорости. Ее преимуществом является отличная проходимость, которая достигается благодаря высокому дорожному просвету. Возможность комфортного передвижения по любым, даже самым сложным дорогам – очень важная характеристика для российского потребителя.
Характерные особенности Киа Рио
Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:
- внешний вид с явными спортивными чертами;
- качественно собранные детали, которые позволяют владельцу беспрепятственно передвигаться по брусчатке;
- простой доступный ремонт, не требующий баснословных вложений;
- качественная ходовая часть, позволяющая даже на сильных неровностях устойчиво держать авто (в машине отсутствует опция «Плохая дорога»);
- огромное количество специфических опций;
- средний по объёму багажный отдел;
- хороший дорожный просвет, обеспеченный с зеркал заднего вида;
- экономия топлива.
Одним из минусов является невозможность принципиально изменить модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут качественно обслужить только в фирменных сервисных центрах, что возлагает на обладателя транспортного средства необходимость дополнительно заниматься поиском соответствующей автомастерской.
Cравним Цены Весты и Соляриса
Наша марка дешевле — этот факт записываем в актив отечественного седана, покупку можно осуществить начиная с цены 515 900 руб. В то время как за базовую комплектацию «Соляриса», у которого двигатель в 107 лош.сил нужно раскошелиться на сумму от 546800 руб. Один из доступных вариантов Лады с АМТ обойдется за 570000 руб, в то время как 4-х диапазонную «автоматику» у Хендай можно приобрести за 645500 руб.
Кроме всего Vesta в базовой комплектации выглядит намного богаче. Соперник предлагает только 2 фронтальные подушки, систему антиблокировки тормозов, диски из стали 15-ти дюйм. руль регулируется по высоте, электропривод стекол спереди, четыре динамика и аудиосистему.
Сравнение трансмиссий и шасси
Оба автомобиля имеют в наличие и автоматическую коробку передач и роботизированную. В Хендай Солярис есть не только пятиступенчатая трансмиссия, но и шестиступенчатая. Последняя предназначена для более мощного мотора иностранца.Технические характеристики машин Лада Веста наделена только одним видом роботизированной коробки передач, а «кореец» может похвастать двумя: одна с четырьмя диапазонами, другая – с шестью. «Робот» российского автомобиля не может конкурировать с последней вариацией корейской трансмиссии, но значительно лучше той, что использует 4 стадии переключения.
Шасси обоих автомобилей считаются стандартным в категории В. На фронтальной оси подвески и Солярис и Веста расположены амортизаторные стойки Мак-Ферсона. Обе машины прекрасно управляются, несмотря на большую разницу в дорожном просвете. Корейский автопром использует гидравлический усилитель руля, а российские конструкторы оснастили свой продукт электроусилителем, но поведение машин на трассе и дороге практически одинаково.
Со ступенями или без?
Электроника бережёт вариатор от резких стартов, Vesta трогается с места спокойно, а досаждает главным образом слишком громкий рокот двигателя. Но, стоит ослабить давление на педаль газа, как обороты падают, а в салоне становится намного тише, при этом коробка хорошо настроена для городских условий и дорожных пробок, реагируя на команды без малейших задержек. При замедлении на небольших скоростях иногда бывают небольшие рывки — так работает двухступенчатый редуктор в конструкции.
Выиграла Vesta с новой коробкой и на трассе — диапазон передаточных чисел у вариатора шире, чем у механики и «робота», поэтому она стала потреблять меньше топлива (как и Solaris, «Ладу» можно официально заправлять бензином «Аи-92»). Средний расход у обоих седанов легко уложить в 8-9 л/100 км.
Но, как ни крути, а обычный шестиступенчатый автомат Hyundai всё равно работает плавнее — смены ступеней вообще не замечаешь, мотор здесь «голосит» тише, а стартует с места Solaris бодро. В день проведения замеров было холодно, поэтому он уверенно выехал даже из «паспортных» показателей — 10,6 секунды до сотни!
Vesta крупнее и тяжелее, а мотор на 10 л.с. слабее (113 против 123), поэтому проигрыш «Солярису» очевиден — 11,6 секунды до сотни, а к 130 км/ч разница уже приближается к двум секундам. Меньше и заявленная максимальная скорость — 175 против 192 у Hyundai.
Фары
Щиты, расставленные согласно схеме (ниже), показали, что линзованные фары у иномарок пока светят лучше проекционных. Это видно на примере ближнего света Rio (линзы) и Соляриса (проекция). Качество Весты плавает и здесь: если полтора года назад пучок ближнего света был столь же дальнобоен, как у Kia, то сейчас он не лучше, чем у Hyundai. А по эффективности дальнего света Веста даже уступает Солярису.
На дорогущий опционный биксенон Фольксвагена (57 тысяч рублей!) нет смысла тратиться, если не заниматься самостоятельной регулировкой: ближний свет Polo бьет ярко, но низко — как, кстати, светодиоды на новом Тигуане.
Экстерьер
Не секрет, что первое, на что обращает внимание подавляющая часть потенциальных клиентов – внешний дизайн машины. Что касается экстерьера, то можно с уверенностью сказать, что оба кандидата предлагают отличные формы, однако все-таки большая часть водителей и профессионалов склоняются, что Vesta выглядит привлекательнее
Сразу становится ясно, что отечественные специалисты подошли к делу со всей старательностью, в итоге общее впечатление от дизайна более чем хорошее. У «Соляриса» наблюдается много восточной стилистики, в то время как «Веста» все-таки больше относится к европейским традициям стиля.
Не ускользнуло от автомобилистов и использование новой концепции X-Design во внешнем виде «Весты». Нижеприведенная таблица содержит размеры обеих машин:
Характеристика | «Веста» |
versus |
«Солярис» |
Длина | 4410 мм | 4370 мм | |
Ширина | 1764 мм | 1700 мм | |
Высота | 1497 мм | 1470 мм | |
Клиренс | 170 мм | 160 мм | |
Длина базы | 2635 мм | 2570 мм |
Как можно увидеть из этих данных, «Веста» приближается по размерам к классу С, вдобавок автомобиль выглядит больше, солиднее и представительнее, нежели «Солярис».
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Подвеска автомобилей практически одинаково надежна и прекрасно настроена. Она прекрасно подготовлена для езды по плохим дорогам, а ее ремонт в случае необходимости не будет дорогим.
Оба авто подходят, как для езды по городу, так и для загородных поездок по трассе. Они обладают небольшим расходом топлива, что очень выгодно в городских пробках. Также имеются версии с роботизированной трансмиссией (а у Лады — еще и с АКПП), что существенно облегчает городскую езду.
А вот на трассе – преимущества у Lada Vesta. Даже с самым простым и маломощным мотором она разгоняется гораздо быстрее своего соперника. Этот автомобиль уверенно управляется на любой дороге и в любую погоду, благодаря отличным настройкам подвески и современной электронике. Есть у него и спортивная версия, показывающая потрясающие скоростные характеристики. Но и обычный седан, по утверждениям многих владельцев, по этому качеству существенно превосходит многих своих бюджетных одноклассников.
Оба автомобиля могут отлично использоваться и для поездок на дачу или выездов на природу. Но у Ravon R4 клиренс несколько ниже, что не позволяет ему преодолевать значительные препятствия. Есть риск повредить подвеску и бампера. А для его российского соперника небольшое бездорожье не станет серьезной проблемой.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Lada Vesta (1.6 MT Standart) | Ravon R4 (1.5 MT Comfort) |
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | Седан | Седан |
Трансмиссия | Механика (5) | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 | 1.49 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.2 | 12.6 |
Дорожный просвет, см | 17.8 | 16 |
Макс. скорость, км/ч | 182 | 170 |
Длинна, см | 441 | 447.9 |
Ширина, см | 176.4 | 447.9 |
Высота, см | 149.7 | 447.9 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.23 | 1.243 |
Макс. мощность, л.с. | 106 при 5800 об./мин. | 106 при 5900 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 148 при 4200 об./мин. | 141 при 3800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Четырехцилиндровый, рядный |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.3 | 10.4 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.5 |
Управляемость и безопасность
Хотя это не спортивный седан, Solaris не совсем скучный в управлении. Он сложен и способен двигаться по извилистым дорогам и обеспечивает комфортную езду по гладким дорожным покрытиям. Это хороший выбор для ежедневных поездок на работу.
Новый Hyundai Solaris, безусловно, разделяет красиво оформленный стиль своих братьев-седанов Elantra и Sonata, но не совсем их качество езды. Это реальность автомобилей этого малолитражного класса. Как и другие в этом сегменте, Solaris имеет короткую колёсную базу и меньшие габариты, а также оснащён двигателем, который способствует повышению эффективности использования топлива. Таким образом, Solaris более чем подходит для езды по городу. Он лучше для более коротких поездок на работу и лёгкой парковки, где большие автомобили были бы неудобны.
На открытой трассе Solaris может держаться самостоятельно, но качество езды на высоких скоростях не такое же гибкое, как у более крупного автомобиля, хотя и при этом не дёргается, если не выходит за допустимые пределы. Задняя подвеска, хотя и остаётся основной торсионной балкой, была переработана для обеспечения плавности хода. Точно так же, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач уверенно готова сработать при необходимости. Есть кнопка для включения спортивного режима, но, даже когда она активирована, она не может волшебным образом сделать Solaris динамичным.
Solaris получает почти идеальный прогноз надёжности 4,5 из 5. Hyundai покрывает Solaris пятилетней/60 000 км. ограниченной гарантией и 10-летней/100 000 км. гарантией на трансмиссию.
Lada Vesta
Авто получило наивысшую оценку «Хорошо» в пяти из шести краш-тестов, со вторым наивысшим рейтингом «Приемлемо» во время краш-теста с небольшим перекрытием на стороне пассажира. Оно также получило Приемлемый рейтинг за то, как хорошо фары освещают дорогу. IIHS дал Solaris высшую оценку за предотвращения столкновения спереди. Solaris стандартно поставляется с камерой заднего вида. Доступные функции помощи водителю включают предупреждение о столкновении и автоматическое экстренное торможение.
Разработчики Lada Vesta сделали особый акцент на безопасность автомобиля. Каждая версия оборудована системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъёме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности. Высокий уровень защиты предусмотрен и для самых юных пассажиров: замок блокировки задних дверей, система крепления детских сидений ISOFIX.
Наценки или скидки?
Такого ажиотажа, как Creta, Hyundai Solaris не вызвал: спустя две недели после начала продаж автомобили с «автоматами» есть в наличии почти у всех дилеров. Но за «механикой» и недорогими комплектациями придется поохотиться.
Проблема в том, что большинство дилеров Hyundai, почуяв вкус легкой наживы на примере Креты, и на Солярисы моментально вешают сигнализации, защиты моторного отсека и прочие «допы». Средний размер такой наценки — 50 тысяч рублей, но сумма подчас доходит и до 100 тысяч. При этом никаких скидок на новый Solaris нет и в ближайшее время не предвидится. Так что выгодно купить Hyundai можно только одним способом — надавить на менеджера и под любым предлогом отказаться от «допов».
Приобрести Rio, Polo или Весту? Нет проблем! Продавец еще и в цене подвинется.
В Фольксвагене и Ладе торгуются охотнее — при определенной настойчивости можно выбить уступку и в 60 тысяч рублей.
Иными словами, для реального покупателя с 700 тысячами в кармане доступна любая Лада, а вот Kia и Volkswagen за эти деньги могут предложить либо «механику» в средней комплектации, либо «автомат», но почти голый. А Hyundai — разве что маленький мотор 1.4, «ручку» и прожиточный минимум версии Active Plus. И то если повезет найти такой Solaris без дилерских «допов».
Что еще можно взять за 700 тысяч рублей?
Китайскую братию я бы отмел сразу по причине непонятной ситуации с надежностью, доступностью запчастей и низкой ценой перепродажи на вторичке.
Ford Fiesta? Он еще теснее Rio, багажник скромен, и даже с учетом больших дилерских уступок (до 70 тысяч рублей!) и скидок за 2016 год выпуска Fiesta 1.6 Trend с «роботом» еле-еле уложится в 700-тысячный бюджет.
Renault Logan? Дилеры французской марки в случае с Логаном торгуются неохотно, в Москве из них можно выбить максимум 30 тысяч рублей от цены в прайс-листе. То есть в наш бюджет попадает окрашенный в «металлик» Logan 1.6 (102 л.с.) в достаточно богатой комплектации Privilege с пакетом безопасности (ESP, боковые подушки, парктроник). Но Логан простоват в езде, неуютен и шумен внутри, а главная проблема — древний и ненадежный четырехступенчатый «автомат» DP2.
Ravon R4Есть еще Ravon R4, то бишь переименованный в Узбекистане Chevrolet Cobalt (первые машины начали приходить к московским дилерам уже после того, как мы завершили этот тест), — который был неплох в езде, крепок подвеской, просторен и надежен. Связка резвого полуторалитрового двигателя (106 л.с.
) и шестиступенчатого «автомата» нам тоже нравилась. И все это с кондиционером всего за 600 тысяч рублей — приходи и забирай! Правда, системы стабилизации у R4 нет ни в одной из комплектаций. И на дилерские скидки не надейтесь. Потому что в ближайшие несколько месяцев можно ожидать подорожания, как это было с Нексией R3 после старта продаж в прошлом году.
* Без учета скидок за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит
Вывод: Что выбрать хендай «Солярис» или «Лада Веста»?
На выбор влияют разные факторы: кого-то зацепит цена, кому-то приглянется цвет, кому-то понравится салон, а кто-то просто ищет машину для поездок на дачу. И «Хёндай Солярис» и «Лада Веста» отвечают всем этим требованиям. Каждая модель хороша. «Солярис» кажется автомобилем более высокого класса, внешне, и внутренне. Корейцы решили сделать ставку на комфорт, практичность и у них получилось. Он практичен, удобен в использовании, динамичен, продуман до мелочей, комфортен и приятен на ощупь, если говорить о салоне. Кроме того, новая модифицированная версия «Соляриса» может похвастаться более плавным ходом и отсутствием шума в салоне.
Главное преимущества «Lada Vesta». — это низкая цена, за что её любят многие люди. Но это не все положительные качества. «Лада Веста» дала достойный отпор азиатскому противнику. Здесь мы видим иную тактику. Российские производители решили сделать ставку на проходимость, создав машину для российских дорог. Если привыкнуть к пятиступенчатому роботу, то любое бездорожье в достаточно комфортном, просторном салоне по зубам. «Веста» резка, но послушна в управлении, хорошо приспосабливается к плохим дорогам, высокий клиренс позволяет проходить мелкое бездорожье, просторный салон и удобные передние кресла.