Из чего делают шины для автомобиля

Как еще производитель маркирует шины?

Другие варианты маркировки

Дополнительные характеристики:

  • TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
  • Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
  • «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
  • Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
  • Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.

Вулканизация

Процесс проходит в специальных аппаратах – пресс-вулканизаторах. Они нужны для реализации химической реакции, в ходе которой каучук за счет содержащейся в резиновой смеси серы переходит из пластического в эластичное состояние.

Технологический процесс проводится при высоких температурах (порядка 170 градусов) и давлении (20 бар) с участием воды и водяного пара. «Сырая шина» распирается с внутренней стороны и прижимается к пресс-форме специальной диафрагмой. После окончания вулканизации автопокрышка приобретает конечные геометрические и эксплуатационные параметры. В среднем на одну заготовку нужна обработка в течение 10-15 минут для легковых и 60-70 минут для грузовых аналогов.

Сезонность автопокрышек

Отличия протектора автошин в зависимости от сезонности резины

Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.

Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия. При снижении температуры до +7 С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем. Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности. При возрастании температуры выше +9С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию. Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.

Различают такие типы зимних шин для автомобилей:

  1. Ошипованные на их поверхности присутствуют специальные шипы, для увеличения проходимости машины по заснеженной либо обледененной дороге. При этом ламели, характерные для обычной резины отсутствуют. Применять шипованные покрышки без необходимости не стоит: шипы могут вырываться с мест крепления, а также способны повредить асфальтированную поверхность дороги.
  2. Шипуемые. На поверхности указанных автопокрышек расположены специальные отверстия для установки шипов. Приобретая такие автошины учитывайте: ошиповать легко новую резину, протекторный слой которой не истерт, в противном случае подобрать высоту шипов можно в определенных рамках в зависимости от остаточной высоты протекторного слоя.
  3. Фрикционные покрышки. У таких изделий рисунок протекторного слоя имеет яркий волнообразный характер. Автолюбители именуют указанные автошины «липучками» за их способность прилипать к дорожному покрытию. При минусовых температурах эти шины обеспечивают хорошее сцепление с обледененной поверхностью, гарантируют хорошую устойчивость транспортного средства. Они разделяются на резину скандинавского и европейского типа. Первый вид рассчитан на суровую зиму, в состав такой резины многие производители домешивают силику, обеспечивающую большую устойчивость автомобиля при езде по льду. При этом, маневрирование на асфальтированной поверхности затруднено из-за мягкости резины, резкое торможение может привести к увеличению тормозного пути. Применение таких шин актуально для езды на размеренной скорости в достаточно холодных регионах. Использование европейского типа покрышек позволяет ездить по асфальту. Такая резина имеет уменьшенное количество ламелей и обладает достаточной жесткостью. Указанные шины позволяют быстро ездить в условиях теплой зимы с умеренными осадками. Им характерна высокая маневренность на асфальтированной поверхности.

Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет

Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-5С до +10С. Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета. В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».

Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек. Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-5С до +10С. В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).

Зачем нужны цветные метки на автошине

Автомобильные покрышки также могут иметь разноцветную символику в маркировке:

Желтой меткой на боковой стороне изделия помечается самое легкое место на автошине. Этот маркер помогает правильно установить новое изделие на диск и упрощает процесс балансировки. При монтаже метку совмещают с ниппелем, так как это место на диске является самым тяжелым

Желтая метка имеет важное значение только для новых покрышек.

Красный маркер указывает на участок наибольшей неоднородности в различных слоях автопокрышки. Этим цветом помечают шины, предназначенные для установки на новые машины, выходящие с конвейера

При сезонном шиномонтаже не стоит ориентироваться на данный маркер, так как он предназначен только для первичной комплектации автомобиля
Гораздо важнее обратить внимание на совмещение желтой метки с ниппелем.
На протекторе новой автопокрышки можно увидеть цветные полоски. Эта маркировка предназначена исключительно для удобства распознавания изделий по моделям и размеру в условиях складского хранения.

Пневматические

Медицинская пневматическая шина – герметичная камера, внутрь которой помещается повреждённая конечность, вокруг которой происходит подача воздуха. Различают три типа устройства. Первое предназначено для кистей и предплечий. Второе — для стопы и голени, а третье — для бедра и коленного сустава.

Используются эти предметы не только при явном переломе, который можно определить по имеющимся симптомам, но и при подозрении на перелом, при повреждении крупных и мелких суставов, при травмировании мягких тканей с большими отёками и гематомами. Применять пневматические шины могут не только врачи «Скорой помощи», но и сотрудники спортивных комплексов, МЧС, служб медицины катастроф. При этом в момент наложения риск получить дополнительную травму минимален, а полученная иммобилизация оказывается надёжной и длительной, что позволяет перевозить пострадавшего на дальние расстояния.

К тому же, чтобы сделать рентген, такой фиксатор совсем не обязательно снимать, в отличие от двух предыдущих моделей, так как рентгеновские лучи совершенно свободно проходят сквозь материал. И, наконец, одежда и обувь не мешают применению такого метода фиксации.

Масса устройства не превышает 3 кг. Эксплуатироваться может при температуре от -20 до +50 градусов. Надуть же можно только до определённых пределов, который составляет 50 мм рт. ст.

Маркировка шин

Маркировка шин

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США – требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

Пример: 185/65 R15 87Т – размер шины и ее техническая характеристика:

  • 185 – ширина профиля шины в мм.;
  • 65 – отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
  • R – радиальная конструкция шины;
  • 15 – посадочный диаметр обода в дюймах;
  • 87 – индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;
  • Т – индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;
  • надпись “Radial” – указывает на радиальную конструкцию шины;
  • “Tubeless” – маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается “TUBE TYPE”;
  • “M+S” (Mud+Snow -грязь+снег) – тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи;
  • цифры 379 – дата выпуска шины: изготовлена на 37-й неделе 2009 года;
  • знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Индекс в кружке – условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е – проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку.
Индекс
грузоподъемности,
кг/колесо
Индекс
максимальной
скорости, км/ч
60 – 250
62 – 265
64 – 280
66 – 300
68 – 315
70 – 335
72 – 355
74 – 375
76 – 400
78 – 425
80 – 450
82 – 475
84 – 500
86 – 530
88 – 560
90 – 600
F – 80
G – 90
J – 100
K – 110
L – 120
M – 130
N – 140
P – 150
Q – 160
R – 170
S – 180
T – 190
H – 210
V – 240
VR – 210-240
ZR – от 240

Маркировка шин в ЕС

С октября 2012 года в странах Евросоюза введена дополнительная маркировка шин по трем параметрам, отражающим уровень их экологичности, безопасности и комфорта: сопротивление качению, сцепление на мокрой поверхности и шумности. Чем ниже сопротивление качению, тем ниже расход топлива и выбросы СО2. Этот параметр (пиктограмма в виде бензоколонки) обозначается буквой от A до G (A – наименьшее сопротивление, G – наибольшее). Безопасность шины отражает уровень сцепления на мокрой поверхности (пиктограмма в виде дождевой тучи). Обозначается аналогично, буквами от A до G (A – наилучшее сцепление, G – наименьшее). Уровень шумности обозначается пиктограммой в виде шины, издающей звуковые волны. Одна волна соответствует самой “тихой” шине, три волны – самой шумной.

Внешнее устройство

Если рассматривать устройство автомобильной шины только снаружи, то она состоит из:

  • бортов;
  • боковин;
  • плеч;
  • беговой дорожки.

Борта обеспечивают надежную посадку шины на диск. Жесткость этих элементов обеспечивается силовыми кольцами из металлической проволоки, вплавленными в каркас по окружности. Если рассматривать поперечное сечение шины, то борта – это вершины в С-образной форме.


От бортов отходят боковины – боковые части каркаса, покрытые дополнительно защитным слоем резины, предотвращающим повреждение кордового каркаса.

Плечи обеспечивают переход от боковин к беговой дорожке. Помимо этого, при деформации (при наезде на препятствие, вхождении в поворот) плечи принимают участие в обеспечении сцепления с дорогой.

К плечам подходит беговая дорожка, являющаяся основной рабочей поверхностью, поэтому именно она имеет наиболее многослойную структуру.

В поперечном сечении устройство шины такое: имеется два борта, соединенных с двумя боковинами, которые переходят к плечам, а те – подходят к краям одной беговой дорожки, что и формирует С-образную форму.

Параметры выбора автошин

Практические советы

1. При прочих равных условиях, выбирайте те шины, которые весят меньше. Дело не в расходе топлива, а в очень серьёзной зависимости подвески от массы шин. Чем она меньше – тем комфортнее «чувствует» себя машина и меньше изнашиваются амортизаторы вместе с прочими узлами ходовой части.

2. Чем выше протектор, тем выше уровень шумности, особенно у зимних моделей. Спорное, но практичное правило: хорошая, безопасная резина чуть шумнее аналогов. Впрочем, современные каучуковые составы обеспечивают достаточный звуковой комфорт.

3. Мягкие шины более комфортны, но имеют более длинный тормозной путь. Они предназначены для любителей спокойной, надёжной езды.

4. Несимметричный протектор хоть и считается более безопасным в дождевых условиях, но менее практичен: во-первых, сложнее найти замену при серьёзном повреждении шины, во-вторых, есть трудности при проколах: «запаска» может не подходить для проколотой стороны.

5. Для зимних моделей резины лучше выбирать узкий профиль: он поможет глубже «вгрызаться» в снег и лёд.

Показатели скорости и массы

Вне зависимости от типа сезонности покрышек, они могут обладать особыми качествами, которые определяют их более узкое предназначение. Пример – скоростные показатели. Они указывают на максимально допустимую для данной модели скорость. Буквенные обозначения от M до Y обозначают скорости от 130 до 300 км/ч: к примеру, маркировка W = 270 км/ч.

Дорогие модели с высоким индексом скорости обеспечивают более высокое сцепление на высоких скоростях. Однако мы в любом случае не рекомендуем превышать скорость вне специально предназначенных для этого автогоночных треков. Лихачество – главная причина аварий, а в статье акцент делается именно на безопасности.

Существуют разновидности шин в зависимости от максимально допустимой массы. Индексы весовой нагрузки чаще важны для коммерческих автомобилей, либо для легковых машин с высокой грузоподъёмностью (внедорожников, мини-грузовиков, пикапов).

Маркетинговые уловки, на которые не следует «вестись»

Отдельные технологии автопокрышек (увеличенный протектор, устойчивость к проколам «Run Flat» и т.п.) нужны для внедорожных условий. Как правило, за улучшенные дополнительные характеристики шин приходится платить не только рублём, но и снижением универсальности. К примеру, шины для бездорожья не очень хорошо «ведут» себя в городских условиях из-за шумности, снижения комфорта и управляемости, увеличения расхода топлива. Поэтому рекомендуем присматриваться к особым разновидностям шин лишь в том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль в нестандартных условиях: высокие скорости, отсутствие дорог, перевозка грузов и т.д.

Не стоит доверять уверениям производителей об «экономичности», пониженном расходе топлива и высокой стойкости к износу. Это слишком незначительные факторы, чтобы воспринимать их всерьёз. Да, действительно существуют модели шин, которые помогают снизить расход. В лучшем случае и при идеальных условиях вождения речь идёт о десятых долях процента. Иными словами, такие шины помогут сэкономить 100-200 грамм топлива на каждые 100 литров и не более. Стойкость к износу? Все современные модели довольно надёжны, но в любом случае «жизненный срок» шин не превышает 5 лет или 40-50 тысяч км. Даже дорогие покрышки, которые эксплуатируются дольше, становятся попросту опасными и ненадёжными.

Оборудование для производства шин

С технологической точки зрения производство покрышек – достаточно капиталоемкое вложение. Оно рентабельно, если выпускать от 100 тыс. штук в год с налаженными каналами сбыта.

В комплекс оборудования для производства входят:

  • формователи шин;
  • холодильные установки;
  • протекторная линия;
  • обрезатель стального корда;
  • намоточная машина;
  • линия экструзии;
  • крыльевой станок;
  • обработчик текстильного корда;
  • пресс соединения;
  • резиносмеситель;
  • экструдер;
  • вулканизатор.

Окончательный перечень и количество станков выбираются в соответствии с мощностью и характером производимой продукции.

На заметку. По данным аналитической фирмы ООО «ПКР», существует следующее географическое разделение по объемам производства отечественных шин: 35% производится в ПФО, 28% – в СЗФО, 22% – в ЦФО и 12% – в СФО.

Производство шин

Производители уделяют огромное внимание трем основным характеристикам шин, которые отвечают за безопасность передвижения транспортного средства. Кроме повышенной износостойкости важным моментом является сцепление с дорожным покрытием

Автомобилю не всегда доводится ездить по автомагистралям. Поэтому шины должны быть устойчивыми к воздействию абразивных материалов дорог. Кроме этого они не должны сдерживать указанный в технических характеристиках скоростной режим.

Создателям моделей необходимо сочетать эти разные характеристики. В производстве используются новейшие химические исследования и технологические разработки. Производитель должен учитывать запросы потребителей его продукции, поэтому привлекает к созданию новых моделей специалистов из разных областей науки и техники.

Процесс изготовления автопокрышек разделен на 4 основные этапа:

 Производство резиновой смеси. Масса является основой автомобильной покрышки, а значит самой секретной ее частью. Кроме технического углерода, кремниевой кислоты, натурального или искусственного каучука в состав может входить до 20 дополнительных элементов. Рецептура изготовления массы является собственностью производителя. Около 25-30% смеси составляет технический углерод. Он придает прочность и помогает конструкции выдерживать высокие температуры. В смесь может быть добавлена кремниевая кислота. Она повышает уровень безопасности при движении по мокрым дорогам. Но некоторые производители отказываются добавлять этот компонент из-за того, что он не способствует износостойкости покрышек.

 Создание основных составляющих шины. Протекторная лента изготавливается на специальных червячных машинах. Профиль получается за счет шприцевания горячей ленты. Затем заготовка остужается водой и разрезается по размеру будущих шин. Для изготовления каркаса и брекера используются высокопрочный металлический корд и прорезиненный текстиль. Жесткая часть (борт и крыло) исполняются из обрезиненной проволоки. Эта часть является нерастяжимой и предназначена для крепления на ободе колеса.

 Создание модели. Все заготовки отправляются на сборные станки. Они оборудованы специальными барабанами, на которые друг за другом накладываются слои покрышки. 

 Вулканизация. Собранная шина помещается в вулканизатор. Пресс-форма и сама покрышка нагреваются до температуры +200С, шину наполняют водой или паром и включают пресс. Под действием давления появляется характерный для данной модели рельефный рисунок. В процессе применяются химические реактивы, которые делают изделие прочным и эластичным.

После изготовления каждая шина проходит обязательное тестирование. 

Способы расшифровки маркировки на шинах

Попробуем расшифровать типоразмер на примере маркировки зимней автомобильной шины Gislaved Nord Frost 200. Модель имеет следующий код – 205/65 R16 95T XL:

  • 205 – указывает на ширину профиля, которая измеряется в мм;
  • 65 – означает высоту профиля, она выражается в процентах от его ширины (если этот параметр не промаркирован, по умолчанию он равен 80-82%);
  • R – указывает на изделие с радиальной конструкцией (диагональный корд будет обозначен литерой D);
  • 16 – показывает посадочный диаметр покрышки на колесный диск;
  • 95 – указывает на идентификатор максимальной нагрузки на одно колесо, в приведенном примере это 690 кг;
  • T – устанавливает индекс допустимой скорости, в этом коде она равна 190 км/ч;
  • XL – информирует об усиленной конструкции покрышки: такая модель может выдержать нагрузку на 3 единицы больше, чем аналогичные изделия, не помеченные данным маркером.

Способ герметизации

Камерные – при проколе очень быстро теряют давление, что может привести к аварии. Маркировка – «TUBE TYRE».

Бескамерные – долго сохраняют давление в шине при ее повреждении. Благодаря этому бескамерные шины намного безопаснее камерных. Такая резина легче, следовательно, дает меньшую нагрузку на подшипники ступиц колес и подвеску. Помимо этого, бескамерные шины меньше нагреваются во время езды на высокой скорости.

Благодаря этим преимуществам подавляющее большинство шин для современных легковых авто – бескамерные. Маркировка – «TUBELESS».

Важно: бескамерная шина устанавливается только на диски с кольцевыми выступами на ободе (хампами). Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины

Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины.


Маркировка

Классификация усиленных шин по месту установки

Чтобы выбрать легкогрузовую шину необходимо учитывать и место ее установки. Определяют этот параметр по маркировке на боковине, также можно определить этот параметр просто посмотрев на рисунок протектора. Перечислим особенности маркировки.

  • D – ведущие колеса. Отличаются неглубоким протектором, имеющим большие круговые канавки по всему периметру. Могут иметь небольшие водоотводящие канавки.
  • Z – приводные колеса. Имеют выраженный протектор, в котором присутствует достаточно большое количество блоков. Нарезки позволяют создавать эффективную тягу. Практически всегда имеется дополнительное усиление из корда. Рекомендованы для ведущих осей, но могут применяться и на свободнокатящихся.
  • F – универсальные. Имеют рисунок протектора средний, между рулевыми и ведущими колесам. Соответственно могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению многих экспертов уступают по ряду характеристик специализированной резине.
  • T – для свободнокатящихся осей. Обладают простым рисунком, несколько напоминающим рулевой. Но, ставить их вместо рулевых покрышек не стоит.

Дополнительная информация на боковине шины

XL или Extra Load усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S&nbsp (Mud + Snow) грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS Всесезонные шины.Aw (Any Weather) Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) специальные дождевые шины.

Outside и Inside ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) шины RunFlat это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.Tube Type обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».

Max Load максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).DOT (Department of Transportation Министерство транспорта США) американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А наилучший показатель).Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».

Зачем нужен протектор и каково его назначение

Необходимо начать с того, для чего вообще нужен протектор. Это рисунок на покрышке, который улучшает сцепление с дорожным полотном. Однако, главное его назначение заключается совсем в другом. Если посмотреть на колёса спортивных машин, то можно заметить, что на них протектора вообще нет. Исходя из логики, при таких обстоятельствах пятно контакта больше, значит и сцепление лучше. Всё правильно! Но есть один момент — на треках нет воды, а если бы она была, то управлять машиной было бы нереально. Именно поэтому и нужен протектор. Благодаря углублениям на рабочей части резины, вода, попадая в них, не препятствует связи колеса с дорогой. Грубо говоря, в дождливую погоду протектор служит для отвода жидкости от пятна контакта с трассой, благодаря чему автомобиль не меняет повадок в управлении.

Протекторы шин

С назначением понятно, но как рисунок может влиять на рулевое управление? От такой незначительной детали зависит не только управляемость, но ещё и такие параметры, как разгон, радиус разворота, тормозной путь, расход топлива и прочее. Самыми важными из них является тормозной путь. На изношенной резине его длина увеличивается в полтора раза. Это уже потенциальная угроза аварийной ситуации. Движение на изношенном протекторе на высокой скорости крайне опасно, поскольку при быстрой езде пятно контакта уменьшается, а со стёртым рисунком вообще местами пропадает. На мокрой дороге повышается риск гидропланирования, когда покрышка всплывает и под неё поступает вода. В этом случае заноса не миновать.

Влияние истертости протектора на длину тормозного пути

Ощутимо высота протектора влияет на управление. Больше всего трутся передние колёса, поскольку на них идёт основная нагрузка (вес автомобиля при снижении скорости). При поворотах машина кренится, и покрышки стираются только по бокам, из-за чего происходит неравномерное изнашивание. От этого машину на скорости начинает кидать, что говорит о сниженной курсовой устойчивости. К тому же ещё и реакция на поворот руля запоздалая. Ездить на таких скатах опасно, поэтому нужно что-нибудь придумать как можно быстрее.

Стертый протектор шины

Виды шин для спецтехники по назначению

Принимая во внимание особенность эксплуатационного характера, разработчики шин разделили покрышки для специализированной техники на несколько видов

Такое практичное решение, позволяет подобрать необходимую модель колеса для абсолютно любых работ, среди которых:

  • земляные работы;
  • разработка горной породы;
  • золотодобыча;
  • погрузочные работы;
  • услуги подъемных кранов;
  • индустриальные предприятия.

Для выполнения той или иной поставленной рабочей задачи, необходим определённый вид техники. Благодаря инженерному мышлению, существует множество категорий специализированных машин. Все они входят в большой парк с общим названием – спецтехника, среди которой:

  • Дорожная — бензовозы, лесовозы, бетоновозы, ломовозы и другие. Чтобы обеспечить транспорту безопасность, перевозящему габаритные и опасные грузы по дорогам общего пользования, покрышки обладают хорошим сцеплением с автодорогой и высокими тормозными характеристиками;
  • Подъёмная — автовышки, гидроманипуляторы, краны, гидроплатформы, вилочные погрузчики и другие. Так как у данного транспорта нет предрасположенности к продолжительным автопробегам, то разработчиками сделан основной упор на большие весовые нагрузки;
  • Строительная — экскаваторы, погрузчики, буроямы, грейдеры, асфальтоукладчики и другие. Это подразделение машин наиболее большое. Резина имеет несколько характеристик, например, для экскаваторов улучшена проходимость. А для погрузчиков шины с широким профилем и усиленной стойкостью к повышенным весовым нагрузкам;
  • коммунальная – уборочные и поливочные машины, пескоразбрасыватели, трактора, погрузчики. Покрышки выполнены с акцентом на проходимость и стойкость к внешним повреждениям;
  • сельскохозяйственная – трактора, комбайны, уборочные машины. Резина обладает улучшенными характеристиками проходимости и мягкостью резины, чтобы обеспечить щадящий контакт с землёй.

Существуют модели шин для спецтехники, которые сочетают в себе несколько эксплуатационных характеристик. Такие покрышки называются универсальными. Они пользуются наибольшей популярностью у владельцев специализированных машин.

Российские производители и бренды автошин

В России создано несколько производственных площадок, которые выпускают автопокрышки. Отечественные заводы выпускают продукцию, которая соответствует международным требованиям к качеству и поставляется как на внутренний, так и зарубежные рынки.

Таблица 1. Ведущие производители российского рынка и их бренды

Компания

Город производства

Бренд

ПАО «Нижнекамскшина»

Нижнекамск

КАМА, Viatti

Амтел-Фредештайн

Москва

Amtel

ООО «Контайер»

Ярославль

Contyre

АО «Волтайр-пром»

Волжский

Voltyre, Cordiant

Уралшина

Екатеринбург

Урал

Омскшина

Омск

TyRex CRG, OMSKSHINA, Cordiant

КШЗ

Красноярск

КЗШ, Киров, Pirelli

Ярославский шинный завод

Ярославль

ЯШЗ, Cordiant

АШК

Барнаул

NORTEC

ВШЗ

Воронеж

ВШЗ, Pirelli

ООО «Нокиан Шина»

Dctdjk;cr

Nokian

Континентал

Калуга

Continental, Gislaved, Matador

Йокохама Р. П. З.

С. Казинка, Липецкая область

Yokohama

Этот сегмент рынка непростой для отечественных производителей, которые в настоящее время не могут обеспечить достижения потребительских свойств зарубежных компаний – лидеров рынка, таких как Bridgestone, Michelin, Goodyear и др.

По данным Магазина исследований РБК, произведенные в России автомобильные шины экспортируются в более чем 50 стран мира. Значительную часть продукта (около 14%) покупает Казахстан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector