Переоборудование авто

Содержание:

Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства

При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях

Это делается в несколько этапов:

  • Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
  • После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
  • Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.

Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС

Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона

В среднем эти процедуры оплачиваются денежной суммой в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Но расценки за каждый вид проверки бывают различны, но начинаются с таких сумм: протоколы тех-экспертизы – 5000 рублей, протокол экспертизы ГБО – 4000 рублей, замена мотора – 6000 рублей, замена топливной системы – 5000 рублей.

Если вы переоборудуете свое транспортное средство самовольно, то вам будет грозить административное нарушение, а при возникновении ДТП с пострадавшими гражданами из-за несанкционированных изменений, вам в суде могут вынести реальный срок, в виде уголовного наказания.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Штраф за бампер (езду без бампера) (Статья 12.5 КоАП РФ)

Бампера на наших автомобилях это не просто элемент добавляющий им эстетичности, участвующий в создании образа и дизайна машины, влияющий на аэродинамику, но и элемент безопасности.

Это элемент безопасности для вас, вашего автомобиля и пешеходов, которые между прочим тоже являются полноправными участниками дорожного движения, даже не имея машины.

Так вот, раз это еще и элемент безопасности, то вполне возможно к нему есть определенные критерии, приписывающие обязательное наличие бампера на машине для управления ею. Так ли это? Можно ли управлять машиной без бампера, не противозаконно ли? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Чем является бампер на машине

Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине.

Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году.

Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2016 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.

В этом же стандарте есть и глава 2. “Цель”

2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов.

Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова.

Видимо тогда о них еще толком не думали… Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.

Однако есть и еще формулировка…

3.7. Требования к задним и боковым защитным устройствам

3.7.1. На транспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), О3 и О4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия.

Дорогие наши читатели, это выдержка из “Технического регламент таможенного союза”. По сути этот документ создавался на основании Правил ЕЭК ООН, в нем даже есть такие строки…

Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН)…

Однако видимо наши законодатели или их переводчики так и не донесли всю суть документа. Так как мы видимо неоднозначность. В Правилах нет разделений между бамперами и защитными устройствами, какие и куда должны ставиться.

Быть может это вполне допустимо, так как Правила отвечают за требования к защитным устройствам, а вот Технический регламент таможенного союза диктует требований к их установке.

В каких случаях органы ГИБДД могут отказать в оформлении тюнинга автомобиля?

В новом  есть предельный перечень оснований по которым владельцу автомобиля могут отказать в легализации любых изменений в конструкцию автомобиля.

Во-первых, автовладельцу, внесшему изменения в конструкцию своего авто откажут в оформлении изменений в случае непредоставления им вышеуказанных документов.

Во-вторых, новые правила предусматривают следующие основания для невозможности оформления изменений в конструкцию ТС:

— Испытательная лаборатория не аккредитована в соответствии с действующим законодательством и не отвечает требованиям, указанным выше.

— Планируемые изменения в конструкцию автомобиля не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011 (регламент Таможенного союза о безопасности транспортных средств)

— Изменения в конструкцию автомобиля затрагивают идентификационный номер, в результате чего он будет уничтожен

— Увеличение у автомобиля разрешенной максимальной массы и (или) изменение его базы, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками

— Если предполагается замена кузова автомобиля (его частей) или шасси на запчасти, компоненты или кузов непредусмотренные заводом-изготовителем

— Также органы ГИБДД откажут в легализации переоборудования автомобиля в случае установки грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства

— Кроме того органы Госавтоинспекции откажут, если в заключении испытательной лаборатории содержится отрицательный вывод о безопасности транспортного средства после внесений изменений в его конструкцию.

Оснащение машин манипулятором

Переоборудование грузовых автомобилей с целью оснащения манипулятором организацией, владеющей данным видом спецтехники, может быть связано со сменой деятельности компании. Предварительно должно быть подано соответствующее заявление в ГИБДД, необходимое для получения письменного разрешения отдела при наличии подписи и печати. 

Переоборудование грузовых авто, требующее своевременного обращения в соответствующую компанию, не предполагает самостоятельного оснащения транспортного средства навесным оборудованием либо замены различных элементов. В ином случае спецтехника будет изъята или государственные органы наложат штрафные санкции на пользование автомобилем.

Специализированные СТО или предприятия, осуществляющие переоборудование, включают в пакет услуг по желанию клиента регистрацию всего процесса. При таких условиях заказчику необходимо доставить в нужную организацию грузовую машину, а затем получить ее в другом виде вместе с пакетом разрешающих документов.

Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги

Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  1. врезка и монтаж окон;
  2. установка потолка и пола, их покрытие;
  3. установка пассажирских сидений;
  4. прикрепление ремней безопасности;
  5. монтаж салонных перегородок;
  6. тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
  7. установка автомобильного кондиционера.

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.

Действия владельца, желающего переоборудовать автотранспортное средство

Какие нужны документы для переоборудования грузового автомобиля? Данный вопрос интересует, всех, желающих внести коррективы в конструкцию машины. Не смотря на небольшое количество требуемых документов, сам процесс потребуется достаточное количество времени.

Важно

При любых изменениях в конструкции транспортных средств, владелец должен уведомить органы ГИБДД, которые в свою очередь выполнят перерегистрацию авто.

Весь процесс поэтапно будет сводиться к нижеперечисленным действиям.

Первое — это поиск испытательной лаборатории, которая будет готовой проверить возможность переоборудования транспортного средства. Далее, с выданным заключением, необходимо, обратиться с заявлением в технадзор ГИБДД. В нем должны быть прописаны запланированные изменения. Также, владельцу потребуется предоставить фотографии тех конструктивных элементов, которые будут подлежать изменению (фото заверяются ГИБДД). При подаче заявления, автотранспорт предоставляется на осмотр.

Следующий этапом — поиск сертифицированного центра, занимающегося переоборудованием. После того, как работы будут завершены, сервисом выдается документация на монтируемое оборудование, акт приема — передачи реализованных работ, заявление – декларация, установленного МВД РФ № 13 от 2015 года.

Получив данные бумаги, владелец должен вновь совершить визит к специалистам испытательной лаборатории, для проведения еще одной экспертизы. На данном этапе, автотранспорт будет исследоваться на техническую безопасность.

Далее, на одной из диагностических станций необходимо пройти технический осмотр, после чего идти к специалистам отдела по техническому надзору, там, где подавалось заявление со всеми собранными в процессе бумагами и фотографиями. При одобрении, технадзором ГИБДД будет выдано свидетельство СКТС, с которым останется обратиться в МРЭО.

Тюнинг с точки зрения закона в 2020 году

Запрет на тюнинг автомобилей ужесточается ежегодно и в 2020 году с точки зрения законодательства, включает:

  1. Изменения осветительных элементов. А именно использование пленок, изменение мощности и цвета лам, которые согласно нормативно-правовым актам должны быть: для указателей поворота — желтыми, для фонарей и задних фар — красными, а передние – белыми или желтыми.
  2. Установка светодиодных агрегатов на днище, колесные диски и прочие узлы автомобиля.
  3. Кенгурятник – защитная решетка, которая монтируется на передний бампер транспортного средства.
  4. Тонировка стекол ТС, за исключением задней полусферы и полосы на лобовом.
  5. Изменение цвета автомобиля и использование наклеек более чем на 40% кузова.
  6. Замена деталей машины на элементы другой марки.
  7. Самовольный монтаж газового оборудования.
  8. Изменение уровня шума автомобиля, который превышает нормативы установленные ГОСТом на тюнинг.

Теперь пройти техосмотр можно не только в СТО при ГАИ – как их найти?

Каков порядок прохождения регистрации?

Порядок регистрации осуществленных модернизаций имеет несколько этапов, которые должен пройти владелец транспорта.

Алгоритм прохождения регистрации:

  • предварительная экспертиза в организации, аккредитованной ЕЭК;
  • обращение в службу ГИБДД с заполненным заявлением на модернизацию автомобиля;
  • прохождение технического осмотра после модификаций;
  • повторная техническая экспертиза;
  • сбор и подача документов в отделение Госавтоинспекции;
  • осмотр автомобиля;
  • получение регистрационных документов.

Как проходит проверка внесенных в автомобиль изменений?

Экспертиза преобразований необходима для вынесения заключения о безопасности эксплуатации автомобиля. Транспорт проходит несколько проверок одна до осуществления переоборудования и вторая после осуществления всех желаемых модернизаций. Проверка транспорта состоит из двух этапов:

  1. Предварительная экспертиза, на основании которой выносится заключение, требуемое для регистрации модификаций в ГИБДД.
  2. Проверка безопасности транспорта для эксплуатации на дорогах с уже осуществленным переоборудованием конструкции.

Данная процедура может выполняться учреждением, которое выдает сертификаты после заключения и заявление-декларацию. При этом, если эксперты вынесут отрицательное решение о безопасности модификаций, то зарегистрировать их не удастся. После преобразования транспорта необходимо следующее:

  • прохождение технического осмотра транспорта, где проводится оценка безопасности автомобиля и выдается диагностическая карта;
  • получить свидетельство по результатам экспертизы конструкции транспорта в ГИБДД.

Необходимые документы

Подготовка документов для регистрации изменений — сложный этап, в котором могут помочь опытные специалисты за определенную плату.

Для того, чтобы пройти предварительную экспертизу транспортного средства в дорожной полиции необходимо:

  1. Заполненное заявление.
  2. Копия ПТС.
  3. Документы на оборудование, которое желает установить владелец транспорта.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.

Второй этап регистрации включает в себя документы на уже произошедшую модернизацию транспортного средства.
Для этого потребуются следующие документы:

  • диагностическая карта после прохождения техосмотра;
  • копии всех сертификатов на установленное оборудование;
  • квитанции об оплате покупки оборудования;
  • декларация;
  • фотографии всех производимых работ и результатов;
  • заключение, полученное при предварительной экспертизе транспорта;
  • заполненное заявление.

Образец заявления можно скачать из интернета или взять в отделении ГИБДД.

Штрафы

Как правило, штрафы за переоборудование транспортного средства не слишком велики. Перечислим основные:

  • За установку внешних деталей (спойлеров, воздухозаборников) предусмотрен штраф в 500 рублей;
  • За покраску автомобиля без регистрации предусмотрен штраф в 500 рублей;
  • За внесение изменений в рулевую систему, колеса или иные системы штраф составит от 500 рублей в зависимости от количества изменений;
  • За изменение габаритов автомобиля предусмотрен штраф в 500 рублей.

Как видите, штраф мал. Но при этом есть и иные нарушения. За установку знака «Инвалид» придется отдать 5 000 рублей, за установку шашечки «Такси» — от 5 000 рублей. А вот за покраску авто в цвет машины государственной службы водителю грозит лишение прав на срок от года до полутора лет. Если же водитель поставит «мигалку» или фары, использование которых запрещено, то помимо крупного штрафа у него отнимут права – за установку фар на полгода, а за установку «мигалки» на  18 месяцев.

При этом штраф – не самое страшное. Если вас поймали на неправомерном переоборудовании автомобиля, то вам потребуется сделать одно из двух: либо разобрать улучшения и вернуть все на место (за свой счет), либо изменения зарегистрировать. А для того, чтобы автомобиль зарегистрировать с изменениями, потребуется пройти проверку в ГИБДД, что так же стоит денег (цена зависит от многих факторов). При этом если детали не подойдут по нормативам вас все равно заставят их снять.

Внимание

Имейте в виду, что переоборудование может не только обернуться штрафам и проблемами, но и невозможностью пройти техосмотр. А без техосмотра нельзя будет получить и другие важные бумаги, например, полис ОСАГО, без которого управление автомобилем привлечет еще больше штрафов.

Ответственность за незаконное переоборудование автомобиля

На законодательном уровне порядок привлечения к ответственности граждан за незаконное переоборудование транспортного средства регламентируется ст. 12.5 КоАП Российской Федерации. Влечёт наложение штрафа в размере 500 рублей.

Более суровое наказание ожидает за несанкционированную установку ксеноновых фар. В этом случае Закон рассматривает такое деяние, как умышленное создание аварийной ситуации. Такое правонарушение рассматривается уже уголовным законодательством. Виновный может быть лишён свободы на срок до одного года с конфискацией установленного светодиодного оборудования.

Дополнительные нормативно-правовые акты, в той или иной степени регулирующие порядок переоборудования автомобиля:

  • Федеральный Закон №196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Правила дорожного движения;
  • Технический регламент Таможенного Союза.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

Каков размер штрафа за переоборудование автомобиля

Штрафы за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно. В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа. На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей.

Таким образом, заплатить за неправильную конструкцию автомобиля придется не так уж и много, всего 500 рублей. Однако не стоит упускать из внимания и тот факт, что сотрудники ГИБДД вправе выписать автомобилисту предписание, в котором будет указано, что ему необходимо устранить все неполадки и переделки. За невыполнение этого предписания предусмотрено уже другое административное наказание.

КоАП предусматривает несколько нарушений, которые связаны с изменениями конструкции автомобиля. Оборудование носовой части автомобиля красными лампами наказывается лишением прав на срок до полугода. Монтаж специальных сигналов, например, «мигалок», предусматривает лишение прав на срок до полутора лет. Окрашивание автомобильного средства в цвета оперативных служб — лишение прав на срок до полутора лет.

Как поставить на учет самодельный автомобиль

Процедура постановки самодельной машины на учет практически не отличается от общего алгоритма регистрации авто. Как и в случае регистрации переоборудованного авто, Вам необходимо доказать, что машина соответствует требованиям безопасности.

Согласно п. 68 ТР ТС 018/2011 проверить самодельный автомобиль необходимо в аккредитованном испытательном центре.

Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений

п. 68 ТР ТС 018/2011

В деталях процедура получения оценки в таком центре описана в п. 70 ТР ТС 018/2011.

Если результаты проверки окажутся положительными, лаборатория Вам выдаст свидетельство о безопасности конструкции ТС, которое позволит поставить авто на учет в ГИБДД.

Регистрация самодельного автомобиля производится на основании заявления собственника авто. В заявлении на регистрацию в блоке «Зарегистрировать» подчеркните «изготовленное в РФ в индивидуальном порядке…».

Подробнее о том, где найти и как заполнить заявление, а также какие еще документы необходимы, читайте в статье «Документы для регистрации автомобиля в ГИБДД в 2020 году».

Мы рассмотрели общие правила регистрации изменений в конструкции ТС, можете ознакомиться с наиболее частыми изменениями, с которым сталкиваются автомобилсты России:

Регистрация фаркопа

Регистрация ГБО (газового оборудования)

Регистрация лебедки

Оформление замены кузова

Регистрация замены двигателя

Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 14.06.2020

С 1 июля 2020 года вступят в силу очередные поправки в правила изменения конструкции автомобилей: поставить ГБО, фаркоп, лебёдку или сделать тюнинг машины станет сложнее.

Для начала, напомним, что процедура внесения изменений в конструкцию автомобилей не такая простая и сейчас. С учётом последних поправок, она состоит из нескольких шагов. К примеру, если Вы хотите установить на машину газобаллонное оборудование (ГБО), Вам нужно проделать следующие действия:

  1. обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
  2. пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  3. установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
  4. после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
  5. приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
  6. получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Что изменится в доработке автомобилей с 1 июля 2020 года?

С 1 июля 2020 года пункт под номером 4 вышеперечисленного списка существенно усложнится. Речь идёт о предоставлении автомобиля после доработки в лабораторию.

Дело в том, что сейчас предоставлять «живой» автомобиль после доработки необязательно – достаточно направить в лабораторию только фотографии места изменения конструкции, на основании которых технический эксперт может принять решение о соответствии доработок требованиям безопасности и оформить соответствующий протокол. Или же есть второй вариант – выездной осмотр автомобиля специалистом лаборатории.

А с 1 июля 2020 года после изменения конструкции доработанный автомобиль обязательно нужно будет предоставить на осмотр в лабораторию (новые требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»). Причём, везти автомобиль в лабораторию придётся на эвакуаторе, так как самостоятельно передвигаться на доработанном транспортном средстве, без подтверждения его безопасности, запрещено. В связи с этим, процедура существенно усложнится и станет дороже, особенно для тех, у кого поблизости нет соответствующих лабораторий.

Помимо этого, проблема ещё и в том, что данных лабораторий, которые прошли аккредитацию, внесены в специальный реестр и могут законно работать, в России не так много. Именно из-за этого данные поправки перенесли на год – изначально они должны были вступить в силу ещё 1 июля 2019 года. На тот момент только 17 лабораторий на всю страну были готовы оформлять доработки автомобиля по новым требованиям: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.

P.S. Согласно последней информации, указанные поправки всё-таки перенесли на год — с 1 июля 2020 на 1 июля 2021 года.

Что не изменится в доработке автомобилей с 1 июля 2020 года?

Другое новшество, наоборот, перенесли с 1 июля 2020 года. Речь идёт о специальном реестре протоколов и заключений предварительной технической экспертизы, который должно было разработать Минэкономразвития. С 1 июля 2020 года предполагалось, что сотрудники ГИБДД смогут отказать в оформлении доработанного автомобиля, если в соответствующем реестре на него нет протокола или заключения лаборатории.

Однако, в связи с коронавирусом, данное требование с 1 июля 2020 года перенесли на 1 февраля 2021 года (Постановление Правительства№ 597 от 28 апреля 2020 года). Перенос срока позволит избежать дополнительной организационной и финансовой нагрузки на заявителей, считают в Минэкономразвития.

Фото: ars-avtogas.ru

  • Как изменится медсправка для водителей с 1 июля 2020 года? — 14/06/2020
  • Конфискация машин у пьяных водителей: последние новости — 11/06/2020
  • Конфискация автомобиля за превышение скорости: последние новости — 11/06/2020
  • В ГИБДД опровергли новые штрафы за превышение скорости — 09/06/2020
  • Минтранс определил требования к фотографированию техосмотра — 07/06/2020
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector