Военные джипы разных стран мира: самые лучшие армейские внедорожники
Содержание:
- Италия
- Внедорожники американской армии: ALSV «Flyer»
- Голос из прошлого
- Удержаться в седле
- На «бантиках» до Берлина
- ARO 24 series
- Военное начало
- Слишком хорош
- США
- Бешеная «Альфа-ромео», или «уно джипо итальяно»
- Интернациональный продукт
- Отважный воин Добра
- Хаммер по-русски – гражданская версия армейского внедорожника Тигр
- ГАЗ-233001 «Тигр»
- Бродяга Её величества
- Mercedes-Benz G-класс W460/461
- Козак
- Supacat LRV 400
- То ли плывём, то ли едем
- «Хорёк», он же Volkswagen Type 183
- 3 Mercedes-Benz G-класс
- «T-98 Комбат»
Италия
Но кто посмеет сказать, что HMMWV был плохой машиной? Основываясь на опыте его эксплуатации во время войны в Югославии, компания IVECO изготовила основной внедорожник для армии Италии: LMV(Light Multirole Vehicle).
Его основнойфишкой» является защита от мин и обстрелов по классу STANAG II. Класс означает, что подрыв фугаса, эквивалентного 6 кг тротила, под колесом автомобиля и обстрел из автоматического оружия калибром 7,62 мм обойдутся без последствий для экипажа. В довесок заложили общую вариативность конструкции, которая впоследствии стала стандартом для всех вновь разрабатываемых автомобилей. Хочешь — лёгкий пикап заказывай, хочешь — БРЭМ(бронированная ремонтно-эвакуационная машина), а хочешь — машину разведки или огневой поддержки бери. В итоге LMV с успехом разъехались по странам НАТО, а некоторые даже угодили в Бразилию.
Внедорожники американской армии: ALSV «Flyer»
Климатические условия и особенности местности, безусловно, вносят коррективы в тактику и стратегию боевых действий. Это относится и к выбору применяемой техники. Использовать тяжёлые автомобили в местах с неустойчивым грунтом или песках не только нецелесообразно, но и влечет за собой потерю как транспорта, так и личного состава, которые теряют свою подвижность, а бойцы становятся уязвимыми при этом.
Принимая участие в военных конфликтах на разных континентах и в различных климатических зонах, американская армия конечно же имеет специальную технику. Такая требуется при проведении военных действий в жарких странах и в особенности в пустынях. Для этих целей эффективно проявляют себя лёгкие и быстрые автомобили.
Ещё в 70-х годах прошлого столетия на вооружении армии США стояла машина DPV (патрульный транспорт в пустыни), напоминающая лёгкий автомобиль высокой проходимости – багги. Он не имел брони, нёс на себе пулемёты. Но после проведения операции в Персидском заливе «Буря в пустыне» возникла необходимость в более усовершенствованной техники. Поэтому в 90-х годах на смену им пришли LSV, которые в последствии модифицировались и на данный момент патрулирования в пустыни осуществляют Flyer LSV.
Особенности:
- Компактность и лёгкость позволяет доставлять в необходимую точку посредством вертолётов.
- Существуют модификации для проведения боевых операций, бронированные, оснащенные пулемётным вооружением, перевозки раненых и грузов.
- Угол въезда составляет 59, а съезда – 50.
- Стандартная модель имеет боковые двери открытого типа.
- В центральной части корпуса находится турельная установка, на которую можно установить на выбор автоматический гранатомёт или пулемёт. Обстрел можно производить в любом направлении. Внедорожники американской армии: Flyer ITV ALSV Advanced Light Strike Vehicle for Special Forces General Dynamics U S Army
Технические характеристики:
- Производить: «Marvin Group».
- Привод: 4×4.
- Двигатель дизельный с турбонаддувом. – объём 1,9 л. – мощность 150 л.с.
- Трансмиссия шести ступенчатая коробка передач.
- Клиренс: 350 мм.
- Габариты в см: – длина: 457; – ширина: 152; – высота: 152.
- Масса: 2 тонны.
- Полезная нагрузка: 1360 кг.
- Максимальная скорость: 136 км/час.
Голос из прошлого
Носком правой ноги ищу стартер — еще одна особенность того времени, — и рядная шестерка шумно вздыхает. В хриплом, как будто простуженном, голосе мотора есть что-то знакомое. В этом нет ничего удивительного, в конце 1930-х советские инженеры скопировали рядный шестицилиндровый двигатель с доджевского D5. Этот агрегат ставился на грузовики ГАЗ-51/52 и в 4-цилиндровом варианте — на «Победу».
IMG_2952
Посадка на водительском месте специфическая, но привыкнуть к ней можно
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
IMG_2717
Циферблаты и кнопки размещены по центру
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
IMG_2918
На панель приклепаны информационные таблички
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
IMG_2954
Слева от селектора коробки передач — рычаг лебедки. Справа — ручник и рычаг включения переднего моста
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
IMG_2978
У стелкоочистителей с вакуумным приводом был и дублирующий «ручной» режим
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
IMG_2971
На заднем ряду просторно
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
Мотор с индекcом T-214 на «Додже» при объеме 3,8 л развивает всего-то 92 л.с., но пик тяги в 244 Нм доступен уже с 1200 оборотов коленвала. И в его неспешном характере чувствуется упрямая мощь. По паспортным данным автомобиль с полной загрузкой может преодолеть подъем крутизной 32 градуса. При этом расход бензина у груженой машины на бездорожье вырастал с 30 до 40 и более литров.
Трогаться можно спокойно со второй — короткая первая нужна на бездорожье и буксировке. Пониженной автомобиль лишен, двухступенчатая раздатка ставилась только на трехосные артиллерийские тягачи. На проселке рычаг ходит наискосок снизу вверх, между второй и третьей.
Синхронизаторов нет в принципе, поэтому воткнуть нужную ступень без хруста — та еще задача с двойным выжимом. Чуть замешкался — и автомобиль почти останавливается, вместо третьей надо снова искать вторую.
Додж_7
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
Четвертая передача уместна разве что на ровном асфальте. На ней, как оптимистично указано на табличке, «Додж» ¾ способен разогнаться до 55 миль в час — почти 89 км/ч, если переводить в понятные нам величины. Сейчас такие подвиги могут повредить здоровью ветерана, хотя по асфальту «Додж» разгоняется всё еще бодро. Гидравлические тормоза по-прежнему справляются с тяжелым, массой 2,5 т, внедорожником.
Удержаться в седле
Если ехать на четвертой по неровному проселку, «Додж» вытрясет из пассажиров душу — рычажные амортизаторы гасят толчки и удары так себе. Многолистовые толстенные рессоры явно рассчитаны на груз тяжелее трех четвертей тонны, пустой внедорожник «козлит». Поэтому сидеть на заднем диване, установленном прямо над мостом, — удовольствие сомнительное и требует хорошего вестибулярного аппарата.
Вот теперь понимаешь, каково было героям «Живых и мертвых» Константина Симонова, когда «девятый час подряд «Виллис» и шедший за ним «Додж» прыгали по выбоинам и ухабам Варшавского шоссе».
Додж_5
На заднем плане — поезд «Сирийский перелом». Hummer в числе трофеев свидетельствует о том, что на американских внедорожниках не всегда ездят хорошие парни
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров
Странно, но для пассажиров не предусмотрено никаких специальных ручек или поручней — за что держаться им? За рамку ветрового стекла? Каркас складного верха? Впрочем, на некоторых командирских «Доджах» всё же есть передний поручень для правого пассажира.
Выпасть из кузова на ходу не дадут брезентовые стропы, а если закрыть дверные проемы брезентовыми клапанами с целлулоидными окошками, то кузов перестанет продуваться насквозь и будет толк от автомобильной печки. Печка, кстати, — редкая в то время опция.
Водителю прыгать по ухабам проще всего — он может крепко ухватиться за руль и поставить ноги враспор. Усилие на рулевом приемлемое, если только не пытаться поворачивать колеса на месте. И главное, руль на неровностях не пытается вырваться из рук и выбить пальцы.
На «бантиках» до Берлина
Bantam BRC, разработанный Карлом Пробстом(Karl Probst), согласно легенде, за несколько недель, стал прототипом самого знаменитого внедорожника армии США — и всего мира. Увы, производственные возможности небольшой фирмы были ограничены, а в военное время даже американцам оказалось не до церемоний с авторскими правами. Так что крупный заказ наджипы» ушёл на Willys и Ford, а компании American Bantamв утешение» доверили производить прицепы к созданной ими машине.
Бантик» во время испытаний
Часть небольшой партии произведённых Bantam BRC какнестандарт», отправили по ленд-лизу в СССР, где их ласково прозвалибантиками». Наши военные в полной мере оценили надёжную, неприхотливую и пролезающую сквозь любую грязь машинку. Но вскоре и в Красной армии роль малого армейского внедорожника взяли на себя более массовые виллисы».
ARO 24 series
Страна производитель: РумынияПериод производства: 1972-2006 (34 года на конвейере)
Фото: wikipedia.org |
Первыми внедорожниками, выпущенными на заводе компании ARO (сокращение от Automobil Romanesk — «Румынские автомобили»), были IMS-57, построенные на базе советского ГАЗ-69. К 1972 году румыны разработали и выпустили собственную модель — ARO 24 серии. В линейке присутствовали двухдверная модель ARO 240, четырехдверная — ARO 244, а также пикап — ARO 243. Большинство выпущенных джипов уходило на экспорт (машины этой марки можно встретить и на дорогах Беларуси), часть продукции поставлялась в румынскую армию и другие силовые ведомства. В 1985 году был проведен рестайлинг моделей серии ARO 24. Выпуск джипов продолжался вплоть до банкротства компании в 2006 году.
Фото: wikipedia.org |
Военное начало
Вряд ли кому-нибудь надо доказывать,что легковые внедорожники появились на свет в качестве военных автомобилей, которые лишь с течением времени, образно говоря, сумели выйти в отставку, став интересными и для значительного числа обычных покупателей. С тех пор много воды утекло, и подавляющая часть современных внедорожников никак не ассоциируются с армейскими машинами. Они изначально разрабатывались для гражданских нужд и, поэтому, конструктивно не имеют ничего общего с утилитарными «вояками», несущими службу в любой армии мира. Но все же на рынке до сих пор присутствуют несколько моделей, которым удалось сохранить в своей конструкции настоящую военную выправку. И, несмотря на полный набор атрибутов обычного гражданского внедорожника, в таких автомобилях явно угадывается их армейское начало. В Соединенных Штатах долгие годы главным «воякой» считался Jeep M38, гражданский вариант Jeep Wrangler, своими корнями уходящий к всемирно известному Willys MB. В его дизайне до сих пор сохранены мотивы знаменитого «предка». Да и в конструкции тоже: у автомобиля лонжеронная рама, вынесенные вперед капота передние колеса, открытый верх и барабанные задние тормоза. Первоначально даже подвеска была рессорной, но в ходе модернизации 1997 года ее заменили пружинной, что положительно сказалось на плавность хода.
Mercedes G — «Gelandewagen». В России вся модельная гамма внедорожников Ульяновского автозавода так или иначе имеет военные корни. Даже сравнительно новые модели — УАЗ-3160 и Уаз-3162, созданы на основе узлов и агрегатов ходовой части знаменитого 469-го «козлика». Поэтому обе машины обладают великолепной проходимостью. Впрочем, со временем в их конструкции все больше применение находят новые комплектующие, среди которых выделяются мосты типа «спайсер» с неразъемным картером. специально разработанная для шестидесятого семейства «раздатка» с пониженным уровнем шумности, которая управляется одним рычагом, а также гидроусилитель руля, входящий в стандартную комплектацию. УАЗ Hunter.
Не могу не отметить еще одного «вояку», который не успев появится на свет в начале XXI века, не только твердо стал на военную службу, но и успел освоить и гражданскую жизнь. Конечно же, это российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 2330 «Тигр». Созданный специалистами ГАЗа и Арзамасского завода, автомобиль по своим техническим параметрам не уступает всемирно известному военному джипу Hummer, и даже в некотором превосходит его. Бескомпромисная машина, одним словом — зверь. Одним из первых покупателей такого автомобиля стал лидер ЛДПР В.В. Жириновский… ГАЗ 2330 «Тигр», гражданский вариант. Вот короткий обзор полноприводных автомобилей повышенной проходимости сменивших военную форму ради плодотворной мирной жизни, имеющих чисто военные корни. Эти автомобили относятся к «настоящим» внедорожникам, ибо такими они и создавались…
Слишком хорош
В чём-то схожей оказалась судьба ещё одногоимпортозаместителя» — на этот раз в Британии.
В конце 40-х английская армия выпустила спецификации на новую армейскую машину, которые можно было легко передать фразой:хотим как „Виллис“, но наш». Победителем конкурса стала фирмаОстин», выпустившая FV1801A(«чемпион» на гражданском рынке).
Austin Champ
Оснащённый четырёхцилиндровым движком фирмы Rolls-Royce, новыйОстин» очень хорошо показал себя на войсковых испытаниях в Корее и начал закупаться… но всё испортили высокая сложность и цена. Платить за каждую машину 1200 фунтов стерлингов Британская империя уже не могла себе позволить — тем более что имелась удачная альтернатива.
США
В самой воюющей армии мира после кампаний в Афганистане и Ираке осознали уязвимостьХамви». В открытой и конкурентной борьбе за право поставлять легковые автомобили для военных победила компания Oshkosh, зарекомендовавшая себя как производитель хороших минозащищённых машин M-ATV. Так что армия США будет перемещаться на L-ATV(Light all-terrain vehicle).
(Фото: Wikimedia Commons)
Лёгкий, практичный, удобный, с широким дорожным просветом(чуть больше полуметра), заменяемыми боевыми и пассажирскими модулями и защитой от мин — мечта любого настоящего военного. И к тому же автомобиль можно продать союзникам. Например, в середине этого года был одобрен контракт на поставку более 2700 машин этого типа в Великобританию.
Бешеная «Альфа-ромео», или «уно джипо итальяно»
После Второй мировой военным большинства армий,распробовавшим» американские внедорожники, тоже захотелось хорошо ехать, а не плохо ходить. Однако деньги нанастоящие» джипы были не у всех.
Именно так и попытались поступить итальянцы, приняв в 1951 году Autovettura da Ricognizione — лёгкий внедорожник производстваАльфа-ромео». Однако, несмотря на внешнее сходство с американской машиной, любовь инженеровальфы» к гоночным болидами всё же сыграла свою негативную роль — вскоре итальянские военные предпочли более практичный Fiat Campagnola.
Alfa Romeo 1900M и Fiat Campagnola
Интернациональный продукт
Хотелось бы обратить внимание на интернациональный автомобиль, который носит название в России Iveco LMV. А в Италии этот внедорожник называют Рысью
Именно в этой стране и велась разработка этого внедорожника. В Германии имя автомобиля Пустынная рысь, а в армии Великобритании — Пантера. Согласитесь, что достаточно много стран мира использует подобные автомобиля для военных операций.
Внедорожник оборудован турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Это довольно неплохой результат для внедорожника с легкой броней. Цена на Iveco достигает 400 тысяч долларов. Внедорожник способен вмещать до восьми человек.
Отважный воин Добра
Машина получилась удачной, её разрешили обкатывать и запускать в серийное производство. Параллельно с этим в 2005 году было прекращено производство BJ 2020.
Устранив недостатки первых моделей и отладив производство, производитель обратил внимание на внешние рынки. В качестве пробной и громкой пиар-акции в октябре 2015 несколько Yongshi поставили в Сирию в качественелетальной» помощи армии САА
Beijing BJ2022 Yongshi
Общественность, конечно, подняла на смех внешний вид и ТТХ автомобиля… вот только производителю требовались результаты испытаний автомобиля в условиях реальных боевых действий — и он их получил.
Более того, в 2016 году в Нигерии на заводе совместной компании Innoson Motors развернули производство лицензионной копии этих внедорожников для нигерийской армии под маркировкой IVM G12(ну и для покорения африканского рынка).А вдруг выгорит?»
Судя по отзывам, дешёвый и неприхотливый внедорожник весьма приглянулся министерству обороны Нигерии. А поскольку джип успел отметиться в миссии ООН в Либерии, шансы на его закупку для стран с небольшим военным бюджетом существенно возросли.
IVM G12 в Нигерии
В 2009 году Chrysler покинул совместное предприятие Beijing-Jeep. Чтобы как можно скорее выйти, американцы в рамках сделки предоставили BAW права на производство Jeep Cherokee и BJ2022 под своим именем.
Естественно, в НОАКВоин» может поступать в командирском, разведывательном, общевойсковом, парадном и прочих вариантах, столь необходимых в современной армии. Узлы максимально унифицированы и взаимозаменяемы.
Мы привыкли к тому, что всё китайское хоть и дешёвое, но ненадёжное. А если машина производится из тех же узлов, что и у признанныхклассиков» автопрома? Если она выносливая, практичная и полностью устраивает первую по численности армию на планете? Не значит ли этого, что пора перенимать опыт у бывшихприлежных учеников»?..
А вы как думаете?
Хаммер по-русски – гражданская версия армейского внедорожника Тигр
Как сообщалось ранее у нас на сайте. Длительная эпопея по выборы броневика-вездехода для российской армии подошла к концу. И, к радости большинства патриотов отечественной техники российские военный сделали свой выбор в пользу отечественной, а не итальянской разработки – внедорожника Тигр. Который для российской армии будет производиться на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ).
Кстати, пусть вас не удивляет подобный выбор. Не смотря на то, что это разработка ГАЗа, да и название он имеет ГАЗ-2330 «Тигр», выпускаться он будет в Арзамасе, так как, если кто не знает, АМЗ входит в группу ГАЗ.
Ну это я отвлёкся. Как известно, на примере американского Хаммера, серийные армейские автомобили пользуются определённой, и я бы даже сказал, повышенной популярностью, у так сказать, рядовых потребителей. И даже, не смотря на, довольно, высокую цену (помнится, Хаммер стоил совсем не дёшево), будут иметь постоянный и устойчивый спрос.
До, самого недавнего времени, гражданской модификации Тигра не существовало. Хотя, я уверен, желающих его купить, в ходе сравнительных испытаний с Рысью, должно было появиться достаточно.
И вот этот пробел устранён. На рынок выходит гражданская модификация внедорожника Тигр.
Как и его военный собрат, он так же будет выпускаться в Арзамасе. Примечательно, что среди российских машин он стал самым большим и мощным. Он будет оснащаться шести цилиндровым турбодизелем, объёмом 3,2 литра и мощностью 215 л.с.. Вес гражданского Тигра получится почти 5 тонн.
Гражданский Тигр, как не трудно догадаться, имеет полный привод, как и его военный аналог, с блокировкой межколесного и центрального дифференциалов.
Тигр, является представителем, уже умирающего вида рамных, то есть классических внедорожников. На прочнейшей раме закреплены силовой агрегат, независимая торсионная подвеска и другие элементы.
Коробка передач у автомобиля 6-ти ступенчатая механическая, чешского производства. Так же у Тигра предусмотрена и двухступенчатая раздаточная коробка.
Что касается стоимости, то, гражданский Тигр будет продаваться по 100-120 тысяч долларов. Согласитесь, цена более чем солидная. И человек который выложит такие деньги за Тигр, вряд ли согласится иметь в своей машине комфорт «козлика» — УАЗа-469. И тут то же производители не подкачали. Внутренний дизайн салона выполнен на самом высоком уровне. В отделке использованы натуральная кожа и высококачественная пластмасса. Автомобиль оборудован кондиционером с фильтром, подогревом сидений и декоративной подсветкой. В машине имеется люк с электроприводом. Мощная стерео система, поддерживающая CD, DVD и MP3, имеет шесть динамиков. Автомобиль имеет все атрибуты повышенной комфортности — анатомический руль, регулировку сидений, подлокотники для пассажиров и подстаканники на центральной консоли.
Как бы всё хорошо но не могу обойтись без ложки дёгтя в этой огромной медовой бочке. Я о дизайне. Внешне, именно, гражданский Тигр, меня как то не завёл, не впечатлил. Вот военный, выглядит красиво, агрессивно. А гражданская версия, с решёткой а-ля «Газель», смотрится откровенно бледно. Судя по всему, именно, из-за этой решётки. Ещё по салону. Хоть производители и наобещали золотые горы. Но то, что видно на фото, явно попахивает пресловутым «козликом». А точнее, кустарщиной, а ни как не салоном машины стоимостью 100 000 долларов. Но, может, в серийных образцах всё измениться.
Кстати, изначально, гражданскую версию Тигра, планировали сделать вот такой:
Согласитесь, не смотря на явно уродливый передок, в профиль машина выглядет привлекательней.
ГАЗ-233001 «Тигр»
Производитель: Арзамасский машиностроительный завод
Базовый автомобиль: ГАЗ-2330
Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara
Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser
Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.
В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.
Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.
А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.
Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.
P.S. А какие ещё внедорожники российского производства стоит отметить на ваш взгляд?
iPhones.ru
А вот рядом с ними стыдно даже Mercedes, Jeep и Toyota.
Бродяга Её величества
На ту же тему При помощи палок и бабуина: как создать отличный военный автомобиль
ФирмаРовер» до войны специализировалась на роскошных автомобилях, но в конце 40-х это был, мягко говоря, не самых ходовой товар в Британии, где карточки на бензин отменили в 1950 году, а на мясо — вообще в июле 1954 года. К слову, и сталь для производства тоже нормировалась, так что часть решений конструкторов была продиктована желанием экономить дефицитный материал, а характерные зеленоватые оттенки первых машин объяснялись наличием на рынке избытков краски… для кабин бомбардировщиков.
Изначально планировалось, что Land Rover просто поможет фирме продержаться несколько летна плаву», поэтому делали максимально простую машину — для использования в армии и сельском хозяйстве, нечто среднее между трактором и грузовиком. Но результат превзошёл любые ожидания —временный проект» в итоге, как и Jeep, вырос в самостоятельный бренд, существующий и по сей день.
Land Rover R01
Именно переоборудованныеленд-роверы» второй серии стали знаменитымимашинами дальнего патрулирования пустыни» —розовыми пантерами» британского спецназа.
Mercedes-Benz G-класс W460/461
Страна производитель: АвстрияПериод производства: 1979 — наши дни (35 лет на конвейере)
Фото: wallpaperup.com |
Mercedes-Benz G-класса разрабатывался как военный внедорожник, но при этом завоевал большую популярность у гражданских покупателей. Работа над джипом Mercedes-Benz была начата в 1972 году. Новая модель была представлена на автодроме «Поль Рикар» возле Ле-Кастеле на юге Франции в 1979 году, в это же время был начат ее серийный выпуск. Автомобиль сходил с конвейера в двухдверном (W460) и четырехдверном (W461) исполнении кузова. Большинство военных моделей Mercedes-Benz G-класса было доступно для покупки физическими лицами. В 1990-м специально для гражданского рынка была выпущена модель повышенной комфортности W463. Mercedes-Benz G W461 выпускается без перерыва с 1979 года и по наши дни, джип – одна из самых долгоживущих моделей концерна Daimler (дольше производятся только грузовики серии Unimog ).
Фото: coches.com |
Козак
Армейский внедорожник с чисто украинским названием был впервые показан в 2009-м году. Его презентовали лично Виктору Ющенко в День Независимости Украины. И хотя было много разговоров по поводу того, чтобы активно использовать это авто на службе в армии, дальше слов дело не пошло. Есть информация, что два «Козака» ждут «покращення» на окраине Киева. К счастью, в законсервированном состоянии. Что примечательно — на военных госномерах.
«Козак» был разработан для сил специальных операций научно-производственным объединением «Практика». Автомобиль имеет противоминную конструкцию днища, а кузов сделан из трех частей, которые закреплены на шасси по отдельности друг от друга (если машина наедет на мину одним из колес, пострадает часть автомобиля, а не весь).
Масса «Козака» — 5,5 тонн, которые приводятся в движение 176-сильным турбодизельным мотором Iveco. Экипаж — 5 человек. Клиренс — 365 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,5 м. На создание и испытания автомобиля государство не выделило ничего. Абсолютно.
Supacat LRV 400
Страна происхождения: Великобритания
Qt Wildcat — ранее известный, как Bowler Wildcat — это Land Rover Defender на основе раллийного автомобиля. Новая модель Supacat LRV 400 является военной версией Wildcat. Военная версия гораздо мощнее и имеет лучшую проходимость. Машина идеально подходит для спецназа, пограничников, различных учреждений военной направленности и т.п. Внедорожник оснащается пятицилиндровым 3,2-литровым дизельным мотором, мощностью 236 л.с. Также покупатели могут выбрать комплектацию с V8 бензиновым двигателем, мощностью 640 л.с. Максимальная скорость автомашины с дизельным силовым агрегатом составляет 170 км/час. В качестве опции машина может быть оборудована бронированными листами и лебедкой. Класс брони позволяет выдерживать обстрел из пулемета.
Цена: $ 250 000
То ли плывём, то ли едем
На ту же тему Субмарины на автобанах: как немцы перебрасывали флот на Чёрное море
Одной из любимых идей фюрера германской нации была идеянародного автомобиля» — простого и дешёвого, для каждой германской семьи. Чтобы набить в кузов кучу белокурых детишек и гордо рассекать по другому чуду национал-социалистического строительства — рейхс-автобанам. Увы, пока Фердинанд Порше возился с проектировкой будущегоЖука», приоритеты несколько поменялись и вместонародной машины меньше чем за 1000 марок» было выпущено всего несколько гражданских машин, одну из которых подарили Гитлеру 20 апреля 1944 года, — к сожалению, без бомбы под капотом.
Завод же переключился на выпуск более востребованной продукции — созданного на базеЖука» внедорожника Kübelwagen. Производство лёгких армейских внедорожников началось в феврале 1940 года и завершилось в 1945-м, когда в ворота заводов вовсю стучались солдаты союзных армий.
Застрявший под ВинницейКюбельваген» дивизии ССЛейбштандарт Адольф Гитлер»
Помимо десятков тысячкюбельвагенов», на его базе все те жепоршевцы» создали ещё вездеход-амфибию Schwimmwagen, легко узнаваемую на фото благодаря характерной форме корпуса в виде ванны. Несмотря на смешной вид, и эта машинка получилось весьма удачной, став, по некоторым данным, самым массовым автомобилем-амфибией в истории.
Фердинанд Порше во время испытаний военного плавающего автомобиляШвиммваген»(источник фото)
Правда, на Восточном фронте очень часто получалось так, что по родной советской грязиКюбельваген» уже не мог ехать, аШвимваген» ещё не мог плыть. В итоге множество немецких внедорожников так и остались брошенными на дорогах, став очередными трофеями красноармейцев.
«Хорёк», он же Volkswagen Type 183
В отличие от предыдущих вездеходов, эта машина создавалась уже не с оглядкой на бессмертного поршевскогоЖука». Её делали специалисты бывшей AutoUnion AG, ставшей всем нам известной Audi. Неудивительно, что система полного привода, отработанная наХорьке», позднее стала основой для легендарной Audi Quattro.
В целом у немцев в очередной раз получился вполне удачный военный внедорожник, но вот с гражданскими продажами у него не сложилось — на дворе стоял конец XX века и покупателям хотелось большего. Простота и утилитарность уже перестали быть преимуществами даже для армейского внедорожника, в дождливые осенние дни немецким военным хотелось тепла и немножечко Польши комфорта.
Фольксваген», Тип 183 с открытым верхом
Что им и не замедлил предложить другой производитель.
3 Mercedes-Benz G-класс
- Страна-производитель: Германия
- Макс. скорость: 120 км/ч
- Масса: 1 750 кг
- Грузоподъёмность: 750 кг
Mercedes-Benz G-класс — серия полноразмерных внедорожников (автомобилей повышенной проходимости), производимых в Австрии фирмой Magna Steyr и продаваемых под торговой маркой Mercedes-Benz. Выпускается с 1979 года по настоящее время. G-класс был разработан в качестве военного транспортного средства по предложению иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, в то время являвшегося акционером компании Mercedes-Benz. Гражданская версия автомобиля была представлена в 1979 году.
Полиция, подразделения государственной безопасности, военные и правительственные учреждения Российской Федерации используют внедорожники G-класса. В распоряжении команды сопровождения президента и премьер-министра находятся чёрный G500 и G55 AMG.
«T-98 Комбат»
Данный бронированный полноприводный внедорожник проектировался и создавался для перемещения высшего командного состава в боевой обстановке. На сегодняшний день является одним из самых быстрых транспортных средств подобного типа и предназначения.
Разновидности моделей:
- По вместительности: – пяти местный седан; – универсал на 9 или 12 мест.
- По степени защиты: – В2/B3 обеспечивает безопасность от лёгкого огнестрельного оружия; – B5/B6 предоставляет защиту от автоматического стрелкового оружия с бронебойными пулями. – B7 имеет дополнительную металлокерамическую броню кузова и уменьшенные площади стеклянных поверхностей с увеличенной их толщиной, что позволяет выдерживать выстрелы из крупнокалиберных пулемётов и снайперских ружей.
Характеристики:
- Колёсная формула: 4×4.
- Максимальная скорость: 180 км/час.
- Двигатель: бензиновый GM -Vortec (имеется вариант с дизелем)
- Мощность: 400 л.с.
- Расход топлива: от 12 до 16 л.
- Размеры в см: Клиренс: 31,5;
- Ширина: 210;
- Колёсная база: 334.
Вес: 3,95 тонны.
Грузоподъёмность: 0,85 т.
Объём топливного бака: 125 литров. Внедорожники России: Комбат Т98