Volkswagen arteon
Содержание:
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Салон
- Салон Volkswagen Arteon 2017-2018 модельного года
- Салон Volkswagen Arteon 2021
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Внешний облик
- Двигатели и трансмиссия
- Комплектации Фольксваген Артеон
- Обновленный Volkswagen Arteon 2020
- Цены: машины дорожали весь год
- Технические характеристики
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Салон
Над интерьером дизайнеры VW работать не стали, поместив сюда салон Passat с поправкой на габариты. В частности, на заднем ряду, несмотря на покатистую крышу, стало просторнее, особенно из-за удлинившейся колесной базы это заметно в пространстве для ног.
Хотя заявлено, что лифтбек 5-местный, на деле 3 пассажиру сзади будет крайне неудобно, так как расположение дивана имеет ярко выраженную двухместную архитектуру с откидным подлокотником. За ним багажное отделение получило весомые 563 литра объема, а при сложенных спинках, места хватит на 1557 литров полезной загрузки.
Также в комплекте найдется подсветка салона, беспроводная зарядка, топовая звукоизоляция, кожаные карты дверей, виртуальная приборка, вставки из алюминия, замшевая отделка кресел, поддержка мобильных интерфейсов и навигации.
Салон Volkswagen Arteon 2017-2018 модельного года
Оформление салона новинки — типичное для представителей модельного ряда Фольксваген. Интерьер автомобиля характеризуется высоким качеством материалов отделки и уровнем технического оснащения.
Все элементы управления имеют удобное расположение, интуитивно понятное для водителя. Для отделки салона используется ткань, натуральная и искусственная кожа высокого качества, присутствуют вставки из дерева ценных пород, алюминия, карбона.
Салон автомобиля встречает водителя и пассажиров удобными креслами, большим запасом места для ног и над головой.
Расстояние между спинками сидений первого и второго ряда составляет чуть больше 1 метра, что является рекордным показателем в классе.
Багажное отделение способно вместить от 563 до 1557 литров в зависимости от положения спинок сидений второго ряда.
Салон Volkswagen Arteon 2021
Салон Volkswagen Arteon 2021 пережил ряд важных изменений. Посадочные места обладают широкими регулировками, позволяя водителю занять наиболее удобное положение. При этом опции комфорта доступны во всех комплектациях. В премиальных версиях присутствует электрический привод, функция сохранения положения и вентиляция кресел.
На втором ряду комфортно размещается до 3 человек, но максимальный комфорт обеспечивается только двум пассажирам. Измененный дизайн спинок кресел увеличил запас места для коленей, а вспомогательная площадка для управления настройками климатической системы улучшила комфорт выбора оптимальной температуры в салоне.
Между посадочными местами сзади предусмотрен откидной подлокотник, в котором есть два подстаканника. За ним находится люк для доступа в багажник, позволяющий перевозить длинные предметы.
Компоновка передней панели выглядит современно и необычно. Дефлекторы обдува обладают прямоугольной формой, создавая обзорность «струн», визуально заходящих за карты дверей. В центральной части находятся аналоговые часы, придающие роскошь и элегантность салонному оформлению.
Многофункциональное рулевое колесо с 4-спицевой конфигурацией оснащается массой полезных кнопок и имеет характерный срез в нижней части, облегчающий посадку. В базовой версии на панели приборов есть 2 циферблата, а в продвинутых комплектациях появилась электронная приборка с 12,3-дюймовой диагональю и несколькими режимами отображения.
Центральная консоль порадовала полностью обновленным медиа-центром. Штатный информационно-развлекательный комплекс умеет следить за степенью усталости водителя, поддерживает управление голосом или жестами. На дисплей можно вывести навигационные карты, запустить видеофайлы или включить музыку. Также автомобиль может управляться через мобильные пакеты Apple CarPlay и Android Auto.
В зависимости от комплектации, Volkswagen Arteon 2021 имеет кожаную или тканевую отделку со вставками из металла и пластика. Дешевые пластиковые панели исключены – вместо них используются роскошные и мягкие сорта. Что касается металлических поверхностей, то они эргономичны и устойчивы к износу. Тканевые покрытия максимально роскошны и элегантны. В основном, качество материалов не вызывает нареканий, а их дизайн смотрится максимально оригинально и практично.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Внешний облик
В ходе рестайлинга Volkswagen Arteon 2021 пережил существенные изменения, которые затронули оформление внешнего вида и салона, бортовую оснастку и технические спецификации. Экстерьер новинки стал максимально ярким и самобытным. Кроме того, конструкторы привнесли в дизайн кузова еще больше элегантности и спортивности.
Фактурный бампер спереди обладает двумя вырезами для улучшения воздухообмена между тормозными механизмами. Внутри находится решетка и черные пластиковые элементы. В центре расположен массивный воздухозаборник, а нижний сегмент имеет серебристое обрамление.
Решетка радиатора получила внушительный изгиб и оформление множеством хромированных вставок. Передние блоки фар отличаются элегантной формой и легким переплетением с крыльями. Внешне LED-полоски огней ходового света выглядят как единая деталь с составляющими фальшрадиаторной решетки.
Удлиненный капот имеет характерный наклон вниз, что улучшает степень безопасности. Над блоками фар расположены вспомогательные ребра жесткости.
Зеркала бокового вида выполнены в стильном дизайне с двухцветной компоновкой. Они снабжены сигналами поворотов и предназначаются для улучшения обзорности с кресла водителя.
Плавные кузовные обводы создают необычный силуэт. Покатая линия крыши, наклонный капот и короткий свес сзади придают экстерьеру максимальную динамичность. На поверхности дверных ручек находится легкий изгиб, а на крыльях спереди можно увидеть тонкую серебристую линию. Боковые пороги получили стильное хромирование.
Под агрессивными колесными арками расположены ажурные легкосплавные диски. В базовой комплектации предусмотрены колеса 17-дюймового размера, но в качестве опции могут рассматриваться катки на 18, 19 или 20 дюймов.
Сзади Volkswagen Arteon 2021 Arteon можно идентифицировать по элегантной LED-оптике сигналов стопов. Задние фары с прямоугольной компоновкой разделены на несколько сегментов, обеспечивая максимальную обзорность в любое время суток.
На заднем бампере находится аккуратная площадка для знака номеров, а по бокам – тонкие светоотражатели. Периметр конструкции получил хромированное обрамление, а в нижней части расположены трапециевидные патрубки выхлопной системы.
Крышка багажного отсека обладает миниатюрным спойлером, который положительно влияет на общую концепцию экстерьера. В багажнике вмещается 563 литров груза в обычной компоновке и 1550 литров – при складывании заднего ряда сидений.
В зависимости от комплектации, в дизайне кузова Volkswagen Arteon 2021 могут присутствовать следующие отличительные черты:
- Выпуск R-Line получил визуальное разделение на две части с помощью псевдопатрубков выпускной системы и дополнительных сегментов ходовых огней, которые образуют оригинальную композицию на всю ширину кузова;
- Топовая версия R 2021 имеет более агрессивный экстерьер. Она оборудована массивной радиаторной решеткой, передним бампером с объемными сегментами воздухозаборников и спойлером на 5 дверце. Под задним бампером расположено четыре патрубка выхлопной системы. В самом производительном седане серии присутствуют оригинальные колесные диски, черный декор и тормозные механизмы с синей расцветкой. На крышке багажного отсека появилась буква R, стилизованная в спортивном дизайне;
- Универсал Shooting Brake смотрится не менее красиво и роскошно, чем лифтбек. Это обусловлено наличием наклоненной двери багажника со спортивным спойлером сверху.
Габариты нового Volkswagen Arteon 2021 тоже поменялись. Длина автомобиля была увеличена на 60 мм, а ширина и высота – на 16 и 32 мм. При этом показатель клиренса уменьшился на 16 мм, а расстояние между колесными осями прибавило 126 мм. За счет таких инноваций объем багажного отделения получил дополнительные 30 литров, а запас пространства для пассажиров заднего ряда расширился.
Точные габаритные размеры Volkswagen Arteon 2021 выглядят следующим образом:
Длина, мм | 4862 |
Ширина, мм | 1871 |
Высота, мм | 1450 |
Клиренс, мм | 138 |
Двигатели и трансмиссия
Fastback Фольксваген Артеон в европейском варианте оборудуется тремя видами двигателей на бензине и тремя типами дизелей, шестиступенчатой механической или семиступенчатой роботизированной (DSG) коробкой передач.
Все бензиновые версии – моторы TSI с турбонаддувом и непосредственным топливным впрыском, 4-цилиндровые, рядные, с четырьмя клапанами в каждом цилиндре.
При этом мощность ДВС – 150, 190 и 280 лошадиных сил, самый мощный движок предлагается только в комплектации с полным приводом колес.
Турбированный 150-сильный мотор имеет объем цилиндров 1.5 л, два других типа ДВС – двухлитровые.
Дизели, предлагаемые для Arteon, обладают одинаковым объемом 2.0L, но мощность у них разная – 150, 190 и 240 л. с., и здесь также наиболее мощный движок идет только в модификации 4х4.
Дизельные силовые агрегаты тоже наделены турбонаддувом и прямым топливным впрыском, представлены в 4-цилиндровом исполнении, 16-клапанные. Тип этих ДВС – TDI, 240-сильный мотор – типа BiTDI, то есть, с двумя турбинами.
VW Arteon с полуторалитровым силовым агрегатом (бензин) может оснащаться как механической КПП, так и коробкой передач DSG-7, среди всех модификаций имеет самые низкие скоростные показатели.
Его эксплуатационные данные:
- скорость максимальная – 220-222 км/ч;
- разгон до «сотни» – за 8,9-9,0 секунд;
- средний топливный расход на 100 км пути – 5,2 литров.
Бензиновая 190-сильная версия, поставляемая только с коробкой-роботом, является менее экономичным вариантом (6 л/100 км), но здесь максимальное ускорение обеспечивается за 7,7 с, а скоростной предел ограничивается отметкой 239 километров в час.
С самым мощным движком в сочетании с РКПП и приводом 4Motion автомобиль расходует в среднем 7,3 л топлива, позволяет набирать «сотню» за 5.6 с, имеет предельную скорость 250 км в час.
Машины с дизелями отличаются экономичностью, так авто со 150-сильным ДВС обеспечивает средний расход солярки на сто километров в пределах 4,3-4,5 л, при этом может разгоняться до 100 км/ч за 9,1-9,4 секунд.
С битурбированным дизельным мотором возможно ускорение за 5,6 с, набор скорости до 250 км/ч, но потребление горючего здесь возрастает до 7,3 литров.
Комплектации Фольксваген Артеон
Для новинки доступно три уровня комплектации: Standart, Elegant и R-line.
В зависимости от комплектации автомобиль оборудуется следующими системами и функциями:
— Мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 6,5; 8 или 9,2 дюйма;
— Тканевая или кожаная отделка салона;
— Стандартные кресла с анатомической формой спинки, поясничной и боковой поддержкой, электроприводом регулировки положений. В качестве опции доступны спортивные сидения;
— Климат-контроль;
— Цифровая приборная панель;
— Адаптивный круиз-контроль;
— Система слежения за движением по полосе;
— Экстренное торможение;
— 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В качестве опции возможно наличие дисков колес радиусом от 18 до 20 дюймов с несколькими вариантами дизайна;
— Ассистент парковки и множество других электронных помощников.
Обновленный Volkswagen Arteon 2020
В июне 2020 года VW показали рестайлинговый Фольксваген Артеон 2020 модельного года. Машина теперь обладает пересмотренным экстерьером, другим оформлением салона, а также гибридной модификацией. Более того, появился автомобиль в кузове универсал Volkswagen Arteon Shooting Brake.
С внешней стороны машина поменялась не сильно, но обзавелась другими бамперами, новыми задними фонарями и другим шрифтом в название автомобиля в задней части. Модификация с пакетом R-Line теперь имеет более броские декоративные накладки патрубков выхлопной системы и особое исполнение головной оптики. У последней появилась световая полоска, проходящая через радиаторную решетку, что визуально будто объединяет фары между собой.
Теперь коснемся салона. Дорестайлинговый вариант обладал схожим интерьером с Пассатом. В компании пересмотрели этот момент и создали новую архитектуру передней панели. Обновленный Volkswagen Arteon 2021 оснащен сделанными в виде единой линии вентиляционными отверстиями. Теперь не найти аналоговые часы. Кроме этого, появилось новое рулевое колесо и полностью сенсорный блок управления «климатом».
Стало намного меньше физических кнопок. Еще немецкие инженеры смогли немного улучшить графику 10.25-дюймового экрана. Машина теперь может похвастаться более современным мультимедийным центром. Теперь в максимальном исполнении может стоять 9.2-дюймовый экран.
С технической стороны, у турбированного дизельного 2-литрового мотора появилась усовершенствованная технология мочевинной нейтрализации SCR и впрыск раствора AdBlue. Благодаря этому снизились вредные выбросы в атмосферу аж на 80 процентов. Также линейка силовых агрегатов пополнилась настоящим подзаряжаемым гибридом Arteon eHybrid, имеющим силовой агрегат от VW Passat GTE.
Другими словами, двигаться машину будет заставлять 1.4-литровая турбированная 156-сильная силовая установка TSI, а также электрический мотор, рассчитанный на 115 «лошадей». Они функционируют в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Общая мощность насчитывает 218 конских силы. Используя лишь электрическую тягу обновленный седан Фольксваген Артеон может преодолеть расстояние до 53 км (цикл WLTP).
Максимальный скоростной режим ограничен на отметке 140 км/ч. Но это еще не всё. Немцы также установили опциональную систему Travel Assist, являющейся адаптивным «круизом», который умеет работать на скоростном режиме от 0 до 210 километров в час. Система может удерживать машину в полосе, тормозить и ускоряться в автоматическом режиме.
Также она распознает дорожные знаки и определяет зоны ремонта дорог. Будущие владельцы по достоинству оценят увеличенный градус обзора (до 170 вместо 90) в задней камере. Рестайлинговый Volkswagen Arteon должен начать продаваться в Европе осенью 2020-го. Стоимость будет сообщена позже.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Немецкая компания решила заявить солидный перечень 4-цилиндровых двигателей (что уже привычно). В роли начального мотора решили установить бензиновую 1.5-литровую силовую установку TSI Evo, которая работает по циклу Миллера. Она имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией, прямой впрыск, фазовращатели на впуске и выпуске, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. В итоге это позволяет генерировать 150 лошадиных силы (200 Нм).
Далее идет более мощный 2.0-литровый двигатель TSI, имеющий настраиваемые фазы газораспределения, турбонаддув, непосредственное «питание» и 16-клапанный газораспределительный механизм. Такой мотор получил 2 варианта форсировки: 190 «лошадей» (320 Нм), а также 280 конские силы (350 Нм).
Для разгона с места до первой сотни требуется 5.6 сек, а предельный скоростной режим упирается в отметку 250 километров в час. В городском режиме расход топлива Volkswagen Arteon составляет порядка 9.2 л бензина. Комбинированный режим варьируется в пределах 7.3 литра.
Для любителей дизельных «движков» немецкая компания предусмотрела также дизельную 2.0-литровую силовую установку TDI, которая имеет 16-клапанный газораспределительный механизм, аккумуляторный впрыск Common Rail и турбокомпрессор. Тут есть 3 варианта форсировки:
- 150 лошадиные силы (340 Нм);
- 190 «кобыл» (400 Нм);
- 240 конских силы (500 Нм).
Двухлитровый 240-сильный дизельный двигатель потребляет в среднем порядка 5.9 л, что является достаточно неплохим результатом.
Трансмиссия
Все версии получили 7-скоростную роботизированную коробку переключения передач DSG, имеющую два сцепления. Для «младших» вариантов также предусматривалась 6-ступенчатая механическая коробка. Двигателя, имеющие мощность более 200 конских силы могут похвастаться полноприводной системой 4Motion с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес. Если доплатить, можно её установить на 190-сильный двигатель. Остальным же седанам положен лишь передний привод.
Ходовая часть
В качестве основания для представительского седана немцы решили применить модульную платформу MQB, подразумевающую поперечное размещение «движка» и широкое применение стали высокой прочности в конструкции кузова. Что касается подвески, везде применяются независимые подвески. Передняя часть оснащена стойками McPherson, задняя – 4-рычажной конструкцией. В качестве отдельной опции покупатель может докупить регулируемые электроникой амортизаторы DCC.
Управляется седан благодаря реечному механизму, имеющему переменный шаг зубьев, а также электрическому усилителю руля, имеющему изменяемые характеристики. Тормозная система обладает дисковыми тормозными устройствами (передние вентилируемые) со многими передовыми «примочками». Как видно, характеристики Volkswagen Arteon получились впечатляющими.
Безопасность
Для покупателя доступен огромный перечень разнообразных электронных ассистентов, делающих поездку более безопасной. Традиционно не обошлось без огромного количества подушек безопасности. Чуть выше мы упоминали, что даже есть подушка безопасности для пешехода. Инженеры компания оснастили Фольксваген Артеон надувными ремнями, смягчающими урон во время дорожно-транспортного происшествия.
Если произойдет авария, которая потянет за собой тяжелые последствия, есть возможность нажать клавишу SOS, находящуюся возле салонного зеркала заднего вида. На дисплее центральной консоли выйдет информация с разных камер. Кроме этого, выйдет информация, касающаяся давления в покрышках и так далее.
Вдобавок к этому, премиальный седан оснастили системами, которые контролируют полосу движения и слепые зоны. Для удобства установили адаптивный «круиз». Систему предотвращения столкновений настроили на автоматическое притормаживание и управление «штурвалом». Все это сделали для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.