Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Содержание:

ПРЕИМУЩЕСТВО 1. ВСЕГДА ХОРОШИ

Если вы думаете, что всесезонная шина не так хороша летом и зимой, как зимняя шина, то во многих случаях вы правы, хотя не один производитель доказал, что хорошая всесезонная шина может превзойти зимнюю или летнюю шину низкого класса в ходе испытаний . С другой стороны, усредненные параметры всесезонной шины дают большое преимущество перед сезонными шинами — они всегда соответствуют условиям на дороге . 

У водителей часто возникают проблемы с принятием решения о замене шин . Даже самые великие специалисты по шинам не могут предсказать погоду. Зимняя шина, установленная в ноябре, может сильно изнашиваться, если она теплая и сухая. То же самое произойдет и с зимними шинами в марте. Что еще хуже, летняя шина осенью или весной может вообще не работать, когда ночью нужно куда-то ехать, и мороз вас удивит. Однако, если в то же время мы выезжаем на шоссе и температура упадет примерно до 20 градусов C, что случалось неоднократно, зимняя шина будет «прилипать» во время экстренного торможения, увеличивая тормозной путь на несколько метров.

Подводя итог: если вы не хотите, чтобы погода вас удивляла — как краткосрочная, так и долгосрочная — тогда всесезонные шины — лучший выбор.

Для кого предназначены всесезонные шины?

Всесезонные шины, безусловно, для тех из нас, кто мало ездит — если наш годовой пробег превышает 10 тысяч. км, всесезонная резина не будет прибыльной. Зимой они носят как зимние, но летом намного быстрее, чем летний комплект, потому что они имеют более мягкую смесь, чем они. Поэтому, если вы уже ездили 4-5 лет на одном комплекте летних и зимних шин, то при наличии всесезонных шин вы будете использовать 2 или 3 таких комплекта.Другая группа потенциально довольных клиентов — водители небольших автомобилей. Из-за компромиссных характеристик всесезонные шины не должны подвергаться чрезмерным продольным или боковым перегрузкам. Поэтому автомобили большего размера, чем компактный класс, будут работать плохо. Кроме того — из-за плохого сцепления — всесезонные шины будут мешать бортовым системам безопасности, большинство из которых получают информацию от колес. Их частые заносы будут напрягать систему ESP и тормозную систему, которая должна будет прервать действие, затормозив колеса с правой стороны транспортного средства.Владельцы внедорожников часто говорят, что с приводом 4×4 они могут ездить на чем угодно и на что хотят — ну, у привода 4×4 есть свои преимущества, но в основном при запуске. Торможение уже не так просто — шины должны иметь хорошее сцепление с дорогой. Внедорожники тяжелее обычных легковых автомобилей, а их центр тяжести выше, что не облегчает работу шин. Поэтому владельцы таких автомобилей должны быть весьма осторожны с выбором всесезонных шин.В свою очередь, компании, использующие фургоны, должны руководствоваться местом использования такого транспортного средства. Если он путешествует по междугородним маршрутам, будет экономичнее и безопаснее использовать шины, предназначенные для данного сезона. Если, однако, более частые маршруты в городах и пригородах, достойные всесезонные шины будут более удобным вариантом.- Покупая новые шины и задаваясь вопросом, выбирать ли сезонные или всесезонные шины, мы должны в первую очередь учитывать наши индивидуальные потребности. Лучше всего проконсультироваться с консультантом по обслуживанию в профессиональной мастерской по производству шин. Важно, как часто мы используем машину и в каких условиях мы ездим чаще всего. Если и в первой, и во второй половине года мы часто преодолеваем большие расстояния, а наша машина больше компактной — нам лучше получить два комплекта шин. Они будут более экономичным и безопасным решением, — добавляет Петр Сарнецкий.Помните — нет полностью универсальных шин. Даже среди всесезонных десен есть те, которые сделаны с мыслью о весне и осени, или главным образом зимой. Принимая решение о покупке этого типа шин, выбирайте только авторитетных производителей и товар как минимум среднего класса. Не каждый производитель достаточно освоил искусство создания шин, сочетающих в себе противоположные свойства сезонных шин

Как выбрать всесезонную резину

С точки зрения покупки всесезонных шин следует посмотреть на такие критерии их выбора:

  • цена всесезонки,
  • долговечность/срок службы автошин и гарантия по сроку эксплуатации,
  • местная погода в Вашем регионе,
  • тип транспортного средства (Газель, легковой автомобиль или внедорожник),
  • манера вождения,
  • размер всесезонных шин.

Эти соображения помогут Вам выбрать лучшие всесезонные шины по хорошей цене. Ищите типы протектора и оценку скорости по маркировке, которые соответствуют типу Вашей манеры езды, но знаёте, что более высокая производительность также стоит дороже.

Всесезонная резина — отличный выбор для поздних весенних, летних и ранних осенних месяцев. Они хорошо работают в сухих условиях и могут выдерживать влажную погоду в эти сезоны. Но поскольку в большинстве регионов России зимы холодные, длинные и часто приносят серьёзные неблагоприятные погодные условия в виде буранов и снегопадов, зимние шины на сегодняшний день являются более безопасными.

Премиальная «бэушка» и летняя «всесезонка»: а если стоит такой выбор?

Провели мы и еще один экспериментальный заезд на двух автомобилях. Один — Tesla Model 3 на штатных премиальных шинах. Они имеют совершенно летний рисунок протектора, но несут на боковине обозначение «M+S», то есть по факту являются всесезонными.

В США такая шина считается всесезонной

Второй автомобиль — Peugeot 307 — обут в порядком изношенные зимние шины европейского типа. Тоже премиального бренда.

На что способна изношенная шина для «еврозимы» премиального бренда?

Оба автомобиля имеют исправные тормоза и работающие ABS. Первой совершает заезд Tesla, с трудом разогнавшись на своих широченных «лаптях». Торможение: лучший результат — 67,6 метра со скорости 80 км/ч и 20,8 метра при торможении с 40 км/ч. Это на уровне протестированной шипованной шины. Peugeot 307 на изношенной «еврозиме» оказался чуть лучше — 60,3 метра и 15,2 метра соответственно.

Словом, к выбору шин не нужно подходить с позиции исключительно кошелька. Главным все же должен быть критерий безопасности.

Как выбирать резину правильно

Выбор всесезонки необходимо выполнять, основываясь на множестве факторов, отталкиваясь от индивидуальной эксплуатации авто.

На заметку!

Первостепенно необходимо обратить внимание на состав резины. Чтобы в зимнее время на всесезонке передвигаться максимально безопасно, правильно брать покрышки, у которых присутствуют термоактивные добавки

Такие изделия характеризуются умеренной твердостью, поэтому не затвердевают на холоде и не утрачивают гибкость.

В летнее время такой состав защищает от плавления покрышки при езде по раскаленной асфальтированной дороге, создавая:

  • маневренность;
  • хорошую сцепку;
  • безопасность.

Необходимо учесть отзывы автомобилистов. Всесезонка применяется многими автовладельцами. Они часто делятся мнениями на форумах. Поэтому каждый может изучить отзывы водителей и принять грамотное решение. Также на выбор оказывает влияние вид протекторного узора.

Особенности всесезонных шин и правила выбора

Всесезонные шины или липучки имеют промежуточную высоту протектора между зимними и летними. Узор на их поверхности больше похож на зимний вариант – блочный рисунок и ламели из ломаных линий. Одна из базовых задач, которую ставили перед собой производители, – это безопасное и комфортное вхождение в повороты на асфальтированной дороге. По этой причине края всесезонных шин имеют скругленную форму, как в летних вариантах.

Строение рисунка всесезонных шин – это компромисс между летней и зимней резиной. Ассиметричный узор отличается формой и структурой. У наружной части шины рисунок похож на зимнюю – блочная структура с глубокими канавками. Внутренняя сторона колеса имеет строение узора, напоминающее летний вариант, предназначенный главным образом для отвода воды. Всесезонные шины отлично подходят для эксплуатации в дождливую погоду, на мокром асфальте и в первые заморозки.

Приобретая липучки важно учитывать климатические условия региона эксплуатации автомобиля. Например, автомобилисты в южных странах со специфичным климатом, пользуясь круглый год всесезонной резиной, делают правильный выбор, тем самым экономят свои денежные средства и время

Однако для российского климата с суровыми зимами всесезонные шины для использования на протяжении всего года не подходят. Такой выбор может привести к созданию серьезной аварийной ситуации на дороге.

Выбирая всесезонные шины, важно учесть следующие показатели:

  • Степень сцепления на сухом асфальте.
  • Сцепление с мокрым асфальтом.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Долговечность и износостойкость.
  • Гул и шум в салоне автомобиля при движении на большой скорости.
  • Сопротивляемость качению.

Проверить эти характеристики помогут тест-драйвы и различные отзывы автовладельцев.

Минусы всесезонной резины:

Круглогодичный износ (сезонные шины стираются только в течении максимум полугода).

В условиях средних зимы и лета всесезонки проигрывают практически по все параметрам специализированным покрышкам.

В теплое время года шина будет «свистеть».

В условиях агрессивной езды эффект от использования находится где-то в районе «лысой» покрышки.

На гололеде, в снегу, при сильном морозе эксплуатация демисезонных шин является фактором, который повышает вероятность потери управления автомобилем.Следовательно, применение данного вида покрышек рекомендуется только в странах и регионах, где климат мягкий, и температура очень редко опускается значительно ниже чем -50С. Об этом не перестают предупреждать даже сами производители демисезонных шин.

Реальна ли универсальность

Плюсы и минусы всесезонной резины однозначно, есть. Это отмечают и эксперты, и водители. К ее несомненным преимуществам можно отнести то, что водителям при выборе всесезонного комплекта нет необходимости приобретать дополнительные 4 или 5 штук шин, а также:

  • приобретать диски (или тратить время на монтаж);
  • искать место для их хранения.

Отрицательный момент состоит в том, что при интенсивной эксплуатации менять резину приходится чаще, как минимум, в два раза.

Объективно оценив возможности всесезонных шин, плюсы и минусы, каждый водитель сам определяет необходимость их установки.

Плюсы всесезонной резины:

Значительно дешевле зимних шин. Цена варьируется в одной области с летними покрышками.

Не нужно «переобуваться» при смене сезонов.

В условиях сменной зимы (когда-то снег идет, то дождик) довольно неплохо себя зарекомендовали, ибо комбинированные.

Обладают низкой шумностью на асфальтном покрытии.

На стыке зимы и весны, когда владельцы зимних шин мучаются вопросом о «переобувке», обладатели всесезонок занимаются более насущными вопросами.

Автомобильные новости со всего мира

Набор для ремонта стекол Windshield repair kit
FuelFree экономитель топлива
Смарт–ресивер для автомобиля PIONEER SPH–10BT

Что лучше: всесезонные шины или зимние?

Всесезонные шины являются лучшим вариантом для универсальных условий вождения, когда Вы принимаете решение сэкономить или по другим причинам не менять покрышки между сезонами, но они лучше всего работают в условиях выше 2-10 градусов. Ниже этой температуры резиновый состав в шине становится значительно твёрже (дубеет), что увеличивает тормозной путь и значительно снижает вероятность потери тяги.

Можно ли ездить зимой на всесезонных шинах? Если Вы ездите в холодных и снежных условиях только изредка — проживаете в южных регионах нашей страны, то всесезонные шины могут быть лучшим выбором для Вас. Если Вы живёте в климате, который испытывает несколько месяцев холодной погоды и снега, рассмотрите отдельный комплект зимних автошин для температур ниже 0 градусов. Они улучшат сцепление в холодную погоду и скользких условиях.

А вот типичные отзывы владельцев о всесезонной резине в российских условиях:

Что такое всесезонка

Прежде всего – это автомобильное резинотехническое изделие, которое может круглогодично эксплуатироваться в тех местах, где существуют устойчиво мягкие климатические условия.  Их можно отличить по маркировке на боковине. Первым признаком являются англоязычные надписи, подтверждающие всесезонность: AS, Any Season, All Season, All Weather R+W (Road + Winter). Такие шины обеспечивают их приемлемое использование на холоде и летом. Разработчики старались за счет специального резинового состава придать им меньшую, чем у летной шины и большую, чем у зимней упругость. У нее ниже,  чем у зимних протектор, множество ламелей и широкие водоотводные канавки.

У большинства моделей таких шин боковины скруглены как у летних. Условно всесезонные шины могут отличаться по рисунку протектора, который может больше походить на протектор летней или зимней резины. Считается, что от этого может зависеть их поведение на скользких и увлажненных участках дороги, возможность появления эффекта аквапланирования. Однако такая шина не может вести себя как летняя в жару и сильный мороз. Комфортнее всего в холодное время года ездить на такой резине при температуре около нулевой. Если она опускается ниже пяти градусов мороза, следует быть внимательнее.

Покрышка будет вести себя несравненно лучше летней. Однако заметно хуже зимней она себя ведет при попадании на лед. Теряется ее эластичность,  сцепление с дорожным покрытием снижается, тяговое усилие уменьшается. Тесты показывают, что у всесезонной резины в сравнению с зимней минимум наполовину хуже сцепление с заснеженной и обледеневшей дорогой. Она не выдерживает конкуренции с зимней в проходимости на глубоком снеге. У нее хуже тормозные свойства, плавность хода и управляемость на зимней дороге. Следует заметить, что на полноприводных легковых автомобилях и легких внедорожниках это не так заметно.

При этом они вполне подходят для спокойной езды в умеренном климате

Важно приобрести всесезонку достойного качества и не бывшую в употреблении. Приобретать ее лучше осенью, чтобы обкатанные шины новыми вошли в зиму

Это поможет обеспечению безопасности в холодное время года и с наступлением весны.

Преимущества и недостатки передвижения на «всесезонке» зимой

Всесезонные шины
1. Тормозной путь (при температуре -4°C)
2. Разгон (до 50 км/ч) 3 с 5,5 с
3. Управляемость · Имеет хорошее сцепление с дорогой и быструю реакцию на поворот руля · Отличается курсовой устойчивостью

· Не переходит в скольжение и занос на снегу и льду

· Сцепление на скользкой трассе контролировать сложно · При скорости 40 км/ч переходит в скольжение

· На поворот руля реагирует с замедлением

4. Проходимость Легко преодолевает снеговой покров средней высоты Тяжело идет по глубокому снегу, «закапывается» на поворотах.
Преимущества Недостатки
1. Меньший уровень шума на сухом покрытии по сравнению с зимней резиной

2. Меньший вес колеса

3. Экономия на сезонной смене и покупке второго комплекта

4. Отсутствие необходимости хранения второго комплекта шин

2. Вероятность застрять в снежных заносах

3. Длинный тормозной путь

4. Тяжелый разгон и пробуксовка

Использовать зимой всесезонные шины целесообразно только при средних температурных показателях (не ниже -7°C), отсутствии высокого снегового покрова и обледенения.


Плюсы и минусы всесезонки

Что означает всесезонные покрышки

Шины универсальные, считают компромиссом между зимней и летней резиной. Раздумывая о том, стоит ли покупать всесезонную резину, помните, универсальность имеет усредненные параметры. Поэтому в жару резина универсального колеса размягчается быстрее летних, а в холода и мороз быстрее твердеет, чем зимняя резина.

Температурные параметры таких колес подходят для обоих сезонов, поэтому резина условно считается универсальной. Протекторный рисунок наносится с учетом и зимнего и летнего применения, чтобы сцепление колес с покрытием не пропадало ни в коем случае.  Глубокие канавки как у зимнего варианта не дают забиваться снегом. А V-образные проемы служат как в летних для отвода влаги.

Всесезонка на машину

Главным различием между сезонными изделиями на авто является состав материала изготовления, который определяет их плотность и качество сцепки при определённом температурном режиме. Поэтому резина включает в себя химические компоненты, дающие возможность достигать средних параметров, которые создают требуемую плотность в летний сезон и сцепление с дорожным полотном в зимний период.

Всесезонная покрышка

Сегодня на авторынке можно встретить также недешевые покрышки, которые меняют свои качества при смене температурных режимов — вполне возможно, что это и есть инновация будущего, но пока это только исключение из правил. Помимо этого, даже более дорогостоящая всесезонка пока не может заменить покрышки, применяемые по сезону.

Колеса всесезонные также часто создаются по принципу асимметрии. Это значит, что их протекторный рисунок подразделяется на 2 части, которые имеют разные узоры протектора. Обычно внутренняя часть всесезонной покрышки требуется для того, чтобы облегчить сцепку с дорожным полотном, усыпанным снегом, поэтому оснащается прямоугольным протекторным узором. Но важна необходимость борьбы не только со снежным покрытием, но и с жидкостью, которая также обеспечивает серьезные помехи для езды на авто.

Поэтому снаружи всесезонка с V-протектором подходит для водоотвода через уникальные канавки.

Как ни странно, но всесезонки не являются абсолютно схожими — среди покрышек также выделяют отдельные группы. Более востребованные изделия, которые адаптированы для езды на автомобиле в жару по асфальтированной, качественной дороге. Такая всесезонка:

  • дает возможность достичь максимум комфорта;
  • обеспечивает прекрасную маневренность;
  • создает хорошую управляемость для таких покрышек.

Важно!
Эксперты запрещают выезжать на всесезонных шинах на заснеженные трассы, даже на умеренное бездорожье — автомобиль будет буксовать и в результате застрянет.

На рынке представлена шина-всесезонка, которая создана для высокоскоростного передвижения по мокрому асфальтированному покрытию. Такие покрышки отличаются ориентиром на V-протектор. Они также не должны использоваться на покрытой снегом дороге, и не дают возможности достигать качественной проходимости. Но позволяют ощущать безопасность в период сильнейшего ливня или легкого обледенения дорожного полотна.

Разработана и специальная резина всесезонка для джипов — она способна сделать автомобиль универсальным транспортным средством, но имеет множество недостатков:

  • высокий уровень шума;
  • большой расход горючего;
  • низкая износостойкость;
  • плохая динамика.

Шина всесезонная R18 не обеспечивает комфортабельности при езде по асфальтированной дороге.

Для многих станет неожиданностью, но всесезонка не обладает определенной маркировкой, как на моделях для зимнего времени года. Понятное дело, определённая маркировка всесезонки имеется, хотя индекс не является свидетельством соответствия узаконенным нормам.

Поведение покрышки на зимней дороге

Обычно маркировка обозначается «M+S». Расшифровка Mud — это грязь, а Snow — это снег. Разные изготовители могут применять свои обозначения — так, к примеру, отечественные бренды предпочитают маркировку All Season.

Внимание!
Эксперты делают акцент на том, что никакая маркировка на поверхности всесезонки не может говорить об их отношении к данной категории. Единственное подтверждение — это сертификация продукции.

Что лучше: всесезонные шины или зимние?

Всесезонные шины являются лучшим вариантом для универсальных условий вождения, когда Вы принимаете решение сэкономить или по другим причинам не менять покрышки между сезонами, но они лучше всего работают в условиях выше 2-10 градусов. Ниже этой температуры резиновый состав в шине становится значительно твёрже (дубеет), что увеличивает тормозной путь и значительно снижает вероятность потери тяги.

Можно ли ездить зимой на всесезонных шинах? Если Вы ездите в холодных и снежных условиях только изредка — проживаете в южных регионах нашей страны, то всесезонные шины могут быть лучшим выбором для Вас. Если Вы живёте в климате, который испытывает несколько месяцев холодной погоды и снега, рассмотрите отдельный комплект зимних автошин для температур ниже 0 градусов. Они улучшат сцепление в холодную погоду и скользких условиях.

А вот типичные отзывы владельцев о всесезонной резине в российских условиях:

Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей на 2020 год

Кама-Евро-236

Отечественная продукция заслужила положительные отзывы от автовладельцев и даже ведущих автопроизводителей. В качестве подтверждения можно привести в пример Volkswagen, Fiat, Ford, Skoda. Часть моделей комплектуются покрышками Нижнекамского шинного завода.

Модель представляет собой шоссейную покрышку с возможностью эксплуатации в условиях легкого бездорожья. Ее относят к среднему и бизнес сегменту. Каучук в составе позволяет эксплуатировать товар практически в любую погоду. Качество подтверждается тем фактом, что даже спустя 10 лет интерес не угас и она все еще востребована.

Три продольных кольца делят центральную часть колеса на части и придают высокую курсовую устойчивость и продольную тягу. Симметричные ребра изрезаны узкими канавками, которые образуют узор внешне схожий с елочкой.

Кама-Евро-236

Достоинства:

  • доступная цена;
  • классический ассиметричный рисунок с оптимизированной компоновкой для устойчивой езды на любом типе покрытия;
  • архитектура протектора оснащена Аква дренажной системой для эффективного вывода грязи и воды за пределы контактного пятна;
  • модернизированный каркас и брекерный контур усиливают устойчивость к износу и повреждениям, увеличивают срок эксплуатации;
  • низкое сопротивление качению;
  • поперечные глубокие ламели облегчают прохождение легкого бездорожья;
  • поперечные протекторные блоки оснащены специальными мостиками снижают сопротивление качению.

Недостатки:

  • шумит при низких температурах;
  • жесткая резина;
  • сильный специфичный запах;
  • езда на недокачанной покрышке приводит к образованию шишек;
  • покачивает на неровной дороге.

GOODYEAR Vector 4Seasons

Goodyear — одна из старейших компаний на американском континенте, не нуждающейся в представлении. Лидер в своей нише зарекомендовавший себя с положительной стороны благодаря собственным эффективным разработкам, тепло встреченными потребителями.

Модель получила симметричный направленный рисунок протектора, способствующий лучшему сцеплению с дорогой в летнее и зимнее время. Центральная часть протектора схожа со сликом. Это благоприятно отразилось на динамических показателях покрышки (улучшено ускорение и курсовая устойчивость). Ламели, изготовленные по уникальной 3D-технологии, способствуют хорошему сцеплению с дорогой зимой и препятствуют истиранию в летнее время. Дренажная система, состоящая из поперечных желобов. По ним за пределы контактного пятна выводятся пыль, грязь, снег и вода. Она исключает планирование и пробуксовывание на лужах.

GOODYEAR Vector 4Seasons

Достоинства:

  • с технологией Run Flat можно доехать до ближайшей мастерской даже на спущенных покрышках;
  • Sound Comfort подавляет свыше 50% шумов;
  • протектор моделировался при участии уникальной технологии SmartTRED (каждое ребро и все насечки выполняют строго отведенные функции);
  • экологичный продукт;
  • экономичный расход топлива;
  • тихая;
  • хорошо себя показывает на мокром асфальте.

Недостатки:

  • слишком дорого;
  • уязвимая к грыжам и порезам;
  • интенсивная езда приводит к быстрому износу;
  • летом слишком мягкая;
  • плохо поддается балансировке;
  • не самая распространенная.

Continental AllSeasonContact

Continental — флагманская немецкая компания, начавшая свою деятельность в далеком 1871 году и со временем покорившая рынок. Долгое время представители скептически относились к существованию универсальных шин. В 2017 году компания представляет на суд публике первую серию в этом роде AllSeason Contact.

Эксклюзивно для серии разработали технологию Traction Silica Compound, обеспечивающую хорошее сцепление с мокрым и заснеженным покрытием. Большое содержание в резине диоксида кремния делает ее мягкой и эластичной независимо от погодных условий. Жёсткие блоки включают минимальное число ламелей. Благодаря вытянутой конструкции и острым краям управление стабильное и отзывчивое на торможение независимо от того, сухое, или мокрое покрытие. Жесткие плечевые блоки покрышки исключают отклонения в бок.

Continental AllSeasonContact

Достоинства:

  • усиленная конструкция устойчивая к деформации и повреждениям;
  • безопасность движения гарантируют бортовые кольца из стали используемые посадке на диск;
  • минимальный тормозной путь;
  • устойчивость к скольжению и аквапланированию;
  • снижение расхода топлива;
  • не препятствует качению.

Недостатки:

  • с увеличением радиуса цена значительно возрастает;
  • плохо себя показывает при езде по льду.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников на 2020 год

MAXXIS Bravo AT-771

Тайваньские компании обделены вниманием в сравнении с остальными, но это не мешает выпускать им качественную продукцию по доступным ценам. Maxxis себя зарекомендовала как производитель качественных покрышек

Маркировка AT показывает, что перед пользователем изделие, предназначенное для эксплуатации по бездорожью.

Ассиметричный агрессивный протекторный рисунок свидетельствуют о приспособленности к автомобилям с колесной базой 4х4. Благодаря его пошаговому размещению снижается уровень издаваемого шума при движении. Большие канавки между массивными блоками повышают эффективность самоочистки. С зубастой плечевой формой можно забыть о пробуксовке на грунте и рыхлом снеге. Прочный каркас из нейлоновых нитей выдерживает сильные удары, которыми сопровождается езда по бездорожью.

MAXXIS Bravo AT-771

Достоинства:

  • 4 продольные бороздки эффективно выводят воду за пределы контактного пятна и исключает аквапланирование;
  • зигзагообразная боковина повышает устойчивость на сухой и влажной поверхности;
  • усиленные боковины;
  • балансировка не вызывает проблем;
  • безупречно держит дорогу во время дождя;
  • агрессивный дизайн.

Недостатки:

  • быстро стирается;
  • слишком жесткая;
  • для многих маркировка «Сделано в Китае» выступает решающим фактором при осуществлении выбора.

Bridgestone Dueler

Одна из лучших разработок от японских инженеров. Преемник ранее популярной модели A/T 694, получил все, чтобы завоевать популярность среди своей аудитории. Покрышки ориентированы на владельцев внедорожников, передвигающихся за городом и в его пределах.

Главная особенность заключается в симметричном рисунке протектора позволяющим без каких-либо проблем преодолевать препятствия. Резина хорошо себя показывает в мегаполисе и на скоростных шоссе. Устойчивость при осуществлении маневров обеспечивают плечевая область с прямоугольной структурой. Продуманная форма снижает уровень шума и продлевает срок эксплуатации. Плечевые блоки оснащены дополнительными элементами, повышающими цепкость покрышки на бездорожье. Они устойчивы к износу и служат длительное время.

Bridgestone Dueler

Достоинства:

  • ультрасовременный дизайн;
  • NanoProTech обеспечивают достойное управление;
  • мягкая и бесшумная;
  • усиленные боковины противостоят порезам и деформации;
  • синтетический каучук, технический углерод и диоксид кремния с натуральным маслом придают морозоустойчивость и стойкость к высоким температурам;
  • минимальный износ компаунда;
  • сглаживает проезд ям и выбоин.

Недостатки:

  • большой вес;
  • жесткая;
  • неуверенная езда на скоростях свыше 120 км;
  • качество торможения оставляет желать лучшего.

Cooper Discoverer S/T

Идеальное решение для владельцев полноприводных внедорожников. Симбиоз спортивного и коммерческого стиля. В них удобно передвигаться по бездорожью и асфальту.

Доступны размеры практически на все внедорожники. Изделия от американской компании Cooper славятся своей износоустойчивостью. Согласно проведенным опросам, при бережном отношении шины служат до 70 тыс. км. оптимизация давления привела к равномерному блоку протекторов. В качестве бонуса стоит отметить эффективный вывод воды за пределы контакта.

Cooper Discoverer S/T

Достоинства:

  • эластичность сохраняется при низких температурах;
  • трехслойный внутренний силовой каркас повышает сопротивляемость к повреждениям при длительном контакте с жестким абразивным покрытием;
  • мягкие протекторные блоки упрощают тягу на рыхлых поверхностях;
  • адаптивность к погодным изменениям;
  • минимальное сопротивление качению.

Недостатки:

  • при совершении поворотов на асфальте гудит;
  • слишком дорого;
  • возникают проблемы при выезде из колеи;
  • тяжелая;
  • могут возникнуть проблемы с покупкой одного колеса в качестве запаски.

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.

Маркировка, которая наносится на покрышку

Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки

(Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.


Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.

В зависимости от климата, в котором Вы живёте, сезонные изменения могут быть как незначительными, так и экстремальными. Некоторые районы России имеют очень умеренный климат с дождливым зимним сезоном и жарким летом. В других наблюдается короткое жаркое лето, за которым следует долгая, очень холодная и снежная зима. Всесезоные шины хороши не для всех регионов и условий использования. Так, климат, в котором Вы живёте, и должен определять Ваше отношение к всесезонной резине.

В статье мы рассмотрим плюсы и минусы всесезонных шин, как их выбрать, в том числе какая бывает всесезонная резина для внедорожников (УАЗа Патриота и других моделей в частности), Газели и какие типоразмеры бывают у всесезонки.

Какие бывают?

По функциональному назначению выделяют:

  1. Для дорог в удовлетворительном состоянии преимущественно в летнее время. Показывают наивысшую управляемость и комфортабельность. Слабая сторона выражается в том, что она практически бесполезна на бездорожье и глубоком снегу.
  2. Для езды на максимальных скоростях и с высоким уровнем влажности. Для них характерен V-образный протектор. Это позволяет хорошо держать дорогу во время дождя и легкого обледенения. Из недостатков отмечают низкую проходимость и неуверенную езду по снегу.
  3. Для внедорожников. С ними автомобиль превращается в универсальное транспортное средство способное передвигаться практически в любых условиях. Из недостатков отмечают: повышенную шумность, минимальную износоустойчивость, низкий комфорт и возросший расход топлива.

Лучший выбор для внедорожника

Покрышки премиум-сегмента обычно устанавливают на автомобили соответствующего качества. Вряд ли кто-нибудь на классику семейства ВАЗ будет покупать дорогущие шины. Взять, к примеру, BFGoodrich Urban Terrain T/A — американская топовая резина. Компания «БФГудрич» с многолетним опытом отлично зарекомендовала себя на европейском и азиатском рынке.

Если от бюджетной резины не ожидаешь каких-либо сверхъестественных качеств, ездит да ездит, то дорогая должна оправдывать ожидания. Хочется, чтобы она приклеивалась к дороге каждым ламелем и обеспечивала хорошую управляемость. Да и акустический комфорт чтоб был на высшем уровне. Но независимо от цены получить все и сразу никак нельзя. Так и с этой резиной, она имеет свои сильные и слабые стороны. К преимуществам стоит отнести:

  • высокую проходимость по мягким грунтам, траве;
  • эффективную работу при низких температурах (до -5 градусов);
  • усиленную боковину, которая не боится камней.

Но есть у данной резины и определенные минусы: шумная и дорогая, а также плохо тормозит на чистом асфальте.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М S», «M{amp}amp;S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2020 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)
Весна (март — май)
Лето (июнь — август)
Осень (сентябрь — ноябрь)

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector