Что такое лонжерон в машине, как выглядит, где находится и как вытянуть
Содержание:
- Причины и последствия деформации
- Стендовая вытяжка
- СПОСОБЫ ЗАМЕНЫ ЛОНЖЕРОНА
- Менять или вытягивать повреждённый лонжерон?
- Неисправности и ремонт
- Полная замена заднего лонжерона
- Замена переднего лонжерона
- Как заменить лонжерон
- Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)
- Проверка геометрии
- СМЕНА ПАРАМЕТРОВ
- Функционал лонжеронной рамы
Причины и последствия деформации
Со временем металл под действием переменных нагрузок поддаётся эффекту усталости — на нём образуются трещины. Уже лет через десять прочная на вид конструкция слабеет, теряет былую выносливость. Не помогает ни азотирование, ни химико-термическая обработка. При попадании авто в ДТП, лонжероны сильно деформируются, одновременно ухудшая общие технические характеристики автомобиля. Возможно смещение двигателя, деталей подвески и трансмиссии. Да и весь кузов теряет заложенную прочность и геометрию, когда лопается лонжерон. Именно поэтому при осмотре машины на вторичном рынке специалист в первую очередь проверяет эти детали.
Легче восстанавливать рамную конструкцию. На несущих конструкциях дела обстоят намного хуже: здесь лонжерон выступает частью кузова, и в особо неудачных случаях менять его бессмысленно или просто невозможно.
Изгиб с течением времени
Лонжерон поддаётся ремонту при слабом, не резком изгибе. Для этого используется гидравлический станок растяжки или лебёдка. Резкий изгиб с острым углом — это уже потеря основной формы. Такой элемент практически невозможно восстановить: целесообразнее заменить часть трубы или всю балку.
Продольный изгиб прямого стержня — известная проблема в инженерии. Прямолинейная форма со временем теряет устойчивость.
Если лонжероны погнуло после ДТП
Детали просто сминаются, теряют начальную форму. Если лонжерон погнуло не сильно, его удастся выпрямить на
стапеле, каролинере. Если же он лопнул от удара, ремонтировать нет смысла. Остаётся только вариант переварки, частичной или полной. Старая часть срезается болгаркой, затем устанавливается новый кусок трубы. Обязательна антикоррозийная обработка деталей и покраска.
Одновременно с лонжеронами, после аварии страдают такие части кузова, как дверные разъёмы, крылья, изменяется положение подвески и двигателя, нарушается форма подвески, на наружной части кузова образуются трещины.
Трещина или полный разрыв
Небольшие трещины и незначительные повреждения могут ремонтироваться. Помощь в данном случае окажет сварочный аппарат. Надо аккуратно заварить трещины, если детали не алюминиевые или титановые: такие лонжероны плохо свариваются.
Полный разрыв лонжерона — это плохо. Страдает вся конструкция кузова, особенно несущего типа. Чаще остальных повреждаются без возможности ремонта передние лонжероны автомобиля.
Последствия деформации или разрушения лонжерона крайне негативны для машины. Неправильный развал и повышенный износ шин, увеличение люфта между деталями кузова, снижение кузовной безопасности, — лишь несколько примеров печальной развязки. На высокой скорости слабая жёсткость кузова может привести к потере управляемости, травмам и человеческим жертвам.
Проверяются лонжероны грамотно только на стенде. Однако есть несколько способов это сделать и без оборудования. Если плохо запираются двери, крышка багажника, наблюдается неправильный развал/схождение колёс, визуально осмотрите детали. Наличие трещин, очагов коррозии — повод срочно обратиться за помощью в автосервис!
Loading… Category: КУЗОВ
Стендовая вытяжка
Закрепляем авто на стенде. Сделать это надо в местах сварочных швов завода-изготовителя. Далее, аккуратно вытягиваем поврежденный лонжерон до параметров, напоминающих первоначальные, исходные. Когда предварительная вытяжка произведена, отрезаем болгаркой части лонжерона, которые наиболее пострадали и их необходимость заменить – насущная проблема.
Не рекомендуется вытягивать лонжерон более, чем надо. А после проведения данной процедуры необходимо попробовать открыть/закрыть дверцы, чтобы проверить совместимость зазоров и состояние петель (при необходимости – подправить и подогнуть до нормального положения).
СПОСОБЫ ЗАМЕНЫ ЛОНЖЕРОНА
Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.
ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА
Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:
- в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
- установка в основном корпусе S – образной формы;
- установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.
У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.
ПОЛНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ЛОНЖЕРОНА
Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.
Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.
Совет!Для осуществления данной операции используются специальные вырезные фрезы.
Если лонжерон успешно снят, пора подготовить для дальнейшей работы болгарку, на которую монтируется специальный тип камня. С помощью данного приспособления убираются все остатки сварки, также удаляются участки, на которых начались коррозионные процессы.
По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.
С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.
Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.
Менять или вытягивать повреждённый лонжерон?
Прежде всего, нужно принять решение о ремонте или замене лонжерона.
p, blockquote 7,0,1,0,0 –>
Решение по замене лонжерона должно приниматься исходя из степени его повреждения. При плавном, не резком изгибе лонжерон можно отремонтировать до состояния сравнимого с целым.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –> На данном автомобиле правый лонжерон (на левой фотографии) был восстановлен, а левый (на правой фотографии) был заменён.
Иногда оба передних лонжерона, при боковом ударе, одновременно (так как соединены между собой усилителем бампера и нижней балкой) смещаются на приличное расстояние, но даже не имеют повреждений. В этом случае бывает достаточно закрепить автомобиль и вытянуть оба лонжерона боковым воздействием (гидравлической растяжкой или лебёдкой).
p, blockquote 9,0,0,0,0 –> Левый лонжерон, не подлежащий восстановлению был заменён. Правый лонжерон был выправлен.
При резком изгибе (с острым углом), либо потере основной формы, лонжерон сложно будет отремонтировать до состояния, которое было до аварии.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Замена может быть как полной, так и частичной. При частичной замене меняется только часть, не пригодная для восстановления. Более подробно о замене лонжерона можете прочитать в статье “Замена переднего лонжерона”. Лонжерон после ремонта должен иметь такую же жёсткость, как и до аварии. Если прочность лонжерона будет слабее или лонжерон получится более жёстким, то это может отразиться на аварийной безопасности автомобиля. Подушки безопасности будут срабатывать чуть раньше или чуть позже, что недопустимо.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Неисправности и ремонт
При деформациях силовых балок после ДТП или неправильного ремонта водитель замечает полысевшие покрышки со стороны вытянутой детали. Подобная ситуация возникает из-за неправильного расположения колес.
Основные неисправности лонжерона:
- Деталь лопнула. В этом случае проводят ее частичную или полную замену. Особенно в случае балок, расположенных спереди. Для замены деталь придется сначала выровнять, затем вырезать.
- Элемент погнулся в зоне деформации. В этом случае его исправляют на специальном стенде.
Такие неисправности силовых балок приводят к изменению положения двигателя и нарушают геометрию подвески, ухудшают рулевое управление
Важно проверять балки даже после незначительной аварии
При наличии лестничной рамы поменять лонжерон легко, кроме случаев, когда деталь сильно ушла в несущем кузове
Важно, чтобы новый элемент обладал первоначальными габаритами деформированной балки. Особенности частичной замены:
- При незначительных повреждениях зоны деформации имеют небольшую протяженность, поэтому можно ограничиться частичной заменой детали в местах сильных заломов и разрывов металла. Такую замену можно проводить только на участках, которые не принимают на себя нагрузку. Поврежденные места выпиливают болгаркой, приваривая на их место новые элементы.
- Полная замена. Часто ущерб оказывается настолько большим, что лонжерон уже не может выполнять свои функции. Поскольку подобные повреждения не заварить, балку вытягивают до состояния, максимально приближенного к первоначальному, а затем срезают с креплений.
Разборка
Для вытяжки силового элемента подготавливают несколько инструментов, поскольку работы предстоят сложные и продолжительные. Необходимое оборудование:
- болгарка;
- оборудование для сварки;
- газовая горелка;
- шлифмашинка;
- молоток, которым будет производиться рихтовка;
- стенд;
- лента на основе герметика;
- таблица ремонта кузова;
- шпатель с грунтовкой.
Как вытянуть лонжерон своими руками
Перед работой следует проверить, в каком направлении нужно вытянуть лонжерон. В домашних условиях процедуру проводят следующим образом:
- Машину закрепляют цепями на стенде. Место захвата очищают и устанавливают зажим.
- Затем к нему крепят цепь и начинают вытяжку лонжерона.
- Делают плавную натяжку, попутно придавая поврежденной детали первоначальную форму.
- Поскольку лонжероны выполнены из качественной стали, для максимальной вытяжки сначала проводят их натягивание. Затем, оставляя деталь под натяжением, прибавляют усилие и снова удерживают.
- Обрезают болгаркой неремонтируемые части балки.
- Стараются вытянуть силовой элемент, попутно придавая ему прежние геометрические формы.
Извлечь поврежденный участок не получится до тех пор, пока лонжерон не будет вытянут. В противном случае дальнейший ремонт остальных элементов кузова будет затруднен. При значительном повреждении проводится несколько вытягиваний в разных направлениях.
Полная замена заднего лонжерона
Полная замена задних лонжеронов проводится после того, как деталь деформируется и уже недостаточно обеспечивает амортизацию или прочность кузова. Чтобы провести такой вид операции, желательно поднять автомобиль на смотровую яму или на домкрат.
Начинаем:
- демонтируем все детали, которые крепятся на лонжероне;
- повреждённую деталь вытягиваем, насколько это возможно, до состояния начального стандартного положения;
- с повреждённого лонжерона снимается защитное покрытие;
- далее, повреждённый лонжерон срезается.
Чтобы правильно срезать лонжерон, нужно применять вырезные фрезы. Это позволяет сохранить остальные детали кузова, которые остались целыми.
- теперь нужно вооружиться болгаркой и надеть на инструмент соответствующий тип камня;
- нужно обработать болгаркой точки, оставшиеся от сварки и места от коррозии;
- далее, подготавливаем колёсную арку, которая будет крепиться к лонжерону;
- новую деталь устанавливаем по стандартному шаблону (поднимаем лонжерон на домкрате и фиксируем в таком виде зажимами);
- при помощи сварки даём точки на местах крепления нового лонжерона и кузова, во избежание дальнейшего смещения;
- после этого всё тщательно проверяем и только затем привариваем новую деталь сваркой точечным способом;
- берём опять же болгарку и шлифуем все места от сварки, выравниваем их;
- затем наносим герметические составляющие для защиты.
Полная замена переднего лонжерона проводится аналогичным способом.
Следует помнить одно важное правило всегда, когда сталкиваетесь с работой по лонжеронам. Если заменить деталь правильно, то автомобиль получит дополнительную прочность корпуса: на нём будет комфортно ездить, так как станет лучше амортизация и т
п. Но если такую операцию провести неверно и безграмотно, то автомобиль способен превратиться в настоящую рухлядь — опасное для жизни транспортное средство, отправляться на котором в путь крайне нежелательно.
Вообще, кузовной ремонт считается самым сложным делом в автомобильных работах. Проводить его самостоятельно тоже можно, но строго следуя инструкции. Следует помнить, что ошибки могут стать роковыми.
Замена переднего лонжерона
Основные причины выхода из строя детали:
- низкое качество дорожного покрытия;
- некачественное усиление деталей;
- высокоскоростная езда на плохой поверхности;
- ослабление креплений рулевого управления и подвески.
Алгоритм действий:
- Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
- Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
- Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
- После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.
- Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
- Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
- После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
- Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
- После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
- Завершающим этапом станет установка двери и крыла.
Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.
Как заменить лонжерон
Полную или частичную замену производят в том случае, если лонжерон треснул. Особенно это касается передних.
Чтобы осуществить замену, его все равно нужно предварительно выровнять, а уже затем вырезать. Для такой правки его разрезают в определенных местах, а дальше точечным способом устанавливается новый.
Нередко производят и частичную замену, то есть попросту увеличивают амортизационные свойства, модернизируют его. Делают это в тех местах, где на него не ложится максимальная нагрузка, главное, чтобы эта зона не предназначалась для поглощения удара и дальнейшего его смятия.
Каким образом лонжерону придают амортизацию?
Амортизационные свойства при вытяжке придают таким образом:
- при штамповке деталей делают своеобразные складки, чтобы лонжерон в случае аварии сминался в гармошку. Делается это для обеспечения безопасности.
- изготавливается лонжерон в форме буквы S.
- используются штампованные профили.
- пробиваются отверстия и прорези.
- используются конструкции переменного сечения.
Частичную замену или правку передних и задних лонжеронов производят из-за большого количества преимуществ. Ведь не нужно использовать соединительную муфту и использовать дуговую сварку. Также, для установки лонжерона, деталь обрезают на полмиллиметра перед фартуком и после тщательной подгонки монтируется.
Также, выполняется проверка правки лонжерона на контрольно-измерительном стенде. Приваривается новый лонжерон точно встык. Дальше с помощью точечной сварки используют удлинённые захваты электродов, а деталь соединяют с брызговиком колеса.
Очень важно уделить внимание вырезке изделий лонжеронов. Проведена она должна быть в специализированных местах
После сварки шов стоит непременно закрыть герметиком, а на траверс и передний левый и передний правый лонжероны наносят жидкий воск с помощью краскопульта.
Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)
Тим Герхардс (Tim Gerhards), американский специалист по ремонту кузова, работающий в этой области с 1986 года, придумал инструмент, помогающий устранять вмятины и изгибы на лонжеронах, воздействуя на неровности изнутри. Это достаточно новое изобретение. Инструмент называется Rail saver (буквально переводится как спасатель лонжерона). Он представляет собой металлический корпус, к одному концу которого прикручивается гидравлический цилиндр, подключённый к насосу. Внутри корпуса находится металлическая труба.
На один конец этой трубы воздействует гидравлический цилиндр, а на другом конце расположен клин, который постепенно поднимает часть корпуса, где тоже расположен клин. Получается что-то вроде длинного домкрата, который вставляется внутрь лонжерона до того места, где находится изгиб и производится воздействие на изгиб или вмятину изнутри лонжерона. К месту в инструменте, которое поднимается, могут прикручиваться наковальни разных форм, которые идут в комплекте. Таким образом, этот инструмент может воздействовать на вмятины и складки, образовавшиеся при смещении лонжерона, изнутри.
Инструмент для выправления лонжеронов изнутри Rail saver помещён внутрь лонжерона. Стрелкой показано место, где находится складка, которую выправит инструмент.
При необходимости, с внешней стороны неровность простукивается молотком, а инструмент для выправления лонжеронов действует как поддержка. Так как для действия инструмента применяется гидравлический цилиндр с насосом, то реально убрать деформацию на металле лонжерона любой толщины без особых усилий. Самое главное правильно расположить инструмент в нужном месте. Для этого нужно измерить место расположения деформации и расположить инструмент внутри лонжерона на нужную длину. На корпусе инструмента имеется измерительная шкала.
В зависимости от размеров лонжерона, можно подкладывать деревянные блоки в его полость, чтобы как можно лучше расположить инструмент.
Инструмент Rail saver был протестирован и одобрен компанией General Motors для ремонта аварийных автомобилей в официальных сервисных центрах. Преимущество этого инструмента в том, что при его использовании отпадает необходимость вырезать сегменты в лонжероне для доступа к обратной стороне повреждения. Отпадает необходимость нагрева металла, тем более, что современная высокопрочная сталь чувствительна к нагреву и значительно ослабляется и теряет свойства.
Конструкция инструмента Rail saver достаточно простая и если её досконально понять, то можно изготовить такой инструмент самостоятельно.
Слева в верхней части корпуса инструмента виден клин, на который воздействует другой клин, поднимая его. Трубу с клином внутри корпуса толкает гидравлическая растяжка. Место с клином, которое поднимается при воздействии гидравлики, нужно установить напротив складки, внутри лонжерона. К этой части инструмента могут прикручиваться специальные наковальни/поддержки.
Проверка геометрии
Для данной процедуры необходимо накернить точки контроля на самом лонжероне и сопутствующих частях. А после – проверить на стенде по ремонтной таблице кузова. Точки накерненных лонжеронов должны максимально совпасть с точками, показанными на стенде. После – неровности лонжеронов нужно отшлифовать при помощи диска шлифмашинки.
Также крайне необходимо отслеживать параллельность колесных арок по отношению к лонжеронам. Также соблюдайте при выполнении работ правила безопасности. Примените защитные очки, чтобы не травмировать искрами глаза.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье рассмотрим как вытянуть лонжерон. Разберём правила вытягивания и каким инструментом производится устранение деформации лонжерона.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Лонжероны являются силовыми структурными элементами кузова автомобиля (см. статью “Конструкция несущего кузова автомобиля”). Они расположены в передней и задней частях кузова. Структурные силовые конструкции должны выправляться в первую очередь при устранении деформации кузова.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Первоначальный осмотр повреждения производится по внешним панелям кузова. По неравномерности зазоров и изменённому положению панелей кузова можно определить смещение структурных элементов.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Более подробный осмотр может потребовать разбор повреждённой части автомобиля.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Содержание статьи:
СМЕНА ПАРАМЕТРОВ
Лонжерон подобно другим деталям автомобиля подвергается большим нагрузкам и в результате этого возможны поломки или износ. Поскольку это важная часть транспортного средства, то становится понятно, что в случае поломки буквально все перестает работать в положенном режиме.
Важно!Поломка данной детали ведет за собой сбои в работе мотора, подвески и даже в открывании или закрывании дверей. Например, если оторвать крыло автомобиля, то он продолжает двигаться, а если произойдет поломка лонжерона, то ехать он уже не сможет
Тогда происходит повышенный износ резины, кузов начинает разламываться, а сам автомобиль трудно поддается управлению
Например, если оторвать крыло автомобиля, то он продолжает двигаться, а если произойдет поломка лонжерона, то ехать он уже не сможет. Тогда происходит повышенный износ резины, кузов начинает разламываться, а сам автомобиль трудно поддается управлению.
Функционал лонжеронной рамы
Что такое лонжерон и как выглядит данная деталь мы рассказали. А теперь давайте поговорим о его предназначении в автомобиле.
Название детали в переводе с французского обозначает движение по длине чего-либо. Данный термин используется для обозначения многих инженерных конструкций подобного типа, к примеру, для названия деталей железнодорожного, авиационного и корабельного транспорта. Несущие конструкции этого типа имеются практически во всех автомобилях, за исключением тех авто, где в качестве основного несущего элемента выступает сама рама.
Устройство лонжерона
В классической конструкции легковых автомобилей лонжерон расположен по длине кузова и призван усиливать его в тех местах, где установлены водительское и пассажирские сиденья, а также закрепляются тяжёлые элементы ТС. В определенном смысле лонжеронная рама выполняет функцию демпфера между подвеской и кузовной частью – некоторое количество энергии, которая воспринимается от дороги и должна передаваться кузову, поглощается несущим элементом. Если бы у кузова была столь высокая жесткость изначально, то люди, находящиеся в салоне, воспринимали бы все удары намного сильнее, чем при наличии данной конструкции.
А потому для предотвращения подобного эффекта, лонжерон в автомобиле выполняется так, чтобы он мог смягчить удары, а не только полностью деформироваться от этого. Для решения данной задачи существуют особые конструктивные решения, обеспечивающие это разными способами:
- Некоторые места лонжерона немного уменьшены в толщину, изменен размер сечения.
- Высверливаются технологические отверстия в местах, переносящих наименьшую статичную нагрузку.
- Делаются особые складки, позволяющие снять лонжеронную раму машины, например, при ДТП или сильном ударе. Поэтому меньше страдают детали кузова, где присутствуют люди. Несущей конструкцией поглощается кинетическая энергия и принимается вся нагрузка. Благодаря этому удар, передающийся кузову машины, ощущается намного слабее.
Передний лонжерон