Какое масло выбрать для вариатора nissan?

Как продлить жизнь вариатора?

Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
  • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.

Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • торцевой ключ или головка на 10 и 19;
  • рожковый ключ на 10;
  • воронка.

И такие расходники (в скобках указаны оригинальные номера):

  • оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2, ~8 л (KLE52-00004);
  • уплотнитель для поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);
  • фильтр теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00);
  • прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITUBISHI 2920A096);
  • фильтр вариатора Кашкай грубой очистки (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007);
  • прокладка для пробки слива (NISSAN 11026-01M02);
  • пробка сливная – на всякий случай, вдруг на старой сорвется резьба (NISSAN 3137731X06).

Кроме этого, нужны будут пустая тара достаточного объема для слива отработки, чистые тряпки, очиститель.

Последствия несвоевременной замены

Если вы не будете соблюдать интервалы замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Кашкая, это может привести к поломке коробки передач.

Первые симптомы, которые говорят о том, что в работе агрегата скоро появятся проблемы и масло пора менять:

  1. Появились сложности при переключении режимов передач. При активации рычага КПП в другое положение могут появляться толчки и рывки.
  2. Трансмиссии необходимо больше времени, чтобы прогреться. Когда смазка теряет свои свойства, она не может обрабатывать все трущиеся детали и механизмы. Ей требуется больше времени для попадания во все каналы и магистрали трансмиссионной системы.
  3. При переключении режимов возникнут посторонний шум, гул, скрежет. Это говорит о недостаточной смазке конструктивных элементов трансмиссии.
  4. Появление вибрации в районе селектора коробки передач.
  5. Снижается мощность двигателя. Вариаторные трансмиссии работают без переключения передач. Если агрегат не может развивать достаточную мощность для активации следующего положения, это отразится и на мощности мотора машины.
  6. Из-за недостатка смазки трущиеся детали будут быстрее изнашиваться. В результате продукты износа в виде металлической стружки начнут забивать каналы трансмиссионной системы. Это приведет к недостатку давления, что отразится на функциональности агрегата в целом.
  7. Произошла утечка смазочной жидкости.
  8. Смазочное вещество в CVT Ниссан стало слишком темным, в нем появились следы отложений и продуктов износа.
  9. От трансмиссионной жидкости доносится неприятный запах гари.

Как поменять масло своими руками?

Заменить трансмиссионное масло в АКПП Кашкай можно самому или с помощью специалистов на СТО. Мы расскажем о том, как правильно произвести полную замену смазки своими руками.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежее масло, для полной смены потребуется 2 канистры;
  • набор гаечных и рожковых ключей;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которую будет сливаться отработанное масло;
  • чистая ветошь;
  • лейка;
  • новая уплотнительная резинка для вариаторного поддона, старая при демонтаже повреждается;
  • специальное средство или дизельное топливо для очистки поддона и фильтрующего устройства;
  • новый сетчатый фильтр грубой прочистки, если установленную сетку не получится промыть.

Пользователь Евгений Липовка в своем ролике показал, как выполняется процедура смены смазочной жидкости в вариаторной коробке передач Ниссан Кашкай.

Этапы работы

Замена расходной жидкости выполняется так:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Чтобы смазка была более текучей, мотор авто прогревается до рабочей температуры.
  2. Залезьте под днище машины и демонтируйте защиту картера. Воспользуйтесь сервисной книжкой перед выполнением процедуры. Защита фиксируется на болтах или специальных креплениях.
  3. Открутите еще два винта, находящиеся на передней части в районе подрамника. Процедура выполняется рожковым ключом.
  4. Извлеките четыре пистона, расположенные по бокам, и один спереди. Для демонтажа подденьте часть детали посередине и потяните ее книзу, так вы сможете снять фиксатор.
  5. Проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. О контроле уровня мы сказали выше. Диагностика объема обязательно осуществляется при смене. Это делается для того, чтобы в случае утечки автовладелец знал о наличии проблемы. Если утечка действительно имеется, выполняется диагностика корпуса коробки передач, сальников и уплотнителей. Все поврежденные элементы подлежат замене.
  6. Если с уровнем смазки все в норме, залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия. Перед процедурой слива подставьте под него емкость, в которую будет собираться отработанное вещество. Открутите гаечным ключом пробку и подождите, пока из КПП не стечет масло.
  7. При необходимости замены прокладки поддона демонтируйте изделие, для этого открутите все винты, фиксирующие его. В поддоне может быть часть масла. При его демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить смазку на себя.
  8. Внутри поддона установлено два магнита. Оцените их состояние, а также состояние отработанной смазки в целом. Магниты подлежат очистке от продуктов износа в виде металлической стружки. Для прочистки можно использовать специальное средство или ацетон.
  9. Демонтируйте фильтр и очистите его. Замена фильтрующего устройства осуществляется в том случае, если процедура прочистки не дала результатов. Установите на место фильтр, а также магниты в поддон. Избавьтесь от остатков старого уплотнителя по периметру поддона. Поставьте новую резинку, обработав посадочное место герметиком. Установите на место поддон, надежно зафиксировав его на болтах.
  10. Установите в отверстие воронку и залейте через нее свежую смазку. Когда масло будет залито, проверьте уровень вещества и совершите контрольную поездку. Еще раз измерьте объем смазки в системе.

Проверка уровня масла

Проверка масла в коробке передач – верный способ определить, нуждается ли агрегат в процедуре замены. Вот пошаговая инструкция, как проверить масло:

  1. Поместить автомобиль на ровную поверхность, завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение около 15 минут.
  2. Зажать педаль тормоза и, не отпуская ее, провести рычаг переключения передач автоматической коробки последовательно по всем позициям с задержкой между ними в 10-15 секунд.
  3. Оставить рычаг в позиции для парковки (Р), отпустить педаль тормоза.
  4. Открыть капот машины, найти верхнюю часть трансмиссии.
  5. Вынуть щуп, протереть его чистой сухой безворсовой тканью и снова опустить в отверстие, снова вынуть. Оценить уровень смазки. Он должен находиться между максимальной и минимальной отметками.

Кроме уровня, следует оценить и состояние смазочного материала. Для этого с помощью щупа нанести небольшое количество масла на белую чистую ткань. Если оно окажется слишком темным, непрозрачным, со взвесью каких-то частиц, примесью металлической стружки – значит, масло пора менять. Нормальное масло – красного цвета, прозрачное, без вкраплений.

Когда требуется замена ремня вариатора в ниссане «Кашкай»

Необходимость замены ремня вариатора в ниссане «Кашкай» вызвана его конструктивными особенностями. Наборный стальной ремень, изобретенный братьями Ван Дорн, подарил трансмиссии новую жизнь. Большая часть бесступенчатых КПП комплектуется этим типом ремней, состоящих из некоторого числа несущих стальных лент, на которые надеты пластины сложной геометрической конфигурации. Цепляясь за шкивы, они выполняют передачу вращения друг другу. Ремень напоминает стальную цепь, однако перемещается вдоль конусовидных шкивов.

Японцы выбрали другой путь и оснастили вариатор ниссана «Кашкай» резиновым клиновидным ремнем. Соединяемые им шкивы должны располагаться под углом 20° (такой уклон имеет клинообразный скос ремня). Подобное расположение значительно уменьшает нагрузки на ремень и увеличивает срок его службы. Время эксплуатации ремня находится в прямой зависимости от того, насколько качественно отрегулирована трансмиссия в целом. Ниссаны «Кашкай» в разные годы комплектовались вариаторами с обоими видами ремней.

Впрочем, независимо от прочности ремня и внимания, уделяемого автовладельцем своему авто, со временем он изнашивается и нуждается в замене.

Обрыв ремня вариатора ниссана «Кашкай» влечет менее тяжкие последствия по сравнению с разрывом ремня ГРМ. Если подобная неприятность произойдет, перестанет работать сцепление, двигатель не заглохнет, однако начнет функционировать на холостых оборотах. О необходимости замены вариатора в ниссане «Кашкай» будет свидетельствовать именно это. Впрочем, перемещать авто с оборванным ремнем КПП возможно исключительно на буксире или на эвакуаторе.

Чтобы избежать подобных последствий, стоит выполнить замену ремня вариатора ниссана «Кашкай» заблаговременно: как только возникнут начальные признаки его износа либо когда закончится указанный производителем ресурс узла.

Производитель указывает на необходимость замены ремня после 150 тыс. км, однако, с учетом состояния российских дорог, лучше выполнять ее несколько раньше – примерно через 100 тыс. км.

Об изношенности и необходимости замены ремня вариатора в ниссане «Кашкай» можно судить по:

  • пробуксовке во время работы силового агрегата;
  • вибрациям, заметным в том числе при движении по ровной дорожной поверхности (колебания идут из-под днища авто, где и находится трансмиссия);
  • заметному снижению динамических характеристик ТС (скорость набирается медленнее, иногда авто тормозит);
  • появлению контрольной лампы «чек» на панели приборов;
  • при ускорении или замедлении авто начинается двигаться рывками.

Отдельно взятые данные симптомы могут говорить о различных проблемах, касающихся как силового агрегата, так и КПП. Однако все вместе они однозначно свидетельствуют о неисправности и необходимости замены ремня или вариатора в ниссане «Кашкай».

Процесс замены ATF в Nissan Qashqai

Основную цель, которую должен преследователь автолюбитель во время смены трансмиссионного масла – полностью вычистить всю имеющуюся внутри вариатора стружку. Для этого достаточно слить ATF с узла, а после восполнить недостающее количество смазочного материала. Путем слива удастся избавиться от большей части металлических включений, если финансы позволяют, то данную процедуру желательно провести 2-3 раза за 5 тысяч километров пробега. Серьёзней ситуации, когда, например, вы приобрели Ниссан Кашкай 2.0 с рук, разобрали вариатор и увидели в нижней части поддона залепленные стружкой магниты. Это значит, что за автомобилем плохо ухаживали и масло в коробке меняли давно. Высока вероятность, что металлические включения уже попали в гидротрансформатор – дорогостоящую деталь коробки, – которая может в любой момент выйти из строя. Что делать в подобной ситуации? Только производить частичную смену моторного масла каждые 2-3 тысяч километров пробега около 2-3 раз, но даже это не станет гарантией полного вычищения блока гидротрансформатора.

Также автовладельцы интересует вопрос, сколько масла необходимо в вариатор кроссовера? В коробку Ниссан Кашкай вмещается порядка 7.5 литров трансмиссионного масла, но, если на снимать радиатор и не сливать жидкость с патрубков, получится и того меньше. В идеале под рукой необходимо иметь 2 четырехлитровые канистры с ATF, чтобы произвести полноценную смену масла в вариаторе.

С каждой третьей заменой ATF меняйте бумажный фильтр и обязательно промывайте железный (фильтр грубой очистки), хотя и его можно менять одновременно с фильтром тонкой очистки. Из инструмента понадобятся: торцевой ключ на «10» и головка на «19» для демонтажа сливной пробки, плоская отвертка, ветошь, очиститель, емкость для слития масла. Конечно же, не забываем приобрести уплотнительную прокладку поддона вариатора (31397-1XF0С артикул оригинального экземпляра), прокладку корпуса маслоохладителя (артикул Mitsubishi 2920А096), воронку и уплотнительную шайбу.

Полный процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai выглядит так:

  • Снимаем защиту картера коробки передач согласно инструкции производителя. Для этого освобождаем 2 болта ключом на «10», снимаем 4 пистона с боковых частей и пистон с передней части подрамника;
  • Открываем доступ к моторному отсеку, теперь можно переходить непосредственно к замене ATF;
  • Вытаскиваем щуп CVT и производим замер уровня масла в коробке;
  • На прогретой коробке уровень будет стремиться к отметке «HOT»;
  • Подставляем старую емкость под сливную пробку CVT;
  • Ключом на «19» освобождаем сливную пробку, после окончания процедуры смены масла затягиваем динамометрическим ключом с моментом 35 Нм;
  • Рекомендуем каждый раз менять шайбу;
  • Сливаем масло (занимает около 20 минут времени);
  • Демонтируем крышку поддона, снимаем установленный в нижней части фильтр, находим магниты – все вычищаем и промываем;
  • Сливаем жидкость с радиатора охлаждения, демонтируем патрубки и сливаем из них остатки масла.

Важно знать точное количество слитого масла ATF, чтобы в полной мере компенсировать жидкость в системе новым материалом. Затем необходимо прогреть двигатель и осуществить контрольный замер уровня ATF

Проверку желательно проводить на двигателе, прогретом до 70-80 градусов. По мере возрастания температуры масло будет подниматься и должно доходить риски «HOT», если этого не происходит, стоит немного долить вещества, но главное – не переусердствовать и не перелить. После завершения процедуры важно сбросить счетчик старения масла, ведь в памяти ЭБУ будет заложена неправильная информация касательно ATF, поэтому в системе вариаторе может создаваться некорректное давление, что отрицательно сказывается на ресурсе трансмиссии.

Какой вариатор установлен на Ниссан Кашкай?

Прежде чем непосредственно перейти к обсуждению наилучшего масла, подходящего кроссоверу Ниссан Кашкай, важно рассмотреть виды и модификации трансмиссий автомобиля. Не многие автолюбители знают, что в разное время Nissan Qashqai комплектовали четырьмя различными бесступенчатыми трансмиссиями, включая автоматическую коробку передач

Первое поколение модели, активное производство которой происходило в период с 2006 по 2013 год, сбывали в Японию, Великобританию под отличительными названиями – Nissan Dualis и Nissan Rouge. Кстати, в России довольно часто встречаются праворульные Nissan Dualis, завезенные на территорию РФ с азиатского вторичного рынка. Если вы собираетесь приобрести «кошака» первого поколения, обязательно узнайте, какой именно вид трансмиссии установлен на автомобиле, ведь от этого будет зависеть порядок и особенности обслуживания коробки передач.

Первое поколение авто может быть оснащено:

  1. Вариатором Jatco (JF011e), изготовленным японскими инженерами компании, модификация RE0F10A. Этим узлом оснащали версию кроссовера с 2.0-литровым бензиновым мотором.
  2. Вариатором Jatco (JF015e) модификации RE0F11A, встречается на авто с 1.6-литровым бензиновым движком.
  3. Автоматическая коробка JF613E, наилучшим образом сочетающаяся с дизельным 2.0-литровым мотором.

Тут следует учитывать, что официально версии Ниссан Кашкай с 1.6-литровым дизелем и АКПП JF613E не продавались. Автомат довольно надежен и распространен, особенно в странах Европы, встречается на таких авто, как Ниссан Патфайндер, Рено Меган и Лагуна. Многие автолюбители, желающие обзавестись японским кроссовером, подыскивают на вторичном рынке именно эту версию автомобиля. Ремонтировать и обслуживать автоматическую коробку не накладно и просто.

После проведенного компанией Nissan рестайлинга в 2011 году появилась бесступенчатая версия коробки передач JF015e. Кроссовер с 1.6-литровым двигателем и вариатором RE0F11A недостаточно распространен, в силу не лучшего сочетания двигателя HR16DE с небольшим и ограниченным по возможностям вариатором. Но, если попался достойный и привлекательный вариант по выгодной цене, то перед покупкой Nissan Qashqai 1.6 + CVT следует внимательно ознакомиться с сервисной книжкой, убедиться, что прежний хозяин заливал в коробку надлежащее трансмиссионное масло, и что происходило своевременное обслуживание (чистка магнитов, удаление металлической стружки) коробки.

Самый распространенный вариатор на вторичном рынке РФ – JF613E, сочетающийся с двухлитровым двигателем MR20DE, MR20DD. Ремонт коробки Jatco недорогой, практически в каждом городе вдоволь мастеров и деталей. Модель Nissan Qashqai 2.0 с вариатором JF613E отличается прекрасными динамическими характеристиками, солидным ресурсом и относительной дешевизной. Но, чтобы надежная бесступенчатая коробки смогла полностью выработать свой ресурс, за ней необходимо постоянно следить и обслуживать согласно регламенту прохождения ТО. Теперь перейдем к вопросу, какое масло для вариатора Ниссан Кашкай подходит идеальным образом.

Какими вариаторами оснащается ниссан «Кашкай»

В отличие от классических автоматов и роботизированных КПП, вариаторы обладают большей плавностью, экономичностью и меньшей стоимостью.

Поставщиком вариаторов для автомобилей концерна Renault-Nissan является компания Jatco. Комплектация ниссана «Кашкай» предусматривает три разновидности КПП CVT в зависимости от типа двигателя. Маломощный 1,2 DIG-T (мощностью 115 л. с.) оснащается одним вариатором, 2-литровый атмосферник (мощностью 144 л. с.) – другим, а наиболее выносливая разновидность CVT предусмотрена для 1,6-литрового турбированного двигателя (мощностью 130 л. с.). Цепной механизм привода позволяет вариатору развивать крутящий момент до 380 Нм, аналогичными трансмиссиями оснащаются Infiniti QX 60.

На российский рынок официально поставляются два последних вида вариаторов на ниссаны. Ими комплектуются последние поколения автомобилей.

Во втором поколении вариаторов, выпускаемых компанией Jatco, представлены модели JF010E и JF011E, относящиеся к так называемому десятому семейству. Более поздняя модель JF011E дополнена атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л, более ранняя JF010E поставляется в паре с силовыми агрегатами объемом 3.5 л.

Вариаторы не имеют конструктивных отличий. Разница заключается в том, что ряд элементов выполнен с большим усилением, чтобы выдерживать более высокий крутящий момент. Вариаторами JF011E комплектовали ниссан «Кашкай» и «Икс Трейл» предпоследнего поколения, а также два последних поколения митсубиси «Аутлендер». Моделью JF010E оснащали, к примеру, ниссан «Мурано» (Z50 и Z51), а также «Тиана» (J31 и J32).

У десятого семейства вариаторов Nissan нет серьезных недочетов, они рассчитаны на пробег 150–200 тыс. км. К окончанию этого срока износ конуса и ремня, подшипников конусов, мест их посадки в корпусе, клапанов в гидроблоке, масляном насосе достигает критических значений.

Надежность бесступенчатых трансмиссий CVT проверена в том числе российскими дорогами и климатом. Тем не менее, среди моделей определенных годов выпуска отмечались неисправности, носящие массовый характер.

Выбираем масло для вариатора

В основе любого вариатора Ниссан Кашкай заложены шкивы с конусами и металлический ремень. В процессе активной работы трансмиссии образуется металлическая стружка: со временем стирается и сам ремень, и конусы с другими важными составными частями бесступенчатой КПП. В целом, это вполне нормальный и естественный процесс, стружку можно увидеть даже в классической автоматической коробке передач. С целью улавливая абразивных частиц, в поддоне вариатора установлены специальные магниты. Как правило, это небольших размеров элементы, которые не всегда справляются со своей задачей. Если по каким-либо причинам стружки становится слишком много, вариатор начинает работать на износ, так как металлические включения свободно перемещаются по масляной системе трансмиссии (возможен выход из строя редукционного клапана масляного насоса и соленоидов). В результате автовладельцу рано или поздно потребует капиталить такую коробку передач.

Регулярная чистка магнитов, смена фильтров и замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 продлит срок службы трансмиссии автомобиля. Теперь расскажем о том, какому продукту следует отдавать предпочтение. На самом деле выбор у автовладельцев кроссовера Ниссан Кашкай обширный, но выбирать следует оригинальный, указанный в документации к авто продукт. В случае с Nissan Qashqai оригинальных трансмиссионных масел сразу несколько. Всё дело в том, что производитель городского автомобиля входит в состав концерна Renault-Nissan. Все трансмиссионное жидкости для Renault и Nissan (что касается европейского рынка) поставляет концерн Total под хорошо известной торговой маркой Elf. Это значит, что для вариатора JF011e подойдет и Nissan NV-2, и ELF ELFMATIC CVT, и MOPAR CVTF +4. Все эти жидкости изготавливают за счет одни производственных мощностей и наделяют фактически одинаковыми свойствами. Единственное отличие – масло разливают в различные канистры под соответствующими этикетками.

А что говорит сам производитель? В документации к Ниссан Кашкай можно найти следующую информацию: для автомобилей, выпущенных до 2013 года, с вариатором JF011e идеально подходит продукт CVTF-J1 (Nissan NS-2, кому как удобнее) или CVTF-J4 (Nissan NS-3), а для авто произведенных в 2013 году и после подходит только CVTF-J4 (Nissan NS-3). Не нужно искать на автомобильном рынке продукцию от Jatco. Все вариаторы от этой компании поступают в производственные цеха Nissan без какой-либо трансмиссионной жидкостью. Первичную ATF в узел коробки передач заливает непосредственно изготовитель транспортного средства. При этом Nissan не изготавливают масло, а приобретают в данном случае Nissan NS-2 или NS-3 у концерна Total. Интересный момент: автовладельцы Mitsubishi приобретают ATF для вариатора своего автомобиля марки Nissan – разница в стоимости между Nissan NV-2 и Mitsubishi QUEEN CVTF-J1 составляет примерно 35-45%.

Почему необходимо менять масло в вариаторе

Если сравнивать все распространенные сегодня типы трансмиссии, то самым требовательным к смазке будет именно вариатор. Разберемся в причинах такой требовательности.
Металлический ремень, натянутый между двух шкивов, воспринимает и передает колоссальные для столь небольшого элемента нагрузки. Контакт боковой поверхности пластин, из которых состоит ремень, с рабочей поверхностью шкива происходит с очень большой прижимной силой.

Это необходимо для того, чтобы ремень не проскальзывал и не задирал поверхность шкива. Поэтому в пятне контакта обязательно должна присутствовать масляная прослойка. Такие условия работы ведут к интенсивному разогреву. И при падении качества или уровня масла в вариаторе перегрев коробки наступает довольно быстро.

Вариатор Кашкай без защитной крышки

Вторым немаловажным фактором можно назвать характер работы управляющего гидроблока. Для замыкания пакетов фрикционов в классическом автомате требуется лишь сам факт создания усилия в нужный момент.

А для нормальной работы шкивов важным является скорость и точное соблюдение момента подачи жидкости в полость под подвижной тарелкой шкива.

Если не соблюдается момент подачи усилия и его величина, то может происходить проскальзывание ремня из-за ослабления натяги или, наоборот, чрезмерно высокое натяжение, что также плохо отражается на долговечности вариатора.

Краткая автобиография Кашкая

Ниссан Кашкай появился на автомобильном рынке к концу 2006 года. В английском городе Сандерленде, на заводе Ниссан, его начали производить для европейского рынка. В Японии и в Северной Америке этот автомобиль продаётся под другими именами. Его концепция оказалась настолько удачной, что Nissan Qashqai стал основоположником нового класса компактных кроссоверов.

Последнее, второе, поколение авто представили к концу 2013 года. Уже в 2014-м автомобили начали сходить с конвейера английского завода. Чуть позже, к первой половине 2015-го, была развёрнута сборка авто на заводе под Санкт-Петербургом, который начал свою работу ещё в 2009 году. Таким образом, российские автолюбители могут купить на рынке Ниссан Кашкай модели 2013 года, выпущенный в России, Англии или Японии. Российские машины занимают треть от всех предложений. Но сразу стоит отметить, что авто зарубежной сборки стоит дороже за счёт таможенных пошлин.

Предлагаются комплектации российской сборки с тремя моделями моторов – двумя бензиновыми объёмом 1,2 и 2,0 литра, мощностью 115 и 144 л. с, а также с дизельным двигателем мощностью 130 лошадей. Его объём составляет 1,6 литра. Можно выбрать передний или полный привод. Есть варианты с механической коробкой передач (1,2 и 2,0 л.) или вариатором (CVT).

Особенности вариаторной коробки

Эта трансмиссия не распространена в автомобилях, колесящих по российским дорогам. Это объясняется тем, что всё новое воспринимается настороженно и неоднозначно. А принцип работы вариатора в Nissan Qashqai, а также в других моделях авто, действительно новый. Передаточное число от двигателя к колёсам меняется плавно, а не ступенчато, как во всех остальных коробках передач.

Всё довольно просто: CVT имеет два конусообразных шкива – ведущий и ведомый. Конуса шкивов могут сходиться и расходиться, меняя таким образом их рабочие диаметры. Шкивы соединены между собой металлическим клиновидным ремнём, способным менять геометрию своего сечения. Этот принцип напоминает переключение скоростей спортивного велосипеда. Только вместо шкивов конструкция велосипеда имеет ведущую и ведомые звёздочки. Как работает вариатор – наглядно и без комментариев, видно на рисунке.

Как правильно замерять уровень масла в ниссан кашкай

1. Если автомобиль холодный. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 60-90 секунд. Заглушите автомобиль, выньте щуп протрите, снова вставьте и вот теперь вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между нижним и средним отверстиями “COLD”

2. Если автомобиль прогретый (т.е. после поездки или 2-х кратного включения вентилятора системы охлаждения.). Заглушите автомобиль, подождите 60-90 секунд. Выньте щуп протрите, снова вставьте, вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между верхним и средним отверстиями “HOT” По мере остывания автомобиля, уровень будет увеличиваться и опять может подняться выше верхней отметки.

Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО

Датчик старения сбрасывается при помощи ЕЛМ327 и CVTz50 за 3-5 секунд, ну или за 3000 рублей в сервисе

Статьи по теме

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать

Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации

Устройство и принцип работы механической коробки передач

Ремонт коробки «Пежо»: основные проблемы и пути их решения

Тугая педаль сцепления: причины и методы устранения неполадки

Регулировка троса сцепления: последовательность действий

Как поменять трос сцепления: пошаговая инструкция

Датчик педали сцепления: функции и неисправности

Ремонт АКПП «Хонда»: разбираемся в нюансах конструкции

Частичная замена масла в АКПП: преимущества и особенности этого способа

Сколько стоит замена коробки: разбираемся в ценообразовании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector