Замена амортизаторов передних ваз 2110 несколькими способами
Содержание:
- Разновидности стоек Каяба
- Разновидности SS20
- Как заменить амортизаторы на ВАЗ 2110
- Назначение механизма
- Тонкости процесса замены опоры амортизатора
- Самостоятельная замена передних элементов
- Какую роль выполняет опорный подшипник
- Volkswagen Passat 1.8TSI,типтрон,Highline › Бортжурнал › Замена опорного подшипника стойки амортизатора
Разновидности стоек Каяба
А каковы разновидности стоек фирмы «Каяба»? По мнению многих автолюбителей, существует два основных вида стоек этой японской фирмы, которые можно устанавливать практически на любую машину. Во-первых, это амортизаторы модели KYB Premium. Данные детали имеют повышенный срок эксплуатации.
Практически без ремонта можно проехать на автомобиле более 60 000 км. Кроме того, стойки отличаются превосходной работоспособностью. Они сохраняют свои заводские характеристики и через два года эксплуатации, если движение автомобиля проводилось в черте города. То есть надежность таких деталей неимоверно высока.
https://youtube.com/watch?v=Y_vWs_YyuSQ
Другими амортизаторами, имеющими такие же высокие характеристики, профессионалы называют модель AGX. Ее отличием от KYB Premium является возможность регулировки высоты своими руками. Чаще всего эта серия характеризуется однотрубными газовыми амортизаторами. Имея специальное колесико, они позволяют водителю провести самостоятельную регулировку нужной жесткости. Теперь водитель может сам выбирать высоту и подстраивать ее для конкретного места эксплуатации.
В завершение хотелось бы сказать, что наши российские амортизаторы не всегда создают комфортную езду. Чаще всего о мягкости движения приходится только мечтать. Поэтому-то большинство на ВАЗ 2110 устанавливает импортные стойки.
Разновидности SS20
На автомобиль ВАЗ 2110 предлагается несколько видов разборных стоек от SS20. При выборе степени жесткости, которых существует четыре, ориентируйтесь на качество дорог, где вы регулярно ездите на своем автомобиле. Исходя из этого, можно подобрать соответствующие амортизаторы.
Схема опоры SS20
Обычно автомобили оснащаются стандартной средней жесткостью, но кому-то хочется более комфортные или напротив, более жесткие.
SS20 предлагает три варианта.
- Racing. Спортивная модификация стоек, которые имеют укороченный шток и корпус. Машина слегка занижается, крены становятся мягче, устойчивость выше. Автомобиль лучше чувствует себя в поворотах, отлично маневрирует при высоких скоростях, улучшает качество управляемости.
- Мастер. Эта серия стоек подойдет для тех, кто хочет снизить уровень шума при повышении гибкости. Эксплуатировать автомобиль с ними намного легче.
- Queen. Нагрузка распределяется равномерно за счет конструкции изделий. Стойки глушат шум, демонстрируют высокие показатели надежности. Гарантийный срок этих стоек составляет 3 года.
Как заменить амортизаторы на ВАЗ 2110
Напрасно некоторые автолюбители считают, что замена амортизаторов на ВАЗ 2110 приведет только к улучшению комфортности движения транспортного средства. От корректной работы этих элементов подвески зависит устойчивость автомобиля на трассе, особенно при движении на больших скоростях. Амортизаторы существенно влияют на состояния авто на дорожном покрытии, при исправной амортизационной системе автомобиль не подвержен т.н. «рысканью», т.е. несанкционированным и часто неожиданным для водителей боковым смещениям автомобиля, которые, в некоторых случаях, могут привести к серьезным ДТП.
Следует помнить, что раз пришло время, то замена стоек амортизаторов ВАЗ 2110 должна проводиться независимо от загруженности водителя работой. Технология замены амортизационных стоек автомобилей ВАЗ 2110, которые являются модульными компонентами подвески, состоит из нескольких стадий. Вкратце: надо смонтировать стойку с рабочим амортизатором, далее устанавливаем новую или рабочую «не просевшую» (или, как еще говорят, «не уставшую») пружину, затем опору и ее кожух защиты. После прохождения всех этих стадий можно монтировать стойку на автомобиль ВАЗ 2110.
Назначение механизма
Элементы передней подвески: 1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия
Задача как передних, так и задних амортизационных стоек сводится к тому, чтобы гасить колебания автомобиля в ходе его движения по неровной дороге, а также обеспечивать максимальное сцепление колёс машины с дорожным покрытием. Кроме того, передние стойки повышают плавность управления автомобилем. В целом стойки — это важнейший узел подвески машины. Крепятся они к передней и задней оси, увидеть их можно, сняв колеса автомобиля.
Передняя стойка ВАЗ 2110 в сборе
Тонкости процесса замены опоры амортизатора
Опора амортизатора в замене не требует стяжки. Инструментальная база и приспособления прежние (штатные, согласно размеру гаек и болтов). Опора амортизатора в замене предусматривает следующие манипуляции:
- отвинчивание крепления опоры;
- поднятие средства передвижения до тех пор, пока амортизационный шток не выйдет из опоры;
- допускается утопление штока руками и выдавливание старой амортизационной опоры;
- очищение посадочного места опоры от загрязнений;
- утопление амортизационного штока и подвод новой опоры;
- крепление опоры без ввода штока в опору;
- постановка автомобиля на место подразумевает параллельное наблюдение за правильным внедрением амортизационного штока к его месту в опоре;
- после успешной установки штока, гайки закручиваются и затягиваются, а домкрат опускается.
ВИДЫ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:
- подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
- с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
- с отделяемым внутренним кольцом;
- одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.
Самостоятельная замена передних элементов
Для выполнения работ по замене стоек Каяба необходимо приготовить следующий набор инструментов:
- комплект гаечных ключей, который обычно имеется у каждого автолюбителя;
- деревянные клинья;
- домкрат.
Замена передних стоек Каяба делается в определенной технологической последовательности. Практически каждый автолюбитель сможет выполнить такую работу самостоятельно. Требуется только внимательность и аккуратность. Сначала машину необходимо установить на ровную площадку. Под колеса подкладываются специальные противооткатные упоры. Автомобиль фиксируется стояночным тормозом.
Машину поднимают на домкрате, откручивают болты крепления колеса, после чего его можно будет снять со ступицы. Чтобы было спокойнее и безопаснее работать, нужно под кузов положить дополнительную подставку. Домкрат необходимо немного опустить, чтобы корпус машины полностью лег на подставку. Теперь автомобиль надежно закреплен. Можно приступать к основной работе.
Газонаполненные стойки KYB
Для снятия передней стойки Каяба требуется выполнить следующие операции. Необходимо открутить шток амортизатора. Он хорошо закреплен, и, чтобы отвернуть гайку, потребуется некоторое усилие. Очень часто шток при этом начинает проворачиваться. Его конец имеет специальный квадрат, который рассчитан на гаечный ключ. Шток от проворота удерживается гаечным ключом, вошедшим в этот квадрат. В результате гайка быстро отворачивается, так как шток остается без движения.
Чтобы не повредить тормозной шланг, его нужно аккуратно удалить из кронштейна совместно с держателем. Освобождают стойку от поворотного кулака. Для этого нужно отвернуть гайки крепления. Удаляется шплинт, удерживающий гайку рулевого шарнира, которая соединяет его со стойкой. После откручивания гайки, с помощью специального приспособления, нужно наконечник снять с конусного гнезда.
Молотком, имеющим бронзовую накладку, выбиваются болты, которые держат стойку и поворотный кулак. Освобожденный кулак опускается вниз. Гайки крепления амортизационной стойки можно полностью удалить и вывести деталь наружу. Она прекрасно выходит сквозь колесную арку. Извлеченную стойку Каяба нужно зажать в тисках, причем губки должны быть закрыты медными проставками.
Чтобы снять пружину, устанавливается специальный съемник. С его помощью можно сжать пружину и легко ее удалить. Сжимание пружины происходит до тех пор, пока она перестанет касаться опорных чашек. Теперь можно полностью освободить шток и разобрать стойку. Она состоит из нескольких деталей, таких как:
Вышедший из строя амортизатор меняется новым, выполняется сборка стойки. Ее монтаж выполняется аналогично описанной выше последовательности, только наоборот
Важно знать, что после каждой замены стоек необходимо проводить регулировку развала и схождения колес. Иначе обязательно возникнет повышенный износ покрышек
Какую роль выполняет опорный подшипник
Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.
Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.
Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.
В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.
Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.
В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.
Volkswagen Passat 1.8TSI,типтрон,Highline › Бортжурнал › Замена опорного подшипника стойки амортизатора
Решил впервые сделать запись в бж, о замене опорного подшипника стойки амортизатора без снятия самой стойки и опоры , т.к. данной информации очень мало для пассата Б6 . Да и в принципе мне писать то и не о чем, – стандартные замена масел и расходников.Теперь суть. 1,5 года назад, при повороте руля стоя на месте, стал появляться незначительный металлический звук по пружине справа. Проблем не создавал, т.к. при движении звука данного не было. Потом как-то в обычном автосервисе мне сказали, что это “закусывает” подшипник стойки и стоимость работы по замене озвучили в 1900 р. и что нужно менять всё сразу- подшипник, опору подшипника, болты, буфер, чехол. Я ответил — хорошо, когда всё куплю сам тогда и приеду. Так и проездил года 1,5 . Кстати, зимой щелчки пропадали. Но этой весной щелчки стали более звонкими и я решил заменить подшипник своими руками, т.к многие сервисы замену производят со снятием стойки и опоры. А это влечёт за собой ещё и сделать сход-развал.Для этого потребуется :1. Домкрат механический, желательно 2 (если нет, то 2 кирпича и доска)2. Стяжка для пружины 2 шт ( взял у друга от жигулей, одна блин заржавела, но пригодилась)3. Ключ накидной на 184. Головка на 21 ( сделал из старого советского свечного ключа, обрезал и заново просверлил, на фото поймёте для чего )5. Торкс на 456. SP line М6 (бегал по автозапчастям искал поштучно, а торкс 30 вместо него не подошёл)7. Купил подшипник SKF VKD 35025(T), т.к. многие пишут что идёт в оригинале. Но ошибаются, оказался FAG (родной с завода)8. WD- шка на всякий случайПорядок работ, уже с учётом исправленных своих ошибок :1. Вкл. ручник и установить упоры под колёса на противоположной стороне2. Открыть капот, снять пластиковую защиту под лобовухой справа, если слева, то нужно снять дворник.3. Вставляем головку на 21 и в неё же торкс 45 и расслабляем гайку амортизатора
4. Расслабляем болты на колесе.5. Одеваем стяжки на пружины (именно, пока машина под своим весом, прижины сжаты, место вставить достаточно ), зато потом меньше крутить их.
6. Ставим домкрат под кузов и поднимаем машину, снимаем колесо. Ставим под рычаг подвески второй домкрат ( или 2 кирпича с доской)
7. Опускаем кузов, чтобы было удобно снять стойку стабилизатора, накидным ключом 18 и SP line 6 откручиваем один конец стойки и вытаскиваем.
8. Подтягиваем(стягиваем) стяжки для пружин, немного.9. Откручиваем гайку до конца сверху амортизатора
10. Поднимаем кузов, а стойку оттягиваем вниз, потом второй домкрат тоже опускаем вниз.11. Сверху вдавливаем шток амортизатора, чтобы не мешал снять подшипник.
12. Достаём подшипник
13. Если у вас порван чехол, то нужно конечно же его заменить.
Обратный процесс1. Новый подшипник вставляем в опору, он как будто на магните, прицепился и не падает вниз.2. Приподнимаем вторым домкратом рычаг подвески вверх немного.3. Опускаем кузов по тихоньку первым домкратом (поэтому и нужен механический домкрат) и направляем амортизатор и пружину для совпадении штока с отверстием опоры а пружины с подшипником. Следим чтобы ничего не перекосило. Делаем и поправляем не торопясь.4. Сверху поймали шток и накрутили гайку. Если что, то шток можно изнутри вытянуть вверх руками.5. Расслабляем потихоньку стяжки пружин, опять же следя за подшипником (чтоб не перекосило). Снимаем их6. Вставляем чехол в подшипник и распираем его буфером7. Потом манипулируя двумя домкратами, устанавливаем обратно стойку стаба.8. Ставим колесо. Опускаем авто9. Затягиваем гайку сверху амортизатора. Закрываем пластик.
Т.к. делал вообще первый раз, ушло около 1,5 часа.
P.S. Так проездил 3 дня, потом поздно вечером в дождь влетел в лужу с ямой и пробил левое колесо. При замене резины, так же прокатывали диск. Через день стал замечать щелчки уже с левой стороны. Ну и решил разобрать левую сторону. Только не меняя подшипник, а очистить и заменить смазку в нём (вычитал что такой способ тоже эффективен) Так и сделал, разобрал подшипник, очистил, посмотрел что корпус без дефекта и выбоин, забил смазкой, установил ровно шарики. Собрал всё обратно. Покрутил, вытер лишнюю смазку. Уже как 2500 км слева тоже тишина.А теперь с учётом очистки и смазки подшипника и снятия дворника ушёл 1 час.
Так что пусть теперь идут лесом эти “ сервисмэны”, говорящие что раз меняете подшипник, то нужно менять всё сразу с ним вместе, и якобы без снятия стойки не обойтись.
Фото разобранного подшипника (камеру заляпал ) .Разбирается легко, тонкой отвёркой аккуратно поддевается и отщёлкивается корпус (не сломайте защёлки).