Как поменять подвесной подшипник кардана
Содержание:
- Как выполняется замена подшипника?
- Диагностика
- Замена подвесного подшипника
- Основные неисправности подвесного подшипника и их причины
- Почему возникают поломки
- Как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала?
- Разборка подвесного подшипника и ремонт
- Подвесной подшипник: симптомы неисправности
- Балансировка карданного вала ВАЗ 2107
- Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить
- Для чего производится замена подшипника кардана?
- Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107
- Подготовка инструментов
- Подвесной подшипник
- Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107
- Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
- Конструктивные особенности, признаки подвесного подшипника
- Подготовительные работы по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107
Как выполняется замена подшипника?
Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:
ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.
Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.
После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.
Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50×50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.
После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.
Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.
Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.
Диагностика
Если Ваша проблема формулируется как «разбил подвесной подшипник», следует обращаться за диагностикой в специализированный сервисный центр, чтобы точно идентифицировать поломку и выяснить её причину.
При проведении подобной процедуры в автосервисах принимают во внимание тот факт, что первым признаком естественного износа такой детали является вибрация, а также стук в области карданного вала в тот момент, когда автомобиль начинает движение. В случае когда ранее с балансировкой оси не возникало проблем, а стук всё равно появился неожиданно, то первым делом следует произвести проверку подвесного подшипника
Процедура диагностики в автосервисах производиться в следующем порядке:
Сначала машину устанавливают на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
Далее, находят под днищем сам карданный вал. Прежде всего, механики проверяют люфт. Для этого двигают деталь руками в осевом направлении. Свободный ход в такой ситуации является недопустимым явлением.
Далее, диагносты крутят кардан и слушают, как ведут себя подшипники. Если присутствуют вибрация, скрежет, стук, перекаты, то деталь немедленно меняют.
Следующим шагом, производят осмотр корпуса детали. Проверке подвергается степень герметичности всех подшипниковых креплений
Не допускается даже малейшее вытекание смазывающего материала.
Потом работники автосервиса обращают внимание на кронштейн подшипника. Крепление должно быть надёжным.
Важно! Подобный алгоритм позволяет довольно точно определить, исправен подвесной подшипник или требует замены. Лучше всего чтобы описанную процедуру выполнял опытный человек, который уже не в первый раз видит неисправный подвесной подшипник.
Замена подвесного подшипника
Для замены детали необходимо сначала демонтировать с машины карданный вал. Далее следует разобрать крестовину и снять подвесной подшипник. Иногда требуется замена и крестовины тоже, особенно если обратно ее собрать не получается. Когда новые детали установлены, то карданный вал собирается в обратном порядке. Если после установки кардана на автомобиль наблюдается вибрация, то подвесной подшипник следует отцентровать. Если это не сделать, то вибрация так и будет сохраняться.
Отцентровка производится на автомобиле, находящемся на подъемнике. Для начала следует ослабить крепежи, чтобы подшипник свободно болтался. После этого следует разогнать авто до 100 км/ч. Должна быть включена четвертая передача. Далее педаль газа отпускается, а человек за рулем ждет, когда колеса полностью остановятся. После окончательной остановки следует заглушить мотор. Далее крепежи подшипника затягиваются.
Основные неисправности подвесного подшипника и их причины
Можно выделить несколько поломок, которые наиболее часто касаются подвесного подшипника. Существует три неисправности, и каждая из них способна повлечь за собой другие опасности. К вероятным проблемам относятся:
- заклинивание подвесного подшипника;
- повреждение резиновой детали;
- вымывание или высыхание смазки.
Можно выделить несколько причин, которые приводят к перечисленным проблемам. Обычно дело заключается в одной из следующих ситуаций:
- Моторесурс детали попросту превышен. Завод-изготовитель отводит любой запчасти определенный срок ее эксплуатации. По его истечении необходимо задуматься о замене детали.
- Автомобиль эксплуатируется в слишком суровых условиях. Это, к примеру, касается машин, на которых автовладельцы ездят в лес. Подвесные подшипники в таких случаях выходят из строя довольно часто.
- Водитель перемещается по глубоким лужам или броду. Попадание воды на подвесной подшипник способно сильно навредить ему. В частности, жидкость способна вымыть смазку, что чревато негативными последствиями.
- Водитель наезжает на высокие препятствия. Подобных преград рекомендуется избегать, иначе без ремонта точно не обойтись. Речь идет о таких препятствиях, как пни, камни, бордюры и другие подобные объекты.
Чтобы продлить срок эксплуатации подвесного подшипника, необходимо бережно относиться к автомобилю. Из всего вышесказанного понятно, что необходимо стараться не ездить по воде, бордюрам, пням, высоким кочкам. Если же такое случилось, после чего возникли симптомы, говорящие о проблеме с подшипником, то следует оперативно обращаться в автосервис.
Почему возникают поломки
Если знать, что сокращает срок, который способна прослужить запчасть, можно максимально отстрочить поломку.
Основные причины
Деталь может выйти из строя из-за такой банальности, как недостаточное количество смазки. На нее негативно влияет минусовая зимняя температура, а кроме того, кардан обычно расположен над выхлопной системой, при работе двигателя она греется и тем самым медленно высушивает смазку. Опасны попавшие в смазку металлическая стружка, песок или окалины.
ВНИМАНИЕ! Недостаточное количество смазки и ее загрязненность ухудшают работу механизма и приводят к поломкам, поэтому необходимо вовремя ее добавлять и следить за чистотой.
К коррозии приводят два основных фактора:
- попавшие внутрь вода, грязь или иные вещества, вызывающие коррозию;
- некорректная посадка, погрешности формы мест посадки приводят к феттинг-коррозии, то есть контактному разрушению.
Отклоняется от посадочной поверхности деталь тогда, когда основание, на котором она установлена, неплоское.
Также не проходят бесследно неправильное обращение, непропорционально разделенная нагрузка и превышенная кромочная нагрузка. Возникнут проблемы и в случае, если материалы, использованные для изготовления вала и подшипников, не сочетаются.
Дополнительные факторы
Неблагоприятно повлияет на запчасть не только недостаток смазки, но также, что естественно, ее плохое качество и даже смена сорта, плюс изменения в условиях работы смазочной системы.
Дадут знать о себе и увеличившиеся частота вращения с нагрузками, перегревы и иные ухудшения рабочих условий.
Как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала?
1. Снимите с авто карданный вал. Взяв ключ №13, открутите два болта, которые крепят к поперечной опоре подвесной подшипник. Затем открутите гайки, крепящие к хвостовику заднего моста сам кардан.
2. Сняв кардан, обязательно проставьте метки керном или зубилом на всех до единой его запчастях
Это очень важно! Сборку этой части двигателя нужно будет провести в полном соответствие ваших меток, иначе вибрации или биения кардана не удастся избежать
3. Начните ремонтные работы с замены крестовины. Снимите при помощи пассатижей все стопорные кольца, а затем аккуратно установите кардан таким образом, чтобы крестовина очутилась «на весу».
3. Возьмите оправку и молоток и выбейте чашку крестовины.
4. Разверните кардан, снимите чашку, а следующую чашечку выбейте. Вбить их обратно будет очень легко.
5. Зачистите проушины кардана от грязи и ржавчины и прочистите канавки под все стопорные кольца.
6. Следующий этап — установка крестовины. Снимите с двух сторон от неё чашки и заправьте в проушины крестовину. Сдвинув её в одну сторону, очень аккуратно наденьте чашечку, чтобы не рассыпать иголки, находящиеся в ней.
7. Воспользовавшись наставкой из мягкого металла, присадите чашку, ощутив тот момент, когда появится канавка под стопорное кольцо. Установите его и переверните кардан.
8. Затем тоже очень-очень аккуратно сдвиньте навстречу чашке крестовину и наденьте её так же, как и в предыдущем случае, т.е. до появления канавки. Установите стопорное кольцо. На этом этапе будьте очень внимательны, т.к. установить вторую чашку гораздо сложнее, чем первую, особенно если раньше вы с такой работой не сталкивались вовсе. Сложно, но выполнимо. Главное — запастись терпением, тем более, что делаете ремонт для себя.
9. Переходите к замене подвесного подшипника. После того, как крестовина будет снята, вставьте во фланец старой эластичной муфты шлицевой конец кардана. Взяв ключ 27, открутите гайку, которая крепит к переднему валу вилку карданного шарнира.
10. Стяните вилку шарнира при помощи съёмника. Далее осталось лишь снять с вала подвесной подшипник. Как это сделать? Можно обрезать наружное кольцо подшипника и воспользоваться съёмником или же взять и сбить последний с карданного вала.
11. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, пользуясь метками. Не забудьте подмять борт гайки вилки от карданного вала.
Ремонт запчастей завершён. Проверьте ход машины, прислушавшись, не появилась ли вибрация, «биение» или другие звуки. Если всё проделали правильно, то машина побежит по дороге легко и плавно.
Главная →
Своими руками →
Разборка подвесного подшипника и ремонт
Прежде чем приступить к собственно ремонтным работам, в автосервисе произведут детальную диагностику. Необходимо проверить узел, исправность комплекта на опору. Если с ним есть проблемы, появятся люфт или подклинивания в шарнирах равных угловых скоростей, а также в крестовине или зубчатых (шлицевых) соединениях, в таком случае, замена запчасти будет напрасной, поскольку все это разрушит ее за несколько дней.
СПРАВКА: Процесс ремонта сильно зависит от того, производится он на отечественном автомобиле или же иномарке, поскольку во втором случае подшипник идет исключительно с валом в сборе.
Когда диагностика подтверждает неисправность подвесного подшипника, мастера проводят ремонт. Он предполагает такой алгоритм действий:
- на вал наносят метки, чтобы можно было произвести обратный сбор правильно;
- демонтируют комплект под опору;
- выпрессовывают изношенную деталь;
- в комплекте проверяют люфты;
- с помощью микрометра проверяют изношенность посадочного опорного места;
- механизм собирают в обратной последовательности по меткам;
- устанавливают пыльники, а также собственно подшипник на вал;
- проводят тестовую проверку.
Примечательно, что новую запчасть перед установкой обязательно вскрывают, чтобы проверить на смазку. Если ее недостаточно или она отсутствует вовсе, добавляют спецсостав для передач высоких оборотов.
Подвесной подшипник: симптомы неисправности
Подвесной подшипник является опорой карданного вала и его исправность – необходимое условие для нормальной работы ходовой части машины. Неустраненные своевременно неполадки приведут к еще большим проблемам.
Что может быть не так с данным механизмом? В первую очередь, как и все детали, со временем он изнашивается, страдает при этом резиновый наполнитель, на котором образовываются трещины, разрывы. Когда резина разрывается полностью, деталь разделяется надвое – корпус с собственно подшипником. Чем хуже дороги, по которым вы ездите, тем скорее это происходит. Но так или иначе этот процесс занимает не один год.
Упоминая симптомы подвесного подшипника, также можно выделить следующие неполадки:
- деталь поворачивается относительно вала либо корпуса;
- коррозия;
- серьезные механические повреждения;
- отклонение от первоначального положения возле посадочной поверхности.
Если Вы пришли на эту страницу по запросу «подвесной подшипник: схема», то на картинке справа Вы можете рассмотреть чертеж этой детали в подробностях.
Балансировка карданного вала ВАЗ 2107
После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм. Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.
Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.
Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Омотрите карданный вал.
Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию.
Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.
Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить
Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.
Маркировка шарикоподшипника: по ГОСТ 6-180605; по ISO 62305.2RS; Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Осмотрите старый подвесной узел, убедитесь в работоспособности шарикоподшипника. Возможно замена опоры вам не потребуется и достаточно будет только поменять только подшипник, но чаще меняется узел в сборе, так же рекомендуют и специалисты
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО. Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица
Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке
ТАБЛИЦА СТОИМОСТИ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА ВАЗ 2107
№ п/п | Марка | Номер по каталогу (артикул) | Цена 2017 год, руб | Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорное кольцо | Подшипник 6-180605 | Болты | Инструкция | ||||
1 | VBF (ВПК) Россия Аналог | 2105-2202078 | 580 | + | + | + | + |
2 | АвтоВаз Россия Оригинал | 2105-2202078-82 | 400 | + | + | + | + |
3 | Rosteco Россия Аналог | 20072 | 400 | + | + | + | + |
4 | СЭВИ Россия Аналог | 3103 | 420 | + | + | + | + |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА 6-180605 (62305.2RS)
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Внутренний диаметр, d | mm | 25 |
Наружный диаметр, D | mm | 62 |
Номинальная высота, B | mm | 24 |
Радиус монтажных фасок, r | mm (min) | 2,0 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 22,5 |
Грузоподъемность статическая | kH | 11,4 |
Номинальные обороты | об/мин | 7500 |
Радиальный зазор | mm | 0,01-0,024 |
Тип стали | – | ШХ-15 |
Тип смазки | – | С17 (Литол-24) |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | – |
Момент затяжки | kN*M | – |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 7 |
Диаметр шарика | mm | 11,509 |
Вес | г. | 325 |
Для чего производится замена подшипника кардана?
Подшипник представляет собой конструкцию из двух втулок разных диаметров, между которыми располагаются металлические шарики, обработанные смазкой. Вторая обойма подшипника имеет крепящее устройство и подвешивается к днищу автомобиля. Именно поэтому, он называется подвесным. Внутренняя полость детали закрывается при помощи специальной вставки. Она предохраняет смазочное вещество от внешних воздействий, таких как пыль, влага и прочие другие инородные частицы. При выходе из строя этой вставки, износ подшипника быстро ускоряется, что необходимо периодически контролировать.
Данный элемент выполняет следующие функции: снижение уровня вибраций карданного вала и обеспечение его поворота без каких — либо нагрузок и отклонений от заданной траектории вращения. В процессе управления автомобилем можно услышать резкий и громкий стук, который хорошо передается по сидениям машины, а затем перерастает в определенную вибрацию или даже биение. Постепенно стук уменьшается, а вибрация остается – это значит, что можно с уверенностью заявлять о неисправности подвесного подшипника.
Неисправный подвесной подшипник карданного вала плохо сказывается на трансмиссионных параметрах автомобиля ВАЗ 2107. При разгоне можно услышать определенный гул или вибрацию, что указывает на не центрированное вращение карданного вала. Такое нарушение может затронуть все части трансмиссии: вторичный вал КПП и редуктор заднего моста. Кроме того, карданный вал постепенно искривляется, что приводит его в негодность. Именно для этого нужно своевременно производить диагностику и замену подвесного подшипника.
Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107
Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:
- два гаечных ключа на 13;
- два гаечных ключа на 19;
- головка или ключ на 27;
- набор головок;
- пассатижи;
- зубило;
- молоток;
- шлицевая отвёртка;
- шило;
- стальной бородок;
- круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
- тиски с верстаком;
- специальный съёмник для подшипников (желательно);
- пластичная смазка типа «Шрус».
Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:
-
Под машиной найти уравнитель троса стояночного тормоза. Пассатижами снять пружину переднего троса.
-
Ослабить натяжение троса, открутив двумя ключами на 13 регулировочную и фиксирующую гайки.
-
Снять уравнитель и отвести трос в сторону.
- Молотком и зубилом сделать метки около редуктора моста на месте стыковки кардана и фланца шестерни основной передачи. Так как карданный вал отцентрирован, нарушать положение его элементов относительно друг друга при сборке крайне нежелательно. Поэтому перед демонтажными работами следует нанести соответствующие метки для того, чтобы при последующей установке кардана все детали встали строго в исходное положение.
-
Поддерживая задний карданный вал рукой, ключом на 13 открутить четыре гайки соединения фланцев.
-
Разъединить фланцы.
-
Молотком и зубилом нанести метки на центрирующем фланце и передней части кардана.
-
Тонкой шлицевой отвёрткой или шилом отогнуть четыре фиксирующих усика на уплотнительной обойме, расположенной около муфты.
- Сдвинуть обойму с уплотнителем в обратную от муфты сторону .
-
Ключом на 13 открутить гайки крепления кронштейна безопасности.
-
Ключом на 13 отвернуть гайки поперечины, к которой крепится промежуточная опора с подвесным подшипником. Придерживая кардан, снять поперечину.
- Сдвинуть кардан и вывести его конец со шлицами из эластичной муфты.
-
Снять карданный вал.
-
Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления поперечины КПП. Задняя часть коробки при этом сдвинется вниз вместе с муфтой.
-
Двумя ключами на 19 открутить три гайки на болтах крепления эластичной муфты.
-
Прокручивая вал коробки переключения передач, с помощь молотка и бородка поочерёдно аккуратно выбить болты крепления муфты.
-
Стянуть корпус старой муфты хомутом, который идёт в комплекте с новой муфтой, и снять её вместе с центрирующим фланцем. Вместо хомута можно использовать широкий плотный скотч.
- Ослабить хомут и отсоединить фланец.
-
Хомутом стянуть новую муфту и установить её на фланец.
-
Вставить во фланец вала КПП болты.
- Установить муфту с фланцем на вал КПП.
- Закрутить гайки на болтах крепления эластичной муфты.
-
Снять хомут с муфты.
- Установить кардан в соответствии со сделанными ранее метками.
- Подсоединить передний трос стояночного тормоза и произвести его регулировку.
Подготовка инструментов
Замена автомобильного подшипника подвесного кардана вполне реальна и без содействия сотрудников автосервиса. Главное внимательным образом просмотреть книжку, где описано, как ремонтировать и эксплуатировать конкретное транспортное средство. Также нужно владеть нужным инструментом и чтобы в распоряжении был подъемник или эстакада. Может потребоваться уксусный раствор или особая жидкость для раскоксования закрепляющих болтиков, если они стали ржавыми.
В принципе смена подвесного подшипника кардана ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 мало чем будет различаться от замены такого же компонента на «Форде» или «Тойоте». Схема всюду схожая, с некоторыми различиями, но не кардинальными.
Для замены подшипника понадобятся два ключа рожкового вида на 12-ть и 13-ть мм, молоток, металлическая наставка, а заодно пассатижи, благодаря которым можно будет убирать стопорные колечки. Не нужно забывать и про особый подшипниковый съемник, без которого такой процесс попросту не осуществим.
У автовладельцев может возникнуть вопрос: можно отремонтировать подвесной подшипник? Да, это возможно. Но здесь есть 2 варианта — или разбирается корпусная основа подшипника для смазки, или заменяется непосредственно подшипник. Во втором случае это является более целесообразным, но только если для автовладельца это не сложно. В частности, для «Тойоты» возможен следующий расклад – цена новой запчасти обходится в 1500-6000 руб., а простой подшипник такой же величины – 100 — 300 руб. Здесь можно сэкономить.
Тот, кто разбирает конструкцию в первый раз, может последовать следующей рекомендации: важно запоминать, что откуда отвинчивается, что откуда снимается, болтики и гайки следует складывать в банку или коробку. Если они не отвинчиваются, то необходимо их размочить их особенной жидкостью, в противном случае можно или сорвать резьбу, или совсем обломить болтики
Подвесной подшипник
После установки и выверки желоба монтируют подвесные подшипники и секции винта; подвесные подшипники окончательно закрепляют после выверки вала.
У двигателей, не имеющих фундаментной рамы, к картеру подвешиваются так называемые подвесные подшипники ( фиг. Фиксация крышки в горизонтальной плоскости достигается закраинами в блоке, точно совпадающими с соответствующими выступами на крышке или двухсторонними бугельными замками ( фиг.
Секции винта соединяют муфтама, имеющими в средней частл цапфу, входящую в подвесной подшипник .
Составными частями конвейера являются желоб, винт, крышка, приводная и концевая стойки, подвесные подшипники , загрузочный и выгрузочный патрубки и привод. Желоб шнека, сваренный из листовой стали, собирается из отдельных секций, соединенных между собой фланцами. Винт собирается также из отдельных секций, соединенных между собой через цапфу подвесного подшипника.
Основные узлы конвейера: желоб; винт; приводная и концевая стойки с подшипниками; подвесные подшипники ; загрузочный и выгрузочный патрубки и привод, состоящий из электродвигателя, редуктора цилиндрического и соединительных муфт.
X 175 вместо И 36 X СЮО с пелью экономии металла, а крепление корпуса подвесного подшипника предусмотрено только эп нижнюю полку тела балансира.
Основные узлы конвейера: желоб, изготовленный из листового железа, в котором размещен вал-шнек, вращающийся в подвесных подшипниках , и привод. Желоб по всей своей длине перекрывается металлической крышкой, к которой прикреплены подшипники.
При сборке винта следят за тем, чтобы допустимый перекос промежуточного вала у собранного винта, определяемый зазором между корпусом подвесного подшипника и болтом крепления фланцев секций винта, был не менее 3 мм; вращение смонтированного винта должно быть ровным без местных заеданий и сопротивлений вращению.
Шнек представляет собой закрытый желоб 1, в котором вращается бесконечный винт 2, неподвижно сидящий на валу, укрепленном на подвесных подшипниках .
Транспортирующая труба 236. |
У казанные значения кбэффициента заполнения ф могут быть увеличены в 1 5 — 2 раза для коротких винтовых конвейеров, не имеющих промежуточных подвесных подшипников , мешающих транспортировке.
Винтовой конвейер ( рис. 73) состоит из желоба с полукруглым днищем, внутри которого на подшипниках установлен винт, удерживаемый от прогибания подвесными подшипниками . При вращении вала материал передвигается вдоль оси желоба.
Допускаемое биение барабанов в зависимости от наружного диаметра барабана и типа привода. |
Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, трубы-желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников
При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в трубе-желобе, искривления вала с винтовыми лопастями, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей. Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ. Одновременно необходимо проверить состояние фундамента
После этого следует натянуть главную струну — ориентир — и уточнить вертикальные отметки опор машины
Одновременно необходимо проверить состояние фундамента. После этого следует натянуть главную струну — ориентир — и уточнить вертикальные отметки опор машины.
Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, трубы-желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников
При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в трубе-желобе, искривления вала с винтовыми лопастями, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей. Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ. Одновременно необходимо проверить состояние фундамента
После этого следует натянуть главную струну — ориентир и уточнить вертикальные отметки опор, машины
Одновременно необходимо проверить состояние фундамента. После этого следует натянуть главную струну — ориентир и уточнить вертикальные отметки опор, машины.
Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107
Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».
Кардан ВАЗ 2107 состоит из переднего и заднего валов, соединенных крестовиной
Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
Эластичная муфта выполняет функцию буффера, сглаживая динамические нагрузки
Расположение эластичной муфты
Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.
Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля
Конструкция муфты
Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.
Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности
Диагностика неисправностей эластичной муфты
Муфта может выйти из строя в результате:
- износа металлических втулок;
- износа корпуса;
- разрыва корпуса.
В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.
Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.
- Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
- Снимается защита двигателя;
- Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
- Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.
Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.
Критерии выбора новой муфты
Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.
Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107
Характеристики | Показатели |
Длина, мм | 140 |
Ширина, мм | 140 |
Высота | 35 |
Вес, г | 780 |
Жёсткость при изгибе, Нм/град | 3,14 |
Жёсткость при кручении, Нм/град | 22,5 |
Жёсткость при смещении по оси, Н/мм | 98 |
Разрушающая нагрузка (не менее), Н | 4116 |
Циклическая долговечность, циклов | не менее 700000 |
Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
Порядок операций такой:
- Используя гаечный ключ вывернуть болты крепления кардана из хвостовика редуктора.
- Открутить крепежные части подвесного подшипника.
- Развальцевать фиксирующие карданный вал лепестки и вынуть его из резиновой муфты.
- Снять кардан, демонтировать стопорные кольца крестовин. (Это удобно сделать специальными щипцами, но можно обойтись отвертками).
- Подложив проставки, сбить крестовины с посадочных мест при помощи молотка и долота.
- Зажать кардан в тисках и открутить гайку в месте крепления подвесного подшипника.
- Специальным съемником выдавить вилку и сбить подшипник равномерными ударами молотка по окружности детали.
- Очистить посадочное место подшипника от загрязнений, коррозии или налета.
- Установить новый подвесной подшипник на кардан. При правильно установленном подшипнике стопор фиксируется по направлению заднего моста машины.
- Установить защитную шайбу подшипника.
- Закрутить гайку крепления подвесного подшипника и законтрить ее при помощи зубила и молотка.
- Установить новые крестовины и закрепить кардан, выполнив пункты 1-4 в обратном порядке.
Заменить подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 несложно. Но операция требует наличия специального инструмента и в особенности, смотровой ямы или подъемника. Без последних проделать необходимые операции не удастся.
Конструктивные особенности, признаки подвесного подшипника
Подобный элемент карданного вала состоит из корпуса, сделанного из металла, а также отверстия, в которое вставляется втулка. Между корпусом и втулкой присутствует зазор. Его заполняют определённым смазочным материалом. Таким образом, достигается лёгкое перемещение составных частей подшипника относительно друг друга. Такая мера в значительной степени уменьшает трение элементов, величину теплопроводности. В итоге появляется защита, предохраняющая элементы от негативных воздействий окружающей среды. Таким образом, повышается надёжность и долговечность работы подшипника.
Конструктивные преимущества обеспечиваются за счёт присутствия следующих эксплуатационных особенностей:
- устойчивости к вибрациям;
- бесшумной работе;
- возможности выполнения основных функций при разных радиальных и угловых нагрузках;
- эффективная защита, понижающая воздействие на подшипник разных негативных сред;
- простота в разборке и техническом обслуживании.
Важно! Всё это обеспечивает бесперебойную работу элемента карданного вала на долгие годы.
Подготовительные работы по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107
Если слышны характерные звуки, свидетельствующие о том, что подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо произвести визуальный осмотр его состояния. Внешне неисправность проявляется в деформированной защитной вставке подшипника, повреждениях подшипника и следам смазки на корпусе. В таком случае деталь нуждается в замене.
Для выполнения работ необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить первую скорость, чтобы предотвратить смещение автомобиля и прокручивание карданного вала. Дополнительно зафиксировать машину можно при помощи противооткатных упоров. В этом случае ее случайное смещение будет исключено. Это очень важный этап, от которого зависит безопасность выполнения работ. Скатившись в яму, машина может не только получить повреждения, но и нанести травмы людям.
Соединительные элементы и детали крепления карданного вала особенно подвержены коррозии, поэтому перед началом работ необходимо обработать их средством WD-40 и оставить на некоторое время согласно инструкции пользования. Без использования WD-40 открутить гайки крепления будет проблематично.
Пока средство впитывается, следует подготовить необходимый инструмент и детали. Одновременно с заменой подшипника кардана стоит поменять крестовины. Ресурс этих деталей примерно одинаков, поэтому они почти синхронно выходят из строя. Если не поменять крестовины сразу, вскоре она выйдет из строя и для ее замены придется снова снимать кардан. Учитывая небольшую стоимость крестовины, ее превентивная замена обойдется дешевле, чем новые работы по снятию и установке карданного вала.
Перед снятием кардана следует сделать отметки на нем и деталях редуктора, коробки передач. Это позволит установить кардан точно на место, избежав возникновения дополнительных вибраций по причине дисбаланса. Карданный вал балансируется относительно оси на заводе-изготовителе, поэтому зачастую можно обойтись без отметок, установив кардан произвольно.