Двигатель на chevrolet niva и его обьем масла
Содержание:
- Замена масла в узлах трансмиссии
 - Стоимость в зависимости от комплектации
 - Этап первый
 - Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле
 - Работы
 - Требования производителя
 - Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы
 - Прочие жидкости и ГСМ
 - Смазки пластичные
 - Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя
 - Материалы для антикоррозионной обработки кузова
 - Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
 
Замена масла в узлах трансмиссии
Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.
Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:
- КПП — 1,6 л;
 - Раздаточная коробка — 0,79 л;
 - Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.
 
Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.
Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.
Замена масла в КПП
Для проведения работ понадобятся:
- гаечный ключ на 17;
 - емкость для сбора отработки;
 - шестигранник на 12;
 - воронка;
 - чистая тряпка.
 
Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
 - Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
 - Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
 - Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
 - Шестигранником открутите сливную пробку.
 - Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
 - С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
 - Залейте литр промывочного масла.
 - Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
 - Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
 - Закрутите пробку сливного отверстия.
 - Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
 - Закрутите заливную пробку.
 - Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
 - Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.
 
Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:
Замена трансмиссионки в раздатке
Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.
Порядок замены:
- Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
 - Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
 - Очистить коробку вокруг пробок.
 - Подставить емкость для отработки.
 - Открутить заливную и сливную пробки.
 - Слить трансмиссионку.
 - Очистить стружку с магнита.
 - Закрутить сливную пробку.
 - Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
 - Закрутить заливную пробку.
 
Замена в мостах Нивы Шевроле
Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:
- 3 литра трансмиссионного масла;
 - шестигранник на 12;
 - тряпка;
 - заправочный шприц;
 - емкость для отработки.
 
Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:
- Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
 - Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
 - Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
 - По очереди открутить и сливную пробку.
 - Дождаться, пока масло перестанет вытекать.
 - Закрутить сливную пробку.
 - Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.
 - Закрутить заливную пробку.
 
Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.
Стоимость в зависимости от комплектации
Рассмотрим комплектации машины «Нива Шевроле». Вес автомобиля всех модификаций примерно одинаков. Выпускается пять основных композиций рассматриваемого авто:
- Модель L. Это базовый комплект, оборудован дисками по 15 дюймов, рейлинги на крыше отсутствуют, зато имеется нижний обогрев заднего сиденья и электрические стеклоподъемники.
 - Вариация LC. Здесь установлен кондиционер, что увеличивает цену автомобиля на 50-100 долларов при ее стоимости в стандартном исполнении от полумиллиона рублей.
 - Версия LE. Машина рассчитана на экстремальные поездки по внедорожью, оснащена колесами 215/R 16 с черными литыми дисками. Транспорт оборудован наружным забором воздуха, крепежом для монтажа лебедки, дополнительной защитой мотора и трансмиссионного узла. Кроме того, предусмотрено наличие рейлингов и фаркопа. Цена такого авто на 50-100 тысяч рублей выше.
 - Самые дорогие версии имеют обозначение GLS или GLC, отличаются отделкой салона искусственной кожей, встроенным подогревом сидений, наличием АБС, подушек безопасности сбоку и оригинальным покрытием дверных ручек и зеркал.
 
Производители постоянно ищут пути развития своего детища и модернизируют автомобиль. Но высокая конкуренция на рынке требует применения нестандартных маркетинговых подходов и конструктивных решений.
Этап первый
Начинать следует со слива отработанного антифриза. Рекомендуется снять защиту картера и убрать ее в сторону. Крепится она стандартными болтами на 13. Защита аккуратно убирается в сторону. После этого сливается антифриз. Процесс выглядит так:
- При остывшем двигателе отодвигаются до упора рычаги печки.
 - Круглогубцами отсоединяется шланг подогрева ресивера. Это делается для стравливания лишнего воздуха из системы. В более старых моделях, с карбюраторной системой подачи топлива, отсоединяется шланг подогрева карбюратора.
 - Под сливное отверстие на радиаторе устанавливается емкость для отработанного антифриза.
 - Открывается сливной кран на радиаторе. При необходимости его предварительно обрабатывают WD-40. Для ускорения процесса слива снимается заливная крышка радиатора. Сливается вся жидкость, до последней капли.
 - Далее сливается антифриз из внутреннего охлаждающего контура, расположенного в двигателе. Ключом на 13 отвинчивается пробка с левой стороны блока цилиндров. Она расположена около свечи зажигания четвертого цилиндра. Под сливное отверстие подставляется шланг, и по нему сливается отработанная ОЖ. Затем пробка завинчивается на место.
 - Аккуратно отвинчивается расширительный бачок. Затем поднимается выше уровня радиатора — достаточно 30-40 см. Шланг, уходящий к радиатору, отсоединяется, и направляется в емкость для слива. Бачок при надобности промывается, затем устанавливается на прежнее место. Из радиатора повторно сливаются остатки жидкости.
 
Всего в системе находится около 10 литров антифриза
Поэтому стоит обратить внимание на объем слитой жидкости. Здесь надо помнить: жидкость из охлаждающего контура испаряется весьма неохотно
Поэтому даже в жару объем антифриза в системе уменьшается весьма незначительно. И если отработанного антифриза меньше нормы, то желательно проверить охлаждающий контур на наличие протечек или повреждений.

Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле
- загрязнённость и запыленность дорог;
 - холмистая местность, плохие дороги;
 - эксплуатация под постоянными нагрузками (грузоперевозки, езда с прицепом);
 - использование дешёвых видов масел;
 - низкокачественное топливо;
 - агрессивная манера вождения;
 - резкие изменения климата и пр.
 
Из-за этого фактическая периодичность замены масла в «Ниве» сокращается примерно в 2 раза по сравнению с рекомендованной производителем. Владельцам «Нивы 21214» следует менять расходник примерно каждые 5 – 6 тысяч километров или раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше. Это оптимальный промежуток времени, поскольку масло уже начинает изнашиваться, но не теряет полностью своих физико-химических свойств.
Аналогично дела обстоят с масляным фильтром. Стандартный фильтрующий элемент позволяет использовать его в течение 10 – 12 тысяч километров. Но фильтр страдает от тех же негативных факторов, что и само масло, поскольку они тесно связаны между собой. В теории он способен выдержать 2 замены масла, но с позиции сохранности двигателя лучше при каждой смене смазочной жидкости менять и сам фильтр. Он не такой дорогой.
Работы
После чего проделайте следующую последовательность действий:
Подготовьте пустую емкость, после чего шестигранным ключом на девятнадцать откручиваем сливную пробку картера раздаточной коробки и сливаем масло. При работе будьте аккуратны, так как масло горячее. На сливной пробке имеется магнит для сбора металлической стружки и другого мусора, очистите его, после чего заверните пробку на свое место.
Теперь шестигранным ключом на двенадцать откручиваем заливную пробку раздатки и техническим шприцем заливаем в нее новое трансмиссионное масло.
Масло необходимо доливать до уровня, когда он будет соответствовать нижней кромке заливной горловины.
После чего закручиваем пробку. И на завершающем шаге необходимо очистить сапун, который расположен со стороны заднего карданного вала.
Срок службы и качество работы двигателя и коробки передач напрямую зависит от правильного выбора смазочных материалов. Все трущиеся и вращающиеся детали должны быть покрыты слоем масла, вне зависимости от температуры и интенсивности работы мотора.
Внедорожники НИВА испытывают повышенные нагрузки: «рваная» работа мотора и КПП, сложные температурные режимы. Смазка поступает к узлам смазки по специальным каналам. Если неверно подобрать его характеристики, можно столкнуться со следующими проблемами:
- Загустевшая техническая жидкость не доходит до узла трения.
 - Из-за высокой температуры смазка распадается на фракции и теряет свойства.
 - Недостаточные моющие свойства плохо справляются с очисткой.
 - Некачественная основа или присадки сами становятся источником отложений, засоряющих масляные каналы.
 
Все это приводит к повышенному износу компонентов двигателя и КПП, а порой и к заклиниванию коленвала.
Требования производителя
Автопроизводитель с учетом конструктивных особенностей конкретной трансмиссии выдвигают требования, которым должно удовлетворять используемое автовладельцами масло. Данные требования всегда обозначены в сервисной книге. На упаковке любого масла помимо названия продукта всегда имеется маркировка со следующей информацией:
- класс вязкости;
 - эксплуатационная группа.
 
Редукторы полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 имеют гипоидную главную пару, которая работает в условиях высоких скоростей на малых крутящих моментах и ударных нагрузках на шестерни. Масла для этих отечественных машин должны относиться к следующим эксплуатационным группам:
- по иностранной классификации API: GL-5;
 - по отечественному госту — 5-я группа.
 
Изучив сервисную книжку к автомобилю, вы найдете рекомендации автопроизводителя по конкретной группе. Использование более низких групп масел в гипоидных мостах приведет к неприятным последствиям. Например, на трущихся элементах могут образоваться задиры, а это вызовет дорогостоящий капитальный ремонт или замену целого редуктора. Прежде всего, это связано с тем, что масла низких эксплуатационных групп имеют меньшие показатели нагрузки сваривания и индекса задира, то есть не могут переносить необходимые нагрузки.
О замене моторного масла в Ниве читайте на нашем сайте по следующей .
Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ
| Заправляемая система | Объем, л | 
| Топливный бак (включая резерв) | 42 (65*) | 
| Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | 10,7 | 
| Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) | 3,75 | 
| Картер коробки передач | 1,6 | 
| Картер заднего моста | 1,3 | 
| Картер рулевого механизма | 0,18 | 
| Картер раздаточной коробки | 0,79 | 
| Картер переднего моста | 1,15 | 
| Система гидропривода сцепления | 0,2 | 
| Система гидропривода тормозов | 0,535 | 
| Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 2,8 | 
| Бачок омывателя заднего стекла | 2,0 | 
| Бачок гидроусилителя рулевого управления | 1,7 | 
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
| Место заправки или смазки | Количество, л | Наименование материалов | 
| Топливный бак | 42 | Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95* | 
| Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 10,7 | Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С | 
| Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: | 3,75 | Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ) | 
| от –20° до 45°С | SAE 15W-40 | |
| от –25° до 35°С | SAE 10W-30 | |
| от –25° до 45°С | SAE 10W-40 | |
| от –30° до 35°С | SAE 5W-30 | |
| от –30° до 45°С | SAE 5W-40 | |
| Картер коробки передач | 1,35 | Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90 | 
| Картер раздаточной коробки | 0,75 | |
| Картер переднего моста | 1, 15 | |
| Картер заднего моста | 1,3 | |
| Картер рулевого механизма | 0, 18 | Трансмиссионное масло 75W-90 | 
| Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов | 0,2 0,515 | Тормозная жидкость DOT-3, -4 | 
| Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка | 2,0 (5,0) | Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью | 
| Поводковое кольцо привода стартера | — | Смазка Литол-24 или импортные аналоги | 
| Подшипники передних колес | — | Смазка Литол-24 или импортные аналоги | 
| Подшипники крестовин карданных шарниров | — | Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги | 
| Шлицевое соединение переднего карданного вала | — | Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги | 
| Ограничители открывания дверей | — | Смазка Шрус-4 | 
| Салазки перемещения сидений | Смазка Фиол-1 или импортные аналоги | |
| Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | — | Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги | 
| Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги | |
| Замки дверей | — | Смазка Фиол-1 или импортные аналоги | 
| Регулятор давления задних тормозов | — | Смазка ДТ-1 или импортные аналоги | 
*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов
Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.
Вам потребуется:
- Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
 - Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
 - Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.
 
Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.
Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.
Использование смазочных материалов играет важную роль в эксплуатации любого автомобиля. Замена масла является одной из наиболее распространенных и необходимых работ в автомобиле и не обязательно требует помощи квалифицированного механика. Вы можете самостоятельно поменять масло в известной «Ниве» Шевроле, тем самым экономя свой бюджет.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ
Прочие жидкости и ГСМ
Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.
В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:
- тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
 - привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
 - 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.
 
Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.
При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.
Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.
Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:
- Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
 - ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
 - ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.
 
Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ
| Заправляемая система | Объем, л | 
| Топливный бак (включая резерв) | 42 (65*) | 
| Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | 10,7 | 
| Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) | 3,75 | 
| Картер коробки передач | 1,6 | 
| Картер заднего моста | 1,3 | 
| Картер рулевого механизма | 0,18 | 
| Картер раздаточной коробки | 0,79 | 
| Картер переднего моста | 1,15 | 
| Система гидропривода сцепления | 0,2 | 
| Система гидропривода тормозов | 0,535 | 
| Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 2,8 | 
| Бачок омывателя заднего стекла | 2,0 | 
| Бачок гидроусилителя рулевого управления | 1,7 | 
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.Количество, л
| Место заправки или смазки | Наименование материалов | |
| Топливный бак | Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95* | |
| Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С | |
| Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: | Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ) | |
| от –20° до +45°С | ||
| от –25° до +35°С | ||
| от –25° до +45°С | ||
| от –30° до +35°С | ||
| от –30° до +45°С | ||
| Картер коробки передач | Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90 | |
| Картер раздаточной коробки | ||
| Картер переднего моста | ||
| Картер заднего моста | ||
| Картер рулевого механизма | Трансмиссионное масло 75W-90 | |
| Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов | 0,2 0,515 | Тормозная жидкость DOT-3, -4 | 
| Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка | Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью | |
| Поводковое кольцо привода стартера | ||
| Подшипники передних колес | Смазка Литол-24 или импортные аналоги | |
| Подшипники крестовин карданных шарниров | Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги | |
| Шлицевое соединение переднего карданного вала | Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги | |
| Ограничители открывания дверей | Смазка Шрус-4 | |
| Салазки перемещения сидений | ||
| Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги | |
| Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги | |
| Замки дверей | Смазка Фиол-1 или импортные аналоги | |
| Регулятор давления задних тормозов | Смазка ДТ-1 или импортные аналоги | 
*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов
Смазки пластичные
| Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ | 
| Вазелин технический ВТВ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-21 | 
| Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1 | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0255-195-05767887 | 
| Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-178 | 
| Смазка ЛИМОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.301-48-54 | 
| Смазка ЛИТА | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.101-1308 | 
| Смазка ЛИТОЛ-24 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 21150 | 
| Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-180 | 
| Смазка УНИРОЛ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-23 | 
| Смазка УНИОЛ-2М/1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.5901243 | 
| Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-173 | 
| Смазка АЗМОЛ ШРБ-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-172 | 
| Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-182 | 
| Смазка ШРУС-4М | ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь | ТУ 38.401-58-128 | 
| Смазка Ортол Ш | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0254-001-05767887 | 
| Смазка ЦИАТИМ-201 | 
				ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург  | 
ГОСТ 6267 | 
| Смазка ЦИАТИМ-221 | 
				ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург  | 
ГОСТ 9433 | 
Продолжение табл. 9
| Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ | 
| Смазка твердая Молибдол М3 | ЗАО «Технология», г. С.-Петербург | ТУ 301-02-63 | 
| Графит смазочный «П» | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 8295 | 
| Смазка Дитор | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 0254-007-05766706 | 
| Смазка CASTROL S-058 | Фирма «Castrol», Германия | ТТМ 1.97.733 | 
| Смазка MOLYKOTE X-106 | Фирма «Daw Corning», США | ТТМ 1.97.0115 | 
| Смазка Renolit JP 1619 | Фирма «Fusch», Германия | ТТМ 1.97.0800 | 
| Смазка Lucas PFG-111 | Фирма «Lucas TRW», Германия | ТТМ 1.97.0733 | 
| 
 
 Жидкости
 | 
||
| Марка жидкости | Изготовитель | Нормативный документ | 
| 
				ЛУКОЙЛ-
 АВТОПРОМЫВОЧНОЕ  | 
				ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь  | 
СТО 00044434-0122 | 
| МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ | ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа | ТУ 0253-019-05766528 | 
| РОСНЕФТЬ EXPRESS | OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-392-05742746 | 
| МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК | ОАО «Омский НПЗ», г Омск | СТО 84035624-005 | 
		Примечание.Жидкости
		промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с
		сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.
Материалы для антикоррозионной обработки кузова
| Марка материала | Назначение | 
| Mercasol-845 AL, Mercasol-847 AL | Мастика для защиты днища и арок колес | 
| Tectyl 231-UR Zinc UBC | |
| 
				Mercasol-Non-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasol 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent  | 
Мастика для защиты закрытых полостей кузова | 
| Tectyl 654-CR Zinc ML | 
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
Таблица 12
| Марка материала | Изготовитель | Нормативный документ | 
| PENTOSIN CHF11S | Pentiosin Werke AG, Германия | ТТМ 1.97.0964-2004 | 
		Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях
		LADA 4х4
  | 
..
1
	3 
	 
	 
	  
	7 
	 
	 
	    ..








