Зарядное устройство рассвет 2 ремонт. зарядные устройства (для авто). проверяем свои батарейки перед зимой
Содержание:
- Предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.
- ПОРЯДОК РАБОТЫ
- Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт
- Защита для зарядных устройств автоаккумуляторов
- Схема зарядного автомата для 12В АКБ
- Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
- Переделка БП АТХ под зарядное устройство
- Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
- Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
- 1 схема умного ЗУ
- ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ РАССВЕТ-2
- Лада 2109 YNWA › Бортжурнал › Аккумулятор и зарядное устройство Рассвет-2
- Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
- Схема зарядного автомата для 12В АКБ
- Умное зарядное устройство для авто
Предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.
У многих имеются в эксплуатации зарядные устройства Орион, благодаря их большой разновидности в выпускаемых моделях, ценовой доступности и не плохих характеристиках. Рассмотрим одну из моделей этого ряда — предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.
Основное назначение этого зарядного устройства — заряд автомобильных и мотоциклетных (12/24В) аккумуляторов, в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости, с возможностью регулировки силы зарядного тока до 15-20 ампер (в режиме 24В/12В). Его можно даже использовать, как предпусковое, облегчая запуск двигателя при разряженном аккумуляторе. Всем оно хорошо, пока работает, но когда выходит из строя, а это случается не так редко, то тогда начинаются проблемы при его ремонте, особенно если выгорели какие либо резисторы и не видно их номиналов, так как в поиске схем к ним, все старания в основном сводятся на «нет», потому что они (зарядные Орион) сильно «засекречены» в этом плане. Попались в моё распоряжение пару таких зарядных устройств, которые в принципе нормально работали, пока не попали под атмосферные осадки (эксплуатировались иногда и на открытом воздухе). Ремонт, как и положено, начался с поиска схем к подобному зарядному. В результате из всей всемирной сети, удалось выудить только эту схему, которая похожа на имеющиеся зарядные, но не соответствовала им.
Схему эту тоже привожу, как она есть, может кому и сгодится, может как раз и будет в наличии у кого-то такое зарядное. Только возможно в схеме имеется ошибка в блоке питания ШИМ-контроллера (смотри схемы ниже в таком-же блоке). Вполне возможно, что автор этой схемы упустил (или просто «запарился», рисуя схему с натуры платы, потому что это тяжелый, не благодарный труд) один резистор на 5,6 кОм в базовой цепи среднего транзистора. Без него транзистор просто изначально не откроется и БП не запустится. Итак, как было сказано выше, попались мне два аналогичных устройства, которые были собраны практически по одной схеме, с незначительными различиями. Внешний вид платы со стороны деталей изображен ниже.
Внешний вид платы с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.
Схемы обеих плат, как было сказано, отличаются друг от друга не значительно, в основном в части схемы, касающейся ШИМ управления. Принципиальные схемы рассматриваемых зарядных устройств, срисованы мной с «натуры», то есть с печаток плат, и вполне возможно, что я тоже где нибудь допустил ошибку, или упустил чего нибудь, так как рисовать такие схемы не лёгкий труд. Вот схема первого зарядного устройства.
Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0036 415_020810.
Схема платы второго зарядного устройства. Да, на схеме в части ШИМ управления один резистор изображен красным цветом. Просто он был выгоревшим и номинал его не возможно было узнать. Поискав по форумам, узнал его номинал и потом дописал в схему.
Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0050_PW415_090611.
Методику ремонта и поиска неисправностей описывать не вижу смысла, у каждого она своя. Просто, если пробивает транзисторы, что в основном и случается, проверяйте целостность резисторов в цепях затворов силовых транзисторов (16 Ом), этого красного резистора тоже. Моточные данные трансформаторов и дросселей не привожу, так как они практически не выходят из строя, так же и ЧИП-конденсаторов. Ещё один вариант схемы зарядного устройства PW415, версия платы ver._PW160311, любезно предложил для этой статьи Леонид (leonid62
), за что ему администрация сайта выражает благодарность. Рассмотрим и её тоже здесь. Внешний вид платы, версии PW160311, изображен ниже. Это вид платы со стороны деталей.
Внешний вид платы, версии PW160311 с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.
Схема этой платы (этой версии) уже отличается от приведённых выше схем. В ней в качестве ШИМ-а применяется всем хорошо знакомая микросхема TL494. Для питания цепей этой микросхемы и регулировочных цепей ЗУ, здесь, так же как и в компьютерныхх БП, применяется источник «Дежурного» питания, который собран на отдельной плате. Вот схема этого зарядного устройства.
Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.
Схема платы дежурного источника питания.
Схема дежурки зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.
Внешний вид платы дежурки со стороны установленных деталей.
Внешний вид платы дежурки со стороны дорожек.
Удачи Вам в творчестве и всего наилучшего!
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу устройства Орион — 415 из
строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и
отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси,
следует присоединять к зарядному устройству первой; другое
присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и
топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к
питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное
устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство
разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.
2. Заряд 24В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 24В. Перейти к пункту 3.
3. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет
маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет
маркировки зажима.
4. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток).
5. Убедившись, что засветился светодиод включения «Сеть», подключить автоматическое зарядное устройство
к сети переменного тока.
4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор
силы тока, установить требуемый ток заряда.
Сила тока устанавливается регулятором плавно. Рекомендована установка зарядного тока на уровне 0,1 от емкости АКБ. При помощи светодиодного амперметра вы можете установить желаемую силу тока, запомнив, в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.
Заряд АКБ будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II).
При достижении на А.Б. напряжения, равного 15В/30В, ток
автоматически уменьшается. При этом регулятор силы
зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем
задает схема автоматики.
Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало
уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении
батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумулятора может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит
от типа, емкости и технического состояния А.Б.).
Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе
окончания заряда зарядно-предпусковое устройство Орион — 415 переходит в буферный режим, при котором
саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда. Длительность работы в буферном режиме неограничена/
График работы предпускового зарядного устройства Орион при заряде батареи в автоматическом режиме
Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт
Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.
- dc-dc понижающий преобразователь.
- Амперметр.
- Диодный мост КВРС 5010.
- Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
- трансформатор ТС 180-2.
- Предохранители.
- Вилка для подключения к сети.
- «Крокодилы» для подключения клемм.
- Радиатор для диодного моста.
Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.
Защита для зарядных устройств автоаккумуляторов
В свое время ко мне приходили вопросы, связанные со схемами защиты зарядных устройств от неправильного подключения заряжаемых аккумуляторов. Соображал долго, но все схемы получались какие то…, образно говоря, кривые, косые и не элегантные, пока, при просмотре старых журналов «Радио», на глаза не попался стабилизатор тока на маломощном полевом транзисторе. Вот здесь и схема, показанная на рисунке 1, возникла в голове сама собой. Сразу оговорюсь, если величина входного напряжения Е будет меньше 20 вольт, то стабилитрон VD1 ставить не обязательно. Его применение обусловлено тем, что максимальное напряжение затвор-исток большинства низковольтных переключательных полевых транзисторов не должно превышать этого значения напряжения.
Схема зарядного автомата для 12В АКБ
Принципиальная схема автоматического автомобильного ЗУ
Рисунок платы автоматического автомобильного ЗУ
Основа схемы — микроконтроллер AtMega16. Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево», «вправо», «выбор». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.
Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM. Более подробно о настройке читайте на форуме.
Читать дальше: Вой акпп при сбросе газа
Управление основными процессами возложено на микроконтроллер. В его память записывается управляющая программа, в которой и заложены все алгоритмы. Управление блоком питания осуществляется с помощью ШИМ с вывода PD7 МК и простейшего ЦАП на элементах R4, C9, R7, C11. Измерение напряжения АКБ и зарядного тока осуществляется средствами самого микроконтроллера — встроенным АЦП и управляемым дифференциальным усилителем. Напряжение АКБ на вход АЦП подается с делителя R10 R11.
Зарядный и разрядный ток измеряются следующим образом. Падение напряжения с измерительного резистора R8 через делители R5 R6 R10 R11 подается на усилительный каскад, который находится внутри МК и подключен к выводам PA2, PA3. Коэффициент его усиления устанавливается программно, в зависимости от измеряемого тока. Для токов меньше 1А коэффициент усиления (КУ) задается равным 200, для токов выше 1А КУ=10. Вся информация выводится на ЖКИ, подключенный к портам РВ1-РВ7 по четырёхпроводной шине.
Защита от переполюсовки выполнена на транзисторе Т1, сигнализация неправильного подключения — на элементах VD1, EP1, R13. При включении зарядного устройства в сеть транзистор Т1 закрыт низким уровнем с порта РС5, и АКБ отключена от зарядного устройства. Подключается она только при выборе в меню типа АКБ и режима работы ЗУ. Этим обеспечивается также отсутствие искрения при подключении батареи. При попытке подключить аккумулятор в неправильной полярности сработает зуммер ЕР1 и красный светодиод VD1, сигнализируя о возможной аварии.
В процессе заряда постоянно контролируется зарядный ток. Если он станет равным нулю (сняли клеммы с АКБ), устройство автоматически переходит в главное меню, останавливая заряд и отключая батарею. Транзистор Т2 и резистор R12 образуют разрядную цепь, которая участвует в зарядно-разрядном цикле десульфатирующего заряда и в режиме теста АКБ. Ток разряда 0.01С задается с помощью ШИМ с порта PD5. Кулер автоматически выключается, когда ток заряда падает ниже 1,8А. Управляет кулером порт PD4 и транзистор VT1.
Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Отправка транспортными компаниями. Работаем как с Цена: 18 руб. Специализированное производственное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: 1. Удлинить раму, переудлинить Переоборудование грузопассажирской газели, цельнометаллической газели, автолайна в грузовую газ газ газель-фермер включает в Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и
Переделка БП АТХ под зарядное устройство
Схема электрическая доработки стандартного ATX
В схеме управления лучше использовать прецизионные резисторы, как указано в описании. При использовании подстроечников параметры не стабильные. проверено на собственном опыте. При тестировании данного ЗУ проводил полный цикл разрядки и зарядки АКБ (разряд до 10,8В и заряд в режиме тренировки, потребовалось около суток). Нагревание ATX БП компьютера не более 60 градусов, а модуля МК еще меньще.
Проблем в настройке не было, запустилось сразу, только нужна подстройка под максимально точные показания. После демострации работы другу-автолюбителю этого зарядного автомата, сразу заявка поступила на изготовление еще одного экземпляра. Автор схемы — Slon, сборка и тестирование — sterc.
Обсудить статью АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЕ
Схема простого Диммера — многофункционального регулятора яркости лампы, с использованием микроконтроллера PIC12f629.
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты
Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора
Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты
Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора
Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
1 схема умного ЗУ
Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.
Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ РАССВЕТ-2
В разделе на вопрос Как правильно зарядить Аккамулятор от зарядного устройства «Рассвет 2» ? заданный автором Inkvizitor
лучший ответ это Емкость аккумулятора смотрите и делите на 10 получается ток заряда!Тобишь 60 а/ч значит ток 6 ампер, а вообще чем медленней тем лучше, обычно хорошо заряжать на 2 амперахArtoriuSГуру(4073)Автоматике я не верю, лучше посчитать сколько времени нужно на зарядку такой емкости на таком токе и просто проследить!)Например 60 а/ч на 2А это 30 часов, если есть такой вариант столько ждать, то лучше так, а автоматика она сначала сильный ток дает, а потом понижает потихоньку и в конце зарядки опять сильный, получается просто побыстрее, а насколько эффективно это эксперименты ставить нужно! =)
Ответ от Алексей Золотов
до заката…. два))
Ответ от Андрей Костин
В атоматическом режиме ток заряда сам уменьшается и будет 0 когда акб заряжен, начальный ток выставить на 4-5А. В ручном режиме надо самому постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А — 10мин, 3А — 30мин 2А — 2-3часа 1А 1час итого 4-5часов приполностью разряженном акб)
Ответ от Александр Чипизубов
А что.можно зарядить не правильно? Если акб 12 в.выпримитель 12в и в перёд.а если по 1 а.будеш 6 лет заряжать.
Ответ от Евгений Мамонов
Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм 2 («+» на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.
Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда — «Ручной — автоматический» и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.
Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).
-
Транзистори:
а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557б/ VT3 и VT7 = КТ315Дв/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557
Диоди:
а/ VD13 = KC147 /ценер/б/ VD19 = Д816Д /ценер/в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/д/ VS1 и VS2 = КУ202Ле/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003
Съпротивления /резистори/:
а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7kб/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3kв/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3kг/ резисторы 1Вт:R4 = 150ом, 1W;R8 = 300ом, 1W;R12 = 1k, 1W
д/ Съпротивления 0,25W:
R1, R3, R21, R23 = 3,6k;R2 = 510ом;R5, R10 = 20k;R6, R7, R13, R24 = 1к;R11 = 75k;R14 = 3k;R18, R19, R25 = 10k;R22 = 9,1k;R26 = 300омR27 = 51k;
Кондензатори
C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 VС4 = 20 µF, 16 V;C5, C6 = 100 µF, 25 V;C7 = 20 µF, 50 V
Рис. 3.
А вид платы со стороны разводки на рис.4.
Рис. 4.
В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение ~16…22 В и расчитанный на ток 6…10 А.
В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы — т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.
Рассказ владельца Лада 21093i — электрика и электроника. На дворе минус. Индикатор заряда аккума просит зарядки. Не удивительно, что после простоя 2 суток на ~ -7, я не завелся. Ну, речь не об этом. Есть такое ЗУ «Рассвет-2», не нашел инфы о том, должна ли кнопка «контроль» быть нажатой. Так вот, тем кто столкнется с тем же вопросом: -кнопка не нажим…
Лада 2109 YNWA › Бортжурнал › Аккумулятор и зарядное устройство Рассвет-2
Старый Оскол, Россия
Индикатор заряда аккума просит зарядки.
Не удивительно, что после простоя 2 суток на
Ну, речь не об этом.
Есть такое ЗУ «Рассвет-2»
, не нашел инфы о том, должна ли кнопка «контроль» быть нажатой.
Так вот, тем кто столкнется с тем же вопросом:
Кнопка не нажимается и не должна нажиматься.
Включайте авто режим и забудьте о подсчетах времени и силы тока.
ЗУ заряжает импульсами, индикатор снова зеленый, плотность в норме.
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты
Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора
Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
Схема зарядного автомата для 12В АКБ
Принципиальная схема автоматического автомобильного ЗУ
Рисунок платы автоматического автомобильного ЗУ
Основа схемы — микроконтроллер AtMega16. Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево», «вправо», «выбор». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.
Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM. Более подробно о настройке читайте на форуме.
Читать дальше: Как удалить царапины на пластике авто
Управление основными процессами возложено на микроконтроллер. В его память записывается управляющая программа, в которой и заложены все алгоритмы. Управление блоком питания осуществляется с помощью ШИМ с вывода PD7 МК и простейшего ЦАП на элементах R4, C9, R7, C11. Измерение напряжения АКБ и зарядного тока осуществляется средствами самого микроконтроллера — встроенным АЦП и управляемым дифференциальным усилителем. Напряжение АКБ на вход АЦП подается с делителя R10 R11.
Зарядный и разрядный ток измеряются следующим образом. Падение напряжения с измерительного резистора R8 через делители R5 R6 R10 R11 подается на усилительный каскад, который находится внутри МК и подключен к выводам PA2, PA3. Коэффициент его усиления устанавливается программно, в зависимости от измеряемого тока. Для токов меньше 1А коэффициент усиления (КУ) задается равным 200, для токов выше 1А КУ=10. Вся информация выводится на ЖКИ, подключенный к портам РВ1-РВ7 по четырёхпроводной шине.
Защита от переполюсовки выполнена на транзисторе Т1, сигнализация неправильного подключения — на элементах VD1, EP1, R13. При включении зарядного устройства в сеть транзистор Т1 закрыт низким уровнем с порта РС5, и АКБ отключена от зарядного устройства. Подключается она только при выборе в меню типа АКБ и режима работы ЗУ. Этим обеспечивается также отсутствие искрения при подключении батареи. При попытке подключить аккумулятор в неправильной полярности сработает зуммер ЕР1 и красный светодиод VD1, сигнализируя о возможной аварии.
В процессе заряда постоянно контролируется зарядный ток. Если он станет равным нулю (сняли клеммы с АКБ), устройство автоматически переходит в главное меню, останавливая заряд и отключая батарею. Транзистор Т2 и резистор R12 образуют разрядную цепь, которая участвует в зарядно-разрядном цикле десульфатирующего заряда и в режиме теста АКБ. Ток разряда 0.01С задается с помощью ШИМ с порта PD5. Кулер автоматически выключается, когда ток заряда падает ниже 1,8А. Управляет кулером порт PD4 и транзистор VT1.
Умное зарядное устройство для авто
До какого напряжения разряжать аккумулятор и под какой нагрузкой? Фары с потреблением 4-5А пойдут?
Именно, оно слабовато, но и огромный ток через аккумулятор при зарядке (в первый момент особенно) настораживает. Как генератор только выдерживает…
Так как я понял это проверка генератора. Если он «недодает» ток даже чуть, то будет постоянный медленный недозаряд батареи, отсюда может и сложится мнение о проблемах с ней. Не поверите, но напряжение измерял под разной нагрузкой при заведенном двигателе и на разных оборотах — держит с точностью до 0,1-0,2В, все время 13.7-13.9 Несмотря на сомнительную точность тестера (могут пробивать какие-то гармоники при работающем генераторе), считаю это хороший показатель, так что генератор отпадает. Единственное что непонятно почему после длительной езды на аккумуляторе напряжение несколько снижается до 13.5В при работающем двигателе.
Зачем так? Ведь при запуске двигателя на автомобиле по моему сразу в первый же момент ток там больше течет на батарею и ничем не регулируется.
Не там контакты все перетягивались. Измерить возможности нет, далеко тянуть. Только под капотом можно после всех проводов. идущих от акб.
Не, это напряжение при выключенном двигателе и отключенных всех потребителях. Дал отстояться 3 часа машине и измерил. Включаешь ближний свет — проваливается до 11.5В, зажигание до 11… Конечно эти цифры ничего не значат, хотя и можно прикинуть при каком токе так напряжение меняется.
У меня 600 оборотов на прогретом движке и 800 на прогреве. Заряжает в обоих случаях одинаково, каким током не знаю конечно, но напряжения держит в заданных пределах. Все ок, по крайней мере в данный момент
А мой опыт показывает что нужен только в двух случаях: если собственно намеренно разрядил аккумулятор. была необходимость, и второе если он умирает уже, а тебе несколько месяцев надо поездить на нем край.
Какая это марка у вас?