Aкустическая полка на ваз 2114 своими силами

Виды подлокотников

Некоторые автолюбители знают о том, что производителем не предусмотрена установка подлокотника на ВАЗ 2114. Более того, подлокотника никогда не было в списке возможных опций во время выпуска модели 2114, однако этот аксессуар является весьма популярным среди многих автолюбителей. Как раз поэтому некоторые компании наладили выпуск подлокотников для ВАЗ 2114

Это компенсировало нехватку столь важного элемента для автомобиля

Все представленные подлокотники можно условно разделить на несколько категорий:

  1. Модельные подлокотники. Они были созданы под определённые модели автомобилей.
  2. Универсальные подлокотники, которые предназначены для установки практически на любое авто (вне зависимости от производителя).

Также подлокотники различаются и в зависимости от наличия специального отсека для мелочей.

Их можно разделить в зависимости от конструкции:

  • с баром;
  • без бара.

Элемент с баром позволяет хранить внутри различные мелкие предметы, а также документы.

У многих автолюбителей за годы, проведённые за рулём, накапливается масса различных предметов, поэтому подлокотник с баром станет отличным способом навести порядок в салоне автомобиля.

Несколько слов об автомобильных аудиосистемах

Для создания хорошей акустики нужны качественная аудиосистема и правильное ее размещение. Существуют два основных вида акустики: компонентная и коаксиальная. В вопросе цены компонентная система проигрывает коаксиальной: она значительно дороже. Второй вариант предполагает трехполосные (низкая, средняя, высокая частоты) или двухполосные динамики. Составляющие такой системы «выдают» узконаправленный звук.

Компонентная система создает объемный звук за счет использования динамиков с разными частотами, установленными в разных точках автомобиля. Среднечастотный динамик устанавливается в акустические подиумы на ВАЗ 2114 в передних дверях. С помощью специальных проставочных колец можно повернуть динамик к водителю. Потребуется шумоизоляция дверей, чтобы не было дребезжания.

Вариантов установки высокочастотных динамиков несколько, наиболее предпочтительный — монтаж на передние стойки. При таком расположении «пищалки» в комплексе со среднечастотными динамиками и сабвуфером создают глубокий, «объемный» звук. Последний компонент, ответственный за передачу низких частот, существует в двух основных вариантах:

  • активный (с собственным звукоусилителем);
  • пассивный (применяется внешний усилитель).

Разделяются сабвуферы и по наличию либо отсутствию корпуса на открытые и закрытые. Корпус сабвуферов бывает разных видов: классический (ящик), бочонок, скрытый корпус (зачастую в свободном объеме багажника). Открытые («free-air») басовые компоненты акустики монтируют в двери, подлокотники между сидениями. Самый распространенный «объект» для монтажа — акустическая полка ВАЗ 2114.

Рама на «восьмерку»

ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Касательно усиления крабов на «восьмерке» может возникнуть проблема с лонжеронами

Дело в том, что если усилить кронштейны гайками, сваренными вместо «десяток», уже не хватит крепости лонжеронов

Касательно усиления крабов на «восьмерке» может возникнуть проблема с лонжеронами. Дело в том, что если усилить кронштейны гайками, сваренными вместо «десяток», уже не хватит крепости лонжеронов.

Покупка железных профилей может оказаться верным решением задачи. Они должны быть разного сечения в мм:

  • 70х40;
  • 50х50;
  • 60х30.

Длина профилей по шесть метров, толщина – 3 мм. Цель работы – усилить кузов методом установки рамных конструкций. И вот что придется сделать для этого:

  • Практически, в полном смысле этого слова, вырезаются лонжероны. Оставляются лишь внутренние части главных (они будут выполнять уже роль брызговиков);
  • Из плотной бумаги делается макет, подгоняется к месту установки;
  • Профили 70х40 мм изгибаются по форме лонжеронов (используется макет), затем полученные изделия прикладываются и подгоняются;

  • В итоге должны выйти два вогнутых профиля, которые войдут в места лонжеронов. Они свариваются между собой либо прямо на месте, либо снаружи, а потом уже устанавливаются на автомобиль;
  • Теперь в пороги забиваются куски труб с сечением 60х30 мм. Их концы свариваются с установленными новыми выгнутыми лонжеронами;
  • Снизу к порогам привариваются трубы, длина которых должна доходить до задней балки;
  • К лонжеронам, в свою очередь, привариваются равнобедренные треугольники, изготовленные из тех же труб. Они будут выполнять роль крабов;
  • Заключительный этап операции подразумевает привязку стаканов передних подвесок и остальных элементов рамной конструкции к установленным на машину трубам. В обязательном порядке пускается швеллер по наружной стороне брызговика;
  • Наконец, все приваренное надо покрыть антикором, днище салона зачистить и обработать мастикой.

Способы устранения проблем

Отличным выходом их сложившейся ситуации является установка задней полки ваз 2114 самостоятельно. Сегодня на многочисленных сайтах посвященных автомобилям можно найти массу вариантов изготовления необходимой конструкции своими силами. Если у вас нет навыков к работе или свободного времени, то отличное решение – купить акустическую площадку в магазине авто товаров. Возможно, подобрать несколько модификаций отличающихся между собой как конструкцией, так и используемыми в изготовлении материалами. Цена на аксессуар зависит от его конструкции и конкретного магазина, в среднем составляет от 1200 до 3000 рублей.

Преимущества замены задней полки

Главное что, замечают автолюбители после установки нового, модифицированного элемента это более уверенная конструкция, которая не прогибается под весом, установленных на ней звуковых колонок даже самых внушительных размеров. Кроме того, заметно улучшаются акустические характеристики передачи звука. Происходит это за счет того, что дерево является наилучшим проводником звуковых импульсов генерируемых динамиками. Помимо этого, прочность полки и надежность ее крепления препятствует появлению ненужных деформаций, разболтанности, раздражающих скрипов и посторонних шумов.

Как установить подлокотник на ВАЗ 2114

Установить купленный подлокотник можно с помощью подходящего по размеру ключа. Для этого нужно снять болты и после этого приступить к установке аксессуара. Необходимо совместить вилку стойки подлокотника с большими отверстиями, предназначенными для замка ремней безопасности.

Ничего сложного в этом нет, однако может потребоваться немного изогнуть кронштейн. Как видите, для установки подлокотника нет нужды в инструменте для сварки. Весь процесс предельно прост. Достаточно сделать всё максимально грамотно и аккуратно. В таком случае подлокотник прослужит длительный срок.

Во время выбора подлокотника следует обращать внимание на множество особенностей этих элементов интерьера. Первое, о чём следует помнить каждому, кто хочет обзавестись подлокотником, так это то, что нужно отдавать предпочтение конструкциям с отсеком для мелочей

Они очень удобны и позволяют хранить множество мелких предметов

Первое, о чём следует помнить каждому, кто хочет обзавестись подлокотником, так это то, что нужно отдавать предпочтение конструкциям с отсеком для мелочей. Они очень удобны и позволяют хранить множество мелких предметов.

Во время выбора наиболее подходящей модели этого аксессуара следует посетить сразу несколько магазинов, которые занимаются продажей запчастей. Некоторые модели подлокотников идеально подходят именно для модели 2114.

Инструменты и материалы

Первым делом вам потребуется запастись материалами и инструментами, с помощью которых можно изготовить полку. В этот список входят:

  • Лист фанеры — 2 штуки толщиной не меньше 5 миллиметров;
  • Картонный лист;
  • Набор саморезов;
  • 2-3 мебельных завеса;
  • Электрический лобзик;
  • Наждачка;
  • Маркер;
  • Материал для обшивки полки;
  • Рулетка, линейка и пр.;
  • Клей.

Конструкция предполагает создание двух основных элементов. Они объединены в единую систему — это подиум для динамиков и откидная часть, с помощью которой вы получите доступ к багажному отсеку.

Изготовление

Основа будет состоять из двух листов фанеры. Их размеры, форма практически одинаковые. Но только у нижнего листа вырезов под откидной элемент будет несколько меньше. В итоге задача состоит в том, чтобы соорудить ступенчатый выступ на основе. Он станет опорой для откидного элемента.

  1. Не спешите снимать штатную полку. Для начала изготовьте трафарет, используя картонный лист. Размеры составят около 1,5 метра в ширину и минимум 1 метр в длину.
  2. Некоторые находят уже готовые чертежи в сети, однако не всегда они могут четко соответствовать конкретно вашим размерам багажного отсека. Это связано с тем, что еще на этапе сборки автомобилей серии ВАЗ допускаются определенные отклонения.

Процесс изготовления

На заводскую полку положите лист картона и сделайте необходимые разрезы

Особое внимание уделите углам около задних стоек.
Согласно разметке пометьте участки, через которые будут выходить ремни безопасности.
Создание трафарета позволит четко определить габариты, размеры и формы будущей полки.
Опираясь на полученные результаты на трафарете, вырезайте элементы из фанеры.
Сразу же проведите проверку на предмет соответствия вырезанных элементов габаритам внутреннего пространства автомобиля. Так вы сможете отыскать не стыковки, подровнять и подогнать заготовки.
Теперь можно демонтировать штатную полку, но боковины оставьте на месте.
На заготовках из листа фанеры сделайте вырез откидной части, и вырежьте отверстия под ваши динамики

Тут уже все зависит от того, какие именно динамики вы планируете устанавливать на свой ВАЗ 2114.
С помощью электрического лобзика вырезается откидной элемент подиума на одной из заготовок. Для этого нужно сделать основу С-образной формы. Вырезанный элемент фанеры станет вашим откидным элементов.

Отверстия под динамики

  1. На второй заготовке сделайте такой же вырез, только немного меньшего размера. Так при установке первого листа фанеры на второй создастся в месте среза выступ.
  2. В верхней части выполняется соединение с вырезанным элементов, оставленным на откидной элемент. Делается это при помощи мебельных завесов.
  3. Уложите верхнюю заготовку из фанеры, где уже прикручена откидная часть, на нижнюю. Два компонента конструкции соединяются саморезами.
  4. Полученный подиум обшивается тканью или любым выбранным материалом. Отлично подходит карпет, ковролин и прочие подобные материалы.
  5. Созданный своими руками подиум монтируется на штатные боковины. Проверьте, насколько прочно села ваша полка.
  6. Теперь необходимо зафиксировать подиум на боковинах с помощью саморезов.
  7. Не забудьте предварительно проверить, насколько прочно затянуты крепежи боковин, дабы они не начали создавать лишний шум сразу же после проведенных работ.

Даже на штатных боковинах самодельная толстая полка обеспечивает отличное качество звучания музыки, а также избавляет от привычных для владельцев ВАЗ 2114 шумов, которые исходят от стандартного подиума.

Наслаждаемся результатом

Качественная аудиосистема — это один из основных элементов, которые хотят видеть в собственном автомобиле владельцы. Особенно это касается молодого поколения водителей, некоторые из которых вкладывают огромные деньги в акустику. Разве можно мощнейшую аудиосистему доверять штатным подиумам? Разумеется, нет.

 Загрузка …

Полезное видео

Можете ознакомиться с советами по изготовлению акустической полки своими руками на видео ниже:

Хороший звук – важный элемент комфорта, не только для молодого, а для каждого водителя. Акустическая полка ваз 2114 — это неплохой вариант, позволяющий «дешево и сердито» улучшить качество водительского комфорта

Очень простая установка, никаких дополнительных доработок не требуется. Акустическая полка предназначена для улучшения качества звучания акустической системы в целом, а так же для устранения неприятных скрипов, дребезжаний и призвуков при движении автомобиля. Взамен пластиковых боковин устанавливаются деревянные, а уже к ним крепятся динамики. Основное достоинство данной конструкции в том, что при снятии полки для перевозки габаритных вещей, динамики остаются в автомобиле. Вся необходимая фурнитура прилагается.

В багажнике снимите внутреннюю пластмассовую облицовку и пластмассовые боковины, предварительно сняв ремни безопасности.

  • Прикручиваем ремни безопасности обратно на место.
  • Устанавливаем на место: пластмассовую облицовку поперечены (планка у замка багажника) и пластмассовые обивки стоек задних дверей.
  • Установите деревянную боковину чтобы она зашла под уплотнитель у стекла приподняв его, и чтобы наклонная плоскость боковины(с треугольником) легла между облицовкой поперечены и уплотнителем.

Примерьте и отметьте контуры кронштейна карандашом, чтобы кронштейн длинной своей стороной был на полке (между скошенной плоскостью и местом для колонок), а короткой прижимался к кузову. Прикрутите кронштейн к полке саморезами 3,5X25 по отметкам.

Примерьте и отметьте контуры уголка карандашом, разместив уголок так чтобы он находился на деревянной прямоугольной проставке и прижимался к кронштейну ремня безопасности, рядом со штатным местом крепления пластмассовой боковины. Прикрутите уголок к полке саморезами 3,5X25 по отметкам.

  • Намечаем места под сверление через уголки (на кронштейне ремня безопасности).
  • Рассверлите отверстия сверлом диаметром 3,6 мм.
  • Установите колонки, чтобы разьемы контактов были направлены вперед машины, на саморезы 3,5X25 – 8шт.
  • Установите боковину на место, плотно прижав под уплотнитель стекла. Закрепите кронштейн саморезами оцинкованными 4,2X16, а маленький уголок в рассверленные отверстия двумя оцинкованными саморезами 4,2X20.
  • Закрепите наклонную плоскость боковины (с треугольником) саморезом 3,5X50, завернув его в нижний край наклонной плоскости, через облицовку поперечены в железо кузова.
  • Аналогично установите другую боковину.
  • Установите концевик сигнализации в отверстие треугольника на скошенной плоскости боковины. Присоединив провода сигнализации к концевику (концевик должен быть с длинной резьбой).
  • Присоедините провода к динамикам.
  • Установите на штатные места облицовку багажника.
  • Закройте щель (получившуюся рядом с полукруглым ушком наклонной плоскости) тканью, вытащив несколько скоб с нижней стороны боковины.
  • Положите крышку – плоской стороной к спинке сиденья.
  1. Что делать?
  2. Инструменты и материалы
  3. Изготовление

Модель ВАЗ 2114 — это автомобиль в кузове хетчбек. Потому от багажника салон отделяют спинки заднего дивана, а также полка, закрывающая багажный отсек сверху. Эту полку при необходимости можно поднять, что позволит вместить внутрь багажника более крупные вещи.

На подобную конструкцию нареканий немного. Особенно среди тех водителей, которых не особо волнует наличие качественной аудиосистемы внутри автомобиля. Но если вы задумаетесь об установке акустики, здесь вас ждут неприятности. А все потому, что четырнадцатая модель не предусматривает наличие штатного места для акустического оборудования. Из-за этого приходится создавать посадочные отверстия своими руками в имеющейся полке.

Что можно получить

Штатная задняя полка выполняется из очень тонкого материала. Посадив на этот подиум динамики, вы еще больше утяжелите ее. В итоге полка начнет сильно шуметь и греметь при прохождении неровных участков дороги. Со временем снижается качество крепления болтов, на которых удерживается полка. Вскоре начнет шуметь не только подиум, но и боковины.

Как сделать подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками

Справиться с этой задачей под силу практически каждому. Для начала нужно подготовить рабочее место, где вы и будете вести работы по созданию этого элемента автомобиля.

Следует произвести замеры участков салона авто, где будет размещён подлокотник. Обычно его устанавливают прямо между передними креслами. Это самое подходящее место для него

Важно помнить о том, что подлокотник может быть как большим, так и достаточно компактным. Лучше всего ориентироваться на собственные представления о том, какой размер должен быть у подлокотника.
После того, как все замеры будут сделаны, нужно найти чертежи в Интернете.
Теперь пришло время приобрести материалы для обшивки

Они должны как можно лучше сочетаться с дизайном салона, иначе их внешний вид сильно испортит интерьер автомобиля.
Для каркаса необходимо приобрести такой материал, как ДСП. Он обладает самыми подходящими характеристиками.
Теперь нужно вырезать будущие элементы конструкции. Когда с этим будет покончено, следует заняться шлифовкой. Это нужно для того, чтобы на поверхности не осталось каких бы то ни было неровностей, а также острых углов, которые могут представлять серьёзную угрозу для обшивки. Дело в том, что обшивка может порваться об острые углы при натяжении.
После этого требуется соединить все вырезанные элементы саморезами. Сделать это вручную будет слишком сложно. Для этой цели лучше приобрести шуруповерт.
Теперь необходимо продумать внутреннее пространство, а также то, где именно будут находиться различные полки или отсеки. Они должны быть предусмотрены на этапе создания чертежа. Если их на чертеже нет, то можно попробовать добавить их самостоятельно.
После этого нужно заняться верхней крышкой. Она должна быть больше корпуса подлокотника. В противном случае пользоваться подлокотником будет весьма затруднительно. Также нужна крышка и для самого подлокотника. Её длина должна быть больше длины корпуса примерно на 20 см, однако лучше изготавливать крышку в зависимости от личных предпочтений водителя.

Видео об установке фаркопа на ВАЗ-2114 своими руками

О фаркопе на ВАЗ-2114

Процесс установки фаркопа на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура, ведь она потребует физической силы и некоторых знаний в конструкции автомобиля.

Схема устройство фаркопа

Такой разрушительный процесс приведет к разрыву крепежных элементов, что в свою очередь, может закончиться тем, что прицеп оторвётся на ходу и спровоцирует дорожно-транспортное происшествие.

Оторвавшийся прицеп спровоцировал ДТП

Все может обойтись, конечно, а могут быть и жертвы, так что установку следует проводить только согласно инструкции и рекомендации завода изготовителя.

В зависимости от типа фаркопа и его конструктивных особенностей, крепления уже есть на самом кузове, но стоит понимать, что не всегда крепежные элементы подходят, а поэтому, возможно, их придется расширить при помощи дрели.

Фаркоп «Регион 12»

Примером для установки был выбран самой распространенный фаркоп, который, как показывает практика, устанавливают большинство владельцев ВАЗ-2114 – это «Регион 12». Качество этих изделий проверенно годами и рекомендуется многими автомобилистами и автомобильными экспертами.

Упаковка фаркопа «Регион-12»

Теперь, перейдем непосредственно к установке, но перед этим определимся с тем, что понадобится для процесса. Конечно, незаменимым атрибутом любого ремонта автомобиля остается набор ключей и головок. Ещё понадобится дрель с острыми сверлами по металлу, или, как лучший вариант, фреза, чтобы расширить отверстия в лонжеронах. Далее, для монтажа пригодиться герметик. И последнее – еще одна пара рук.

Алгоритм сборки фаркопа

Итак, когда собран полный комплект, можно рассмотреть последовательность действий направленных на установку тягово-сцепного устройства:

  1. Первым делом рассверливаем крепежные отверстия в лонжеронах. После совершения операции рекомендуется окрасить оголенный металл, а после обработать антикоррозионной мастикой. Это защитит железо от коррозии.
  2. Теперь, можно установить продольную балку, которая будет идти по панели днища.

    Устанавливаем продольную балку ТСУ

  3. Далее, при помощи болтов и гаек соединяем конструкцию воедино.
  4. Следующим этапом становится подключение проводов к электроцепи.
  5. На технической схеме, обозначена распиновка проводов электрической части ТСУ.

    Технические данные расположения проводки фаркопа

  6. Проводка протягивает вдоль продольной балки и выводится в нише запасного колеса внутрь багажного отделения.

    Протягиваем проводку и подключаем ее

  7. Проводим подключение проводов к проводке задних фонарей.

    Подключение проводки к общей электроцепи

  8. Далее, обрабатываем всю конструкцию, с наружной стороны, антикоррозионным средством.
  9. Стоит отметить, что перед установкой рекомендуется и его усилитель
    . Это облегчает процесс монтажа. Но, если это не под силу автомобилисту, то смонтировать ТСУ можно не снимая бампер.

Все собрано и готово к эксплуатации.

Разновидности фаркопа (тягово-сцепное устройство)

С процессом установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) разобрались и можно рассмотреть непосредственно виды фаркопов. Они делятся по конструкции и методу установки.

Четкая схема разновидностей фаркопов, которые подходят на ВАЗ-2114 можно увидеть ниже.

Стандартный чертёж фаркопа

ТСУ установленное на автомобиль

Перед тем, как ввести в эксплуатацию установленный фаркоп, стоит проверить наличие и работоспособность электрических цепей
, а также прочность закрепленных болтов. Для этого необходимо подключить прицеп к электроцепи и проверить, как работают, сигнализаторы поворотов, габариты, стоп-сигналы и аварийная сигнализация.

Не стоит нагружать прицепное устройство сразу же большим весом. Сначала нужно убедиться, что все соединения укрепились и ни одно не оборвется, и только после этого начинать полную нагрузку и эксплуатацию устройства.

Акустическая полка крайне необходима

Ваз 2114 полка акустическая

Полку можно купить в магазине (выбор сегодня очень богат) или сделать самостоятельно из подручных средств. Остановимся на втором варианте, который импонирует большинству россиян, не привыкших тратить лишние деньги (зачем, если всего-то надо приложить немного усилий). Как считает большинство водителей, немного или хорошо разбирающихся в автозвуке, установка 4-х динамиков по схеме: 2 на фронт и 2 сзади будет идеальным решением. С фронтальной акустикой в плане воспроизведения проблем не возникнет, так как впереди на Ваз 2114 имеются штатные места для установки 13-дюймовых динамиков.

Полка акустическая на ваз 2114

Оставим фронтальную акустику в покое и перейдем к тылу. Здесь проблем больше. Штатные места под динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) сзади, не только на Ваз 2114, но и на всех остальных автомобилях, никуда не годятся, так как слишком малы. Сюда больших колонок не установишь, а маленькие не справляются с воспроизведением более-менее ощутимого баса. Кроме того, штатная полка на Ваз 2114 слишком уж «хиплая» и выдержать предназначенные для нее овальные динамики 6х9 тоже не в состоянии.Перечисленные выше факторы просто вынуждают автомобилиста, неравнодушного к хорошей и качественной музыке, действовать.

Доработка заводской акустической полки

Для тюнинга задней полки понадобятся.

  1. Лист фанеры (толщина — 20 мм, ширина — 33-34 см).
  2. Электролобзик.
  3. Эпоксидный клей.
  4. Шпатлевка по дереву.
  5. Нож.
  6. Саморезы.
  7. Наждачная бумага.
  8. Карпет.
  9. Строительный степлер.

Акустическая полка ВАЗ 2114 состоит из двух слоев. Для начала нужно отрезать часть полки, куда устанавливаются динамики, острым ножом. Сделать шаблон детали, приложив ее к листу фанеры. Вырезать по намеченным контурам электролобзиком. Прикрепить эпоксидным клеем к обратной стороне части полки. Образовавшийся выступ фанерной части над частью «родной» полки можно убрать.

Для этого нужно вырезать кусок фанеры толщиной в 2 мм по форме отрезанной части полки и прикрепить к 20-миллиметровой фанере. Оставшиеся шероховатости убирают шпатлевкой по дереву и обрабатывают наждачной бумагой. Готовую часть полки обтягивают карпетом: сначала наносится клей, после ткань закрепляется строительным степлером.

Доработанная таким образом задняя полка позволяет избежать искажений звука от вибрации динамика, так как динамики устанавливаются на более жесткой поверхности и более плотно. Шумоизоляция задней полки поможет в достижении качественной акустики. Для проведения этой «операции» понадобятся.

  1. Вибропоглощающий материал для первого слоя (Визомат, Вибробласт, Бимаст) — 1 лист.
  2. Звукопоглощающий материал (Битомаст, Акцент) — 1 м².
  3. Валик для разглаживания (металлический) или округлый твердый предмет.
  4. Технический фен (мощности обычного может не хватить для долговременной работы).

Разрезаем лист вибропоглощающего материала на куски нужного размера, подогреваем феном и наносим на заднюю полку, разглаживая твердым валиком. Оклеивают Визоматом или Вибропластом от 50 до 80% площади, Бимастом — от 40 до 60%. Звукопоглощающий материал должен покрывать 100% поверхности. При покрытии материалами желательно не допускать образования воздушных пузырей.

Самостоятельное изготовление полки под акустику

Для изготовления задней полки понадобятся.

  1. Лист фанеры толщиной в 10 мм (МДФ или ДСП).
  2. Карпет (нетканый, хорошо тянущийся материал). Достаточно 0,5 м с размерами 150х80 см.
  3. Клей для фанеры и карпета (специальный для этой ткани или универсальный клей 88).
  4. Саморезы до 25 мм длиной.
  5. Дрель.
  6. Электролобзик.
  7. Картон для изготовления шаблона и чертежные инструменты (циркуль, карандаши, линейки).
  8. Шлифовальная машинка или наждачная бумага.
  9. Строительный или мебельный степлер, скобы для него.

Шаблон наносится на лист картона, после чего примеряется в машине. Выпиливается кусок 133х57,5 см (с запасом для подгонки). Переносим чертеж на фанеру. После спиливания двух крайних кусков проводим еще одну примерку. Далее делаем еще один шаблон из фанеры для точного определения всех углов. Они могут мешать закрыванию багажника. Смотрим, не мешает ли полка запиранию багажного отсека.

Измеряем радиус динамиков и переносим полученные размеры на макет. Приступаем к выпиливанию полки электрическим лобзиком, крышки и отверстий для динамиков. Края прорезей необходимо тщательно шлифовать. Там, где открывается крышка багажника, шлифовка производится с двух сторон. После отмеряем карпет по всей длине откидной части с запасом примерно 5-6 см.

Наносим клей на нижнюю часть, прикрепляем карпет, и так по всем краям. Клей лучше наносить по частям, чтобы не засыхали другие участки. Толстый слой наносить не нужно, так как ткань может пропитаться. Закрепляем края строительным степлером, располагая скобы максимально близко друг к другу. Карпет эластичен, но сильно растягивать его не нужно. После отделки карпетом акустическая полка должна высохнуть за сутки.

Следующий этап — крепеж петель для подвижной части. Саморезы не должны препятствовать работе петель. Примеряем динамики и облицовываем оставшуюся часть акустической полки карпетом. Монтируем петли, примеряем полку и устанавливаем динамики. Для рассмотренного варианта не требуется демонтаж штатных боковин, акустическая полка устанавливается на них при помощи саморезов.

Задняя полка ваз 2114 своими руками

В принципе, технология изготовления не является сложной или уникальной. Все что потребуется это хороший чертеж, необходимые материалы для производства и некоторый подручный инструмент. Установка не потребует особых условий или специальных познаний, все, что нужно хорошая, подробная инструкция и немного свободного времени. Итак, список того, что нам понадобится:

Фанера толщиной не менее 17-18 миллиметров (соблюдение размера крайне важно);
Материал для обивки. При его выборе руководствуйтесь тем, каким материалом обшит салон конкретного автомобиля

Если используется ткань, то идеальным вариантом для перетяжки, будет карпет, который легко поддается всевозможным воздействиям.
Строительный степлер с металлическими скобами для работы по дереву.
Клей, саморезы, молярный скотч.
Электролобзик.
Шуруповерт.
Наждачная бумага или шлифовальная машина.
Чертеж задней полки ваз 2114.
Линейка или рулетка.

Когда все инструменты и материалы в наличии, время приступить к изготовлению.

Для удобства, все производство разделим на 8 этапов:

Первое и очень важное – это наличие точного и качественного чертежа. Необходимость обуславливается неукоснительным соблюдением требуемых размеров

Иными словами хороший шаблон обеспечит дальнейшее изготовление заготовки необходимой формы и габаритов, позволяющих идеально поместить полку в автомобиле. Шаблон лучше всего перенести на полноразмерный лист бумаги или кальки.

Сейчас необходимо перенести шаблон на поверхность фанеры это потребует некоторой внимательности, терпения и аккуратности.
Когда все линии, размеры задней полки ваз 2114 перенесены на материал, самое время взять в руки электролобзик и распилить материал согласно обозначенным на нем очертаниям.
Для придания ровных, аккуратных очертаний, при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки стачиваем неровные углы материала.

Покрываем поверхность фанеры морилкой или любым другим покрытием, которое обеспечивает защиту древесины от неблагоприятных факторов. Дайте изделию высохнуть в защищенном от влаги или дождя месте.
Теперь время для перетяжки изделия карпетом. Для этого приготовьте куски материала требуемого размера, приложите к поверхности дерева, произведите натяжение и закрепите ткань на фанере при помощи металлической скобы и степлера. Аналогичные мероприятия произведите и в отношении отверстий для установки колонок.
Седьмой шаг предполагает монтаж креплений, петель (в случаях, когда вы используете складывающуюся конструкцию).
Завершающий этап – установка готового изделия непосредственно в салон автомобиля. Важной задачей является крепления новой полки на заводские мета, для этого возьмите саморезы и закрутите их при помощи шуруповерта в штатные боковины. Кроме того, производится монтаж последних креплений и соединений. Устанавливается, и подключается аудио оборудование, тестируется работа.

По завершении всех мероприятий рекомендуется протестировать выносливость изделия при различных дорожных условиях. Прокатитесь на автомобиле с различной скоростью по ямам и ухабам и внимательно прислушайтесь, как ведет себя новая полка (есть ли скрипы, вибрации).

Как видите изготовление задней полки ваз 2114 своими руками вполне посильное мероприятие.

Алгоритм действий

Первая задача — демонтировать штатные элементы, оставить только металлическое основание.


Крепление акустической полки

После этого:

Чертится чертёж, на фанере или ДСП делается разметка. Габариты новой поверхности ничем практически не отличаются от габаритов штатной. Лист ДСП толще фанеры. Если купить удалось фанеру или она была под рукой, её можно сложить в два слоя и даже три, склеить столярным клеем. Вес динамиков полка из одного слоя фанеры может не выдержать, расколется. Окажется, что усилия были тщетными, была допущена ошибка.
Новая деталь вырезается при помощи электролобзика. Её длина может не соответствовать длине той, которую демонтировали. Нужно проверить это — попробовать поставить её на железное основание в салоне. Исходная полка обычно чуть больше по габаритам из-за специфики фиксации. Новая в длину должна быть меньше на сантиметр. Для того чтобы не нарушать симметрию, укорачивают доску с обеих сторон на 0,5 мм.
Вырезают отверстия для динамиков. Наносится разметка, с учётом их будущего местоположения. Не стоит торопиться вырезать детали — если допустить ошибку, придётся брать новые листы фанеры или ДСП, начинать всю работу с начала.
Вырезаются отверстия для динамиков в металлическом основании. На металлическом каркасе делается разметка. Вырезаются они при помощи болгарки

Это надо делать осторожно — есть риск появления искр при взаимодействии диска и поверхности. Надо использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки и перчатки, столярный халат либо фартук

Следует защитить салон автомобиля от случайных повреждений.
При помощи дополнительного слоя фанеры, ДСП можно усложнить конфигурацию акустической полки, добиться эффекта наклона динамиков в какую-либо сторону. Для этого надо нарисовать чертёж дополнительной детали, которая поможет создать угол. Контур следует перенести на лист фанеры или ДСП, вырезать этот элемент, приклеить столярным клеем к внутренней стороне основного полотна, дополнительно зафиксировать все части при помощи саморезов.
Края выравниваются напильником с мелким сечением, зашкуриваются. Получившееся изделие можно покрыть грунтовкой для дерева, вскрыть лаком — для того чтобы материал не портился, прослужил долго. Негативно на него может влиять высокая или низкая температура в салоне машины, влажность воздуха.
Из карпета сшивается чехол.Карпет выполняет теплоизоляционную функцию, снижает степень вибрации. Нужен для того, чтобы салон был красивым, стильным. Сложно будет догадаться, что на самом деле акустическая полка не покупная.
Созданную конструкцию устанавливают в салоне, подключают динамики.


Полка для динамиков Работа завершена. Акустическая система будет функционировать теперь намного лучше. При продаже машины, возможно, рассказывая потенциальному покупателю о модернизации, придётся немного смутиться. Но если сделан откидной верх, установлен новый двигатель или новый руль, салон, юбка защищает бампер, светодиодная система усложнена, собственноручно сделанная акустическая полка не вызовет удивления, разочарования у покупателя.

Создаем акустические подиумы

Поменять полку, вложив силы, время и деньги и время в хорошее звучание музыки, оставить штатные подиумы ваз 2114, которые выполнены из пластика и нивелирует, большую половину вашего труда, не видится логичным. Пластик абсолютно не гасит вибрацию динамиков, напротив, усиливает ее, создавая дребезжание и посторонние шумы. Потому будем делать новые подиумы, более жесткие, и делающие все предыдущие мучения оправданными.

Для нового держателя пригодятся:

  1. Колонки.
  2. Кольца установочные (из комплекта).
  3. Перчатки и кисточка.
  4. Эпоксидный клей и затвердитель.
  5. Стеклоткань и лайкра.

Если начинать создавать подиум именно с нуля, пригодятся некие навыки деревообработки и иной работы с материалами, во-первых, для неподготовленного человека это нереально, во-вторых, люди обладающие подобными умениями и без данной статьи представляют, что именно необходимо сделать. Потому опираясь на вариант, что подобных навыков нет, как и специального оборудования, на основе штатного подиума произведем процедуру его укрепления, при помощи вышеописанных материалов.

Делается данная процедура следующим образом:

  1. Отрезаем сетку (ее часть) от подиума и фиксируем установочное кольцо, конструкция должна выйти монолитной и жесткой.
  2. Надеваем лайкру на конструкцию.
  3. Смешиваем клей и затвердитель.
  4. Полученный раствор мажем на лайкру и, как в папье-маше, клеим стеклоткань (нужно наклеить 3-4 слоя).
  5. Даем конструкции высохнуть.
  6. Устанавливаем.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector