Красивый тюнинг салона ваз 2109 своими силами

Тюнинг багажника ВАЗ 21099

Модернизация багажного отделения зависит исключительно от умений владельца автомобиля и его фантазии. Существует как минимум несколько десятков вариантов комплектации багажного отделения. Самым популярным является установка мощной акустической системы. Также часто на внутреннюю поверхность крышки багажника монтируется небольшая ЖК-панель. Некоторые устанавливают ее на механизм, который выдвигает монитор при открытии крышки багажника.

Следует помнить, что такого рода доработки занимают практически все место, поэтому придется пожертвовать возможностью погрузить вещи или инструмент в багажник.

Еще одним способом доработки багажного отделения, точнее, его крышки можно считать установку антикрыла – спойлера. Помимо, эстетической он несет практическую функцию – создает прижимную силу на высоких скоростях. Необходимо выбирать модель, которая гармонично впишется в экстерьер автомобиля. Несуразная модель может испортить все старания, направленные на создание эксклюзивного, стильного дизайна автомобиля.

Багажник девятки. Тюнинг кузова

Этот апгрейд не особо трудоемок. Легкое и недорогое улучшение — монтаж аэродинамических подвесок. Владельцы «девяток» любят перекрашивать кузов в другой цвет. Здесь возникает много сложностей и заморочек. Такой тюнинг нужно регистрировать. Да и перекрасить кузов нынче стало дорогим удовольствием.

Усилить красоту своего автомобиля можно также с помощью установки неоновой подвески. Багажник у «девятки» непродуманный. Он маленький и неудобный. Но за то там очень хорошо устанавливается сабвуфер.

Есть четыре основных этапа его установки:

  1. Бокс для динамика должен быть сделан из фанеры;
  2. Проводка должна быть проведена безупречно.
  3. Багажник нужно обшить плотной тканью;
  4. Сверху багажника устанавливается усилитель.

Установка торпеды с другого автомобиля

Существенной доработкой можно назвать установку торпеды, которая предназначена для другого автомобиля. Проводят подобную работу крайне редко, так как она сложна в исполнении. К ее особенностям отнесем:

Панель должна быть подобрана по ширине салона, так как в противном случае она проста не станет даже после доработки

При этом также обращается внимание на высоту. К примеру, внедорожники имеют более высокую торпеду, которая не станет в рассматриваемый автомобиль

Чаще всего выбирают торпеды с иномарок, которые производились в прошлом тысячелетии. Это связано с тем, что их можно найти по доступной цене на разборе, а доработки могут быть несущественными.
Все элементы передней части придется перераспределять. Особые проблемы возникают с расположением печи и рулевой колонки. Если эти элементы существенно не совпадают по расположению, то приходится вносить существенные изменения в конструкцию торпеды.
В любом случае придется создавать новые посадочные места и крепежные элементы на кузове, так как торпеду изменить сложнее. Этот момент определяет необходимость точной разметки, а также выполнение сварочных работ, создание отверстий и так далее.
Много проблем возникает в том случае, если панель не подходит по ширине кузова. Качественно укоротить торпеду достаточно сложно, но все же можно. После этого придется использовать дополнительные декоративные элементы для закрытия швов.

Работа может занять несколько дней и даже недель, стоимость доработки варьирует в очень большом диапазоне.

Подобные услуги предоставляют только фирмы, которые специализируются на проведении тюнинга.

Тюнинг капота ВАЗ 21099

Ровный, плоский капот «Девяносто девятой» открывает широкие возможности для модернизации. При помощи металлорежущего инструмента – болгарки, сварки и шпаклевки из стандартного капота можно сделать образец, достойный бэтмобиля с жабрами, воздухозаборниками. Навыки жестянщика позволят придавать капоту разнообразные конфигурации. В крайнем случае его можно обклеить карбоновой пленкой.

Полезный совет

При модернизации капота следует сначала нарисовать то, что хочется получить, затем перенести задуманное в виде разметки на поверхность крышки моторного отсека. Разметку обязательно несколько раз проверить и только после этого можно приступать к усовершенствованию капота.

Обработка пластиковых частей

От обработки металлических деталей нужно медленно перейти к оклеиванию пластиковых элементов. Для этого лучше использовать визомат, поскольку он намного легче устанавливается, чем вибропласт. Места, где детали соприкасаются друг с другом, следует скрепить битопластом. Это нужно для того, чтобы склеенные части не скрипели и не издавали никаких посторонних звуков. Пластиковые детали нужно оклеивать, начиная с багажника. Для этого их следует снять, после чего демонтировать и накладки.

Далее надо начинать обработку приборной панели ВАЗ-2109. Тюнинг салона и панели, фото и видео которого также пригодятся, происходит по определенной схеме. Торпедо оклеивается пенкой. Видимые щели нужно заделать битопластом

Особое внимание следует уделить щелям, расположенным между печкой и воздуховодами. Подлежит обработке и козырек комбинации приборов

Для этого надо использовать визомат.

Багажник девятки. Тюнинг кузова

Этот апгрейд не особо трудоемок. Легкое и недорогое улучшение — монтаж аэродинамических подвесок. Владельцы «девяток» любят перекрашивать кузов в другой цвет. Здесь возникает много сложностей и заморочек. Такой тюнинг нужно регистрировать. Да и перекрасить кузов нынче стало дорогим удовольствием.

Усилить красоту своего автомобиля можно также с помощью установки неоновой подвески. Багажник у «девятки» непродуманный. Он маленький и неудобный. Но за то там очень хорошо устанавливается сабвуфер.

Есть четыре основных этапа его установки:

  1. Бокс для динамика должен быть сделан из фанеры;
  2. Проводка должна быть проведена безупречно.
  3. Багажник нужно обшить плотной тканью;
  4. Сверху багажника устанавливается усилитель.

Замена торпеды и комплектующих

Приборная панель – одно из самых слабых мест в салоне. Её основной недостаток – большое количество пластика. Из – за этого она скрипит. В ВАЗ 21099 существует три вида панели приборов:

  • низкая;
  • высокая;
  • евро.

Европанель смотрится вполне не плохо. А вот две другие нуждаются в усовершенствовании. Панель можно сделать самому или подогнать от другого автомобиля. В данную модель подходят почти все торпеды от иномарок.

Тюнинг торпеды начинается с её снятия. Для этого отвёрткой и ключами нужно открутить все крепёжные элементы. Если Вы планируете поменять только щиток приборов, нужно сначала снять старый. Можно не только купить новый или поставить щиток от другого автомобиля. Вы сможете доработать уже существующий. Например, установить на него дополнительные лампочки. Кроме приборного щитка меняют все переключатели, наклеить накладки, подсветку приборов.

Хорошим усовершенствованием будет избавление панели от скрипа. Для этого проклеиваются антискрипом абсолютно все места соединений. Антискрип приобретается в любом специализированном магазине.

Салон ВАЗ 2108-21099 Сиденья и комплектующие Обивка сидений

Обивка сидений ВАЗ 2108, 2109, 21099

Элементы оснащения салона, которые постоянно используются водителем и пассажирами, больше других подвергаются износу. По этой причине быстрее всего теряет аккуратный вид именно обивка сидений. Так, на материале возникают потертости и трещины. Помимо этого, изнашиваются швы ткани и теряется насыщенность цвета. В результате салон выглядит неухоженным.

Также стоит отметить, что заводские обшивки сидений отличаются не самым высоким качеством. Поэтому обивка сидений быстро изнашивается и выглядит некрасиво.

Основные преимущества товара

  1. Использование материалов высокого качества. Так, ткань обивки отличается хорошей износостойкостью и сохраняет насыщенность цвета длительное время. На таком покрытии не возникают потертости из-за постоянного использования.
  2. Качественный пошив каждого шва, что значительно продлевает срок использования обивки.
  3. Стильный внешний вид, который впишется в различное оформление салона.
  4. Использование материалов, которые не требуют сложного ухода. Такую ткань можно без труда очистить от пятен и поддерживать ее аккуратный внешний вид.
  5. Использование обивки, приятной на ощупь и комфортной в использовании.

Дверные панели

Другой компонент, который нельзя оставить без внимания при доработке салона — это дверные панели. ВАЗ 2109 имеет обычные панели или с тканевыми секциями.

Усовершенствовать вторые проще, поскольку здесь требуется снять старый материал обшивки, взять новый под цвет салона и монтировать все по местам.

Доработка дверных панелей

Модернизировать стандартные дверные панели интереснее, поскольку вставки можно изготовить самостоятельно, сделать подиумы, предусмотреть различные углубления, обклеить все кожей, прочими отделочными материалами.

Вариант доработки выбирайте сами. Но как минимум перешить дверные панели стоит.

Ходовая часть

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

  • заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza;

  • установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Это позволит уменьшить крены на поворотах и машина будет плавно двигаться при покачивании рулём на скорости. Появляется возможность проходить повороты на более высокой скорости. Хотя стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, но на устойчивости автомобиля это сказывается значительно;

  • создать отрицательный развал за счёт увеличения угла продольного наклона, чтобы улучшить управляемость;
  • укоротить пружины, чтобы занизить автомобиль. Такое решение позволяет сбавить клиренс авто. Укорачивать передние пружины рекомендуется не более, чем на 1,75 витка, а задние — на 1 виток. Если укоротить больше, надо ограничивать отбой хода подвески, то есть использовать подвязку. Она необходима, чтобы пружина не выскакивала из посадочного места, и выполняется при помощи стальных тросов;

  • установить полиуретановые втулки рычагов. Такие детали более надёжные и долговечные, поэтому приходится реже осуществлять их замену;

  • установить дополнительные элементы жёсткости путём соединения верхних опор амортизаторов. Увеличивается жёсткость кузова, и машина лучше себя ведёт во время прохождения поворотов.

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

  • замена задних барабанов на дисковые тормоза;
  • монтаж пары диск-суппорт большего размера;
  • замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.

Решётка радиатора

Когда девятки выпускались с коротким крылом и передней пластиковой рамкой, верхом элегантности считалось прикрутить на решётку радиатора хромированную накладку от ВАЗ 2107. Теперь подобный «тюнинг» встречается исключительно на старых фото, потому что лучше стандартной ничего нет. Единственное, на конвейере ВАЗ 2109 комплектовались решётками под общий окрас кузова, а взамен можно поставить блестящую из магазина.

Присутствует на рынке ещё одна разновидность профильного товара – пластмассовое «окно» с закреплённой изнутри металлической сеткой. Да, для некоторых автомобилей это шедевр, но у семейства Самара-1 с крохотным проёмом воздухозаборника криво прилаженная фича впечатлить не в состоянии.

Ветви индивидуализации

Процесс придания салону индивидуального, неповторимого внешнего вида, который будет целиком и полностью удовлетворять потребности владельца, можно разделить на три ветви:

  • Замена стандартных элементов на усовершенствованные;
  • Установка дополнительных компонентов для салона;
  • Перетяжка внутреннего пространства различными материалами.

Модернизация — это полезное мероприятие для отечественной девятки. Даже владельцы авто в комплектации Люкс, где есть мягкие дверные панели, велюр на сиденьях, сетуют на низкое качество сборки. Что уж говорить про стандартный серый салон.

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки…

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Фото ВАЗ 2109, 21099:

Советы

Все мы должны прекрасно понимать, что если тюнинговать авто снаружи, а внутри оставить все гнилое, то толку не будет. Любой тюнинг стоит начинать с сердца автомобиля, а именно, из мотора.

После приобретения Ваз 2109, нужно обязательно решить проблему с задними фарами, так как пластмасса на них довольно таки мутная, и в случае тумана вашу машину сзади будет тяжело заметить. В автомобиле Ваз 2109 распространенная поломка датчика количества топлива.

В случае его поломки лампочка будет гореть и мигать практически всегда и это не зависит от того, есть ли бензин в баке или же его там нет.

В случае поломки не торопитесь идти в магазин за новым, вы сможете своими руками справиться с поломкой.

Багажник девятки

Величина скорее номинальная, дающая право утверждать: «Он есть». Входят в него либо чемодан, либо пара дорожных сумок, три ведра. При монтаже газового оборудования с цилиндрическим баллоном исчезает совсем, хотя для тюнинга и там находится полезное пространство. Основная, да и пожалуй единственная возможность преобразить багажное отделение – установка сабвуфера и усилителя акустической системы. Выглядит процесс так:

  • из ДСП или фанеры собирается бокс под динамик;
  • укладывается проводка, сабвуфер прикрепляется;
  • внутренняя полость багажника обшивается капертом – серой ворсистой автомобильной тканью по типу паласа;
  • сверху монтируется усилитель.

Выглядит композиция, особенно если сделать подсветку, шикарно. Машина «звучит», и всего одна проблема: приходится жертвовать запасным колесом из-за невозможности доступа к выемке на днище отсека.

Улучшаем двигатель девятки

Убрать недостаток крутящего момента в наиболее востребованном, нижнем диапазоне оборотов, уменьшить спад динамики при сбросе газа, поднять купированную ВАЗом мощность, ограничить расход топлива инжекторных девяток поможет чип тюнинг. 

Сложился термин от английских слов «chip» – микросхема, и «tuning» – доводка, что для специалистов означает лишь дополнительную настройку электронного блока управления ДВС. В целом алгоритм работы не меняется, однако система управления двигателем содержит область калибровок, где немного подправляется угол опережения зажигания, слегка корректируется наполнение смесью цилиндров. После чип тюнинга владелец получает резвый, развивающий максимальный крутящий момент в более короткий период времени автомобиль. При этом энергетические затраты для достижения равной скорости падают, что и обуславливает искомую любителями активной езды динамику на низах. Калибровки ЭБУ ВАЗ 2109 можно программировать достаточно гибко: от экономичной до спортивных настроек. Конечный выбор всегда определяет водитель, ведь самая важная составляющая эксплуатации машины – частота посещения АЗС, будет зависеть только от манеры его поведения на дороге.

Азы механического тюнинга

Штатные двигатели девяток нередко подвергаются существенной модернизации. Сюда относят установку:

  • обеспечивающего более сильную степень сжатия горючей смеси в цилиндрах коленчатого вала;
  • спортивных (горбатых) распределительных валов;
  • воздушных фильтров «нулевого» сопротивления;
  • шлифованного изнутри впускного коллектора, либо раздельного для каждого цилиндра «паука»;
  • дроссельного патрубка увеличенного сечения;
  • пламегастиелей вместо катализатора.

Кроме того, некоторые меняют путём проточки форму сёдел клапанов, стоковую поршневую группу на кованую, монтируют вспомогательные системы охлаждения. Но всё это хорошо для спортивных рекордов с безразличным отношением к ресурсу двигателя, а не в повседневности. Любое вмешательство в работу узлов ДВС чревато резким снижением срока его службы. Фильтрующая способность «нулевика» также близка к нулю, езда без катализатора отрицательно влияет на экологию и ведёт к прогоранию гофры, большой дроссельный патрубок повышает расход горючего, хотя один положительный момент в механическом тюнинге есть. При инсталляции шлифованного впускного тракта за счёт лучшего прохождения топливно-воздушной смеси возрастёт мощность двигателя. Правда, ещё больший прирост способны дать своевременная замена свеч, масла, фильтров и качественный бензин.

Тюнинг бампера на ВАЗ 21099

Один из основополагающих моментов тюнинга ВАЗ 21099 – усовершенствование бамперов. Их переработка кардинально меняет внешний вид автомобиля. Модернизировать бамперы можно несколькими способами:

  • Установка бампера с другой модели или покупка спортивной, тюнинговой версии специально для ВАЗ 21099
  • Изготовление эксклюзивной модели с использованием строительной пены, эпоксидной смолы, шлифовальных материалов. Сложностью этого метода является выведение симметрии, создание пропорций. Также он требует творческого подхода
  • Самый простой способ доработки – накладки на бампера ВАЗ 21099. Но они являются в большей степени элементом декора и используются для создания законченной, гармоничной композиции

Что можно сказать о «Девятке»

Несмотря на свой возраст, «Девятка» до сих пор остаётся одним из наиболее популярных автомобилей на просторах нашей страны. Это объясняется тем, что она при невысокой стоимости достаточно проста и неприхотлива. Эта модель была разработана Волжским автозаводом в сотрудничестве с всемирно известным немецким концерном Porsche, что весьма положительно сказалось на её характеристиках.

Обвес “Я Робот” на ВАЗ 2109

У таких авто тюнинг позволяет убрать все недоработки, которые свойственны некоторым детищам отечественного автопрома, и подчеркнуть или добавить что-то полезное.

Аэрография, о которой говорилось выше, также смотрится очень впечатляюще – здесь главное, чтобы чувство вкуса было на уровне вашей фантазии.

Фото ВАЗ 2109 с нанесенной аэрографией

Легкосплавные диски – это не только средство для улучшения экстерьера авто, но и возможность обеспечить более комфортную езду. Такие диски могут быть хромированными, никелированными или красиво окрашенными.

И так же, как и в предыдущем случае, можно подумать об установке аэродинамического обвеса из пластика, пенопласта или монтажной пены. Здесь отталкивайтесь от собственной фантазии, но не забывайте об эксплуатационных характеристиках.

На авто ВАЗ 2109 можно изменить механизм открывания дверей, что выглядит очень эффектно и необычно у отечественных марок.

Ламбо-двери на Ваз 2109

Специалисты утверждают, что с передней оптикой мудрить несколько сложно – здесь можно ограничиться установкой «ресничек» или ангельских глазок.Однако на ВАЗ 2109 тюнинг передних фар можно осуществить просто методом установки альтернативной оптики. Сегодня в продаже можно найти широкий выбор интересных вариантов, при помощи которых можно сделать тюнинг ВАЗ 2109.

Красивый тюнинг ВАЗ-2109

А задние фонари вполне подлежат изменениям – на ВАЗ 2109 тюнинг такого рода очень распространён.

Тюнинг салоны автомобиля ВАЗ 2109

Возможны варианты, которые отличаются от привычных представлений о задних фарах, как мы это видим на фото ниже.

Задние фары на Ваз 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 тюнинг салона выглядит так же, как и у других моделей – можно попробовать сделать что-нибудь интересное с передней панелью и щитком приборов.

Также обратите внимание на то, как подбирают цветовую гамму интерьера – как правило, это сочетание двух хорошо комбинирующихся между собой цветов. Если вы устанавливаете музыкальную систему, часть акустики вполне можно спрятать в багажник – на видео ниже видим пример такого расположения

Если вы устанавливаете музыкальную систему, часть акустики вполне можно спрятать в багажник – на видео ниже видим пример такого расположения.

На автомобилях ВАЗ 2109 тюнинг имеет огромное количество вариантов – ваши идеи во многом будут зависеть от вашей фантазии, а также количества сил и финансов, которые вы готовы потратить для этого.

Задняя полка у 2109

В стоке складная плоскость предназначена для разграничения багажного отсека, хотя многие врезают туда акустику. Экспериментировать со штатной конструкцией в силу убогости глупо, поэтому лучше сделать аналог из слоёной фанеры. Как и при тюнинге дверей, плита с шахтами под колонки перетягивается кожей (дерматином) поверх синтепона, единственное отличие – подкладку надо формировать толще. Деталь будет смотреться солидней, массивнее, а музыка зазвучит чище. Дополнительным плюсом могут стать крепежи под знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечку с изнаночной стороны.

Мнение специалистов

Алексей. Рекомендуют проводить работы по изменению салона поэтапно. Это связано с тем, что при подобном подходе, от реализации простых идей к сложным, можно постепенно сделать авто совсем другим. Однако нужно учитывать, что нужно учитывать последовательность работы: сначала делаем замену того что снизу, а затем того, что устанавливается поверх него.

Виктор

При изменении салона транспортного средства достаточно важно изначально создать план действий, который будет содержать все этапы. Это связано с тем, что при подобном подходе можно исключить вероятность переделки уже сделанной работы

К примеру, если будет проводиться изоляция салона, то ее нужно выполнять первой, и попутное провести замену демонтированных элементов салона: передняя торпеда, элементы обшивки и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector