8 лучших антифризов класса g12
Содержание:
- Охлаждающая жидкость: в чем особенность антифриза G 12
- Свойства и характеристики
- Описание продукта
- Как G-12 работает:
- Вопрос смешивания
- Какой антифриз лучше залить: зеленый антифриз G11, антифриз G12 красный и другие
- Как правильно выбирать охлаждающий состав
- Лучшие антифризы G12
- Какие существуют антифризы
- Характеристики и классификация охлаждающей жидкости G13
- 11 место: антифриз «Лента»
- В чем же различия между антифризами серии G11 и G12
- Есть ли разница, какого цвета ОЖ?
Охлаждающая жидкость: в чем особенность антифриза G 12
Начнем с того, что в готовом виде антифризы состоят из этиленгликоля, пакета присадок и дистиллированной воды. При этом зачастую антифриз может реализовываться в виде концентрата, то есть воду нужно добавлять самостоятельно.
Дело в том, что от количества воды будут зависеть определенные свойства готовой жидкости (температура замерзания антифриза и т.д.). Так или иначе, хотя основа похожа, присадки в разных типах охлаждающих жидкостей сильно отличаются.
Первым поколением антифриза долгое время оставался состав на основе этиленгликоля. При этом ингибиторами коррозии в таком антифризе выступают неорганические добавки (силикаты, нитраты, фосфаты, бораты и т.п.).
После попадания в систему охлаждения присадки создают на металлических деталях особую оксидную пленку. Данный тип получил маркировку G11 по классификации Volkswagen, которая стала общемировой.
С одной стороны, пленка является эффективной защитой от коррозии. Однако также неизбежно ухудшается отвод тепла, а сами присадки быстро срабатываются и перестают выполнять свои функции.
На деле, срок службы антифриза данного типа не превышает 2 года или 80-100 тыс. км. пробега. Сегодня такой антифриз считается устаревшим. Кстати, отечественный аналог ТОСОЛ также относится к G11, однако смешивать антифриз и тосол запрещено.
Позже на рынок были выпущены карбоксилатные антифризы. Такие решения в составе содержат ингибиторы коррозии, которые созданы на основе органических кислот (карбоновых). Эти жидкости имеют маркировку G12 (с 2005 года G12+), не образуют защитной пленки на стенках и деталях, а работают точечно именно там, где уже возникает очаг коррозии.
С учетом того, что защитной пленки нет, антифриз данного типа лучше отводит тепло, также присадки срабатываются не так интенсивно. Еще жидкости данного типа дольше сохраняют полную работоспособность в условиях высоких и низких температур.
Данное решение разработано по причине того, что добавление небольшого количества неорганических присадок позволяет избежать кавитации. Если просто, кавитация приводит к тому, что разъедает крыльчатку помпы, в блоке и ГБЦ появляются дыры и т.п. По сроку службы гибридные антифризы не уступают карбоксилатным, при этом защита более надежная, чем у G12 и G12+. Кстати, если сравнить антифриз G12 красный, цена c более новым гибридным поколением ОЖ доступнее.
Лобридный антифриз появился около 10 лет назад и состоит из органической основы с добавлением небольшого количества минеральных ингибиторов. Такой антифриз способен образовать тонкую защитную пленку на поверхности деталей системы охлаждения (похож на G11), однако пленка очень тонка, то есть не ухудшает теплоотвод. В свою очередь, сама присадка работает только в случае появления очагов коррозии (как G12).
Благодаря таким особенностям срок службы антифриза данного типа сильно увеличен (около 10 лет или 500 тыс. км.). Также некоторые крупные автопроизводители заливают в новый двигатель с завода именно такой антифриз, после чего иногда утверждается, что менять его и вовсе не нужно. На деле, замена все же показана, однако срок службы большой. Маркировка антифризов данного типа G12++ , а также G13. В состав дополнительно вводится глицерин, что также снижает токсичность охлаждающей жидкости.
Свойства и характеристики
Свойства антифризов и температура его замерзания будут зависеть от соотношения воды и этиленгликоля, а также набора присадок. Чистый этиленгликоль начинает кристаллизоваться уже при температуре -12,3°С. Смесь с водой образует эвтетику с максимально низкой температурой замерзания до -75°С (75% этиленгликоля и 25% воды). Большинство антифризов имеет процентное соотношение от 35% до 50% воды, с температурой 65°С и 40°С соответственно. Температура кипения такой смеси также повышается до 110°С, а под давлением еще выше.
Нельзя сказать, что есть единый стандарт для всех антифризов. В каждой стране они разные. Вот список самых известных стандартов:
- Россия: ГОСТ 28084-89.
- США: ASTM D 3306.
- Великобритания: BS 6580: 1992.
- Франция: AFNOR NF R15-601.
- Япония: JIS K2234.
- Австрия: ONORM V5123.
- Швеция: G-11.
На свойства антифриза большое значение оказывает качество и, как уже говорилось, соотношение сырья
Важно качество воды (обычная, дистиллированная, деионизированная), а также чистота этиленгликоля. В дешевых ОЖ часто используются различные низкопробные суррогаты, которые служат ограниченный срок и не имеют химической стабильности
По ГОСТу антифриз должен обладать следующими характеристиками и свойствами:
- Температура замерзания (начало кристаллизации). В России за стандарт по этому показателю взяты ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующей температурой замерзания. Этот показатель в иностранных марках может быть любым. Опять же все зависит от пропорции между этиленгликолем и водой, а также доли присадок.
- Температура кипения. Средняя температура кипения равна 110°С-135°С. Давление в системе охлаждения в пределах 1,5-3 атмосфер, что повышает этот показатель.
- Вспениваемость. Стоит отметить, что под давлением пена в результате циркуляции вообще не будет образовываться. Этот показатель важен для производителей в момент заливки ОЖ или других манипуляций.
- Антикоррозийные свойства. Сам этиленгликоль не имеет антикоррозийных свойств, скорее наоборот. Их обеспечивают различные присадки. Например, в антифризах G11, о которых речь пойдет немного ниже, используются фосфаты, нитраты, нитриты, силикаты, бораты и амины. Эти вещества создают на поверхности защитный слой. В антифризах класса G12 используются карбоновые кислоты, которые воздействуют на сам очаг коррозии, когда такой появляется. Тем самым улучшается теплоотдача.
- Воздействие на резиновые элементы. В системе много пластиковых и резиновых шлангов и соединений. Антифриз должен защищать резину от растрескивания и рассыпания. В этом плане хорошо зарекомендовал себя красный антифриз с карбоновыми присадками типа G12 и G12+.
Описание продукта
Антифриз ЛУКОЙЛ G12 Red красный представляет собой охлаждающую жидкость для систем двигателя внутреннего сгорания. Изготавливается из основы, в качестве которой служит этиленгликоль, в состав добавляют специальные присадки зарубежного производства. Добавки позволяют достигнуть высоких технических характеристик, предотвратить проявление коррозии и ржавления. Жидкость предотвращает перегрев двигателя, тем самым продлевает его срок службы.
В процессе эксплуатации происходит образование локального очага защиты от коррозии, в местах возникновения разрушения. LUKOIL G12 Red применяется для двигателей, изготовленных из различных металлов, в том числе и алюминия, не разрушает резиновые и пластиковые детали систем охлаждения и насосного оборудования. Предотвращает образование накипи при критических нагревах деталей двигателя, имеет продолжительный срок службы не требует замены в течение пяти лет.
В составе ЛУКОЙЛ антифриз Ред содержится этиленгликоль и карбоновые присадки. В процессе производства не используют такие вещества, как силикаты, нитраты, фосфаты, бораты и амины. Окрашивание применяется для определения места возможной протечки и отличия от воды и других охладителей. При этом цвет не является регламентированным, класс G12 позаимствован у концерна Фольксваген.
Как G-12 работает:
- Каждый имеет два положения и две ответственности. Человек является лидером для тех людей, кто входит в его домашнюю группу и в то же время он подчиняется так же лидеру и входит в его домашнюю группу. Т.е. у тебя есть лидер и ты лидер для кого-то. Каждый верующий нуждается в том, чтобы ему служили, и в том, чтобы нести служение самому.
- Руководители не назначаются в G-12. Ими становятся естественно, по мере увеличения количества учеников.
- Принцип ученичества. Это основной принцип системы, т.к. именно он обеспечивает количественный рост домашних групп и воспитание новых лидеров. Он осуществляется в три этапа: «смотри, как это делаю я», «давай сделаем это же вместе», «сделай это сам».
- Принцип передачи. Лидер должен быть 100% проводником. Это способность принимать видение, помазание, учение от пастора (или вышестоящего лидера) и передавать (вкладывать) его своим людям.
- Вертикаль. Структура G-12 делает упор на инициативу каждого лидера в отдельности. Лидер может подняться настолько высоко, насколько хватит его возможностей. Он может обучать столько новых лидеров, насколько захочет, и насколько ему позволят его время и таланты. Перемещения по вертикали происходят по плодам, по горизонтали в полной свободе, каждый человек может выбрать себе лидера.
- Планирование и отчетность. Лидеры составляют план работы на год, и отчитываются о своей работе каждый месяц. Это неотъемлемая часть структура G-12. В сроках и целях есть польза, потому что они мобилизуют лидеров для успешной работы.
Вопрос смешивания
Если вы считаете, что можно совершенно безопасно смешать красный с красным, а вот синий и зеленый автомобильный антифриз ни в коем случае не должен комбинироваться друг с другом, не спешите с выводами.
Первым делом советую почитать материал о выборе лучшей незамерзайки. Вот ссылка на эту статью. Всем автомобилям рекомендуется выбирать только наиболее качественные составы
Причем не так важно, идет речь об антифризах, либо же это моторное масло, промывочное средство или какой-то преобразователь для ржавчины. Качество мы ставим на первое место
И будет лучше, если вы постоянно начнете пользоваться одним и тем же антифризом.
Смешивать составы зимой и летом лучше в экстренных ситуациях, когда возможности найти оригинальную ОЖ попросту нет. Если покупаете концентрат, то вы просто обязаны смешивать его с водой. Но не из-под крана, а со специальной, очищенной и дистиллированной.
Как вы поняли, ОЖ отличаются по составу и используемым присадкам. И многие из них могут сосуществовать в одной жидкости, не провоцируя появления осадка и не образуя из антифриза гель.
Если вы смешаете ОЖ, которые отличаются по производителю и цвету, никакой катастрофы точно не произойдет. Но без острой необходимости экспериментировать не стоит. В худшем случае полученный микс прослужит не так долго, как вы рассчитывали изначально.
Автомобилистов интересует возможность смешивания:
Список можно продолжать бесконечно, поскольку потенциальных комбинаций очень много.
Но вам стоит опираться на общепринятые правила. Они и будут основой для принятия решения относительно смешивания разных ОЖ в экстренных ситуациях.
Эти правила гласят следующее:
- не смешивайте охлаждающие жидкости, которые относятся к классам 11 и 12;
- допускается сочетать G11 с G12+ и даже с G13;
- при необходимости можно объединить 12 и 12+;
- в случае комбинации 12 с 12++ или 13 от такого смеси лучше отказаться;
- параллельно не запрещено сочетать 12, 12++ и 13.
Согласитесь, что держать подобные формулы в уме довольно сложно. Но иногда лучше иметь соответствующие знания, дабы не допустить ошибок.
Какой антифриз лучше залить: зеленый антифриз G11, антифриз G12 красный и другие
Прежде всего, важно понимать, что заливать следует ОЖ, которую рекомендует сам производитель автомобиля по мануалу. Дело в том, что некоторые системы охлаждения могут быть попросту не рассчитаны на использование неподходящих жидкостей, так как детали могут быть разными (из алюминия, латуни и т.д.). . Получается, если производитель рекомендует использование только G12, заливать G11 не следует
Однако если в машину изначально заливался антифриз G11, в этом случае может подойти G12++ или G13. Давайте разбираться
Получается, если производитель рекомендует использование только G12, заливать G11 не следует. Однако если в машину изначально заливался антифриз G11, в этом случае может подойти G12++ или G13. Давайте разбираться.
Главное, отдельно учитывать индивидуальные особенности конкретного автомобиля и допуски самого авто производителя. Другими словами, ориентироваться нужно не на цвет и тип антифриза, а на его свойства и состав, а на то, был ли он протестирован самим изготовителем автомобиля.
Некоторые автопроизводители по этой причине настоятельно рекомендуют лить только оригинальный антифриз, который можно приобрести у официальных дилеров марки. Как правило, это качественное решение, однако часто дорогое.
На деле, проще и дешевле купить антифриз g12 красный, желтый, фиолетовый и т.п. сторонних производителей. При этом зачастую цена антифриза G12, G12++ или G13 будет более доступной, чем оригинал.
Главное, следить за тем, чтобы продукт соответствовал допускам производителя автомобиля. Также при покупке аналогов необходимо приобретать такие продукты только у официальных продавцов, так как всегда есть риски купить подделку. Например, если сравнить G11 и G12, цена на более современную версию никак не может быть ниже устаревшего антифриза G11.
При этом качественный антифриз 12 G, G12++ или G13 крупных и известных производителей (например, Hepu, Shell, LM и т.д.) дешевым не бывает. При этом плюс в том, что такой продукт может не отличаться от оригинального, так как эти же компании производят на своих мощностях и оригинал, но только по заказу автопроизводителя.
Это означает, что состав и характеристики аналогичны заводской жидкости. Однако так бывает не всегда. На рынке предлагается большое количество схожих по свойствам антифризов, при этом далеко не все были протестированы самим производителем авто.
По этой причине лучше обращать внимание на такие продукты, где есть наличие заводских допусков. Еще добавим, что если антифриз поставляется в виде концентрата, заливать такой концентрат в систему охлаждения в чисто виде запрещено! На начальном этапе концентрат разбавляют дистиллированной водой согласно рекомендациям изготовителя антифриза. . Обычно в регионах, где температура зимой не опускается ниже -35, можно разбавлять антифриз в пропорции 1:1
Другими словами, если в системе охлаждения авто всего 7 литров, тогда нужно смешать 3.5 литра концентрата и 3.5 литра воды.
Обычно в регионах, где температура зимой не опускается ниже -35, можно разбавлять антифриз в пропорции 1:1. Другими словами, если в системе охлаждения авто всего 7 литров, тогда нужно смешать 3.5 литра концентрата и 3.5 литра воды.
Напоследок отметим, что для подавляющего большинства автомобилей хорошо подходит карбоксилатный антифриз G12+. Такая жидкость многими считается универсальным антифризом. Единственно правило, систему охлаждения при переходе на другой антифриз нужно обязательно и тщательно промыть перед заменой ОЖ.
Промывка системы охлаждения двигателя перед заменой антифриза позволит избежать смешивания жидкостей разного типа. Дело в том, что одни группы антифризов смешивать не желательно, тогда как другие и вовсе запрещено! Причина — присадки вступают в реакцию, происходит выпадение осадка, потеря свойств ОЖ и т.д.
Как правильно выбирать охлаждающий состав
Чтобы узнать класс антифриза, который подходит для автомобиля, нужно изучить техническую документацию. В руководстве, прилагаемом к машине, должны быть указаны допуски для охлаждающей жидкости.
Реальная важность цвета антифриза
Выбирать антифриз только на основании цвета нельзя. Необходимо изучить состав жидкости, указанный на этикетке. Если он удовлетворяет требованиям производителя автомобиля, продукт можно использовать независимо от добавленных в него красителей.
Между концентратом и готовой жидкостью
Единственное отличие концентрата от готового к применению антифриза — это отсутствие в составе дистиллированной воды. Ее массовая доля должна составлять 3-5%. Преимущество самостоятельного разведения в том, что можно получить концентрацию, которая будет обеспечивать максимальное температурное соответствие условиям эксплуатации
Если покупать готовый продукт, нужно обращать внимание не только на состав присадок, но и на точки замерзания и закипания, указанные производителем на упаковке
Этот вывод сделан на основе анализа рынка и проверок Роскачества.
Недостатки такого решения:
- необходимость искать дистиллированную воду;
- временные затраты на расчет пропорций и разведение.
Правильно разведенный концентрат идентичен по своим качествам готовому продукту. Поэтому выбор между этими 2 формами выпуска обусловлен только предпочтениями автовладельца.
Антифриз при доливе
Смешивать можно только идентичные по составу жидкости. При этом не имеет значения, совпадает ли их цвет. И наоборот, если окрас одинаковый, но класс антифриза отличается, доливать одну смесь в другую нельзя. Это приведет к химической реакции и образованию осадка. Эксплуатировать машину станет невозможно.
Исключение представляют составы классов G12++ и G13: их можно добавлять к любым хладагентам.
Все производители рекомендуют не смешивать составы, а слить отработанный антифриз, провести промывку и только после этого заливать новую жидкость. Это позволит продлить срок ее использования. Если же речь идет о первом поколении, G11, это единственный возможный вариант. Осадок, в который выпадают неорганические присадки, действует как абразив и вреден для автомобиля.
Зависимость класса антифриза от возраста авто
Применять следует тот антифриз, который был указан производителем, независимо от того, сколько лет прошло с момента выпуска ТС. Большинство заводов-изготовителей рекомендовали использовать состав класса G11 только до 1996 г. До 2001 г. в технической документации в качестве предпочтительного охладителя указывались карбоксилатные смеси. Сейчас производители рекомендуют использовать продукты категории G12+.
Антифриз с маркировкой G13 применяется только для импортных машин, выпущенных в последние 5-7 лет. В России он не производится. Отечественные автоконцерны не используют его для первой заливки.
Лучшие антифризы G12
Это группа красных антифризов, которые могут иметь абсолютно любой оттенок в пределах этого цвета – лиловый, сиреневый, темно-розовый, малиновый. Их также часто называют лобридными. Они имеют долгосрочную перспективу использования, служа до 5 лет. Этот вид подразделяется на несколько подтипов – G12, G12+ и G12++. Такой вариант идеально подходит для радиаторов из меди и латуни.
Лукойл Red G12 красный
Если у вас современный высокотехнологичный двигатель в автомобиле, то найти антифриз лучше, чем этот, будет нелегко. Он имеет длительный срок службы, до 5 лет, не замерзает при температуре до -40 градусов и не закипает, если она не превышает +111С. Это лучший красный антифриз, что облегчает контроль и заправку радиатора. Важным преимуществом является отсутствие в составе средства боратов, силикатов, аминов и прочих добавок, которые могут негативно сказаться на состоянии мотора. Зато здесь содержатся карбоксилаты, повышающие эффективность охлаждения.
Достоинства
- Большое количество допусков;
- Отличный теплообмен;
- Создает тонкий защитный слой на местах возникновения коррозии;
- Органические соединения в составе;
- Удобная емкость;
- Несколько объемов выпуска.
Недостатки
- Для старых моделей двигателей и автомобилей не самый лучший вариант;
- Не очень дешевый.
Febi G12+ концентрат фиолетовый
Маркировка G12+ в целом предопределила эффективное использование средства в экстремальных погодных условиях. Этот антифриз обеспечивает бесперебойную работу охлаждающей системы двигателя автомобиля, что не дает ему выйти из строя. Он защищает от повреждений в результате воздействия низких температур и перегрева мотора. Благодаря ему снижается вероятность коррозионных процессов. Это концентрат, который выпускается в лиловом цвете, легко различим со стороны. В емкости продается по 1.5 л, и за такой объем стоимость, конечно, не низкая.
Достоинства
- Допуски многочисленных производителей машин;
- Срок эксплуатации – 8 лет;
- Экономный расход из-за формы выпуска;
- Не замерзает;
- Отсутствие неорганических компонентов для замедления коррозии;
- Используется не только для заправки в радиаторы легковых авто;
- Высокое качество.
Недостатки
- Не низкая цена;
- Есть вероятность приобретения подделки при покупке не у официальных дилеров.
Swag фиолетовый
Этот антифриз рекомендуется к применению уже хотя бы в силу принадлежности к классу G12. Это говорит, что его не нужно часто менять, срок годности увеличен и охлаждающие свойства на высоте. Положительные отзывы только подтверждают данный факт.
Это средство относится к типу лобридных, которые являются новейшей разработкой. Они сделаны на основе органических соединений, повышающих устойчивость двигателя к коррозии и не оказывающих негативного влияния на теплоотдачу. Фиолетовый цвет в процессе использования раствора практически не меняется, что указывает на его хорошее качество. Кстати, это, так же, как и G12+, концентрат, а значит, расходоваться он будет медленнее.
Достоинства
- Соответствует ГОСТу;
- Подходит как для простых, так и для современных машин;
- Хорошие антипенные свойства;
- Достаточное количество присадок в составе;
- Улучшенные смазывающие свойства;
- Отличное охлаждение.
Недостатки
Официально одобрен не многими производителями автомобилей, хотя по факту этот список куда шире.
Какие существуют антифризы
Автомобильный антифриз представляет собой незамерзающую при низких температурах жидкость. Его основными компонентами являются вода, этиленгликоль (или пропиленгликоль) и присадки. В состав включаются также красители разных цветов, которые никак не влияют на характеристики смеси, окрас придаётся для придания отличий продукции и является предметом договорённости производителей. Сегодня на рынке автохимии можно встретить антифризы в готовом виде и концентрированном. Во втором случае автомобилисту предлагается самостоятельно приготовить эмульсию с учётом климатических особенностей региона эксплуатации, добавив дистиллированной воды в нужном соотношении. Такой вариант предполагает преимущество в виде контроля над устойчивостью жидкости к низким температурам. Этиленгликолевые антифризы встречаются гораздо чаще, чем пропиленгликолевые. Вторые вместо этиленгликоля содержат пропиленгликоль (неопасное, экологически чистое вещество), стоимость таких антифризов выше. Отличаются жидкости по составу присадок, которые включены для придания продукту различных дополнительных свойств. Это антикоррозийные, антикавитационные, противопенные и прочие добавки. Сбалансированный комплект присадок обеспечивает уход за элементами системы охлаждения, предотвращая скорый износ. Разделяют этиленгликолевые антифризы на классы:
- Неорганические («традиционные»). Считаются устаревшими и неактуальными сегодня, их срок службы невелик – до двух лет (тосол).
- Гибридные, в составе которых включены соли карбоновых кислот и неорганические ингибиторы, чаще всего силикаты. Данный вид антифризов служит немного дольше до трёх-пяти лет (G11).
- Карбоксилатные или органические жидкости созданы на основе органических кислот, они отличаются менее агрессивным воздействием на элементы системы охлаждения, защита от коррозии выполняется присадками в местах возникновения поражений, тогда как продукты предыдущего поколения покрывают защитной плёнкой всю систему, что негативно сказывается на теплообмене. «Живут» карбоксилатные антифризы до 5 лет (G12, G12+).
- Лобридные содержат органические ингибиторы коррозии и соединения кремния, что делает их по сути теми же гибридными жидкостями, но более совершенными и продолжительность их жизни составляет до десяти лет (G12++).
В России для обозначения классов антифризов прижилась номенклатура Volkswagen (G11, G12, G13 и пр.), она же используется во всём мире, при этом другие оригинальные производители могут применять иную маркировку. Указанные стандарты обозначены на канистре, а значит, продукция должна иметь допуски и соответствующий состав. При этом многие малоизвестные производители не стесняются использовать всем знакомую маркировку VAG, не получив данных одобрений от автоконцерна
Таким образом, необходимо всегда быть бдительным и обращать внимание на состав антифриза
Характеристики и классификация охлаждающей жидкости G13
С точки зрения Volkswagen AG, антифриз имеет допуск TL 774 J. Состав включает широкий пакет ингибиторов коррозии, которые работают не только в атмосферных, но и в горячих турбированных моторах.
Силикатные добавки формируют защитную пленку на всей внутренней поверхности, практически не снижая теплопроводности.
Обратите внимание
Правда это правило действует, если охлаждающая жидкость заливается в новый автомобиль на заводском конвейере. Если применяется концентрат антифриза G13, даже разбавленный фильтрованной дистиллированной водой, бесконечное использование невозможно: придется обновлять каждые 100-150 тыс. км.
Свойства антифриза G13
- Этот антифриз абсолютно нейтрален по отношению к цветным металлам: медь, алюминий. Резиновые шланги сохраняют эластичность, пластиковые патрубки не трескаются.
- Противостоит кавитационным разрушениям, не пенится.
- Температура закипания составляет минимум 135°C. При экстренном перегреве антифриз G13 может резко сбросить температуру мотора.
- Не образует известковых отложений, промывает каналы.
- При правильном разбавлении, можно довести нижний предел замерзания до -40°C.
Интересно, что в состав антифриза G13 не входят ядовитые вещества. Если вдруг возникнет желание употребить его вовнутрь (что бессмысленно с точки зрения алкоголя), по крайней мере, не будет летального исхода.
11 место: антифриз «Лента»
На 11 позиции находится «Лента» – хороший антифриз отечественного производителя.
Плюсы и минусы
Хорошо охлаждает двигатель
Защищает от всех типов коррозии
Низкая температура замерзания
Предохраняет от появления налета
Цены ниже, чем у импортных аналогов
Возможность самостоятельно устанавливать температурные границы путем разбавления концентрата
Смешивается с другими жидкостями, которые соответствуют спецификации
Не пенится
Замена требуется раньше срока, обозначенного в инструкции
Крышка не предохраняет от протекания
Не всегда имеется в продаже
Быстро испаряется
Присадки не обеспечивают заявленный эффект
Агрессивное воздействие на паечные материалы
Мало официальной информации о свойствах хладагента
Иногда возможно появление осадка
Надежно защищает двигатель от перегрева, работает при отрицательных температурах.
Технические характеристики | |
---|---|
Тип жидкости | Концентрированный раствор |
Цвет | Красный |
Индекс допуска VAG | G12 |
Объем | 1 л |
Производитель | Россия |
85% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.8
Качество 4.3
Итого 4.6
Мне нравится1Не нравится
В чем же различия между антифризами серии G11 и G12
Неорганические (еще их могут называть гликолевыми) антифризы для мотора серии G11 имеют в своем составе особые добавки и многочисленные ингибиторы против коррозии.
Данные ингибиторы создают так называемую защитную пленку около самой поверхности элементов мотора. Добавки данного типа стоит применять в том случае, если автомобильный антифриз вступает в опасный контакт с поверхностью цветного металла. Данные металлы не имеют защитного покрытия и могут достаточно быстро ломаться под агрессивным влиянием гликоля.
Охлаждающие смеси уровня G11 способны в течение нескольких месяцев вырабатываться и практически сразу требуют замены.
- Антифриз G11 — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок. Прототипом практически каждой существующей на рынке охлаждающей смеси для автомобиля является продукт с маркировкой G11, созданный как уже ранее говорилось компанией Фольксваген. В настоящее время товары фирмы, под маркой G11 – это если говорить более откровенно — гибридные системы антифризов, которые были изготовлены на основе спецификации 774C.
- Остальные производители также применяют данную маркировку, при этом они не редко не выдерживают установленных норм спецификации. К примеру, так называемый фольксвагеновский антифриз серии 774 практически не имеет в своем составе боратов и аминов, также он почти не имеет фосфатов, если сравнивать его с более новым G12 и в минимальном количестве имеет силикаты. «Традиционные» по своей структуре антифризы, которые идут с обозначением G11, также в своем составе имеют данные вещества.
- Антифризы серии G12 можно смело отнести к карбоксилатным смесям. Некогда точно такая же фирма сделала антифриз coolant G12, после чего она же создала свою отдельную спецификацию под названием VW TL.
- При активном применении смеси для охлаждения уровня G12 создается совсем иной механизм для проведения защиты мотора автомобиля, нежели с антифризом серии G11. Внутренности двигателей новых типов машин были сделаны без латуни и прочих металлов, лишь из алюминия.
Есть ли разница, какого цвета ОЖ?
Разницы не существует абсолютно никакой — хоть красный, хоть синий, хоть серо-буро-малиновый. Запомните, что цвет антифриза будет такой, как захочет производитель. Это никак не влияет на основные свойства ОЖ. Но, так уж повелось, что в зависимости от типа антифриза производители выпускают его разных цветов, так что цвет — это скорее визитная карточка, но никак не характеристика свойств.
Так, например, g11 окрашивают в основном в синий или же зеленый цвет, тогда как g12 зачастую бывает только красным. Если же у вас налажены отношения с поставщиком, вы можете заказать жидкость того цвета, какого сами пожелаете.