История компании aston martin
Содержание:
История
1958 Aston Martin DB Mark III
Основание
Aston Martin Mk II 1935
Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Aston Martin, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от «Изотта-Фраскини». Массовому производству помешала Первая мировая война. В годы войны компания выпускала не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company).
Между мировыми войнами
После Первой мировой войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Aston Martin.
Эра Дэвида Брауна
После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы «DB». Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited.
Главной мечтой многих владельцев компании Aston Martin, в том числе и Дэвида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports 1937
Смена владельца
Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставила Virage. В 1992 был презентован Aston Martin Vantage, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о запуске Aston Martin DB7.
Эра Ford
Aston Martin DBS
В Ford получает полный контроль над компанией и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходят существенные инвестиции в производственную базу. В 1994 Ford открывает новый завод в Banbury Road в Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.
На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 — модели DB9 и была анонсирована ещё одна новая модель AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.
Модели
1967 — 1989 DBS и старшие V8s
2001 Aston Martin DB7 Vantage
2004 Aston Martin DB9 купе
DB AR1 родстер
V12 Vanquish
2003 DB7 Zagato (купе) и DB AR1 (родстер)
2006 Aston Martin DB9 Volante (модификация)
Автомобили до Второй мировой войны
- 1921—1925 Aston Martin Standard Sports
- 1927—1932 Aston Martin First Series
- 1929—1932 Aston Martin International
- 1932—1932 Aston Martin International Le Mans
- 1932—1934 Aston Martin Le Mans
- 1933—1934 Aston Martin 12/50 Standard
- 1934—1936 Aston Martin Mk II
- 1934—1936 Aston Martin Ulster
- 1936—1938 Aston Martin 2 Litre Speed
- 1937—1939 Aston Martin 15/98
- 1939—1939 Aston Martin 2 Litre C-Type
Модели после Второй мировой войны
- 1948—1950 Aston Martin 2-Litre Sports (DB1)
- 1950—1953 Aston Martin DB2
- 1953—1957 Aston Martin DB2/4
- 1957—1959 Aston Martin DB Mark III
- 1958—1963 Aston Martin DB4
- 1961—1963 Aston Martin DB4 GT Zagato
- 1963—1965 Aston Martin DB5
- 1968 Aston Martin DBS Vantage
- 1965—1969 Aston Martin DB6
- 1967—1972 Aston Martin DBS
- 1969—1989 Aston Martin V8
- 1993—2003 Aston Martin DB7
- 2002—2004 Aston Martin DB AR1
- 2004—2017 Aston Martin DB9
- 2005—2018 Aston Martin V8 Vantage
- 2007—2012 Aston Martin DBS
- 2009—2012 Aston Martin One-77
- 2010— Aston Martin Rapide
- 2011—2012 Aston Martin Virage
Современные модели
- 2010- Aston Martin Rapide
- 2017- Aston Martin DB11
- 2018- Aston Martin DB11 AMR
- 2018- Aston Martin DB11 Volante
- 2018- Aston Martin Vantage
- 2018- Aston Martin DBS
Суперкары
- 1977—1989 Aston Martin V8 Vantage
- 1986—1990 Aston Martin V8 Zagato
- 1989—2000 Aston Martin Virage
- 1989—1997 Aston Martin Virage/Virage Volante
- 1993—2000 Aston Martin Vantage
- 1996—2000 Aston Martin V8 Coupe/V8 Volante
- 2001—2007 Aston Martin V12 Vanquish
2004—2007 Aston Martin V12 Vanquish S
- 2007—2012 Aston Martin DBS/DBS Volante
- 2009—2012 Aston Martin One-77
- 2011—2012 Aston Martin V12 Zagato
- 2011—2012 Aston Martin Virage/Virage Volante
- 2012—2018 Aston Martin Vanquish
- 2018-2018 Aston Martin Vanquish Zagato
- 2018— Aston Martin DBS
- 2019— Aston Martin Valkyrie
- 2020— Aston Martin Project 003
Прототипы
- Aston Martin DBS — купе, основанное на гоночных моделях DBR9/DBRS9. Была продемонстрирована в фильме Казино «Рояль»
- Aston Martin One-77
- Aston Martin AMV 10
- Aston Martin DB10 — купе, разработан и построен специально для фильма «Спектр» о приключениях Джеймса Бонда.
Спортивные автомобили
Гоночные машины
- Aston Martin DB3 (1950—1953)
- Aston Martin DB3S (1953—1956)
- Aston Martin DBR1 (1956—1959)
- Aston Martin DBR2 (1957—1958)
- Aston Martin DBR3 (1958)
- Aston Martin DBR4 (1959)
- Aston Martin DBR5 (1960)
- Aston Martin DP212 (1962)
- Aston Martin DP214 (1963)
- Aston Martin DP215 (1963)
- Aston Martin RHAM/1 (1976—1979)
- Aston Martin AMR1 (1989)
- Aston Martin AMR2 (never raced)
- Aston Martin DBR9 (2005-)
- Aston Martin DBRS9 (2005-)
- Aston Martin V8 Vantage Nürburgring (2006-)
- Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006-)
- Aston Martin DBR1-2 (2009-)
- Aston Martin AMR-One (2011-)
Engine supply only
- Lola T70-Aston Martin (1967)
- Nimrod C2-Aston Martin (1981—1984)
- Nimrod C3-Aston Martin (never raced)
- EMKA C83-Aston Martin (1983)
- EMKA C84-Aston Martin (1984—1985)
- Cheetah G604-Aston Martin
Шасси
Компоновка ходовой части полностью независимая. Она представляет собой набор из двойных поперечных рычагов, выполненных из алюминия, амортизаторов, винтовых пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости.
Изюминка в том, что настройки у всех 77-ми Aston Martin One-77 разные, машины делаются по заказу. Тем не менее, даже на тех версиях, обладатели которых предпочитают комфортное передвижение, явно ощущаются повадки гиперкара. Автомобиль собран, не уходит в занос (разве что при отключенном трекшн-контроле, да и то неохотно), отлично проходит виражи, четко слушается руля, обратная связь с колесами не теряется и на доли секунды. Так что с управляемостью все отлично!
Кроме того, широкие колеса обутые в шины 255 мм на передней оси и 355 мм на задней, из-за чего One-77 нервно ведет себя в колеях.
История
1958 Aston Martin DB Mark III
Основание
Aston Martin Mk II 1935
Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Aston Martin, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от «Изотта-Фраскини». Массовому производству помешала Первая мировая война. В годы войны компания выпускала не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company).
Между мировыми войнами
После Первой мировой войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Aston Martin.
Эра Дэвида Брауна
После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы «DB». Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited.
Главной мечтой многих владельцев компании Aston Martin, в том числе и Дэвида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports 1937
Смена владельца
Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставила Virage. В 1992 был презентован Aston Martin Vantage, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о запуске Aston Martin DB7.
Эра Ford
Aston Martin DBS
В Ford получает полный контроль над компанией и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходят существенные инвестиции в производственную базу. В 1994 Ford открывает новый завод в Banbury Road в Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.
На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 — модели DB9 и была анонсирована ещё одна новая модель AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.
Эпоха Дэвида Брауна
Браун был необычным человеком. Уже в 17 лет он руководил семейным бизнесом по производству тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Заработанные деньги Дэвид успешно вкладывал в самые разные предприятия – от конюшен до судоходных компаний, нарастив свою бизнес-империю до таких масштабов, что в подчинении англичанина находилось около 20 тысяч человек. В 1947 году Браун решил заняться и автобизнесом, купив компанию Lagonda, а через несколько месяцев и Aston Martin.
Если прежде компания, созданная Лайонелом Мартином, славилась в Великобритании тем, что создавала быстрые, надежные и качественные автомобили, то с появлением Дэвида Брауна Aston Martin начала превращаться в настоящую легенду с мировым именем, живущую и поныне.
Первым автомобилем новой эпохи стала модель DB1 с аэродинамическим кузовом и 2-литровым 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами, созданным инженерами Bentley для Lagonda. Всего было собрано 15 таких машин, после чего настало время дебюта DB2 с 2,6-литровым мотором и ее модификаций DB2/4 и DB2/4 Touring. Последняя была спроектирована специалистами одноименного итальянского ателье, и именно итальянцы сыграли немаловажную роль в судьбе знаковой для Aston Martin модели DB4. Используя свои связи, именно Дэвид Браун добился того, чтобы DB4 утвердили в качестве автомобиля секретного агента Джеймса Бонда. Aston Martin вошла в историю не только автомобилестроения, но и кинематографа.
Каким же он был, Aston Martin DB4? Автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами рабочим объемом 3669 куб. см. В основу модели легла сварная платформа из стальных листов с лонжеронными усилителями. Передние колеса были подвешены на поперечных рычагах и пружинах, а задний мост поддерживался продольными и короткими поперечными рычагами с пружинами. Сверхлегкий кузов Superleggera, как мы уже говорили, создало миланское ателье Touring. Производство автомобиля наладили на только что открытом предприятии в Ньюпорте, в графстве Букингэмшир.
В 1959 году началась сборка спортивной модификации DB4 GT с двумя карбюраторами Weber, двойным зажиганием и короткой колесной базой. Одновременно изготовили и другой спортивный вариант DB4 GTZ с мотором мощностью 300 л. с. и с более обтекаемым кузовом от ателье Zagato. Максимальная скорость этой версии составляла 250 км/час. Всего же было выпущено 1185 автомобилей семейства DB4.
Параллельно Aston Martin продолжала выступать в гонках. Самой успешной моделью компании стала DB3 в модификации R. В 1959 году один из таких автомобилей выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане. Тогда же компания попробовала войти и в мир Гран При, однако автомобили Формулы-1 у Aston Martin получились не очень удачными, и этот проект было решено закрыть.
В 1963 году компания объявила о дебюте DB5, отличавшегося от своего предшественника лишь 4-литровым двигателем, выдававшим 282 «лошадки» мощности. Этот автомобиль также стал героем одной из частей фильма о Джеймсе Бонде, но жизнь его была короткой, поскольку уже в 1965-м состоялась премьера модели DB6. Внешне она была похожа на предыдущие Aston Martin, но вмещала четырех пассажиров и могла достойно конкурировать с самыми престижными автомобилями других производителей.
Заняв свою нишу, Aston Martin, тем не менее, не могла мириться с тем, что ее автомобили не вызывают такого восторга, как Ferrari или Maserati, а потому инженеры и дизайнеры компании получили задание во что бы то ни стало разработать аналогичные автомобили. Так появились DBS и DBS Vantage с 6-цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с 5,3-литровым алюминиевым мотором V8, развивавшим от 340 до 450 л. с.
Немецкие характеристики DBX 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 550 л.с. | 700 H*m | 4,5 сек. | 291 км/ч | V8 |
Подробнее
Вот тут появляется Мерседес. Маленькой компании Астон Мартин сложно создать новые технологии и успевать за интенсивным техническим прогрессом концернов. Поэтому британцы обратились к Мерседесу, который поделился мотором M177, используемый на многих AMG моделях немцев.
Это 4-литровый V8 с двумя турбинами, выдающий 550 лошадиных сил при 6500 об/мин и 700 единиц крутящего момента, доступного с 2200 об/мин. Коробка передач также взята с Мерседеса – 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic, распределяющий момент по обеим осям. Это первый полноприводный автомобиль марки.
В итоге задумка создать самый быстрый кроссовер не оправдалась. До первой сотни машина разгоняется за 4,5 секунды, имею максимальную скорость в 291 км/ч. Причина в весе – 2245 кг при обильном использовании алюминия и в недостаточной мощности в сравнении с конкурентами. Раздатку и муфту полного привода взяли с GLE-Class, единственное британцы сами разработали привода, дифференциалы и электронную блокировку заднего из них.
Платформа DBX взята с DB11 и переведена на пневму. Помимо регулировки клиренса есть 7 режимов езды, корректирующих дорожный просвет и настройки адаптивных амортизаторов. Эти режимы используются для комфорта, бездорожья или спортивной езды без кренов. Управляется автомобиль замечательно, чему способствует развесовка 54/46.
Внедорожные характеристики:
- угол въезда – 25,7 градуса;
- угол съезда – 27,1 градуса;
- угол продольной проходимости – 18,8 градуса;
- максимальная глубина брода – 50 см.
За торможение британца отвечают вентилируемые дисковые тормоза. Спереди 6-поршневые суппорта, прижимающие 410-миллиметровые диски. Сзади плавающая скоба однопоршневого суппорта, тормозящая 390-миллиметровые диски. Плюс тормозам добавлены все возможные электронные помощники.
Спортивные автомобили
Гоночные машины
- Aston Martin DB3 (1950—1953)
- Aston Martin DB3S (1953—1956)
- Aston Martin DBR1 (1956—1959)
- Aston Martin DBR2 (1957—1958)
- Aston Martin DBR3 (1958)
- Aston Martin DBR4 (1959)
- Aston Martin DBR5 (1960)
- Aston Martin DP212 (1962)
- Aston Martin DP214 (1963)
- Aston Martin DP215 (1963)
- Aston Martin RHAM/1 (1976—1979)
- Aston Martin AMR1 (1989)
- Aston Martin AMR2 (never raced)
- Aston Martin DBR9 (2005-)
- Aston Martin DBRS9 (2005-)
- Aston Martin V8 Vantage Nürburgring (2006-)
- Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006-)
- Aston Martin DBR1-2 (2009-)
- Aston Martin AMR-One (2011-)
Двигатели Aston Martin на машинах других фирм
- Lola T70-Aston Martin (1967)
- Nimrod C2-Aston Martin (1981—1984)
- Nimrod C3-Aston Martin (never raced)
- EMKA C83-Aston Martin (1983)
- EMKA C84-Aston Martin (1984—1985)
- Cheetah G604-Aston Martin
Мотоциклы
В ноябре 2019 года на миланской выставке EICMA компания представила первый в своей истории мотоцикл AMB 001 со 180-сильным мотором объёмом 997 см³, разработанный совместно с Brough Superior. Планируется его малосерийный (100 экземпляров) выпуск на заводе в Тулузе.
Aston Martin в искусстве
- В культовом британском сериале The Persuaders один из двух главных героев Брэтт Синклер ездит на «Aston Martin DBS/5636/R» цвета «багамский-желтый».
- В 2004 году легендарная часовая мануфактура Jaeger-LeCoultre выпустила часы «AMVOX» посвященные Aston Martin. В 2005 году появился хронограф Jaeger-LeCoultre-AMVOX2.
- В 2012 году легендарная обувная компания John Lobb выпустила спортивную коллекцию посвященную Aston Martin.
- В 2016 году компания Nike выпустила специальную коллекцию кроссовок «Air Jordan 17+ Cooper», отделанную крокодиловой кожей, посвященную Aston Martin.
- В 2018 году вышел фильм Агент Джонни Инглиш 3.0 где главный герой ездит на красном Aston Martin V8 Vantage
Aston Martin Lagonda 1985
Едва ли не самый экстравагантный в автомобильном мире AstonMartinLagonda стал выходить ограниченными сериями с начала 1976 г. Автомобиль заслуженно относился к категории высшего класса. Его капот, имевший клиновидную форму, скрывал: АКП Chrysler и двигатель «восьмёрку» в 390 «лошадок».
Aston Martin Lagonda 1985
Дорогие эксклюзивные автомобили были недоступны для подавляющего большинства обывателей. Но они пользовались немалым спросом у жителей Среднего Востока. Известно, что владельцами Лагонды были первые лица Саудовской Аравии.
На протяжении нескольких лет фирма Астон Мартин переходила их одних рук в другие. Она была то «американкой», то «британкой».
Лишь в 1987 г., когда 75 процентов акций Астона приобрел концерн «Ford», наступила относительная стабильность.
Первое время продолжали выпускаться уже известные Vantage и Volante. Их мощность колебалась в пределах от трёх-четырёх сотен лошадиных сил. Затем появился новый экземпляр — купе Virage.
Настоящим возрождением фирмы в 1993 г. стал выход споркара под легендарным обозначением «DB-7».
Как правило, за год выпускалось порядка сотни автомобилей. 1995 год стал рекордным: были собраны целых 700 авто.
В девяностые годы выпускались три модели: Volante, Virage и Vantage. Их двигатели «восьмёрки» имели по четыре клапана на каждый цилиндр и объёмные нагнетатели. Такое новшество позволило достичь мощности 557 «лошадей».
В 1999 г. На престижном Женевском автосалоне перед широкой публикой предстал DB7 Vantage. Этот «новичок» обладал двигателем V12 в 6 литров объёма. Что касается лошадиных сил, то их было целых 420. Предельная скорость, с которой мог передвигаться Vantage DB7 достигала 290 километров в час. До расчётной величины в 60 миль в час авто разгонялось за считанные 5 секунд. Автомобиль демонстрировал все последние достижения автомобилестроения, как по мощности двигателя, так и по дизайну.
Официальное представление AstonMartin V12 Vanquish состоялось в 2000 году. Его двигатель стал ещё более мощным, а использование в конструкции лёгких материалов придало машине исключительные ходовые характеристики.
AMV8 Vantage – следующая новинка фирмы AstonMartin выставлялась на обозрение на автосалоне Детройта в 2003 г. В том же году сообщалось, о твёрдом намерении Астон Мартин вернуться в автоспорт. Такое событие намечалось на 2005 г.
Для этой благой цели было организовано новое производственное подразделение, получившее название «Астон-Мартин Рэйсинг». В последствие произошло слияние AstonMartinRacing с компанией Prodrive. Совместными усилиями была реализована программа по разработке спорткара DBR9.
Эта модель принимала участие в автомобильных гонках по классу GT (Гранд-туризм).
Aston Martin в искусстве
- В культовом британском сериале The Persuaders один из двух главных героев Брэтт Синклер ездит на «Aston Martin DBS/5636/R» цвета «багамский-желтый».
- В 2004 году легендарная часовая мануфактура Jaeger-LeCoultre выпустила часы «AMVOX» посвященные Aston Martin. В 2005 году появился хронограф Jaeger-LeCoultre-AMVOX2.
- В 2012 году легендарная обувная компания John Lobb выпустила спортивную коллекцию посвященную Aston Martin.
- В 2016 году компания Nike выпустила специальную коллекцию кроссовок «Air Jordan 17+ Cooper», отделанную крокодиловой кожей, посвященную Aston Martin.
- В 2018 году вышел фильм Агент Джонни Инглиш 3.0 где главный герой ездит на красном Aston Martin V8 Vantage
История
1958 Aston Martin DB Mark III
Основание
Aston Martin Mk II 1935
Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Aston Martin, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от «Изотта-Фраскини». Массовому производству помешала Первая мировая война. В годы войны компания выпускала не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company).
Между мировыми войнами
После Первой мировой войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Aston Martin.
Эра Дэвида Брауна
После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы «DB». Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited.
Главной мечтой многих владельцев компании Aston Martin, в том числе и Дэвида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports 1937
Смена владельца
Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставила Virage. В 1992 был презентован , и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о запуске Aston Martin DB7.
Эра Ford
Aston Martin DBS
В Ford получает полный контроль над компанией и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходят существенные инвестиции в производственную базу. В 1994 Ford открывает новый завод в Banbury Road в Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.
На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 — модели DB9 и была анонсирована ещё одна новая модель AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.
Aston Martin Lagonda
В январе 2020 года в рамках спасения компании консорциум инвесторов во главе с канадским миллиардером Лоуренсом Строллом, ставшим председетелем совета директоров, договорился о вложении 500 млн ф. с. (182 млн вложений и 318 млн правовых обязательств) в обмен на 16,7 % акций. С 2021 года принадлежащая Строллу команда Формулы-1 «Racing Point» станет рабочей лошадкой автогиганта как минимум на 10 лет.
В конце мая 2020 года стало известно об увольнении действовавшего с 2014 года исполнительного директора Энди Палмера, которого с 1 августа заменит ранее работавший в Mercedes-AMG Тобиас Моерс. Смена руководства произошла на фоне падения рыночной стоимости компании (с 4 млрд фунтов в октябре 2018 года до 540 млн по состоянию на 22 мая 2020 года) и снижения продаж из-за эпидемии коронавируса.
Спортивные автомобили
Гоночные машины
- Aston Martin DB3 (1950—1953)
- Aston Martin DB3S (1953—1956)
- Aston Martin DBR1 (1956—1959)
- Aston Martin DBR2 (1957—1958)
- Aston Martin DBR3 (1958)
- Aston Martin DBR4 (1959)
- Aston Martin DBR5 (1960)
- Aston Martin DP212 (1962)
- Aston Martin DP214 (1963)
- Aston Martin DP215 (1963)
- Aston Martin RHAM/1 (1976—1979)
- Aston Martin AMR1 (1989)
- Aston Martin AMR2 (never raced)
- Aston Martin DBR9 (2005-)
- Aston Martin DBRS9 (2005-)
- Aston Martin V8 Vantage Nürburgring (2006-)
- Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006-)
- Aston Martin DBR1-2 (2009-)
- Aston Martin AMR-One (2011-)
Двигатели Aston Martin на машинах других фирм
- Lola T70-Aston Martin (1967)
- Nimrod C2-Aston Martin (1981—1984)
- Nimrod C3-Aston Martin (never raced)
- EMKA C83-Aston Martin (1983)
- EMKA C84-Aston Martin (1984—1985)
- Cheetah G604-Aston Martin
Мотоциклы
В ноябре 2019 года на миланской выставке EICMA компания представила первый в своей истории мотоцикл AMB 001 со 180-сильным мотором объёмом 997 см³, разработанный совместно с Brough Superior. Планируется его малосерийный (100 экземпляров) выпуск на заводе в Тулузе.
Модели
1967 — 1989 DBS и старшие V8s
2001 Aston Martin DB7 Vantage
2004 Aston Martin DB9 купе
DB AR1 родстер
V12 Vanquish
2003 DB7 Zagato (купе) и DB AR1 (родстер)
2006 Aston Martin DB9 Volante (модификация)
Автомобили до Второй мировой войны
- 1921—1925 Aston Martin Standard Sports
- 1927—1932 Aston Martin First Series
- 1929—1932 Aston Martin International
- 1932—1932 Aston Martin International Le Mans
- 1932—1934 Aston Martin Le Mans
- 1933—1934 Aston Martin 12/50 Standard
- 1934—1936 Aston Martin Mk II
- 1934—1936 Aston Martin Ulster
- 1936—1938 Aston Martin 2 Litre Speed
- 1937—1939 Aston Martin 15/98
- 1939—1939 Aston Martin 2 Litre C-Type
Модели после Второй мировой войны
- 1948—1950 Aston Martin 2-Litre Sports (DB1)
- 1950—1953 Aston Martin DB2
- 1953—1957 Aston Martin DB2/4
- 1957—1959 Aston Martin DB Mark III
- 1958—1963 Aston Martin DB4
- 1961—1963 Aston Martin DB4 GT Zagato
- 1963—1965 Aston Martin DB5
- 1968 Aston Martin DBS Vantage
- 1965—1969 Aston Martin DB6
- 1967—1972 Aston Martin DBS
- 1969—1989 Aston Martin V8
- 1993—2003 Aston Martin DB7
- 2002—2004 Aston Martin DB AR1
- 2004—2017 Aston Martin DB9
- 2005—2018 Aston Martin V8 Vantage
- 2007—2012 Aston Martin DBS
- 2009—2012 Aston Martin One-77
- 2010— Aston Martin Rapide
- 2011—2012 Aston Martin Virage
Современные модели
- 2010- Aston Martin Rapide
- 2017- Aston Martin DB11
- 2018- Aston Martin DB11 AMR
- 2018- Aston Martin DB11 Volante
- 2018- Aston Martin Vantage
- 2018- Aston Martin DBS
Суперкары
- 1977—1989 Aston Martin V8 Vantage
- 1986—1990 Aston Martin V8 Zagato
- 1989—2000 Aston Martin Virage
- 1989—1997 Aston Martin Virage/Virage Volante
- 1993—2000 Aston Martin Vantage
- 1996—2000 Aston Martin V8 Coupe/V8 Volante
- 2001—2007 Aston Martin V12 Vanquish
2004—2007 Aston Martin V12 Vanquish S
- 2007—2012 Aston Martin DBS/DBS Volante
- 2009—2012 Aston Martin One-77
- 2011—2012 Aston Martin V12 Zagato
- 2011—2012 Aston Martin Virage/Virage Volante
- 2012—2018 Aston Martin Vanquish
- 2018-2018 Aston Martin Vanquish Zagato
- 2018— Aston Martin DBS
- 2019— Aston Martin Valkyrie
- 2020— Aston Martin Project 003
Прототипы
- Aston Martin DBS — купе, основанное на гоночных моделях DBR9/DBRS9. Была продемонстрирована в фильме Казино «Рояль»
- Aston Martin One-77
- Aston Martin AMV 10
- Aston Martin DB10 — купе, разработан и построен специально для фильма «Спектр» о приключениях Джеймса Бонда.
Примечания
- Knowledge Graph
- (англ.). BBC. Дата обращения: 2 июля 2015.
- (англ.). Investindustrial. Дата обращения: 2 июля 2015.
- (англ.). Investindustrial. Дата обращения: 2 июля 2015.
- . Design Museum.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 апреля 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 июля 2019.
Дорожные автомобили Aston Martin и Lagonda с 1948 года по настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1940 | 1950 | 1960 | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | 2020 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Владелец компании | David Brown | William Wilson | Minden & Sprague | Victor Gauntlett | Ford | Independent consortium | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской автомобиль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобили класса люкс | Rapide | Rapide S | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6-Litre | 3-Litre | Rapide | Lagonda | Taraf | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гран туризмо | DB4 | DB5 | DBS | DB7 | Vantage | Vantage | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DB1 | DB2 | DB2/4/MKIII | DB6 | DBS V8 | AM V8 | Virage | V8 | DB9 | DB11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V8 Vantage | Vantage | Vanquish | DBS V12 | Vanquish | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особые серии | One-77 | Vulcan | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DB4 Zagato | V8 Zagato | DB7 Zagato | DB AR1 | V12 Zagato | Valkyrie | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер | DBX | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепт-кары |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lagonda | Aston Martin |
Другие суперкары Aston Martin и Zagato
Aston Martin Valkyrie AMR Pro | 4 000 000 $ |
Aston Martin DBS Superleggera | 260 000 $ |
Aston Martin DB11 AMR | 240 000 $ |
Aston Martin Vantage | 150 000 $ |
Aston Martin Valkyrie | Цена скоро появится |
Aston Martin Vulcan AMR Pro | 2 600 000 $ |
Aston Martin DB11 Mansory Cyrus | 370 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage V600 | 400 000 $ |
Aston Martin Rapide AMR | 280 000 $ |
Aston Martin Vanquish Zagato Speedster | 1 200 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage AMR | 260 000 $ |
Aston Martin Vanquish S Volante | 310 000 $ |
Aston Martin Vantage AMR Pro | 300 000 $ |
Aston Martin DB11 V8 | 200 000 $ |
Aston Martin DB11 V8 Volante | 210 000 $ |
Aston Martin V8 Cygnet | 200 000 $ |
Aston Martin Vanquish Zagato Speedster | 1 200 000 $ |
Aston Martin Vulcan Street-legal (by RML) | 3 000 000 $ |
Aston Martin Vanquish Zagato Volante | 750 000 $ |
Aston Martin DB11 Coupe | 210 000 $ |
Aston Martin Vanquish S | 300 000 $ |
Aston Martin Vanquish Zagato Volante | 750 000 $ |
Aston Martin Vulcan | 2 300 000 $ |
Aston Martin Vanquish Zagato | 650 000 $ |
Aston Martin Vanquish | 290 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage S Sport-Plus Pack | 200 000 $ |
Aston Martin Vantage GT12 Q Roadster | 660 000 $ |
Aston Martin Vantage GT8 | 230 000 $ |
Aston Martin Vanquish Zagato | 650 000 $ |
Aston Martin Lagonda Taraf | 1 000 000 $ |
Aston Martin Rapide S | 210 000 $ |
Aston Martin Vantage GT12 | 370 000 $ |
Aston Martin DB10 | 3 430 000 $ |
Aston Martin DB9 GT | 200 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage S Roadster | 200 000 $ |
Aston Martin Virage Shooting Brake Zagato Centennial | 2 000 000 $ |
Lamborghini 5-95 Zagato | 3 000 000 $ |
Aston Martin Virage Shooting Brake Zagato Centennial | 2 000 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage S | 180 000 $ |
Aston Martin DBS Zagato Coupe Centennial | 2 000 000 $ |
Aston Martin CC100 Speedster Concept | 770 000 $ |
Aston Martin Vanquish Wheelsandmore Stage 1 | 340 000 $ |
Aston Martin DB9 Zagato Spyder Centennial | 2 000 000 $ |
Aston Martin Rapide Bertone Jet 2+2 | 2 500 000 $ |
Aston Martin Vanquish Volante | 300 000 $ |
Aston Martin Rapide S | 200 000 $ |
Aston Martin DBS Zagato Coupe Centennial | 2 000 000 $ |
Aston Martin DB9 Zagato Spyder Centennial | 2 000 000 $ |
Aston Martin Vanquish | 280 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage Roadster | 220 000 $ |
Aston Martin DB9 | 180 000 $ |
Bentley Continental GTZ Zagato Special Edition | 1 900 000 $ |
Porsche Carrera GT Zagato | 1 500 000 $ |
AC 378 GT Zagato | 150 000 $ |
BMW Zagato Coupe | 500 000 $ |
BMW Zagato Roadster | 550 000 $ |
Aston Martin Virage | 210 000 $ |
Aston Martin V8 Vantage S | 140 000 $ |
Alfa Romeo TZ3 Stradale Zagato | 800 000 $ |
Aston Martin DB9 Mansory Cyrus Gold Edition | 430 000 $ |
Alfa Romeo TZ3 Corsa Zagato | 3 000 000 $ |
Aston Martin One-77 | 1 650 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage | 180 000 $ |
Aston Martin DBS Volante | 290 000 $ |
Aston Martin Lagonda Concept | 1 000 000 $ |
Aston Martin Rapide | 200 000 $ |
Aston Martin DB9 | 180 000 $ |
Aston Martin V8 Vantage | 120 000 $ |
Bentley Continental GTZ Zagato | 1 700 000 $ |
Aston Martin Boniolo V12 Vanquish EG Shooting Brake | 2 000 000 $ |
Aston Martin DBS | 260 000 $ |
Spyker C12 Zagato | 640 000 $ |
Ferrari 575 GTZ Zagato | 1 500 000 $ |
Aston Martin Vanquish S Mansory | 680 000 $ |
Aston Martin Vanquish S | 260 000 $ |
Aston Martin Vanquish Bertone Jet 2 | 2 000 000 $ |
Aston Martin Vanquish Zagato Roadster | 660 000 $ |
Aston Martin Vanquish Zagato Roadster | 660 000 $ |
Aston Martin DB7 Zagato | 360 000 $ |
Aston Martin DB AR1 Zagato | 380 000 $ |
Aston Martin DB7 Zagato | 360 000 $ |
Aston Martin DB AR1 Zagato | 380 000 $ |
Aston Martin DB7 GT | 170 000 $ |
Aston Martin 2020 ItalDesign | 1 250 000 $ |
Aston Martin V12 Vanquish | 220 000 $ |
Aston Martin V8 Vantage Le Mans V600 | 620 000 $ |
Aston Martin DB7 Vantage Volante | 150 000 $ |
Lamborghini Raptor Concept Zagato | 220 000 $ |
Aston Martin Vantage | 250 000 $ |
Ferrari FZ93 Zagato (ES1) | 1 400 000 $ |
Lancia Hyena Zagato | 80 000 $ |
Aston Martin Virage | 200 000 $ |
Aston Martin V8 Coupe | 120 000 $ |
Alfa Romeo S.Z. (162C) | 70 000 $ |
Aston Martin V8 Volante Zagato | 520 000 $ |
Aston Martin V8 Volante Zagato | 520 000 $ |
Aston Martin V8 Volante Zagato Prototype | 1 200 000 $ |
Aston Martin V8 Volante Zagato Prototype | 1 200 000 $ |
Aston Martin V8 Vantage Zagato | 800 000 $ |
Aston Martin V8 Vantage Zagato | 800 000 $ |
Aston Martin Bulldog | 1 300 000 $ |
Aston Martin V8 Vantage | 100 000 $ |
Aston Martin Lagonda | 170 000 $ |
Aston Martin Lagonda V8 Saloon | 580 000 $ |
Ferrari 330 GTC Zagato | 110 000 $ |
Aston Martin DBS V8 | 140 000 $ |
Aston Martin DB6 Vantage (MkII) | 500 000 $ |
Aston Martin DBSC by Touring | 500 000 $ |
Alfa Romeo Giulia TZ2 | 1 500 000 $ |
Aston Martin DB5 | 1 400 000 $ |
Alfa Romeo Giulia TZ | 1 020 000 $ |
Aston Martin DB4 GT | 3 500 000 $ |
Aston Martin DB4 GT Bertone Jet | 4 900 000 $ |
Aston Martin DB4 GTZ | 2 500 000 $ |
Aston Martin DB4 GTZ | 2 500 000 $ |
Bristol 406 Zagato Sports Saloon | 170 000 $ |
Aston Martin DB2/4 Touring Spyder (MkII) | 450 000 $ |
Aston Martin DB3S | 1 200 000 $ |
Aston Martin 2L Sports (DB1) | Цена скоро появится |