Что должен знать и уметь специалист по бдд

Содержание:

БДД при управлении авто в различных условиях

Каждый учащийся и опытный водитель должен знать основы безопасности движения автомобилей в ситуациях, отличных от нормы.

Это:

Движение на спуске. Главное правило – не нажимать педаль тормоза без перерывов, во избежание перегрева двигателя. При долгом крутом спуске можно вести машину на пониженной передаче при постоянной скорости.

Движение с места на подъеме

Следует использовать или обычный, или ручной тормоз, отпустив его в момент нажатия на газ, чтобы не допустить скатывания назад.ЭТО ВАЖНО! Во всех автошколах учат одному простому правилу – транспорт управляем до тех пор, пока колеса крутятся, а не заблокированы. Поэтому пользуйтесь тормозом правильно – плавно и прерывисто.

Снег

Следует включить пониженную передачу либо (если есть) режим Snow.

Гололед. Не допускайте резких движений руля и по возможности не тормозите. Данные правила также применимы к движению по мокрой грязи.

Мокрый асфальт. При движении по воде на высокой скорости может образоваться «водная подушка», поэтому не рекомендуется езда свыше 80 км/ч. Если занос все-таки произошел, пробуйте тормозить двигателем, понижая передачи. На мокрой траве или асфальте также используют режим Snow. После въезда в лужу желательно просушить колодки, двигаясь на небольшой скорости, а на сухом участке дороги несколько раз нажав на педаль тормоза.

Опасные «ловушки» на дорогах

«Дорожная ловушка» представляет собой ситуацию на дороге с возможной скрытой опасностью, которую трудно заметить.

Дорожные ловушки.

Основные скрытые «ловушки» на дорогах наблюдаются при:

  1. Закрытом обзоре. Опасность в этом случае скрывается за препятствиями, закрывающими видимость (транспортом, кустами, поворотами, спусками и подъемами дорожного полотна и др.).
  2. Остановке общественного транспорта. Стоящий на дороге транспорт закрывает обзор, из-за чего значительное количество людей попадают в ДТП именно в таких местах.
  3.  Переходе «зебры». Наземный переход не является безопасным местом, так как даже здесь за притормозившим автомобилем может скрываться движущийся.
  4. Переходе на углу перекрестка. Стоит следить, чтобы никто из водителей не поворачивал туда, куда направляется пешеход. Также нужно быть аккуратным при ожидании зеленого света, так как машина может заехать на тротуар.
  5. Переходе дороги. Даже если пешеход идет по переходу на зеленый, нерадивый водитель или спецтехника могут проехать на красный свет.

Список актов о дорожном движении

  1. ФЗ от 10.12.1995 № -ФЗ, в котором чётко определены правовые основы в области безопасности дорожного движения. Основными задачами нормативного акта являются охрана имущества, здоровья, жизни людей, защита законных интересов и прав, интересов общества и страны в целом по вопросам, касающимся предупреждения наступления аварий, связанных с автотранспортными средствами и тяжести от их наступления;
  2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № , основным направлением которого является повышение эффективности применения транспортных средства, а также определение основных способов, отвечающих за безопасность на дорогах;
  3. ПДД, утверждённые вышеназванным Постановлением. Эти нормы содержат в себе основы поведения на дороге, обозначение знаков, разметки, которые неукоснительно должны соблюдать все члены движения на дороге. Основным назначением ПДД является снижение аварийности и наведение порядка и безопасности на дорогах.

Вышеназванные акты являются основными, при регулировании вопросов, касающихся передвижения транспортных средств и пешеходов. Однако не стоит забывать о том, что вопрос безопасности на дорогах зависит не только от правил передвижения, но также от технического состояния транспорта, порядка его досмотра, допуска и пр.

В связи с этим существует огромный перечень нормативных актов ведомств, касающихся перемещения на дорогах. Например, Приказ Минтранспорта РФ от 20 августа 2004 г. № об определении норм рабочего времени и времени, полагающегося на отдых, для водителей.

Общее количество актов, основным назначением которых является установление безопасности на дорогах, уже давно в РФ перевалило за 50. В этот список не входят ГОСТы, руководящие документы.

Как видно из представленного выше, что вопрос, касающийся передвижения на дорогах, а также безопасности в этой сфере является одним из приоритетных направлений политики РФ, в связи с чем нормы, касающиеся автотранспорта, постоянно дополняются и изменяются, а ответственность — ужесточается.

Всё же основными нормативными актами этой сферы заслуженно стали вышеуказанный закон и ПДД.

Если ПДД противоречит Закону

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует разобраться в приоритетности нормативных актов и их юридической значимости.

По своей сути закон — это основа, при помощи которой функционирует всё государство и его подданные. Он является обязательным для исполнения на территории государства как его гражданами, так и иностранными подданными.

Постановление Правительства по своей сути является подзаконным актом, который создаётся на основании закона. Этот документ не может изменять закон, но в какой-то мере он может его дополнять. Если впоследствии обнаруживается несоответствие текста Постановления требованиям Закона, такой текст признаётся недействительным.

Иерархия законов была создана с целью упорядочения чтения нормативных актов и с целью избежания наличия противоречий между существующими нормами. Федеральные Законы в этой иерархии обладают высшей юридической силой.

Соответственно, если в ПДД обнаружится несоответствии норм положениям ФЗ, руководствоваться стоит нормами именно ФЗ, поскольку Постановление не вправе изменять нормы ФЗ, а вправе только их дополнять или расширять.

Что означает дорожная безопасность?

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Разновидности нанесения ущерба при ДТП: смерть, травмы (ранения), смерть вследствие травм, материальный ущерб, причинённый любому имуществу любой формы собственности.

Документы по инструктажам

Приказы, рассмотренные нами ранее, не единственная документация, регламен-тирующая инструктажи. Есть несколько документов, на которые можно опираться при написании инструктажей.

Типовое положение

Это документ, который не несет юридической силы. В Положении заключены организационные вопросы, порядок проведения мероприятий. Положение поясняет цели лекций, обозначает их регулярность, место проведения. В документе также есть информация о взысканиях (на случай неисполнения требований).

Сборник инструкций

Это свод правил, которых шофер должен придерживаться. Сборник состоит из 11 типовых инструкций, которые можно применить во всех компаниях. При необхо-димости ответственный специалист их корректирует. Готовый образец утверждается приказом начальства. Каждую инструкцию рекомендовано распечатать и раздать сотрудникам в качестве методического пособия.

Журнал

Проверяющие госорганы должны удостовериться в том, что занятия с водителями действительно проходят. Основной документ, который предоставляют во время проверки – это регистрационный журнал. Отчетная ведомость заводится для каждого типа инструктажа.

Она поделена на графы, в которых содержатся данные о шофере, его транспортном средстве (госномер, марка), дата прослушивания лекции, а также подписи сотрудника и лектора.

Путевой лист


Путевой лист.

Перед выходом на маршрут шоферам выдают «путевик» – документ, который водитель будет предъявлять в случае остановки инспектором. Бумага действительна в течение месяца.

В ней фиксируют данные сотрудника, автомобиля, ставят метки о врачебном и техническом осмотре.

Что такое обеспечение безопасности дорожного движения

Обилие на дорогах транспорта, его использование требуют постоянного контроля. Ведь автомобили не только вносят в жизнь удобства, но и могут стать причиной травм, гибели людей, нанесения материального ущерба. Чтобы этого не происходило, создана система, обеспечивающая безопасность на дороге.

Само понятие означает комплекс мер, способствующих профилактике ДТП, уменьшению тяжести их последствий. Цели, которые ставит перед собой государственная безопасность дорожного движения, – сохранение жизни и здоровья его участников, их имущества, защита прав водителей и пешеходов.

Плюсы и минусы профессии

Следить за безопасностью дорожного движения кто-то должен. Но везде есть положительные моменты и недостатки.

Рабочий этой специальности имеет такие плюсы:

  1. Получив данную профессию без дела невозможно остаться. Она востребована.
  2. Эта должность руководящая.
  3. Специалист является «правой рукой» начальника.
  4. Для работы есть выбор организаций.
  5. Регламентирован график.
  6. Профессионал получает премии.
  7. Трудоустройство официальное.


Из минусов специальности стоит выделить следующие:

  1. Это нервная и напряженная работа.
  2. Для самообразования не хватает времени.
  3. Профстандарт предполагает регулярное прохождение аттестации.
  4. Учиться требуется длительное время.
  5. Множество обязанностей.
  6. Необходимо ежедневно контролировать и проверять большое количество сотрудников.

Обеспечение безопасности при производстве работ на станции

Разрешение на осуществление рабочих мероприятий на местах расположения станционных путей выдает дежурный станции или сотрудник, выполняющий функции отправления и приема поездов на конкретном участке.

Главная задача работников, выполняющих инструкции по безопасности движения поездов, в данном случае будет заключаться в устранении препятствий на путях, которые могут угрожать процессам движения или производства работ. Если на станции обнаруживается препятствие, то бригадир пути или дорожный мастер обязан будет немедленно оградить участок предупредительными сигналами. После этого в журнале осмотра должна быть сделана запись о закрытии движения на месте обнаружения препятствия или же о скоростном ограничении.

В условиях ограждения станционных путей из-за препятствия, движение на конкретном участке прекращается. С этого момента в целях поддержания безопасности движения поездов предпринимаются меры по недопущению въезда состава в зону препятствия или осуществления путевых работ. Время проведения работ по закрытию участка и параметры установки сигналов назначает руководитель станции. При этом в зависимости от обстоятельств он может согласовывать свои действия с бригадиром путей, электромонтажником или же старшим механиком, отвечающим за сигнализацию, централизацию и блокировку путей. В любом случае по результатам выполненных действий в журнале осмотра оставляется запись, в которой указывается вид, время и место работ по закрытию участка.

О чем нужно проинформировать шофера

Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:

  1. Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  2. Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  3. Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  4. Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
  5. Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.

Что такое инструктаж

Это лекция, на которой шоферов знакомят с правилами поведения на дороге и на предприятии. На занятии должны присутствовать все шоферы, независимо от стажа и типа управляемого транспортного средства.

Краткое содержание

В ходе мероприятия сотрудникам рассказывают о пожарной безопасности, скоростных режимах, тонкостях работы на линии. Краткое содержание инструктажа по безопасности движения можно найти в свободном доступе.

Законодательная база

Так как инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей – мера обязательная, рекомендации к нему оформлены на уровне законодательства.

Ход занятий описывают следующие приказы:

  1. Приказ Минтруда Российской Федерации, выпущенный в 2018 году. Он содержит упоминание об обязательных мероприятиях, нацеленных на минимизацию увечий на рабочем месте. Основное в документе – утвержденный инструктаж с водителями по безопасности движения.
  2. Приказ Министерства транспорта. Документ был утвержден и принят в январе 2014 года. Он разъясняет правила безопасной транспортировки грузов и перевозки пассажиров. Также в приказ включены правила подготовки организаций к данным видам деятельности.

О чем нужно информировать водителя


Инструктаж для водителей автомобилей по БДД детально рассматривает вопросы организации грузоперевозок, ответственности шофера, разъясняет нюансы ПДД.

Периодичность

Инструктажи по БДД с водительскими составами носят систематический характер. Время их повтора зависит от типа лекции. Так, первый инструктаж проводится при принятии нового сотрудника на работу. Сезонные лекции зачитываются два раза в год, предсменные инструкции дают перед каждым выходом в рейс.

Виды инструктажей

Существует пять типов лекций. Каждый из них включает в себя определенный перечень необходимых к рассмотрению вопросов. Далее мы разграничим содержание занятий по пунктам.

Вводный

Это самый первый инструктаж, который должен проводиться с новеньким сотрудником. Лектор разъясняет особенности работы компании, знакомит человека с автопарком, численностью транспортных средств

Здесь также говорят о правилах прохождения врачебных осмотров, важности контроля над вверенной машиной, необходимости проверки у штатного механика

Предрейсовый

Эти лекции показаны не всем водителям. Перед каждой сменой или рейсом к лектору являются только те сотрудники, которые имеют дело с транспортировкой потенциально опасных грузов и перевозкой людей. Инструктаж также зачитывают водителю, заступающему на новый маршрут.

Вопросы, которые следует рассмотреть, выглядят так:

  1. Особенности маршрута (для дальних рейсов). Наличие в пути автозаправочных станций, гостиничных комплексов, станций технического обслуживания, постов ДПС.
  2. Правила прохождения государственных границ и таможенных пунктов, необходимая для этого документация.
  3. Наличие в дороге опасных участков, сведения о количестве ДТП на обозначенном участке.
  4. Правила заполнения бланков, поведение при общении с правоохранительными органами.
  5. Регламент действий при выбивании из намеченного графика.

Сезонный

Проводится в осенне-зимний и весенне-летний периоды. Точные даты лекций обозначает и утверждает ответственный за их проведение специалист. На занятии рассматривают правила автомобильного движения при гололеде, по мокрой трассе, в условиях жаркой погоды.

Специальный

Его периодичность не регламентирована.


Лекции проводят в экстренных ситуациях:

  • предупреждение МЧС о лесных пожарах, наводнениях, природных катаклизмах;
  • возникновение угрозы терактов;
  • повышенная аварийность на маршруте;
  • изменения и дополнения в законодательстве страны, влияющие на деятельность компании.

Еще один вид лекций – периодический – проводится раз в два-три месяца. Основанием служит повторение пройденного материала.

Инструктаж при перевозке детей

Семинары проводят для шоферов, задействованных в работе со школьниками, воспитанниками детских садов и интернатов.

Водителю напоминают о соблюдении положенной скорости, правилах погрузки и выгрузки ребят, обязательности на ТС спецзнаков

Также важно сообщить о том, какие предметы в салоне с детьми перевозить запрещено

Разновидности ущерба

Смерть

Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП — это гибель людей.

Определение смертности в ДТП может быть не однозначно и зависит от различных критериев. Так, например, в США, в системе анализа смертности от ДТП смертью от ДТП считается смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии (в некоторых штатах — до года). В Европе системы регистрации и анализа смертности от ДТП также используют 30-дневный период после аварии. В России 30-дневный срок установлен с начала 2009 года (ранее погибшими в ДТП считались лишь лица, скончавшиеся в течение 7-ми суток с момента ДТП).

Среди других факторов, затрудняющих измерение смертности — ошибки и намеренное сокрытие результатов регистрирующими службами (как правило, полицейскими). Например, было установлено, что даже в достаточно благополучной и законопослушной Голландии, в период с 1996 по 2001 г. полиция не сообщила о 7 % смертей в случае аварий.

Травмы

Очень сложно установить, сколько людей получили травмы в результате ДТП.
Выше показано, сколько сложностей может быть с определением смертности от ДТП, а определить и измерить количество и степень травм ещё сложнее.

Травмы, не требующие госпитализации, часто не учитываются вовсе, а проведённое в Нидерландах сравнение числа госпитализированных пострадавших по данным полиции и общенациональной регистрации сектора здравоохранения показало, что полицией учитываются только порядка 40 % пострадавших.

Повреждение собственности

Учёт повреждений собственности ещё более неоднозначен, чем в случае травм.
Во многих случаях учитываются только случаи, ущерб от которых превышает некоторую (произвольно установленную) величину, и таким образом, число зарегистрированных случаев ущерба может изменяться во времени из-за экономических причин (например, инфляции, возрастания стоимости ремонта и т. п.).
Учёт ДТП, не приведших к травмам, затруднён также тем, что очень часто водители о таких случаях не сообщают, и не вызывают полицию на место происшествия.
Обычно этот показатель измеряется в денежном выражении, и получается различными оценками, построенными на базе отчётов страховых компаний.

Дорожные условия и движение авто

В различное время и в зависимости от погоды у водителя могут возникать оптические иллюзии. Незнание этого приводит к аварии. Зависимость восприятия ситуации от окружения и советы по предотвращению ДТП представлены в таблице:

Условия движения Эффект Действия
Поля, пустыни и степи Скорость выше, чем чувствуется Контроль показаний спидометра и принудительное снижение скорости
Снижение прозрачности воздуха (туман, смог, дым и т.д.) Все объекты располагаются ближе, чем их видит водитель Увеличение дистанции до впереди едущего автомобиля и ранее торможение
Плохая видимость (ночное время суток, пасмурность, дождь, снег и т.д.) Автомобили на встречной полосе приближаются быстрее Выполнение обгона с увеличенным запасом дистанции

Состояние дорожного полотна и погода сильно влияют на управляемость. В первую очередь это касается тормозного пути. В таблице представлено расстояние, необходимое автомобилю для полной остановки, полученное после тестов:

Скорость (км/ч) Тормозной путь на сухом асфальте (м) Тормозной путь на льду (м)
30 6 17
60 23 69
90 52 156

Особенности управления в различных погодных условиях:

  1. Рыхлый свежевыпавший снег. Чтобы автомобиль не застрял в нем, следует двигаться на заранее пониженной передаче.
  2. Гололед. Чтобы избежать заноса или сноса и потери управления, нельзя резко нажимать на педали и быстро поворачивать рулевое колесо. Если требуется сбросить скорость, то это следует делать с помощью двигателя.
  3. Дождь после засухи. До момента, пока вода смоет пыль с дорожного покрытия, условия движения по такому асфальту близки к гололедице. Действовать нужно так же, как и в предыдущем пункте.
  4. Сильные дождь и ливень. При большом количестве воды на асфальте под колесами образуется прослойка, в результате автомобиль скользит по ней. В таких условиях нельзя двигаться со скоростью больше 80 км/ч. При потере управления выполнять выравнивание или остановку можно только с помощью двигателя. Нажатие на педаль тормоза приведет к заносу.
  5. Сильный ветер при выезде с закрытых или огороженных участков. Порывы, дующие автомобилю в бок после туннеля или дороги с плотной лесополосой, могут изменить траекторию. При таком маневре следует сбросить скорость и сконцентрироваться на удержании направления.


Обозначение дорожных знаков

Последние изменения в ПДД

  • обозначения такого понятия, как велосипедная зона;
  • обозначения такой должности как регулировщик, а также установление дополнительных требований к лицам на указанную должность;
  • порядка предъявления карточки на транспорт, осуществляющий международные перевозки;
  • дополнительных требований при оказании международных перевозок;
  • лиц, обладающих правом на остановку транспортного средства;
  • распространения действия сигнала светофора с силуэтом пешехода.
  • относительно движения на территории дворовой и велосипедных зон;
  • относительно перемещения на территории, размеченной специальным знаком для движения маршрутных средств;
  • относительно поворота налево и разворота на дорогах с трамвайным движением;
  • порядке передвижения в велосипедной зоне;
  • стоянки транспортных средств, относящихся к транспорту консульств, дипломатических представительств.

Закон РФ «О дорожном движении», а также ПДД являются одним из немногих видов норм, куда постоянно вносятся изменения, ответственность за нарушение которых ужесточается.

https://youtube.com/watch?v=4IMh6eTpLJM%3F

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Необходимость соблюдения рассматриваемых требований прописана в законодательстве. В зависимости от роли человека в процессе движения, различают активные и пассивные меры. Между ними есть существенная разница.

Активные меры

К ним относятся:

  1. Верное проектирование и последующее расположение проезжей полосы, знаков, парковок и других объектов.
  2. Постоянное наблюдение за дорожной конструкцией и своевременный ее ремонт.
  3. Периодическое обновление регламентирующих документов, связанных с понятием БДД.
  4. Контроль за участниками движения, введение штрафов.
  5. Наблюдение за дорожными объектами, их обновление.

Кроме того, требуется следить за состоянием транспортных средств и своевременно осуществлять ТО (техническое обслуживание).

Пассивные меры

К ним относятся:

  1. Совершенствование дорожных объектов, в т.ч. светофоров, переходов.
  2. Улучшение технического оснащения автомобилей, в т.ч. жесткости корпуса, салона (ремней, подушек безопасности и т.д.).

Требования к объектам, характеристикам ТС и их передвижению указаны в различных актах, в т.ч. и в ПДД, которые можно добавить в ряд вышеназванных сокращений и расшифровать как «правила дорожного движения». Это ключевой документ, на который опираются участники.

Из него следует, что для водителей важны не только техника управления автомобилем, но и знание правил передвижения. Поэтому молодое поколение проходит тщательное тестирование, чтобы получить права на вождение ТС.

Что такое – БДД

Если не нарушаются правила перемещения по проезжим частям ни водителями, ни пешеходами, то движение можно назвать безопасным. Российское законодательст-во рассматривает термин «БДД», как состояние процесса защиты граждан от ДТП, их последствий.

Обеспечение сохранности заключается в:

  • предупреждении аварий, происшествий на дорогах;
  • создании предложений, проектов, развивающих, совершенствующих конструкции новых путей;
  • разработке правил, контроле над их соблюдением.

Также соблюдать ПДД помогают специальные технические средства.

Детальная информация видна на видео:

Безопасность детей на дороге

Дети динамичны и очень рассеяны. Часто они не понимают опасности, так как не способны оценить реальное расстояние движущегося транспорта, его скорость. Кроме того, малыш в силу своего возраста не способен оценить технические характеристики автомобиля.

Изучение ПДД в детском саду

Безопасность детей на дороге, ее основы, обучение дошкольников правилам дорожного движения относятся к обязательным частям образовательного процесса в детских садах. Занятия должны строиться в зависимости от возраста.

В течение учебного года в дошкольных учреждениях должны быть запланированы мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

С целью изучения ПДД должна разрабатываться нормативно-правовая база:

  • В каждой группе в соответствии с возрастными критериями организуются уголки дорожной безопасности, в котором размещаются иллюстрации, рекомендации для родителей.
  • Воспитатели проводят открытые занятия, составляют конспекты, изготавливают развивающие игры и дидактические материалы.
  • В рамках акций «детям о безопасности на дорогах» в группы детских садов и классы в школах приглашаются сотрудники ГИБДД, которые проводят тематические беседы.

Самым эффективным способом преподнесения информации является игра. Могут организовываться театрализованные сценки, в которых сами дети будут участниками.

Тематические беседы

Занятие по правилам дорожного движения в саду

Уголки по правилам дорожного движения в детском саду организуются таким образом, чтобы дети играли и одновременно получали знания. В процессе игровой деятельности они получают информацию о том, что есть тротуары, светофоры, пешеходные переходы.

Задача воспитателей — научить правильно переходить проезжую часть, рассказать о том, что на дорогах есть знаки, которые важны, как для водителей, так и для пешеходов. Обучение должно проводиться как зимой, так и летом.

Важно! Ребенок должен с раннего возраста понимать, что опасно бежать через дорогу, особенно в зимний период, так как она скользкая, и автомобиль не сможет остановиться. Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе

Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах

Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе. Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах.

В этом возрасте можно создавать более сложные уголки ПДД, в которых будут различные виды перекрестков, тротуаров, остановок. При организации сюжетных игр большую роль играет создание предметной среды. Для этого изготавливаются макеты с улицами, дорогами и перекрестками. К такого рода деятельности можно привлечь родителей, сделать выставки. Из пластилина или теста для лепки можно изготовить тротуары, светофоры, переходы. В дальнейшем макеты пригодятся для проведения занятий. Дети вместе с воспитателями будут разбирать ситуативные задачи на уроках.

Макеты для изучения безопасности на дорогах

Как дети видят дорогу

Детский возраст сложен для понимания опасности. У малыша нет страха, поэтому на дороге он невнимателен. Привить правила дорожного движения только с помощью рассуждений невозможно. Это должна быть кропотливая и комплексная работа.

Программа обучения «Безопасность — дорога — дети» должна соответствовать следующим правилам:

  • Воспитывать в первую очередь правила поведения на дороге, а не заставлять механически заучивать ПДД.
  • Изучать правила с одновременной тренировкой внимания, наблюдательности.
  • Использовать в работе все доступные методы: игры, беседы, викторины, практические занятия.

Обратите внимание! Это необходимо, чтобы правильно закрепить в понимании детей навыки безопасного поведения на дороге

Ограждение перегона для производства работ

Рабочие мероприятия на перегоне – штатное путевое действие, которое требует системной организации специального режима эксплуатации площадки. В моменты проведения работ и перегоны, и станции должны обеспечиваться средствами технической остановки поездов, а также сигнальными устройствами, оповещающими о необходимости снижения скорости. Ограждения должны быть установлены независимо от того, ожидается ли плановый приход поезда или нет.

Параметры установки ограждений и, в частности, дистанция от непосредственного места проведения работ определяется руководящим спуском и скоростным режимом, действующим на конкретном перегоне. Например, требования безопасности движения поездов на участках с режимом скорости до 80 км/ч предписывают устанавливать ограды с сигнальными устройствами на расстоянии порядка 800-1000 м. Если же допустимый скоростной режим достигает 160 км/ч, то дистанция размещения ограждений увеличивается до 2150 м.

Немалое значение в определении методов организации ограждений имеют и параметры самой рабочей площадки. Формат ее обустройства может отличаться размерами и охватом путей. Требования к безопасности движения поездов при производстве путевых работ на площадках протяженностью 200 м и более предписывают устанавливать красные сигналы на расстоянии 50 м от границ проведения мероприятий с обеих сторон перегона. Причем в процессе осуществления рабочих действий за сигналами должен вести контроль руководитель участка.

Выводы

Организация транспортного обслуживания на предприятиях производится специальным отделом во главе с руководителем фирмы. Помимо соблюдения общих правовых норм, связанных с правилами дорожного движения, должностные лица берут на себя ответственность за ежегодные стажировки штатных сотрудников.

В случае несоблюдения установленных правил на предприятия накладывается штраф в размере от тысячи до 400 тыс. руб. Уголовные и дисциплинарные меры применяются в ходе грубых нарушений в области охраны труда (ТК). Для регулирования деятельности по БДД рекомендуется проводить ежегодный аудит через консалтинговые агентства.

Детальная информация видна на видео:

Выводы

Растет количество предприятий, имеющих в собственности автомобили. Спрос на вакансию специалиста БДД в нашей стране будет всегда, а значит, направления должны расширяться.

Профессия требует серьезного отношения, сильного характера, выносливости, моральной устойчивости. Студенты, желающие обучиться, должны адекватно оценивать силы.

Работая специалистом БДД, требуется быстро принимать решения на основе анализа обстановки на дорогах, быть авторитетом для подчиненных, знать законы, правила, на которых основана ОДД. Это необходимо, чтобы управлять сотрудниками, отвечать за их подготовку, знания в области безопасности ДД.

Детальная информация видна на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector