Все о пленке для фар и правильной оклейке своими руками

Особенности эксплуатации после оклеивания

Чтобы плёнка, нанесённая на передние фары вашего автомобиля, служила максимально долго и эффективно, стоит придерживаться нескольких простых правил в процессе эксплуатации транспортного средства.

  1. По возможности используйте ручной вариант мойки. Или хотя бы просите сотрудников автомойки, чтобы они не обрабатывали фары под высоким давлением воды. Это поможет избежать случайного отслаивания.
  2. Купите небольшой флакон с моющим средством, которое предназначено именно для работы с виниловыми или полиуретановыми покрытиями. Они сравнительное недорогие, плюс расход будет незначительным. Даже при условии еженедельной мойки.
  3. Избегайте применения средств вроде полировочных паст, которые включают в свой состав мелкие абразивные компоненты. Защитное покрытие при правильном уходе не нуждается в полировке.
  4. Нельзя мыть и обрабатывать машину горячим паром. Такая услуга доступна на некоторых автомойках, и она не вредит обычным фарам, не покрытым бронирующим материалом. А вот сама плёнка может отслоиться от горячего пара.
  5. При использовании винилового покрытия не забывайте о слабой морозоустойчивости этого материала. Потому машину лучше хранить в гараже. Если приходится оставлять на стояке, применяйте утеплённый тент. Поскольку полиуретановая броня морозов не боится, этот пункт можно пропустить.
  6. В обоих случаях стоит избегать сильного перегрева. Для полиуретана он менее опасен, но при прямых лучах солнца в разгар лета, либо при нахождении авто в непосредственной близости к обогревателю, плёнка может отойти от поверхности.

Изначально качественный бронирующий материал для фар, который был нанесён с соблюдением технологии, при условии правильного ухода может прослужить около 5-7 лет. Но в случае активной эксплуатации машины по бездорожью срок службы сокращается до 2-4 лет.

Как снять

После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.

Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.

Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.

Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:

  • Allegrini Puliscitutto;
  • Koch Orange Power/ Eulex;
  • 3M Оранж;
  • Мистер Мускул с нашатырным спиртом.

Полиуретановые пленки

Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.

К преимуществам покрытия относят:

  • стойкость к перепадам температур;
  • достаточную прочность;
  • высокую эластичность полиуретана. С ним легко работать новичкам при самостоятельной оклейке фар или ЛКП;
  • быстрое снятие без следов.

Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света. Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.

Как клеить пленку своими руками: инструкция

В автомастерских наклеить пленку можно за несколько тысяч рублей. В зависимости от стоимости автомобиля, будет увеличиваться и цена за работу. Но работу можно сделать и самостоятельно.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно приклеить защиту на оптику потребуется следующий набор:

  1. Пленка для фар.
  2. Обезжириватель.
  3. Небольшой резиновый валик.
  4. Фен.
  5. Ткань.
  6. Канцелярский нож.
  7. Ножницы.

Подготовка фар к бронированию

Износостойкость наклеенной защиты во многом зависит от проведенной подготовки поверхности. Хорошая очистка позволит создать чистый и яркий поток света, различные загрязнения на стеклах будут портить работу оптики. Мелкие пылинки и грязь ухудшают качество сцепки материалов, образовавшиеся пузырьки воздуха со временем приведут к отслоению пленки.

Этапы работы:

Очистка от грязи

Можно помыть автомобиль на мойке, уделив большое внимание области оптических приборов. Или отдельно помыть только оптику

Хорошо смойте мыльное средство, чтобы не осталось разводов.
Удалите битум и другие стойкие загрязнения при помощи специальных средств.
Дайте поверхности фар хорошо просохнуть.
Обезжиривателем снимите жировой налет, который помешает хорошему сцеплению. Запрещено касаться руками после обработки.
После обезжиривания сразу клеим пленку, чтобы пыль не успела осесть на чистой поверхности. Заранее подготовьте выкройку.

Процесс оклейки

Форма заготовок не должна полностью совпадать с размером оптики. Вырезаются прямоугольные заготовки с отступом около 2 см. Камни бьют в центральную часть, поэтому стоит внимательно отнестись к лицевой части. В некоторых случаях покрывают только данную область.

Разглаживание проводится двумя способами:

  1. Мокрым. Перед прикладыванием защиты на стекло наносится пенящаяся жидкость с водой. От центра валиком или при помощи шпателя выгоняется вода. После полного соприкосновения с поверхностью можно оставить сушиться.
  2. Сухой. При помощи фена разогревается защита, при помощи шпателя аккуратно прижимается, выгоняя воздух.

Мокрый способ подходит для податливых полиуретановых, сухой – для виниловых.

Предлагаем вам посмотреть видео с инструкцией по оклейке фар пленкой:

Пузыри воздуха оставлять нельзя, это приведет к быстрому отслаиванию защиты.

Лишние куски обрезаются, но будьте осторожны – не поцарапайте стекло.

Защита с помощью лака

Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.

Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:

  • демонтаж оптики с авто;
  • грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
  • первичная полировка;
  • грунтовка поверхности фары;
  • первичная (основная) лакировка;
  • повторная лакировка;
  • сушка;
  • чистовая полировка.

Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.

Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.

Оклейка фар пленкой своими руками

Чтобы произвести оклейку собственноручно, необходимо иметь некоторый набор инструментов:

  • нож для бумаги;
  • резиновый или пластиковый ракель с фетровым (войлочным) покрытием;
  • распылитель;
  • раствор: жидкое мыло с водой;
  • фен, которым обычно пользуются строители;
  • обезжиривающее средство (отлично подойдет средство для мойки окон или спирт, можно использовать уайт-спирит);
  • чистая и сухая ветошь.

До начала работы по оклейке фар антигравийной пленкой необходимо решить, как именно будет происходить процесс. Например, будет ли оклеена вся поверхность оптики или будут обработаны только «реснички» на фарах. Также можно подобрать несколько цветовых вариантов пленки и создать аппликационную комбинацию.

Как полировать

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для работы:

  • обезжириватель стеклянных и пластиковых поверхностей (можно на спиртовой основе);
  • строительный скотч (можно использовать мягкую монтажную ленту);
  • фетровые салфетки (чистая безворсовая ветошь, подойдет мягкая х/б ткань, но не бязь);
  • щетка для чистки.

Обработку поверхности своими руками можно ускорить по времени и облегчить, если использовать дрель с мягкой полировочной насадкой или полировальную машинку.

Полируем фары зубной пастой по шагам:

  1. Тщательно вымыть и высушить фару.
  2. Протереть колпаки обезжиривателем.
  3. Если полировка проводится на автомобиле, заклеить прилегающие к фаре кузовные части малярным скотчем, чтоб не поцарапать ЛКП.
  4. Выдавить чистящее средство на фетровый валик.
  5. Круговыми движениями тереть поверхность.
  6. Если используется диск, паста наносится на него.
  7. Смыть пасту с отполированной поверхности, вытереть фару.

Чтобы результат работы продержался более 2 месяцев, рекомендуется нанести защитный лак.

Пластиковый корпус

Пластик — самый податливый материал для шлифовки. Полировка фар своими руками избавляет от значительных (глубоких и длинных) царапин. Паста бесполезна, если пытаться убрать значительные сколы.

Пластик шлифуют проводят стандартным способом, без использования полировочной машины, если нет значительных повреждений. Убрать желтизну можно за 30-50 минут.

Перед работой пластиковые фары необходимо обязательно обезжирить, после процедуры вскрыть корпус защитным лаком.

Стеклянный корпус

Процесс ничем не отличается от стандартного, но в случае со стеклом необходима предварительная работа. Полировка стеклянных фар своими руками по этапам:

  1. Вымыть и высушить блок.
  2. Обезжириватель можно не использовать.
  3. Взять наждачную бумагу малой зернистости (более 2 500 грит) и несколько раз протереть каждую фару.
  4. Нанести чистящее средство на шлифовальный диск.
  5. Натирать стекло до исчезновения желтизны.

Убрать глубокие царапины со стекла этим способом не получится.

При очистке фар в авто рекомендуется использовать шлифмашинку или ручную дрель. На конец дрели наматывают прочный фетр и шлифуют фару, не прижимая головку плотно к поверхности.

Лобовое стекло

От поверхностных царапин ветровое стекло избавляют тем же способом, который используется, чтобы отполировать фары зубной пастой.

Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:

  1. Выбрать средство с отбеливающим эффектом (в таких пастах содержится больше абразивных частиц).
  2. Нанести небольшое количество на фетровый диск.
  3. Втирать круговыми движениями.
  4. Смыть поверхность чистой водой, вытереть насухо.

В отличие от стеклянных фар автомобиля полировка лобовых стекол своими руками проводится без использования шлифовальной машины. Аппарат используют для полировки стекла полиролями, насаживая на головку мягкий фетровый диск. Скорость вращения диска в пределах 1600 оборотов в минуту.

При очистке лобового не рекомендуется растирать пасту или полироль войлочной ветошью, используйте или специальные насадки для шлифовальной машинки или плотный фетр.

Диски

Автомобильные диски, если они покрыты царапинами, отполировать так же, как фары, не получиться. Сплав — это не пластик и не стекло. Предварительно понадобится снять краску (многие производители красят штатные диски). Для шлифовки пригодится чистящее средство Гои крупной зернистости и набор необходимых инструментов:

  • смывка для краски;
  • шлифовальная машинка (обязательно);
  • защитный комплект для глаз и рук (перчатки, респиратор);
  • наждачная бумага абразивностью до 400 грит;
  • станок (крепеж для диска);
  • полироль.

Красивые колесные диски влияют только на эстетику автомобиля и не играют никакой роли для безопасного управления. Оптика же всегда связана с параметрами освещения дороги в ночное время и требует систематического контроля. Самостоятельная шлифовка дисков — трудоемкий и затратный процесс. Предпочтительней использовать оборудование автосервиса и навыки профессионального мастера.

Пластик

Полировка пластикового осветительного элемента машины принесет максимальные результат, если проводить процедуру систематически. Полировочные гели хорошо подходят для профилактики помутневшего колпака. При появлении сколов и мелких трещин используйте пасту Гои или зубную с отбеливающим эффектом.

Алгоритм бронирования автомобильных фар своими руками

1. Приобретите подходящий материал

При выборе обратите внимание, что для бронирования пластиковых стекол светотехники лучше использовать пленку толщиной всего 100 микрон. А для бронирования изделий из стекла используйте пленку от 1 до 2 мм толщиной

При этом не забывайте о форме фары. Ведь чем толще пленка, тем сложнее ее будет уложить на различных закруглениях и выступах. А слишком тонкая не обеспечит достаточной защиты.

2. Следующим шагом будет очистка их поверхности от грязи, битумных пятен, остатков насекомых. Для этого используйте чистую ветошь. Можно помыть фары при помощи моющих средств или воды. Но после всю поверхность необходимо обязательно обезжирить – протереть чистой ветошью обильно смоченной в спирте. После этого позаботьтесь о том, чтобы на поверхность не попала пыль. Поэтому лучше всего данную процедуру выполнять в гараже.

3. Далее при помощи ножниц (ножа) вырежьте заготовку из пленки по необходимой форме. При этом не забудьте по краям оставить припуски размером в 2 см. После чего нагрейте заготовку при помощи фена (подложку с пленки при этом не снимать). Лучше всего прогрев выполнять, приложив пленку к поверхности фары. Это позволит сразу придать пленке выпуклую форму, соответствующую кривизне поверхности.

4. После того, как пленка приобретет эластичность, аккуратно с одной стороны снимаем защитный слой (подложку) на расстояние не больше 3-4 см. После чего сразу же освобожденную верхнюю клеящуюся поверхность тщательно приглаживайте к поверхности фары. Для этих целей активно используйте шпатель. Убедитесь в том, что под поверхностью нет пузырьков воздуха. Если таковые имеются, следует выгнать их при помощи шпателя. Далее, снова нагрев полосу пленки шириной в 3-4 см, повторяем процедуру. Так действуем до тех пор, пока вся заготовка не будет приклеена к поверхности.

5. После того, как поверхность оклеена аккуратно, срезаем излишки по бокам. Если необходимо сделать изгибы и складки пленку, можно немного надрезать по углам.

6. После того как все излишки удалены снова возьмите фен и прогрейте пленку еще раз. При этом снова притирая ее к поверхности при помощи шпателя. На этом процедура бронирования фар своими руками завершена.

Какую пленку выбрать

На мировом рынке существует 2 типа бронепленки для защиты стекла фар: виниловая и полиуретановая. По некоторым свойствам они похожи. Но выполняют разные задачи.

Зачастую виниловую пленку используют для стайлинга. Например, она позволяет изменить простой цвет машины на более необычный, также можно визуально выделить крышу или капот.

Полиуретановая пленка – это антигравийное покрытие. Самая главная ее функция – это не украшение машины, а ее защита. Вне зависимости от типа бронепленки, она быстро снимается без повреждений покрытия машины.

Преимущества и недостатки виниловых пленок

Виниловая защитная пленка для фар обеспечивает многочисленные функциональные преимущества по сравнению с окраской. Это доступно: высококачественная работа с красками может стоить тысячи в зависимости от цвета, лакокрасочного магазина, качества красок. Профессионально установленные виниловые бронепленки с высококачественными материалами экономически эффективны и будут иметь срок службы 4–7 лет.

Такое покрытие позволяет иметь действительно своеобразное транспортное средство, которое соответствует вашей индивидуальности. Даже многие из стилей не могут быть воспроизведены краской. Более трехсот цветов доступны в матовых, глянцевых и других видах покрытия.

Если краска полностью новая, в хорошем состоянии, покрытие транспортного средства предотвратит воздействие ультрафиолетовых лучей, эрозию, царапины и другие негативные факторы.

Преимущества и недостатки полиуретанового покрытия

Полиуретановая пленка, или антигравийное покрытие, помогает добиться увеличения времени эксплуатации машины. Покрытие – процесс нанесения однослойного или многослойного материала на машину.

Простое в эксплуатации, надежно защищает автомобиль от внешних повреждений. Легкое в производстве и неприхотливо в уходе.

По сути своей, у покрытия нет недостатков.

Что же выбрать

При всех возможностях данных пленок следует, что лучшим вариантом для покрытия автомобиля или пластика фары будет полиуретановая бронепленка. С ней можно не бояться удариться дверью о другую машину. Мороз с реагентами, которыми покрывают дороги ото льда, ей также не страшны. Легка в эксплуатации и долговечна, отлично ложится по форме фары.

Какую плёнку выбрать?

Современные плёнки выпускаются различной толщины. Для бронирования фар новых автомобилей подойдёт винил толщиной в 100 микрон. Более толстую плёнку надо будет брать для оптики со стеклянной поверхностью. Обычно используют 0,5–1 миллиметр.

Если форма фар сложная, то лучше выбрать полиуретановую плёнку. С ней работать будет проще на таких поверхностях.

Разновидности плёнок для бронирования фар

Как правило, используют прозрачную плёнку. Она хорошо пропускает свет от ламп. Её прозрачность составляет 96–98%. Сила света от осветительных приборов практически не уменьшается.

Если владелец автомобиля хочет выделиться в потоке машин, то он может использовать плёнку с оттенком. Выбор цветов велик. Но следует не забывать, что использование непрозрачной брони уменьшает световой поток от фар. Это может привести к печальным последствиям, особенно в тёмное время суток.

Плёнка на фарах авто

Что такое бронирование фар?

Принцип бронирования заключается в нанесении на оптику специальной виниловой или полиуретановой пленки. Предварительно поверхность фар необходимо подготовить к поклейке: ее очищают от грязи и пыли, царапины полируют и финишем обезжиривают. Следующим этапом из пленки вырезают необходимую заготовку по форме фар. Далее материал прикладывают к габаритам, нагревают, чтобы покрытие приобрело необходимую форму и с помощью специального шпателя выравнивают и выгоняют лишний воздух. После чего с пленки снимают защитный слой. Излишки срезаются.

Процедура занимает мало времени и не требует особых навыков или техники. Сегодня услугу по бронированию фар предлагают практически в каждом автосервисе, но при случае, не составит труда ее выполнить и самостоятельно, при этом можно существенно сэкономить. Все что потребуется: пленка, фен, нож или лезвие, обезжириватель, моющее средство, спирт, резиновый шпатель.

Преимущества и недостатки пленки для фар

Приклеить бронепленку по силам каждому автомобилисту самостоятельно. Перед началом работы выбирают тип материала, допустимый к использованию.

Если использовать для головной оптики цветные материалы, с эффектом зеркала, можно получить штраф от инспектора ГИБДД уже при первой остановке. В статьях закона не предусмотрено наказания только за защиту на задних фарах. Преимущества покрытия:

  • абсолютная защита корпуса от гравия, камней;
  • при среднем ударе пленка удержит треснувший корпус и не позволит разрушиться лампе;
  • улучшение внешнего вида авто;
  • экономия на полировке, защитном лаковом покрытии.

Кроме преимуществ, у пленочного покрытия есть свои недостатки:

  1. Неправильная поклейка снижает дальность головного освещения.
  2. Стоимость оригинальных полиуретановых комплектов начинается от 1500 рублей.
  3. Виниловый комплект может трескаться на морозе и покрыться желтыми пятнами через год, ему потребуется замена.
  4. Винил трудно снять с поверхности.

Материал китайского производства часто «прикипает» к корпусу и не поддается ни химической обработке, ни смывке растворителями. Автомобилистам в 50 % случаев приходится менять корпус.

Бронирование фар: плюсы и минусы

Преимущества:

  • Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
  • Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
  • Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.

Недостатки:

Ухудшение светопропускаемости.

На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.

Появление желтизны.

Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.

Виды лаков

Какой лак для фар использовать? Этот вопрос задают многие владельцы мутных фар. Лак нужно выбирать исходя из материала вашей фары. Для стеклянных изделий идеально подойдут акриловые и полиуретановые лаки, однако, для пластиковых фар больше подойдет керамический лак, так как он «затягивает» микротрещины, которые свойственны пластиковым поверхностям.

Полиуретановый лак

Акрилово-полиуретановый лак для фар — отличное предложение для людей, которые хотят эффективно защитить элементы из стекла, он хорошо работает при нанесении на стекло, пластик и зеркала. Это универсальное средство, которое можно использовать, придавая поверхностям легкий блеск.

Этот лак отличается высокой устойчивостью к царапинам. Покрытия, созданные после лакирования, очень блестящие, благодаря чему фары будет легко содержать в чистоте. Продукт эффективен и обладает хорошими аппликационными свойствами.

Керамический лак

На рынке появились кварцевые покрытия, в которых оксид кремния (SiO2) играл важную роль. Такие продукты имели большую долговечность, чем воски, но их твердость была неудовлетворительной. Вот почему золотая середина все еще искалась. И тогда керамика «упала с неба».

Что это за мифический продукт, который должен спасти автомобильный рынок? Термин «керамические покрытия» не имеет ничего общего с химическим составом продукта. Такое название появилось благодаря эффекту, который дает этот лак. После нанесения поверхность похожа на керамику. Теперь ответ на вопрос, какой лак для фар использовать, очевиден? Конечно, нет. Керамические лаки имеют много недостатков, например, их реакция на некоторые виды пластика. Этот лак может просто не высохнуть на них.

С чего начать и как вернуть фарам блеск?

Мы начинаем работу, конечно же, с покупок, вот что нам нужно:

  • салфетки из микрофибры;
  • ведро воды;
  • максимально широкая малярная лента;
  • тихоходная , с войлочными колесами;
  • наждачная бумага;
  • лак для фар.

Фара должна быть аккуратно покрыта липкой лентой по контуру (и даже двойным слоем). Рекомендуем использовать проверенную, не очень липкую ленту, которая при отслоении не отрывает слабо прилипшие фрагменты лака. Бывают ленты, которые оставляют клей на поверхности после удаления. Чтобы избежать дополнительной работы, всегда полезно смазать поверхность тонким слоем крема.

Сильно поврежденные автомобильные фары требуют шлифования мелкозернистой наждачной бумагой. Если на стеклах видны глубокие царапины, шлифование начинается с бумаги 500 или 1000 грит.

Что касается самой техники шлифования, вам следует избегать круговых движений, которые могут способствовать появлению неровностей на поверхности, а также не забывать тщательно шлифовать ее края и углубления. Как вы можете догадаться, наилучшие результаты дает чередование шлифования по вертикали и горизонтали.

Во время шлифования отражатель следует промывать водой и время от времени высушивать, чтобы можно было оценить его состояние. Операции следует проводить до тех пор, пока оттенок не станет равномерно матовым. После получения такого эффекта наждачную бумагу следует поменять на более мелкую. Наконец, фару следует промыть водой и протереть, обработку можно считать успешной, если поверхность отражателя равномерно матирована и не имеет пятен или обесцвечивания.

Следующим этапом является полировка с помощью полировального станка с войлочными насадками. Мы наносим полировочную пасту на войлочный ролик, смоченный водой, и полируем его

Также важно помнить, не нужно полировать одно место слишком долго. Во время механической полировки абажур нагревается и может быть поврежден в некоторых местах

Вам необходимо постоянно контролировать влажность войлока и консистенцию полировочной пасты. Когда лампа уже блестит и полностью прозрачна, это признак того, что работа подходит к концу. Удалите остатки пасты в соответствии с инструкциями производителя.

Последний шаг — применить препарат, защищающий фару от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Здесь ваш вопрос, какой лак для фар лучше, вполне уместен. Мы рекомендуем использовать лак в баллончике, так как он позволяет равномерно нанести средство по всей поверхности фары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector