Лучший антидождь для авто: топ 7 популярных марок

Для чего подходит эта ударопрочная пленка?

Пленка для бронирования стекол решает следующие ваши задачи:

Стекло становится ударостойким, взрывобезопасным, противовзломным, пулестойким (серьезно снижают энергию полета пули и изменяют траеторию) Стекло становится огнестойким Пленка 112мк способна «продержаться» в открытом пламени до 35 минут и при этом не образуется ядовитых продуктов горения.
Стекло имеет защиту с тыльной стороны от разлета осколков Треснувшее после удара или взрыва стекло удерживается в раме, не требуя срочной замены и, при этом, продолжает выполнять свои защитные функции. Вы получаете бронированные окна, которые держат высокоэнергетический удар со стороны стекла При этом они разрушается при низкоэнергетическом ударе со стороны пленки. Удар ногой или плечом со стороны помещения делает возможным выход даже для подростка.

В соответствии с ГОСТ Р 51136-98 ударостойкость оконной пленки по трем классам защиты составляет:

КЛАСС А3, толщина 600 микрон — энергия удара 382 Дж, выдерживает трехкратное падение шара массой 4 кг с высоты 9,5 м;

КЛАСС А2, толщина 400 микрон — энергия удара 262 Дж, выдерживает трехкратное падение шара массой 4 кг с высоты 6,5 м;

КЛАСС А1, толщина 300 микрон — энергия удара 141 Дж, выдерживает трехкратное падение шара массой 4 кг с высоты 3,5 м;

Дополнительные выгоды

Стекло пропускает меньше шума Эффект шумоизоляции в пределах 29дБ Защищает от утечки информации По акустическому, оптическому, электронно-оптическому и радиочастотному каналам Не ухудшают видимость Оптимально для банков, кабинетов органов власти, офисов, витрин магазинов, ресторанов, аптек, музеев

Плюсы и минусы

Автовладелец самостоятельноопределяет необходимость защиты стекла. К преимуществам бронирования относятся:

  • защита от сколов и царапин;
  • дополнительная шумоизоляция стекол автомобиля;
  • материал можно использовать для защиты фар и капота машины;
  • повышение безопасности при ДТП, столкновениях;
  • дополнительная защита от взломщиков;
  • высокая светопроницаемость.

Недостатки материала:

  • через 6 месяцев после оклейки защитные свойства материала уменьшаются на 80% (причина: погодные условия, испарение полимеров и пр.);
  • изделие портится из-за пыли;
  • образование трещин и пузырей при некорректном монтаже.

Усиливать параметры безопасности машины или нет — личное дело каждого. Полезно обладать информацией о возможных вариантах защиты транспортного средства. Бронирование автостекл способно временно решить вопрос о защите автомобиля от повреждений дорожным мусором и даже частично может сохранить машину от взломов.

Процесс наклейки

Технология нанесения сводится к следующим шагам:

  1. Предварительный раскрой пленки с необходимым запасом
  2. Чистка стекла от серьезных загрязнений
  3. Чистка стекла моющим-нейтрализующим раствором
  4. Нанесение моющего-нейтрализующего раствора на стекло
  5. Предварительное расположение пленки на стекле
  6. Частичное снятие лайнера с одного края пленки, временное крепление этого края на стекле
  7. Снятие лайнера из-под пленки, одновременно со смачиванием обнажающегося клейкого слоя моюще-чистящим раствором
  8. Закрепление пленки на стекле путем выдавливания моющего раствора из-под пленки выгонками и скребками
  9. Обрезание краев пленки

Цена работы и пленки

В зависимости от выбранной пленки и масштабов бронирования цена может изменяться. В большей части такая пленка привозится из США, а вот работа кропотливая и нелегкая. Как результат зачастую стоимость оценивается в долларах.

Цена установки пленки на стекло с её стоимостью (зачастую уже в центрах установки предлагают пленку) на легковые автомобили составляет 150$. В большей части на стекло легковых автомобилей идет кусок пленки размером 1,5 м на 1 м. Не исключено, что стоимость может быть и выше. Поговаривают, что проще купить новое лобовое стекло, чем за такую цену проводить защиту. Но все же, иногда оригинальное стекло с родной маркировкой намного ценней, даже в треснутом состоянии, чем новое не оригинальное.

Но так как новые генерации автомобилей меняются, а их стекла соответственно тоже, то и цена может меняться пропорционально.

В нанесении пленки можно отметить как плюсы, так и минусы. Плюсы мы уже рассмотрели относительно бронирования лобового стекла, а вот с минусов можно отметить недолговечность. Как пример между резинками дворников и стеклом часто собирается пыль и частицы песка. В результате при трении дворников по стеклу, пленка будет царапаться и через частое повреждение будут отчетливо видны полосы повреждения.

Все же окончательное решение о том, ставить защитную пленку на стекло или нет принимает хозяин автомобиля.

Антидождь своими руками, рецепты

И тут возникает вопрос о создании антидождя для стекол своими руками.

Если посмотреть на состав данного средства, то можно увидеть, что в нем имеются силиконовые полимеры, вот они и являются основой антидождя.

А на полках автомагазинов часто встречается еще одно средство, для устранения скрипов в салоне авто – жидкий силикон, в виде спрея.

Стоит он значительно дешевле, а в составе у него все те же силиконовые полимеры. Поэтому можно обработать стекла им, эффект будет, что и после применения антидождя.

Единственное, срок службы такого покрытия меньше, из-за отсутствия в составе жидкого силикона закрепителей. Да, и не желательно все же применять эту жидкость на кузове авто.

Народные средства

А кому охота и вовсе сэкономить, но при этом довольствоваться чистым стеклом и кузовом во время дождя, то можно применить народное средство, которое используют не только, как антидождь для кузова, но и для обработки стекол.

Сделать антидождь для стекол и кузова своими руками несложно.

Для его изготовления понадобиться всего два ингредиента, которые и стоят дешево, и найти их несложно.

Основой состава, а также основным компонентом, который будет формировать гидрофобный слой на поверхности, выступает парафин. Поэтому для создания антидождя своими руками потребуется парафиновая свеча.

Для удобства нанесения парафин должен быть растворен. Для этого используется растворитель «Уайт-спирит». Он и является вторым ингредиентом.

При создании средства важно соблюсти пропорции, которые рассчитываются исходя из соотношения 1:20. На одну часть парафина при изготовлении приходиться 20 частей растворителя

Чтобы парафин лучше растворился, желательно его измельчить.

После приготовления самодельный антидождь наноситься на чистую поверхность авто, дается время для полного испарения растворителя, после чего поверхность тщательно полируется бумажными салфетками.

Также читайте как сделать незамерзайку своими руками.

Это средство довольно простое по своему составу, но выполняет оно свои функции неплохо. Недостатком можно считать недолговечность нанесенного слоя – до 2 месяцев, а то и меньше в зависимости от интенсивности дождей с сколько раз вы будете мыть машину.

В итоге следует сказать, что применение такой жидкости в качестве антидожда может в значительной мере облегчить жизнь автовладельцу, но при этом облегчить карман, если приобретать только брендовую автохимию.

А можно почти за бесплатно довольствоваться производимым эффектом от использования антидождя сделанного своими руками, но недолго, а затем по новой тратить время на его нанесение.

Особенности пленки

Многие автолюбители думают, что существует какая-то связь между бронированием стекол автомобиля и их тонировкой, но это не так.

И существует мнение, что дополнительное покрытие на лобовом стекле может ухудшить видимость. И это не так — изделие абсолютно прозрачно.

Более того, его коэффициент преломления практически идентичен с показателем преломления стандартного лобового стекла. Следовательно, обзорность автомобиля остается на высоком уровне.

При выполнении работы нужно учитывать, что пленка бывает различной толщины – 112, 220 и 300 мкр.

Изделие, которое толще, используется для покрытия лобового стекла, более тонкое — для нанесения на боковые и задние стекла.

При желании можно рассмотреть вариант с поляризованной пленкой. Ее преимущество – фильтрация бликов, которые мешают управлять автомобилем в солнечные дни.

Кроме этого, современные пленки могут иметь различную степень тонировки, что позволит добиться двойного эффекта. К примеру, светопропускание может быть 15 или 35% (но здесь все зависит от производителя).

Но не стоит ограничиваться только лишь оклеиванием основных стекол автомобиля. Отдельного внимания заслуживают передние и задние фары.

Их также желательно покрыть пленкой, чтобы защитить от вероятных разрушений при попадании посторонних предметов.

Преимущества укрепления специальной пленкой

Защитная пленка, используемая для бронирования стекол авто в Москве, представляет собой композитный материал из нескольких слоев. Ее наносят изнутри, при этом изделие отличается высоким качеством и длительным сроком эксплуатации.

Бронирование стекол автомобиля пленкой позволяет дополнительно защитить машину от незаконного проникновения в салон. Если сигнализация может оповестить о попытке взлома, то наличие специальной пленки на окнах предотвратит саму возможность его осуществления, если грабитель решит разбить стекло. Присутствие материала не даст злоумышленнику выполнить работу быстро, а ведь именно на это в большинстве случаев рассчитывают автоворы.

Такие пленки обладают массой преимуществ:

  • бронирование лобового стекла снижает риск повреждения при аварийных ситуациях;
  • прочность такой пленки в несколько раз выше, чем у любого другого металлизированного материала;
  • она прекрасно защищает стекло от мелких царапин и повреждений;
  • удерживает разбившееся стекло, ограждая от разлетевшихся осколков;
  • бронирование стекол авто защищает ваше имущество от преступников, так как разбить забронированное стекло не так просто.

Выбор

При выборе материала для бронирования стекол автомобиля учитывают следующее:

  • необходимая толщина;
  • надежность производителя;
  • местные климатические условия;
  • дополнительные эффекты.

Для бронирования автостекол берут прозрачную пленку толщиной от 112 до 300 микрон. Плотность выбирают в зависимости от типа и степени изогнутости элемента. Для лобового покрытия требуется пленка на 40-50% толще, чем для бокового. Если стеклянная деталь по форме сильно изогнута, производители советуют брать изделие средней плотности и малой толщины.

При подборе пленки для бронирования учитывайте климатические условия. Для теплых, жарких областей более предпочтителен вариант, устойчивый к высоким температурам. При суровых зимах, когда местная температура понижается до -30°С, приобретаются морозоустойчивые термостойкие полимеры.

Учитывается показатель плотности материала, его дополнительные свойства:

  • светоотражение;
  • устойчивостью к трению, механическим воздействиям;
  • теплоотражение;
  • расширенный диапазон пропуска света;
  • огнестойкость;
  • эффект тонирования.

Недостаток материала

Как ни странно, но такой тип покрытия имеет и слабые стороны.

Следует отметить, что такая же проблема касается и работы дворников. Поклеив пленку, нужно следить за состоянием щеток — они не должны быть слишком жесткими. Также во время мытья автомобиля нужно подбирать только мягкие салфетки или губки. Если такими услугами вы пользуетесь на СТО, то следует предупреждать работника заранее.

Пожалуй, это единственная слабая сторона такого противоударного покрытия. Но и этого можно избежать при правильном обращении со своим автомобилем.

Недостатки противоударного покрытия стекол автомобиля

Установка и цена бронирования лобового стекла

На фото — пленка ClearPlex, монтаж которой должен проводить специалист

Если проникнуться идеей и все-таки установить защитную пленку на ветровое стекло, то такие шутки, как с обычной тонировочной пленкой, здесь уже не проходят. Если цветную тонировочную поверхность изнутри автомобиля мог установить практически каждый желающий своими руками и без дополнительного оборудования, то в случае с пленками ClearPlex монтаж без навыков и как минимум хорошего фена просто невозможен. Технология установки сложная, проходит в несколько этапов и соблюдать ее нужно четко. Иначе материал можно будет выбросить, а стоит он недешево.

Вместе с установкой брони на лобовое стекло мастер, отвечающий за качество нанесения, возьмет от 7 до 12 тысяч. Цена самого материала на одно стекло колеблется от 4 до 6 тысяч, в зависимости от марки пленки, от марки автомобиля и от уровня сервиса. Ставить пленку самому — пустая трата времени и денег. Дело в том, что технологический процесс формировки пленки для определенного лобового стекла проходит в режиме обработки высокой температурой. Минимальная температура для нанесения пленок — 500 градусов, а для этого требуется фен профессионального уровня, высокие профессиональные навыки и безукоризненная чистота при стабильной температуре в помещении. Операция однозначно себя окупит в том случае, если лобовое стоит больше 20 тысяч, в других же случаях — решать хозяину автомобиля.

Советы по выбору

Критерии выбора качественного средства антидождь помогут вам быстрее определиться с покупкой.

  • Форма выпуска. Антидождь в упаковке со спреем будет легче нанести и проще контролировать расход средства.
  • Продолжительность действия. Это субъективный параметр, который зависит от температуры, погоды, количества грязи на дорогах, частоты включения щеток стеклоочистителя. Обычно эффект сохраняется от 3 до 8 недель.
  • Эффект. Не забывайте, что разные автомобили имеют разную величину лобового сопротивления. Она тоже влияет на эффект антидождя. Как правило, определить, насколько эффективно средство будет работать на вашем автомобиле, возможно только опытным путем.
  • Стоимость. Не всегда бюджетные средства показывают плохой результат, здесь, главное, опираться на производителя. Дорогие и неизвестные бренды тоже лучше обходить стороной, так как качество таких продуктов часто оставляет желать лучшего. Выбирайте средства со средней ценовой категорией и проверенным производителем, тогда качество вас сможет приятно удивить.

Какую пленку выбрать

На мировом рынке существует 2 типа бронепленки для защиты стекла фар: виниловая и полиуретановая. По некоторым свойствам они похожи. Но выполняют разные задачи.

Зачастую виниловую пленку используют для стайлинга. Например, она позволяет изменить простой цвет машины на более необычный, также можно визуально выделить крышу или капот.

Полиуретановая пленка – это антигравийное покрытие. Самая главная ее функция – это не украшение машины, а ее защита. Вне зависимости от типа бронепленки, она быстро снимается без повреждений покрытия машины.

Преимущества и недостатки виниловых пленок

Виниловая защитная пленка для фар обеспечивает многочисленные функциональные преимущества по сравнению с окраской. Это доступно: высококачественная работа с красками может стоить тысячи в зависимости от цвета, лакокрасочного магазина, качества красок. Профессионально установленные виниловые бронепленки с высококачественными материалами экономически эффективны и будут иметь срок службы 4–7 лет.

Такое покрытие позволяет иметь действительно своеобразное транспортное средство, которое соответствует вашей индивидуальности. Даже многие из стилей не могут быть воспроизведены краской. Более трехсот цветов доступны в матовых, глянцевых и других видах покрытия.

Если краска полностью новая, в хорошем состоянии, покрытие транспортного средства предотвратит воздействие ультрафиолетовых лучей, эрозию, царапины и другие негативные факторы.

Преимущества и недостатки полиуретанового покрытия

Полиуретановая пленка, или антигравийное покрытие, помогает добиться увеличения времени эксплуатации машины. Покрытие – процесс нанесения однослойного или многослойного материала на машину.

Простое в эксплуатации, надежно защищает автомобиль от внешних повреждений. Легкое в производстве и неприхотливо в уходе.

По сути своей, у покрытия нет недостатков.

Что же выбрать

При всех возможностях данных пленок следует, что лучшим вариантом для покрытия автомобиля или пластика фары будет полиуретановая бронепленка. С ней можно не бояться удариться дверью о другую машину. Мороз с реагентами, которыми покрывают дороги ото льда, ей также не страшны. Легка в эксплуатации и долговечна, отлично ложится по форме фары.

Технология бронирования своими руками лобовых стекол автомобиля

Стоимость ударопрочного компонента для переднего окна находится в пределах от 2 до 8 тысяч рублей, а вот процесс его монтажа может обойтись в сумму до 10 000 рублей. Поэтому многие автовладельцы выполняют процедуру своими силами. Однако нужно учитывать, что методика требует аккуратности, в противном случае на качество и привлекательный внешний вид рассчитывать не приходиться.

Для работы следует приготовить следующий комплект инструментов:

  • Пульверизатор.
  • Острый нож.
  • Резиновый шпатель.
  • Инсулиновый шприц.
  • Мягкая материя.
  • Фен.

Помещение, в котором будет проводиться монтаж, должно быть чистым и незапыленным. Стеклянную поверхность нужно тщательно очистить и обезжирить. Заблаговременно готовят емкость с мыльным раствором. Он нужен для временной нейтрализации клеящего состава, чтобы скорректировать расположение пленки на плоскости.

Качественное бронирование автомобильных лобовых стекол требует выполнения определенной очередности переходов по следующей схеме:

  • Вырезать заготовку, соответствующего размера с уступами 2-3 мм.
  • Нанести с внешней стороны стеклянной плоскости мыльный раствор.
  • Уложить материал и скорректировать его положение на стекле.
  • Нагреть феном пленку до принятия ею формы окна.
  • Удалить с пленки защитный слой.
  • Уложить материал на стеклянную поверхность и разгладить резиновым шпателем.
  • При возникновении воздушных пузырей следует воспользоваться инсулиновым шприцем.
  • Выступающие места пленки обрезать острым ножом.

Как показывает практика, наличие помощника весьма желательно. Это значительно сократит время установки, а также повысит качество выполняемых работ.

Защита стекол автомобиля

Защиту стекол авто можно условно разделить на две категории:

  1. Установка полноценной брони.
  2. Наклеивание бронирующей пленки.


Бронирование стекол

Полноценная броня

Установка настоящих бронированных стекол делается по специальному заказу. Как правило, в таких случаях бронируется весь автомобиль. Бронированное стекло представляет собой многослойную конструкцию толщиной от 10 до 90 мм. Между слоями находится полимерное вещество или полиэтилен. Такая поверхность выдерживает практически любые удары и может защитить от пуль даже крупнокалиберного оружия. Это зависит от его толщины.

Кроме этого, пулестойкие стекла проходят специальную закалку. Автомобили с такой защитой используются в силовых структурах для военных операций, в частных охранных агентствах, а также для перевозки высокопоставленных лиц.

Защитная пленка

Полноценная броня дает надежную защиту, но установка обойдется очень дорого, к тому же она значительно увеличивает вес автомобиля. Более дешевый и доступный вариант для каждого водителя – специальная бронирующая пленка. Покрытие можно сравнить с тонировкой, но материал гораздо плотнее и толще.

Бронирующая пленка дает следующие преимущества:

  • защищает поверхность стекла при попадании камней, дорожного мусора и острых предметов;
  • частично повышает взломоустойчивость автомобиля, такое стекло гораздо труднее разбить;
  • при сильном ударе стекло не разлетится на мелкие кусочки, а останется цельным;
  • благодаря своей прозрачности, после установки поверхность будет пропускать свет практически на том же уровне;
  • можно «закрыть» не только лобовое или боковые стекла, но и фары. Ввиду своей близости к дорожному покрытию эти элементы наиболее часто подвержены ударам;
  • повышает уровень шумоизоляции салона, но только при условии бронирования всех поверхностей.

К минусам бронирования можно отнести:

  • поверхность быстро изнашивается от пыли и грязи, необходимо регулярно следить за чистотой;
  • едкие чистящие средства могут повредить пленку;
  • при неправильном монтаже появляются пузыри и складки.

Какие факторы стоит учитывать при выборе защитной пленки

Если водителю потребовалась укрепить стекла, следует обращать внимание на такие критерии:

  1. Ударопрочность — какую степень внешнего воздействия способен выдержать материал.
  2. Взрывоустойчивость — способность выдержать высокую динамическую нагрузку, это происходит путем поглощения части энергии ударной волны, такое стекло с пленкой потрескается, но все равно останется в раме, а если даже и вылетит, то осколков в салоне не будет.
  3. Огнестойкость — умение противостоять воздействию открытого огня и предотвращать его дальнейшее распространение.
  4. Светопропускная способность — изделия с пониженным показателем уменьшают вредное воздействие солнечного света на предметы интерьера салона. Также они понижают уровень нагревания воздуха, позволяют реже включать кондиционер и экономить топливо.
  5. Присутствие обычной или «умной» тонировки, когда затемнение происходит в зависимости от внешних условий.

Особенности эксплуатации

Окончательно поверхность стекол высохнет через месяц, тогда будет обеспечена хорошая защита. А до этого желательно окна не открывать, не протирать и не трогать руками, чтобы не повредить покрытие.

Сохранить презентабельный вид бронированной поверхности поможет соблюдение некоторых правил:

  1. В ходе использования нежелательно подвергать пленочную поверхность воздействию высокой температуры, открытого огня, химически активных веществ, кислот.
  2. Оберегать от сильных ударов и механического повреждения.
  3. Поблизости не должно быть капель масла, смазки, дыма, различных загрязняющих веществ.
  4. Особенного ухода с целью очищения не потребуется, мыть поверхность надо вручную теплой водой со средством для мытья посуды, использовать мягкую губку или салфетку.
  5. Запрещено пользоваться порошками и шлифующими средствами, жесткими мочалками, ацетоном, бензином.
  6. Не соскабливать грязь острыми предметами.

Многослойное стекло

Стекло, образованное несколькими слоями из силикатного или органического стекла, соединенными особой полимерной пленкой, называется триплексом. В качестве полимера, соединяющего стекла, обычно используется поливинилбутираль (PVB). Существует два основных способа производства многослойного стекла триплекс – заливной и ламинационный (автоклавный или вакуумный).

Технология заливного триплекса. Листы флоат-стекла нарезаются по размерам, при необходимости им придается изогнутая форма (выполняется моллирование). После тщательно очистки поверхностей стекла укладываются друг на друга с тем, чтобы между ними оставался просвет (полость) высотой не более 2 мм – дистанция фиксируется с помощью особой резиновой полосы. Совмещенные листы стекла выставляются под углом к горизонтальной поверхности, в полость между ними заливается поливинилбутираль, резиновая вставка по периметру препятствует его вытеканию. Чтобы достичь равномерности полимерного слоя, стекла помещают под пресс. Окончательное соединение листов стекла за счет отверждения поливинилбутираля происходит под ультрафиолетовым излучением в специальной камере, внутри которой поддерживается температура в диапазоне от 25 до 30оС. После формирования триплекса, из него извлекается резиновая лента и производится обточка кромки.

Автоклавная ламинация триплекса. После резки листов стекла, обработки кромок и моллирования, они очищаются от загрязнений. По окончании подготовки листов флоат-стекла, между ними укладывается PVB пленка, сформированный «сэндвич» помещается в пластиковую оболочку – в вакуумной установке из пакета полностью выводится воздух. Окончательное соединение слоев «сэндвича» происходит в автоклаве, под давлением 12,5 бар и температурой 150оС.

Вакуумная ламинация триплекса. По сравнению с автоклавной технологией, вакуумная триплексация выполняется при меньших давлении и температуре. Последовательность рабочих операций у них схожа: нарезка стекла, придание изогнутой формы в моллирующей печи, обточка кромок, тщательная чистка и обезжиривание поверхностей. При формировании «сэндвича» между стеклами помещается этиленвинилацетатная (EVA) или PVB пленка, затем их помещают в вакуумную машину, предварительно уложив в пластиковый мешок. Спаивание стеклянных листов происходит именно в этой установке: откачивается воздух; «сэндвич» нагревается до максимальных 130оС, происходит полимеризация пленки; триплекс охлаждается до 55оС. Полимеризация выполняется в разреженной атмосфере (- 0,95 бар), при снижении температуры до 55оС давление в камере выравнивается до атмосферного и, как только температура многослойного стекла составит 45оС, формирование триплекса завершается.

Многослойное стекло, созданное по заливной технологии, более прочное, но менее прозрачное, чем ламинированный триплекс.

Из стеклянных сэндвичей, выполненных по одной из триплекс-технологий, создаются лобовые стекла автомашин, они необходимы для остекления высотных зданий, в построении перегородок внутри офисов и жилых домов. Триплекс популярен у дизайнеров – изделия из него являются неотъемлемым элементом стиля модерн.

Но, несмотря на отсутствие осколков при ударе по многослойному «сэндвичу» из силикатного стекла и полимера, пулю он не остановит. А вот рассмотренные ниже триплекс-стекла сделают это вполне успешно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector