Чем смазывать замок входной двери: выбор смазки, домашние методы и советы специалистов
Содержание:
- Когда лучше смазывать дверные петли?
- Периодичность действий
- Дополнительные средства чем можно смазать замок
- Оптимальный вариант для защиты дверей
- Зачем смазывать замок?
- Причины сбоев в работе запора
- Полимерные смазки
- Причины появления скрипа
- Смазка – это миф
- Разновидность смазки
- В каких ситуациях используется смазка
- Особенности ухода за навесным замком
- Чем обрабатывать?
- Зависимость выбора смазки от вида замка
Когда лучше смазывать дверные петли?
Ответ прост: после мойки, например, «Керхером» и перед зимой, когда риск обзавестись раздражителем в виде скрипящей двери повышается.
Согласитесь, приятно сесть в машину, не слыша мерзкий звук скрипящей двери, который постоянно и постоянно, с дотошностью университетского профессора, напоминает вам о том, что петли нужно хоть иногда смазывать, а не пускать ситуацию на самотек.
Ответ прост: после мойки, например, «Керхером» и перед зимой, когда риск обзавестись раздражителем в виде скрипящей двери повышается. В этом случае смазать дверные замки и петли автомобиля просто необходимо!
Периодичность действий
Прежде чем разбираться, как и чем смазать замок у входной преграды, необходимо понять, как часто двери квартиры требуются такие операции. В жизни они, как правило, происходят по факту наличия проблемы. То есть, когда возникают трудности с открыванием двери, только тогда принимаются меры.
Считается, что для увеличения срока эксплуатации замка достаточно один раз в год проводить профилактические работы. В них входит чистка механизма от грязи и пыли, а также смазывание трущихся поверхностей свежим индустриальным составом. Но на самом деле такие действия необходимо проводить значительно чаще.
Смазка для замков дверей, которые устанавливаются в квартиры многоэтажного дома, должна проходить не реже, чем в полгода. График обработки запоров, работающих в частном секторе, должен обнуляться ежеквартально.
В последнем случае такая частота обуславливается высокой степенью воздействия агрессии окружающей среды. Замки внешних дверей на дачах и частных коттеджах вступают в непосредственный контакт с неблагоприятной погодой. Они испытывают на себе действия перепадов температуры, принимают на детали любые осадки и лучи ультрафиолета. Ко всему прочему, переносимая ветром пыль забивается во все щели.
Все эти факторы приводят к загрязнению и появлению коррозии. Могут образовать микротрещины. Со временем механизм начинает заедать и заклинивать.
Дополнительные средства чем можно смазать замок
Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.
WD-40
Обработка замков ВАЗ 2108-2109
Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.
Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.
Существенным недостатком обработки замка WD-40 является его кратковременность действия. При сильных морозах личинку необходимо обрабатывать этим средством приблизительно раз в два дня.
При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности . Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.
Различные размораживатели
В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.
При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.
Моторное масло
Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны
(ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.
Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.
Вместо заключения
Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно
. Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.
Зимой с автомобилями часто происходит неприятность – замерзание замков. При наличии данной проблемы дверь не открывается, а если ее удалось открыть и попасть в салон, то после этого механизм закрывания не работает, и дверь нельзя захлопнуть. Что же делать и какой способ выбрать – читайте далее.
Зажигалка – не единственный ваш помощник в этой ситуации
Оптимальный вариант для защиты дверей
Если вы не хотите, чтобы одним зимним утром двери вашего автомобиля перестали открываться, вам следует воспользоваться специальным средством для обработки наружных поверхностей замков и петель. Универсальным вариантом является силиконовая смазка, которая образует тонкую полимерную плёнку, отталкивающую воду и снижающую скорость износа за счёт борьбы с трением.
Однако полимерные смазки могут достаточно быстро вымываться и разрушаться при механическом воздействии, например, при попадании на замок струи воды из мойки высокого давления. Поэтому более продолжительный эффект можно получить при использовании консистентных смазок на минеральной основе. Среди них лучше всего отдать предпочтение литиевым составам и средствам, созданным с применением дисульфида молибдена.
Зачем смазывать замок?
Калитку гаража, двери в подсобное помещение мы можем и не открывать какое-то время, но домашнюю входную дверь мы открываем и закрываем каждый раз, выходя из собственного жилья. Если какой-либо из замков на дверном полотне перестает функционировать, это может причинить серьезные неудобства, а возможно даже и неприятности, связанные с опозданием на работу или важную встречу. Чтобы этого избежать, всего-то и нужно, что вовремя смазать замок.
Чтобы замки работали долго и не доставляли хлопот, специалисты советую делать им профилактику один раз в год. Что подразумевается под профилактикой? Во-первых, разборка механизма дверных замков, очистка всех деталей от пыли, а во-вторых смазывание. Разборка механизма у многих людей может вызвать затруднение, да и не хочется терять на это время. Мы со своей стороны заявляем, что в ряде случаев, особенно если входная дверь располагается в подъезде, этим этапом «профилактических работ» можно пренебречь, однако от смазки отказываться нельзя.
Причины сбоев в работе запора
Когда в один из дней при открывании входной двери ключ начинает проворачиваться с трудом, это сигнал, что механизму нужно техническое обслуживание. В него входит чистка и смазка устройства.
Если запорная конструкция начинает заедать при работе, то этому может быть несколько причин:
- Пыль;
- Ржавчина;
- Истирание деталей;
- Потеря скользящих свойств.
Мелкая пыль сама по себе не может нарушить работоспособность механизма замка. Но когда она соединяется с мельчайшей железной стружкой, то сбивается в плотный комок. А такой засор уже способен ощутимо затруднить движение ригелей. Больше всего от пыли страдают входные двери частных домов, поскольку они выходят сразу на улицу.
Из-за такого расположения появляется еще одна частая причина сбоев в работе – ржавчина. Виной ее возникновения является повышенная влажность. Обычно это происходит в сезон дождей и в зимнюю пору при оттепелях. Но она может появится только там, где экономили на материалах при производстве.
Если замок сделан из некачественной стали и его детали не покрыты надежными антикоррозийными составами, то в таком механизме очень скоро образуется ржавчина. Она станет препятствовать свободному движению деталей и в конце концов приведет к заклиниванию.
Но есть и еще одна причина появления ржавчины даже у самого качественного запора. Движущиеся ригели всегда делают с гладкой поверхностью. Вдобавок их всегда обильно покрывает специальная смазка. Это нужно для легкого хода деталей замков дверей. Если высыхает покрытие, то со временем поверхности начинают притираться к друг другу.
Вот из-за этого усиленного трения и появляется внутри замка металлическая стружка. Именно она начинает интенсивно ржаветь, когда на нее попадает влага. А если к ней еще присоединяется и пыль, то смесь получается поистине гремучая. Такая пробка на пути движения ригеля станет причиной того замок заклинит в самый неподходящий момент.
Чтобы избежать перечисленных проблем необходима периодическая обработка деталей. Покрыв деталь специальной смазкой, можно значительно сократить трение и, как следствие, образование стружки. Также любое покрытие будет надежной преградой для влаги.
Полимерные смазки
Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля — это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности — благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.
Силиконовая смазка поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал — ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей — наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.
Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY — в него добавлен комплекс синтетических масел и противоизносных присадок. Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды на автомойке. Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.
Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.
Причины появления скрипа
Дверной скрип в квартире может доставить много беспокойства. Для начала необходимо выявить причину появления скрипа:
- Ржавые петли. Эта проблема в особенности касается уличных дверей. Металлические входные конструкции подвержены коррозии из-за повышенной влажности.
- Недостаток смазки. Со временем смазочный материал густеет, растекается или засыхает. В результате появляется трение во время движения двери, которое и вызывает скрип. В этом случае необходимо смазать петли, иначе они могут заблокировать дверь или сломаться.
- Неправильная смазка. Если петли смазаны материалом, который нельзя применять для этой цели, то дверь не сможет легко открываться и закрываться. В результате возникнет трение деталей и скрип.
- Износ. Обычно петли служат владельцу долгие годы. Но даже этот надежный механизм со временем может износиться и выйти из строя. Тогда придется заменить петли на новые.
- Засорение дверного механизма. Скрип может быть вызван скопившейся пылью, ржавчиной и забившимся мелким мусором. В этом случае следует просто почистить механизм.
- Отсутствие специального шарика. Для монтажа металлических ворот применяют обыкновенные петли, внутрь которых вставляют шарик. Если эта деталь по какой-то причине отсутствует, ее необходимо приобрести и поместить внутрь петель.
- Заводской брак. Последствия брака или неправильной установки двери обычно проявляются сразу. К ним можно отнести: перекос конструкции (если дверь слишком тяжелая для установленной дверной коробки), слабые петли, трение дверного полотна с обшивкой или дверной коробки с наличником.
Обычно в домашних условиях достаточно смазать дверь, чтобы она не скрипела. Но если был допущен заводской брак или имел место неправильный монтаж двери, рекомендуется обратиться к профессионалу.
Смазка – это миф
Согласитесь, довольно громкое заявление, которое, наверняка, заставило многих читателей улыбнуться. Однако прежде чем вы успеете сделать какие-то выводы, сразу скажем, что все современные замки, выходящие с конвейеров, ни в какой смазке не нуждаются!
Смазка? Не… не слышал
- Скажем даже больше – нанесение смазки в некоторых случаях приведет вас к потере гарантии на изделие.
- Чтобы вы понимали, повторимся, что речь идет только о серийном производстве сегодня!
На фото — продукция отечественных токарей
- На рынке можно встретить полукустарные замки, а также изделия, собираемые не в столь отдаленных местах, хотя в большинстве своем наше утверждение верно и для них.
- Отсюда можно сделать вывод о том, что необходимость наличия смазки закладывается на стадии проектирования изделия и конкретных его механизмов, в зависимости от нагрузки, которую они несут.
- Если рассматривать старые изделия советского производства, то смазка тогда закладывалась в большинство изделий. Повторное их смазывание не только не возбранялось, а, наоборот, приветствовалось.
Смазывать личинки не нужно, так как ключ будет постоянно пачкаться
Причина такой разницы в том, что у старых изделий имеются огромные посадки и допуски, то есть детали подогнаны друг к другу плохо, присутствовал люфт, из-за чего на отдельные узлы оказывалась значительная нагрузка. Эксплуатация замка, естественно приводит к выработке смазки и самих деталей. А это приводило к уже описанным последствиям, поэтому смазка часто продлевала изделию его нелегкую жизнь.
Наследие советского прошлого
На современных производствах, даже дешевых китайских, используется новейшее оборудование, которое позволяет изготавливать детали с точностью в сотые доли миллиметра. Смазка тут попросту не нужна – более того она будет только вредить нормальной работе механизма.
Инструкция на это прямо-таки и указывает, но беда то в том, что эти никчемные инструкции русский человек читает крайне редко. А если и читает, то благополучно забывает их содержимое в кратчайшие сроки.
Современный элемент очень надежен
Что будет, если изделие все-таки смазать
Что ждет в будущем
Итак, что же происходит внутри замка после попадание туда смазки, которая по идее должна лишь улучшить его работу?
- Смазка попадает на кодовые элементы механизма и первое время вы действительно будете ощущать положительный эффект в работе.
- Однако через какое-то время смазка в замке начнет загустевать — происходит это по причине налипания пыли, которая попадает даже в такие закрытые механизмы.
- Дополнительно грязь попадает внутрь вместе с ключом, который мог лежать на дне сумочки или в кармане, где хватает и тканевого ворса и прочих прелестей.
- Многие современные механизмы могут выдавать сбои в работе при попадании внутрь песчинки, а за счет смазки накапливаются целые лепешки грязи.
Неприятная ситуация
- Второй момент, который также стоит учитывать, это налипание на смазку микрочастиц металла. Они образуются при трении деталей механизма друг об друга. Многие замки для временного хранения таких отходов оборудованы специальными каналами и пыльниками, но благодаря смазке все это туда просто не может попасть.
- В результате вся эта мешанина будет накапливаться на кодовых элементах. Загустев, смазка либо начнет склеивать их между собой, либо будет просто мешать нормальному движению деталей. Как следствие замок намного быстрее выйдет из строя.
Разновидность смазки
Если вы задумались, чем смазать запор для профилактики образования ржавчины и замерзания из-за накопившейся грязи, то можно использовать различные средства, которые хорошо справятся с этой задачей:
- «Отработка» — продукт, который получается из отработанного машинного масла. Этот вариант подходит для стандартных моделей, поможет сэкономить владельцам авто на покупке специальных средств.
- Силикон. Подойдет для цилиндров, так как обеспечит полное скольжение элементов, защиту от коррозии.
- Графитовая пыль. Смазанный таким способом сувальдный вид прослужит намного дольше.
- Масло подсолнечное. Чистить таким способом можно только в самых крайних случаях, если ничего под рукой нет, а смазать надо срочно.
- Растопленный жир. Даст только единовременный эффект, а со временем сделает только хуже.
- WD. Популярное средство против ржавчины. Им можно смазать личинку и другие элементы, чтобы не происходила коррозия.
- Солидол. Часто используется для смазки самых различных элементов.
- Литол. Водостойкая смазка, чаще используется для подшипников, но можно обработать и им.
- Углеродная. Выглядит жидкость как темное текучее вещество, которое впоследствии легко смыть водой.
Смазка
Если вы планируете купить профессиональное средство в магазине, то отдайте предпочтение аэрозолям, так как их легче наносить.Также можете отдельно купить такое средство, как смазка для петель.
Важно! Средства нельзя наносить при помощи ваты, которая только больше забьет замок
В каких ситуациях используется смазка
Люди упорно продолжают использовать смазку, и делают это в основном в следующих случаях…
Смазка
Профилактические меры
Придумать глупее ничего нельзя, но данная причина, как не странно, самая распространенная. Сразу скажем любителям пшикнуть в замок WD-шкой или, боже упаси, закладывателям солидола — желая продлить срок службы изделия, вы неминуемо вызываете обратный эффект.
Поймите, вы своими руками создаете себе потенциальные неприятности. Если не понимаете почему, то просим перечитать первую часть статьи.
Защита от заморозки
Эх, была, не была
Очень часто можно встретить (в гаражных кооперативах) множество народу, которые в преддверии зимнего сезона хорошенько смазывают дверные замки на самих гаражах и у авто, чтобы в лютые морозы механизмы не подвели.
Кто распространяет подобные советы в среде автолюбителей, остается загадкой, однако именно в этот сезон вызовы в службы аварийного вскрытия замков становятся наиболее частыми.
Чтобы вскрыть — приходится постараться
- Замки, которые используются на улице, забиваются пылью буквально за один месяц, а любая смазка (особенно тугоплавкая) при воздействии минусовых температур сильно загустевает.
- Открыть такой замок ключом очень сложно – порой он может и вовсе сломаться, если приложить большое усилие.
Чтобы такого не произошло, и замок не замерз, его нужно просто содержать в чистоте (возможно, потребуется профилактическая разборка и чистка), исключить вообще любые смазки и обеспечить образование внутри механизма конденсата. Плюс замок должен быть рассчитан на работу в уличных условиях.
Заедание
Пожалуй, единственная причина, по которой смазкой, все-таки, можно воспользоваться, однако все не так однозначно.
Что нужно учитывать
- Замок, как и любой другой механизм, имеет определенный рабочий ресурс. По мере изнашивания узлов, детали начинают плохо стыковаться друг с другом, не так распределяется нагрузка.
- Если вы заложите внутрь смазку, на некоторое время работа замка действительно улучшится, но вы должны понимать, что из-за этого истершийся металл не нарастет, и вы не вернете устройству прежнюю «молодость».
- Использовать смазку в такой ситуации можно только с таким расчетом, что в ближайшее время осуществите нормальный ремонт механизма, или выполните его полную замену. В противном случае будьте готовы к тому, что замок может подвести вас в самый неподходящий момент.
В результате придется вызывать аварийщиков, а цена на их услуги может быть довольно существенной (сопоставимой со стоимостью нового замка). При этом изделие все равно придется поменять.
А что, если заедает относительно новый элемент?
Причина, скорее всего, как и в большинстве случаев, кроется в неправильной установке механизма. Как вы понимаете, смазка тут уж точно ничем помочь не сможет.
Поэтому если заметили неполадки в работе, вызывайте мастеров, осуществлявших установку, и требуйте у них устранения неисправности, грозя законом о защите прав потребителей и прочим, что в голову придет! Шутка!
Вещь хорошая, но использовать ее нужно с умом
Из всего изложенного можно сделать глубокомысленные выводы о том, что смазка для замков и дверных петель только для них и пригодна. Применение различных средств к запирающим механизмам не только не решает в большинстве случаев возникшие проблемы, но и прибавляет новые.
Любая неисправность замка имеет вполне однозначные решения, которые сможет подсказать специалист. Мы же советуем вам просмотреть видео в этой статье, рассказывающее о том, как правильно замки ремонтируются.
Особенности ухода за навесным замком
Главная цель ухода за таким замком – удаление из него грязи и пыли. А также обеспечение хорошей работы замкового запирающего механизма. Потому для обеспечения условий хорошей работы навесного замка следует последовательно выполнять простые операции. Алгоритм действий приведен ниже.
Как часто необходимо проводить обслуживание замка? Если навесной замок находится в помещении, не подвергается воздействию осадков, перепадов влажности, то чистить его можно раз в год. При расположении же замка на улице частоту очистки и смазки необходимо увеличивать до 45 раз в год. Обязательно проводится обслуживание сердцевины перед наступлением холодов.
Очищаем от грязи и пыли
Пыль и грязь копятся в навесном замке незаметно. Даже при расположении замочной скважины в нижней части, загрязнения проникают в замок. И постепенно накапливаются. Как следствие – ухудшение работы механизма и выход замка из строя.
Для тщательного очищения внутренностей замка потребуется удаление из его внутреннего механизма посторонних частиц. А для получения наилучшего результата рекомендуется применять профессиональные средства для очистки. Они в большом количестве вводятся внутрь сердцевины замка. Далее внутрь вставляется ключ на всю глубину. И затем ключ достается. И с ним будет выходить и накопившийся мусор. Проворачивать ключ в замке не нужно. Повторять операцию нужно до тех пор, пока из замка не будет выходить полностью чистый ключ в светлой смазке.
Смазываем механизм
Многие для смазки навесного замка используют обычное машинное масло. Однако на морозе такое масло становится вязким и осложняет процесс открывания замка. Потому рекомендуется для смазки применять также профессиональные средства. Многие современные производители замков предлагают и средства для ухода.
Однако можно применить и недорогие методы, обеспечивающие надежность работы замков. Их легко изготовить самостоятельно и всегда иметь под рукой.
Следующий простой рецепт приготовления средства для смазки навесного замка поможет осуществлять профилактическое обслуживание:
- берется простой карандаш либо графит из него;
- с полученного стержня аккуратно срезаются тонкие пластинки вещества. Используется лезвие или остро отточенный нож;
- получается мелкая графитовая пыль, которую нужно поместить на лист бумаги;
- когда пыли получается пара небольших порций, следует свернуть бумагу в трубочку. Поднеся трубочку к замочной скважине, вдуть ее внутрь.
Наш замок смазан и будет работать даже при особо сложных внешних условиях!
Повторять такую простую процедуру следует после каждой очистки не менее раза в год. И тогда навесной замок долго прослужит, не вызывая затруднений при его эксплуатации.
Чем обрабатывать?
Смазать дверной замок в квартире или в доме можно различными веществами. Некоторые используют специальные составы, другие используют подручные средства. Запорные механизмы двери можно обрабатывать:
- отработанным машинным маслом — безотходный вариант для автовладельцев;
- силиконом — оптимальное скольжение и защита от коррозии личинок цилиндрового типа;
- графитовой пылью для сухой обработки сувальдного замка;
- растительным маслом или животным жиром для экстренной смазки, когда специальные составы недоступны;
- WD40 — надежное антикоррозионное средство;
- солидолом — смазка для деталей на основе кальция подходит и для замков;
- литолом — подшипниковая литиевая смазка, обеспечивающая влагостойкость;
- углеродной смазкой — текучая графитная смазка.
Личинка замка внутри межкомнатной двери удобнее всего смазывается средством в форме аэрозоля. Они оснащены тонким наконечником для труднодоступных мест.
Зависимость выбора смазки от вида замка
В народе считается хорошей смазкой отработанное машинное масло
В народе считается хорошей смазкой отработанное машинное масло. «Отработка» не только полезна для замка, но, по утверждению некоторых женских сайтов, ее даже можно купить с трубкой для удобного распыления.
Важно не только решить, чем смазать дверной замок, но и учитывать его тип. Есть две главные разновидности замков для дверей: цилиндровые и сувальдные
Сувальдные замки у нас еще часто называют сейфовыми, и смазывать их лучше сухой смазкой в виде графитовой пыли. Графитную пыль можно легко получить, измельчив грифель мягкого карандаша. Ее можно засыпать в разобранный замок или в замочную скважину. Для этих замков не рекомендуется использование обычных смазок, поскольку через определенное время секретную часть может заклинить засохшее средство.
Цилиндровые замки в смазке не нуждаются, поскольку содержат в себе детали из бронзы. Но распространившиеся в последнее время китайские подделки, собранные из некачественных материалов, все же нуждаются в обработке. Те же женские сайты рекомендуют использовать что угодно: растительное масло, растопленный жир, отработку – замок все равно долго не проживет.
Чтобы не попасть в неловкое положение, при котором ваш замок «восстанет» и не пустит вас в собственный дом, за ним следует ухаживать. Это не только аккуратное пользование ключом, но также несложная профилактика путем смазки и удаления пыли. Ухоженный механизм замка прослужит годы.
Ухаживать за замком нужно в такой последовательности:
- Вначале в замочную скважину нужно впрыснуть чистящее средство, так чтобы оно слегка вытекало из замочной скважины.
- Личинку нужно протереть сухой тряпкой, затем вставить и вынуть из нее ключ без его проворачивания, чтобы не разогнать по цилиндру пыль и не заклинить секретный механизм.
- После изъятия ключа личинка снова протирается и все это повторяется до тех пор, пока вынутый из личинки ключ не будет оставаться чистым.
- Лишь после очистки замка от пыли и грязи можно впрыснуть в скважину несколько капель смазочного масла и поворачивать ключ.