Какие противотуманные фары выбрать и какие из них лучше светят

Типы противотуманных фар

Светодиодные автомобильные фонари стали популярными сегодня, и многие водители выбирают светодиодные стоп-сигналы, внутреннее освещение и даже противотуманные фары. Но действительно ли светодиодные противотуманные фары лучше, чем галогенные? В этой части статьи мы сравним их и расскажем, какие противотуманные фары лучше.

Галогенные противотуманные фары

Галогенные лампы используются в освещении транспортных средств на протяжении десятилетий. Большинство автомобилей до сих пор стандартно поставляются с галогенными противотуманными фарами. Хотя они являются более старой технологией, есть некоторые преимущества использования галогенных ламп, а не светодиодных.

Самым большим преимуществом является то, что галогенные противотуманные фары входят в стандартную комплектацию. Если в вашем автомобиле уже есть галогенные лампы, их легче использовать. Хотя может быть довольно просто перейти с галогенных на светодиодные противотуманные лампы, некоторые водители предпочитают придерживаться галогена, чтобы избежать каких-либо хлопот или осложнений.

Галогены относительно дешевы по сравнению со светодиодами, поскольку светодиоды являются более новой технологией.

Также можно модернизировать противотуманные фары, не избавляясь от галогенных лампочек. Несмотря на то, что галогены считаются стандартным или базовым выбором, существует множество вариантов обновления галогенов, и некоторые действительно впечатляют.

Светодиодные противотуманные фары

Светодиодные противотуманные фары становятся все популярнее. Они обеспечивают много преимуществ по сравнению с галогенными противотуманными фарами, и для некоторых водителей переход на светодиод является отличным решением.

Хотя светодиодные противотуманные фары значительно дороже, чем их галогенные аналоги, они могут сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе. Набор светодиодных противотуманных фар обойдется вам как минимум в 2000 рублей. Однако стоит учитывать долговечность светодиодов, «жизнь» галогенных ламп продлится около 18-24 месяцев, тогда как срок службы светодиодов может длиться годами.

Светодиоды также могут быть более легкими в установке. Если вы беспокоитесь о самостоятельной замене лампочек, автоэлектрик сможет быстро и легко помочь вам.
Светодиодные фонари ярче галогенных, а большинство светодиодных противотуманных фар имеют более холодную цветовую температуру. Это означает, что они производят более белый свет, который лучше для глаз. Они также напоминают внешний вид ксеноновых фар.

Стоит, однако, отметить, что противотуманные фары наиболее эффективны, когда цветовая температура выше. Желтый свет отражается от тумана не так, как голубоватый цвет, и он намного эффективнее при освещении дороги. Поэтому, если вы переключаетесь на светодиод, убедитесь, что лампа не слишком синяя.

Светодиодные противотуманки

3. Wesem CDC2

Универсальная продукция польского производства рассчитана на установку внутрь посадочного места в бампере. Корпус у этой модели производится на основе специального полимера, способного сопротивляться даже весьма значительным ударным нагрузкам. Оптический блок здесь вполне стандартный – он оборудован стеклянным рассеивателем и линзой из плотного пластика. В качестве источника света здесь выступают три трехваттных светодиода, выпущенных компанией OSRAM. Их охлаждение производится за счет оригинального алюминиевого радиатора повышенной мощности.

При необходимости пользователь может подобрать для себя наиболее удобную при подключении модификацию, которая имеет провода или же специальный разъем. При работе данные фары позволяют получить световое пятно правильной формы и требуемой ширины. Если при установке правильно его отрегулировать, то фары не будут ослеплять водителей встречных машин, что тоже положительно сказывается на безопасности движения.

Преимущества:

  • Формирует четкую границу света и тени без засветов;
  • Корпус полностью герметичный;
  • Высокая мощность при малом расходе энергии.

Недостатки:

Перегоревшие светодиоды заменить не удастся.

Фара противотуманная Wesem CDC2

2. Osram LEDriving FOG PL

Ключевой особенностью таких фар является тот момент, что их можно использовать в качестве противотуманных или же самых обыкновенных дневных ходовых огней. В первом случае количество потребляемой энергии составляет 24 Вт, во втором – 14 Вт. По степени яркости такие фары способны на равных конкурировать с ксеноном. Диаметр фар наиболее распространенный – 90 мм, оптика может быть различных цветов: серебристый, голубок, розовый и даже оранжевый, поэтому данные фары можно будет подобрать в зависимости от общей окраски кузова автомобиля. За счет того, что корпус в процессе эксплуатации практически не нагревается, фары будут служить долго. Стекло прочное – оно не разобьется при попадании в него камушка.

Как уверяет производитель, срок службы ламп составляет порядка 5 тысяч часов. Даже если пользоваться автомобилем ежедневно и проезжать на нем около ста километров в день с включенными фарами, то их ресурса вполне хватит на три-четыре года интенсивной работы.

Преимущества:

  • Довольно мощный световой поток;
  • Можно использовать в качестве дневных ходовых огней;
  • Диаметр подходит для большинства автомобилей;
  • Надежность и долговечность продукции.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Osram LEDriving FOG PL

1. PIAA 50XT

Достаточно эффективная продукция рефлекторного типа японского производства. Фара имеет прямоугольную форму, закрепляется на кузове при помощи оригинального металлического кронштейна в стоячем или подвисшем положении. Данные фары укомплектованы лампами мощностью 55 Вт, выпущенными компанией PIAA, они обладает высокими эксплуатационными качествами и цоколем Н3. В плане светоотдачи эти устройства в полной мере соответствуют стандартной галогеновой модели мощностью 85 Вт. С их помощью удастся осветить дорожное полотно на расстоянии до 20 метров.

Если правильно установить данные противотуманные фары, то удастся в конечном счете сформировать четкую светотеневую границу с симметричным световым пятном, ширина которого будет достигать 95 градусов. Согласно проведенным тестам и некоторым другим опытам, это единственная фара, способная практически полностью избавиться от сетки в освещенной зоне.

Преимущества:

  • Широко освещают не только участок обочины, но и соседней полосы;
  • При грамотной регулировке не будут ослеплять водителей встречных машин;
  • В комплекте есть все необходимое;
  • Легко менять перегоревшие лампочки.

Недостатки:

За исключением высокой цены не обнаружено.

PIAA 50XT

Использование передних огней

Передние противотуманные фары можно включить раньше и при менее суровых погодных условиях — дополнительные противотуманные фары можно использовать только при значительно ограниченной видимости из-за тумана, снега, дождя или других подобных условий.

Эти огни не могут использоваться в одиночку. Противотуманки не светят далеко. Их радиус действия – непосредственно возле автомобиля и по бокам. Они помогают в ситуациях, когда видимость ограничена, но в ясную погоду от них нет никакой пользы.

В случае тумана, снега или дождя обычно включается ближний свет – это улучшает видимость не только для вас, но и для других водителей на дороге. В этих случаях дневных ходовых огней недостаточно, так как задние указатели не включены.

Использование высоко направленных лучей (дальний свет) в тумане в большинстве случаев не только бесполезно, но и вредно, поскольку мелкие капли воды в тумане отражают направленный свет. Это еще больше снижает видимость и еще больше затрудняет навигацию водителя. При езде во время тумана на лобовом стекле образуется тонкая пленка, которая еще сильнее затрудняет видимость. В таких случаях периодически нужно включать дворники.

Рейтинг противотуманных фар

Мы отобрали лучшие противотуманные фары, чтобы ваш выбор ещё более лёгким. Не все могут быть согласны с этим рейтингом, ведь рынок перенасыщен интересными моделями и выделить несколько лучших является сложной задачей даже для эксперта. Мнения разнятся и у каждого может быть своё представление о рейтинге самых лучших противотуманок.

  1. На первое место мы поставили компактную модель с высокой эффективностью и отменными эксплуатационными свойствами из серии Hella Micro. Иначе мы просто не могли поступить, ведь эта немецкая продукция в любом рейтинге занимает первые места. Наш первооткрыватель можно узнать по индексу DE и цилиндрическому корпусу. Производителю удалось создать оптимальное по своим размерам световое пятно — оно настолько большое, что охватывает обочину, но, вместе с этим, не мешает проезжающему транспорту. К лампе прилагается универсальный кронштейн, за счёт которого процесс установки выполняется максимально просто. Лампы также меняются легко, на это потребуется всего несколько секунд.
  2. Второе место отведено модели из той же серии, но с другим индексом — FF. Эта фара узнаваема по прямоугольному корпусу и несколько увеличенным габаритам. Крепление и конструкция отражателя особенные, что позволяет пользователю увеличивать световой поток до максимального уровня. С такой оптикой даже самый густой туман не будет проблемой. Даже водители на встречной полосе не будут испытывать неудобств, ведь эту оптику можно откалибровать до норм технического регламента.
  3. Польская компания Wesem порадовала отечественных автомобилистов, представив доступную модель с индексом 1. Эта противотуманка имеет прямоугольную форму, жёлтые рассеиватели и пластиковую защиту. Световое пятно получается широким, если фару правильно настроить, то будет подсвечиваться даже обочина. Такая возможность повышает безопасность передвижения даже в очень сложных погодных условиях. Крепление простое, но в бампере придется делать дополнительные отверстия.
  4. Удобными и простыми в обслуживании являются фары Valeo Cibie Airport. Здесь главным преимуществом выступает особенная конструкция корпуса. Крепёж располагается сзади, что снижает вероятность его окисления и облегчает процесс замены ламп. Производитель оснастил своё изобретение качественным резиновым уплотнителем, который обеспечивает герметичное соединение рассеивателя и основного корпуса. Широкое световое пятно имеет чёткие очертания и низкую верхнюю границу, что обеспечивает комфорт для водителей встречного транспорта.
  5. Мы долго думали о том, какое место в нашем рейтинге отвести под японские фары PIAA 50XT. Смущает очень высокая стоимость, которая находится в пределах 20 тыс. рублей. Модель очень крутая и качественная, убирает сетку в освещённой зоне, оснащена долговечными лампами, которые эффективно формируют световой пятно с четкими границами. И всё же стоимость в 20 тыс. рублей останавливает многих автовладельцев от такой покупки.
  6. Отличный продукт выпускает компания Morimoto под названием Mini H1. Его цена варьируется в пределах 3 500 рублей, что уже является немаловажным преимуществом, особенно после изучения японской модели за 20 тыс. Компактность этой оптики позволяет монтировать её на любой бампер или на штатные места. Внутри этих фар установлены ксеноновые элементы с цоколем H1. В продаже имеются переходники, с помощью которых можно подключить эти противотуманки к разъёмам другого типа.


Дополнительные фары на автомобиле

Мы настоятельно не советуем покупать китайские противотуманные фары. Конечно, и на китайском рынке можно найти серьёзных и ответственных производителей, которые выпускают неплохой товар. Но вероятность попадания на откровенное барахло слишком высока, потому для такого риска сложно найти достойное оправдание.

Противотуманные автомобильные фары уже никто не смеет считать предметом роскоши. Зачем мириться с непогодой и плохой видимостью на дороге, если можно установить на автомобиль такую особенную оптику и получать удовольствие от безопасной эксплуатации ТС?

Что это?

Какие первые вопросы вам приходят в голову? Думаю, что это такое и зачем нужно? Многие автопроизводители мыслят так же, поскольку на тех же ВАЗ 2110, 2114 или 2115 противотуманки с завода не встречаются.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями Ниссан, Киа Рио, Тойота Королла или Камри, Форд Фокус, Шевроле Круз, Рено Дастер и так далее. Практически все новые машины комплектуются противотуманками. То есть вы редко встретите Хендай, Хонда, Опель Астра, Шкода Октавия, Фольксваген, Ауди, Мазда, Митсубиси Аутлендер или другие достаточно дорогие машины, на которых ПТФ отсутствуют.

Да, есть некоторые зарубежные авто типа Дэу Нексия, Рено Логан, Шевроле Лачетти, Лада Приора (упс, и наш сюда затесался), Шевроле Нива, где отсутствие противотуманок в порядке вещей.

Так почему у одних они есть, а на других нет? Все просто. Согласно ПДД, противотуманные фары (ПТФ) не являются обязательным компонентом светового оснащения машины. Но одни компании их ставят на все свои модели, вне зависимости от ценового сегмента, другие устанавливают штатные ПТФ выборочно, а третьи вовсе не заморачиваются по этому поводу.

Но я считаю, что ПТФ должны быть нормой и правилом для всех автокомпаний. Почему, спросите вы? Объясняю. Только с ними можно чувствовать себя уверенно и в безопасности, когда на улице дождь, сильный туман. Обычные фары вам не помогут никак. Никакой обычный светодиод, вкрученный в цоколь, ксенон или другая оптика, которую легко поставить как основной свет, не пробирается своими лучами сквозь туман. Функции ближнего света на это тоже не распространяются.

Важный аспект ПТФ в том, что он не только освещает дорогу во время тумана, позволяя определить наличие других авто, препятствий или людей впереди. Также они лучше заметны со стороны встречных машин

Особенно это важно, когда на дороге густой туман, а движение осуществляется по достаточно узкой дороге с двумя полосами

Примечательно, что некоторые ставят ПТФ даже в задние фары. Это тоже правильно, поскольку так шансов получить удар в задний бампер куда меньше.

Немного физики

Интересно, из-за чего обычная оптика не справляется с туманом, а ПТФ да. Все дело в законах физики. Туман — это смесь из мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они парят. Свет, падающий на капли, отражается от них. Это вы можете наглядно увидеть, если в тумане включите дальний. Перед вами вырастает белая стена, потому ехать дальше невозможно.

У ПТФ другой принцип работы. Они находятся внизу, обычно свет встраивают в бампер. Световой поток направлен вниз и горизонтально. Это позволяет освещать само дорожного полотно.

Также противотуманки имеют иной спектр свечения. Особенно полезный желтый светофильтр. У низкого расположения ПТФ есть еще одна хитрость. Дело в том, что туман не опускается на саму дорогу, а несколько возвышается над ней. Наглядные видео это вам докажут.

Виды

Бывают линзованные, круглые, встраиваемые, устанавливаемые в бампер и всевозможные другие подвиды противотуманок. Цена на них разная, как и способы подключения. Какие выбрать вам, я однозначно ответить не могу. Это во многом зависит от автомобиля, ваших потребностей и финансовых возможностей.

Можно выделить три типа, в зависимости от используемых типов ламп.

Светодиодные. Они самые популярные и экономичные. Такие лампы практически не потребляют энергию, потому не нагружают генератор вашего автомобиля. Высокие показатели мощности с одновременной экономичностью и долговечностью делают светодиоды самым дорогим видом противотуманок. Но такие затраты себя полностью оправдывают. Светодиодные ПТФ представлены в широком ассортименте. Вы легко купите 4 фары для установки впереди и сзади авто. Есть разные цвета излучения и яркость потоков света

Важное преимущество в том, что светодиоды не нагревают фары.
Ксеноновые. Ксенон чаще всего используется на дорогих автомобилях

Спектр их свечения приближен к солнечному свету, из-за чего он отлично проходит сквозь туман и обеспечивает эффективную подсветку дорожного полотна. Также такой свет не нагружает зрение водителей, не слепит встречные машины при правильной установке. У них отменное КПД, большой ресурс и небольшое потребление энергии.
Галогеновые. Их технические характеристики уступают основным конкурентам. Но они все равно популярные из-за низкой стоимости. Работают неплохо, однако при возможности купите галогенки или же светодиодные устройства. Галогеновая лампа служит не так долго и имеет скорее больше минусов, чем плюсов.

Списки лучших

Помимо вышеуказанных моделей, нельзя также обойти стороной следующие варианты:

  • Линзованные – DLAA LA1696.
  • Светодиодные – Morimoto XB LED.
  • С рефлекторными отражателями – Valeo 088358.

Предлагаем рассмотреть их более детально.

Линзованные – DLAA LA1696

Достаточно бюджетный вариант линзованных фар от тайваньского производителя. Небольшой алюминиевый корпус рассчитан на 12 V, лампочки обладают мощностью 55 Вт, допускается использование ксеноновых световых источников. С помощью специальной небольшой шторки, расположенной внутри корпуса, светотеневая граница выход очень четкой.

Цоколь лампы H3
Вид свет. приб. линзов.
Тон белый
Корпус алюмин.
Напряжение (Вт) 55

Стоимость: от 1460 до 1550 р.

противотуманные фары DLAA LA1696

Светодиодные – Morimoto XB LED

Среди светодиодных моделей нельзя не выделить Morimoto XB LED, фары, которые считаются лучшими в своем ценовом диапазоне. Устанавливаются на бампер и без проблем заменяют штатную оптику размером 90 мм. Morimoto XB подключается к бортовой сети автомобиля 12 или 24 V. Фары создают четкое равномерное пятно света.

Цоколь лампы H11
Вид свет. приб. светодиодные
Тон белый
Корпус алюмин.
Напряжение (Вт) 24

Цена: от 12500 до 13500 р.

противотуманные фары Morimoto XB LED

С рефлекторными отражателями – Valeo 088358

Неплохая модель фар с рефлекторными отражателями от французской компании Valeo. Поставляются вместе с оригинальными лампами, рассчитанными на 55 Вт. Стеклянный отражатель не ржавеет и не деформируется со временем. Угол захвата порядка 70 градусов, световое пятно четкое и симметричное.

Цоколь лампы H11
Вид свет. приб. галоген.
Тон белый прозр.
Корпус пласт.
Напряжение (Вт) 55

Цена: от 1978 до 2120 р.

противотуманные фары Valeo 088358

Совет от «За рулем»

Не устанавливайте в противотуманные фары ксеноновые либо светодиодные лампы. Помимо того, что это запрещено и карается согласно статье 12.5 ч.3. КоАП лишением водительских прав, вы еще и ухудшите эффективность фар — они будут работать в туман заметно хуже. Большинство ксеноновых и светодиодных ламп имеют высокую цветовую температуру — от 4500 до 6500 К. Это синеватый свет с длиной волны 450 — 470 нанометров. А свет с такой длиной волны сильнее преломляется на микрокаплях влаги, из которых состоит туман. Гораздо лучше работает желтоватый свет (цветовая температура не выше 2800 К). Такой свет, с длиной волны 565–590 нанометров, меньше рассеивается каплями влаги. Словом, не скупитесь на туманки. Они могут никогда не пригодиться, но если понадобятся, что обязательно выручат. И еще: используйте стандартные галогеновые лампы. Так безопаснее.

Стоит ли переплачивать за светодиодные фары при покупке недорогого автомобиля? Ответ — в сравнительном тесте «За рулем».

Источник

Варианты монтажа

Перед монтированием ПТФ разрабатывают электромонтажную схему — она позволит обойтись без лишней проводки и гарантирует функционирование электроцепи.

Монтаж в бампер

Применяют 3 варианта монтажа — в проемы, предусмотренные производителем, на кронштейн или в глухой бампер, где нет ниши под ПТФ.

Для настройки используют самодельный шаблон. Его устанавливают на расстоянии 5 см от ПТФ. Во время настройки линию совпадения устанавливают на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Благодаря настройке фары обеспечивают повышенную видимость и минимизируют вероятность ослепления авто, едущими навстречу.

Монтаж в глухой бампер

Этот вариант отличается трудоемкостью, приходится выпиливать отверстия под ПТФ.

Порядок действий:

  1. Снимите бампер и поставьте метки, где будут фары.
  2. Просверлите отверстия по периметру, а потом вырежьте острым ножом фрагмент бампера.
  3. Прикрепите фары подходящими по размеру болтами. Смонтируйте защитную накладку — прицепите ее за бампер.

Настройку фар производят посредством специального ключа — он входит в комплектацию.

Другие способы установки

ПТФ можно поставить на кронштейн, изготовленный из прочной стали. Крепят кронштейн согласно нормам монтажа ПТФ. Деталь закрепляют с помощью саморезов. К точкам крепления ставят ПТФ и подключают проводку.

Монтаж в проем, предусмотренный производителем:

  1. Приподнимите автомобиль, подложив под передние колеса деревянный брус толщиной 20 см.
  2. Снимите защитные щитки, которые закрывают низ бампера.
  3. Отвинтите фиксаторы от заглушек, предусмотренных производителем.
  4. Вставив ПТФ в направляющие, прикрепите их саморезами.

Если устанавливаются неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпасть. Тогда элементы приходится подгонять.

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Противотуманные фары не входят в перечень обязательного светового оборудования автомобиля. Тем не менее, большинство моделей, особенно относящихся к премиум сегменту, оснащается противотуманками в заводских условиях. Это объясняется тем, что только эти фары могут обеспечить возможность продолжать движение в условиях сильного тумана, при котором фары головного света оказываются беспомощными.

Связано это с простым законом физики. Туман состоит из взвеси мельчайших капель воды в воздухе. Каждая капля способна отражать падающий на нее свет, что и происходит при включенном дальнем свете. Образуется сплошная белая стена, и продолжать движение становится невозможно. Принцип работы противотуманных фар несколько отличается от головных. ПТФ расположены низко, формируя световой поток направленный вниз и горизонтально.

Таким образом освещается лишь само покрытие дороги, а не пространство перед автомобилем. Несколько отличается и спектр света, излучаемого противотуманками. Особой эффективностью в условиях тумана отличаются ПТФ с установленным желтым светофильтром — такой свет практически не отражается туманом. Низкое расположение противотуманок имеет еще одно значение — туман никогда не опускается до самой земли, располагаясь над ней.

Какие фары лучше: Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные?

В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции по сравнению с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.

Но это не говорит о том, что галогеновые лампы исчезнут из автопромышленности в ближайшем будущем. Дело в том, что, несмотря на существенное снижение себестоимости ксеноновой и светодиодной оптики, галогеновые фары в настоящий момент, остаются самыми дешевыми в автопромышленности. Именно поэтому многие автопроизводители пока не собираются отказываться от их применения. 

Тем не менее, в будущем конечно галогенные фары неизбежно исчезнут из автомира. Произойдет это тогда, когда себестоимость установки на новые автомобили ксеноновой или светодиодной оптики будет сопоставима с галогенными фарами. 

Сравнивая же ксеноновые и светодиодные лампы, то конечно светодиодная оптика имеет массу преимуществ перед ксеноновыми фарами. Но пока что ксеноновая оптика обходится автопроизводителям намного больше ксеноновых фар. И это, несмотря на то, что светодиодная оптика не нуждается в блоках розжига и в системе омывателя фар.

Да, конечно, освещение светодиодных фар не намного эффективней ксеноновой оптики, но, тем не менее, в ближайшем будущем мы думаем светодиодное освещение будет появляться даже на недорогих автомобилях. В итоге со временем ксеноновая оптика также плавно исчезнет из автопромышленности.  Так что добро пожаловать в новый век автомобильного освещения, который можно назвать эпохой светодиодов и лазерных технологий.

Скорее всего, этот неизбежный переход на светодиоды дает производителям возможность разрабатывать электрические автомобили, в которых вопрос потребления электроэнергии стоит очень остро. Так светодиоды и лазерные источники освещения потребляют значительно меньше энергии, чем галогенные или ксеноновые лампы, то естественно развитие электрических автомобилей не может быть без разработок новых видов освещения с низким потреблением энергии.

Мы не раз публиковали материалы, которые позволяют вам сравнить различные технологии передней автомобильной оптики, а также узнать какой вид автомобильных фар лучше. Вот список ссылок, по которым вы можете узнать по этой теме более подробней:

Как выбрать комплект противотуманок?

Выбирая ПТФ для своего автомобиля, владельцу необходимо обратить внимание на следующее:

  • Прочность корпуса и стекла или линзы. Противотуманки крепятся на бампер или даже подвешиваются снизу. Поэтому велика вероятность, что камешек или кусок твёрдой грязи отскочит и ударит по ПТФ. Необходимо устанавливать не пластик, а твёрдое стекло.
  • Ремонтопригодность. Часто ПТФ продаются в готовом неразборном корпусе. Такой тип удобнее и быстрее устанавливать – но если случилась поломка, починить такую фару практически невозможно.
  • Обтекаемость корпуса. Да, при использовании ПТФ машина движется исключительно медленно: эти фары в принципе не предназначены для того, чтобы светить дальше, чем на 10 м. Но во время обычной езды с нормальной скоростью плохо подобранный корпус будет оказывать сопротивление и шуметь в набегающем воздушном потоке.
  • Регулируемость. Если планируется использовать ксенон, то без этого ПТФ вообще нельзя использовать. Но даже для галогенок или светодиодов возможность поправить световой поток будет не лишней.

Как работают противотуманные фары?

Туман является взвесью малых капель воды. Когда в туман основные фары освещают дорогу, луч света отражается от капель и рассеивается, ухудшая при этом видимость и ослепляя шофёра. В коротковолновой части света (синий цвет) этот эффект особенно сказывается.

Если противотуманные фары имеют жёлтые и красные светофильтры отражающий эффект уменьшается, а видимость увеличивается. Туман – это воздушно-капельная взвесь, которая зависает над твёрдым покрытием дороги на небольшой высоте.

Из-за этого противотуманные фары устанавливают в нижней части автомобиля, и они светят «под туман». А вот снегопад и дождь не имеют такого свойства. Поэтому нужно иметь цветовой баланс от света фар, из-за чего и устанавливают противотуманные фары. Они оснащаются жёлтыми светофильтрами и направляют луч света в полуметре над землёй.

Общие рекомендации по выбору противотуманных фар

В продаже можно найти десятки различных моделей противотуманных фар. Приведем общие рекомендации, как выбрать лучшие из них:

Достаточно прочный корпус убережет вас от лишних трат для замены фар

Важно, чтобы было установлен не хрупкий пластик, а толстое стекло. Так как фары расположены довольно низко, у вас есть большие шансы повредить корпус камнем.
Разборный корпус

Если все-таки повреждение случилось, гораздо проще заменить, например, стекло, чем менять всю фару. Это будет полезно и в случае перегорания лампочки. Ведь дешевле поменять лампочку, а не всю противотуманку.
Не лишним будет обтекаемый корпус, который не создаст аэродинамическое сопротивление и посторонний шум на большой скорости.
Возможность регулировки – немаловажный аспект. При неправильном угле наклона вы слепите проезжающие встречные автомобили и, к тому же, сами получаете плохую видимость дорожного покрытия.

Вы должны понимать, что на безопасности экономить и стоит, поэтому рекомендуем обходить стороной китайские некачественные ПТФ и отдавать предпочтение сертифицированному товару известных производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector