Самостоятельно снимаем старую сигнализацию с авто

Содержание:

Сход-развал для авто в автосервисе

Если водитель почувствовал, что машину в процессе движения «уводит» в сторону, необходимо пройти процедуру развал-схождения. В нашем автосервисе в Балашихе данную услугу предоставляют опытные мастера, которые сделают все оперативно и грамотно. Сход-развал позволит правильно отрегулировать колеса относительно осей кузова машины. После процедуры автомобиль будет устойчив на дороге, улучшится маневренность и как результат – качество вождения. Если своевременно не выполнить развал-схождение, могут возникнуть аварийные ситуации на дороге, что чревато серьезными последствиями. Эксперты рекомендуют при малейших признаках ухудшения маневренности сразу обращаться к профессионалам. Наши мастера в ходе выполнения работы исследуют износ подвески, выполнят развал колес и регулировку оси поворота. Гарантируем надежное выполнение услуги развал-схождения автомобиля.

Как разблокировать автомобиль

То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:

  • контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания);
  • отказу разблокировки дверей;
  • срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
  • отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.

При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.

Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.  

Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.

Отключение блокировки сервисной кнопкой

Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).

Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:

  • открыть авто ключом;
  • включить зажигание;
  • трижды нажать кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.

Отключение функции блокировки двигателя

Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:

  • с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
  • через прерыватель втягивающего реле стартера;
  • через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
  • через питание инжекторов или форсунок.

Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.

Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:

  • проверка дополнительных реле и предохранителей;
  • отключение штатных подключений от блока сигналки;
  • проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.

Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:

  • состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
  • реакцию реле при включении/выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
  • состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
  • заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
  • состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
  • состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
  • исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
  • исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.

Советы и рекомендации

Большинство этих методов эффективны лишь с простыми охранными системами. Более продвинутые сигнализации отличаются высокой технической сложностью. К таким системам относятся GSM сигнализации, управление которых носит более сложный характер. Поэтому перед эксплуатацией необходимо детально изучить инструкцию.

При отключении сигнализации не нужно влиять на работу самой системы, ведь такими действиями можно просто вывести ее из строя. Рекомендуется проводить исключительно стационарный метод отключения. Несмотря на наличие в сетях интернета большого количества инструкций по отключению, многие современные охранные системы отличаются высокой сложностью. Во время их конструирования специалисты по возможности стараются задействовать максимальное количество различных систем и агрегатов. Это позволяет предотвратить предполагаемый угон.

Самостоятельно справиться с возникшей неисправностью довольно трудно, поэтому при сбоях в работе сигнализации основная задача водителя заключается в ее временном отключении. После этого автомобиль необходимо доставить в ближайший автосервис для дальнейшей диагностики и ремонта. Опытные специалисты восстановят систему, и вы вновь сможете эксплуатировать свое авто.

Как самому демонтировать старую сигнализацию?

Разобрать и снять автомобильную систему защиты от угона своими руками можно даже в гаражных условиях. В некоторых случаях убирать её намного выгоднее своими силами, так как на станциях технического обслуживания проведение подобных работ будет стоить немалых денег.

Инструменты, которые понадобятся

Чтоб снять с автомобиля противоугонное устройства, потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • обычный вольтметр или же мультиметр;
  • бокорезы.

Пошаговый алгоритм действий

Чтобы правильно и без вреда для автомобиля снять охранную систему, нужно выполнить следующие действия:

Отключить электропитание, сняв с аккумулятора транспортного средства отрицательную клемму. Если на клеммах нет знаков «+» или «-», то определить это поможет вольтметр. Если клеммы прикрепляются с помощью винтов, понадобится отвертка.
Отыскать на торпеде машины светодиод, подсоединенный к блоку управления. Найти и отключить разъем с проводами. Правильно разобрать и отсоединить проводку сигнализации от электрического питания и извлечь иммобилайзер.
Затем потребуется отключить каждый элемент, подключенный к системе, после чего удалить их. Теперь следует аккуратно снять датчики удара и объема, иногда они располагаются под рычагом ручного тормоза.
Аккуратно провести отключение контактов, расположенных на двигателе транспортного средства

Тут необходима осторожность, так как большинство современных противоугонных автомобильных систем оснащаются дополнительными блокираторами мотора, стартера и даже бензонасоса.
После отключения контактов — снять сирену, сервисную кнопку и удалить проводку, протянутую в салон, с помощью бокорезов.
Проверить запуск силового агрегата. В результате правильно проведенного процесса разборки охранной системы мотор без труда можно будет заводить и устанавливать новую сигналку

Если же двигатель не завелся — значит, были допущены ошибки в алгоритме действий монтажа.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:

  • мультиметр для измерения напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
  • набор отвёрток или универсальная отвертка (чаще всего требуется обычная крестообразная, но для ряда марок автомобилей нужна «звёздочка»);
  • набор торцевых ключей (чаще всего хватает головки на 10);
  • паяльник;
  • специнструмент для зачистки проводов, или нож и кусачки;
  • пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.

Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:

  • качественная изолента черного (чтобы не очень отличался от заводской проводки) цвета;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых видов датчиков;
  • поролон;
  • двухсторонний скотч.

Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине

Как снять старую сигнализацию с машины своими руками

Современные технологии в области электронно-цифровых охранных систем позволяют обеспечить достаточно надежную защиту автомобиля. Автосигнализации последней генерации даже обладают повышенной защитой от перехвата и считывания кодированного сигнала, а также всеми необходимыми функциями для комфортного пользования.

Установить такое чудо современных технологий можно абсолютно на любой автомобиль. Однако предварительно требуется полностью демонтировать прежнюю морально и технически устаревшую сигнализацию. Для этого понадобятся следующие базовые инструменты и материалы

Сначала на торпедо нужно найти светодиод, от которого идет проводок к базовому блоку системы. От него аккуратно отсоединяется разъем с проводкой. Затем каждый провод необходимо отключить от штатной системы электропитания. Они ведут к поворотникам, габаритным огням, концевикам дверей, капота, багажного отсека, блокировки двигателя. Все эти элементы и требуется отключить от демонтируемой сигнализации.

После этого снимаются ударные и объемные датчики. Они обычно располагаются неподалеку от рычага ручного тормоза. Теперь половину пути к решению проблемы, как снять старую сигнализацию со своей машины

, можно считать пройденной

Главное проявить максимум внимания и осторожности при отключении контактов двигателя. В стандартных охранных системах присутствуют блокирующие устройства зажигания, стартерного механизма и бензонасоса

Далее демонтируется кнопка Valet и сирена, расположенная под капотом. Здесь необходимо отвернуть крепления и удалить проводку, идущую из салона. После этого можно произвести пробный запуск двигателя. Если все выполнено верно, он должен завестись без проблем.

Роль любой автосигнализации состоит в предупреждении владельца об угоне. Этим она и отличается от иммобилайзера, препятствующего перемещению автомобиля в той или иной степени. Если руководствоваться только этими утверждениями, то выполняя демонтаж сигнализации, можно получить неожиданный результат. В лучшем случае потеряется возможность завести мотор. В худшем, только отключив питание, вы услышите вой сирены, а заглушить его будет нельзя даже после восстановления проводки. Дальше рассказывается о том, как правильно отключать сигналку своими руками. Приятного прочтения.

В каких случаях может потребоваться ремонт автомобильной сигнализации?

  • Система может попросту зависнуть. Вернуть ее к жизни вручную невозможно. А пока она пребывает в таком состоянии, можно жать кнопки на брелоке сколько угодно.
  • Второй вариант – проблемы с питанием. Сигнализация перестает реагировать на брелок, произвольно включается и отключается;
  • Окислились контакты проводки;
  • Зарядный блок брелока сел/испортился под действием влаги (попал под ливень, упал в лужу);
  • Так как реле сигнализации напрямую связано с электрикой автомобиля, есть вероятность того, что проблема с самой машиной. Определить это можно только проверив цепи, «прозвонив» их на определенных участках.

Цены на услуги по ремонту и отключению сигнализации с выездом мастера:

Если вы не можете выехать из гаража или с парковки из-за отказавшей сигнализации, если звуковой сигнал не отключается, либо при нажатии на кнопку включения не раздается привычный звук, значит, вам нужна помощь специалиста.

В течение многих лет наши сотрудники занимаются установкой и ремонтом противоугонных систем. Мы восстанавливаем реле, блоки управления, иммобилайзеры. Вносим корректировки в работу некорректно работающих сигнализаций.

Если ваша машина начинает «сходить с ума» при падении на нее осенних листьев, любых громких звуках на улице, а фирма, которая установила «сигналку», снимает с себя ответственность, доверьте эту работу профессионалам.

Качественная настройка и ремонт сигнализации на авто – задача непростая. Каждая модель противоугонной системы имеет свои тонкости, особенности, известные только специалистам. Эти секреты не прочитаешь в инструкции, не скачаешь из интернета. Нюансов множество. Они могут быть не только у отдельных производителей, но и на конкретных сериях устройств, выпущенных в определенный период. На основании опыта, имеющихся технических знаний, и используя эффективные методы диагностики, мы определим, в чем причина проблемы и устраним ее. Если сигнализация автомобиля подлежит ремонту, мы ее отремонтируем.

Техпомощь
Снять сигнализацию с машины
Москва

— 7 отзывов

Стоимость услуг:
от 2000 руб.

Режим работы:
с 9:00 до 21:00

+7 (495) 132-25-75

Зона обслуживания
Москва +30 км от МКАД
Консультация по телефону:
Бесплатно

Оказываемые услуги:

Подвоз топлива

Зарядка АКБ

Замена колеса

Снятие секреток

Вскрытие авто

Замена АКБ

Вскрытие капота

Слив топлива

Завести авто

Эвакуатор

Техпомощь
Удалить сигнализацию
Москва

— 9 отзывов

Стоимость услуг:
от 2200 руб.

Режим работы:
круглосуточно

+7 (495) 132-25-75

Зона обслуживания
Москва +30 км от МКАД
Консультация по телефону:
Бесплатно

Оказываемые услуги:

Подвоз топлива

Зарядка АКБ

Замена колеса

Снятие секреток

Вскрытие авто

Замена АКБ

Вскрытие капота

Слив топлива

Завести авто

Эвакуатор

Нередко мастера рекомендуют владельцам машины сменить устройство, используемое для защиты от угона машины. Есть печальная статистика похищений транспорта, на котором применяются определенные модели систем. Угонщики развиваются так же быстро, как и производители сигнализаций. Они используют технологии, позволяющие отключать либо портить «умную» электронику, обходить ее различными способами. Но даже сейчас есть модели, которые пока что не по зубам злоумышленникам. Хотите узнать больше? Интересует установка и ремонт сигнализации на авто? Тогда самое время связаться с нашими сотрудниками.

Демонтаж сигналки, пошаговая инструкция

Если штатный аккумулятор отключен не был, питание от автосигнализации отсоединяют так: нужно найти пред-колбу, через которую идет ток на сигналку, и разобрать корпус колбы руками. Затем можно изъять предохранитель, чтобы питающее напряжение не шло к основному модулю.

Как указанную проблему исправить рассматривается дальше.

Установка перемычек в клеммник разъема

Проводя монтаж охранной сигнализации, ее могут наделить функциями иммобилайзера

В разрыв проводов, отвечающих за питание «важного» оборудования (бензонасоса, стартера), включают одно или несколько реле. Обмотки этих реле подключают к главному модулю автосигнализации (к выходам блокировки)

Возможны два варианта:

  1. Силовые провода соединены с двумя следующими контактами: общий, нормально замкнутый;
  2. Силовой кабель в одной из точек подключен к нормально разомкнутому контакту.

Во втором случае, очевидно, запуск двигателя не произойдет, пока по обмотке реле не пойдет ток.

Если выяснено, что используется первый вариант, то от разъема автосигнализации клеммник просто отключают и изолируют. Для второго случая все выглядит сложнее. Но ситуацию можно исправить своими силами, не выполняя демонтаж реле. Смотрите на схему главного разъема.

Блокирующее реле может быть соединено с выходом «1» либо с выходом «12». Иногда используют оба выхода, а вам, в свою очередь, требуется поступить так:

  1. На клеммнике установите перемычку между контактами 1-9, попробуйте осуществить запуск;
  2. Если мотор не завелся, разъедините контакты 1-9, а соедините два других (12-9);
  3. В последнюю очередь попробуйте установить две перемычки (1-9 и 12-9).

На одном из шагов запуск двигателя произойдет неминуемо.

Работоспособность любых систем, если они управлялись модулем сигналки, можно восстановить, просто замыкая управляющие контакты. Но если реле при монтаже подключали по «схеме 1», устанавливать перемычки не нужно. Иначе своими действиями вы активируете блокировку вместо ее отключения.

Отключение сигнализации

Возможны ситуации, когда необходимо отключить сигнализацию без помощи брелока. Например, если он поломался или сели батарейки. В этом случае невозможно попасть в машину, так как заблокированы двери, система не дает завести двигатель.

Для отключения автосигнализации нужно выполнить ряд действий

В первую очередь следует отключить динамик, чтобы сигнал не привлекал внимание окружающих. Если нет ключа от охранной системы, достаточно отключить соответствующий контакт

Брелок может зависать в случае потери аккумулятором заряда. В этом случае могут происходить сбои при синхронизации запуска мотора, потребуется аварийное отключение охранной системы. Это подразумевает разблокировку системы с последующим запуском мотора, а возможно и демонтажем сигнализации.

Можно воспользоваться секретной кнопкой, только нужно знать место, где она находится. В инструкции, которая прилагается к сигнализации, могут быть даны советы по ее аварийному отключению, как удалить иммобилайзер. В крайнем случае, можно обратиться в сервисный центр.

Для того, чтобы использовать секретную кнопку, нужно выполнить следующие действия:

  • включить зажигание;
  • кнопку следует нажать определенное количество раз, обычно оно соответствует пин-коду (обычно оно варьируется от 1 до 4);
  • выключить зажигание.

После выполненных действий нужно проверить предохранитель и питание сети, а затем запустить двигатель снова. Если сигнализация продолжает срабатывать, нужно снять клемму с минуса аккумуляторной батареи и отключить электропитание автомобиля полностью.

В этом видео рассказываются причины, по которым не срабатывает брелок сигнализации, и демонстрируется, как отключить самостоятельно охранную систему (автор ролика — Яков Топорков).

Основные принципы демонтажа автосигнализации

Техника безопасности при демонтаже

Возможные последствия и их решения

Установка новой сигнализации

Комментарии и Отзывы

Отключение охранной сигнализации без брелока

Чтобы произвести отключение системы без брелока, нужно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Осуществить перевод всей охранной системы в сервисный режим.
  2. Отключить ее в аварийном режиме.

Но, независимо от того, какой способ вы выберете, потребуется знать расположение потайной кнопки Valet. Именно с ее помощью можно осуществить перевод системы сигнализации в режим сервисного обслуживания. Кодированный и аварийный способы отличаются легкостью – нет необходимости лезть в дебри электропроводки.

Местонахождение этой кнопки нужно уточнять у мастера, который производил установку или же в инструкции по эксплуатации автомобиля (если система была установлена на заводе). Обычно располагают кнопку под приборной панелью, в блоке предохранителей, иногда под бардачком или около педалей. При самостоятельном поиске заветной кнопки необходимо ориентироваться на СИД (светодиодный индикатор). Длина провода, которым он подключается к центральному блоку, не превышает 50 см. У кнопки Valet провод еще короче. Поэтому если при установке провода не удлиняли (а это маловероятно), то находится кнопка где-то рядом с центральным блоком.

Секретные маячки слежения

Многие авто оснащаются секретными GSM-маячками, которые следят за местонахождением машины:

  • Обычно самостоятельная установка маячка не требуется, поскольку в большинстве случаев маячки устанавливаются в автомобильном салоне при покупке.
  • Маячок обычно прячется под обшивку.
  • Периодически маячок будет оповещать владельца о местонахождении автомобиля. Также оповещение придет в случае срабатывания сигнализации.
  • Оповещение о местонахождении авто происходит через SMS-сообщения. В сообщении указываются точные координаты местоположения авто (точность координат составляет от 10 метров до 2 километров в зависимости от типа местности). При помощи SMS-сообщений можно также сменить режим оповещения.

В какой последовательности следует снимать аккумулятор

Способы, как правильного снять автомобильный аккумулятор в различных моделях, отличаются. На некоторых марках авто есть щиток для отключения массы, другие снабжены специальным тумблером. На машинах премиум класса самостоятельно снимать АКБ не рекомендуется, в процессе демонтажа могут обнулятся ЭБУ, потребуется перенастройка. Такие работы выполняют в сервисном центре.

Общее правило – перед тем, как снять батарею, необходимо выключить двигатель, вытащить ключ зажигания, забрать его из салона. До извлечения АКБ необходимо выключить всех потребителей:

  • внешнее и внутреннее освещение;
  • моторчиков стеклоочистителя и отопления;
  • прикуривателя;
  • кондиционера;
  • аудиосистемы и других пользователей энергией.

Извлечение аккумулятора должно производиться не в стесненных условиях, осторожно. Заранее необходимо приготовить ключи для снятия обвязки и клемм, нейтрализующий утечку жидкого электролита состав

Не допускается обстукивать соединения на корпусе, могут разрушиться свинцовые пластины. Безопасно снимать автомобильный аккумулятор можно, соблюдая следующие условия:

Гнездо, где скопился агрессивный шлак, жидкость нейтрализовать и очистить, не забывая о собственной безопасности.

Причины поломки

Нарушения в работе или полная недееспособность охранной системы может возникать по разным причинам. По статистике, сбои в работе сигнализации чаще всего случаются из-за низкокачественного оборудования или при воздействии резких перепадов температурного режима.

Спровоцировать нарушения в работе защитной системы также могут следующие причинные факторы:

Если причина кроется в снижении заряда в брелоке, тогда нужно извлечь батарею, немного встряхнуть ее и поставить обратно. Подобные манипуляции позволяют восстановить дееспособность устройства, но ненадолго. В ближайшее время севший аккумулятор необходимо заменить.

Причины демонтажа

По каким причинам может возникнуть необходимость снятия сигнализации:

  1. Были обнаружены серьезные неисправности, связанные с работой основных элементов сигнализации. К примеру, вышел из строя блок управления, а модель “сигналки” слишком старая. Поэтому купить новый модуль не получается, а ремонт выполнить невозможно. То же самое касается датчиков удара.
  2. Противоугонная установка стала мешать работоспособности основных систем и агрегатов автомобиля. Такая проблема более актуальна для некоторых современных транспортных средств, оборудованных множеством электронных систем.
  3. Система не реагирует на сигналы, которые отправляются через пульт управления. Сам брелок рабочий, а определить причину неисправности не представляется возможным.
  4. В работе появились сбои. Все составляющие элементы автосигнализации целые, но при этом сирена срабатывает автоматически без причины.
  5. Произошла поломка “сигналки”, в результате чего она ни включается, ни отключается.

Итоги

Некоторые особо дорогие автомобили имеют в своем активе систему резервирования сигнализации, что позволяет еще больше снизить вероятность угона. С другой стороны, в наших реалиях такая услуга стоит очень дорого, поэтому не имеет должного распространения.

В целом установка сигнализации самостоятельно вполне возможна. Сложности могут возникнуть лишь на этапе проверки и сверки проводов, так что нужно внимательно читать инструкцию и паспортную документацию транспортного средства. Если все делать внимательно и пользоваться индикаторами вроде мультиметра, то весь процесс отнимет несколько часов. С другой стороны, таким образом вы еще лучше узнаете машину, поднимете собственную квалификацию и существенно сэкономите на услуге. Только вам решать, кому доверять безопасность своего железного коня и сколько за это платить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector