Боковой интервал

Содержание:

Какие нормы действуют по дистанции при парковании авто?

Нормы передвижения транспорта, принятые в РФ, существенно отличаются от тех, которые действуют в других странах. Расстояние между машинами должно позволять водителю нормально выезжать со стоянки, не задевая рядом расположенные авто.

В России сегодня действуют такие правила:

  • до и после перекрестка на расстоянии от 5-ти метров;
  • до и после остановки автобусов, маршруток и т.д. – от 15-ти метров;
  • до и после ЖД/переезда – от 50-ти метров;
  • при отсутствии знаковых обозначений и разметки желтого цвета, на обочине останавливаться разрешается;
  • в дворовых территориях и на парковках, рядом с ТЦ, размещать машину необходимо строго по нанесенной разметке. Стандартные правила – 1,5 метра от рядом расположенного ТС и 0,5 метра от бордюра.

Несмотря на существующие нормы, водитель должен еще и самостоятельно учитывать габариты авто, его тех.состояние и дополнительные особенности. За нарушение всех перечисленных норм, водитель получает штраф в размере 1500 рублей.

Правовая сторона

Исходя из того, что чёткого определения нет, дорожные инспекторы, как правило, также полагаются на здравомыслие в этом вопросе. Штрафы за несоблюдение дистанции выписываются крайне редко; к сожалению, дело вряд ли в том, что поголовно все водители соблюдают её. Скорее дело в том, что такое нарушение трудно доказать.

При несоблюдении безопасной дистанции сотрудник ГИБДД может выписать штраф

В условиях города с его непременным часом пик два раза в день водители чаще стоят в пробках, чем едут. Это неизбежное зло, но сейчас не о нём. В пробке движение состоит из постоянного цикла разгонов и остановок. Скорости низкие, но много соседей. Если вы в пробке будете стараться держать слишком большое расстояние между своим и передним автомобилем, при движении можете встретиться с желанием соседей «вклиниться» между вами. Это неприятно и опасно, так что не стоит стоять в 5–6 метрах от передней машины. На практике для машины с исправными тормозами при движении на низкой скорости момент инерции будет ощутим, но не слишком велик. Так что в пробке 2–3 метра — это относительно безопасно.

Тем не менее, пробки опасны рассеиванием внимания. Потянулись переключить трек, ответить на сообщение или открыть бардачок? Лучше дождитесь полной остановки. Пока вы смотрите в сторону, а не на дорогу, передняя машина может затормозить, а вы этого не увидите; это чревато в лучшем случае резким торможением, а в худшем — столкновением, из-за чего соседи по затору вам «спасибо» не скажут. Когда дело дойдёт до ДПС, вы среди прочего будете платить тот самый штраф за несоблюдение дистанции. Не стоит до такого доводить.

В современных дорогих машинах датчики, установленные по периметру внешнего обвеса, сканируют пространство рядом с автомобилем и могут (теоретически) затормозить самостоятельно или предупредить водителя. С одной стороны, это прекрасно, ведь подстраховка водителя автоматом увеличивает безопасность движения. С другой, как и всегда, есть опасения: некоторые водители могут решить, что им нет нужды «дублировать робота», и это увеличит опасность на дороге в разы. Плоды технического прогресса, инновации требуют своего рода «обкатки»; на ранних этапах развития полагаться на них полностью нельзя. Так что в ближайшие несколько лет вам все же придётся самому следить за соблюдением безопасной дистанции, чтобы не создавать на дороге аварийных ситуаций.

При движении

1. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
2. При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
3. При встречном разъезде на большой скорости.
4. Во всех перечисленных случаях.

Ответ.

  • Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения.
  • При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас бокового интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров.
  • При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.

Правильный ответ — во всех перечисленных случаях.

1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
2. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.

При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности колес, неровностей покрытия, воздействия ветра и люфтов в механизмах рулевого управления. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.

1. 1 секунду.
2. 2 секунды.
3. 3 секунды.

Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд.

1. Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
2. Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
3. Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
4. Допускается любое из перечисленных действий.

Если при движении в плотном потоке Вы заметили транспортное средство, движущееся сзади на слишком малой дистанции, то целесообразно ослабить нажатие на педаль газа, увеличив тем самым дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Таким образом Вы создадите себе резерв времени для применения менее интенсивного торможения при возникновении опасности. Резкое торможение может привести к наезду сзади, а увеличение скорости приведет к уменьшению дистанции спереди.

Так, дистанцирование в 5 метров сзади на городских дорогах считается «неосмотрительной глупостью». Три метра хватит «с лихвой». Иначе – будет пробка из-за аккуратности и осмотрительности одного из водителей. Все-таки по правилам ПДД необходимо двигаться со скоростью автомобильного потока.

Другие особенности российского законодательства:

  1. Пункт 9.11 ПДД обязует любого «медленного» участника дорожного движения пропустить машины, двигающие по левой полосе и перестроиться на крайнюю правую полосу.
  2. Минимальный промежуток между транспортными средствами определяется в области действия знака 3.16. Его зона действия распространяется либо до конца (начала) населенного пункта, либо до следующего перекрестка.

Также этот знак активно используется на мостах, где конструктивные особенности предполагают ограничение по максимальной нагрузке на опоры.

Таким образом, у данной величины устанавливаются и максимально допустимые значения.

Какие произошли изменения в ПДД с 1 января 2020 года по пешеходному переходу, рассматривается в статье: пешеходный переход по ПДД. О правилах парковки в городе по ПДД читайте здесь.

Какие произошли изменения в ПДД с 1 января 2020 года по пешеходному переходу, рассматривается в статье:

пешеходный переход по ПДД

О правилах парковки в городе по ПДД читайте здесь.

Что это такое

В ПДД не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать. Принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.

Например, при движении 40 км/час дистанция должна составлять 20 м. На практике нет величины дистанции, раз и навсегда устанавливающей расстояние для определенной скорости и дорожных условий.

В ПДД существует понятие эффективного расстояния — это безопасная дистанция между машинами. Согласно ПДД, эффективное расстояние следует увеличить, если:

  • автомобили едут по трассе с некачественным дорожным покрытием;
  • за рулем машины находится новичок;
  • дождь сменился снегом, на трассе появились препятствия и обзор стал хуже;
  • водитель резко увеличивает скорость;
  • водитель перестроился в конец автомобильной очереди, в которой больше 5 транспортных средств.

Дистанцию требуется увеличить еще сильнее, если водитель едет:

  • по мокрому асфальтобетонному покрытию;
  • по обледенелой дороге;
  • по мокрой грунтовой дороге;
  • по заснеженной дороге.

Несоблюдение эффективного расстояния увеличивает риск попутных столкновений.

Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах

Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен
руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными
условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями
варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально
допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие
типы дистанций.

Минимальная

Самая оптимальная дистанция
между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных
условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно
увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.

Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:

  • сухой асфальт, без осадков — 3
    м (2 сек);
  • некачественное, мокрое или
    глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек);
  • осадки в виде снега или дождя,
    гололёд — 6 метров (5 сек).

В городе

В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь
чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную
дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за
баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.

Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам
советуют выдерживать не меньше пяти метров. Им вообще тяжело, они стараются не
приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают
проблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между
машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно
конкретной ситуации, не забывая про закон.

На загородной
трассе

Всё обусловливается качеством асфальта.

Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе,
прописаны в ПДД:

  • если нет особых препятствий на
    трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до
    передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
  • при наличии ям, опавших ветвей
    деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью,
    расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
  • если дорога обмёрзла, покрыта
    порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
  • на гололёде, покрытиях с тонкой
    плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.

В пробке

В заторах дистанция между
автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля,
что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять
полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если
передняя машина неожиданно заглохнет.

При остановке

Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным
условиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать
промежуток, равный 4 секундам.

Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать
правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуется
приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра

На парковке

В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованной
машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать
впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.

Для грузовика

Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика
крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный
промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить
машину без риска столкновения

До
крупногабаритного автомобиля

Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус
закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем
больше должно быть расстояние до них

На трассах многие стараются обгонять
грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток

Боковой интервал

Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояние
сбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькими
полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости.
Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно
выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно
быть рассчитано с учётом:

  • техсостояния и исправности
    машины;
  • темпа передвижения;
  • прочих воздействующих факторов,
    включая даже самочувствие водителя.

Допустимое расстояние между авто

Дистанция между средствами передвижения, двигающимися в одном направлении, представляет собой расстояние, при котором возможно избежать столкновения.

Казалось бы, предписания правил дорожного движения должны оглашать допустимый интервал, но нет — в ПДД отсутствует информация о подобном промежутке, фиксированном в метрах. В этом случае автовладельцу следует руководствоваться конкретной ситуацией и определять размер дистанции самостоятельно.

Основным правилом, на которое необходимо опираться при выборе расстояния между авто, является пункт 9.10 ПДД, где сказано, что метраж дистанции до двигающегося впереди средства передвижения должен позволить избежать столкновения в случае опасной ситуации.

Иными словами, автовладелец, выбирая промежуток, должен предвидеть возможность резкого торможения, как собственного, так и впереди идущей машины

При этом следует обращать внимание и на транспорт, двигающийся позади. Аналогичным образом необходимо определить и боковой интервал

Выбор дистанции зависит от ряда условий:

  • скорость движения – чем таковая выше, тем больше промежуток;
  • характеристики транспорта;
  • время суток – в ночное время следует увеличить интервал;
  • погодные условия, например, гололед требует добавления к соблюдаемому промежутку нескольких метров;
  • состояние дороги и прочие моменты.

Рекомендуемое расстояние между автотранспортом в городских условиях — 3-4 м при скорости менее 60 км/ч. При разгоне до 80 км/ч на трассе промежуток должен составлять 15-20 м.

Еще одним правилом, несколько регулирующим требования к расстоянию, считается пункт 9.11 ПДД, предупреждающий, что если средство передвижения движется медленнее машин, находящихся в главном потоке, его водитель должен предоставить обгоняющим авомобилям дистанцию, оптимальную для перестроения и обгона.

Чаще всего момент об определении безопасного расстояния затрагивается еще на обучении вождению, а точнее, на практических занятиях. Автоинструктор обязан подсказать новичку как, не отвлекаясь от движения, определить интервал между собственным транспортным средством и тем, что движется впереди.

Штраф за нарушение дистанции

Штраф был введён недавно и используется не очень активно. В основном его выписывают уже после аварии. Причина в столь редких штрафах в том, что камере трудно зафиксировать расстояние между машинами – для этого должны быть какие-либо ориентиры, что случается крайне редко.

Однако если водителем не был принят во внимание знак 3.16 (минимальное расстояние между автомобилями), то штраф вполне может воспоследовать. После волны увеличений денежных размеров наказания за нарушение ПДД, сегодня штраф составляет 1500 рублей

Причём штраф может быть выписан и при несоблюдении боковой дистанции. Пример такого нарушения – попытка обгона на двухполосной дороге с двухсторонним движением в тех местах, где дорога слишком узкая и создаётся опасность столкновения.

Нарушение ПДД – всегда потенциальная угроза здоровью, имуществу и даже жизни. Казалось бы, какая мелочь – ехать чуть ближе к заднему бамперу другого автомобиля. Но мир полон случайностей, и такая маленькая деталь может привести к жертвам.

Водитель может резко затормозить, у вас не хватит реакции – и авария готова. Не стоит забывать, что в большинстве случаев виновным в таком ДТП будет признан владелец автомобиля, едущего позади. Поэтому вам решать, соблюдать нужное расстояние или нет – до первого аварийного случая.

Знак «Ограничение минимальной дистанции»

На небольших отрезках трассы, например, при резких поворотах, спусках либо при высокой скорости транспортного потока может встречаться знак 3.16 ПДД, предупреждающий, что здесь не допустима дистанция между автотранспортными средствами, меньше указанной на знаке. Это единственное фиксированное значение в метрах, определяющее промежуток между авто.

Зона действия в этом случае имеет расстояние непосредственно от точки установки знака и до следующих пунктов:

  • ближайший перекресток, расположенный по ходу движения машины;
  • до начала любого населенного пункта;
  • до конца города, поселка.

Также действие указателя распространяется до местонахождения знака 3.31, означающего конец ограничивающей зоны.

Вырабатываем навык соблюдения дистанции

Инструктора рекомендуют вырабатывать навык следующим образом: при движении можно воспользоваться дорожными столбами, разметкой или другими ориентирами. Как только впередиидущее транспортное средство пересечет условную границу, необходимо отсчитать две секунды. После этого наш автомобиль должен пересечь выбранную метку

Очень важно ощутить пройденное расстояние во времени, делая привязку к определенным условиям движения. Всего после нескольких таких тренировок водитель начинает соблюдать дистанцию автоматически

Движение в городском потоке имеет свои особые нюансы. Начинающие автомобилисты обычно выдерживают большую дистанцию на светофоре. В такой ситуации любой опытный водитель, заметив удобный просвет в 5-10 метров, поспешит занять его. Поэтому в городе метод двух секунд не всегда срабатывает. В данном случае чувство габаритов автомобиля и правильной дистанции на дороге приходит только с опытом вождения.

Не стоит легкомысленно относиться к правилам соблюдения дистанции на дороге. Следует помнить, что от этого зависит не только наша безопасность, но и безопасность окружающих. В напряженном дорожном потоке лучше добавить несколько метров и оградить себя от неприятных ситуаций.

Причины столкновения

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

Как определить виновного в ДТП при несоблюдении дистанции?

Потребность держаться на безопасном расстоянии от других автомобилей зафиксирована в пункте 9.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что водитель обязан выбрать такую дистанцию от впереди идущего транспортного средства, которая позволила бы ему избежать столкновения. Правило распространяется и на боковые интервалы. Доказать возникновение нарушения проблематично. Дело в том, что инспектор не может измерить расстояние между движущимися автомобилями.

Дополнительно несоблюдение дистанции можно трактовать, как неоправданно быструю езду. В этой ситуации происходит нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. Здесь говорится, что водитель обязан ехать со скоростью, не превышающей установленного ограничения и учитывая интенсивность движения, габариты автомобиля, перевозимого груза, метеорологические и дорожные условия.

В действующем законодательстве отсутствует указание дистанции, которую обязан соблюдать водитель. Фактически она признается условной величиной. Аналогичные правила действуют в отношении бокового интервала. В пункте 9.10 говорится, что необходимо соблюдать дистанцию, обеспечивающую безопасное движение по дороге и препятствующую возникновению ДТП.

Виновного в ДТП при несоблюдении дистанции определяет группа разбора. Ее формируют в ГИБДД из сотрудников организации. Группа разбора руководствуется положениями ПДД РФ, КоАП РФ и Административным регламентом (утвержден приказом МВД РФ №664 от 23 августа 2020 года). Виновника в ДТП при несоблюдении дистанции в 2020 году определяют с учетом следующих параметров:

  • погодные условия, в которых произошло ДТП;
  • длина тормозного пути;
  • состояние автомобиля;
  • присутствие знаков и разметки;
  • полученные повреждения.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда
АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина
АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Дистанция между автомобилями в ПДД

ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах

Пункт 9.10 гласит

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правило двух секунд

На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.

Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять. 

Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.
Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.

Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину, 

а стандартная фура 16 метров.

На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.

Скорость   движения   автомобиля  км/ч

За  1 секунду  проезжает
 метры

За  2  секунды  проезжает
 метры

Длина в Hyundai Solaris
единицы

60  

16,7

33,4

7,6

80 км/ч

22,2

44,4

10

100

27,8

55,6

12,6

150

41,6

83,2

18,9

Что влияет на время реакции водителя

У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.
Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.

Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.

Тормозной путь

Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.
Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.

Как контролировать дистанцию

Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию

Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.

1) Пропустите торопыгу — перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине

2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра

3) В очень редких случаях можно ускориться — вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.

Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.

Контроль боковой дистанции

Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны — ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность. 
Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.

Как соблюдать дистанцию

Прежде чем ответить на вопрос, как соблюдать дистанцию, есть смысл сначала понять, для чего необходимо соблюдать дистанцию до «переднего» автомобиля, и какой величины должна быть эта дистанция. Ответ на первый вопрос простой: дистанцию необходимо соблюдать для того, чтобы не столкнуться с автомобилем, который едет впереди.

Другими словами, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, этой дистанции (с учетом скорости движения) должно хватить для безопасной остановки до «переднего» автомобиля или для его безопасного объезда.

Какой величины должна быть дистанция? Поскольку дистанция представляется в виде некоторого расстояния, то ее величина измеряется мерой длины (например, в метрах). Но в процессе движения, когда дорога «бежит» перед глазами, это расстояние (метры) до едущего впереди автомобиля приходится определять на «глазок», что не всегда удобно.

Глазомер у всех людей разный, и справедливо возникают другие вопросы. Безопасная дистанция — это сколько метров? И с какой скоростью должен ехать автомобиль, чтобы выдержать безопасную дистанцию? В случае с «метрами», на эти вопросы ответить проблематично. Но выход есть. Дистанцию целесообразно измерять не в метрах, а в секундах, т.е. временем.

За одну единицу времени автомобиль, движущийся с определенной скоростью, проезжает некоторое расстояние. За одинаковый промежуток времени, увеличивая или уменьшая скорость, автомобиль проедет, соответственно, большее или меньшее расстояние.

Предположим, два автомобиля, под номером 1 и 2 движутся со скоростью 60 км/час на дистанции 5 секунд. 1-й автомобиль — впереди, 2-й, соответственно, позади первого. Дистанция в 5 секунд означает, что с момента начала отсчета, через 5 секунд, 2-й автомобиль окажется в месте, где до этого находился 1-й авто.

Если оба автомобиля одновременно увеличат скорость до 100 км/час, и продолжат движение с этой скоростью, то дистанция между ними останется такой же, что и была до увеличения скорости, т.е. 5 секунд. Но на более высокой скорости оба автомобиля проедут большее расстояние (при неизменной дистанции).

Как определить дистанцию в секундах до едущего впереди автомобиля?

Для этого нужно приметить на дороге какой нибудь ориентир (например, штрих прерывистой разметки, дорожный знак и пр.) и как только «передний» авто поравняется с ориентиром, либо проедет штрих разметки, начать отсчет, равный секундам: и раз, и два, и три, и четыре. И считать до тех пор, пока вы не достигнете примеченного вами ориентира.

Поравнялись с ориентиром и запомнили, сколько получилось насчитать секунд. Получившееся число и будет вашей дистанцией до едущего впереди автомобиля, измеренной в секундах на данной скорости.

Безопасной дистанцией на твердом сухом покрытии дороги (сухой асфальт) считается дистанция в 2-3 секунды. На влажном или скользком дорожном покрытии дистанцию целесообразно увеличивать до 4-6 секунд.

Опытным путем установлено, что за это время водитель успевает сориентироваться, и принять меры для безопасной остановки или маневра. Это, так сказать, средние цифры, расчет был сделан на среднестатистического водителя.

С учетом того, что на высокой скорости автомобиля нагрузка на восприятие водителем дорожной обстановки увеличивается (соответственно, увеличивается время реакции, это доказанный факт), то с увеличением скорости целесообразно увеличивать дистанцию.

На небольшой скорости (например, во время движения в вялотекущей пробке) дистанцию допускается сокращать. Есть смысл держаться на таком расстоянии, чтобы оставалась возможность объехать «передний» автомобиль без отъезда назад, если тот по какой-то причине остановится, и не сможет продолжить движение (например, ДТП).

О том, как поддерживать дистанцию на непредвиденных остановках с возможностью объезда описано в статье Движение в потоке.

Какая дистанция между машинами в разных ситуациях

Плотное движение автомобилей приводит к следующему:

  • нет возможности совершить обгон машины, которая внезапно решила остановиться. При этом сдать также не осуществимо, так как автомобиль подпирают другие;
  • нет хорошего обзора дороги;
  • недостаточно места для совершения экстренного торможения;
  • невыполнимо большинство манёвров.

Поэтому дистанция между автомобиля по ПДД в метрах позволяет совершить необходимую остановку, маневр, избежав столкновения с другим транспортным средством. При разных ситуациях должны применяться особые условия по дистанции.

При движении по городу

Чаще всего аварии происходят в черте города. Дело в том, что в городских условиях рекомендованное расстояние сложно соблюсти из-за пробок, необходимости быстро перестроиться.

Водители-новички обычно стараются держать дистанцию в более 5 м., что является ошибкой. Так, между автомобилями в городе большая дистанция также может приводить к аварийным ситуациям. Эксперты рекомендуют придерживаться расстояния около две трети длины транспортного средства, обычно это 3-4 м. Водители с большим стажем могут сокращать эту цифру до 2 м., так как обладают более быстрой реакцией.

При выезде на трассу

На трассе допустим большой скоростной режим, это в свою очередь является причиной увеличения расстояния между автомобилями. Дистанция определяется состоянием дороги, поэтому водители для преодоления дистанции до впереди шедшего авто должны иметь:

  • 2 секунды – при отсутствии препятствий на дороге, загрязнений, ремонта;
  • 3 секунды – при езде на качественном дорожном покрытии ночью, или после атмосферных осадков, при наличии незначительных препятствий, опавших веток, небольших ям, которые легко поддаются объезду;
  • 4 секунды – когда на дорожном покрытии имеет снег, иней, а движение осуществляется днём;
  • 5 секунды – во время езды на ночной заснеженной дороге, при наличии льда, плотно укатанного снега;
  • 6 секунды – при гололёде, заснеженной дороге, наличии тонкой водной плёнки, после мокрого снега.

На светофоре

В ПДД чётко написано, что каждый водитель в обязательном порядке должен соблюдать дистанцию, чтобы не произошло аварийной ситуации. Так, автомобиль, стоящий на светофоре и ожидающий разрешающего знака, не должен прижиматься к другой машине. Здесь необходимо соблюдение такого расстояния, чтобы не было необходимости применения заднего хода при объезде соседней машины, если она заглохла.

Останавливаясь на многолюдном перекрёстке, водитель должен соблюдать дистанцию в 2-3 метра. Это необходимо для того, чтобы при столкновении автомобилей, они не задели остальные. Таким образом, оставив несколько метров, при необходимости можно без проблем перестроиться на другой ряд.

В составе колонны

Организованная колона транспортных средств должна соблюдать особые правила во время движения. Так, все маневры выполняются согласованно, они обязаны иметь одинаковую скорость. Исходя из пункта 9.11 ПДД, колонна должна не оставлять между машинами расстояние, позволяющее другим движущимся машинам обгонять её.

По теории дистанция рассчитывается 1 м. на 1 км/ч, для обеспечения безопасности при резком торможении. Но соблюдая это, колонна машин растянется на большое расстояние, что создаст немало проблем другим транспортным средствам

Поэтому эксперты всё же советуют, выбирая дистанцию, обращать внимание на размер корпуса самого длинного авто в колонне и скоростной режим:

  • До 40 км/ч – 8 м;
  • 40-60 км/ч при движении в городе – около 12 м;
  • 60-80 км/ч на трассе – 15 м;
  • Более 80 км/ч – около 25 м.

В пробке

Нормой дистанции является половина транспортного средства. Новичкам рекомендуется соблюдение в пробке 2-3 длины машины. Это в свою очередь около 2 м. При таком расстоянии легко осуществить перестройку на другую полосу дорожного движения, если впереди идущее авто поломается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector