Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость отводит лишнее тепло от работающего двигателя в теплое время года. А зимой при сильных морозах антифриз не замерзает и не дает разорваться стенкам двигателя. По системе охладитель циркулирует благодаря специальному насосу (помпе). Он проходит по малому или большому кругу в зависимости от того, какая задача стоит. Если, к примеру, машину нужно нагреть, антифриз проходит малый круг, не задевая радиатор. Так тепло распределяется быстрее и равномернее. Когда двигатель будет разогрет до определенной температуры, включится система большого круга, где будет задействован и радиатор. Антифриз движется внутри блока цилиндров, стенки которого представляют собой целую систему. Жидкость быстро нагревается, цилиндры передают тепло помпе. Она в свою очередь выводит антифриз к радиатору. После охлаждения антифриз попадает в специальные бачки, а из них вновь направляется к блоку цилиндров двигателя. После разбора того, как работает охлаждающая жидкость, становится понятно, что без нее оптимальное функционирование автомобиля невозможно.

Свойства и характеристики

Свойства антифризов и температура его замерзания будут зависеть от соотношения воды и этиленгликоля, а также набора присадок. Чистый этиленгликоль начинает кристаллизоваться уже при температуре -12,3°С. Смесь с водой образует эвтетику с максимально низкой температурой замерзания до -75°С (75% этиленгликоля и 25% воды). Большинство антифризов имеет процентное соотношение от 35% до 50% воды, с температурой 65°С и 40°С соответственно. Температура кипения такой смеси также повышается до 110°С, а под давлением еще выше.

Нельзя сказать, что есть единый стандарт для всех антифризов. В каждой стране они разные. Вот список самых известных стандартов:

  • Россия: ГОСТ 28084-89.
  • США: ASTM D 3306.
  • Великобритания: BS 6580: 1992.
  • Франция: AFNOR NF R15-601.
  • Япония: JIS K2234.
  • Австрия: ONORM V5123.
  • Швеция: G-11.

На свойства антифриза большое значение оказывает качество и, как уже говорилось, соотношение сырья

Важно качество воды (обычная, дистиллированная, деионизированная), а также чистота этиленгликоля. В дешевых ОЖ часто используются различные низкопробные суррогаты, которые служат ограниченный срок и не имеют химической стабильности

По ГОСТу антифриз должен обладать следующими характеристиками и свойствами:

  1. Температура замерзания (начало кристаллизации). В России за стандарт по этому показателю взяты ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующей температурой замерзания. Этот показатель в иностранных марках может быть любым. Опять же все зависит от пропорции между этиленгликолем и водой, а также доли присадок.
  2. Температура кипения. Средняя температура кипения равна 110°С-135°С. Давление в системе охлаждения в пределах 1,5-3 атмосфер, что повышает этот показатель.
  3. Вспениваемость. Стоит отметить, что под давлением пена в результате циркуляции вообще не будет образовываться. Этот показатель важен для производителей в момент заливки ОЖ или других манипуляций.
  4. Антикоррозийные свойства. Сам этиленгликоль не имеет антикоррозийных свойств, скорее наоборот. Их обеспечивают различные присадки. Например, в антифризах G11, о которых речь пойдет немного ниже, используются фосфаты, нитраты, нитриты, силикаты, бораты и амины. Эти вещества создают на поверхности защитный слой. В антифризах класса G12 используются карбоновые кислоты, которые воздействуют на сам очаг коррозии, когда такой появляется. Тем самым улучшается теплоотдача.
  5. Воздействие на резиновые элементы. В системе много пластиковых и резиновых шлангов и соединений. Антифриз должен защищать резину от растрескивания и рассыпания. В этом плане хорошо зарекомендовал себя красный антифриз с карбоновыми присадками типа G12 и G12+.

Как разбавлять концентрат

Часто предлагается концентрат ОЖ в соотношении 90% этиленгликоль, 3-5% вода, 5-7% присадки. Чистый концентрат заливать нельзя, так как он замерзнет уже при -13°С.

Для разбавления нужно использовать только очищенную или дистиллированную воду. Пропорции будут зависеть от желаемого результата. Ориентировочные значения можно увидеть на следующей таблице.

Соотношение

Вода : Концентрат

Температура кристаллизации (замерзание) Температура кипения
90% : 10% -4°С 100°С
70% : 30% -15°С 105°С
50% : 50% -40°С 110°С
40% : 60% -60°С 115°С
20% : 80% -40°С 130°С


Зависимость t,°С кристаллизации и t,°С кипения от плотности водных растворов этиленгликоля

Угадать с пропорциями очень важно, иначе жидкость потеряет свои свойства. Также о характеристиках ОЖ может рассказать ее плотность, которая измеряется ареометром

Плотность этиленгликоля выше, чем у воды. Показатель 1,065 г/см3 говорит, что температура замерзания около -30°С. Плотность 1,075-1,080 г/см3 – выдерживает до -40-45°С

Также о характеристиках ОЖ может рассказать ее плотность, которая измеряется ареометром. Плотность этиленгликоля выше, чем у воды. Показатель 1,065 г/см3 говорит, что температура замерзания около -30°С. Плотность 1,075-1,080 г/см3 – выдерживает до -40-45°С.

Таблица плотности водных растворов этиленгликоля при 20°C.

Концентрация, % Плотность, г/см3
30 1,050
35 1,058
40 1,067
45 1,074
50 1,082
55 1,090
60 1,098

Нельзя ориентироваться только по цвету ОЖ, так как цвет не всегда указывает на класс. Для подбора правильного антифриза нужно ориентироваться на инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя.

Основные виды антифриза

Каждый автовладелец должен знать, что он может заливать лишь тот антифриз, который рекомендует автопроизводитель. Такие данные всегда содержатся в справочной литературе, и в частности в руководстве по эксплуатации автомобиля. В нем прописана информация об использовании определенных марок антифриза, если говорить о замене. Но нужно понимать, что если речь идет только о доливке, то применять нужно только тот антифриз, который использовался раньше. Если игнорировать это требование, то поломок в системе охлаждения транспортного средства не избежать.

Охлаждающие жидкости классифицируются по маркам. Маркировка средства всегда указана на упаковочной таре. Существует распространенное мнение, что цвет антифриза является основным критерием при выборе, но это не совсем верно.

Так, к примеру, если рассматривать автомобиль Hyundai Solaris, то для него можно применять следующие типы охлаждающей жидкости:

  • G-11 (относиться к гибридным веществам);
  • G-12 (относится к карбосиликатным жидкостям);
  • G-13 (наиболее современный состав).

Если есть необходимость залить 1/3 и более от общего объема жидкости, то специалисты советуют не экономить, а полностью менять антифриз. Смешивать разные жидкости допускается, но не рекомендуется. Перед тем как это делать, следует убедиться, что они совместимы. Так, для Hyundai Solaris допускается смешивать антифриз G-11 с G-11 и G12+. Тосол и антифриз смешивать запрещено. Эти охлаждающие составы существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.

Пошаговая инструкция по замене

В идеале нужно менять антифриз на оригинальный, что и был залит на заводе

Новый антифриз можно вливать только после того, как старый слит из системы охлаждения. Сам по себе залив новой охлаждающей жидкости даже проще, чем удаление старого антифриза, так что с такой задачей может справиться любой автовладелец:

  1. Новый антифриз необходимо влить в расширительный бачок до максимальной отметки, затем крышку бачка следует завинтить.
  2. Завести автомобиль, после чего включить обогреватель салона на максимум.
  3. Растущее давление равномерно распределит жидкость в системе охлаждения. В результате уровень антифриза в расширительном бачке должен заметно упасть.
  4. Заглушить движок, далее после 20-минутной паузы следует снова залить антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки.
  5. После этого необходимо вновь завести движок и включить печку. Повторять эту процедуру нужно до того момента, пока уровень антифриза в бачке не перестанет падать после пуска мотора.

Последняя проверка осуществляется спустя несколько дней после начала эксплуатации автомобиля с новым антифризом. При необходимости также делается долив.

Как видно, с заменой антифриза может справиться практически любой автовладелец. Намного сложнее верно выбрать охлаждающую жидкость

Правильнее всего ориентироваться на допуски автопроизводителей, а лишь затем обращать внимание на цветность и маркировку. Не самая простая задача — осуществить полный слив охлаждающей жидкости, но и с ней легко справиться, если знать различные методы удаления отработанного антифриза из системы охлаждения

Какие виды существуют

Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.

Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.

По своему составу они бывают:

  • силикатными;
  • карбоксилатными;
  • гибридными.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

  • Силикатные содержат соли неорганических кислот. Они являются основными присадками данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости заключается в образовании налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать. Что приводит к нагреванию мотора машины, следовательно, к большему потреблению им масла, топлива.
  • В карбоксилатном типе кислоты органические. Этот вид антифриза обозначается следующим образом — G12 или G12+. Органические кислоты, в отличие от неорганических, не образуют накипи и налета. Этот тип способен прослужить около 5 лет. Карбоксилатные антифризы имеют антикоррозионные и антикавитационные свойства.
  • Гибридный тип содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип обозначают – G11. Этот тип комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самым распространенным и популярным, хотя не очень качественным является Традиционный антифриз. Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из Традиционных антифризов наиболее известен тосол.

Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством. Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.

Чем отличается тосол от антифриза

Оба продукта – охлаждающие жидкости, которые заливают в систему охлаждения двигателя с целью его исправной работы при любых температурах. Главное свойство таких жидкостей – их температура замерзания куда ниже, чем у воды. Но есть у них и отличия, о которых полезно будет знать.

Виды

Антифриз – общее название любых охлаждающих жидкостей, независимо от времени и места выпуска.

Тосол – аналог, только выпущенный в СССР. В те времена ему не было замены, поэтому название торговой марки стало нарицательным и тосолом называли любые охлаждающие жидкости, как отечественные, так и зарубежные. Вообще, ТОСОЛ – аббревиатура «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

В автомобильной индустрии используют эти виды антифризов:

  • G Гибридный вид, имеющий зеленый цвет. Обеспечивает защиту от коррозии, сохраняет целостность патрубков системы, обволакивая стенки защитной пленкой. Применяется для легковых автомобилей и деталей из алюминия;
  • G Органическое средство красного цвета. Защитная пленка образуется только в тех местах, где появилась ржавчина. Применим для двигателей грузового транспорта. Продлевает срок службы латунных и медных деталей;
  • G Наиболее экологически чистый продукт, имеющий оранжевый цвет. Применяя его, охлаждают автомобильные и мотоциклетные двигатели.

Тосол, как и антифриз, тоже бывает нескольких видов:

  • А – готовое к использованию средство;
  • М – модернизированное, с дополнительными компонентами в составе;
  • К – концентрат, из которого своими руками делают охлаждающую жидкость.

Характеристики и свойства

Из-за неорганических солей со временем может засориться радиатор

Тосол на поверхности металлических деталей образует защитную пленку, толщиной не больше 0,5 мм. Но такая защита имеет низкую теплоотдачу, что приводит к увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.

В его состав включены неорганические соли, из-за которых со временем может засориться радиатор. Предельная рабочая температура тосола, до достижения которой сохраняются его свойства, составляет +105 градусов Цельсия.

В составе – органические соли, поэтому осадок в ходе эксплуатации не образуется. Температура закипания составляет +115 градусов. Цвет антифриза не имеет значения – это краситель, который не сказывается на возможностях жидкости.

Состав

Основа изготовления тосола – этиленгликоль, глицерин, триэтиленгликоль или их смесь. Конечный состав зависит от производителя, но в него также входят вода, красители и ингибиторы коррозии. Присадки – соли неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты).

Буквенное обозначение G12

Основа антифриза – аналогичные антизамерзатели, только присадки применяются органические. Современная жидкость («Лобрид», с буквенным обозначением G12++) изготавливается на основе пропиленгликоля, как более экологичного вещества.

Органические лучше, так как благоприятно сказываются на антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах.

Области применения

Пометка G12+

Выпускается множество разных «незамерзаек», поэтому, подобрать жидкость для машины любой марки, отечественной или зарубежной – задача не сложная.

Что до антифризов:

  • G Средство, аналогичное тосолу, подходящее для автомобилей до 1996 года выпуска. Для современных авто не подходит, так как ухудшает охлаждение двигателя;
  • G Выбор для высокооборотистого, теплонагруженного транспорта;
  • G12+. Для современных машин;
  • G Для форсированных двигателей (спортивные автомобили, мотоциклы), работающих с максимальными нагрузками.

Поэтому, такой хладагент выбирают те, кто ездит на старых машинах, как правило, отечественных, где нет смысла лелеять уже «уставший» двигатель.

Срок службы

Тосол – минеральная «незамерзайка», способная прослужить 50000 км (2 года). Органический антифриз служит дольше – 250000 км (5 лет).

В паспорте к жидкости указывается, сколько на ней можно проехать. Но, если средство изменило цвет или вовсе обесцветилось, значит, его защитные свойства утрачены, и пора делать замену.

Неприятный запах говорит о том же. В ходе замены, перед тем как залить в бачок новую жидкость, систему охлаждения промывают специальными средствами и водой.

Для чего нужен антифриз автомобилю

Называется охлаждающая жидкость для авто по-разному: антифриз, хладагент, охладитель, сокращенно – ОЖ. В ее качестве можно использовать и воду, особенно хорошо подходит для этих целей дистиллированная, которая не оставляет накипи. Она безопасна, доступна, безвредна, достаточно теплоемка.

Однако такой охладитель замерзает при отрицательных значениях на термометре, имеет низкую температуру кипения, а также обладает определенной коррозионной активностью. Поэтому воду можно использовать лишь в теплый период, при этом добавив в нее пакет ингибиторов коррозии.

Низкозамерзающая жидкость, называемая антифризом, может использоваться круглогодично. В последнее время именно этот продукт повсеместно применяется автолюбителями нашей страны. Антифриз представляет собой смесь:

  • дистиллированной воды,
  • незамерзающей составляющей,
  • присадок, которые снижают коррозионную активность первых двух компонентов.

Важно! В качестве охлаждающей жидкости можно использовать и этиловый спирт, но летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди автолюбителей. Метиловый же спирт вступает в реакцию с алюминием, к тому же он ядовит и даже небольшого его количества достаточно для отравления человека

Основная функция охлаждающей жидкости — охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Этот узел представляет собой тепловой агрегат, преобразующий энергию сгорающего топлива в механическую.

Чтобы мотор нормально работал, требуется поддерживать его нагрев в строго определенных рамках. Для этих целей в автомобилях предусмотрена система охлаждения – воздушная и жидкостная. В последней используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

Однако, кроме задачи по охлаждению силового агрегата, в ее функции входят:

  • подогрев салона транспортного средства в холодное время года;
  • защита системы охлаждения от активных процессов коррозии, а также накипи;
  • поддержание каналов в чистоте;
  • продление срока службы некоторых узлов автомобиля.

Охлаждающая жидкость для авто должна быть текуча, обладать высокими теплоемкостью и теплопроводностью, минимальным порогом начала кристаллизации, максимальной температурой начала кипения, физической и химической стабильностью. Она не должна пениться и быть агрессивной (в плане воздействия на узлы и детали автомобиля).

Различные виды антифризов имеют отличия в составе. Существуют свои нюансы и в изменении характеристик разных их типов в процессе эксплуатации.

Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз?

Это тоже довольно частый вопрос, который задают автовладельцы. Тосол – это один из видов антифриза, поэтому здесь более корректный вопрос – можно смешивать разные виды антифриза?

Запомните! Смешивать жидкости разных производителей между собой можно только при экстренных ситуациях. Даже если состав смешиваемых жидкостей будет одинаков, то присадки могут не совпадать. Отсюда следует, что качество получившейся смеси будет плохим. Доливать можно понемногу, иначе жидкость может загустеть, или выпадет сильный осадок. Поэтому не заливайте первую попавшуюся ОЖ во избежание поломки всей системы охлаждения.

Что будет, если смешать антифриз G11 и G12

Также некоторые «специалисты» советуют доливать ОЖ, ориентируясь на цвет. Это тоже неверно, потому что производители красят охлаждающие жидкости на своё усмотрение. Поэтому лучше смотреть на класс ОЖ и состав, а не на цвет.

Запрещается смешивать синтетические и минеральные охлаждающие жидкости, иначе при нагреве смесь может превратиться в гелеобразную массу или возникнет осадок.

К тосолу можно доливать G11 и G12. Также G11 можно смешивать с G12 (одного производителя). Но при смешивании зелёного G11 и красного G12 двигатель может перегреться, поэтому их смешивать не следует.

G13, G13+ и G12++ нельзя смешивать с G11 и G12, а также тосолом, то есть вообще ни с какими ОЖ. Смесь выпадет в осадок, а автомобиль придётся сдать на ремонт из-за серьёзной поломки системы охлаждения.

Со смесью разных антифризов нельзя ездить долгое время. При возможности залейте ОЖ, предварительно промыв охлаждающую систему автомобиля.

А можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой? Поскольку в антифризе большой процент воды, то в него можно долить воду, но только в экстренном случае и в летнее время года. После этого поскорее найдите магазин и долейте нормальной охлаждающей жидкости. А некоторые бывалые автолюбители утверждают, что летом часть воды из охлаждающей жидкости выпаривается, и ОЖ становится более концентрированной. Поэтому туда иногда доливают туда воду.

Если зимой долить воду в антифриз, то может треснуть расширительный бачок или патрубки (причём трещины найти не так уж просто), а также ОЖ может попросту замёрзнуть.

Присадки в антифриз

Как уже стало понятно, основные компоненты антифриза – незамерзающий компонент и вода. В принципе, этот раствор обладает необходимыми характеристиками: у него высокая температура кипения, состав не замерзает на морозе. Казалось бы, для чего необходимо вводить в него еще и присадки?

На самом деле, если залить в автомобиль смесь этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды, которая достаточно агрессивна, через некоторое время можно получить разрушенные детали, изготовленные из металла и резины. Чтобы снизить активность антифриза, необходимо добавлять в жидкость компоненты, подавляющие коррозионные процессы и другие неприятные явления.

Все концентрированные и предварительно разбавленные антифризы состоят из:

  • этиленгликоля или пропиленгликоля,
  • воды,
  • ингибиторов коррозии,
  • красителя,
  • противовспенивающей добавки.

По присадкам, добавляющимся в состав антифриза, их можно классифицировать на две категории:

  1. силикатные;
  2. карбоксилатные.

Вещества, относящиеся в первой группе, представляют собой добавки на основе неорганических элементов. Чаще всего производитель, их использующий, добавляет в состав краситель зеленого или синего цвета.

Ко второй категории относятся присадки, произведенные на базе органических кислот. Как правило, антифриз с такими добавками, имеет красный оттенок.

Какое действие оказывают присадки? При заливке антифриза они образуют на поверхности материалов, имеющих контакт с жидкостью, тонкий слой, который обладает стойкостью к коррозионным явлениям. Он защищает детали от разрушения.

Карбоксилатные присадки выглядят более предпочтительно. Все из-за того, что неорганические элементы могут скапливаться и забивать каналы. В то время как карбоксилатные ингибиторы не забивают систему охлаждения. К тому же они имеют более длительный эксплуатационный срок.

Если силикатная жидкость (тосол относится именно к этой категории) теряет свои эксплуатационные характеристики примерно через 60 тысяч пробега, то карбоксилатный продукт от проверенного производителя может служить в четыре раза дольше. Тепло такой состав также лучше отводит.

Важно! Силикатные антифризы запрещены к использованию многими ведущими производителями автомобилей

Когда необходимо менять антифриз

Опытные водители точно знают, что любой антифриз имеет свой срок службы. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и требует замены. В среднем такая процедура проводится через каждые 70–80 тыс. километров. Но здесь много нюансов: какой автомобиль, какой у него двигатель, сколько лет машине и каково ее состояние, какая используется жидкость, как часто эксплуатируется машина. К примеру, если человек не так часто ездит на своем авто и цифра 70–80 тыс. км у него может набраться по прошествии 10 лет, то это не значит, что из-за замены антифриза переживать не стоит. В этом случае его обновляют примерно раз в 2 года. В некоторых ситуациях замена может производиться и чаще. О необходимости обновления жидкости в бачке подскажут следующие сигналы:

  • антифриз потемнел, стал мутным и загустел;
  • двигателю требуется капитальный ремонт;
  • выявлена утечка в системе охлаждения (предварительно ее нужно устранить).

Антифриз – что это, как его использовать?

Слово «антифриз», широко распространенное в автомобильной технике часто вызывает непонимание у начинающих водителей. Это связано с тем, что дословный перевод английских слов “anti” – “против” и “freeze” – “замерзать” означает буквально «жидкость против замерзания».

В связи с этим, незнакомые с автомобильными терминами люди могут думать, что речь идет о жидкости, предназначенной для защиты чего-то от холода, или, как минимум, для нагревания какого-либо механизма.

На самом деле, все совсем наоборот, ведь антифриз, вопреки своему дословному переводу – это не нагревающая, а охлаждающая жидкость. Автомобильный двигатель (бензиновый или дизельный) работает за счет сгорания внутри него паров бензина или дизельного топлива.

В процессе этой работы выделяется не только большое число газов (благодаря их давлению и движется сам автомобиль), но и значительное количество тепловой энергии. Это тепло нагревает металлические элементы самого двигателя.

Если не обеспечить мотору в таких условиях охлаждение, он может буквально сгореть, то есть часть металла расплавится и в корпусе двигателя образуется отверстие. В такой ситуации двигатель очень быстро пришел бы в негодность, но инженеры продумали довольно эффективную систему охлаждения мотора.

Там она нагревается, забирая избыточное тепло, а затем прокачивается к радиатору – решетчатой трубке спереди автомобиля, которая охлаждает жидкость. Таким образом, автомобиль оказывается защищенным от перегрева.

Однако важно отметить, что обычная вода не может служить охлаждающей жидкостью. Как известно, обычная вода замерзает при температуре ниже нуля градусов, а лед менее плотный чем жидкая вода

Если налить в бутылку или другую герметичную емкость воду, ее попросту разорвет изнутри при сильном морозе.

Значение антифриза нельзя недооценивать – двигатель современного автомобиля способен работать без остановок много часов подряд. Но если из этой же машины слить охлаждающую жидкость, двигатель перегреется за считанные минуты, и в лучшем случае просто выключится, а в худшем – и вовсе придет в негодность.

В связи с этим, автомобилист всегда должен внимательно следить за уровнем и состоянием антифриза. Эту жидкость рекомендуется менять раз в 1-2 года, поскольку со временем полезные компоненты антифриза выветриваются, а сам он приобретает неприятный (мутно-ржавый) цвет.

Такая «жижа» не способна качественно охлаждать двигатель и отдавать тепло, и к тому же, засоряет трубки и насос охлаждающей системы. Если же уровень антифриза в специальном бачке снизился, внутрь бачка следует долить антифриз, ведь при недостаточном его количестве мотор может очень быстро перегреться. Кроме того, в этом случае неплохо бы вообще проверить всю систему на предмет возможных утечек.

Антифризы разных видов лучше не смешивать между собой, и заливать в движок только тот тип антифриза, который рекомендован производителем. Это связано с тем, что при смешивании разных химических веществ, между ними могут начаться определенные химические реакции. Предсказать их результат невозможно, а потому проводить подобные эксперименты в своем автомобиле не следует.

Поэтому лучше всего покупать и заливать в бачок жидкость от известных производителей, которая обеспечит наилучшую работу для двигателя.

Историческая справка

Первоначально для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей использовалась вода. Она заливалась в систему охлаждения. Но такой способ охлаждения двигателя доставлял массу неприятностей водителям. В жаркую погоду двигатель перегревался и вода в радиаторе закипала. Зимой нужно было вечером воду слить, а утром залить заново в радиатор, так как вода могла замерзнуть за ночь. Такая ситуация не устраивала водителей, и химики предложили добавлять в воду глицерин. Такая охлаждающая жидкость закипала при температуре около 290°С и замерзала при более низкой, чем вода, температуре. Но она имела высокую вязкость, что затрудняло работу системы охлаждения и неэффективно использовался ресурс двигателя. Поэтому для разжижения в нее стали добавлять этанол, затем этиленгликоль и другие химические вещества. Такие охлаждающие жидкости и стали называть антифризами.

Что же такое антифриз?

«Антифриз» в переводе с английского языка означает «незамерзающую жидкость» и относится ко всем жидкостям, которые не замерзают при низких температурах. В автомобилях антифриз используется в качестве охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания и предохраняет двигатель автомобиля от перегрева и закипания.

По своему химическому составу антифриз – это смесь дистиллированной воды и этиленгликоля. Кроме этого, для улучшения характеристик антифриза в него добавляют глицерин, одноатомные спирты и другие присадки.

Антифризы выпускаются разных цветов: зеленого, синего, красного, желтого и других. Цвет антифриза не является характеристикой его качества, а просто отличает его от других жидкостей, используемых при эксплуатации автомобиля.

Основные характеристики антифриза

Главными характеристиками антифриза являются температура закипания и температура замерзания. Эти характеристики зависят, в основном, от химического соотношения воды и этиленгликоля. Например, антифриз, который состоит из 40% воды и 60% этиленгликоля замерзнет при температуре ниже — 45°С. Кроме того, при замерзании антифризы имеют значительно меньший, чем вода, коэффициент расширения. Приведенная выше смесь имеет коэффициент расширения только 1,5%. Такой показатель является оптимальным и не представляет опасности для системы охлаждения автомобиля.

Какие бывают антифризы?

Для обозначения антифризов используется спецификация компании Фольскваген — VAG (Volkswagen Audi Group). Антифризы обозначаются латинской буквой G и подразделяются на  следующие классы: G-11, G-12, G-12+, G -12++, G-13.

В зависимости от химического состава антифризы можно условно разделись на несколько типов.

Тип антифриза известен нам, как Тосол. Он выпускается со времен Советского союза и окрашивается, как правило, в синий цвет. В состав Тосола входят неорганические вещества, такие как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты, которые предназначаются для уменьшения коррозии метала. Входящие в состав Тосола неорганические вещества закипают при температуре выше 105°С и рассчитаны на срок эксплуатации не более двух лет. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации автомобиля создают в системе охлаждения силикатный слой, который ухудшает теплообмен и значительно снижает эффективность охлаждения двигателя.

Тосол считается самым некачественным антифризом и в настоящее время практически не применяется.

В состав карбоксилатных антифризов входят антикоррозийные вещества (ингибиторы), изготавливаемые на основе органических (карбоновых) кислот. Такие антифризы имеют классификацию G-12, и 12+. Карбоксилатные антифризы более практичны в эксплуатации, не образуют защитного слоя в системе охлаждения, имеют хорошие антикоррозийные свойства, могут служить без замены более 5 лет.

В гибридные антифризы кроме органических ингибиторов входят и неорганические (такие как силикаты, нитриты или фосфаты). По спецификации VAG гибридные антифризы имеют класс G-11. Гибридные антифризы рассчитаны на срок службы от 3 до 5 лет.

В последнее время на рынке антифризов появились Лобрид антифризы. Их классифицируют, как антифризы G-12++, G-13. В их состав входят органические и минеральные антикоррозийные присадки. Такие антифризы применяются, как правило, в автомобилях нового поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector