Кабельная гофра и ее правильный выбор
Содержание:
- Монтаж гофры
- Причины неисправности гофры глушителя
- Замена гофры глушителя автомобиля без сварки своими руками
- Миф об использовании термоленты и керамического покрытия выпускного коллектора
- Виды гофрированных оболочек
- Что такое гофра глушителя
- Зачем нужна гофра?
- Что такое гофра и где она применяется
- Предназначение гофрированной изоляции
- Прокладка кабеля в гофре: разновидности гибких изделий
- Причины неисправности гофры глушителя
- Причины возникновения неисправностей
- Что такое термолента для глушителя
Монтаж гофры
Монтаж гофры можно разделить на два типа – открытый и закрытый:
В первом случае для фиксации трубы применяют специальные пластиковые клипсы, размер которых подбирается конкретно под трубу.
Монтажная клипса
- Клипсы располагаются друг от друга на расстоянии 30-40 сантиметров. Крепятся они при помощи дюбель-шурупов или саморезов (в зависимости от того, из какого материала поверхность, к которой мы вяжемся).
- Гофра в клипсах фиксируется надежно – для этого достаточно ее вдавить внутрь, пока не услышите характерного щелчка. Самопроизвольное выпадение при правильно подобранных размерах невозможно.
- При скрытой прокладке использовать клипсы неудобно, так как они занимают много места, разве что исключение составит монтаж в стяжку, слой которой будет достаточной толщины, чтобы все скрыть.
Вариант стяжки для крепежа трубы
Для монтажа в стены применяют дюбель-стяжки, пластиковые скобы либо самодельные варианты, нарезанные из тонколистового металла.
При проектировании трассы стоит учесть следующие моменты:
- Длина отдельного участка не должна превышать 25 метров, при том, что максимальное количество поворотов равно 4-м.
- Не стоит располагать повороты слишком близко друг другу – рекомендуемое расстояние 4-5 метров. Если же такая необходимость имеется, то установите здесь дополнительную распределительную коробку.
- Минимально возможный радиус поворота – 90 градусов, хотя чем плавнее он будет, тем лучше.
- Если рядом проходят трассы, по которым проложены электропроводка и малоточные кабеля, то расстояние между ними не должно быть меньше 20 сантиметров.
На этом, в принципе, все. Если вас интересует более подробная инструкция по монтажу электропроводки в гофре своими руками, то обязательно просмотрите предложенное нами видео.
Дополнительно скажем, что кабель для проводки без гофр может монтироваться только на несгораемые поверхности, и он не должен быть связан с металлическими каркасами подвесных потолков и фальшь стен, что на практике встречается довольно часто.
Причины неисправности гофры глушителя
Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.
Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.
Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.
Простой способ ремонта
Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:
- Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
- Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
- После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.
Ремонт высокотемпературным герметиком
Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.
Ремонт осуществляется в таком порядке:
- Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
- Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
- Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
- Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.
Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.
Надёжный способ замены (без сварки)
Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.
Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.
Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.
Работа выполняется в такой последовательности:
- Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
- Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
- Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
- С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
- В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.
Нарезать резьбу метчиком
Ещё один эффективный способ монтажа
Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:
- Срезается старая гофра.
- Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
- С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.
Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.
Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля
Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью
Заключение
Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.
Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.
Замена гофры глушителя автомобиля без сварки своими руками
Гофра (сильфон, виброкомпенсатор, виброгаситель) устанавливается практически на всех современных автомобилях. Ее основная функция – предотвратить вибрацию выхлопной системы авто. Также деталь помогает избежать перегрева автомобиля. Она соединяет впускной коллектор с трубами глушителя. Выглядит она как трубка из многослойной металлической сетки. Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна во всех случаях, когда это позволяет марка ремонтируемого автомобиля.
Деталь берет на себя основные вибронагрузки и поэтому часто приходит в негодность. Но использование этой запчасти в конструкции выхлопной системы автомобиля помогает дольше эксплуатировать другие детали. Также замена гофры глушителя обходится намного дешевле, чем ремонт всего участка авто. Многих интересует, как заменить ее самостоятельно, без использования сварки. Ведь эта деталь довольно часто прогорает, а сварочного аппарата в гараже может не оказаться.
Причины повреждения
Гофра может пробиться от внешнего механического воздействия. Причиной неисправности могут стать удары о твердые предметы, выступающие относительно проезжей части – камни, кочки и пр. Также она становится менее прочной от естественного износа.
Разрушающим металл детали воздействием обладают химические реагенты, используемые для очищения дорог от снега в зимнее время. Также может вывести запчасть из строя засорение катализатора. Целостность детали может нарушаться от наличия присадок, повышающих октановое число, в потребляемом автомобилем топливе.
Признаки повреждения
Самый главный признак повреждения гофры – нетипичные звуки при включении зажигания и езде.
- «чихание» авто, хлопки;
- снижается мощность двигателя;
- ритм работы двигателя становится неустойчивым;
- выхлопные газы проникают в салон автомобиля;
- появляется копоть на металлических деталях.
Первые два способа подразумевают качественный ремонт с дальнейшей длительной эксплуатацией детали. Третий – временную замену, для того чтобы доехать до ближайшего СТО. Мы увидим, что сварка глушителей и гофр хоть и желательна, но вовсе не необходима.
Первый способ – гофра на хомутах
Подойдут детали для жигулей на 48 мм.
Для замены нужно выполнить такие действия:
- Поддомкратить машину сзади справа;
- Снять защиту картера ДВС;
- Снять выпускной коллектор;
- Старую деталь отпилить болгаркой;
- На новой гофре сделать короткие продольные надпилы вдоль приваренных к ней труб, это обеспечит плотное прилегание детали к выхлопной трубе;
- Заделываем гофру и обжимаем ее края хомутами;
- Устанавливаем деталь на штатное место.
После такого ремонта гофра не будет нуждаться в починке год – полтора.
Резьбовое соединение
Для ремонта понадобится высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5.
Старая запчасть все так же срезается болгаркой. Для того чтобы установить новую деталь необходимо сделать следующее:
- На кольцах и выхлопной трубе просверлить восемь отверстий диаметром 4-6 мм по окружности в местах контакта;
- При помощи метчика на М5 нарезать резьбу в просверленных отверстиях;
- Все детали конструкции обработать герметиком;
- Болты завернуть в отверстия;
- Установить гофру.
https://www.youtube.com/embed/kUsSxJxassU
Временная замена гофры глушителя
Перед началом работ бинт нужно пропить эпоксидкой. Полученным материалом необходимо обмотать поврежденную деталь. Такого ремонта хватит не более чем на месяц.
Некоторые умельцы решают заделать место деформации гофры высокотемпературным герметиком. Но такого ремонта хватит максимум на два дня эксплуатации авто.
Важные нюансы
Как мы увидели, сварка глушителя и гофры для ремонта вовсе не обязательна. Но в вышеперечисленных видах ремонта есть некоторые нюансы.
Гофру нужно устанавливать ровно, без перекосов. По окончании работы убедитесь в том, что все кронштейны, подвесы для крепления глушителя целы и обеспечивают его устойчивость и неподвижность.
Все три варианта замены гофры по своей длительности займут не более часа. Отремонтировать деталь нужно при первых же признаках ее неисправности. Не забывайте, что своевременная замена детали необходима для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.
Миф об использовании термоленты и керамического покрытия выпускного коллектора
Известно, что металлы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Это явление заставляет многих людей утверждать, что использование дополнительного покрытия выхлопной системы приведет к её преждевременному износу.
На самом деле качественная(!) выхлопная система устойчива к коррозии, она может продержаться 10-15 лет, поэтому применение термоленты или другого покрытия мало влияет на её срок службы. Иногда такое решение даже продлевает срок эксплуатации выпуска, поскольку защитное покрытие создает барьер, предотвращающий появление внешней ржавчины.
Справедливости ради стоит сказать, что в плохо изготовленном или дешевом выхлопе могут появиться трещины в местах соединений, но термолента тут ни при чем. Сохранение тепла в выпускной системе даже уменьшает содержание влаги и минимизирует внутреннюю ржавчину.
Виды гофрированных оболочек
При попытке приобрести гофрированную оболочку в магазине покупатель, как правило, сталкивается с большим разнообразием этого электротехнического товара. Различные диаметры, цвета, материалы и маркировки позволяю насчитать несколько десятков разновидностей гофры. Чтобы выбрать нужную, надо четко представлять, чем они отличаются. Так легче понять, какая разновидность нужна именно вам.
По прочностным характеристикам выделяют четыре разновидности гофрированной трубы:
- Легкая разновидность хорошо гнется благодаря очень тонким стенкам. Такую оболочку применяют для проводки, спрятанной за декоративной отделкой на потолках и стенах. От нее нельзя ждать хороших защитных свойств, поэтому применение этой разновидности ограничивается условиями, создающими минимальную нагрузку на провод.
- Средняя версия толще, поэтому ее разрешается прокладывать как в стенах, так и в стяжке. Практический опыт показывает, что надежность защиты такой оболочкой при прокладке проводки в полу недостаточна, но в стенах она показывает хорошие результаты.
- Тяжелая гофра имеет толстые стенки и хорошо защищает кабель и проводку от пыли и влаги. Гнется эта разновидность довольно плохо, поэтому при прокладке применяют специальные муфты.
- У армированной проволокой версии максимальная прочность обеспечивается закладкой внутрь металлической проволоки, скрученной спиралью. Такая гофра предназначена для подземных и воздушных трасс.
Однако прочностные характеристики и толщина стенок – это не единственный параметр, который следует принимать во внимание при выборе гофры. Немаловажным является и тип материала, использованного при изготовлении
Труба может быть пластиковой, изготовленной из стали нержавеющих сортов или метало-полимерной, состоящей из стальной основы с пластиковым покрытием.
Для удобства монтажа часть гофры выпускается с проволокой, пропущенной внутри шланга. Все, что требуется в момент прокладки – размотать трубку, привязать проволоку к кабелю и вытянуть проволоку с противоположного конца гофрированной оболочки.
Что такое гофра глушителя
Многие водители не знают, что в системе выхлопа есть гофрированная деталь. Часто узнают в автосервисе, когда говорят, что возможна причина неполадок в системы выхлопа двигателя в гофре глушителя. Гофра — это гибкое изделие, имеющее упругую деформацию. Состоит из гибкой трубки, которая обвита тонкой металлической проволокой в несколько слоев. Самое главное преимущество — это подвижность, то есть, для того чтобы с помощью нее соединить две трубки, не обязательно чтобы они точно подходили другу к другу в определенной плоскости.
Гофра соединяет выпускной патрубок с приемным патрубком глушителя. Это место наиболее уязвимо при движении по не ровной дороге, по кочкам. Препятствие, которое задевает гофру является причиной ее замены. Также, гофру меняют при естественном износ, бывает, что она сгорает.
Зачем нужна гофра?
Гофра глушителя – одна из главных составляющих выхлопной системы, выступающая в качестве эластичной комбинации между глушителем и мотором автомобиля.
Гофру на глушитель также можно назвать предохранителем, защищающим выхлопную систему и, непосредственно, глушитель. Обычно гофра устанавливается в приемной трубе либо в другой зоне, в которой свойственно возникновение повышенной вибрации. В задачи гофры на глушитель входит:
- Приглушение колебаний, исходящих от мотора к глушителю, способствующих преждевременному его разрушению;
- Компенсация вибрации в момент старта автомобиля;
- Быть эластичным соединительным элементом в выхлопной системе.
По внешним показателям гофры на глушитель, можно сказать, идентичны друг другу, за исключением диаметра. Однако, на самом деле, они делятся на несколько видов:
- Двухслойные;
- Трехслойные;
- С двойной усиленной оплеткой;
- С тройной усиленной оплеткой.
Долговечность и качество выполнений функций гофры зависит именно от вышеуказанных показателей. Каждая из рассмотренных разновидностей имеет свое предназначение. К примеру, гофра с двойной оплеткой – для бензиновых двигателей, а с тройной – для бензиновых и дизельных. Целостность текстуры гофры влияет на способность недопущения проникновению отработанных газов в салон машины в период езды.
Что такое гофра и где она применяется
Электромонтажная гофра – это гофрированная труба для прокладки электрического кабеля с целью его защиты или защиты конструкций. Прокладку электрического кабеля в гофрированных трубках применяют в различных ситуациях при открытой или скрытой электропроводке.
Скрытая прокладка
Скрытая прокладка — это монтаж электропроводки внутри конструкций стен, полов и потолков, за отделочными материалами. Она условно подразделяется на следующие типы монтажа:
Прокладка внутри негорючих конструкций производится в штробах стен и потолков, в стяжке пола или одновременно с устройством несущих конструкций (например, при бетонировании). В этом случае гофру применяют для удобства монтажа, защиты от передавливания кабеля и возможности замены электропроводки без нарушения отделочного материала, штробления или демонтажа конструкций стен, потолков или полов. При укладывании гофры с кабелем внутри конструкций из негорючих материалов ПУЭ разрешает использование любого типа гофрированных трубок.
Прокладка за отделочными материалами или в фальш-пространствах имеет цели, аналогичные прокладке в негорючих конструкциях (защита от механических повреждений, возможность замены проводки при необходимости), но с выполнением требований при монтаже, как при прокладке по горючим материалам. Дело в том, что отделочные материалы часто способствуют горению, поэтому для такого монтажа требования являются достаточно строгими
Важно при таком монтаже использовать не распространяющие горение или металлические гофры
Подземная прокладка осуществляется при производстве работ по благоустройству территорий для разводки электрических силовых линий к осветительным приборам и различному оборудованию (насосы поливочных установок, системы открывания ворот и дверей), при прокладывании слаботочных сетей для охранных систем или телефонных линий и в прочих ситуациях. Главное требование при такой укладке гофры с электрическим кабелем – водонепроницаемость и высокая стойкость к механическим деформациям (жёсткость).
Открытая прокладка
Открытая прокладка осуществляется по несущим и ограждающим конструкциям, отделочным материалам и при монтаже на улице к фасадам зданий или по воздуху.
Прокладка по горючим материалам конструкций подразумевает монтаж электрической проводки в гофре к перекрытиям и стенам с горючей отделкой или выполненных из дерева, пластика и других, способствующих горению материалов. По соображениям пожарной безопасности, применяют негорючие (металлические) гофрированные трубки. При таком монтаже согласно ПУЭ запрещено использовать пластиковую гофру из самозатухающих и не распространяющих горение материалов.
Прокладка по негорючим конструкциям и материалам выполняется любыми гофрированными пластиковыми трубками не распространяющими горение. Возможно применение металлических гофр для улучшения эстетичности монтажа или при применении в особых условиях (агрессивные среды, вероятность механического повреждения).
Прокладка вне зданий и сооружений используется для монтажа освещения или прокладки силовых и слаботочных сетей для различных целей по фасадам зданий и ограждений, а так же по воздуху между зданиями. Гофра используемая в этом случае так же не должна распространять горение и должна быть устойчивой к воздействию осадков, ультрафиолетового излучения и быть прочной.
Прокладка кабеля в пожароопасных или взрывоопасных помещениях осуществляется исключительно с использованием металлических гофрированных труб в сочетании с электрическим кабелем, не распространяющим горение.
Предназначение гофрированной изоляции
Электрический кабель рекомендуют заключать в гофрированную трубу по нескольким причинам. При этом учитываются условия, при которых будет производиться эксплуатация электропроводки, так как от них во многом зависят оптимальные характеристики этой дополнительной защитно-изоляционной оболочки:
Применение гофрированной трубы-оболочки для прокладки открытой электропроводки в деревянном доме.
- При проведении кабеля в стенах, выстроенных из горючих материалов, а также при закреплении его к деревянным деталям конструкции на первый план выходит соблюдение правил противопожарной безопасности. В этих случаях выбираются гофрированные трубы, изготовленные из негорючих материалов.
- При прокладывании проводки между стеной и отделочными материалами, такими, например, как пластиковые панели, гипсокартон или деревянная вагонка, важна не только негорючесть дополнительной изоляции, но и ее прочность – для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного повреждения кабеля.
Подготовка скрытой электропроводки по полу к последующей укладке стяжки
Если кабельная разводка монтируется в стяжку пола, гофрированную трубу применяют по двум причинам:
— для сохранения возможности, при необходимости, заменить вышедший из строя кабель, не нарушая целостность пола;
— для того чтобы защитить кабель от сдавливания и повреждения при обустройстве массивной бетонной стяжки.
Для укладки проводки под стяжку следует делать основной упор на прочность применяемой гофры.
- При подведении кабеля к дому или подсобным постройкам по улице, его следует защитить от воздействия влаги, ультрафиолетовых лучей, а также случайных механических повреждений. Гибкая гофрированная труба должна быть устойчивой к любым внешним механическим и атмосферным воздействиям. Кроме этого, следует учитывать температурный диапазон рабочих температур — мороз в зимний период и сильный нагрев летом. При прокладке изоляции в условиях улицы путем подвешивания, необходимо предусмотреть армирование трубы, например, стальной проволокой, которое увеличит несущую способность воздушной линии.
- В случае если прокладка кабеля осуществляется подземным способом, учитывается жесткость трубы, а также влагостойкость и водонепроницаемость дополнительной изоляции.
Гофрированная защитная изоляция, причем, даже металлическая, не сможет полностью защитить кабель от механического воздействия, например, при сверлении стен или пола. Поэтому рекомендуется при укладке кабеля в стяжку или же при монтаже под стационарную, то есть не съемную отделку, а также при полной заделке в стену, составить подробный план прохождения проводки. Нелишним будет дополнить его фотографиями. Необходимо правильно понимать, что не каждый детектор проводки может определить месторасположение кабеля, даже если он находится под нагрузкой.
Прокладка кабеля в гофре: разновидности гибких изделий
На данный момент защитный полимерный рукав выпускается для разных строительных потребностей, включая канализационную гофру и защиту для кабеля разного напряжения. В зависимости от свойств полимера и размера гофры для кабеля специалисты рекомендуют применять ее для разных типов проводки:
- для силового кабеля;
- для слаботочных сетей (телефоны, телевизионный и компьютерный UTP провод).
Защитная гофра, в соответствии с назначением, выпускается не только в полимерном, но и в металлическом исполнении. Гибкие трубные изделия отличаются материалом, цветом и конструктивным исполнением (например, есть двойная гофра). Внутри изделия протягивают кабель, нередко даже не один – все зависит от условий работы и типа проводки:
скрытой внутренней;
Гофрированные трубы различаются по материалу изготовления, размерам и другим техническим характеристикам
- наружной;
- подземной.
Существует другой тип классификации изделий – по степени прочности:
- легкие трубы;
- тяжелые;
- сверхтяжелые.
По степени прочности различается гофра: легкая, тяжелая и сверхтяжелая
Легкая гофра применяется для скрытого монтажа внутри здания (чувствительна к ультрафиолету). Тяжелые и плотные гофрированные изделия выпускаются для укладки под землей (отличаются повышенной стойкостью к давлению).
Для удобства определения назначения используется условное цветовое обозначение, что отражено в таблице:
№ п/п | Цвет гофры | Сфера применения |
1. | Серый | Стандартный электропровод |
2. | Белый | Компьютерные сети, интернет |
3. | Зеленый | Телефонный или другой слаботочный кабель |
4. | Красный | Внешний силовой электрокабель |
5. | Синий | В системе «теплый пол» и гибких водогонах |
6. | Желтый | Нужды газоснабжения |
7. | Гофра черная и коричневая | Изолированные провода бытовой техники и других электроприборов |
Это общий промышленно-строительный стандарт, но его не всегда придерживаются, особенно если в остатке после большого объема работ наблюдается небольшой запас изделия в бухтах.
Как осуществляется прокладка кабеля в гофре и демонтаж, нужен ли зонд
До появления защитных гибких труб из ПВХ для электротехнических систем кабель напрямую замуровывали в углубление в стене. Монтаж осложнялся тем, что открытые концы прикручивались к шине или другой опоре, пропускаемой в отрезке металлической трубы. При аварийных ситуациях или неполадках кабель извлекали из-под штукатурки (с риском повреждения).
В большинстве случаев производители изготавливают гофротрубу с протяжкой для простоты прокладки электрических сетей
При внимательном изучении линейки современных предложений в данной области применения становится очевидно, что продается обычная полая гофра и изделие с внутренним зондом. Его нередко называют «протяжкой» – и в этом его назначение.
Зонд, если он предусмотрен, всегда виден внутри полимерных трубок. Это толстая металлическая проволока, расположенная внутри по всей длине. Защитную оболочку для проводки режут вместе с зондом по мере надобности.
Пользоваться протяжкой очень просто: зацепив провод концом зонда, кабель протягивают через всю длину полимерной трубки. Зонд – гарантия удобства заполнения трубки электрокабелем. Простейшее инженерное решение подтверждает поговорку о том, что все гениальное – просто. Только осуществив протягивание электрокабеля внутри гофры на большую длину, можно оценить простоту и мудрость данного решения.
Гофра очень гибкая, но при этом имеет ребра жесткости — защита кабеля от механических повреждений
На незначительных по размеру отрезках гофрированных трубок (например, когда есть потребность в изоляции соединения проводов) зондом не пользуются.
Удобство применения гофры состоит еще и в том, что защита кабеля производится без специальных инструментов и не требует особых усилий. Понадобятся только внутренний зонд и инструмент для нарезки, после чего кабель укладывается в подготовленные бороздки (штробы).
При демонтаже старого контура электропроводки гофрированный рукав необязательно извлекать из канавки под штукатуркой. После извлечения проводов из изолирующей полости зонд больше не потребуется. Гофра, скрытая в штробе, может в ней оставаться, что исключит необходимость делать ремонт. Достаточно извлечь нужный кусок электрокабеля, потянув за его конец. Пустую гофру рекомендуется залить по краям пеной.
При демонтаже старой электропроводки гофрированную трубу необязательно извлекать из-под штукатурки
Причины неисправности гофры глушителя
Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.
Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.
Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.
Простой способ ремонта
Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:
- Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
- Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
- После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.
Ремонт высокотемпературным герметиком
Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.
Ремонт осуществляется в таком порядке:
- Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
- Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
- Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
- Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.
Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.
Надёжный способ замены (без сварки)
Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.
Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.
Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.
Работа выполняется в такой последовательности:
- Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
- Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
- Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
- С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
- В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.
Нарезать резьбу метчиком
Ещё один эффективный способ монтажа
Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:
- Срезается старая гофра.
- Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
- С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.
Причины возникновения неисправностей
Если проводить сравнение срока службы гофры и остальных элементов выхлопной системы, то именно она выходит из строя быстрее всего.
Она подвергается разрывам из-за сильнейших вибраций, однако, чаще всего наблюдаются трещины после механических ударов.
Итак, самыми распространёнными причинами возникновения неисправностей можно считать:
-
Разрывы оплётки после механических ударов.
-
Износ резинок глушителя, так как подвески уже не могут обеспечивать фиксированное положение труб под кузовом.
-
Забитый катализатор — одна из самых частых причин выхода из строя. Если катализатор забит, то выхлопы не могут выйти из-под машины, а разрывают гофру.
Водитель может определить возникновение неисправностей без осмотра глушителя.
Во-первых, будет слышен резкий рёв и громкий шум во время езды.
Во-вторых, в салоне появится запах выхлопов. Помимо этого, мощность автомобиля при старте с места или обгоне будет сокращаться.
Прогорела гофра — что делать
Прогары — это общая беда всех элементов глушителей. Прогоревшая часть не выполняет своих функций, к тому же приводит к дискомфорту езды и даже может представлять опасность для водителя.
К сожалению, ни одна гофра не поддаётся капитальному ремонту, поэтому существует только два варианта устранения прогоревшего элемента:
-
Менять вместе с трубой.
-
Менять отдельно, трубу оставить прежнюю.
На фотографии видно, как сильно деформировалась гофра из-за прогара
Автолюбители предпочитают второй вариант, так как он наименее затратен:
Разрывы и трещины в оплётке
В большинстве случаев устранить эту неисправность можно и своими руками.
Так, если оплётка двойная, и повреждения имеются только на верхнем защитном слое, можно восстановить работоспособность изделия:
-
На старую гофру натягивается новая.
-
В качестве новой можно использовать даже термозащитные эластичные материалы, которые продаются в автомагазинах.
-
Главное — качественно закрепить новое покрытие, используя сварку, металлические хомуты или даже термостойкий клей.
-
Новое покрытие защитит устройство от дальнейших разрывов и будет способствовать её длительному сроку службы.
Из-за некачественного закрепления гофра рвётся на стыках с трубой
Что такое термолента для глушителя
Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).
Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку.
Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.