Шины с отверстиями под шипы: шиповать или нет

Правильная дошиповки зимней резины

При этом следует отметить некоторые характеристики автомобильного колеса и шипа. Блоки протектора, в которые «вгоняется» шип, должны иметь площадь сплошной резины диаметром не менее 12 мм. Для легковых автомобилей количество устанавливаемых шипов составляет 100-120 шт. Шипы равномерно устанавливаются по кругу по краям шины, второй ряд шипов немного смещен в «шахматном порядке». Установленный шип может выступать над протектором на 1 мм для легковых автомобилей и до 2,5- 3 мм для грузовых. При недостаточном или чрезмерном выступании шипа снижается эффективность сцепления дороги с колесом.

Ближе к современности

С появлением пневматических покрышек о шипах надолго позабыли. Сцепные свойства теперь создавались за счет особого отношения конструкторов к созданию рисунка протектора, обеспечению износостойкости резины. И хотя потребность в шипах осталась, технология тех времен не позволяла создать надежную и долговечную конструкцию. Впрочем, в головы инженеров приходили разные идеи. Самая обычная по тем временам конструкция выглядела так: в покрышке делали сквозные отверстия, в которые изнутри вставляли болт с плоской шляпкой, а на его резьбу с наружной стороны нанизывали гайку. Естественно, долго такие шины не «ходили». Их хватало от силы на сотню-другую километров. На обычный автомобиль не поставишь, лишь на спортивный — был смысл.

Общепринятый в современности шип начал появляться в 50-х годах и выглядел как заклёпка, в корпусе которой «жила» твёрдосплавная вставка. Для изготовления вставок и сейчас используется карбид вольфрама (WC) с примесью карбидов титана и ниобия (TiC, NbC) и редкоземельных добавок. Каждый производитель шипов имеет свою строго засекреченную формулу твердого сплава. Известно также, что некоторые шипы имеют поверхностную твердость выше, чем шестерни в коробке переключения передач.

Такая прочность нужна для того, чтобы обеспечить износостойкость шипа на асфальте. Все-таки у жителей городов основная доля пробега даже в снежную зиму приходится на сухое асфальтовое покрытие.

Назначение корпуса — удержать шип в теле протектора в течение всего срока службы шины. А твердосплавная вставка (штифт) должна «вгрызаться» в поверхность дороги, увеличивая коэффициент сцепления на скользком покрытии.

Для кого и в каком случае необходимо восстановление шипов на зимней резине

Восстановление шипов на зимней резине стоит делать только в том случае, если вы пользовались данным комплектом не более двух сезонов, поскольку далее все характеристики безопасности будут только ухудшаться. Если вы купили комплект буквально недавно, то восстановление шипов – самый правильный вариант, поскольку в противном случае вы переплатите за новый комплект резины.

Перед тем как восстанавливать шипы на покрышках, необходимо проверить, имеются ли какие-либо повреждения, и если они есть, то восстановление будет бесполезным занятием. К такой процедуре можно относиться скептически, однако бывают ситуации, когда она оказывается очень полезной.

В чем заключаются недостатки восстановления шипов на зимней резине

Неоднократная смена шипов имеет как своих сторонников, так и противников. Дело в том, что качественно и правильно провести подобную процедуру можно далеко не во всех случаях, а восстановить шипы на зимней резине можно таким образом, что первоначальные характеристики прежними не станут.

Однако в дошиповке резины имеется ряд минусов, к которым можно отнести следующие моменты:

  • Не рекомендуется заниматься восстановлением шипов на резине, которая используется уже более четырех лет. Это может быть не только бессмысленно, но и опасно, поскольку подобная покрышка теряет свои свойства, и вы не добьетесь положительного результата.
  • В том случае, если на покрышке остаточный протектор меньше 4 миллиметров, то вторичная дошиповка зимней резины может не дать того результата, которого вы ожидаете.
  • Перед тем, как заниматься восстановлением шипов на зимней резине, обязательно проверьте, имеются ли какие-то повреждения, например, царапины, трещины или разрывы. Если они есть, то рекомендуется первоначально исправить эти недостатки, а потом уже делать дошиповку. Скорее всего, в такой ситуации вам придется сменить комплект.
  • Утолщение стенки посадочного места шипа не дает гарантии, что впоследствии вы будете долгое время использовать такую зимнюю резину. Дело в том, что в подобной ситуации шипы могут вылететь после первой же поездки, так что за шипами стоит тщательно следить.
  • Если вы пользуетесь услугами автосервиса, то помните, что в некоторых из них услуга восстановления шипов на зимней резине может стоить отнюдь не дешево. Возможно, имеет смысл сразу купить новую зимнюю резину с качественно закрепленными на ней шипами. Желательно, приобретать комплект сразу с завода, что поможет вам немного сэкономить.

Поэтому перед тем, как восстанавливать шипы на резине, обязательно стоит учесть все положительные и отрицательные стороны. Это позволит сберечь денежные средства и улучшить характеристики ваших покрышек.

Недостатки, которые необходимо учитывать

Как и в любом другом вопросе, неоднократное шипование имеет своих сторонников, так и противников. Ведь не всегда можно провести повторную процедуру ошиповки, так как резина попросту утратила свои необходимые качества.

Если же всё-таки приняли решение сделать ошиповку самостоятельно, то необходимо осознанно подойти к моменту выбора шин.

Существуют несколько моментов, которые указывают на недостатки неоднократного шипования и просто недопустимы:

  • Опасно эксплуатировать покрышки, которые используются более 4 лет. Такая покрышка теряет свои свойства на зимней дороге, поэтому повторная ошиповка будет бесполезна.
  • Повторная процедура не даст положительного результата, если на покрышке остаточный протектор меньше 4 миллиметров.
  • Если на покрышке уже имеются трещины, разрывы, то шипы в такой покрышке долго не продержатся.
  • Утолщение стенки посадочного места шипа не даёт гарантии на длительную эксплуатацию колёс, так как они могут уже после первой поездки вылететь.
  • В некоторых автосервисах данная услуга может стоить недёшево, иногда проще добавить деньги и купить новую шипованную покрышку уже с завода.

Прежде, чем делать повторную процедуру, необходимо учесть все плюсы и минусы, ведь иногда это может принести только денежные затраты и потерю времени. Но, самое главное – небезопасно.

Безопасность

Если говорить о безопасности, то на асфальте эффективность торможения шипованной резины ниже фрикционной примерно на 10%: из-за шипов площадь контакта шины и асфальта уменьшается, соответственно, увеличивается тормозной путь. При температуре, близкой к нулевой, шипованная резина демонстрирует наилучшее сцепление с дорогой.

Учитывая, каким нагрузкам шины подвергаются, необходимо ежесезонно контролировать степень их износа. Быстрее изнашиваются зимние шины ввиду мягкости используемой для их производства резины. Шина подлежит замене, если износ протектора составляет для грузовых автомобилей более 1 мм, у легковых – более 1,6 мм. Сделать замеры можно в шиномонтаже, там же посоветуют поменять шины, если покрышки повреждены. Самыми опасными считаются «грыжи», порезы, сквозные пробоины, расслоение каркаса, разрыв корда.

Ошиповка шин

Нередко шипы на зимних шинах стираются или приходят в негодность спустя несколько сезонов регулярной езды. У нас вы можете установить специальные ремонтные шипы как взамен выпавших, так и заменить изношенные шипы, которые болтаются и вот-вот выпадут

Также обращаем ваше внимание на то, что болтающийся шип не выполняет свою функцию и лишь создает видимость

К вашему вниманию представляется новейшая услуга по ремонтной ошиповке шин. Изделие из прочнейшего материала, по прочности не успующие стали!

Какие шины можно и нужно шиповать

  • Шина с завода предусматривает установку шипов — на протекторе есть отверстия для установки шипов;
  • Глубина остаточного протектора шины — не менее 7 мм;
  • Удовлетворительное состояние отверстий для шипов.

Ключевые преимущества

Патент

Ремонтные шипы, которые устанавливает компания Best-tyres имеют патент особой конструкции.

Технология

До момента полного износа резины заводские шипы не доживают. Если Вы хотите чтобы шины прослужили как можно дольше, не теряя своей функциональности, им требуется обязательная ошиповка. На период дошиповки остатка протектора должен быть на уровне не менее 7-7,5 мм.

Шипы устанавливаются перпендикулярно по отношению к протектору. Ни в коем случае корпус устанавливаемых шипов не должен возвышаться над протектором!

Наше оборудование позволяет установить ремонтные шипы по всем мировым стандартам, а сотрудники выполнять эту работу со всей любовью и ответственностью. Благодаря нашим стараниям и небольших затрат от Вас, шины прослужать на 20-30% дольше, с полной функциональностью.

Износостойкость

Как было сказано выше,износ шипов происходит намного быстрее износа протектора. По мере стирания протектора шин, стирается и шип, утопая в протекторе. В среднем обычные шипы имеют уровень износа 3-4 мм, в то время как сам протектор около 10 мм. Не трудно посчитать что остаётся 6-7 мм. высоты протектора (уже без шипов). Установка ремонтных шипов продлит срок службы Ваших шин и прилично сэкономит бюджет, избавляя от покупки новых зимных шин каждые 2-3 сезона.

Срок эксплуатации

Благодаря износостойкому полимеру, который не подвержен к коррозии и твердосплавной вставки, ремонтные шипы будут служить не хуже чем родные шипы.

Увеличенный пробег

Рассмотрим ситуацию на примере: После 20 000 км пробега у зимних шин начинают выпадать/стираться шипы. После 30 000 км шипов остается лишь 45%, что уже не безопасно ни для Вас, ни для окружающих в скользкую зимнюю погоду. И в этот момент требуется решить покупать новую резину или сделать дошиповку и проехать на этимх же шинах условно 30 000 — 40 000 км. К тому же второй вариант намного экономичнее. Посчитайте сами!

Цены на ошиповку

Стоимость Информация
Ремонтный шип с установкой 25 руб.
Стандартный шип с установкой 15 руб.

В процессе эксплуатации отверстия под шипы постепенно разбиваются и их диаметр увеличивается. В результате заводские шипы постепенно расшатываются и вылетают. Ремонтные шипы имеют увеличенный диаметр и специальную пластиковую втулку, что позволяет надежно зафиксировать шип в протекторе шины. Ремонтные шипы все одинаковые, отличаются только глубиной в зависимости от степени износа протектора шины

В отличие от стандартных, ремонтные шипы выглядят так:

Для любителей оригинальных шипов: у нас есть оригинальные колеса в сборе с шипами!

Помимо дошиповки бывших в эксплуатации шин ремонтными шипами, мы также осуществляем ошиповку новых шин, предназначенных для ошиповки (есть отверстия для шипов). В этом случае ошиповка производится не ремонтыми шипами, а стандартными шипами противоскольжения, предназначенными для установки в стандартные отверстия новой шины.

Данную услугу можно получить только на нашем филиале Москва ЮАО по адресу Малая Тульская дом 25.

Обратите внимание, что дошиповка производится без гарантии. PS1: Если шипуемые колеса установлены на автомобиле, то потребуется снятие колес с автомобиля — оплачивается отдельно по прайсу

PS2: После дошиповки мы настоятельно рекомендуем произвести балансировку колес — оплачивается отдельно по прайсу

PS1: Если шипуемые колеса установлены на автомобиле, то потребуется снятие колес с автомобиля — оплачивается отдельно по прайсу. PS2: После дошиповки мы настоятельно рекомендуем произвести балансировку колес — оплачивается отдельно по прайсу.

Рекомендации, которые необходимо учитывать при повторной ошиповке автомобильной резины

Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации зимней резины, которая повторно ошипована, необходимо постоянно следить за их состоянием:

  1. Делать замеры высоты рисунка протектора, они должны быть не меньше 4 мм.
  2. Следить за давлением в колёсах.
  3. Следить за выпадением шипов из покрышек.
  4. Вовремя обращаться в автосервис для шипования.

Повторная процедура необходима тем владельцам автомобилей, которые не делали обкатку новых зимних шин. По факту такая резина мало эксплуатировалась, но шипов много вылетело. Поэтому необходимо всегда делать обкатку, тогда работоспособность автошин будет намного больше и дольше.

По мнению автомобильных профессионалов, необходимо учитывать, что каждый отдельный шип не должен выступать из посадочных мест больше, чем на 1.3 мм. Если не учитывать этот момент, то шип может выскочить из посадочного места уже после первой поездки.

Существует несколько разновидностей шипов. Каждый, из которых предусмотрен для разного вида и места эксплуатации. Например, в городе достаточно эксплуатировать резину с однофланцевами шипами. Двухфланцевые предусмотрены для водителей, которые любят экстремальный стиль вождения. Чтобы сохранить характеристики шипованных колёс, необходимо первое время не совершать резких маневренных движений и не совершать быстрого разгона автомобиля.

Если же шипы уже вылетели, то не стоит их ставить в те же посадочные места, из которых они уже выскочили. Посадочное место должно быть новым.

Втулка и сердечник

Отзывы про ремонтные шипы указывают на то, что еще один элемент детали – полимерная втулка, обладает очень низкой плотностью. Это дает возможность существенно снизить вес шипа, обеспечить дополнительное сопротивление касательным воздействиям. Кроме того, втулка работает также в качестве сальника, защищая основание и часть протектора от агрессивной среды.

Ключевым элементом ремонтного шипа является сердечник. Он состоит из вольфрамового сплава, отличается от стандартного аналога увеличенной длиной. Элемент протягивается до самой фланцевой шляпки, придавая корпусной части дополнительную прочность, предотвращая его деформацию в области ножки.

Как выбирать резину для ошиповки?

Выбор чисто зимних покрышек некоторых размеров и для внедорожников, особенно – с тюнингом под оффроад, часто бывает ограничен

Обратив внимание на шины для бездорожья с маркировкой AT – любая местность, или MT– местность, покрытая грязью, можно понять, что все они требуют установки шипов для зимней эксплуатации в условиях бездорожья и ледяного наста. Без шипов их широкие плотные ламели будут проскальзывать в торможении

Установить шипы можно на всю всесезонную резину, у которой есть свободные квадраты ламелей размером 7 на 7 мм и высотой протектора не менее 9 мм. Как чисто зимние, так и всесезонные шины с установленными элементами противоскольжения требуют обязательной обкатки шипованной резины.

Следы от шипованной резины на замерзшем озере Байкал

Зимние шины имеют свои преимущества: мягкий материал способствует надежному сцеплению протектора с дорогой, а их поверхность качения имеет подходящие площадки для монтажа шипов, предусмотренные производителем. Поэтому наиболее правильно будет при выборе шин на зиму остановиться на таком варианте, если ваш размер доступен по наличию и стоимости. Если же вам по ряду параметров подходят только шины с маркировкой M+S – мы поможем сделать их более зимними.

Восстановление покрышек

Установка шипов на зимней резине собственными руками применяется для дошиповки и для перешиповки покрышек. Процесс ошиповки дает возможность оснастить зимние шины под индивидуальные условия эксплуатации машины. Перешиповка продлевает ресурс покрышек, дает возможность их восстановить.

Для проведения указанных работ подходят шины, имеющие истертые либо отвалившиеся шипы. Для замены отсутствующих либо изношенных элементов шиповки применяют специальные изделия. Они имеют увеличенную шляпку, поэтому могут быть установлены в разбитые гнезда крепления. Последовательность ремонтных работ при перешиповке покрышек не сильно отличается от методов первичного шипования резины. Имеет лишь одно отличие: перед установкой новых шипов нужно очистить гнезда от частиц грязи, пыли, остатков старых элементов шиповки.

Источники

  • https://scart-avto.ru/remont/oshipovka-zimnih-shin-svoimi-rukami-bez-pnevmopistoleta/
  • https://avto-idea.ru/remont/kak-pravilno-shipovat-zimnyuyu-rezinu-shipuem-zimnyuyu-rezinu/
  • https://autolirika.ru/remont/doshipovka-shin-svoimi-rukami.html
  • https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/oshipovka-shin-svoimi-rukami-instruktsiya-s-foto-i-video.html
  • https://tires1.ru/oshipovka-zimnih-shin/

Как шиповать резину: рекомендации специалистов

Вполне очевидно, что имеет место деформация резины, то есть шип держится недостаточно надежно. Указанная деформация со временем сводится к минимуму, то есть шина должна вылеживаться после ошиповки как можно дольше. В противном случае, шипы ремонтные, даже самого высокого качества, попросту повылетают.

Второй нюанс, на который стоит обращать внимание, заключается в том, что часто продавцы покрышек обычно утверждают, что заводская ошиповка намного лучше аналогичной процедуры, которую выполняют в шинных центрах. На самом деле, это не так

Основная цель продавцов шин сводится к тому, чтобы продать дорогостоящие  шины с уже установленными шипами или заставить владельца приобрести новый комплект вместо слегка изношенного старого.

На практике, лучшая фиксация шипов на новых шинах становится возможной только благодаря тому, что сами шины хорошо вылежались, шип надежно зафиксирован. Если ошиповать шины отдельно с соблюдением технологии и дать им вылежаться около 45-60 дней, тогда такая шиповка будет ничем не хуже заводской.

Также ответим на вопрос, каким шипом лучше шиповать резину. Как уже упоминалось выше, если производитель рекомендует использовать тот или иной тип шипов для своей резины, тогда использовать нужно только такое решение.

Если же таких рекомендаций нет, тогда  после ошиповки по технологии, отлежки шин и последующей обкатки любой шип будет ходить долго (как однофланцевый, так и многофланцевый).  

Еще добавим, что в отельных случаях  можно столкнуться с шипами, которые имеют твердосплавные вставки в виде треугольника, квадрата и других, нижними фланцами шипа особой формы и т.д.

Так вот, эффективность таких решений не намного выше, чем привычных однофланцевых  или двухфланцевых шипов.  По это причине именно последние широко представлены на наших рынках, так как являются оптимальными вариантами по качеству и цене.

Для спокойных водителей, особенно на машинах с АКПП, вполне достаточно обычного однофланцевого шипа. Если же машина с МКПП или эксплуатируется агрессивно (резкие старты, частое активное торможение), тогда двухфланцевый шип будет лучше держаться первый сезон или два.

Однако важно понимать и то, что в результате износа самих шипов и протектора любой тип шипа попросту разбивает посадочное отверстие и держится хуже. Более того, агрессивная езда на шипованной резине по асфальту приводит к тому, что песок и грязь забиваются между верхним фланцем и шейкой отверстия, буквально «проедая» резину

Как результат- фиксация шипа слабеет.

При этом однофланцевый шип в таких условиях отличается тем, что его тело обхвачено резиной более равномерно, то есть грязь и песок не так быстро проникают и разбивают резиновые стенки отверстия. Получается, в долгосрочной перспективе посадка шипа однофланцевого будет более плотная, чем двухфланцевого. Однако ошибочно полагать, что все зависит только от типа шипа.

Дело в том, что на прочность и надежность его посадки влияет целый ряд факторов. Среди основных:

  • твердость резиносмеси протектора, так как чем более твердый протектор, тем надежнее сидит шип;
  • сам блок, когда чем массивнее оказывается блок, тем лучше;
  • плотность резины в том месте, где «якорится» шип, когда производитель шины использовал в этом месте более плотный слой резины.
  • соблюдение правильной технологии ошиповки, грамотный подбор размера шипа, его типа и т.д.

Например, если учесть, что высота протектора разных шин отличается, высота шипов также должна быть подобрана правильно.  Сам шип должен сидеть в посадочном месте так, чтобы твердосплавная вставка не выступала над протектором больше, чем на 1.3 мм.

Также плоскость корпуса шипа должна быть на одном и том же уровне, что и плоскость протектора шины. Такая посадка означает долговечность шипов и максимальную эффективность работы, при этом отклонения от нормы приводят к тому, что шипы  хуже работают, быстро вылетают или приходят в негодность.

В том случае, если  допущены ошибки с высотой и шип усаживается глубже, на льду эффективность его работы будет низкой  до того  момента, пока на пару миллиметров не износится протектор.

Если же взять высокие шипы и поставить их в низкий протектор так, чтобы шип выступал на полтора или почти два миллиметра, такие шины на половину или больше останутся без шипов за 1 сезон. Причем, на гололеде машина может тормозить хорошо (даже лучше, чем на заводской ошиповке), однако общий срок службы шипов будет сильно ограничен (через небольшой промежуток времени общая эффективность торможения заметно снизится). 

Как устанавливать ремонтные шипы в покрышки

Ремонтные шипы, в первую очередь, выпускаются для сервисов обслуживания автомобилей, которые предлагают клиентам различные услуги, связанные с шинами, в том числе и их восстановление. В сервисном центре ремонтные шипы устанавливаются в покрышку при помощи специального инструмента-пистолета. Работает он довольно просто – в «обойму» помещается один ремонтный шип, после чего «дуло» прислоняется к месту на резине, где ранее находился шип, и происходит «спуск затвора». Ремонтный шип под высоким давлением врезается в шину и надежно фиксируется. Процесс установки ремонтного шипа в сервисном центре очень быстрый, благодаря данному инструменту.

Чтобы самостоятельно установить ремонтные шипы в шину без специального инструмента, придется потратить немало времени. Делается это следующим образом:

Первым делом нужно хорошо промыть место, куда планируется установка шипа;
Далее важно убедиться, что выбранные шипы подойдут – для этого необходимо замерить глубину отверстия и высоту шипа. Ремонтный шип должен быть немного выше глубины отверстия;
После этого начинается процесс установки

С помощью обычной плоской отвертки нужно слегка расширить отверстие и с силой поместить в него шип. Чтобы процесс шел быстрее, можно использовать плоскогубцы, но крайне не рекомендуется вбивать шип при помощи молотка.

В результате установки шип должен сидеть в разъеме плотно и быть направлен вертикально, без перекосов и смещений. Чтобы поместить один такой шип в шину, водителю без специального инструмента потребуется несколько минут.

Плюсы от данной процедуры

В настоящее время существует большое количество автосервисов, которые специализируются именно на повторном шиповании зимних колёс. Это можно сделать и в домашних условиях, но лучше всего использовать предназначенные для этого специальные приборы и инструменты. В таком случае повторная процедура будет иметь ряд положительных моментов.

Плюсы от повторной процедуры:

  • Позволяет сэкономить денежные средства, избежав покупки нового комплекта зимней резины.
  • Увеличивает срок службы.
  • Повышается уровень комфорта и безопасные характеристики покрышек.

Это основные положительные стороны неоднократного шипования колёс.

В каких случаях делают ручную шиповку шин

Технические характеристики резины зависят от расположения шипов, их количества и размеров. Несмотря на большие временные затраты и трудоёмкость, в некоторых ситуациях будет выгоднее заняться собственноручной шиповкой. Чаще всего такую работу делают, когда:

  • нет возможности приобрести дорогую продукцию от известного бренда;
  • доступные шипованные шины имеют низкое качество;
  • нужно сделать шипованную резину под индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля.

Много производителей предлагают изделия не очень хорошего качества. В процессе езды шипы могут вылетать, вследствие этого резина портится.

Шиповка шины с использованием пневмопистолета занимает немного времени

Как делают ошиповку

Для ошиповки можно выбрать всесезонные шины, в которых специалист вырежет отверстия под шипы. Для этих целей используют специальный полый инструмент и профильное оборудование, а не обычные сверло и дрель. Как результат, отверстия под шипы получаются идентичными друг другу по глубине и диаметру, а также обладают ровными, без надрывов и заусенцев, краями и внутренними стенками.

Далее в отверстия пневмопистолетом вставляют шипы

Обратите внимание: сделать это без повреждения резины можно только под давлением и с применением смачивающего раствора. После высыхания смазки получается прочное соединение детали с протектором

Сверление отверстий в шине и установка шипов в заводских условиях

«АвтоОшиповка Теком» занимается ошиповкой всех типов автошин с 1995 года и предлагает:

  • сертифицированную ошиповку на станках;
  • изготовление отверстий в протекторе по запатентованной технологии;
  • обслуживание частных лиц и предприятий;
  • широкий ассортимент шипов различного назначения.

Мы конструируем шипы и обкатываем разработанные изделия. Учитываем индивидуальные пожелания клиентов, а также уникальную спортивную направленность заказов. Если в продаже нет выбора готовых шипованных шин вашего размера – это не повод для того, чтобы лишать себя возможности удобно и безопасно эксплуатировать автомобиль в условиях непогоды.

Шины под ошиповку и нешипованные шины: разбираемся с терминами

Чтобы не путаться дальше, давайте сразу определимся, о чем речь.

Нешипованная, или фрикционная, резина — это резина, у которой нет заводских отверстий под шипы.

Резина под ошиповку — это резина, у которой предусмотрены технологические отверстия для установки шипов. По большому счету, это «шиповка». Но без установленных шипов.

Пример протектора нешипованных колес и колес под ошиповку

Фрикционную резину шиповать не нужно. Ее разрабатывают специально для эксплуатации без шипов и она проходит соответствующие испытания, тем более, чтов протекторе не предусмотрены специальные площадки. Вкручивание шипов и прочие “тюнинги” нарушают систему ламелей, из-за чего машина может стать неустойчивой при маневрировании.

У резины под ошиповку отверстия под шипы предусмотрены производителем. Система ламелей также разработана с учетом установки элементов противоскольжения и шипы в такие отверстия должны устанавливаться без всякого «колхозинга».

Число шипов в пятне контакта

У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов.

Узнайте к чему: Как и где правильно встать на очередь в ДОУ

Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора. Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.

Все шипы для шин серийных легковых автомобилей состоят из тела и выступающего из него твердосплавного сердечника. Для лучшего удержания резиной протектора тело имеет 2–3 фланца. Материалом для их изготовления может быть как сталь, так и пластмасса. Фланцы ремонтных шипов имеют несколько больший диаметр, чем обычные. Так как фланцы того же диаметра не удержатся разбитым отверстием.

Оправка состоит из двух частей:

  1. Толстостенная металлическая трубка с внутренним диаметром чуть большим диаметра фланцев ремонтного шипа. Ее длина должна быть на несколько сантиметров больше ширины вашей ладони.
  2. Отрезок стального стержня, плотно входящий в трубку. Нужно, чтобы его длина была равна длине трубки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector