Не все моторы tsi страшны, не все dsg-коробки безупречны. что надо знать, выбирая подержанную skoda octavia iii

Другие проблемы с платой

Существуют и другие проблемы, что связаны с платой. При этом появляется код ошибки 05636 Р1604.

В данном случае код свидетельствует о том, что был поврежден модуль управления. Как отмечают в отзывах, керамическая плата ДСГ сильно боится перепадов температур и повышенных вибраций, которые с нашими дорогами не редкость. Но электронный блок имеет керамическую подложку, поэтому его можно восстановить.

Иногда происходит сбой датчиков. Их можно заменить новыми. Также сбоят электромагнитные клапаны (соленоиды). На коробке ДСГ их восемь. Все они объединены в два блока. Некоторые предпринимают попытку промывки, но это спасает не всегда. Дело в том, что обмотка соленоидов теряет нужное сопротивление. В такой ситуации спасает только замена. Стоимость комплекта из двух блоков (восстановленных) составляет 5-5,5 тысяч рублей, без учета работ по установке.

Что касается платы управления мехатроника ДСГ (серийный номер — 927769D), она стоит порядка 40 тысяч рублей (без учета стоимости замены). Сюда входит:

  • Электронный блок управления.
  • Разъемы.
  • Датчики.
  • Проводники.

К замене платы управления мехатроника ДСГ прибегают в том случае, если частичный ремонт ее невозможен. Что касается цены ремонта мехатроника, она составляет около 35 тысяч рублей. Как отмечают в отзывах, на DSG 6 есть смысл восстановления блока. Ресурс такой коробки ничуть не меньше.

Плюсы и минусы

Начнем пожалуй с достоинств:

  • скорость переключения передач. Роботизированная трансмиссия щелкает передачи значительно шустрей, чем это делает среднестатистический водитель. В интернете встречается огромное количество видео, где тестируют разгон одинаковых автомобилей различающиеся лишь кпп и как показывает практика авто с DSG всегда разгоняется быстрее, чем машина с механической трансмиссией;
  • вторым достоинством современной кпп можно считать плавность разгона, за счет отсутствия ощущений от переключения передач:
  • расход топлива значительно ниже, чем показатели у стандартного автомата, да и механика уступает, правда тут все зависит от опыта водителя.

Недостатки на которые чаще всего жалуются владельцы в 2018 году

  • некоторых владельцев не устраивает тот факт, что в пробке приходится переключать селектор в положение N (нетраль):
  • слухи о ненадежности. При отличном потенциале авто порой хочется нажать на педаль газа и уйти со свистом со светофора, однако бывает страшно за трансмиссию, т.к. чтобы продлить ее жизнь лучше стартовать плавно, а потом уже начиная со второй передачи можно придавить газ;
  • стоимость ремонта и комплектующих, по сравнению с механикой.

Часто задаваемые вопросы по поводу трансмиссии:

  • можно ли купить Йети с полным приводом и автоматической коробкой (классический автомат с гидротрансформатором)? Полноприводная версия доступна исключительно с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, если Вы хотите видеть на своем автомобиле японский гидротрансформатор Aisin 09G, который работает в паре исключительно с передним приводом и атмосферным 1.6 литровым бензиновым мотором.
  • Надежность ДСГ6 на Йети, пожалуй один из главных вопросов, волнующих всех желающих приобрести кроссовер с подключаемым полным приводом. Как показывают многочисленные отзывы владельцев (не только данного автомобиля, но и других машин от концерна VAG) это весьма надежная кпп, обладающая массой достоинств. Производители заявляют, что DSG с шестью передачами и двумя сцеплениямит работающими в масленой ванне, способна без проблем справиться с крутящим моментом в 350 Нм. Практика показывает, что при желании и усилении коробки, этот показатель можно увеличить.

Ресурс коробки? Еще один популярный вопрос интересующий по большей части тех, кто рассматривает покупку подержанного чеха. Судя по разговорам владельцев на форумах, данная трансмиссия способна проработать не доставляя серьезных проблем порядка 200 000 – 250 000 км, что является отличным показателем. Главное своевременно обслуживать DSG и следить, чтобы кпп не перегревалась, также рекомендуется почаще менять масло в трансмиссии.

Какой можно подвести итог о DSG-6 и в частности о Yeti. Нам нравиться данный кроссовер несмотря на свои минусы, т.к. достоинств у него значительно больше. Чешский полноприводный кроссовер с немецкой начинкой отлично рулится, неплохо демонстрирует себя при съезде с асфальтовой дороги, благодаря наличию муфты Haldex 4 поколения. По поводу кпп, она нам понравилась не меньше, чем сам автомобиль. Не стоит путать ее с 7-ми ступенчатым роботом с сухим сцеплением, который как раз вызывал массу негативных отзывов до 2014 года. Совокупность полного привода, турбированного 1.8 литрового мотра и робота позволяют при небольших финансовых вложениях превратить Skoda Yeti в “ракету” (в этом вы можете убедиться посмотрев видео выше) при этом кроссовер будет демонстрировать умеренный расход топлива.

Проблемы с мехатроником на автомобилях 1.4 с DSG

В отзывах отмечают, что семиступенчатая коробка с сухим сцеплением имеет частые проблемы, касающиеся мехатроника. Это электрогидравлический блок, который управляет работой трансмиссии. Проблемы с мехатроником могут сказаться и на механической части КПП. Среди частых неисправностей DSG в отзывах отмечают:

  • Электромотор насоса.
  • Соленоиды (электромагнитные клапаны) трансмиссии.
  • Гидроаккумулятор давления.
  • Датчики электронной платы.
  • Поломку корпуса мехатроника и стакана гидроаккумулятора давления.
  • Различные протечки и потерю герметичности в местах соединений.

В отзывах отмечается, что блок мехатроника собран некачественно, из-за чего возникали частые неисправности. Сам блок не подлежит ремонту. Приходилось его только менять. Картина ухудшилась в 2015-м году, когда концерн «Фольксваген-Ауди» стал устанавливать «прошитые» под конкретный авто блоки. Если ранее можно было заменить мехатроник на купленный с разборки, то сейчас можно обратиться только за помощью к официальному дилеру (разумеется, не бесплатно).

В чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической КПП

Прежде всего, возможность выбрать тот или иной автомат порождает споры среди автолюбителей, так как вполне логичным является вопрос, какая коробка лучше.  Важно понимать, что от типа КПП напрямую будет зависеть удобство эксплуатации ТС, динамика разгона, топливная экономичность. Также для многих немаловажным фактором является возможность активно использовать автомобиль в тех или иных условиях, общая надежность машины, затраты на обслуживание и срок службы трансмиссии

Теперь давайте рассмотрим АКПП и РКПП более подробно.

Также для многих немаловажным фактором является возможность активно использовать автомобиль в тех или иных условиях, общая надежность машины, затраты на обслуживание и срок службы трансмиссии. Теперь давайте рассмотрим АКПП и РКПП более подробно.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач (АКПП)

Начнем с того, что появился данный тип трансмиссии около 100 лет назад, то есть немногим позже, чем традиционная МКПП. Конструкция проверена временем и хорошо изучена.  В основе такой коробки лежат два агрегата: планетарный редуктор и гидротрансформатор.

Благодаря ГДТ, который фактически является сцеплением коробки автомат, удается добиться плавной передачи крутящего момента от ДВС на входной вал коробки. В результате переключения передач происходят без ударов и рывков.

Планетарный редуктор, фактически, является так называемой планетарной передачей. Если просто, в конструкции КПП имеются наборы шестерней, которые после зацепления друг с другом образуют ступени. 

Также в коробках передач данного типа в большом объеме используется трансмиссионная жидкость ATF, которая является не просто смазкой (по аналогии с трансмиссионным маслом механических КПП), а рабочей жидкостью. Дело в том, что в гидротрансформаторе, который является преобразователем крутящего момента, именно через жидкость передается указанный крутящий момент.

Еще в конструкции присутствует гидроблок (гидроплита АКПП). Указанная плита представляет собой блок управления (мозг) АКПП, так как жидкость АТФ по отдельным каналам в указанной плите подается под давлением. ЭБУ АКПП управляет работой специальных клапанов (соленоидов), которые также установлены в гидроблоке.

Благодаря слаженной работе указанных устройств происходит своевременное и мягкое включение передач, причем полностью в автоматическом режиме, то есть без участия водителя. Также существуют АКПП Типтроник, где реализована дополнительная функция ручного переключения передач.  

Роботизированная коробка передач (РКПП)

Сразу отметим, что роботизированная коробка передач является механической коробкой с автоматическим управлением. При этом попытки «автоматизировать» коробку-механику также предпринимались достаточно давно, однако на начальном этапе инженеры столкнулись с целым рядом проблем.

Основной задачей стала необходимость создания высокоточных и быстродействующих исполнительных сервомеханизмов, которые способны обеспечить нужное усилие для выбора, включения/выключения передач, а также для обеспечения нормальной работы сцепления в автоматическом режиме.

При этом нужно учитывать, что в случае с механикой такие усилия должны быть намного больше, чем в АКПП. Также следует отметить и то, что особые требования выдвигаются и к электронному блоку управления, который работает по особым алгоритмам. В результате успешно действующая роботизированная автоматическая трансмиссия появилась сравнительно недавно и стала массовой намного позже по сравнению с «классическим» гидромеханическим автоматом.

Что касается устройства, роботизированная коробка представляет собой МКПП, где за выбор и включение передач отвечают актуаторы (исполнительные механизмы), также имеется отдельный привод сцепления. Актуаторами являются шаговые электродвигатели с редуктором и исполнительным механизмом. Также могут быть использованы гидравлические актуаторы (гидропривод). Работой данных элементов управляет ЭБУ коробкой вместо водителя.

Блок управления посылает сигнал на сервопривод, который выжимает сцепление, включает нужную передачу и т.д. Также контроллер учитывает скорость движения ТС, обороты ДВС, нагрузку на двигатель/положение дроссельной заслонки и ряд других параметров. 

Еще роботизированные коробки имеют ручной режим, который активируется путем использования селектора коробки передач или подрулевых лепестков. Данная функция позволяет водителю понижать и повышать передачи самостоятельно. 

На какие автомобили устанавливается коробка DSG

Модель Год пр-ва Двигатели c DSG7 Альтернатива
AUDI с DSG7
Audi TT 2010-2014 1.8 (160)

1.8 (160) 6MT

2.0 (211) 6MT

2.0 (211) DSG6

Audi A1 2010-2014 1.4 (122) 1.4 (122) 6AT
Audi A3 2012-2014

1.4 (122)

1.8 (180)

1.8 (180) 6MT и DSG6

2.0 (143) DSG6

 

2008-2012

1.2 (105)

1.6 (102)

1.2 (105) 6MT

1.4 (125) 6MT и DSG6

1.8 (160) 6MT и DSG6

2.0 (200) 6MT и DSG6

1.6 (102) 5MT

3.2 (250) 6MT и DSG6

Audi A4 2011-2014

2.0 (225)

3.0 (272)

3.0d (245)

1.8 (120) 6MT и CVT

1.8 (170) 6MT и CVT

2.0 (150) CVT

2.0 (225) 6MT и CVT

2.0d (177) CVT

2007-2011 2.0 (211)

1.8 (120) 6MT и CVT

1.8 (160) 6MT и CVT

2.0 (180) 6MT и CVT

2.0d (143) 6MT и CVT

2.0 (211) 6MT

3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT

3.0d (239) 6AT

Audi S4 2008-2014 3.0 (333) Нет
Audi A5 2011-2014

2.0 (225)

3.0 (272)

3.0d (245)

1.8 (170) 6MT и CVT

2.0 (225) 6MT и CVT

2007-2011

2.0 (211)

3.0d (239)

1.8 (160) 6MT и CVT

2.0 (180) 6MT и CVT

2.0 (211) 6MT и CVT

3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT

Audi A7 2010-2014

2.8 (204)

3.0d (245)

3.0 (310)

2.8 (204) CVT
Audi A6 2011-2014

2.8 (204)

3.0d (245)

3.0 (310)

2.0 (180) 6MT и CVT

2.8 (204) 6MT и СVT

2.0h (245) 8AT

Audi Q5 2012-2014

2.0d (177)

3.0d (245)

2.0 (180) 6МТ

2.0 (225) 6MT

2.0 (225) 8AT

3.0 (272) 8AT

2.0h (211) 8AT

2008-2012

2.0d (170)

3.0d (240)

3.2 (270)

2.0 (211)

2.0 (180) 6MT

2.0 (211) 6MT и 8AT

2.0d (143) 6MT

2.0d (170) 6MT

 

Audi R8 2012-2014

4.2 (430)

5.2 (525)

5.2 (550)

4.2(430) 6МТ

5.2 (525) 6МТ

SEAT с ДСГ7
SEAT Ibiza 2012-2014

1.6 (105)

1.2 (105)

1.4 (150)

1.4 (85) 5MT

1.6 (105) 5MT

1.2 (105) 5MT

2008-2012

1.6 (105)

1.2 (105)

1.4 (150)

1.4 (85) 5MT

1.6 (105) 5MT

1.2 (105) 5MT

1.2 (70) 5MT

1.4 (80) 5MT

1.9d (105) 5MT

SEAT León 2013-2014

1.2 (105)

1.8 (180)

1.2 (86) 5MT

1.2 (105) 6MT

1.4 (122) 6MT

1.4 (140) 6MT

1.8 (180) 6MT

2009-2012 1.8 (160)

1.2 (105) 6MT

1.4 (85) 5MT

1.4 (125) 6MT

1.6 (102) 5MT

2005-2009 1.8 (160)

1.6 (102) 5MT

1.4 (125) 6MT

2.0 (150) DSG6

2.0d (140) DSG6

1.8 (160) 6MT

1.9d (105) 5MT

SEAT Altea 2009-2014

1.6 (105)

1.8 (160)

2.0 (140) DSG6

1.2 (105) 6MT

1.4 (85) 5MT

1.4 (125) 6MT

1.9d (105) 5MT

1.6d (90) 5MT

SKODA с DSG7
Škoda Octavia 2013-2014

1.2 (105)

1.4 (140)

1.8 (180)

1.2 (105) 5MT

1.4 (140) 6MT

1.8 (180) 6MT

2.0d (143) DSG6

2004-2013

1.4 (122)

1.8 (160)

2.0 (150) 6MT и 6AT

2.0d (140) 6MT и DSG6

1.8 (160) 6MT

1.8 (152) 6MT и 6AT

1.6 (102) 5MT и 6AT

1.9 (105) 5MT и 6AT

1.6 (115) 5MT и 6AT

1.4 (80) 5MT

1.4 (122) 6MT

2.0d (110) 5MT

Škoda Superb 2008-2014

1.8 (152)

1.8 (160)

1.8 (152) 6MT и 6AT

2.0d (140) DSG6

2.0 (200) DSG6

3.6 (260) DSG6

1.8 (160) 6MT

2.0d (170) 6MT и DSG6

Škoda Yeti 2009-2014

1.2 (105)

1.4 (122)

1.2 (105) 6MT

1.4 (122) 6MT

1.8 (152) 6MT и DSG6

2.0 (140) DSG6

VOLKSWAGEN, VW DSG7
Volkswagen Polo (хетч) 2009-2014

1.4 (85)

1.2 (105)

1.2 (60) 5MT

1.2 (70) 5MT

1.4 (85) 5MT

Volkswagen Golf 2013-2014

1.2 (105)

1.4 (122)

1.4 (140)

1.2 (85) 5MT

1.2 (105) 6MT

1.4 (122) 6MT

2009-2012

1.6 (102)

1.2 (105)

1.4 (122)

1.2 (85) 5MT

1.2 (105) 6MT

1.6 (102) 5MT

1.4 (122) 6MT

Volkswagen Jetta 2011-2014

1.4 (122)

1.4 (150)

1.6 (105) 5MT и 6AT

1.4 (122) 6MT

1.4 (150) 6MT

2005-2011

1.6 (102)

1.4 (140)

1.6 (102) 5MT

1.9d (105) 5MT и DSG6

Volkswagen Touran 2010-2014 1.4 (140)

1.2 (105) 6MT

1.4 (140) 6MT

2.0d (110) 6MT и DSG6

Volkswagen New Beetle 2013-2014

1.2 (105)

1.4 (160)

1.2 (105) 6MT

1.4 (160) 6MT

Volkswagen Passat 2011-2014

1.4 (122)

1.4 (150)

1.8 (152)

1.4 (122) 6MT

1.8 (152) 6MT

2.0d (170) DSG6

2.0 (210) 6MT и DSG6

2005-2011

1.4 (122)

1.8 (152)

1.4 (122) 6MT

1.6 (102) 5MT

1.8 (152) 6MT

2.0d (140) DSG6

2.0 (150) 6MT и 6AT

2.0 (200) 6MT и 6AT

1.9d (105) 5MT

3.2 (250) DSG6

Volkswagen Passat CC 2011-2014 1.8 (152)

1.8 (152) 6MT

2.0d (170) DSG6

2.0 (210) DSG6

3.6 (300) DSG6

2008-2011 1.8 (152)

1.8 (152) 6MT

2.0d (140) DSG6

2.0 (200) 6AT

3.6 (300) DSG6

Volkswagen Sharan 2010-2014 2.0 (200)

1.4 (150) 6MT

2.0d (140) 6MT

2.0d (170) 6MT

Volkswagen Scirocco 2009-2014

1.4 (122)

1.4 (160)

1.4 (122) 6MT

1.4 (160) 6MT

2.0 (210) 6MT и DSG6

2.0 (200) DSG6

Volkswagen Tiguan 2011-2014 2.0 (210)

1.4 (122) 6MT

1.4 (150) 6MT и DSG6

2.0d (140) 6AT

2.0 (200) 6AT

2.0 (170) 6AT

Volkswagen Caddy 2010-2014 1.6 (102)

1.6 (102) 5MT

1.2 (86) 5MT

1.2 (105) 5MT

2.0d (110) 5MT

1.6d (75) 5MT

2.0d (140) 6MT и DSG6

2.0d (170) DSG6

В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.

Срок жизни ДСГ

Сколько служит на двигателях TSI DSG? В отзывах говорят, что коробка имеет небольшой ресурс, если брать в сравнение классический автомат «Айсин», коим тоже оснащались авто концерна «Фольксваген-Ауди». Так, больше всего проблем доставляет именно сцепление. Цифра у всех разная. У одних оно приходит в негодность через 20 тысяч, у других на 100 тысячах.

Нужно сказать, что гарантия на ДСГ составляет 5 лет или 150 тысяч километров, поэтому все работы с двухмассовым маховиком, сцеплением, мехатроником и прочими узлами делает дилер. Ресурс самой коробки составляет около 180 тысяч километров.

Чтобы коробка прослужила как можно дольше, производитель рекомендуется менять масло раз в 40 тысяч километров. Причем это касается как сухой, так и мокрой ДСГ. Кстати, масло на них используется разное.

И еще один момент – заправочный объем на сухой ДСГ составляет не 1,7 (как прописано заводом), а 2,1 литра. Также с целью продлить ресурс коробки некоторые делают прошивку блока. На ЭБУ «заливают» прошивку с более щадящим режимом работы. Это снижает динамику, но увеличивает ресурс коробки.

Наиболее ресурсной оказалась шестиступенчатая ДСГ с мокрым сцеплением. Она служит порядка 200 тысяч километров. Но в течении эксплуатации владельцы могут столкнуться с различными проблемами, что были описаны выше.

Видео от Александра Козакова «Разогрев VW Passat 2.0»

В этом видео показан процесс прогрева автомобиля VW Passat с оборудованной DSG 6 при температуре 18,5 градуса Цельсия ниже нуля.

Переключаясь на вторую скорость, диски первого сцепления по указанию бортового компьютера размыкаются и замыкают второе сцепление. В это время крутящий момент начинает передаваться через первичный шкив и две шестеренки второй скорости. Таким образом, транспортное средство разгоняется. При сбросе скорости коробки DSG функционирует в обратной последовательности.

Всеми операциями ДСГ управляет электронный блок, который определяет порядок работы всех элементов трансмиссионной системы на основании положения педали газа. Также стоит отметить, что использование коробки ДСГ с так называемым мокрым сцеплением предполагает функционирование дисков в масляном резервуаре.

Коробка передач DSG-7

Всего может быть два варианта DSG: ДСГ 7 и ДСГ 6 с «сухим» и «мокрым» сцеплением соответственно. Оба варианта КПП используются параллельно. ДСГ 6 является более выносливым вариантом коробки передач, поскольку она может работать с большим крутящим моментом. Поэтому такие КПП устанавливаются на более мощные транспортные средства. Что касается ДСГ 7, то такими коробками оснащаются менее мощные авто.

Впервые ДСГ 6 появилась в 2003 году и работала она на «мокром» сцеплении, т.е. в масляном резервуаре. Основным недостатком такой коробки является потеря мощности за счет масла. Поэтому спустя пять лет немецкий авто-концерн Volkswagen представил потребителям новый вариант КПП — ДСГ 7, в которой использовалось сухое сцепление.

Коробка «автомат» ДСГ-7 в разборе

Преимущества транспортных средств с оборудованной DSG:

  • скорость переключения одной передачи составляет около 8 мс, что позволяет обеспечить динамичное ускорение автомобиля;
  • в зависимости от предпочтений водителя, можно в автоматическом режиме контролировать переключение либо же самостоятельно;
  • увеличивается эффективность использования бензина (в среднем на 10%).

Что касается недостатков, то сразу же стоит отметить, что их не так много и, как правило, они появляются далеко не у всех автовладельцев Фольксваген. В общем, все зависит исключительно от транспортного средства, поэтому нельзя четко выделить те или иные симптомы «болезни». Однако и эти незначительные недостатки не смогут превзойти преимущества, в частности экономию топлива и плавность переключений скоростей. Что касается рабочего ресурса КПП, то он достаточно высок, именно поэтому некоторые автопроизводители увеличивают гарантию на DSG до 7-8 лет.

Характеристика

Итак, что это за коробка? ДСГ представляет собой роботизированную коробку передач, которая выпускается в нескольких версиях:

  • DQ250. Отличается наличием «мокрого сцепления». Количество передач – 6. Это первая роботизированная коробка, разработанная концерном «Фольксваген-Ауди» совместно с компанией «Борг Уорнер» в 2003-м году. В конструкции применены диски двойного сцепления, которые работают в масляной ванне. Трансмиссия способна передавать крутящий момент до 350 Нм и при этом экономить топливо. Как отмечают в отзывах, «Шкода» с DSG тратит меньше топлива, чем на механике. В основном, используется такая трансмиссия на мощных двигателях. Это двухлитровые турбированные агрегаты TSI и TDI (бензиновые и дизельные соответственно).
  • DQ200. Это семиступенчатая роботизированная коробка, которая появилась на свет в 2008-м году. Отличается «сухим» сцеплением. При этом насос гидравлической системы работает не постоянно. Здесь применен электромотор, который запускает насос по определенному требованию. Максимальный крутящий момент, что способна выдержать данная коробка – 250 Нм. Так как эта трансмиссия выдерживает меньшие нагрузки, в основном ставится на автомобили малого и среднего класса с двигателями 1,4 и 1,6 литра (один из таких авто – «Фольксваген Гольф»). Данная коробка отличается более быстрой работой и экономичностью. Однако высокая скорость работы негативно отобразилась на комфорте и надежности DSG 7. В отзывах водители отмечают частые поломки семискоростного «робота».

Преимущества DSG с «мокрым» сцеплением

Еще на заре производства DSG-6 DQ250 автовладельцы часто жаловались на ранний выход из строя дифференциала, на образующуюся в процессе эксплуатации транспортного средства стружку, способную «убить» коробку. Но с 2007-2008 года эти проблемы полностью устранены и на практике встречаются за редким исключением. Преимущества «шестерки» на фоне «семерки» очевидны. Во-первых, это более надежная конструкция сцепления. Даже несмотря на то, что фрикционы со временем изнашиваются, появляется «пыль», одним словом – продукт выработки, спустя 150-200 тыс. км пробега они остаются пригодными, нужно всего лишь заменить масло. Во-вторых, гораздо больший ресурс за счет конструктивной простоты: известны случаи прохождения автомобилем 250-300 тыс. км с DSG-6 DQ250 фактически без единой серьёзной поломки. В тоже время, производитель заверил ресурс 7-ступенчатого преселектива, равный 300 тыс. км, вот только на практике нужно постараться проехать хотя бы 100-150 тыс. км, чтобы не сломался соленоид или не вышел из строя мехатроник.

Злейший враг DSG-6 DQ250 – чип-тюнинг двигателя. Если вы делаете основной акцент на надежности и ресурсе агрегата, стоит отказаться вообще от любых видов тюнинга мотора. На заводе VAG настраивают программное обеспечение преселектива таким образом, что передаточные числа всегда соответствуют заявленным показателям мощности и крутящего момента ДВС. От возможности «прокачать» движок машины отказывается малая часть автолюбителей, а все потому, что преселектив с «мокрым» сцеплением предназначен для моделей с мощным и, как правило, турбированным движком. Диапазон колоссальный – от 1.4-литровых турбированных агрегатов на 140 сил до 250-сильных V-образных шестерок. Благодаря тюнингу можно с легкостью увеличить мощность на 40-60 лошадей, но даже этого достаточно для того, чтобы уже спустя 40-50 тыс. км пробега коробка DSG-6 DQ250 начала медленно «умирать».

Модернизация

Разумеется, немецкие инженеры не стояли на месте и постоянно совершенствовали конструкцию коробки. Ведь обращений к официальному дилеру было очень много. Так, в 2013-м году на автомобили «Фольксваген», «Ауди» и «Шкода» стали устанавливаться модернизированные DSG. В отзывах отмечают, что в конструкции появилась более мощная и устойчивая к температуре и повышению токов плата управления. Стал прочным и корпус мехатроника. А вот конструкция гидроаккумулятора, как отмечают в отзывах, не изменилась. То же самое касается и электромотора насоса. Также производитель уверяет, что было заменено масло в мехатронике на менее химически активное. Это позволяет увеличить срок службы пластика платы управления и самих соленоидов.

Таким образом, проблем по электрической части почти не осталось. А вот неисправности по механической имеют место быть. Благо, стоимость восстановления может быть ниже, благодаря неплохому выбору деталей с разборки.

Заключение

Коробку DSG-6 DQ250 нельзя назвать эталоном надежности и высокого ресурса, но узел довольно долго живет с правильной эксплуатацией автомобиля. Судя по отзывам водителей, необходимость проведения затратного ремонта в основном возникала по их вине: игнорирование правил вождения машиной с роботом, промедление в ситуациях, когда необходимо сразу ехать на диагностику автомобиля. Возможно, в будущем с появлением большего числа деталей, механизмов к роботу, удешевлением производства трансмиссии и развитием сети специализированных мастерских, произойдет снижение цен на обслуживание и ремонт DSG-6. Однако пока что коробку DQ250 сложно назвать бюджетной.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка ДСГ. Как видите, она имеет много отрицательных отзывов и проблем. Но в большинстве случаев это касается сухих ДСГ, выпущенных до 2013 года. Стоит ли приобретать автомобиль с данной коробкой? Многие владельцы рекомендуют отдать предпочтение простой механике, либо автомату «Айсин». Они более надежные в эксплуатации. Но если вы планируете покупать новый автомобиль, можно рискнуть и взять ДСГ. Ведь с такой коробкой машина имеет более низкий расход топлива и лучшую динамику. Однако следует помнить, что с окончанием гарантии все проблемы лягут на плечи владельца. И восстанавливать коробку будет дорого в случае серьезной поломки. Да и на вторичном рынке такие авто не особо актуальны. Стереотип о ненадежности ДСГ прижился настолько, что даже пятилетние авто (после 2013 года) с ДСГ стоят дешевле, чем теже, но на механике.

Заключение

Итак, если правильно эксплуатировать автомобиль, не гонять от светофора до светофора в городе, а главное, качественно и своевременно обслуживать преселективную коробку передач, то DSG-6 DQ250 вполне может стать идеальным агрегатом, способным удовлетворить потребности автолюбителя в плане надежности и выносливости. Сказать это же про DSG-7 DQ200 пока что нельзя.

Если все-таки сделать чип-тюнинг двигателя, то:

  • шестерни начнут активно «слизываться» по причине измененного крутящего момента;
  • преселектив не будет успевать за работой мотора из-за измененных характеристик;
  • повышенная искусственная мощность станет причиной раннего износа сцепления.

И будет хорошо, если проявляющиеся симптомы неисправности в работе преселектива окажутся следствием только изношенного сцепления. Его замена новым экземпляром вместе с маслом обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Замена мехатроника потребует от автовладельцы вдвое большей суммы.

“Сухое” и “мокрое” сцепление

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector