Автомобиль skoda octavia scout

Внешний вид и интерьер

Изменить облик универсала довольно трудно, тем более, что отдельным образцом такого исполнения кузова является совсем новая обычная Октавия. Дизайнеры несколько изменили обвес Скаута, сделали более «внедорожными» бампера и применили другое художественное оформление лицевой стороны колесных дисков. Обводы корпуса машины стали более аэродинамичными. Еще одно отличие, но абсолютно незаметное для невооруженного взгляда заключается в применении в качестве материала кузова высокопрочных сортов стали.

  • Тип кузова — универсал
  • Страна сборки — Чехия
  • Класс автомобиля — C
  • Количество мест в салоне — 5
  • Количество дверей — 5

Автомобиль стал немного легче и уменьшил свой персональный коэффициент сопротивления встречному потоку воздуха, что дало почти 20% экономию топлива, если его сравнивать с показателем предшественника. Полностью биксеноновая оптика соседствует с противотуманными фарами, снабженными специальной функцией освещения поворотов дороги.

Skoda Octavia Scout 2015-2016 — фотография

Фото новой Шкода Октавия Скаут 2015-2016

Фото универсала Skoda Octavia Scout 2016-2015 вид сзади

Художественные решения дизайнеров в оформлении салона также не ушли дальше универсала Октавия. Но отделочные материалы, использованные в Скаут, на один порядок выше. Салон трудно будет перепутать с чем-либо из-за многочисленных присутствующих в нем надписей с названием модели. В руках водителя будет последний «писк» автомобильной моды – трехспициевый руль с кожаной отделкой. Натуральная кожа также наряду с материалом алькантара и искусственной кожей будет присутствовать в обивке сидений.

Комплектация салона Skoda Octavia Scout 2015-2016 в новом кузове:

  • Тканевый салон
  • Передние электростеклоподъемники
  • Задние электростеклоподъемники
  • Передний подлокотник в центре (за 8 700 руб.)
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений (за 8 500 руб.)
  • Складывающееся заднее сиденье
  • Панорамная крыша (за 53 700 руб.)
  • Сиденье со складывающейся спинкой для пассажира (за 4 700 руб.)

Изначально вместительный багажник в 588 литров при складывании заднего ряда сидений привычно увеличит полезный объем почти в 3 раза. При этом появится возможность транспортировки длинномерных грузов. Запасное колесо, штатно хранящееся в багажном отделении, уменьшает его полезную емкость всего на 22 л. Зато багажник оборудован различными удобными приспособлениями – двойным полом и специальным крепежом.

Салона Skoda Octavia Scout 2016-2015 — фото водительского сиденья

Фото салона Шкода Октавия Скаут 2015-2016 — переднее сиденье

Руль Шкода Октавия Скаут 2015-2016 — фото

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятный внешний вид универсала;
  • Приемлемый дорожный просвет, что позволяет чувствовать себя уверено на легком бездорожье;
  • Появившаяся новая оптика светоусилительной системы;
  • Красивый и эргономичный интерьер автомобиля;
  • Много свободного пространства, как для водителя и переднего пассажира, так и для задних пассажиров;
  • Хорошая мультимедийная система;
  • Огромное багажное отделение;
  • Улучшенная аэродинамичность;
  • Довольно экономичный расход топлива;
  • Высокий уровень безопасности.

Минусы машины

  • Схожесть внешнего облика автомобиля со своим «семейством»;
  • Дорожный просвет хотя и не мал, но считаться полноценным внедорожником универсал не может;
  • Интерьер полностью копирует предшественников;
  • Все-таки слабоватые силовые агрегаты, как для такой не маленькой машины;
  • Стоимость автомобиля;
  • Невозможность выбрать подходящую лично для себя коробку переключения передач.

Интерьер Skoda Octavia Scout 2015 года

В салоне с комфортом могут разместиться 5 человек. Стало больше места над головой и для ног задних пассажиров, чем в предыдущей модели. Объем багажника составляет рекордные 1740 литров при сложенном заднем ряде, 610 при разложенном. Это стало возможным благодаря увеличению габаритов кузова.

Первое, что бросается в глаза – россыпь эмблем «Скаут», которые присутствуют на порогах, сиденьях, руле, ручке КПП. Архитектура панели управления – расположение кнопок, форма дефлекторов обдува и тд. перекочевала с базовой Октавия 2015 года выпуска. При отменном комфорте «Скаут» не предлагает роскошь, кожа, софт-пластик и комплектация Laurin & Klement недоступны для Skoda Octavia Scout. Да и ненужно это в песках, лесах и болотах. Слишком маркая эта роскошь и ей уже никого не удивить в 2015 году – в начале XXI века.

Передняя панель в Octavia Scout может быть только темно-серого или коричневого цвета, остальные оттенки недоступны. Консоль выполнена из мягкого пластика. Встречаются вставки, имитирующие дерево, выполненные неплохо.

Передние сидения обладают выраженной боковой поддержкой, что достаточно удобно на виражах, но может мешать людям большой комплекции. Наддува подушек поясницы и боковин не предусмотрено. Сидения регулируются во всех положениях. Для «Скаут» доступна только тканевая обшивка в различных цветовых решениях.

В базе предоставлен Bluetooth, телефония с голосовым управлением, Wi-Fi, система контроля давления в шинах, звук Canton с эквалайзером, сабвуфером и 10 динамиками, двузонный климат, подогрев передних сидений, система стабилизации. Можно заказать до 9 подушек безопасности.

Разберемся в шасси

Слегка возросший дорожный просвет у Скаута относительно стандартной вариации Шкода Октавия практически не повлиял на управляемость в худшую сторону. Автомобиль по-прежнему устойчив и непоколебим на прямой, обладает довольно отзывчивым рулевым управлением с хорошей информативностью и умеренно кренится при прохождении поворотов. Однако на активные действия модель не провоцирует и получать удовольствие от вождения мешает резкий снос передних колес.

Проблемы с климатической установкой не исключены, хотя ничего критичного в них нет.

От подвески не стоит ожидать плавного хода. Неровности автомобиль преодолевает с заметной тряской. Но при этом она энергоемкая и выдерживает удары даже от крупных выбоин – это дает возможность уверенно мчать по плохой дороге.

Но не увлекайтесь, ибо амортизаторы получились довольно нежными и могут потечь уже при пробегах в 50-70 тысяч километров. Особенно, не отличаются выносливостью стойки на передней оси. Здесь же посетуем на надежность стоек стабилизатора, сайлентблоков. Элементы подвески задней оси служат около 120-130 тысяч километров.

Внешний вид Skoda Octavia Scout 2020

Экстерьер

Яркая, броская внешность — теперь это не тот консервативный дизайн, навязанный немцами, а нечто большее. По-прежнему узнаваемо влияние последнего рейсталинга, но добавлено много оригинальных элементов. Дизайнеры постарались на славу — увеличили количество кузовных накладок и рельефных линий, стильно изменили оптику. Подробно про экстерьер передней части Шкоды Октавии Скаут 2020:

  • крупное лобовое стекло наклонено под большим углом;
  • капотная крышка, несколько приподнятая к центру, сверкает острыми гранями;
  • изящная радиаторная решётка со значком бренда выделяется хромированной окантовкой;
  • прямоугольные фары заметно разделены на две части — в зависимости от комплектации, оснащаются ксеноновыми или матричными светодиодными лампами;
  • площадка под номерной знак установлена на широкую пластиковую полосу, включающую также несколько камер и датчиков;
  • обвес с воздухозаборной решёткой и небольшими противотуманными фарами по бокам защищён неокрашенным пластиком и металлическими вставками.

Фото Шкода Октавия Скаут 2020 (вид сзади и сбоку)

Сбоку автомобиль выделяется:

  • большими окнами, окантованными пластиком в цвет кузова;
  • глянцевыми, чёрными широкими дверными стойками;
  • вытянутыми боковыми зеркалами;
  • порогами и колёсными арками, защищёнными стильными пластиковыми молдингами.

Корма, получившая много рельефных переходов, стала более агрессивной:

  • большой козырёк с повторителями стопов;
  • чуть наклонённое крупное заднее стекло;
  • выступающий обвес с длинными, тонкими ПТФ, защищённый пластиковыми накладками и металлической пластиной прямо по центру;
  • увеличенные в размерах габаритные огни, напоминающие своей формой квадраты;
  • глушитель, скрытый от посторонних глаз.

Skoda Octavia Scout в цвете металлик

Интерьер

Внутри кардинальных изменений не произошло, хотя и здесь чешская машина содержит много интересного:

  • отделка заметно улучшена, использованы новые материалы;
  • кожа в оснащении топовых комплектаций теперь более качественна, а ткань добротнее;
  • центральная консоль смотрится лаконично, с особо компактным расположением органов управления;
  • пластик мягкий, приятный на ощупь;
  • развлекательная система обзавелась дополнительными опциями, мультимедиа красуется большим дисплеем и стильными кнопками;
  • тоннель с большим количеством нужных технических кнопок, подстаканниками и удобным, широким подлокотником;
  • сиденья перенастроены под лучший комфорт для преодоления дальних расстояний.

Салон Шкода Октавия Скаут 2020

Поколения

  • III рестайлинг

  • III

  • II рест.

Тест-драйвы Skoda Octavia Scout

Все тест-драйвы Тест драйв 20 мая 2016 Походный… смокинг

Универсал Skoda Octavia Scout нового поколения стал ближе к потенциальному покупателю – активному семьянину с достатком выше среднего. Пожалуй, на сегодня это самая респектабельная версия модели

13

Тест драйв 09 октября 2014 Главный скаут

К названиям своих моделей с вседорожными задатками Skoda всегда добавляет слово “Scout”. Началось “скаутское движение” с универсала Octavia Scout, появившегося в середине прошлого десятилетия, а теперь в Россию пришел главный Scout II чешского бренда

3

И вновь хоккей! Автопутешествия

Провал российских хоккеистов на Олимпиаде поставил их перед необходимостью реабилитации. Такой шанс дает майский чемпионат мира в Минске, куда наверняка отправятся тысячи наших болельщиков. С помощью марки Skoda – уже 22-летнего спонсора мировых первенств по хоккею – мы съездили в этот город “на разведку”

10 03 июня 2014

Колыбель Олимпиад Автопутешествия

С подачи компании Skoda, ставшей генеральным партнером Олимпиады в Сочи, мы отправились туда, где зародилось олимпийское движение. Для путешествия по древней Элладе мы воспользовались дизельным универсалом Octavia

13 05 марта 2014

Все тесты Skoda Octavia Scout

Все новости

Новости

Новая Skoda Octavia Combi Scout стала переднеприводной

Представлен универсал Octavia Combi Scout, который теперь доступен не только с полным, но и с передним приводом 10 июня 2020

Skoda показала обновленный Octavia Scout

Продажи нового чешского вседорожного универсала стартуют весной будущего года 22 декабря 2016

Skoda привезет на Московский автосалон две новинки

Чешский автопроизводитель Skoda готовится представить на Московском международном автосалоне сразу две новинки 08 августа 2014

Все новости про Skoda Octavia Scout

Габариты

Длина Oсtavia Scout составляет 4685 мм, что для автомобиля класса семейного полноприводного внедорожника является достаточно внушительным показателем. Ширина модели 1814 мм, а ее высота составляет 1531 мм. При этом дорожный просвет или клиренс имеет показатель в 171 мм. Снаряженная масса Oсtavia Scout составляет 1522 кг, а полная допустимая масса для нормальной эксплуатации не должна превышать 2092 кг.

Как и отмечалось выше, новая Шкода Скаут достаточно вместительна, что подтверждается объемом багажного отделения со стандартным положением сидений заднего ряда в 588 литров. При необходимости вместительность багажника можно увеличить, предварительно трансформировав второй ряд сидений. Эта операция позволит увеличить вместительность багажного отделения до внушительных 1718 литров, и на многих фото трансформированного салона можно отметить практически ровную горизонтальную поверхность.

Колесная база описываемой модели семейства Шкода Октавия составляет 2679 мм. Расстояние между передними колесами немного больше (на 32 мм), в отличие от задних. Так, этот показатель между передними колесами составляет 1538 мм, а между задними 1506 мм. Автомобили Octavia Scout комплектуются легкосплавными дисками, размер которых R17. При этом шины должны соответствовать параметрам 225 на 50. Топливный бак может вместить до 55 литров горючего.

Силовая часть

Турбированный двигатель 1.8 литра в сочетании с механической трансмиссией – это оптимальный вариант для динамичной езды. Автомобиль крайне резво набирает ход (для своей мощности), что позволяет без особых усилий совершать обгоны на трассе. При этом сам агрегат радует отличным подхватом примерно с 2000-х оборотов в минуту и вплоть до красной зоны демонстрирует впечатляющую тягу. С эластичностью проблем также не наблюдается и поэтому можно даже на высшей передаче двигаться относительно шустро уже с 60 км/ч.

Если же, мы затронем тему ресурса ДВС, то ничего внятного на этот счет отметить не сможем. Проблема в том, что мотор способен в теории отслужить около 300 000 километров, однако по факту получается, что порой не дотягивает и до 150 тысяч…

Сзади довольно просторно.

Он крайне чувствителен к качеству заправляемого топлива и может выразить жесткий протест неисправностью топливной аппаратуры. Кроме того, износ поршневых колец, слабые поршни, низкая производительность и надежность масляных форсунок могут спровоцировать не только высокий расход масла, но также и клин движка – в результате, его придется пустить на замену. Кроме этого выделим нестабильный срок службы турбонаддува, ТНВД, газораспределительный механизм.

Механическая коробка имеет неплохую четкость переключений. Однако ее ходы длинноваты, что несколько затрудняет удобство орудования рычагов КПП и снижает от этого удовольствие. Что касается долговечностью, то вряд ли к высокоресурсным компонентам можно причислить двухмассовый маховик и синхронизаторы.

Преимущества и недостатки

Кузов чешского автомобиля окрашен качественно. Видно, что на этом не экономили. Слой ЛКП получился плотным и толстым. Сколы от мелких камней и царапины здесь появляются редко, краска долго не выгорает, сохраняя насыщенность и лоск. Но претензия всё же имеется — металл подгнивает, особенно в местах порогов, днища и под пластиковыми защитными молдингами.

Ещё из недостатков отмечают низкое качество пластикового буфера и элементов обвеса. Они чересчур хрупкие. Среди Октавий Скаут 2012 года выпуска редко найдёшь экземпляр, где бы бамперы оставались без трещин.

Моторы теоретически надёжные, способны прослужить до 300 тыс. километров пробега. Однако из-за неправильного обслуживания и плохого российского топлива сдуваются уже к 150-тысячного пробегу. Изнашиваются поршневые кольца, масляные форсунки и другие детали. На вторичном рынке сейчас очень трудно найти Октавию Скаут этого года без отремонтированного двигателя. Если же удаётся, то мотор в этом случае пожирает много масла.

Чешский полноприводный универсал 2012 года выпуска можно взять за сумму в 6000 долларов. Это будет достойный автомобиль для горожанина, частенько выезжающего за пределы мегаполиса. Но надеяться на большее не стоит — до внедорожника ему ой как далеко.

Посмотреть тест-драйв Skoda Octavia Scout можно в видео ниже:

Испытание автомобиля на тестовом заезде

В видео, где был произведён тест драйв универсала Skoda Octavia Scout на городских улицах, можно заметить, что инженеры компании существенно доработали шумоизоляцию салона. При езде с закрытыми окнами едва слышен шум от шин. Новый универсал чешской компании также получил улучшенные тормоза, т. к. этот узел был проблемным на автомобилях предыдущего поколения.

Далее съёмки проходили на настоящем гоночном треке, куда Skoda Octavia Scout привезли на тест драйв для тщательного испытания управляемости на асфальтном покрытии. Следует отметить, что в данном видео тест драйв поводил профессиональный гонщик. При прохождении змейки на высокой скорости выяснилось, что Шкода версии Октавия Скаут 2015 года незначительно уступает обычному универсалу, не столько по причине увеличенного клиренса, сколько из-за того, что на тест драйв попала машина, имеющая двигатель небольшого объема.

На видео можно заметить, что во время «лосиного теста» машина чуть не ушла из-под контроля, но автомобиль сам себя выровнял благодаря электронным системам. Профессиональный гонщик, проводивший тест драйв пришёл к выводу, что автомобиль очень мягкий, комфортный, однако ему не хватает остроты управления.

После гоночного трека съёмки видео продолжились на грунтовой дороге, куда новую Skoda Octavia Scout привезли на тест драйв с целью выяснить ее внедорожные качества. На съёмки этой части видео был также приглашен профессионал, который сразу отметил хорошую работу коробки передач и надёжную защиту днища Skoda Octavia Scout. Проведённый тест драйв показал, что он прекрасно справляется с бездорожьем даже на высокой скорости, в чём можно убедиться на видео.

Экстерьер Skoda Octavia Scout

В 2015 году за металлик доплатить придется до 500 у.е. На выбор доступно 13 вариантов расцветки. Только синих оттенков встречается 3, два из них – металлик. А также: три белых, бежевый, два красных, коричневый, черный, несколько вариантов серого. Тонировка – опция.

В базе установлены легкосплавные диски R17. За минимальную доплату клиент получает фирменные NIVALIS, которые украшают автомобиль на всех автосалонах, а на дорогах общего пользования выглядят очень самобытно и привлекательно.

Головная оптика в базе галогенная. Приблизительно за 1 тысячу долларов клиент получает би-ксеноновые фары с регулировкой угла наклона и выдвижными омывателями. Также за отдельную доплату доступны интеллектуальные противотуманки. Задняя оптика построена на основе светодиодной технологии.
Приблизительно тысячу долларов стоит установка панорамной крыши с электроприводом.
Все цены приведены за 2015 – 2016 год.

SKODA OCTAVIA SCOUT

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1.8 TSI 2.0 TDI 2.0 TDI
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база 4685 / 1814 / 1531 / 2679 4685 / 1814 / 1531 / 2679 4685 / 1814 / 1531 / 2679
колея спереди / сзади 1538 / 1506 1538 / 1506 1538 / 1506
Объем багажника, л 610 / 1740 610 / 1740 610 / 1740
Радиус поворота, м 5,15 5,15 5,15
Снаряженная / полная масса, кг 1522 / 2092 1526 / 2096 1559 / 2129
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 7,8 9,1 7,8
Максимальная скорость, км/ч 216 207 219
Топливо / запас топлива, л А 95 / 55 ДТ / 55 ДТ / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,5 / 5,9 / 6,9 6,1 / 4,6 / 5,1 5,8 / 4,6 / 5,1
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1798 1968 1968
Степень сжатия 9,6 16,2 15,8
Мощность, кВт / л.с. 132 / 180 при 4500 — 6200 об/мин. 110 / 150 при 3500 — 4000 об/мин. 135 / 184 при 1750 — 3250 об/мин.
Крутящий момент, Нм 280 при 1350 — 4500 об/мин. 340 при 1750 — 3000 об/мин. 380 при 1750 — 3250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная полноприводная
Коробка передач Р6 М6 Р6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/50R17 225/50R17 225/50R17

Технические характеристики

Силовой агрегат

К великому сожалению, российским владельцам придется довольствоваться единственным вариантом двигателя. На эту роль был выбран четырехцилиндровый мотор объемом 1798 см3. Экологическому стандарту Евро-6 двигатель соответствует, есть турбонаддув, система «Старт/Стоп». Все это позволяет развить мощность 180 л.с. Крутящий момент, который упирается в 280 Нм, позволяет ускорить универсал сразу до 100 км/ч буквально за 7,8 секунды.

Верхний скоростной порог Skoda Octavia Scout обозначен отметкой 216 километров/час. Чехи не удосужились предоставить автолюбителям выбор коробки передач. Единственный для России мотор работает в паре с шестиступенчатым «роботом» DSG. Минус такой коробки передач заключается в привычном желании перейти на высшую передачу как можно быстрее. Это нередко приводит к запаздыванию всех переключений. Одним словом, если вы любите агрессивное вождение, лучше сразу переключиться в режим «Sport».

Вообще, говорилось, что всего силовых агрегатов будет три. Два, функционирующий на дизельном топливе и один на бензине. Присутствует система рекуперации при торможении. Первый мотор является семейством TSI и обладает 1.8 литрами рабочего объема и развивает до 180 конских силы. Синхронизирована работа лишь с шестискоростной коробкой переключения передач DSG. Интересно, что средний расход горючего на уровне 6.9 литра на 100 км.

Второй мотор служит дизельный 150-сильный с турбонаддувом. Данный силовой агрегат синхронизирован лишь с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Если установлен подобный мотор, то с ним уровень расхода топлива находится на уровне 5.1 литра солярки на 100 километров. Последний силовой агрегат, также является дизельным, однако он обладает 184 конскими силами, а расход топлива такой же самый, как у прошлого дизеля

Важно то, что с данным двигателем, автомобиль может ездить с прицепом, рассчитанным на вес, не более 2-ух тонн

Ходовая часть

Мы уже говорили о том, что Октавиа Скаут представляет собой полноприводный универсал. Базой для системы полного привода стала муфта пятого поколения Haldex, дополненная опцией EDL. До 90% тяги может передаваться на заднюю ось. На легком бездорожье это дает отличную проходимость. Машина была сконструирована на глобальной базе MQB и служит без альтернативы полноприводной.

Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Skoda Octavia Scout 1.8 TSI AT Бензин 1798 см³ 180 л.с. Автомат 6ст. 7.8 216
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT Дизель 1968 см³ 150 л.с. Механическая 6ст. 9.1 207
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT Дизель 1968 см³ 184 л.с. Механическая 6ст. 7.8 219

Безопасность

Новый автомобиль Skoda Octavia Scout в кузове универсал, способен соответствовать самым строгим шаблонам безопасности, признанных всей Европой. Кроме большого спектра электронных помощников, которые призваны снизить шанс потери контролирования машиной, модель Скаут поставляется с самыми последними приспособлениями пассивной безопасности. Понизить последствия удара смогут 3-ех точечные ремни безопасности и комплект подушек безопасности, которых может быть до девяти штук.

Вообще, внедорожный универсал смог пройти все тесы на столкновения фронтального и бокового плана. При столкновении, шофер вместе с пассажирами остались в безопасности. В Чехии также позаботились о детях, обеспечивая их необходимым уровнем безопасности при помощи креплений для детских сидений. Также в машине было использовано самое современное оборудование, призванное помогать водителю при движении, например такое как помощник при подъеме в гору. В безопасность Шкода Октавиа Скаут можно отнести:

  • Наличие иммобилайзера;
  • ESP, ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA+DSR;
  • Присутствуют дисковые тормоза не только впереди, но и сзади;
  • Подушки безопасности для водителя и сидящего впереди переднего пассажира;
  • Пара настраиваемых по высоте ремня безопасности с 3-ех точечным фиксированием и электронатяжителем впереди;
  • 3 автоматических 3-ех точечных ремня безопасности, интегрированных в задние сидения;
  • Впереди установлены подголовники WOKS;
  • Пара креплений под детские сидения на заднем ряду;
  • Пакет «плохие дороги» для полноприводной версии, куда входит вспомогательная защита силового агрегата и коробки переключения передач с защитой днища от попадания камней и ударов, а также вспомогательные накладки против отлегающего камня, установленные сбоку;
  • Защита мотора.

Технические характеристики Шкода Октавия Скаут

Основные параметры

Чешский автомобиль оснащается тремя рядными двигателями:

  • турбомотор на бензине 1.8 л, мощность которого довели до 180 л. с — машина с ним разгоняется до сотки за 7,8 секунды;
  • дизельная 150-сильная четвёрка на 1986 куб. см. — 100 км/ч проходит за 9,1 секунду;
  • дизельный агрегат на 2 литра, развивающий 180 лошадей и ничем не уступающий бензиновому собрату.

На подержанных Скаутах замечен высокий расход масла — особенно на двухлитровых агрегатах. Что касается расхода горючего, то наиболее экономичны дизельные модификации. Они потребляют не более 6-7 литров топлива.

Двигатель на Шкода Октавия Скаут

Трансмиссия и подвеска

Подвеска автомобиля всячески расхваливается экспертами. Действительно, она собрана очень качественно, оборудована усиленными пружинами. Кстати, за счёт таких амортизаторов и удалось поднять клиренс Шкоды Октавии Скаут. Как и говорилось выше, сначала он был как у кроссовера — почти 200 мм, но потом его снизили до 170 мм.

Среди трансмиссий больше положительных отзывов набрала 6-скоростная механика. Что касается робота DSG, то его часто ругают за медлительность и плохую отзывчивость. С другой стороны, это выносливая коробка, способная переваривать 350 Нм крутящего момента. Гарантировано на ней и отсутствие проблем, но при условии регулярной замены масла. Естественно, состав должен отвечать требованиям производителя. Обслуживания требует и муфта Haldex, посредством которой в Scout осуществляется полный привод.

Подвеска на Шкода Октавия Скаут

Ходовая

Ходовую часть универсала чешские инженеры сделали сбалансированно жёсткой, что позволило спокойно проходить небольшие ямы и «лежачие полицейские», даже на третьей скорости. А благодаря увеличенному дорожному просвету Scout удаётся забираться на бордюры и проезжать глубокие колеи.

Благодаря удачной подвеске автомобилем легко управлять. Передняя МакФерсон и задняя многорычажка обеспечивают мягкость хода на любой дороге, кроме настоящего бездорожья. Одинаково хорошо чувствует себя Шкода Скаут на асфальте и гравии. На ней легко совершать различные манёвры в условиях города, несмотря на большую длину кузова. Руль чутко реагирует на команды водителя, и даже на крутых поворотах машину не сносит — правда на высоких скоростях этого лучше не делать.

Кузов моделей последнего поколения на 30% состоит из композитных материалов, что позволило снизить массу автомобиля по сравнению с предшественником в среднем на 27-30 кг. Жёсткость каркаса обеспечивается остальными 70 процентами, куда входят обычная и сверхпрочная стали. Заметный прогресс отмечен и в плане улучшения аэродинамики, а это уже шаг навстречу снижению расхода топлива и повышению виброизоляции.

Шкода Октавия Скаут вне трассы

Что с салоном?

В салоне творится то, что многие называют как «немецкая строгость». Выражается это, в первую очередь, в несколько консервативном подходе к оформлению передней панели и простоватых линиях салонных деталей. Проще говоря, интерьер до безобразия скучен и глазу зацепиться не за что. Однако, если вы надумаете придраться к эргономике, то у вас не получится – организация водительского пространства на удивление продуманная и по ходу движения драйверу ни на что отвлекаться не придется.

Приборная панель с радиальными шкалами также понравиться способна не многим. Да и в целом, подобная оцифровка затрудняет мгновенное считывание информации. Впрочем, бортовой компьютер функционален и выдает все необходимые данные, поэтому со временем в ней все же можно отлично разобраться.

Водительский блок управления стеклоподъемниками может внезапно отказать.

Пухлые кресла для передних седоков обладают оптимальным рельефом, широким диапазоном регулировок, хорошей боковой поддержкой – в них можно устроиться практически при любой комплекции. Диван второго ряда предлагает отличный уровень комфорта для двоих пассажиров – локтями они встречаться не будут, при этом для коленей места достаточно вплоть при росте до 190 сантиметров.

С точки зрения работоспособности бортового оборудования все ожидаемо для относительно бюджетных моделей концерна VAG. В частности, слабоватой оказалась электрическая проводка, которая повреждается и переламывается. Кроме того, отказывает компрессор кондиционера, заводская аудиосистема и водительский блок управления стеклоподъемниками, зеркалами.

Интерьер

Опять-таки, вы не найдете серьезных отличий между салонами Skoda Octavia Scout и Skoda Октавия III. Разве что материалы отделки стали подороже, а салон расписали надписями Scout. Впрочем, в общий интерьер они вписываются весьма гармонично и напоминают о «внедорожном» характере «Скаута». Ах да, и еще педали снабдили стильными металлическими вкладками, имеющими резиновые вставки.

Салон Шкоды Октавии Scout дополнили весьма вместительным багажником c двойным полом. Что и говорить, по своим габаритам машина является подлинным чемпионом как для своего класса. В ней комфортно будет всем: и пассажирам сзади, и водителю. В багажнике можно перевезти практически любой груз.

Салон новенького «универсального внедорожника», для умеренного бездорожья Skoda Octavia Scout практически очень точно скопировал интерьер штатного универсального автомобиля Skoda Octavia A7 Combi. В длину, пассажирская часть занимает 1 782 мм, для пассажиров 2-ого ряда, выделили 730 мм, для ног. От подушек сидений, установленных впереди, до потолочного материала – 983 мм, а задняя часть интерьера предоставляет еще больше пространства – 995 мм.

В ширину интерьер на плечевой высоте на переднем ряду составляет – 1 454 мм, следующий второй ряд – 1 449 мм. Багажное отделение может поместить в себе порядка 610-ти литров полезного пространства, даже при сидячих пассажирах на задних сидениях. При необходимости, можно увеличить это свободное место, сложив раздельные спинки второго ряда в ровный пол и получить в объеме 1 740 литров полезного пространства.

При этом, в ширину багажное отделение будет равняться 1 010 мм. Если требуется перевезти любой габаритный груз, можно опустить спинку переднего пассажира, приобретя свободное место длинной не более 2 920 мм. Багажный отсек имеет в своем распоряжении немалое количество места для сохранности небольших вещей, а также крепежные крюки и двухстороннюю крышку пола.

Стоит заметить, что в своем классе, данный универсальный автомобиль компании Skoda является лидером, по вместительности. Базовая и дополнительная оснастка новенькой Шкода Октавиа А7 Скаут имеет в своем распоряжении тканевую либо кожаную обивку интерьера, девять подушек безопасности, Front Assistant с опцией автоматизированного замедления, адаптивный круиз-контроль, систему контролирования за рядностью движения.

Опцию слежения за знаками на дороге, а также физическим состоянием шофера, парктроник, камеру задней обзорности, помощник при парковке, двухзонный климат-контроль, полный электрический пакет, бесключевой доступ в интерьер и запуск силового агрегата специальной клавишей, люк на электрическом приводе, электрический привод стекол, установленных впереди.

Функция подогрева передних и задних сидений, датчики дождя и света, разные аудио и мультимедийные системы с дисплеем, рассчитанным на 5, 5.8 и 8 дюймов с поддержкой сенсорного ввода, акустической системой, рассчитанной на 8 либо 10 динамиков, ксеноновые фары, головного освещения и светодиодные габаритные фонари.

Салон

Забегая наперед, стоит упомянуть, что приподнятый универсал выходит значительно дороже исходного варианта. Увеличенная цена во многом объясняется топовой обшивкой и оснащением салона.

При этом общая архитектура и эргономика остались при своем, поэтому стоит упомянуть об установке:

  • топовой мультимедийки Bolero с тачскрином на 10-дюймов с поддержкой мобильных интерфейсов и голосового помощника, 5 портами USB и беспроводной зарядкой для смартфона;
  • виртуальной приборной панели с новым дизайном и проекцией на лобовое стекло;
  • комбинированной обшивки ThermoFlux (кожа и ткань);
  • стилизованных алюминиевых накладок на педали;
  • двухспицевого мультируля;
  • передних кресел с массажем и вентиляцией;
  • контурной светодиодной подсветки по периметру салона;
  • трех-зонного климата.

Объем багажного отделения также остался равен 640 литрам и 1860 при сложенных спинках заднего дивана.

Салон

В интерьере новинки модельного ряда основные обновления просматриваются уже при поверхностном обзоре. В частности, апгрейд положительно сказался на расширении ассортимента и качестве отделочных материалов.

Левую сторону передней панели занимает комбинированный, аналого-цифровой, приборный щиток. Функции активации и оперативной настройки бортовой оснастки возложены на командные кнопки мультируля и медийный 10-дюймовый монитор центральной консоли.

На нижнем ярусе торпедо находится линейка аналоговых кнопок и сдвоенный блок вентиляционно-отопительных дефлекторов. В комплектации малогабаритного тоннеля присутствуют органы управления трансмиссией, типовой набор органайзеров. Завершает тоннель размещённый под откидным подлокотником вместительный бардачок для мелкоразмерной клади.

Новый кузов Шкоды Скаут образца 2021 года с увеличенными габаритами предоставляет водителю соответствующий более статусному автомобилю комфорт посадочных мест.

  • В активе мягких и отлично спрофилированных передних кресел: регулируемые подголовники, полноценная поясничная и поперечная поддержка, штатный диапазон регулировок, подогрев и вентиляция сидушек.
  • Дорожный сервис заднего дивана типовой. Отсутствие специальных функций компенсирует большой объём личного пространства, возможность наклона спинки и трансформации центрального сиденья в широкий подлокотник.

Конструкция дивана предусматривает возможность увеличения объёма багажного отсека с 640 до 2000 литров за счёт частичного демонтажа задних диванных спинок. Укладка спинки правого переднего кресла позволяет транспортировать длинномеры до трех метров.

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia Scout 2012

Если добавить к сумме в 500 тыс. рублей еще 250 000, то можно взять новенькую Ладу Весту Кросс, оборудованную 1.6-литровым двигателем и 5-скоростной механикой.

  • универсал Audi A6 в кузове C6;
  • японский джип второго поколения, оснащённый автоматической коробкой передач Mitsubishi Outlander;
  • шведский Volvo XC70 2007-2008 годов с АКПП и бензиновым двигателем на 3.2 литра;
  • Subaru Outback второго поколения с мотором на 2.5 литра и коробкой автомат.

Лучше всех в этом квартете выглядит Ауди со своей надёжностью, проходимостью и шумоизоляцией. Subaru Outback — это вообще «конфетка», но за такую сумму можно приобрести только очень старый внедорожник.

У Skoda Octavia Scout 2012 хорошая проходимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector