Обзор и сравнение автомобиля шкода октавия а5 фл

Комплектации

В России Шкода Октавия А5 наиболее распространена в кузове лифтбек. Унивесал встречается реже, но тоже довольно востребован, поскольку отлично справляется с ролью надежного семейного авто.

После рестайлинга автомобиль выпускался в трех стандартных комплектациях:

  1. Active.
  2. Ambition.
  3. Elegance.

В зависимости от года выпуска машина оснащалась разными типами двигателей и КПП. Лучший вариант среди всех модификаций по мнению экспертов – рестайлинговые машины 2012-2013 годов выпуска.

Тип комплектации определяет «начинку» автомобиля. Для примера, в стандартный набор Active входят:

  • подушка безопасности для водителя;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • крепление для детского сиденья;
  • электромеханический усилитель руля;
  • теплозащитное остекление;
  • функции регулировки рулевой колонки, высоты сидений;
  • электроприводы стекол, боковых зеркал;
  • охранные системы;
  • полноразмерное запасное колесо, инструменты;
  • стальные диски с полноразмерными колпаками;
  • галогенные фары;
  • аудиоподготовка (4 динамика).

Комплектации Ambition и Elegance более «заряженные»: они имеют аналогичную «начинку» плюс дополнительные удобства и функции. Например, в Ambition присутствует кондиционер, функция подогрева сидений, противоугонная сигнализация. В Elegance – датчик парковки сзади, 2-зонный климат-контроль, кожаное 4-спицевое рулевое колесо, передние противотуманные фары, современные аудио-развлекательные системы.

Размеры и масса Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7

обзор Skoda Octavia 2016

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.2 TSI MT Elegance 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.2 TSI MT Ambition 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.2 TSI MT Active 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.6 MPI MT Active 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.6 MPI MT Ambition 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.6 MPI MT Elegance 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.6 MPI MT Style 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.4 TSI MT Elegance 4659 x 1814 x 1461 1250 155
1.4 TSI MT Ambition 4659 x 1814 x 1461 1250 155
1.4 TSI MT Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1250 155
1.4 TSI MT Style 4659 x 1814 x 1461 1250 155
1.4 TSI MT Active 4659 x 1814 x 1461 1250 155
1.2 TSI DSG Elegance 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.2 TSI DSG Ambition 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.2 TSI DSG Active 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.6 MPI AT Active 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.6 MPI AT Ambition 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.6 MPI AT Elegance 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.6 MPI AT Style 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.4 TSI DSG Elegance 4659 x 1814 x 1461 1265 155
1.4 TSI DSG Ambition 4659 x 1814 x 1461 1265 155
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1265 155
1.4 TSI DSG Style 4659 x 1814 x 1461 1265 155
1.8 TSI MT Ambition 4659 x 1814 x 1461 1315 155
1.8 TSI MT Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1315 155
1.8 TSI MT Elegance 4659 x 1814 x 1461 1320 155
1.8 TSI MT Laurin&Klement 4659 x 1814 x 1461 1320 155
1.8 TSI MT Style 4659 x 1814 x 1461 1320 155
1.8 TSI DSG Ambition 4659 x 1814 x 1461 1330 155
1.8 TSI DSG Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1330 155
1.8 TSI DSG Elegance 4659 x 1814 x 1461 1335 155
1.8 TSI DSG Laurin&Klement 4659 x 1814 x 1461 1335 155
1.8 TSI DSG Style 4659 x 1814 x 1461 1335 155
2.0 TDI DSG Elegance 4659 x 1814 x 1461 1345 155
2.0 TDI DSG Ambition 4659 x 1814 x 1461 1345 155
2.0 TDI DSG Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1345 155
2.0 TDI DSG Ambition 4659 x 1814 x 1461 1352 155
2.0 TDI DSG Style 4659 x 1814 x 1461 1352 155
2.0 TDI DSG Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1352 155
2.0 TSI MT RS 4684 x 1814 x 1448 1420 127
2.0 TSI MT RS 4684 x 1814 x 1448 1425 127
2.0 TSI DSG RS 4684 x 1814 x 1448 1440 127
2.0 TSI DSG RS 4684 x 1814 x 1448 1445 127

Двигатель 1.8

Модель Tour – тур 1.8 – это хорошее решение для любых дорожных условий, предлагаемое современным водителям. Тип кузова марки 2008 года – универсал, этот 5-дверный, 5-местный аппарат пользуется особой популярностью среди любителей комфорта. В салоне расположен удобный подлокотник для комфортной езды водителя, пассажиров, предлагается масса удобств и опций.

Объем двигателя – 1781 куб. см, на фото можно ознакомиться с его основными элементами. Мощность агрегата Тур составляет 150 л. с., что делает модели послушными и в то же время дерзкими. Предполагается турбонаддув, рекомендуется использовать в качестве топлива бензин АИ-91, АИ-95. Если говорить о трансмиссии Тур, то это механика 5 ст. Популярностью пользуется модель а5 1.8 TSI, которая имеет хорошие параметры качества. Спереди располагается независимая подвеска, а в задней области имеется стабилизатор. Передние и задние тормоза на модели a5 2008 года и на других являются дисковыми вентилируемыми. В салоне располагается удобный подлокотник для удобства пользования машиной.

До сотни авто с двигателем 1.8 разгоняется за 8.4 секунды, в среднем расход топлива на модели a5 составляет 7.9 л на 100 км.

Не остаются без внимания и габариты модели a5 1.8. Оснащен автомобиль кузовом, длина которого составляет 4513 мм, ширина – 1731, высота – 1457 мм. Клиренс – 134 мм, этот клиренс считается оптимальным, о чем свидетельствуют отзывы тех, кто уже купил такое авто.

Среди двигателей 1.8 популярностью пользуется модель Scout, которая отличилась хорошими параметрами и заслуживает внимания пользователя. Scout – это находка для ценителей комфорта и роскоши. В Scout содержится оптимальный набор характеристик, а ее оригинальный дизайн можно оценить на фото. В салоне также располагается подлокотник, есть другие современные системы, позволяющие водителю обеспечить комфортную езду.

Авто a5 оснащен снаряженной массой, равной 1260 кг, а также на фото представлены другие параметры автомобиля, поэтому, перед тем как его приобрести, стоит оценить фото и почитать отзывы. Топливный бак имеет емкость, равную 55 литров. Не остается без внимания и оригинальный салон модели тур, здесь располагается удобный подлокотник. Минусы у модели не обнаружены, по некоторым своим параметрам она может соревноваться с двигателями РС. РС – это модель, которая используется для спортивной езды.

Комплектации

В России Шкода Октавия А5 наиболее распространена в кузове лифтбек. Унивесал встречается реже, но тоже довольно востребован, поскольку отлично справляется с ролью надежного семейного авто.

После рестайлинга автомобиль выпускался в трех стандартных комплектациях:

  1. Active.
  2. Ambition.
  3. Elegance. 

В зависимости от года выпуска машина оснащалась разными типами двигателей и КПП. Лучший вариант среди всех модификаций по мнению экспертов – рестайлинговые машины 2012-2013 годов выпуска.

Тип комплектации определяет «начинку» автомобиля. Для примера, в стандартный набор Active входят:

  • подушка безопасности для водителя;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • крепление для детского сиденья;
  • электромеханический усилитель руля;
  • теплозащитное остекление;
  • функции регулировки рулевой колонки, высоты сидений;
  • электроприводы стекол, боковых зеркал;
  • охранные системы;
  • полноразмерное запасное колесо, инструменты;
  • стальные диски с полноразмерными колпаками;
  • галогенные фары;
  • аудиоподготовка (4 динамика).

Комплектации Ambition и Elegance более «заряженные»: они имеют аналогичную «начинку» плюс дополнительные удобства и функции. Например, в Ambition присутствует кондиционер, функция подогрева сидений, противоугонная сигнализация. В Elegance – датчик парковки сзади, 2-зонный климат-контроль, кожаное 4-спицевое рулевое колесо, передние противотуманные фары, современные аудио-развлекательные системы.

Audi A8 — обзор автомобиля

Audi A8 / Ауди А8

Четвертое поколение флагманских седанов Audi A8 демонстрирует новый язык дизайна и самые прогрессивные технологии, которыми владеют в Ингольштадте. В четвертой по счету генерации Audi A8 получил платформу MLB Evo, которую уже использует топовый кроссовер Q7. Из основных новшеств — инновационная подвеска с пневмопружинами, дополненными сложной электромеханической системой. Такое конструкторское решение в паре с фронтальной камерой позволяет высокоточно отслеживать неровности, приподнимая в определенный момент каждое колесо для более плавного передвижения. Кроме того, активное шасси умеет корректировать положение кузова при угрозе бокового удара в ДТП — таким образом, вся энергия столкновения приходится на усиленную конструкцию порога и пола. В новом поколении седана на 24% возросла жесткость корпуса, при создании последнего применяются комплексные сплавы алюминия, стали, магния и композитных материалов.

Силовая линейка Audi A8 примечательна тем, что все двигатели новинки дооснащаются 48-вольтовой гибридной системой Mild hybrid, которую питает компактный литиевый аккумулятор. Особенностью умной электроники является то, что она позволяет глушить двигатель прямо на ходу для движения накатом (диапазон скоростей 55-160 км/час). Как только водитель нажимает педаль акселератора, система сама запустит мотор. В перечне ноу-хау седана также числится усовершенствованное автономное управление, считывающее информацию с лазерных сканеров и радаров. Как утверждают в компании, эта система абсолютно не нуждается в участии водителя при движении до 60 км/час на скоростных магистралях. Кроме того, Audi A8 серийно оснащается полностью автоматическим паркинг-ассистентом, при этом поставить автомобиль на стоянку можно с помощью смартфона.

На нашем рынке в списке стандартных опций для флагманского седана значатся 18-дюймовые кованые диски в двух вариациях дизайна, светодиодное освещение, теплоизолирующее остекление, обивка высококлассной кожей Valetta, мультируль с функцией переключeния передач и подогревом, 2-зонное кондиционирование, «приборка» Audi Vitrual Cockpit, мультимедиакомплекс MMI с навигатором, фирменная саунд-система, адаптивная пневмоподвеска с контролем жесткости амортизаторов. Исключительно за доплату для Audi A8 можно заказать системы автопарковки и ночного видения, дополнительный пакет ассистентов езды (перестроение, движение на перекрестке, предупреждение при открывании двери, контроль движения сзади), аудио Bang&Olufsen, DVD-чейнджер и цифровой тюнер для TV. Подушки безопасности водителя и рядом сидящего пaссажира, а также боковые, коленные «эйрбеги» и подушки для пассажиров заднего ряда доплаты не требуют.

Системы безопасности и комфорта

Как и предшественник, Шкода Октавия А5 FL продавалась в 5 комплектациях: Active, Classic, Ambition, Ambiente и Elegance. Последняя представлена как максимальная. Посмотрим на нее более детально. В списке значатся:

  • легкосплавные диски R15;
  • галогеновая оптика спереди и сзади;
  • зеркала с приводом, подогревом и повторителями поворотов;
  • подогреваемое заднее стекло с заводской тонировкой;
  • кожаный мультируль;
  • датчик температуры снаружи;
  • тканевая отделка салона;
  • подогреваемые передние кресла с механической регулировкой, поясничной опорой и подлокотником между;
  • складной диван сзади;
  • центральный замок и дистанционный ключ;
  • электрические стеклоподъемники на каждой двери;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • 2-зонный климат;
  • контурная подсветка;
  • иммобилайзер;
  • CD-чейнджер с поддержкой MP3, AUX-разъемом и акустической системой на 8 точек.

Белая Шкода Октавия А5 ФЛ на новых дисках

Что касается безопасности, Skoda Octavia A5 FL — это уже другой уровень в сравнении с предшественником. Как оказалось, рестайлинг подарил модели не только масштабный фейслифтинг, но и расширенный список ассистентов и активных систем. Теперь список такой:

  • 2 фронтальные и 2 боковые подушки (раньше боковых не было);
  • крепление для детского кресла Isofix;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • системы ABS, EBD, BAS, TCS (ESP за доплату);
  • датчик дождя;
  • задний парктроник;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль (впервые);
  • сигнализация.

Перед Skoda Octavia FL A5

Фото Шкода Октавия 2021

Интерьер обновленной Шкода Октавия создан в прежнем духе минимализма. Двухспицевый руль смотрится довольно интересно. Небольшое количество физических кнопок, сочетается с большим сенсорным монитором (от 8.25 до 10 дюймов), куда переехало множество функций автомобиля. Естественно в топовых версиях панель приборов будет полностью цифровой (10.25 дюймов), с большими возможностями для индивидуальных настроек. В дорогих версиях покупателя ждет трех-зонный климат контроль, проекционный дисплей на лобовом стекле и голосовое управление. Задним пассажирам будет доступен трехуровневый подогрев сидений, USB порты. Будет в машине и розетка на 220 вольт, для подключения обычных бытовых приборов. Качества материалов новой Октавия будет напрямую зависеть от комплектации. Наверняка европейские версии будут существенно отличатся от российских. Традиционного рычага АКПП на центральной консоли больше не будет, его заменит компактный переключатель режимов движения. Фото интерьера новинки смотрим далее.

Надежность ходовой Октавии А5

Подвеска шведа комфортная, спереди использованы классические стойки Макферсон, а сзади установили независимую многорычажную архитектуру. Фольксваген отлично настроил подвеску, что дало прекрасную управляемость и приемлемый комфорт.

В подвеске первым делом нужно менять стойки стабилизаторов раз в 80 тысяч километров (каталожный номер – 1K0 411 315 R). Амортизаторы живут дольше, хотя все зависит от нагрузки автомобиля. Ресурс задних сайлент-блоков равен 100 тысячам, иногда больше. В это время нуждаются в замене ступичные подшипники. Если при повороте руля машину трясет – нужна замена подшипников передних стоек и стабилизатора в сборе.

Задняя многорычажная ходовая живет по 120 тысяч, а потом нуждается в замене шаровых опор и стабилизаторов.

Тормозная система вкруг дисковая. Эффективности достаточно, плюс присутствуют электронные помощники. Размер дисков зависит от версии двигателя, максимальный размер дисков – 312 и 282 мм.

Интерьер новой Октавии

Хотя общая длина новой Skoda Octavia увеличилась незначительно, салон машины стал заметно просторнее, появилось дополнительное пространство в ногах задних пассажиров.

Для отделки здесь использованы достаточно качественные материалы: торпедо и внутренние дверные обшивки обтянуты мягкой тканью, имеются хромовые вставки.

В управлении стало больше сенсорных клавиш, и в целом по технологическому оснащению Октавия Mk4 во многом схожа с недавно дебютировавшим хэтчбеком Volkswagen Golf 8.

Что еще интересного можно отметить в интерьере этого авто:

  • двухспицевый руль выполнен в стиле Mercedes W222, наделен не только кнопками, но и оригинальными «крутилками»;
  • хотя центральный сенсорный экран и обладает немалыми размерами (8,25 или 10 дюймов в зависимости от модификации), он не возвышается над панелью приборов;
  • расположенные в ряд под мультимедиа «горячие» клавиши с обычным нажатием выполняют лишь основные функции, более тонкие настройки осуществляются на дисплее;
  • сзади спинок передних кресел предусмотрены кармашки с двумя отделениями;
  • кнопки управления всеми стеклоподъемниками, наружными электрозеркалами, а также блокировки замков находятся на подлокотнике водительской двери;
  • вместо стандартного селектора «робота» установлен миниатюрный переключатель типа джойстик, размещенный на центральной консоли;
  • используется полностью цифровая комбинация приборов с 10-дюймовым экраном;
  • впервые для Октавии стала доступной проекция показаний «приборки» на лобовое стекло.

Как спереди, так и сзади салон оборудуется портами USB, широкими центральными подлокотниками, предусмотрены даже 230-вольтовые розетки.

Основания передних кресел дополняются выдвижными удлинителями для большего комфорта в дальних поездках, в топовых вариантах есть шторки на задних боковых стеклах.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже  ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Преимущества и недостатки Skoda Octavia A5 рестайлинг

Рестайлинг — это, по сути, работа над ошибками, которые допустили при проектировании исходника и хороший инструмент по стимуляции продаж до выхода нового поколения. Однако, в бюджетном сегменте, дабы сохранить конкурентный ценник, многие замечания остаются без внимания.

Так не исправили:

  • шумоизоляцию — в салоне по-прежнему достаточно шумно;
  • динамику 102-сильного MPI, с которым Октавия просто не едет;
  • слабую оптику, из-за которой постоянно приходится включать противотуманки;
  • стойки стабилизатора, которые все также умирают каждый 100 000 км;
  • жесткую набивку кресел;
  • печку, которая на холостых так и не греет;
  • плюс к этому снова урезали полноприводные комплектации.

Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)

Встречают по дизайну

Салон новой Skoda Octavia A5 претерпел некоторые изменения, но по-прежнему остался стильным и комфортным.

Основным преимуществом является то, что Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) сохранила характерные для всех автомобилей Skoda (серии Octavia) очертания передней части и клиновидный кузов, но при этом приобрела исключительную компактность, обтекаемость и утонченность. Линии стали более плавными, контуры — утонченными. В обновленной Octavia появилась новая головная оптика, увеличившая свои размеры решетка радиатора и несколько «переосмысленный» бампер. В целом можно считать, что внешний вид кузова Skoda Octavia A5 приобрел динамичность и эргономичность. Изменения коснулись и внутреннего дизайна.

Схема салона Октавии

Салон автомобиля стал более просторным, комфортабельным и привлекательным. Специалисты, работавшие над Skoda Octavia A5, использовали высококачественные материалы для создания элегантного и современного дизайна. Сидения и обшивка дверных панелей выполнены из отличных износостойких материалов без применения вредных красителей, которые на протяжении длительного времени сохраняют насыщенность цвета. Салон автомобиля оснащен большим количеством практичных и удобных отделений для хранения различных предметов. Они размещены везде: в широкой центральной консоли, на спинках сидений, приборной панели.

Хочется сказать несколько слов и о приборной панели автомобиля Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5). Белая светодиодная подсветка приборов на черном фоне создает идеальный контраст. Традиционная зеленоватая подсветка электронных компонентов аудиосистемы обеспечивает хорошую видимость даже в полной темноте. Все приборы бортовой панели легко читаются. На многофункциональный дисплей выводится вся необходимая информация с бортового компьютера. Шкода Октавия А5 имеет голосовое управление, рациональное расположение указателя поворота и переключателя света фар, удобный бортовой дисплей, с которого управляется обогрев передних сидений и система климат-контроля. Трудно не согласиться, что теперь салон Skoda выглядит почти безупречно.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ — 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Отличия Шкода Октавия А5 рестайлинг от дорестайлинга

По ТТХ

Традиционно основной упор сделаем на технические характеристики обновленной версии. Как понятно по индексу, рестайлинг Skoda A5 собран на той же «ваговской» платформе PQ-35, на которой собиралась первая версия 2 поколения. А это говорит о наличии:

  • независимой подвески спереди и сзади (МакФерсоны + многорычажная система);
  • дисковых тормозов на обеих осях (спереди с вентиляцией);
  • переднего привода для базовой модификации и полного (муфта Haldex) у внедорожной версии Combi;
  • ручного стояночного тормоза.

Теперь она выглядела так:

Тип двигателя Обозначение Объем, л. Мощность, л.с. Hm Расход, л./100 км (смешанный) Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
MPI CGGA 1.4 80 132 7,0 14.2 173
TSI CAXA 1.4 122 200 6,3 9.7 203
MPI BGU 1.6 102 148 7,9 14.1 184
TSI CDAB 1.8 152 250 6,9 8.1 219
TSI CCZA 2.0 200 280 7,7 7.2 240
TDI BKD 2.0 140 320 5,4 9.7 208

Фото Шкода Октавия А5 рестайлинг в цвете металлик

Для сравнения, у предшественника нет 1.4 TSI, но были 2.0 FSI на 150 л.с., 1.9 TDI на 105 л.с. и 1.6 FSI на 116 л.с., а представленный 1.8 TSI имел 160 л.с., а не 152.

Также рестайлинг Шкода А5 внес коррективы в модификации RS и Scout. Последний везли напрямую из Чехии с 1.8 TSI на 152 л.с. (вместо 2.0 TSI на 150 л.с.). Кстати, полный привод теперь остался только у внедорожного Combi. Остальные версии порезаны.

Что касается RS-ки, двигатель не тронули, а вот 5-МКПП заменили на 6-DSG (хотя на штатной версии уже ставили 7-DSG). Потеря в динамике всего 0.1 сек. Кстати, в 3 поколении шкодовцы одумались и предлагали обе коробки.

Под капотом у Skoda Octavia А5 рестайлинг

По внешнему виду

Отдельно стоит выделить визуал рестайлинга Шкода Октавия А5. Пожалуй, это было самым радикальным изменением за всю историю модели (если не считать 4 поколение). Производитель также делает акцент на новой внешности дополнительным шильдиком «FL», который означает «ФэйсЛифтинг».

Примечательно, что при детальном рассмотрении изменений не так много: оптика ушла от прямоугольных форм в сторону «капли», немного изменили передние крылья, решетка получила другое наполнение и более широкий хромированный молдинг в верхней части, ну а бампер был слегка подкорректирован снизу.

Шкода Октавия А5 рестайлинг в белом цвете

В остальном, рестайлинг Шкода Октавия 5 ничего нового не предлагает. Разве что новые легкосплавные диски и варианты эмали кузова. Габариты авто также остались при своем:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4597 1769 1447 2578 164

Что касается внутреннего пространства, там рестайлинг прошел по касательной. Отдавая дань времени, в арсенале появился мультируль, новое оформление приборной панели и ЖК-экран на центральной консоли.

Фото салона Шкода Октавия А5 рестайлинг

Какой клиренс у автомобилей Skoda Octavia?

Клиренс Skoda Octavia практически не отличается от большинства остальных хэтчбеков и седанов. Шкоду Октавию нельзя назвать «пузотёркой», как ряд японских и немецких легковых авто, но и задела под кроссовер у машины нет.

Сегодня Шкода Октавиа представлена на российском рынке пятью поколениями автомобилей, начавших свой выпуск в 1996 году. Мало кто знает, но своё начало модель берёт, на самом деле, ещё с 1959 года. Хотя, в 1970 году выпуск Octavia прекратился вплоть до 1996 года.

Дорожный просвет сегодняшней Шкоды Октавии можно уверенно назвать средним. При этом, самой нижней точкой Octavia являются рычаги задней подвески автомобиля. Ниже приведена сводная таблица клиренса Skoda Octavia всех поколений и модификаций.

Модификация и годы выпуска Описание модификации Клиренс, мм
Skoda Octavia A7 2013-2019 г.в. Двигатели 1,4-2,0 литра, все комплектации

155

Skoda Octavia A7 2013-2019 г.в.

Двигатели 1,0 литр (в Россию официально не поставляются)

140

Skoda Octavia A5 2008-2013 г.в.

Двигатели 1,4-1,8 литра, все комплектации

165

Skoda Octavia A5 2008-2013 г.в.

Двигатели 1,2, 1,6 литра, 105 л.с. с турбонаддувом (в Россию официально не поставляются)

140

Skoda Octavia A5 2004-2008 г.в.

Двигатели 1,4-2,0 литра, все комплектации

140

Skoda Octavia Tour 2000-2010 г.в.

1,4 (75 л.с.) МКПП;1,6 (102 л.с.) МКПП;1,8 (150 л.с.) МКПП;1,9 (90 л.с.) МКПП

135

Skoda Octavia Tour 2000-2010 г.в.

1,4 (60 л.с.) МКПП;1,6 (102 л.с.) АКПП;1,6 (75 л.с.) МКПП;1,8 (150 л.с.) АКПП;1,8 (150 л.с.) МКПП 4×4;1,9 (68 л.с.) МКПП;1,9 (90 л.с.) АКПП;1,9 (110 л.с.) МКПП

140

Skoda Octavia Tour 1996-2000

Двигатели 1,4-2,0 литра, все комплектации

140

Как видим, Октавиа с годами только приподнималась, адаптируясь под реалии российских дорог. Сегодня клиренс последней модификации Октавии составляет 155 мм. Это столько же, как Mazda 3; на 10 мм ниже, чем у более популярного с нашей стране конкурента Октавии — Ford Focus, на 15 мм выше, чем у Hyundai i30, Mitsubishi Lancer и Chevrolet Cruze, на 5 мм выше, чем у Короллы, Kia Cerato и Kia C’eed; и на 5 мм ниже, чем у Volkswagen Jetta и Golf.

Краткие итоги

Кузов и салон — ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска — ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели — ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы — ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка — ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector