Двигатель тойота рав 4 2.0 устройство грм, технические характеристики rav4 2.0
Содержание:
- Продажа Toyota RAV4 2020 в Санкт-Петербурге
- Салон
- Трансмиссия
- Для Европы
- На ходу
- Технические характеристики
- Dynamic Torque Vectoring AWD
- Комплектации и цены нового Рав 4 2020
- Обслуживание и ремонт двигателя 2AZ 2.4
- Характеристики Rav 4 с 2AZ
- Для Японии
- Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- Отличия в технических характеристиках
- Вывод
Продажа Toyota RAV4 2020 в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
RAV4 2020
1 885 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 456 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 419 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 449 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 795 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 243 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 449 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 137 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 243 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 419 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 137 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 137 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
1 904 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 802 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 137 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 456 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 243 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 802 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 449 000 q
Санкт-Петербург
RAV4 2020
2 445 000 q
Салон
Это недорогой автомобиль, поэтому производитель использовал внутри простые материалы в виде ткани и пластика. Изредка сиденья и руль обшиваются кожзаменителем. На пластик жалуются все владельцы – постоянные скрипы, проблему решить можно самостоятельно, но не хочется. К подобным минусам относится еще шумоизоляция.
Машина маленькая, но свободного места имеет достаточно. Спереди простые кресла на механически регулировках с функцией подогрева. Сзади диван с откидным подлокотником. Если кресла обшиты кожей, то скорее всего она уже треснула и еще скрипит в области соприкосновения пластиковой накладки с обшивкой Toyota RAV4 XA30. Иногда в ногах передних пассажиров скапливается вода из-за «уставшего» уплотнителя под «жабо» или лопнувшего шланга подачи антифриза.
Руль 3-спицевый с кнопками управления мультимедией. В рестайлинге руль скошен снизу. За рулем вмонтирована аналоговая приборная панель в общем углубленном колодце. Приборка состоит из аналоговых тахометра, спидометра, уровня топлива и температуры двигателя датчиков. Посередине классический бортовой компьютер.
Двухсекционная панель торпедо наиболее красиво смотрится посередине. После большого 7-дюймового дисплея мультимедии с навигацией все переходит на вторую секцию, оснащенную кнопочным блоком климат-контроля с отображающим монитором. Мультимедиа работает вместе с аудиосистемой, состоящей из 6 динамиков. Ближе к тоннелю вставлены прикуриватель, кнопки подогрева сидений и ниша для мелочей. Тоннель оснащается двумя глубокими подстаканниками, рычагом коробки передач с механическим ручником слева.
Полностью проверяйте кондиционер RAV4, в нем могут быть лишние шумы, скрипеть шестерни заслонок или разрушиться демпферная корзина муфты компрессора. Это мелочные проблемы, но столкнуться с ними не хочется.
Багажник в дорестайлинге больше – 586 литров, а сложив задний диван получается 1469 литров. Багажник рестайлинга равен всего 410 литрам. Погрузочная длина всего была небольшой, а высота приличная.
Трансмиссия
Линейка коробок передач состоит из 5-ступенчатой механики и 4-ступенчатого автомата. После рестайлинга стали устанавливать 5-ступенчатый автомат, 6-ступенчатую механику и появился вариатор CVT.
В 5-ступенчатой механике иногда встречается закусывание первой передачи, приходится два раза выжимать сцепление. Сам диск сцепления ходит по 200 тысяч километров. Плюс встречается вой первых двух передач. Все это решается недорого. К автомату претензий несколько больше. Чтобы продлить жизнь меняйте масло раз в 60 тысяч километров. Автомат и вариатор CVT нет любят пробуксовку и буксировку прицепов.
Полноприводные машины RAV4 распределяют момент через электромагнитную муфту, которая к 150 тысячам километрам начинает гудеть. Дело в отсутствие масла, которое ушло через протекшие сальники на 70 000 км. Сальники и хвостики редукторов текут к 100 тысячам километров. Не забывайте менять масло в редукторах каждые 40 тысяч километров.
Для Европы
рестайлинг, 2 поколение, 08.2003 — 12.2005, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Sol | 09.2003 — 12.2005 | 1ZZ-FE | ZCA25 | |
1.8 MT Executive | 09.2003 — 12.2005 | 1ZZ-FE | ZCA25 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD Sol | 09.2003 — 12.2005 | 1AZ-FE | ACA20 | |
2.0 MT 4WD Executive | 09.2003 — 12.2005 | 1AZ-FE | ACA20 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 AT 4WD Sol | 09.2003 — 12.2005 | 1AZ-FE | ACA20 | |
2.0 AT 4WD Executive | 09.2003 — 12.2005 | 1AZ-FE | ACA20 | |
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD Sol | 09.2003 — 12.2005 | 1CD-FTV | CLA20 | |
2.0 MT 4WD Executive | 09.2003 — 12.2005 | 1CD-FTV | CLA20 |
рестайлинг, 2 поколение, 08.2003 — 12.2005, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Sol | 09.2003 — 12.2005 | 1ZZ-FE | ZCA26 | |
1.8 MT Executive | 09.2003 — 12.2005 | 1ZZ-FE | ZCA26 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD Sol | 09.2003 — 12.2005 | 1AZ-FE | ACA21 | |
2.0 MT 4WD Executive | 09.2003 — 12.2005 | 1AZ-FE | ACA21 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 AT 4WD Sol | 09.2003 — 12.2005 | 1AZ-FE | ACA21 | |
2.0 AT 4WD Executive | 09.2003 — 12.2005 | 1AZ-FE | ACA21 | |
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD Sol | 09.2003 — 12.2005 | 1CD-FTV | CLA21 | |
2.0 MT 4WD Executive | 09.2003 — 12.2005 | 1CD-FTV | CLA21 |
2 поколение, 05.2000 — 08.2003, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT | 02.2001 — 08.2003 | 1ZZ-FE | ZCA25 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD | 06.2000 — 08.2003 | 1AZ-FE | ACA20 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 AT 4WD | 06.2000 — 08.2003 | 1AZ-FE | ACA20 | |
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD | 09.2001 — 08.2003 | 1CD-FTV | CLA20 |
2 поколение, 05.2000 — 08.2003, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT | 02.2001 — 08.2003 | 1ZZ-FE | ZCA26 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD | 06.2000 — 08.2003 | 1AZ-FE | ACA21 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 AT 4WD | 06.2000 — 08.2003 | 1AZ-FE | ACA21 | |
2.0 л, 116 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD | 09.2001 — 08.2003 | 1CD-FTV | CLA21 |
На ходу
Ходовые качеств Rav4 long практически ничем не отличается от коротких моделей авто. Здесь сохранилась агрегатная база двигателя и классическая трансмиссия, поэтому на дороге машина ведёт себя знакомо. Из-за длинной базы кроссовер стал комфортнее, подвеска лучше отрабатывает неровности, реже беспокоит грубыми тычками. Рав 4 Лонг длиннее, поэтому уменьшился угол рампы, однако это не оказывает существенного влияния на проходимость.
Также незначительно увеличилась масса машины, но поскольку на кроссовере рекомендуется ездить только по твёрдой поверхности, разница при движении не чувствуется. К числу преимуществ относится возможность управления автомобилем при одном подвешенном колесе.
Фото
В целом, автомобиль уверенно держится только на асфальте и твёрдой поверхности, былой резвости уже не добиться от повзрослевшего Рав 4, однако это стоит отнести к преимуществам.
Технические характеристики
Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).
Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.
Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат). Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с., но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).
Из нового, кроме оригинальной разработки двигателя 1ZZ-FE и дизеля — это платформа Toyota Corolla в основе РАВ4 второго поколения. У кроссовера типичный для легковой машины несущий кузов, полностью независимая подвеска – передние стойки Макферсон, задние продольные рычаги. Рулевое управление кроссовера Toyota RAV4 2 на гидроусилителе. Все вместе повторяет конструкцию предшественника с существенной доработкой.
Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.
Дизайн «экстерьер»
Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону. Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками. Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.
Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.
Дизайн «интерьер»
В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2 стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.
Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.
Dynamic Torque Vectoring AWD
Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.
Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.
За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.
Комплектации и цены нового Рав 4 2020
Моторы и коробки | Комплектации | Цены |
---|---|---|
2.0 6МКПП 2WD | Стандарт | 1,756,000 |
2.0 вариатор 2WD | Комфорт | 1,980,000 |
2.0 вариатор 4WD | Комфорт | 2,087,000 |
2.0 вариатор 4WD | Престиж | 2,290,000 |
2.5 8АКПП 4WD | Комфорт | 2,280,000 |
2.5 8АКПП 4WD | Престиж Сэфити | 2,661,000 |
Купить новый Рав 4 2019 в базовой комплектации Standart (Стандарт) можно за 1,756,000 рублей. Это исполнение предполагает двигатель 2.0, механическую коробку переключения передач и передний привод. Опции:
- светодиодная оптика впереди и сзади;
- датчик света;
- указатели поворота в боковых зеркалах;
- кожаная отделка руля;
- экран бортового компьютера 4.2 дюйма;
- тканевый салон;
- поясничная регулировка в передних креслах;
- подогрев передних кресел, руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывател;
- 6 подушек безопасности;
- ISOFIX;
- кондиционер;
- аудиосистема с 6-ю динамиками USB, AUX;
- монитор 7 дюймов.
Комплектация Рав 4 Comfort (Комфорт) доступна с двигателем 2.0 вариатором передним или полным приводом и с мотором 2.5 АКПП 4WD. Цена в зависимости от силовой установки от 1,980, 000 до 2,280,000 рублей. Комфорт отличается от Стандарт:
- колесными дисками R18;
- передними противотуманными фарами;
- датчиками дождя;
- парктрониками сзади;
- электроприводом двери багажника;
- доступом без ключа;
- запуском двигателя с кнопки;
- двузонным климат-контролем;
- монитором 8 дюймов;
- камерой заднего вида.
- колеса R19;
- открытие багажника без контакта;
- электронная панель приборов;
- кожаная отделка салона;
- электрическая регулировка передних кресел с памятью;
- подогрев задних сидений;
- парктроники впереди.
Внедорожная версия для рынка США
Цена максимальной комплектация Prestige Safety (Престиж Сэфити) 2,660,000 рублей. Она подразумевает только мотор 2.5 с автоматической коробкой передач и продвинутую систему полного привода. Опции, отличающие Prestige Safety от комплектации престиж:
- система удержания полосы движения – LKA;
- круиз-контроль адаптивный – ACCS;
- адаптивное освещение – AFS;
- мониторинг слепых зон;
- распознавание дорожных знаков;
- предотвращение столкновения с автоматическим торможением;
- контроль усталости водителя.
Обслуживание и ремонт двигателя 2AZ 2.4
Обслуживание двигателя Рав 4 2.4 заключается в периодической смене расходников. Через каждые 10 000 км очередного пробега следует менять масляный фильтр и моторное масло.
На двигателе 2AZ сложно выполнить регулировку клапанов. Не все сервисы берутся за такую работу, и стоит она кругленькую сумму. Это – причина того, что владельцы РАВ 4 данную процедуру игнорируют.
Балансировочные валы расположены внутри картера двигателя. Их необходимо просматривать, когда нарушается плавность его работы или появляется лишняя вибрация.
Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.
Ремонт мотора 2AZ-FE – дорогая операция. Когда обнаруживаются дефекты и износ каких-то деталей двигателя, то требуется полная его замена. Разумным решением в таких ситуациях становится покупка контрактного двигателя 2AZ-FE. Но что не ремонтируют умельцы.
Характеристики Rav 4 с 2AZ
Тойота Рав 4 с 2.4-м двигателем до обновления в 2008-м по габаритам не отличалась от других комплектаций. Но после обновления этот мотор стал доступен лишь в исполнении Long. А до этого Рав 4 можно было официально купить с двигателем на бензине в одном из двух вариантов: 2.0 1AZ-FE либо 2.4 2AZ-FE. Первый после 2010-го был заменен на современный 2.0 3ZR-FAE.
Двигатель 2.4 2AZ
Самые важные характеристики Тойоты РАВ 4 до преобразования 2010 года – все кроссоверы были исключительно полноприводными. В целом машина стала крупнее, чем во 2-м поколении. Основные параметры двигателя перечислим далее. У 2-литровых моторов были коробки передач обоих типов, у 2.4 литрового – только 4-ступенчатый автомат.
Габариты
Характеристики Тойоты Рав 4 3-го поколения до рестайлинга (2005 – 2008).
Кузов, размеры:
- Длина – 4,395 м
- Ширина – 1,815 м
- Высота – 1,685 м.
Салон
- Рядов сидений – 2;
- Мест – 5.
Ходовая
- Колесная база – 2,56 м;
- Минимальный разворотный радиус – 5,1 м;
- Ширина задней и передней колеи – 1,56 м.
Размеры обычной (короткой) версии
Вес и предельные нагрузки
- Масса – 1,59 т;
- Вес прицепа без тормозов – 0,75 т;
- Масса прицепа с тормозами – 1,5 т;
- Предельная грузоподъёмность – 520 кг;
- Полная масса – 2,11 т.
Объёмы
- Объём багажника – 586 (1752) литров;
- Бака для топлива – 60 л.
Аэродинамика, величина сопротивления – 0,31 cW.
Габариты Рав 4 2.4 в исполнении Long.
Кузов:
- Длиной – 4,625 м;
- Шириной – 1,855 м;
- Высотой – 1,72 м.
Размеры версии Long
Салон
- Мест – 5;
- Рядов сидений – 2;
- Длина – 1,865 м;
- Ширина – 1,495 м;
- Высота – 1,24 м.
Ходовая
- Колесная база – 2,66 м;
- Радиус разворота – минимум 5.1 м;
- Колеи – по 1,56 м;
- Задний свес – 1,085 м;
- Передний свес – 0,88 м.
Вес с нагрузками
- Масса автомобиля – 1,71 т;
- Грузоподъёмность, максимум – 390 кг;
- Полная масса – не более 2,1 т;
- Вес прицепа без/с тормозами, максимум: 0,75 /1,5 т.
Объёмы
- Объём топливного бака – 60 л;
- Вместимость багажника – 540 л (1752 л).
Аэродинамика, сопротивление – 0,33 cW.
Дорожный просвет (клиренс) – 19 см.
Параметры двигателя 2.4 (2AZ-FE) на Rav 4
Основные характеристики автомобиля Тойота Рав 4 2.4:
- Марка – 2AZ-FE.
- Мощность, максимум – 170 л.с. (125 кВт) при 6 000 оборотах в минуту.
- Крутящий момент – максимум 224 Н*м (23 кг*м) при 4000 об./мин.
- 4-цилиндра, рядный тип.
- Топливо – Бензин АИ-95.
- Коэффициент сжатия – 9.8.
- ⌀ цилиндра – 8,85 см.
- Ход поршня – 9,6 см.
- Нагнетатель — отсутствует.
- Экологический класс – Евро-4.
- Выброс углекислого газа – 227 г/км.
- Число клапанов на 1 цилиндр – 4.
- Удельная мощность – 9.94 кг/л.с.
Схема 2AZ. Изображение toyota-club.net.
Расход горючего (литров на 100 км):
- По городу – 12,6;
- На трассе – 7.9;
- Смешанный цикл – 9,6.
4АКПП 4, ручного переключения передач нет.
Максимальная скорость – 180 км/ч.
Для Японии
2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1600000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1600000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1700000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1700000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1800000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1800000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2055000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1855000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1855000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1955000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1955000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2055000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2155000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2155000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2130000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1930000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1930000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2030000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2030000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2130000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2230000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2230000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1740000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1740000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1840000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1840000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1940000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1940000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1995000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1995000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2095000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2095000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2195000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2195000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2295000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2295000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 2070000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 2070000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2170000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2170000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2270000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2270000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2370000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2370000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
Авто имеет:
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Отличия в технических характеристиках
Для наглядности сравним, чем полноприводный Рав 4 лонг с мотором 2.4 2AZ-FE с 4АКПП с обычным RAV4 4WD с двигателем 2.0 1AZ-FE и автоматом.
Источник фото
Характеристики | Rav4 long2.4, 4АКПП 4WD | Rav42.0 4АКПП 4WD |
---|---|---|
Длина (мм) | 4625 | 4415 |
Высота (мм) | 1720 | 1685 |
Ширина (мм) | 1855 | 1815 |
Колесная база (мм) | 2660 | 2560 |
Клиренс (см) | 19 | 19 |
Вес (кг) | 1690 | 1610 |
Объем бака (л) | 60 | 60 |
Объем багажника (л) | 540 | 410 |
Характеристикидвигателей | 2.4 2AZ-FE | 2.0 1AZ-FE |
Мощностьмаксимальная (л.с.) | 170 | 152 |
Максимумкрутящегомомента (Н/м) | 224(на 4000 об/мин) | 194(на 4000 об/мин) |
Расходтоплива (л/100 км) | ||
в городе | 12.6 | 11.6 |
за городом | 7.9 | 7.4 |
смешанный | 9.6 | 9 |
Колеса | 225/65 R17 | 225/65 R17 |
Размеры версии Long
Вывод
Не зависимо от первого поколения, RAV4 2 — крепкий кроссовер, хотя первый «равик» отличается удивительной живучестью. Узлы и механизмы не досаждают мелкими или крупными проблемами; незамысловатая, в целом, электрика не вызывает нареканий. Ну а то, что моторы и трансмиссия имеют ограниченный ресурс, так это общерыночные тенденции.
Негласная маркетинговая стратегия всех производителей, направленная не на ремонт старых, а побуждающая на покупку новых, как отдельных деталей, так и транспортного средства.
Поэтому, при планировании покупки Тойота Рав4 2 второго поколения нужно пристально выбирать кроссовер. По возможности определить реальный пробег (на рынке не мало автомобилей проверенных дилеров), определить состояние двигателя и коробки. Рекомендуется не ограничиваться на внешнем осмотре. В случае с АКП дать оценку ATF, с силовым агрегатом — подвергнуть ревизии компрессию, уточнить, что там с прокладкой ГБЦ, провести диагностику электронной периферии.