Двигатель ваз 21124 1,6 л
Содержание:
Характеристики мотора 2112
Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.
Конструкция 2112
Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:
- глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
- за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.
В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 2112 |
Годы производства | 1998 – 2006 |
Объем | 1499 см3 (1,5 л) |
Мощность | 68,4 кВт (93 л. с.) |
Момент крутящий | 133,3 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | отдельная катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, модуль изготовлен из полимера |
Выпускной коллектор | приемная труба, объединенная с нейтрализатором |
Распредвал | 2 шт. |
Блок цилиндров | чугун, вес 28,8 кг |
Диаметр цилиндра | А класс – 82 – 82,01 мм
B класс – 82,01 – 82,02 мм С класс – 82,02 – 82,03 мм D класс – 82,03 – 82,04 мм Е класс – 82,04 – 82,05 мм |
Поршни | проточка глубиной 3,5 мм |
Кольца | стальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10 |
Диаметр поршня | А класс –81,94 – 81,95 мм
В класс – 81,95 – 81,96 мм С класс – 81,96 – 81,97 мм D класс – 81,97 – 81,98 мм Е класс – 81,98 – 81,99 мм |
Коленвал | база от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 71 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,9 л/100 км
смешанный цикл 7,5 л/100 км город – 9,4 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Моторное масло для 2112 | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км,
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с полимерной крыльчаткой |
Свечи на 2112 | BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
ГРМ | DOHC |
Ремень ГРМ | 136 зубов, ширина ремня 25,4 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые,
код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 30,7 – 39 Нм
маховик – 61 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 31 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90° |
Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.
В зависимости от сезона мануал рекомендует, какое масло лить в двигатель:
- зима – 5W30 либо 5W40;
- лето – 20W30 или 20W40;
- всесезонная смазка – 10W30.
Характеристика ВАЗ 2110
ВАЗ 2110, или же Lada 110, является четырехдверным седаном, оснащенным передним приводом и выделяющийся отличным от других моделей дизайном. Автоваз начал производство Lada 110 в 1996 году, а закончил в 2007 г., но украинский завод ЛуАЗ все еще занимается выпуском автомобиля под маркой «Богдан».
Одновременно с Lada 110 выпускались несколько ее модификаций: двигатели с 8-ю и 16-ю клапанами. Максимальная скорость авто увеличилась до 170 и 180 км/ч на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях соответственно. ВАЗ 2110 обладает отличными техническими характеристиками, позволяющими использовать авто практически в любых условиях.
ВАЗ 2110 — это верхний ценовой сегмент в линейке автомобилей Автоваза, поэтому он имеет ряд новых и полезных особенностей: иммобилизатор, система бортконтроля с диагностическим блоком, система определения бензиновых паров, электроподъемники и гидроусилитель руля.
Характеристики ВАЗ 2110
Двигатель |
1.6 л, 8кл (Евро-2) |
1.6 л, 16кл (Евро-2) |
1.6 л, 16кл (Евро-3) |
Длина, мм |
4265 |
4265 |
4265 |
Ширина, мм |
1680 |
1680 |
1680 |
Высота, мм |
1420 |
1420 |
1420 |
База, мм |
2492 |
2492 |
2492 |
Колея передних колес, мм |
1410 |
1410 |
1410 |
Колея задних колес |
1380 |
1380 |
1380 |
Грузоподъемность, кг |
475 |
475 |
475 |
Объем багажного отделения, дм3 |
450 |
450 |
450 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг |
1000 |
1000 |
1000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг |
500 |
500 |
500 |
Колесная формула / ведущие колеса |
4×2 / передние |
||
Компоновочная схема автомобиля |
Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
||
Тип кузова / количество дверей |
Седан/4 |
||
Тип двигателя |
инжекторный бензиновый, четырехтактный |
||
Рабочий объём двигателя, см3 |
1596 |
1596 |
1596 |
Система питания |
распределенный впрыск с электронным управлением |
||
Количество и расположение цилиндров |
4, рядное |
||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. |
59 (80) / 5200 |
65,5 (89) / 5000 |
65,5 (89) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
120 / 2700 |
131 / 3700 |
131 / 3700 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
180 |
180 |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
Топливо |
АИ-92 (min) |
АИ-92 (min) |
АИ-92 (min) |
Коробка передач |
механическая |
||
Число передач |
5 вперед, 1 назад |
||
Передаточное число главной пары |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
Разгон до 100 км/ч, с |
13,5 |
12 |
12 |
Рулевое управление |
с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка |
||
Шины |
175/65 R13 |
175/65 R13 |
175/65 R14 185/60 R14 |
Емкость топливного бака, л |
43 |
43 |
43 |
Модификации ВАЗ 2110
- ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.);
- ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
- ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.);
- ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
- ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
- ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
- ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.);
- ВАЗ-21106 Coupe (вариация авто в кузове купе);
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106);
- ВАЗ 21108 «Премьер» (удлинен на 17, 5 см, имеет дополнительные ручки на задних дверях, усиленную шумоизоляцию);
- ВАЗ 21109 «Консул» (лимузин с пятью дверями, стеклянной крышей и салоном, выполненном из дерева; несерийное производство);
- ВАЗ 2110 РПД (Спортивная вариация авто ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем).
Специалисты МАИ в 2002 г. разработали ВАЗ 2110 с бесступенчатой коробкой передач (вариатор VT1).
С 2005 по 2007 год выпускались только модификации 21101 и 21104.
Конструктивные особенности
Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.
Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.
Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.
Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:
- Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
- При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
- При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.
Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.
На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.
Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.
Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.
Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.
Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.
Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.
Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.
Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).
Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.
Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.
Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.
Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.
Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.
Тюнинг
Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 бывает двух видов — механический и программный. Первый вид подразумевает расточку блока цилиндров под новую поршневую группу и замена всех деталей, таких как клапаны, шатуны, коленчатый вал, распредвалы, на облегчённые. Это позволит уменьшить вес мотора, а соответственно повысить технические показатели и аэродинамику. При правильной переборке силового агрегата, мощность двигателя ВАЗ можно увеличить вдвое.
Не стоит забывать, что установка турбины и прямоточного выхлопа на ВАЗ позволит добавить ДВС, ещё немного силушки, без изменения объёма. Стоит помнить, что при механической переделке, в обязательном порядке устанавливается новая система охлаждения, поскольку старая не выдержит таких нагрузок и выдаваемых температур. Обычно, рабочая температура двигателя ВАЗ 211216 клапанов составляет 87-103 градуса Цельсия, и если оставить старую систему ОЖ, то она не будет справляться и мотор начнёт перегреваться и сгорит.
Второй вариант — чип тюнинг ВАЗ 2112. Это программная модернизация автомобильного двигателя. Схема расшифровки прошивок:
Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделённом на 5 групп.
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.
- третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
- 03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
- 05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
- 07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
- 13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
- 26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).
- четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;
- пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.
Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.
- В них первая группа — одна буква — код производителя
- I — Итэлма
- B — Bosch
- А — Автэл
- вторая группа — одна цифра — модель контроллера
- 1 — M10
- 1 — M7.9.7
- 2 — Январь 7.2
- третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
- 03Е — проект 2111, Евро II
- 18E — проект 2111, Евро III
- 04D — проект 21114, Евро II
- 18D — проект 21114, Евро III
- 05D — проект 21124, Евро II
- 08D — проект 21124, Евро III
- 20E — проект 21214, Евро II
- 21E — проект 21214, Евро III
- 22H — проект 21214, Евро III
- 01C — проект 11183, Евро II
- C02 — проект 11183, Евро III
- 02C — проект 11183, Евро III
- 73D — проект 11184, Евро III
- 73C — проект 21126, Евро III
- C02 — проект 11183, Евро III
- 26F — проект 21067, Евро II
- 26E — проект 21067, Евро II
- четвертая группа — 1 буква — версия ПО.
- пятая группа — 2 цифры — номер калибровки
Пример:
- B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09
- I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34
Классификация обозначений тюнинговых прошивок. Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:
Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:
- «А» — для прошивок на нестандартное «железо»
- «B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.
- «С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.
- «D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок
- «Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.
Мотор автомобиля
Мотор создавался не с нуля, а на базе 21083, в результате производители получили 16-клапанный двигатель, и ВАЗ-2112 чувствует себя с ним более уверенно.
Сохранены геометрические характеристики базового мотора, но есть различия по мощности, экономичности, приёмистости. Достоинства:
На двигателе установлены компенсаторы — теперь водитель избавлен от регулировки клапанов каждые 10 тыс. км.
Экологические нормативы вписываются в стандарт «Евро-3».
Инжектор даёт возможность надолго забыть об обслуживании последнего — забот куда меньше, чем с карбюратором на «классике», например
Это обеспечивает плавный ход машины во всех режимах.
При наборе двигателем оборотов свыше 3 тысяч двигатель отличается лучшей приёмистостью и динамикой по сравнению со своим предшественником.
За счёт изменённой камеры сгорания улучшились антидетонационные качества этого мотора, и это немаловажно с учётом того, что бензин на АЗС не отличается хорошим качеством. Подобная мера конструктивных изменений продлевает срок службы двигателя до очередного капитально ремонта.
Стабильная работа системы охлаждения в любую погоду позволяет держать нужный температурный режим.
Примечательно то, что в его создании были задействованы очень известные автомобильные бренды. Это, впрочем, не избавило конструкцию от некоторых недостатков:
- Малый крутящий момент при невысоких оборотах.
- Ремённый привод не отличается надёжностью и при его обрыве на двигателе в 1,5 литра гнёт клапаны, чего нельзя сказать о двигателе в 1,6 литра. Этот недостаток обходится автовладельцу в итоге недёшево: приходится ремонтировать головку цилиндров.
- Двигатель имеет два распредвала: впускной и выпускной. Они открывают и закрывают клапаны, впускные и выпускные соответственно. Таких клапанов не по два, как на «десятке» а по четыре на каждый цилиндр. Это, конечно, в значительной мере улучшает работу двигателя, обеспечивая подачу большего количества горючей смеси в цилиндры, также присутствует улучшенный отвод отработавших газов в выпускной коллектор. Это и достоинство двигателя, и его недостаток одновременно, поскольку при явных преимуществах в эксплуатационных характеристиках дороже обходится его ремонт. Если двигатель 8-клапанный славился всегда тем, что неприхотлив в обслуживании, то о 16-клапанном моторе этого сказать нельзя.
Ремень газораспределения (ГРМ) длиннее, чем на базовом двигателе, следовательно, дороже. Если на предыдущей модели были задействованы один прижимной ролик и одна шестерня газораспределения, то на этой количество упомянутых деталей увеличилось ровно вдвое.
Почему гнутся?
Ситуация, когда загнуло клапаны, может случиться в любом двигателе любой конструкции. При этом не имеет значения, сколько цилиндров в двигателе и сколько в нем клапанов. Причина поломки проста, и она одна. Это обрыв ремня в приводе или же цепи. Последние рвутся значительно реже по сравнению с ремнями. В случае с цепью она растягивается, а звезды перескакивают.
Распределительный вал после обрыва ремня ГРМ резко останавливается. Коленчатый при этом продолжит свое движение. Так, клапаны, которые утоплены в цилиндрах, столкнутся с поршнями, когда те достигнут положения верхней мертвой точки. А так как поршни обладают большой ударной энергией, то с легкостью согнут или сломают открытые клапаны.
Устранение последствий этой поломки очень дорогостоящее. Нужно вытаскивать из двигателя все испорченные клапаны. Также обязательно страдает весь механизм ГРМ и головка блока цилиндров. Далеко не всегда удается восстановить ГБЦ, и тогда поможет только замена на новую или контрактную.
А 16-ти клапанные двигатели гнут?
Моторы 21120 и 21124 по своей конструкции похожи, но у них отличается рабочий объём. Поршни тоже установлены разные – есть отличия в глубине проточек.
Элементы ШПГ (поршни) 2112-1004015 и 21124-100401504
В поршнях 2112-1004015 проточки действительно сделаны. Вероятность загибания снижена, но она не сведена к нулю
Поэтому всегда обращайте внимание на качество работы помпы и роликов при замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе
- 2112-1004015 – поршень мотора ВАЗ-21120 (1,5 16v);
- 21124-100401504 – поршень ДВС ВАЗ-21124 (1,6 16v).
Не ошибайтесь при выборе.
Моторы 21124 – это дефицит!
Один из самых любимых двигателей на 12-ке — 124. Он не гнёт клапана, отлично едет, а что ещё нужно?
Количество двигателей ВАЗ-21124, выпущенных за всё время, подсчитать сложно. Может быть, оно даже превышает число 20-х моторов. У двигателя 21124 существовала версия «Евро-4», и этот двигатель, вне зависимости от версии, является дефицитным. Цены тоже остаются высокими. Ну а менее объёмный 16-клапанник оценивается ниже, несмотря на то, что он – мощнее!
Что делать?
Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.
В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.
Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.
При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС.
С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.
На ВАЗ 2112 устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные двигатели. Как показала практика, 16-клапання система намного лучше. В первую очередь, это связано с потреблением горючего и надёжностью силового агрегата.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124
Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.
Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:
- Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
- Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
- Масса: 120 кг.
- Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
- Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
- Число цилиндров: 4.
- Ход поршня: 72,6 мм.
- Ширина цилиндра; 82 мм.
- Степень сжатия: 10,3.
Выводы TheDifference.ru
- ВАЗ-2110 – переднеприводный седан российского производства, выпускавшийся ОАО «АвтоВАЗ» с 1995 по 2007 годы.
- Автомобиль Богдан-2110 производится в г. Черкассы РУ по лицензии АвтоВАЗа, в качестве прототипа выступает ВАЗ-2110.
- Производство ВАЗ-2110 уже прекращено, а Богдан-2110 продолжают выпускать.
- Богдан-2110 имеет собственную символику.
- Основные отличия в экстерьере заметны в форме фонарей, переднего бампера и решетки радиатора.
- Есть отличия и в интерьере – Богдан-2110 оснащен новыми приборной доской, рулевым колесом и креслами водителя и пассажира, штатным бортовым компьютером.
- Некоторые комплектующие для «Богдана» выпускаются в Республике Украина.
- Окраска кузова и сборка Богдан-2110 осуществляются также в Украине.
ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.
Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.
«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.