Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Содержание:

Полоса проезжей части

Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.

Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

Правила движения на перекрестках – регулируемые участки и другие

Рассмотрим, как определяют ПДД движение на перекрестке с наличием каких-нибудь способов регулировки. Если речь идет о перекрестке, где присутствует переход для тех, кто передвигается на «своих двоих», то водитель в любом случае (даже при разрешающем движение сигнале светофора) обязан уступить пешеходу или велосипедисту. Кроме того, если водитель, который собирается совершить поворот налево, разворот или поворот направо, видит, что должен уступить дорогу тем, у кого приоритет главной дороги, то при существовании стоп-линии или же светофора водителю следует занять положение так, чтобы другим водителям было удобно совершать перемещение.

Помимо этого, учитывают правила дорожного движения проезд перекрестков при большой загруженности: владелец автомобиля не должен совершать маневр в этом случае, если есть шанс остановки на середине пути, ведь вы создадите помеху для движения конкурирующему потоку. В тех уже неотвратимых случаях, когда водитель начал совершать маневр поворота на перекрестном участке дороги налево, то он обязан закончить это перемещение во что бы то ни стало, даже если у него уже сигнал светофора сменился на запрещающий. Эта мера необходима, чтобы вы не стали помехой для потока, которому предстоит тронуться с места.

Если регулировка отсутствует, то важно помнить правило «помехи справа», в случае которой нужно всегда уступить

И следует обращать внимание на знаки приоритета, это, пожалуй, основной аргумент в пользу вашего движения в том или ином направлении. Поскольку мы двигаемся в городском пространстве, старшинство дорожных покрытий рассматривать не будем

Таким образом, правила движения на перекрестке помогут не столько избежать травматичных и часто трагичных аварийных ситуаций, сколько сохранить психологическое здоровье пассажиров, время и деньги на ремонт, пусть даже косметический.

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

Штрафы за нарушения на пешеходном переходе

Штраф за пешеходный переход назначается за такие нарушения, как остановка либо стоянка на зебре, непропуск пешехода, разворот и т. д. Об основаниях для назначения штрафа и о его размере расскажем в нашей статье.

Остановка и стоянка на зебре

Правила остановки и стоянки регламентируются главой 12 ПДД РФ (утверждены постановлением Правительства РФ «О правилах…» от 23.10.1993 № 1090). Согласно п. 12.4 ПДД РФ остановка ТС запрещена на самом пешеходном переходе, а также на расстоянии 5 метров до или после него.

Для справки: согласно п. 1.2 ПДД РФ остановкой считается намеренное прекращение движения машины на срок до 5 минут или больше, если выполняется высадка (посадка) пассажиров или погрузка (разгрузка) грузов.

Согласно п. 12.5 ПДД РФ стоянка машин запрещена в тех же местах, что и остановка. Следовательно, стоянка (намеренная остановка машины на срок больше 5 минут и не обусловленная посадкой либо высадкой граждан, погрузкой либо разгрузкой груза) не допускается на самом пешеходном переходе, а также на расстояние 5 метров перед ним и после него.

Размеры штрафа за остановку на пешеходном переходе и штрафа за стоянку на пешеходном переходе одинаковые — 1 тысячу рублей (ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ). В Москве и Санкт-Петербурге за такое нарушение придется уплатить 3 тысячи рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ).

О способах проверки наложенных штрафов читайте в статье «Как проверить административные штрафы по фамилии».

Штраф за парковку на пешеходном переходе

Парковкой, согласно п. 1.2 ПДД РФ, является специально обустроенное и обозначенное место для организованной стоянки автомобилей. Парковочное место может быть частью дороги или обочины, при этом оно должно быть выделено разметкой или знаками. Соответственно, исходя из п. 12.5 ПДД РФ, парковочное место не может находиться на пешеходном переходе или в 5 метрах от него.

Если же водитель решит припарковаться на зебре либо в 5 метрах от нее, то его ожидает штраф за стоянку в неположенном месте — 1 тысяча либо 3 тысячи рублей.

Обгон и разворот на зебре

Согласно п. 1.2 ПДД РФ обгон — это опережение двигающегося впереди автомобиля с выездом на полосу встречного движения. П. 11.4 ПДД прямо запрещает обгонять двигающийся впереди автомобиль на пешеходном переходе. То есть обгон должен быть завершен до въезда на переход либо начинаться только после проезда зебры.

Поскольку в ходе обгона водителю необходимо осуществить выезд на встречную полосу, то штраф за обгон на пешеходном переходе будет назначаться по правилам ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Размер наказания за это нарушение составит 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Штраф за разворот на пешеходном переходе

Что касается разворота на пешеходном переходе, то он запрещен по п. 8.11 ПДД РФ. На практике это означает, что если маневр выполняется до перехода, наезд на зебру не допускается. Если же разворот выполняется сразу после проезда зебры, то въезжать снова на переход можно только после окончательного завершения маневра.

Штраф за разворот на пешеходном переходе назначается согласно ч. 2 ст. 12.14 и составляет 500 рублей.

Непропуск пешехода — последствия

Основная цель существования зебры — это создание возможности для безопасного перехода дороги пешеходами. Такие переходы могут быть как регулируемыми (движение по ним осуществляется согласно сигналам светофора), так и нерегулируемые.

При подъезде к не регулируемому светофором перекрестку водитель должен уступить вышедшим на зебру людям (п. 14.1 ПДД РФ). Если же переход регулируемый, то водителю следует исполнить правило п. 14.3 ПДД РФ, то есть при включении зеленого сигнала дать возможность закончить движение пешеходам по переходу и лишь затем тронуться с места.

Также стоит помнить о п. 14.4 ПДД РФ, который запрещает водителю при наличии затора на перекрестке въезжать на зебру, если он будет вынужден на ней остановиться, таким образом перекрыв дорогу двигающимся пешеходам.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе определен ст. 12.18 КоАП РФ и составит от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Соответственно, сумма штрафа не зависит от того, является ли переход регулируемым или нет.

***

***

Больше полезной информации по теме — в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/.

Кто виноват в ДТП при перестроении

Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.

В правый ряд

Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.

Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы. У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.

ДТП при перестроении в правый ряд

В левый ряд

Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.

Спорные ситуации

Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:

  • Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
  • Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
  • Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.
  • Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда. Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
  • То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.

Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.

При обгоне

Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

  • водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
  • автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).

Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях. Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.

Об аварии при перестроении смотрите в этом видео:

Как избежать ДТП при перестроении?

Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:

  • В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля. При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.
  • При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами». Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.
  • При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.
  • Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость потока выше, чем на вашей, существует необходимость движения сопережением.

Подводя итоги, следует отметить необходимость соблюденияне только базовых норм и правил поведения на дороге, но и принципов перестроения транспортного средства в определённых ситуациях. Нельзя забывать, что по статистике, количество ДТП при осуществлении смены дорожной полосы гораздо выше, чем при иных видах маневрирования.

Помните, что нужно быть не только законопослушным водителем, но при этом оставаться Человеком, уважающим других участников движения. Если каждый постарается вести себя соответствующим образом, то на дорогах обязательно снизится количество пробок и аварийных ситуаций.

Знак 5.15.5 «Конец полосы»

Знаком 5.15.5 «Конец полосы» обозначается конец дополнительной полосы на подъеме или конец полосы разгона. Знак указывает, что в данном направлении число полос для движения уменьшается, и водителям следует перестроиться левее.

Знак 5.15.5 устанавливают у начала отгона полосы, но его, обычно, видно издалека

Еще на приближении к знаку есть смысл оценить ситуацию на соседней полосе слева-сзади вашего автомобиля и приготовиться к перестроению левее. Нет смысла тянуть до последнего, и ехать до самого конца полосы, т.е. до знака «Конец полосы».

Целесообразно выбрать момент и перестроиться левее заранее, когда есть возможность сделать это безопасно. В противном случае есть риск доехать до конца полосы и вынужденно остановиться, потому что «соседи» по дороге слева просто не впустят в свою полосу. Этот вопрос поднимался в статье Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы.

Правила установки знака

Начало действия знака.

Знак устанавливается в начале дороги и дублируется после каждого перекрестка и перед ним.

Начинает действовать от места установки знака.

Конец действия знака.

Зона действия распространяется до:

  • ближайшего перекрестка за ним,
  • в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.
  • действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Особые условия

Знак информирует о количестве полос направлении движения на них.

Разрешается 

  • знак разрешающий поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
  • установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки   и  установленные на нем, не дают иных указаний.

На кого знак не действует.

Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Потоки движения в условиях города

Когда потоки движения редкие, то выполнить по ПДД перестроение по полосам будет легко и просто. Но такое бывает не всегда, чаще всего выполнение маневра – сложный процесс, особенно при высокой скорости потока велика вероятность бокового столкновения.

Чтобы этого не произошло, в процессе перестроения водители проводят расчеты имеющегося пространства, с учетом скорости движения. И это минимум того, что должен сделать водитель до перестроения.

Прописанные правила перестроения в ПДД строго регламентируют, как должен поступить водитель перед выполнением маневра. Для начала необходимо оценить возможность перестроения и только после этого можно приступать к маневру. Обязательно включаются указатели правого или левого поворотника.

Если же перестроение планируется выполнять на участке дороги, по которой машины двигаются быстро, то маневр может быть выполнен на скорости. Это когда машина едет прямо без изменения скоростного режима, затем водитель слегка поворачивает рулевое колесо на небольшой угол. В результате такого действия машина начинает изменять направление движения, смещаясь в нужную сторону. При таком варианте перестроения из ряда в ряд ПДД говорят не о повороте транспорта, а именно о смещении.

Если полоса, по которой двигается машина, свободна, а ей необходимо перестроиться на другу полосу, то для обеспечения безопасности можно перемещаться быстрее, чем автомобиль с другой полосы.

Знаки распространяющиеся на всем перекрестке

Данные знаки также относятся к категории, указывающих направления проезда на перекрестке. Указанный тип устанавливается перед пересечением проезжих частей, распространяется на всем протяжении перекрестка. Чаще всего данный знак можно встретить перед круговым перекрестком. Согласно ПДД водители, выполняющие движение по полосе, обязаны выполнять его указания. Тем самым предполагается, что при въезде справа водитель должен закончить движение по полосе на перекрестке также с правой стороны, при въезде слева – выехать слева. Обычно данные указания путают многих водителей. Поэтому правила проезда на перекрестке определяют сами водители. Чтобы не создать аварийную ситуацию следует запомнить несколько правил ПДД: Если разметка не представляет собой сплошную линию, то водитель имеет право перестроиться в любую полосу в любой момент времени. Выезд с кругового движения осуществляются исключительно с правой стороны. Иногда выезд регулируют знаки 5.15.1 и 5.15.2 Если перед круговым перекрестком установлен знак “Уступи дорогу”, если вы не подчинились данному требованию, то в протоколе о нарушении ПДД будет числиться штраф размером 1000рублей.

Знаки, указывающие начало движения по полосе

Дорожные знаки данной категории предупреждают об образовании дополнительного участка для движения. Следует внимательно соблюдать действующие указания, ведь многие из них ограничивают движение по полосе максимальной скоростью. При нарушении скоростного режима может последовать штраф размером от 500рублей до 5000рублей, зависящий от превышения скорости.

Знак конца полосы

Знак, именуемый “Конец полосы”, устанавливается для обозначения конца участка для проезда и дальнейшее сужение дорожного полотна. При перестроении транспортных средств при сужении дороги они обязаны предоставить преимущества транспорту, движущемуся слева. При установленном нарушении данного правила ПДД водителю выписывается штраф размером 1000рублей.

Знак направление движения по полосам

Данный указатель имеющий схожее название и ранее уже рассматривался. Он определяет движение по полосе, когда их количество по одной стороне превышает количество по другой. Основное назначение, заложенное знаком – регулирование направления проезда транспортных средств по участку дороги и облегчить ориентировку водителю на сложноорганизованных дорожных полотнах. Так же на данных указателях могут обозначаться ограничения определенного участка проезжей части. Чаще всего движение по полосе грузовых транспортных средств. При нарушении данного правила ПДД водители, управляющие грузовыми ТС, получат штраф 500рублей. Двигаясь на грузовом автомобиле дальше второй линии проезжей части, штраф возрастает, составив 1000рублей.

Знаки, указывающие число полос

Указатель “Число полос” регулирует движение по полосе и максимально допустимую скорость. Некоторые дороги могут содержать определенный скоростной интервал для каждого участка индивидуально. При этом разница между разрешенными скоростями чаще всего составляет 20км/ч. Во время проезда участка дороги достаточно легко нарушить скоростной режим, который указан ПДД. Причиной этому может служить заметно больная скорость потока автомобилей по левым полосам.

Мерой за нарушение скоростного режима при действии данного ограничения составляют:

  • 500рублей за превышение от 20 до 40км/ч.
  • 1000-1500рублей за превышение от 40 до 60км/ч.
  • 2000-2500рублей за превышение от 60 до 80км/ч.
  • Лишение водительского удостоверения, либо 5000руб за превышение от 80км/ч.

Логика здесь довольна таки прозрачна – чем значительнее превышение, тем суровее наказание. При повторном нарушении наказание существенно возрастает. Не стоит забывать, что порой самые безобидные указатели на дороге скрывают за собой ужасные аварии, не стоит пренебрежительно относится к ним. Четкое соблюдение всех правил ПДД и ограничений, установленных около проезжей части, сократят вероятность получения постановления о правонарушении и уберегут вас от дорожных неприятностей

С каждым годом возрастающие штрафы должны донести до водителя, так ли важно нарушить правила дорожного движения, чтобы сократить время пути, но тем самым создавая опасную ситуацию для других участников, находящихся на дороге

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД? Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Знаки, указатели и сигналы

Движение по кругу в обязательном порядке обозначается знаками. Оно на данных пересечениях дорог согласовывается с нанесенной разметкой и дополнительно установленными указателями. Знак «Круговое движение», стоящий при въезде, таким образом, обозначает перекрестки. ПДД предусматривает вариант кругового пересечения дорог, которые не содержат знаков и дополнительных разметок. Это довольно частое явление на трассах. Правила проезда кругового движения без указателей и знаков такие же, как и для нерегулируемого пересечения дорог.

В некоторых случаях проезд круговых перекрестков оснащен светофорами. Но это скорее исключение, чем правило. При маневрировании управляющий транспортным средством человек обязан включать поворотные сигналы на автомобиле, об этом гласят правила ПДД. Проезд кругового движения включает в себя перестроения из одной полосы в другую, поэтому сигналы обязательны, так как в противном случае вы, скорее всего, станете инициатором дорожно-транспортного происшествия. Также не стоит забывать о поворотниках при въезде и выезде с кольца.

Наиболее распространенный вариант — это круговое движение и один знак, который его обозначает. Для водителей это должно означать, что на кольце используется правило правой руки. То есть автомобиль, уже начавший движение по кругу, не имеет преимущества перед въезжающим, который является помехой справа.

Такую схему имели до 2010 года круговые перекрестки. ПДД последующих лет принуждали устанавливать дополнительно знаки. Это необходимо для изменения направления движения, в зависимости от загруженности участка дороги. Таким образом начали ставить знаки приоритета. Это позволило значительно усовершенствовать и регулировать движение для безрельсового транспорта.

Знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога» устанавливаются в черте города, перед въездом на кольцо. В некоторых случаях последний используют совместно с табличкой, указывающей маршрут. В данной ситуации следует быть особенно внимательным и учитывать каждое направление.

Встречается сочетание знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу». Чтобы проехать кольцо правильно и без происшествий, нужно обратиться к ПДД. А правила проезда кругового движения сообщают нам, что при сочетании данных знаков преимуществом обладают механические транспортные средства, которые находятся на кольце, а въезжающие обязаны остановиться и пропустить их.

Классификация дорожных знаков

Знаки, регулирующие дорожное движение по автополосам, относятся к табличкам особых предписаний. О них сказано в Разделе 5 ПДД.

Движение по полосам

Знак “Движение по полосам” имеет идентификационный номер 5.15.1. в ПДД.

Выглядит следующим образом – на синем фоне расположены две или более стрелки, указывающие, в каком направлении можно двигаться по каждой, отдельно взятой автополосе. Стрелки разделены прерывистой белой линией.

Устанавливается именно на многополосных дорогах по направлению движения. Для встречной проезжей части могут быть установлены другие знаки “Движение по полосам”. Водитель обязан руководствоваться именно тем знаком, который установлен по ходу его движения.

По данной табличке возможно определить:

  • сколько автополос для движения в заданном направлении;
  • в каком направлении возможно двигаться по каждой (разрешен ли поворот, разворот, движение прямо и др.).

Движение на полосе

Знак “Движение по полосе” имеет классификационный идентификатор в ПДД – 5.15.2. Его различие от предыдущего заключается лишь в графическом отображении одной автополосы и разрешенного направления движения по ней.

Отметим, что указанные знаки могут не соблюдать водители маршрутных ТС.

Кроме этого, соответствующие знаки могут устанавливаться до перекрестка. В этом случае, их действие распространяется как на дорожное движение до перекрестка, так и в его пределах (исключение – если иные знаки “Движение по полосам”, установленные на перекрестке, не содержат других указаний).

Поворот на полосе

Знаки “Поворот на полосе” монтируются непосредственно перед перекрестком и регламентируют направление движения по каждой из автополос внутри перекрестка.

Обычно такие знаки монтируются перед перекрестками с круговым движением.

Представляется, что по умолчанию водители должны руководствоваться общими правилами поворота и разворота:

  • левый поворот или разворот – только из крайней левой;
  • поворот направо – только из крайней правой.

Однако соответствующие знаки могут указывать на иную организацию дорожного движения, что нередко вводит водителей в заблуждение.

Поэтому напомним правила, которые позволят с легкостью ориентироваться на любых перекрестках:

неважно, по какой полосе был совершен въезд на перекресток – в любой момент водитель может перестроиться на ту полосу, с которой разрешен соответствующий маневр (если это не запрещено дорожной разметкой);
по общему правилу, выезд с перекрестка с круговым движением должен осуществляться по крайней правой, но если установлена одна из табличек 5.15.1. или 5.15.2., выезжать можно с тех полос, с которых это разрешено знаком.

Начало и конец полосы

“Начало автополосы” подразделяется на две разновидности:

  • 15.3. – начало дополнительной;
  • 15.4. – начало средней на трехполосной дороге.

Первый знак имеет синий фон, на котором расположены две или более стрелки. При этом из крайней стрелки справа исходит еще одна, указывая на увеличение числа полос.

Такой знак устанавливается:

  • на подъемах для обозначения дополнительной полосы;
  • незадолго до перекрестка или поворота направо на участках скоростных магистралей, чтобы обозначить автополосы для снижения скорости перед входом в поворот.

5.15.4. похож на предыдущий, однако есть отличия:

  • стрелок может быть только две, так как средняя полоса может быть только на трехполосных дорогах;
  • графическое отображение – синий фон, две стрелки, из крайней правой стрелки исходит еще одна в левую сторону, разделитель между стрелками – прерывистая линия.

5.15.5. и 5.15.6. практически идентичны и обозначают конец полосы торможения или средней автополосы на трехполосной дороге соответственно. Различие заключается лишь в направлении стрелки – в первом случае она направлена влево, во втором – вправо.

Водители, увидевшие данные знаки, обязаны заблаговременно перестроиться с дополнительной полосы на основную.

Режимы движения

Нюансы ПДД касаемо этих знаков:

  • если рядом с 5.15.3., указывающим о наличии дополнительной автополосы для набора скорости или торможения, установлен 4.6., ограничивающий минимальную скорость движения (форма – круг, цвет – синий, внутри – цифры белым цветом), водитель, не могущий соблюдать указанную скорость, обязан перестроиться в крайний правый ряд;
  • на стрелке, исходящей в левом направлении на 5.15.4., могут быть графические изображения, запрещающие движение определенным ТС (например, грузовым авто с массой более 3,5 тонн) – в таких случаях, движение указанных ТС по дополнительной автополосе запрещается.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector