Ремонт эбу двигателя
Содержание:
- Общее определение
- Особенности работы электронного блока управления
- Модули управления двигателем
- Что контролирует контроллер?
- Как прошить своими руками?
- 3 Оборудование для проверки блока управления
- Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора
- Системы электронных блоков управления[3]
- 2 Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях
- Устройство и принцип работы ЭБУ
- Популярное на сайте
- Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?
- Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)
- Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
- Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)
- Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла
- Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора
- Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова
- Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео
- Toyota Avensis — Замена радиатора охлаждения своими руками
- Mansory Body Kit делает Rolls-Royce Cullinan хорошо выглядящим в белом цвете
Общее определение
Под электронным блоком управления подразумевают любую систему на микропроцессоре, которая отвечает за работу той или иной электрической компоненты автомобиля (или нескольких подсистем). Часто в англоязычной литературе встречается термин ECU, что расшифровывается как Electronic Control Unit.
Выделяют виды блоков:
- просто ECU – управляющий любой подсистемой ЭБУ, кроме двигателя;
- ECM – модуль, отвечающий за двигатель (по-английски Engine Control Module);
- объединенный моторно-трансмиссионный ЭБУ, управляющий и КПП, и двигателем;
- систему управления тормозами;
- блок управления автоматической коробкой передач;
- ЭБУ контроля подвески;
- центральный ЭБУ управления и блок синхронизации;
- главный ЭБУ;
- и пр.
Всего контроллеров в современном продвинутом автомобиле, оснащенном по последнему слову инженерной техники, бывает до 80, и более. Все вместе ЭБУ составляют единую систему – автомобильный компьютер.
Важным элементом ЭБУ является его программное обеспечение («прошивка»). Она отвечает за логику работы компонентов, и модификация прошивки ЭБУ способна существенно изменить эксплуатационные характеристики машины. Это часто используется любителями тюнинга и гонщиками, программно усиливающими те или иные стороны своего «железного коня» — оптимизирующими расход топлива, параметры разгона, и многое другое.
Особенности работы электронного блока управления
В описании устройства обязательно упоминание такого элемента, как CAN-шина. Ее наличие позволяет передавать большие объемы информации в цифровой форме. Многочисленные системы, датчики не могут взаимодействовать через обычные провода. Применяется цифровое кодирование сигнала с последующей быстрой передачей. При этом специальное оборудование не только распознает «свой» сигнал, но и различает его по времени поступления.
Также можно считывать информацию о работе электронных систем, подключив к специальному разъему автомобильный сканер для диагностики. Однако в последних генерациях машин передача сигнала может происходить и по беспроводной связи.
Электронный управляющий блок не является неизменной моделью. Как и обычный компьютер, устройство поддается усовершенствованию. Модифицируются и процессы, которыми он управляет. Прошивка позволяет:
- добавить мощность;
- изменить настройки зажигания;
- настроить шум работы выхлопной системы;
- скорректировать концентрацию выхлопных газов.
Любую работу по тюнингу должен проводить специалист, знакомый с устройством дизельного и бензинового двигателей.
Основные неисправности
Несмотря на надежную защиту систем и агрегатов от поломок, ЭБУ также может выйти из строя. Это выражается в появлении частых сообщений об ошибках, невозможности запуска или работы двигателя, отдельных агрегатов.
Обесточивание бортового компьютера обычно не помогает. Не стоит надеяться на самостоятельное излечение. Только диагностика неисправности, причин отказа поможет устранить поломку на раннем этапе.
Модули управления двигателем
Контроллеры компании <Bosch>
- Bosch M1.5.4 (55 Pin) (1,45/1,5л.,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
- Bosch M1.5.4N (55 Pin) (1,5л.,16кл.)(Евро-2) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
- Bosch MP7.0HFM (55 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
- Bosch M7.9.7 (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2003 — 2007) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
- Bosch M7.9.7+ (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2005 — 2011) (Евро-3) Фазированный впрыск.
- Bosch МЕ7.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
- Bosch МЕ17.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
Контроллеры <Delphi>
- Delphi MT20 (Евро 3)
- Delphi MT80 (Евро 3/4/5/6)
- Delphi MT92 (Евро 3/4/4/6) — Gasoline Direct injection (GDi).
- Delphi AC Delco E39/E39A (Евро 2)
- Delphi AC Delco E73
- Delphi AC Delco E78
- Delphi AC Delco E83
- Delphi MR140
Контроллеры <GM>
- GM EFI-4 (24/32/32 Pin) (США-83) — Моновпрыск.
- GM ISFI-2S (24/32/32 Pin) (1,5 л. 8/16 кл.) (США-83/Евро-2) — 8кл. попарно — параллельный впрыск, 16кл. фазированный впрыск
- GM ITMS-6F (Евро-2) — Попарно — параллельный впрыск.
Контроллеры <Siemens>
- Simtec 70 (Евро 2) Фазированный впрыск.
- Simtec 71 (Евро 3) Фазированный впрыск.
- Simtec 75.1 (Евро 4) Фазированный впрыск.
- Simtec 75.5 (Евро 4) Фазированный впрыск.
- Simtec 76 (Евро 2/3)
- Simtec 81 (Евро 5) Непосредственный впрыск.
Контроллеры <АВТЭЛ>
Контроллеры Январь x.x.x и Mxx производились на двух разных производствах — Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «I» в маркировке ЭБУ) и Автэл (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «А».
- Январь 4 (24/32/32 Pin) (1,6л., 8кл.) (Россия-83) Попарно — параллельный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение отладочной версии «Квант».)
- Январь 4.1 (24/32/32 Pin) (1,5л., 8/16кл.) (Россия-83) (1998г.) Фазированный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение «Квант».)
- Январь 5.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника».
- Январь 5.1.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника». (1,5 л.,8 кл.) (Евро 0) Одновременный впрыск.
- Январь 5.1.2 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ»
Контроллеры <Итэлма>
- VS 5.1 1411020-02 (1.45л,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
- VS 5.1 1411020-72 (1.5л,8кл.) (2003- )(Россия-83) Одновременный впрыск.
- VS 5.1 1411020-62 (1.5л,8кл.) (2003- ) (Евро 2) Попарно-параллельный впрыск.
- VS 5.1 1411020-42 (1.5л,16кл.) (2003- ) (Евро 2) Фазированный впрыск.
- VS 9.2 (Евро 4) БУ дизельным двигателем УАЗ 3151 (Hunter).
- T11183 (Евро 2/4) (1.6л,8кл.)) Попарно-параллельный впрыск.
- T11186 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
- T11194 (Евро 3) (1.6л,16кл.)
- T21067 (Евро 3) (1.6л,8кл.)
- T21114 (Евро 2/3) (1.6л,8кл.)
- T21116 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
- T21124 (Евро 2/3) (1.6л,16кл.)
- T21126 (Евро 3/4) (1.6л,16кл.)
Контроллеры <ЭЛКАР>
В обозначении прошивок Январь 7.2 и Микас 10 присутствуют обозначения: (I — Итэлма) (А — Автэл).
- Январь 5.1 (55 Pin) (1,5 л.,8/16 кл.) (Евро 2) На этикетке: <Элкар>, ТУ 4573-004-45886863-99. (1999 -) Одновременный впрыск.
- Январь 5.1.1 (55 Pin) (1,5 л.,8 кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
- Январь 5.1.2 (16кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
- Январь 5.1.3 (1,5 л.,8 кл.) (Евро 2) Попарно — параллельный впрыск.
- Я 7.2 (81 Pin) (1,5/1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2004 — 2007) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
- Я 7.2M (81 Pin) (1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2007 — ) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
- М10.3 (Евро 2/3).
- М73 (1,4/1,6л.,8/16кл.)(Евро 3) (2007 — ) Фазированный впрыск, работает без датчика положения распределительного вала (датчик фаз).
- М74 (1.6л,8/16кл.) (Евро 3/4) Фазированный впрыск.
- М75 (1.6л,16кл.) (Евро 4) Фазированный впрыск.
Что контролирует контроллер?
Можно перечислить несколько основных датчиков, с которых собирается информация. Это температура двигателя, окружающей среды, лямбда-зонд, уровень топлива и холостого хода. Также во многих автомобилях имеются датчики ABS, износа тормозных колодок и прочие сенсоры, отвечающие за безопасность.
Отдельные элементы контролируют скорость движения, положение электронное педали газа. Есть датчик положения коленчатого вала. Также ЭБУ контролирует работу охлаждающей системы, климат-контроля. Блок следит за правильностью работы тормозной системы.
Естественно, это далеко не весь перечень датчиков. Это некий стандартный набор, который встречается на любом более-менее современном авто. Примерно такой набор функций имеет ЭБУ ВАЗ-2170. Мы поговорили о датчиках, но нужно сказать и о исполнительных устройствах.
Это регулятор положения дроссельной заслонки, инжектор, система зажигания. Также ЭБУ управляет фазами распределения, температурой горения смеси и умеет ее поддерживать. Блок анализирует состав выхлопных газов. Он регулирует работу освещения, управляет стеклоподъемниками, всеми подогревами, действием роботизированных и автоматических КПП.
Это лишь минимум того, что умеет среднестатистический ЭБУ. Что это такое, мы уже знаем, поэтому пойдем дальше – будет интересно. На машинах классом повыше имеется куда больше всяких датчиков и устройств.
На самом деле ЭБУ – это небольшой по размерам блок, который удерживает под неусыпным контролем работу всего автомобиля. Каждая система контролируется этим компьютером. Далекие от автомобильного мира люди и начинающие водители думают, что ЭБУ по внешнему виду приставляет собой ноутбук (ведь компьютер же?). Но это совсем не так. Блок управления изготавливается в немного другом форм-факторе.
Как прошить своими руками?
Оборудование
Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор – это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.
Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера – не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.
Среди популярных можно выделить:
- Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
- Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox – универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
- Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.
Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.
Что нужно знать?
Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия – в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.
Специалисты не советуют заниматься этим самому – лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.
3 Оборудование для проверки блока управления
Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.
Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей
Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя
С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.
Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора
При возникновении поломки ЭБУ автовладелец может захотеть поменять модуль на схожую модель
При этом важно учитывать, что каждые мозги изготавливаются под конкретную модель силовой установки, комбинацию датчиков, протяженность шлейфов. Прошивка также меняется от модели к модели, поэтому произвести просто перестановку блоков невозможно, даже если их разъемы идентичны
При установке похожей модели без полного согласования параметров возможны негативные последствия:
- двигатель перестает заводится;
- автомобиль теряет былую резвость;
- значительно возрастает расход топлива;
- мотор нестабильно работает;
- ЭБУ постоянно сигнализирует об ошибке.
Производить устранение неисправности заменой на похожий электронный блок управления категорически запрещается. Правильными методами устранения неисправностей являются:
- Визуальный осмотр датчиков и проводов идущих к ним. Часто причина может скрываться в их механическом повреждении. Замена дефектного элемента на новый позволит избавится от поломки, которую выдает электронный блок управления;
- Сделать перепрошивку программного обеспечения. Повышение динамических характеристик автомобиля очень часто возможно только при помощи чип-тюнинга;
- Сделать перезагрузку мозгов инжектора путем снятия одной из клемм аккумулятора. Произошедший сбой в процессе эксплуатации можно сбросить отключив питание от ЭБУ. Данным методом рекомендуется пользоваться при однократном появлении ошибки. Если ситуация повторяется, то перезагружать модуль не имеет смысла.
Появление электронного блока управления значительно улучшило эксплуатационные свойства автомобиля. Произошло это благодаря возможности контроля режима работы силовой установки и корректировки параметров в режиме реального времени. В свою очередь, усложнение электроники машины привело к возникновению поломок, способных обездвижить железного коня.
Системы электронных блоков управления[3]
- ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система.
- ACU (Airbag Control Unit) — Блок управления подушками безопасности.
- Amplifier (Звуковой усилитель).
- BCM (Body Control Module) — controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. — Контроллер бортовой электроники.
- Brake Control Module (ABS or ESC) — Модуль управления тормозной системой.
- CCP (Climate Change and Prediction) — Блок управления климат-контролем.
- CCU (Convenience Control Unit)
- CD Changer (Проигрыватель компакт-дисков).
- Cellular Telephone (сотовый телефон).
- Chime (Система звукового оповещения).
- CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) — Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
- DCU (Door Control Unit) — Блок управления дверьми.
- Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
- DIM (Dashboard Integration Module) — Интегрированный модуль приборной панели.
- Door Module (s) (Дверные контроллеры).
- Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
- Driver Information Center — (Система информации водителя).
- Dual Zone HVAC — Двухзонный климат-контроль.
- E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
- ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
- ELC (Electronic level control) — Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
- EPS (Electric power steering) — Электрический усилитель руля.
- ESP (Elektronic Stability Program) — Электронный контроль устойчивости.
- ETACS (Electronic Timing And Control System) — Электронная система полного управления автомобилем
- Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
- HMI (Human Machine Interface) — (Board Computer) — Бортовой компьютер.
- HPS (Hydraulic power steering) — Гидравлический усилитель руля.
- HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) — Климат-Контроль.
- IPC (Instrumental Panel Cluster) — Электронная комбинация приборов.
- Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
- Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
- Multifuncton Alarm Module — Многофункциональный охранный модуль.
- Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
- OnStar (Навигационная система).
- Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
- PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
- Personalization (Система авторизованного доступа).
- PPS (Passenger Presence System) — Система контроля наличия пассажира.
- PSCU (Electric Power Steering Control Unit — Generally this will be integrated into the EPS powerpack.
- Radio (Радиоприемник).
- RCCP (Rear Climate Change and Prediction) — Задняя панель управления климат-контролем.
- Rear Aux Climate Module — Дополнительная задняя климатическая установка.
- Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона).
- Remote Function Actuation (Дистанционное управление).
- RIM (Rear integration module) — Интегрированный модуль задней части салона.
- RSS (Road Sensing Suspension) — Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.
- SIR (Supplemental Inflatable Restraint) — Дополнительные (Airbags) подушки безопасности.
- SCU (Seat Control Unit)
- SCU (Spee
- Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
- TСМ (Transmission control module) — Модуль управления трансмиссией.
- TCS (Traction control system) — Антипробуксовочная система.
- TCU (Telephone Control Unit) — Блок управления телефоном.
- VTD (Vehicle Thief Deterrent) — Охранная сигнализация.
2 Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях
Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.
Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:
- обработка сигналов, поступающих от датчиков;
- расчет воздействий для управления системами автомобиля;
- регулировка работы исполнительных механизмов.
Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7. Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.
Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.
Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.
Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.
Устройство и принцип работы ЭБУ
Корпус ЭБУ служит для защиты электронных компонентов от влияния внешних факторов: влаги, механических повреждений и частично от температурных перепадов. Если блок размещается в подкапотном пространстве, корпус делается из алюминия. Если же контроллер расположен в салоне автомобиля, где меньше неблагоприятных воздействий, внешняя оболочка будет скорей всего пластиковой.
ЭБУ Chevroelt AVEO в кузове T300
ЭБУ BOSCH M7.9.7
Плата, которая находится внутри корпуса, напоминает материнскую плату любого компьютера или ноутбука, и даже содержит аналогичные элементы. Кроме того, блок управления имеет три типа памяти.
- Программируемое постоянно запоминающее устройство, оно же ППЗУ. Здесь хранится ПО для выполнения всех задач.
- Оперативная память, она же ОЗУ. Как и в компьютере, оперативная память нужна для обработки поступающей информации в реальном времени. Оперативная память ничего не фиксирует дольше, чем длится обработка данных.
- Электронно репрограммируемое запоминающее устройство или ЭРПЗУ. Это полупостоянная память, где фиксируются данные, меняющиеся со временем: пробег, расход топлива, коды доступа и т.д.
ПО или программное обеспечение – это пакет специфических программ, необходимых для управления всеми системами конкретного автомобиля. Под каждую модификацию создается свое ПО, чтобы блок управления работал корректно. Оно бывает двух типов: функциональное и контрольное.
- Функциональное ПО – это и есть те самые программы, которые предназначены для управления всеми подотчетными системами автомобиля. Они работают с данными, поступающими от датчиков, обрабатывают эти данные в соответствии с заложенными алгоритмами и выдают команды на связанные системы для регулировки их работы.
- Контрольное ПО – это отдельные элементы, в которых происходит сравнение данных, полученных от датчиков, с контрольными показателями, а затем поиск ошибок и передача информации об этих ошибках на ЭБУ. В зависимости от серьезности этих ошибок, блок управления либо корректирует работу систем автомобиля, чтобы устранить причину, либо включает информационные пиктограммы на панели управления (например, значок масла или Check Engine), либо вообще блокирует работу двигателя.
Популярное на сайте
17 дек
Автоновости
4 273
Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?
На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.
24 дек
Ремонт Электроника и оборудование
3 479
Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)
Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.
09 фев
Двигатель и его компоненты Система зажигания
2 500
Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.
19 авг
Статьи Двигатель и его компоненты
2 447
Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)
Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.
24 дек
Ремонт Двигатель и его компоненты
2 265
Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла
Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.
28 дек
Статьи Двигатель и его компоненты
2 097
Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора
Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.
18 дек
Электроника и оборудование Электросхемы
2 090
Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова
Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.
09 янв
Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания
1 843
Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео
В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.
28 янв
Автомобильный софт Руководства по рем / эксплуатации
1 558
Toyota Avensis — Замена радиатора охлаждения своими руками
Прежде чем приступить к замене, скажем несколько слов о новом радиаторе и об инструменте. В качестве инструмента понадобятся: несколько отверток, стандартный набор ключей и пустая тара под антифриз.
29 дек
Тюнинг Тюнинг автомобилей
952
Mansory Body Kit делает Rolls-Royce Cullinan хорошо выглядящим в белом цвете
В отличие от Bentley, который сделал несколько версий своего большого мальчика, Rolls-Royce не спешит что-либо исправлять. Но, к счастью, многие клиенты достаточно богаты, чтобы позволить себе полное преобразование. Обвес Mansory фактически вышел намного раньше, на Женевском автосалоне в 2019 году.