Электросхема шевроле нива ваз-2123
Содержание:
- Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»
- Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки
- Способы решения проблем с центральным замком Niva Chevrolet
- Варианты тюнинга
- Принципиальная электрическая схема электрооборудования с описанием
- Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
- Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики
- Распиновка щитка приборов
- Электрооборудование Ваз 21213, 21214 Нива
- Схема электрооборудования автомобиля Chevrolet Niva (ВАЗ-2123)
Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»
При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.
- Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
- Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.
В доработке нуждается плашка, расположенная со стороны отопителя
Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку
Последним этапом доработки печки является жесткая фиксация нижней заслонки
В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.
Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.
Почитал страшные рассказы о снятии передней панели для смазки/замены вентилятора отопителя. Решил попробовать через бардачек. Рассказы бывалых об этом методе вынимания/установки были смутные и неподробные. Никак не мог понять, что там вентилятору мешает. Открутив кучу разной пластмассы открылсь вот такая картина. http://bestpics.ru/full/IMG_1202.jpg]
Все остальное не представляет труда и в основном сводится к работе отверткой.
Параллельно процедуру совместил с заменой воздушного фильтра салона (от которого здорово зависит будет зимой дуть в ноги или нет) и очищению внутренностей от листьев и пр. гадости.
Восле освобождения всех фиксированных элементов выяснилось, что всег-то мешает вынуть вентилятор толстый-толстый слой шумоизоляции. Его нещадно разрезал в нужном месте в виде буквы «П» и отогнул. Далее моторчик с вентилятором вывалился внутрь салона после легкого нажатия пальцем.
Высвобожденный узел был отправлен на промывку и смазку (кстати следов заводской самзки обнаружено небыло ВООБЩЕ! Сухо и чисто.) Хотел смазать практичной графитной смазкой как раз предназаначеной для таких горе-подшипников скольжения. Но побоялся, что может попасть на токопроводящие узлы двигателя – графитка проводит ток. Смазал с любовью и нежностью основательным слоем Литола-24 (ничего иного в гараже не обнаружил).
Все собрал в обратном порядке, шумоизоляцию расправил и хирургический разрез заклеил скотчем. Вся процедура с промежуточным чаепитием заняла примерно 1,5 часа неспешной работы в теплом гараже. Включил. О, музыка! Вентилятор даже работать стал тише не говоря об исчезновении пронзительного воя.
Наслаждаясь комфортными поездками в собственном авто, некоторые владельцы чрезмерно притупляют свою бдительность, не замечая «весточек», посылаемых «железным другом». Именно при помощи их транспортное средство стремится уведомить хозяина о возникновении технической неисправности. Опытные автовладельцы настоятельно рекомендуют не просто запускать двигатель, а прислушиваться, как он работает, не просто включать печку и ожидать поступление тёплого воздуха, а вновь-таки прислушиваться, не возникает ли сторонних звуков. Если вы заметили настораживающие «сигналы», рекомендуем вам засучить рукава и устранить возникшие проблемы, не дожидаясь того момента, когда они во сто крат увеличатся.
Хотим заметить, что владельцам Нивы Шевроле приходится часто сталкиваться с ситуацией, когда проблемы возникают в электродвигателе отопителя. В этом случае уже ничего не поделаешь, необходимо просто посетить автомагазин, купить новый вентилятор печки и осуществить его замену. Если вы ранее не сталкивались с такой проблемой, конечно, вряд ли в вашей голове уже имеется план, как должна проводиться замена вентилятора отопителя. Скорее всего, вы даже вряд ли знаете, где находится вышедший со строя моторчик печки в вашей Шевроле Ниве. По этой причине мы готовы взять над вами небольшое шефство и вооружить вас необходимой порцией технических знаний.
Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки
- 1/6 – блок передней правой/левой фары;
- 2 – узел сочленения стартера машины;
- 3 – подача напряжения для тягового стартера;
- 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
- 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
- 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
- 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
- 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
- 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
- 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
- 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
- 14 – обозначение стандартного клаксона;
- 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.
Способы решения проблем с центральным замком Niva Chevrolet
Перед началом работ рекомендуется оценить свои навыки ремонта и опыт работы с электропроводкой в автомобиле. Возможно, потребуется специальное оборудование, а для диагностики электрических цепей необходим как минимум тестер. Поиск неисправностей всегда начинают от простых к сложным.
Неисправность предохранителя
Предохранитель — это первое, что должен проверить каждый автолюбитель, если перестал работать центральный замок. Симптомом будет отказ одновременно всех дверей закрываться с кнопки. Проверить просто — достаточно открыть монтажный блок и заменить его исправным такого же номинала.
Чаще всего причиной его перегорания становится короткое замыкание или перегрузка в цепи. В монтажном блоке машин выпущенных до 2009 года обозначен F6, на авто после 2010 года он расположен под номером F10.
Моторедукторы
Их поломка происходит не часто, но ремонт или замена моторчиков в дверях происходит с частичной разборкой двери и снятием обивки. Обнаружить неисправный мотор можно по тишине с его стороны во время срабатывания ЦЗ или некорректной работе (открывается не до конца, срабатывает через раз, посторонние звуки).
Работоспособность проверяют мультиметром или подключением к АКБ напрямую. Моторедукторы заменяет на новый в сборе если старый не подлежит ремонту.
Проводка
Наверное, это самое слабое место во всей электрической цепи центрального замка. Проблема заключается в том, что дверь — подвижный элемент, поэтому жгуты проводов постоянно работают на скручивание в этих местах.
Кроме ЦЗ в дверь заходят провода сигнализации, концевиков, аудиосистемы, электростеклоподъемников. Несмотря на рациональный S-образный изгиб дверной проводки в гофре, случаются повреждения одного или нескольких проводов. Второе слабое место – это контакты внутри двери.
Целостность проводки проверяют путем «прозвона» подозрительных участков цепи. Найденный обрыв зачищают и соединяют пайкой или обжимными втулками. Замена сломанного провода целиком на новый не всегда целесообразна из-за трудоемкости работ.
Реле цепи
Питание на центральный замок может подаваться через основное реле, используемое для ближнего света фар и освещения салона. Также встречаются схемы с отдельным реле на ЦЗ, которое устанавливается рядом с блоком управления системы открывания дверей.
Типовые реле с 4-мя контактами редко выходят из строя, но если это произошло, неисправность легко диагностировать. Для этого реле заменяют на любое рабочее с монтажного блока. Если после этого центральный замок заработал, причина поломки найдена. Альтернативный вариант — проверить реле тестером.
Блок управления ЦЗ
Этот блок присутствует только на автомобилях в комплектации «Норма» и выше. Частой причиной выхода его из строя является короткое замыкание в цепи или большие скачки напряжения, приводящие к оплавлению контактов микросхемы. Диагностируется визуально (следы оплавления на корпусе) или электрическим тестером.
Блок центрального замка, как правило, не ремонтируется и просто заменяется новым.
Бортовой компьютер (ЭБУ)
На Шеви Нива схема центрального замка на поздних машинах предполагает участие бортового компьютера в процессах открывания и закрывания дверей, а также постановки на сигнализацию. Подобная схема позволяет расширить функционал ЦЗ, подключить сигнализацию с автозапуском и сделать эксплуатацию машины комфортнее.
Информацию об ошибках и неисправностях центрального замка узнают через сканер или ПК, который подключается к автомобилю через стандартный разъем ОBD2. Ошибки в ЭБУ – это одна из причин неработоспособности дистанционного открывания. В приложении можно скинуть ошибки и узнать причину неисправности. В сложных случаях блок управления перепрошивают.
Варианты тюнинга
Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:
- Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.
- Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации.
- Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.
https://www.youtube.com/watch?v=lOrs5QhybBQ
1. Приборка с диодной подсветкой
2. Цифровой контрольный щиток
3. Приборка с т.н. колодцами
Принципиальная электрическая схема электрооборудования с описанием
В соответствии с техническим руководством по обслуживанию и эксплуатации, обозначение компонентов и жгутов в электросхеме Niva Chevrolet следующее:
- 1 — передняя правая фара головного освещения;
- 2 — звуковой гудок, установленный на рулевом колесе;
- 3 — источник света для освещения подкапотного пространства автомобиля модели 2123;
- 4 — переключатель для активации и отключения лампочки моторного отсека;
- 5 — стартерный узел автомобиля, необходим для подачи разряда на свечи зажигания при пуске силового агрегата;
- 6 — аккумулятор, использующийся для обеспечения заряда при старте мотора;
- 7 — генераторное устройство, предназначенное для выработки энергии во время движения авто;
- 8 — контроллер температуры воздуха окружающей среды;
- 9 — левая передняя головная фара;
- 10 — переключательное устройство для опускания и поднятия электрического стеклоподъемника, установленного в передней правой двери;
- 11 — моторедукторные устройства электрических стеклоподъемников;
- 12 — переключатели, установленные в стойках дверей;
- 13 — моторедукторные устройства блокировки замочных изделий на дверях;
- 14 — разъем для подключения к переднему правому динамику;
- 15 — электрический моторчик отопительной системы;
- 16 — контроллер скоростного режима;
- 17 — электрический моторчик системы омывания лобового стекла;
- 18 — электродвигатель очистителя лобового стекла;
- 19 — переключательное устройство, расположенное в стойке двери водителя;
- 20 — моторедуктор системы блокировки замка водительской двери;
- 21 — контроллер определения объема тормозной жидкости;
- 22 — разъем подключения электропроводки к переднему левому динамику;
- 23 — переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, установленного в передней правой двери;
- 24 — аналогичное устройство для регулировки положения стеклоподъемника, установленного в передней левой двери;
- 25 — блок с предохранительными устройствами;
- 26 — реле активации электрических стеклоподъемников;
- 27 — реле активации и отключения рулевого гудка;
- 28 — диагностический разъем, позволяющий произвести проверку всех систем автомобиля;
- 29 — модуль управления системой блокирования дверных замков автомобиля;
- 30 — разъем для соединения со жгутом устройства обогрева передних кресел;
- 31 — разъем, предназначенный для соединения со жгутом системы впрыска;
- 32 — контрольный щиток или приборная панель;
- 33 — поворотный указатель, расположенный сбоку справа;
- 34 — световой источник для освещения бардачка в салоне автомобиля;
- 35 — переключательное устройство индикатора освещения вещевого ящика;
- 36 — замок зажигания;
- 37 — переключательное устройство для активации и отключения стопового сигнала;
- 38 — переключатель светового источника заднего хода, включается при активации задней передачи;
- 39 — модуль контрольных световых индикаторов;
- 40 — регуляторное устройство для изменения уровня свечения оптики;
- 41 — регулятор, назначение которого заключается в изменении яркости подсветки на приборной панели;
- 42 — подрулевое переключательное устройство;
- 43 — указатель поворота, расположенный сбоку слева;
- 44 — переключательное устройство электрического моторчика отопительной системы;
- 45 — дополнительный резисторный элемент;
- 46 — контроллер активации стояночного тормоза;
- 47 — переключательное устройство для активации и отключения противотуманной оптики;
- 48 — переключатель системы прогрева заднего стекла;
- 49 — выключательное устройство внешнего освещения автомобиля;
- 50 — кнопка для активации и отключения световой сигнализации;
- 51 — электрический разъем, предназначенный для подсоединения к заднему правому динамику;
- 52 — электрический топливный насос, оснащенный контроллером уровня горючего в баке;
- 53 — световые индикаторы подсветки ручек управления отопительной системой;
- 54 — контроллер активации дифференциала;
- 55 — прикуривательное устройство;
- 56 — модуль управления сигнализацией, установленной в авто;
- 57 — внутренний плафон для освещения салона автомобиля;
- 58 — индивидуальная лампа освещения салона;
- 59 — электрический разъем для соединения с аудиосистемой;
- 60 — выход для подключения проводки к заднему левому динамику;
- 61 — задняя правая фара;
- 62 — лампа освещения багажного отсека;
- 63 — световой индикатор освещения автомобильного номера;
- 64 — электрический моторчик системы омывания заднего стекла;
- 65 — электромотор очистительного устройства заднего стекла;
- 66 — система обогрева заднего стекла;
- 67 — дополнительный сигнал торможения;
- 68 — задняя левая фара.
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики
Здесь все оборудование также находится зеркально. Элементы и проводки полностью дублируют противоположную строну:
- 1/2 – выходы для кормового жгута кабелей;
- 3/6 – клеммная колодка запитки мотора редуктора блокировки дверей;
- 4/5 – концевые выключатели положения дверей.
- 1 – устройство основного освещения;
- 2 – монтажный короб предохранителей;
- 3 – регулятор переключения света фар головной оптики;
- 4 – часть выключения зажигания;
- 5 – выключатели головного освещения;
- 6 – обозначение в комбинации приборов участка ответственного за включение дальнего света;
- К4/5 – защитные реле включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
- А – клеммные выводы, идущие к источнику питания цепи.
Распиновка щитка приборов
Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:
- 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
- 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
- 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
- 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
- 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
- 8 – комбинация приборной доски;
- 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
- 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
- 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
- 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
- 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
- 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
- 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
- 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
- 19 – автоматика стеклоподъемников;
- 20 – защитное реле звукового сигнала;
- 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
- 22 – реле управления стартером;
- 23 – переключатель системы наружного освещения;
- 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
- 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
- 26 – устройство выключения передних противотуманок;
- 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
- 28 – кнопка настройки кондиционера;
- 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
- 30 – пин прикуривателя;
- 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
- 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
- 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
- 34 – модуль штатного иммобилайзера;
- 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
- 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.
Электрооборудование Ваз 21213, 21214 Нива
21. Электрооборудование
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска (двигатель Ваз-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».
Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Предохранители системы впрыска (двигатель Ваз-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.
Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя).
При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя
Защищаемые цепи (ток)
1 (16 А)
Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка.Электродвигатель омывателя ветрового стекла
2 (8 А)
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.Тахометр
3 (8 А)
Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа дальнего света фар
4 (8 А)
Правая фара (дальний свет)
5 (8 А)
Левая фара (ближний свет)
6 (8 А)
Правая фара (ближний свет)
7 (8 А)
Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака.Контрольная лампа габаритного света
8 (8 А)
Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя.Лампы подсветки выключателей
9 (16 А)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 (16 А)
Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона.Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
13 (8 А)
Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар.Электродвигатель омывателя фар
15 (16 А)
Прикуриватель
* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.
Схема электрооборудования автомобиля Chevrolet Niva (ВАЗ-2123)
Схемы >> Автоэлектросхемы >> Схемы электрооборудования автомобиля Chevrolet Niva. Двигатель 2123 >> Схема электрооборудования автомобиля Chevrolet Niva (ВАЗ-2123)
Схема электрооборудования автомобиля Chevrolet Niva (ВАЗ-2123)
Схема электрооборудования автомобиля Chevrolet Niva (ВАЗ-2123)(нажмите для увеличения)
1 – правая блок-фара;
2 – звуковой сигнал;
3 – лампа подкапотная;
4 – выключатель подкапотной лампы;
5 – стартер;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – генератор;
8 – датчик температуры воздуха;
9 – левая блок-фара;
10 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (пассажир);
11 – моторедукторы электростеклоподъемников;
12 – выключатели в стойках дверей;
13 – моторедукторы блокировки замков дверей;
14 – колодка подключения к правой передней колонке;
15 – электродвигатель отопителя;
16 – датчик скорости;
17 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
18 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
19 – выключатель в стойке двери водителя;
20 – моторедуктор блокировки замка двери водителя;
21 – датчик уровня тормозной жидкости;
22 – колодка подключения к левой передней колонке;
23 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель);
24 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
25 – монтажный блок;
26 – реле включения электростеклоподъемников;
27 – реле включения звукового сигнала;
28 – колодка диагностики;
29 – блок управления системы блокировки замков дверей;
30 – колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений;
31 – колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
32 – комбинация приборов;
33 – правый боковой указатель поворота;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
36 – выключатель зажигания;
37 – выключатель стоп-сигнала;
38 – выключатель лампы света заднего хода;
39 – блок контрольных ламп;
40 – регулятор коррекции света фар;
41 – регулятор освещения приборов;
42 – подрулевой переключатель;
43 – левый боковой указатель поворота;
44 – переключатель электродвигателя отопителя;
45 – дополнительный резистор;
46 – датчик включения ручного тормоза;
47 – выключатель задних противотуманных огней;
48 – выключатель противотуманных фар;
49 – выключатель обогрева заднего стекла;
50 – переключатель наружного освещения;
51 – выключатель аварийной сигнализации;
52 – колодка подключения к правой задней колонке;
53 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
54 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
55 – датчик включения дифференциала;
56 – прикуриватель;
57 – лампа подсветки;
58 – блок управления автомобильной противоугонной системы;
59 – плафон освещения салона;
60 – плафон индивидуального освещения салона;
61 – колодка подключения к радиоаппарату;
62 – колодка подключения к левой задней колонке;
63 – правый задний фонарь;
64 – фонарь освещения багажника;
65 – фонари освещения номерного знака;
66 – электродвигатель омывателя заднего стекла;
67 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
68 – элемент обогрева заднего стекла;
69 – дополнительный сигнал торможения;
70 – левый задний фонарь.
На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов. Наряду с
буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента
схемы, к которому направляется данный провод, например «–7–». Условные
обозначения «–S–» и «–G–» означают, что элемент имеет соединение с несколькими
элементами схемы или с точкой заземления соответственно. Для монтажного блока
вместо его численного обозначения указывается номер колодки, например «–Х1–». В
некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую
дробь и номер контакта, например «–42/49aR–»