Датчик детонации автомобиля нива шевроле

Проверка датчика на работоспособность

Проверить датчик детонации довольно просто. Для этого необходимо знать номинальное сопротивление рабочего датчика для конкретной модели двигателя. После этого датчик демонтируется с блока цилиндров и при помощи мультиметра замеряется его сопротивление. При любом отклонении от нормы, датчик подлежит замене. Цена его — в пределах 1200-1500 рублей в зависимости от модели автомобиля.

Также можно проверить состояние датчика более точно. Для этого необходимо также демонтировать его с двигателя. Мультиметр переводится в режим измерения 200 мВ, щупы прибора подсоединяются к массе датчика и сигнальному выводу соответственно. После этого, зажав датчик в ладони, необходимо его встряхнуть или слегка ударить о твердую поверхность. В результате вибрации будет вырабатываться напряжение в пределах 15-30 мВ в зависимости от модели датчика.

При установке нового датчика необходимо соблюдать номинальный момент затяжки, что влияет на точность показаний устройства. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Датчик детонации, как и другие устройства, установленные в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя

Вызвано это может быть различными причинами, и нередко небольшая поломка может сопровождаться полным отказом такого важного узла, как двигатель

Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:

  • обрыв провода;
  • повреждение изоляции;
  • обрыв экранирующей оплетки;
  • проблемы в работе самого датчика;
  • поломки в программной или аппаратной части блока управления ДВС.

Позволит диагностировать неисправность проверка датчика детонации. Осуществляется она с использованием специальных измерительных приборов или посредством визуального осмотра устройства.

Так, например, если возникло подозрение в том, что в процессе работы датчика произошло короткое замыкание, потребуется отключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ). Только после этого можно будет приступать к проверке конструкции с помощью омметра.

Иногда работоспособность проводки, подключаемой к датчику, проверяют с помощью вольтметра. Выполняется это при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и массой.

Сам датчик рекомендуется проверять с помощью мультиметра. Для этого во время проверки следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные прибора не изменяются, значит, элемент вышел из строя.

Если появились первые признаки неисправности ДД, то до принятия решения о замене необходимо проконтролировать работоспособность измерителя

В первую очередь следует обратить внимание на то, есть ли ошибка на экране бортового компьютера. В случае если ДД подает слишком высокий или низкий уровень сигнала, это фиксируется электроникой и водитель получает оповещение

Точно проверить исправность ДД можно только на стенде. Все остальные способы лишь косвенно показывают работоспособность устройства.

В первую очередь важно проверить сопротивление между контактами. В нормальном состоянии оно должно быть около 5 МОм

Любое существенное отклонение говорит об неисправности измерителя.

Еще одним методом проверки является измерение напряжения. Для этого следует:

Снять датчик.
Подсоединить к клеммам мультиметр или вольтметр.
Небольшим металлическим предметом, например, пассатижами или болтом постучать по рабочему тору измерителя.
Проконтролировать информацию на приборе. Если скачки напряжения отсутствуют, то датчик непригоден для дальнейшей эксплуатации

При этом важно учитывать, что даже если скачки напряжения есть, то это не является поводом считать ДД полностью исправным. ЭБУ работает в узком диапазоне амплитуд и частот, соответствие которых невозможно уловить мультиметром или вольтметром.

Для того, чтобы самостоятельно поменять датчик детонации на автомобиле Шевроле Нива необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.

Рассоединить клеммную колодку.

Отвести разъем в строну, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу.

  • Ключом «на 13» открутить болт крепления ДД.
  • Снять датчик.
  • Установить новый датчик.
  • Подключить разъем.

Система управления двигателем ваз-21214

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -кон­трольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*;

4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топ­лива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;

11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная ба­тарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса;

22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты элек­троподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;

А еще интересно: Схема центрального замка Шевроле Нива: что делать, если не работает замок с ключа, где находится блок управления, реле

31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения ко­ленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугон­ной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажи­гания;

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.

0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы сис­темы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомо­бильной противоугонной системы;

6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода;

14 — датчик дето­нации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензона­соса; 23 — реле включения электровентиляторов;

24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоеди­няемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4;

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной систе­мы; в -датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — элект­робензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.

Читать новости о новой Ниве

  • Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
  • Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя
  • Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?
  • Как осуществляется замена ШРУСа на Шевроле Нива?

Проверка и замена

Отметим, что большинство признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки присущи и другим датчикам. Поэтому необходимо знать как правильно выявить, действительно ли причиной нарушения работы силовой установки является именно датчик дросселя.

Конечно, если есть сканер, то это не составит проблем. Подключили его, установили код ошибки, расшифровали его и установили, что неисправен ДПДЗ. Но не всегда под рукой имеется такое устройство.

Произвести проверку датчика заслонки можно при помощи обычного мультиметра, установленного на измерение напряжения. Работы по диагностике датчика дроссельной заслонки – несложные и сделать их может даже новичок.

Видео: Как проверить дпдз, проверяем по мануалу

Для проверки необходимо подключить щуп прибора к «минусовому» выводу (обычно черного цвета) и «плюсовому», с которого снимаются показания. Чтобы его выявить необходимо включить зажигание и сделать замер. Если на дисплей выведется значение в 4-5 В, значит, щуп подключен к подающему выводу и следует его переустановить на другой.

Если датчик исправен, то после подключения щупа к необходимому выводу значение на дисплее должно снизиться до 0,5-0,7 В. Для дальнейшей проверки следует рукой плавно открыть дроссель. При этом напряжение на выводах должно возрастать, а при полностью открытой заслонке его значение должно установиться на уровне 4-5 В. После отпускания дросселя показания мультиметра должны снизиться.

Если эти условия замеров не соблюдаются, то ДПДЗ неисправен. Конструкция его неразборная, поэтому он ремонту не подлежит, а при его поломке он просто заменяется. Хотя все же некоторые пытаются произвести оценку состояния составных элементов, предварительно его разобрав.

Сделать диагностику можно аккуратно поддев и сняв верхнюю крышку, которая приклеена к корпусу. После этого получим доступ к пластине с резистивными дорожками, к которой припаяны выводы. Распаяв выводы, можно эту пластину извлечь и оценить состояние резистивного слоя дорожек и контактных наконечников бегунка. Но зачастую восстановить повреждения и затертости невозможно, поэтому и не стоит заморачиваться с разборкой этого элемента, а сразу приобрести новый для смены.

Для замены необходима только отвертка и новый датчик положения дросселя. Перед откручиваем двух болтов крепления следует отсоединить колодку с проводами, подходящими к нему. Затем выкручиваем крепежные элементы и извлекаем неисправный элемент, а на его место установить новый, проследив за тем, чтобы он плотно сел на шток оси. Фиксируем установленный датчик дросселя болтами и подсоединяем колодку.

Дополнительная информация о проверках и устранении неполадок

Как это сделать:

  • поставить двигатель на холостой ход (около 2000 об/мин);
  • слегка постукать молоточком вблизи датчика.

Падение оборотов мотора (будет слышно на слух) уведомит об исправности детали. Если число оборотов останется неизменным, то пьезоэлемент испытывают дополнительно. Для этого ДД потребуется снять, открутив крепежный болт и разъединив колодку.

Затем пользуются вольтметром или мультиметром.

Порядок действий следующий:

  • подключить тестер к контактам ДД;
  • установить режим постоянного напряжения;
  • воздействуя на датчик легкими постукиваниями проследить за показаниями измерителя.

Колебания напряжения до 0,2 вольт – это признак рабочего состояния ДД. Если всплесков напряжения не произойдет, значит, он поврежден, и подлежит замене.

Подключение сканеров или компьютеров, снабженных специальным программным обеспечением – оптимальный вариант для выявления большинства неисправностей. Главное – выбрать программное обеспечение, соответствующее текущей марке авто.

При неисправности датчика распредвала появляются следующие варианты ошибок:

  • P0339. В этом случае от датчиков поступают прерывистые сигналы.
  • P0343. Сигнал отличается высоким уровнем, но он превышает норму.
  • P0342. Уровень сигнала для электрической цепи слишком низкий.
  • P0341. Такты сжатия/впуска цилиндропоршневой группы отличаются от текущих фаз газораспределения.
  • P0340. Сигнал определителя положения отсутствует.

Всего в такой диагностике не больше 3 этапов:

  1. Проводку подвергают визуальному осмотру, Далее цепь прозванивают, чтобы проверить на предмет обрыва.
  2. На управляющем контакте датчика измеряют исходящий ток. Неисправность точно есть, если с ним что-то не так.
  3. Проверяют работоспособность путем приближения к металлическому предмету.

При первом этапе важнее всего убедиться в том, что проводка сохранила целостность, и в том, что контакт соединительной колодки достаточно надежен. Проводящие кабели стоит осмотреть дополнительно, чтобы убедиться в отсутствии оплавления изоляции, трещин с изломами. Мультиметром легко выполнить прозвон, поиск обрыва. Дополнительная обязанность – очищение от окисления. Это первый признак проблем.

После проведения диагностики всей системы можно переходить к самому датчику. Штатные зажимы типа «крокодил» легко заменяются проводами с иглами. Главное – правильно определить место расположения двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру. Напряжение между массой шины и контактом проверяют, включив питание. Сигнал должен сохранить нормальный уровень.

Если получены показатели выше или ниже нормы – датчик в обязательном порядке подлежит замене.

Деталь полностью снимают с двигателя, чтобы выполнить окончательную диагностику, принять финальное решение.

Замена датчика

В случае обнаружения неисправности в работе датчика детонации владелец Нива-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Выполнить процедуру можно самостоятельно, определившись, где стоит датчик, и подготовив перед началом работ необходимые инструменты. К ним следует отнести:

  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • головку на 13 мм.

Также потребуется запастись новым датчиком детонации.

Процедура замены ДД выглядит следующим образом:

  • Владелец авто устанавливает транспортное средство в удобном положении для проведения работ.
  • Отключает двигатель и отсоединяет клеммы от аккумулятора. Это необходимо для безопасности проведения дальнейших работ.
  • После этого потребуется снять провод с датчика и открутить болт, который его крепит к двигателю. Выполняется процедура с использованием заранее подготовленных инструментов.

Как только это будет сделано, можно заменить старый датчик детонации на новый. Его также потребуется закрепить болтом (сильно затягивать не нужно) и присоединить клемму.

Окончательное действие подразумевает сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.

После того, как процедура замены датчика детонации будет завершена, владельцу Нива-21214 необходимо будет несколько раз завести двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика и всего автомобиля в целом

В первую очередь следует обратить внимание на симптомы поломки, которые были указаны выше. Естественно, их не должно быть

Исходя из этого, можно сделать вывод, что ничего сложного из себя описанный выше процесс не представляет, и для замены датчика совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Однако чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, следует регулярно осуществлять диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Расположение датчика скорости Шевроле Нива

Подготовительный этап:

  • Ключ на «10»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Крестообразная отвертка;
  • Дополнительное освещение опционально.

Пошаговое руководство:

  • Открываем капот;
  • Отпускаем металлический хомут – стяжку с резинового патрубка воздуховода. Извлекаем его;
  • В верхней части блока находим контролер, снимаем клеммы, отвинчиваем болт на «10»;
  • Извлекаем датчик, заменяем его новым;
  • Надеваем клеммы, устанавливаем патрубок воздуховода.

Процедура замены датчика детонации на «Шевроле Нива» довольно простая. Вам необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. Найдите месторасположение элемента на блоке двигателя. А находится он в средней части блока, к нему подходит провод из гофрированной трубки.
  2. Подготовьте инструменты. Достаточно будет ключа на 13 и отвертки.
  3. Для удобства необходимо выкрутить болт крепления передней распорки трубки в пушке. После проведения необходимых манипуляций эту распорку необходимо отвести в сторону.
  4. Нажмите на фиксатор, чтобы отсоединить колодку от датчика.
  5. Выкрутите ключом на 13 болт, которым закреплен датчик на блоке двигателя.
  6. Установите в обратной последовательности новый элемент.

Желательно перед установкой нового датчика проверить целостность электропроводки, чтобы удостовериться в исправности. В зависимости от того, где датчик детонации на «Шевроле Нива» будет приобретен, цена его может изменяться в пределах 450-650 рублей.

Перед заменой следует проверить проводку, сделать это можно при помощи осциллографа, или любого другого тестирующего прибора. Если нет нарушений в подаче электричества, значит поломка, связанна именно с этим узлом. Нарушение проводки приводит к тому, что датчик перестает видеть распредвал.

Где найти датчик детонации?

Подавляющее большинство автовладельцев слышали о том, что в их машине есть датчик детонации, однако при этом значительная часть автовладельцев даже не представляет где его искать. И в случае возникновения неисправности именно недостаток этой информации может вызвать некоторые проблемы. В целом стоит отметить, что существует два типа датчиков, резонансные и широкополосные. Главным их отличием является принцип работы, но при этом конструктивное устройство никак не сказывается на месте расположения.

Ориентиром при поиске датчика детонации в подкапотном пространстве является масляный фильтр. Датчик детонации расположен чаще всего возле датчика масла. Однако, естественно, что в зависимости от модели транспортного средства, могут присутствовать индивидуальные особенности. Это значит, что в том случае, если у вас есть какие-либо сомнения или искомый элемент не удалось найти на привычном месте, разумно будет обратиться за помощью в инструкцию по эксплуатации вашей модели транспортного средства.

Замена датчика

Процедура замены датчика детонации на «Шевроле Нива» довольно простая. Вам необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. Найдите месторасположение элемента на блоке двигателя. А находится он в средней части блока, к нему подходит провод из гофрированной трубки.
  2. Подготовьте инструменты. Достаточно будет ключа на 13 и отвертки.
  3. Для удобства необходимо выкрутить болт крепления передней распорки трубки в пушке. После проведения необходимых манипуляций эту распорку необходимо отвести в сторону.
  4. Нажмите на фиксатор, чтобы отсоединить колодку от датчика.
  5. Выкрутите ключом на 13 болт, которым закреплен датчик на блоке двигателя.
  6. Установите в обратной последовательности новый элемент.

Желательно перед установкой нового датчика проверить целостность электропроводки, чтобы удостовериться в исправности. В зависимости от того, где датчик детонации на «Шевроле Нива» будет приобретен, цена его может изменяться в пределах 450-650 рублей.

Часто работа двигателя сопровождается разными видами сбоев. Одним из таких сбоев является детонация, которая подразумевает под собой продолжительную работу двигателя при выключении зажигания. С технической стороны это происходит в результате возникновения взрывного воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора.

https://youtube.com/watch?v=fYMrn5Vnsrk

1. При поступлении в цилиндр горючей смеси ее воспламенение происходит тогда, когда поршень на несколько градусов не доходит до верхней мертвой точки. Полное сгорание смеси завершается тогда, когда поршень достиг верхней точки. Так осуществляется нормальная работа любого ДВС. 2. Явление детонации происходит в период достижения поршнем середины такта сжатия. В этот момент поршень получает противодействующую силу, в результате чего снижается мощность двигателя.

Проблемы детонации мотора на автомобиле Шевроле Нива

В случае обнаружения неисправности в работе датчика детонации владелец Нива-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Выполнить процедуру можно самостоятельно, определившись, где стоит датчик, и подготовив перед началом работ необходимые инструменты. К ним следует отнести:

  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • головку на 13 мм.

Также потребуется запастись новым датчиком детонации.

Процедура замены ДД выглядит следующим образом:

  • Владелец авто устанавливает транспортное средство в удобном положении для проведения работ.
  • Отключает двигатель и отсоединяет клеммы от аккумулятора. Это необходимо для безопасности проведения дальнейших работ.
  • После этого потребуется снять провод с датчика и открутить болт, который его крепит к двигателю. Выполняется процедура с использованием заранее подготовленных инструментов.

Как только это будет сделано, можно заменить старый датчик детонации на новый. Его также потребуется закрепить болтом (сильно затягивать не нужно) и присоединить клемму.

Окончательное действие подразумевает сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.

После того, как процедура замены датчика детонации будет завершена, владельцу Нива-21214 необходимо будет несколько раз завести двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика и всего автомобиля в целом

В первую очередь следует обратить внимание на симптомы поломки, которые были указаны выше. Естественно, их не должно быть

Исходя из этого, можно сделать вывод, что ничего сложного из себя описанный выше процесс не представляет, и для замены датчика совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Однако чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, следует регулярно осуществлять диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.

Желательно перед установкой нового датчика проверить целостность электропроводки, чтобы удостовериться в исправности. В зависимости от того, где датчик детонации на «Шевроле Нива» будет приобретен, цена его может изменяться в пределах 450-650 рублей.

Снятие датчика фаз

Деталь снимают с двигателя, чтобы окончательно убедиться в наличии определенной проблемы. На головке цилиндров эту конструкцию вставляют в специальное отверстие. Далее все прикручивают, одним болтом. Достаточно открутить этот соединительный элемент, а затем вытащить деталь, протереть от моторного масла. Главное – не отсоединить колодку, к которой подключены дополнительные провода.

Зажигание можно включить после того, как будет подключен мультиметр – к среднему контакту, массе авто. Стальной элемент близко подносят к торцевой части детали. Например, для этого отлично подойдет обычный ключ. Остается отслеживать показания, которые появляются на дисплее. Если с датчиком все нормально – он реагирует на приближение любого металла, чье напряжение составляет 02,-0,4 в. Высокий показатель в расчет не принимается.

При отсутствии изменений в показателях тестера прибор точно надо менять. Главное – помнить о вероятности отсутствия уплотнительного кольца даже у новых оригинальных запчастей. Такую часть конструкции надо покупать отдельно, либо использовать старую.

Датчик фаз Нива Шевроле  работает на принципе эффекта Холла. Работает он следующим образом,  на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия. То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров  у двигателя соответствовал друг другу.

В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:

  • Отсоединить АКБ
  • У двигателя снимаем декоративный кожух
  • Отсоединяем от датчика колодку
  • Отворачиваем болт который его  крепит к блоку цилиндров
  • Вынимаем деталь из своего посадочного места
  • Устанавливаем новый в обратном порядке
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector