«шевроле нива»: расход топлива на 100 км в разных условиях

Причины повышенного расхода

Расход бензина Нива Шевроле в среднем составляет 10 литров на 100 километров пробега. Повышенный расход во многом объясняется тем, что Шевроле Нива оборудована системой неотключаемого полного привода. Все узлы расходуют энергию, поэтому такой авто в принципе не может быть экономичнее моноприводного. Чтобы хоть как то снизить нагрузку на двигатель трансмиссия имеет систему блокировки дифференциалов. Но это не дает ощутимого результата.

Если поставить эксперимент с отключением полного привода, то будет видно, что потребление топлива снизиться лишь на 0,6 литра на 100 километра. Это происходит за счет увеличения силы сопротивления, приходящегося на задние колеса.

Такой опыт хорошо производить на автомобилях, которые имеют большую массу. Так, производя испытания на вездеходе Урал-375 наоборот, удается снизить расход топлива спустив давление в шинах. Так версия грузовика с полным приводом 6х6 выдает более экономичные результаты чем 6х4.

Таким образом, подтверждается вывод о том, что потери энергии трансмиссии Шевроле Нива очень большие и во много раз превосходят силу сопротивления качению колес.

Как уменьшить расход?

Не надейтесь сделать ваш автомобиль более экономичным, чем это прописано в технической документации.

Как бы вы не старались, он не будет «есть» меньше 8 литров на шоссе.

Однако при комплексном подходе к проблеме можно приблизить параметры к заводским. Для этого нужно:

  • заливать качественный бензин;
  • держать автомобиль в хорошем техническом состоянии;
  • придерживаться спокойного стиля вождения.

Все три направления заслуживают подробного рассмотрения.

Бензин

Нередко АЗС пытаются заработать на водителях, заливая в бак некачественное топливо. Это влечет такие последствия:

  • Большое количество примесей или низкое октановое число бензина снижает КПД двигателя.
  • Парафин и другие загрязнения, встречающиеся в низкосортном бензине, засоряют форсунки, фильтры, дроссель и топливный насос.

Поэтому нужно заправляться только на проверенных АЗС. Это поможет сэкономить топливо и продлить ресурс двигателя.

Разнообразные присадки, снижающие расход горючего, очищающие форсунки и увеличивающие октановое число бензина в лучшем случае не нанесут вреда. В худшем — они засорят жиклеры и оставят нагар на свечах зажигания.

Техническое состояние автомобиля

Любые неисправности двигателя, зажигания или топливной системы отражаются на расходе бензина. Прежде всего нужно выделить:

  • Состояние свечей и высоковольтных проводов. Нагар электродах или пробой изоляции ухудшает искру. В результате топливо сгорает не полностью или слишком медленно.
  • Загрязненные форсунки. Налет в жиклерах или неисправный электромагнитный клапан препятствует созданию оптимальной концентрации топливо-воздушной смеси.
  • Дроссель. Проблемы с открытием и закрытием заслонки меняют состав смеси в камерах сгорания. Это ухудшает тягу и КПД мотора.
  • Состояние фильтров. Забитый воздушный фильтр не позволяет доставить достаточное количество кислорода в камеры сгорания. 
    Неисправные топливные фильтры вызывают перебои в работе мотора, что негативно сказывается на расходе.
  • Давление в шинах, состояние ступичных подшипников и трансмиссии, углы установки колес. От этих параметров зависит сопротивление качения. Полуспущенные колеса или неправильный развал-схождение могут увеличить расход бензина на 10-20%.
  • Термостат. Клапан, застывший в открытом положении, не позволяет двигателю прогреться до рабочей температуры. В холодное время года это увеличивает потребление топлива на 25%, в теплое перерасход будет немного ниже.
  • Катализатор. Исправная деталь не сильно отражается на экономичности. Но со временем соты катализатора забиваются и затрудняют прохождение выхлопных газов. Это снижает КПД двигателя и даже может привести к проблемам с его запуском. Решить проблему можно двумя способами: правильным — заменить деталь, бюджетным и неэкологичным — вырезать катализатор и вварить на его место кусок трубы.

Стиль вождения

Резкие разгоны с агрессивным торможением ухудшают экономичность на треть и более. Следует помнить — энергия, потраченная на разгон, зависит от массы автомобиля и квадрата скорости. Поэтому «резкий» стиль вождения увеличивает расход топлива на десятки, а иногда и на сотни процентов.

На трассе нужно ехать на пятой передаче и не быстрее, чем 80-90 км/час. Иначе слишком много энергии будет расходоваться на преодоление сопротивления воздуха. Багажник на крыше добавит до 5% к расходу горючего на шоссе.

При движении старайтесь тормозить двигателем, это сохранит не только колодки, но и бензин.

Разгон должен быть плавным. На следующую передачу следует переключаться, когда двигатель набирает 2500-3000 оборотов в минуту.

Соблюдение всех перечисленных советов позволит сэкономить как минимум 10-30% топлива.

Как снизить расход топлива на 100 км?

Существует несколько способов сократить расход горючего. Не то что бы это очень сильно поможет и расход сократится напополам, но, по крайне мере, он не будет расти.

  1. Следуйте скоростному режиму. Сто километров в час на трассе – оптимум для Нивы. Не нужно выжимать акселератор до предела, это увеличит расход топлива.
  2. Оставьте динамичный стиль вождения. Без быстрого старта, резкого ускорения и мгновенного переключения передач топлива будет уходить меньше.
  3. Присматривайте за машиной. Давление в покрышках должно быть от 2.1 до 2.2 атмосферы. Регулярно проверяйте состояние силового агрегата. Неисправная тормозная колодка тоже доставит проблемы. Если цилиндр клинит, возникает дополнительное сопротивление, и машина потребляет больше топлива для сохранения скорости. Как понять, что тормоза начинают барахлить? Прислушиваться. Чем громче они шумят, тем скорее нужно проводить осмотр.
  4. Установите газобаллонное оборудование. Это не снизит расход бензина, но заправляться будет дешевле (примерно вдвое).

Объективные сложности экономии топлива на «Ниве-Шевроле»

Официально заявленное потребление горючего по трассе для «Нивы Шевроле» – 8,80 л/100 км. В летний период реальный расход близок к заявленному, а при плавной манере езды без утопления педали «в пол» и без резких стартов-торможений  – даже немного ниже. Зимой  он вырастает до 10,0 л/100 км. В смешанном цикле эти значения составляют 10,5 литра для «лета» и 13,3 литров – для «зимы». По городу показатель достигает 14 литров.

С учётом того, что этот автомобиль относится к внедорожникам и предназначен для езды по пресечённой местности, при фактической эксплуатации среднее потребление получается довольно высоким.

При «съезде с дороги» и стиль езды становится неоптимальным, и полный привод практически всегда задействован, и чаще всего перевозится дополнительный груз. Как правило, такой автомобиль и покупается с мыслью использовать его для поездок на дачу, охоту, рыбалку или туристические экспедиции по бездорожью.

Поэтому специалисты, рассказывающие, как снизить расход топлива на «Ниве Шевроле», делят решения по экономии топлива в этой модели на регулируемые и малорегулируемые. Ко вторым относятся конструктивные особенности автомобиля, от которых зависит расход топлива, но на которые сложно повлиять.

  1. Конструкция мотора.

    Автолюбители считают, что установленный на «Ниве-Шевроле» мотор морально устарел и просто не может давать заметную экономию при работе даже после усовершенствования. В «Дженерал Моторс» предпринимались попытки доработки двигателя путём облегчения шатунов и поршней, а также переработки блока цилиндров. Судя по отзывам, это сделало машину тише, но не экономнее.

  2. Вес автомобиля.

    Чем тяжелее автомобиль, тем расход горючего, при прочих равных, больше. В среднем на каждые 100 дополнительных килограммов веса потребление увеличивается  на 0,7-1,0 л/100 км. «Шевроле Нива» – машина с весом порядка 1,5 тонны (что для таких размеров довольно много) ещё и функционально предназначенная для перевозки грузов.

  3. Полный привод и автоматическая коробка передач.

    Энергозатратный функционал вступает здесь в противоречие с идеей экономии. Если основная цель – экономия топлива, то зачем покупать полноприводный внедорожник с коробкой-автоматом? В этом случае логичнее сразу рассматривать приобретение других моделей. Поэтому не всегда корректно выглядят рекомендации «навсегда отключить полный привод» или «перейти» на механику – ведь именно для удобства вождения и надёжности преодоления препятствий автомобиль и покупался.

Как уменьшить расход горючего

Бензин является достаточно дорогим видом топлива, нежели газ, который в разы дешевле, но сегодня не так много машин, использующих его в качестве «питания». Что касается Нивы Шевроле, то она ездит сугубо на бензине. Именно поэтому сэкономить сильно на топливе владельцам этого авто не удается. Однако есть несколько верных способов, которые помогут немного сократить растраты на бензин:

  1. Реальный способ – это не ездить на большой скорости. Хотя на практике данный вариант, наоборот, является самым нереальным, ведь почти все владельцы авто любят быстро ездить, чтобы поскорее добраться до нужного места. Более того, часто жизненные обстоятельства вынуждают это делать. Но если экономия для вас превыше всего, то начните ездить на средней скорости.
  2. Следить за давлением в колесах. Это еще один верный и надежный способ. Покрышки должны быть одинаково накачены.
  3. Следить за тем, чтобы мотор был всегда исправен. Отметим, что один пробившейся высоковольтный провод способствует снижению динамики двигателя, что приводит к потере лишнего бензина.
  4. Контролировать состояние тормозов. Если тормозной цилиндр неисправен, то создается дополнительное сопротивление, что требует большего количества топлива.

Если экономить горючее именно этими способами, но можно действительно сберечь денежные средств, при этом сохранить в норме все органы авто. Однако некоторым не по душе эти варианты, и они спешат придумать что-то более действенное, что на практике способствует большим затратам и в добавок вредит авто. Речь идет о таких псевдоспособах, как:

  • магнитные активаторы и ионизаторы. Некоторые «умники» пытаются с помощью этих устройств уменьшить потребление бензина, что сильно вредит силовому агрегату;
  • чип-тюнинг мотора – еще один неправильный и недейственный способ, который даже не стоит пробовать;
  • во время езды с горы снижать скорость до нейтральной – это может привести к тому, что водитель не справится с управлением, поэтому лучше не рисковать.

На Нива Шевроле не такой уж и большой расход топлива, чтобы спешить его сократить. Главное – правильно ездить и не злоупотреблять большими скоростями. Также в зимнюю пору нужно позаботиться о специальных шинах, дабы машине было легче ездить и меньше потреблялось бензина. В общем, опытный автовладелец всегда найдет умный и эффективный способ экономии топлива, а вот новичкам нужно быть осторожными, так как в Сети имеется множество неправильных и нежелательных вариантов экономии топлива. Здесь нужно полагаться на опыт людей, которые давно за рулем. Они знают, как не навредить своему железному коню, но при этом сберечь денежные средства.

Уровень потребления топлива Шевроле Нива 1.7 по отзывам владельцев

Расход бензина на Chevrolet Niva увеличивается при динамичной езде. К тому же зимой дополнительное количество топлива уходит на прогрев авто, также расход зависит от состояния топливной системы. В целом владельцы сообщают о следующих показателях «аппетита» внедорожника:

  1. Евгений, Тюмень. При выборе нового автомобиля для меня было главное, чтобы транспортное средство было устойчивое на дороге и надежное на бездорожье. После двух лет эксплуатации могу с уверенностью сказать, что Шевроле Нива отлично справляется со своими обязанностями. Я сам рыбак, часто выезжаю за город к ближайшему ставку. Еще не было такого, чтобы я где-то застрял или забуксовал, хотя выезжаем порой не в самую лётную погоду. Расход топлива на 100 км моим автомобилем с 1.7-литровым мотором составляет 14 л в городе зимой, 13 литров летом, а по трассе палит примерно 9 л.
  2. Анатолий, Чебоксары. Chevrolet Niva приобрел в 2011 году уже с пробегом около 80 тысяч км. Машину брал для ежедневного пользования. В автомобиле нравится практически всё, существенных поломок не было. Так, менял только по мелочам то, что рекомендовано производителем спустя определенное количество пройденных километров. А так, чтобы я где-то стал посреди дороги или поля, такого еще не было. Реальный расход топлива внедорожником составляет 13,8-14 л в городе, что чуть больше паспортных характеристик.
  3. Леонид, Москва. За рулем Шевроле Нива 212300-55 уже несколько лет. Для родных дорог самый оптимальный автомобиль. Подвеска надежная, хорошая посадка, но есть и недостатки – мощности 1.7-литровому движку явно не хватает, на обгон идёт слабо, плюс плохая шумоизоляция. Автомобиль неплохой, но нуждается в совершенстве, в частности очевидна проблема с потреблением бензина. Лично у меня следующие показатели: 14 л в городе летом и до 15 л зимой, а на трассе может и 10 л выстрелить.
  4. Алексей, Ростов. Долгое время читал отзывы в интернете касательно уровня потребления бензина Шевриком, но рискнул и приобрел наш автомобиль. Что могу сказать, есть у Нивы плюсы, но есть и минусы. В целом, как для отечественного производителя, достаточно неплохой продукт получился. Но вот с «аппетитом» машины нужно что-то делать. По паспорту заявлено 13 л, а вот у меня в основном 14 л, а то и все 14,5 л. Всё бы ничего, но на автозаправки заезжаю часто.
  5. Станислав, Краснодар. Во время обкатки также фиксировал большие цифры расхода бензина – 14,5 и более литров. Но так было ровно до тех пор, пока не завершился этот период. После расход устаканился и стал более-менее приемлемым: 12 л/13 л – лето/зима, а на трассе при средней скорости движения 90-100 км/ч авто расходует паспортные 8,5 л. Расход увеличивается зимой, когда на прогрев уходит бензин, да и в пробки попасть можно, летом потребление топлива вроде бы нормальное еще.

Расход бензина Нива Шевроле на 100 км зависит от многих факторов. В большинстве случаев владельцы отмечают незначительный перерасход 1.7-литровым мотором. Но, стоит помнить, что производитель установил нормы путем эксплуатации авто в идеальных условиях. В большинстве случаев фактический расход превышает заявленные нормы

Также важно учитывать, что Chevrolet Niva – не легковой автомобиль, а компактный внедорожник

Chevrolet Niva 2009

Год выпуска: 2009

Тип кузова: SUV

Кузов: LC

Двигатель: 1700 куб.см

Здравствуйте все читатели данного отзыва.

Авто Шеви Нива был выбран не случайно, нужен полный привод т.к. живу в деревне и более менее комфорт при езде т.к. авто используется каждый день. Выбор пал именно на этот авто. Иномарки не рассматривались из за скудного или даже полного отсутствие зап.частей в наших 3-х авто магазинах, ну конечно цена.

Проходимость порадовала даже на штатной резине, авто в первый год пользования побывал «и в лесу и в поле» ,на асфальте ведёт себя уверенно но до 120 км/ч. быстрее –хуже, едеш уже в небольшом напряжении но до 140 разгонял на хорошем асфальте и думаю что это предел для данного авто. Салон устраивает по комфорту, норм. сидения, легко читающая панель приборов, обзор хороший, но бардачёк и крышка его это конечно «верх инжинерной мысли».

Пластик хорошо чистится от пыли ну и поскрипывает на грунтовке, критических дребезжаний и постоянных «сверчков» нет.   Коробка и раздатка нареканий не вызывают если не забывать что это Нива. Небольшой шум и вибрация по началу не нравилась, но привыкается ко всему и через пару месяце уже не замечаеш ничего.

Ходовая и подвеска для данного авто сделана на 5 с плюсом. Небольшие ямы, кочки, выбоины на асфальте всё это перестаёт существовать, препятствия по сложнее проходит также уверенно и не принуждённо. Так что авто вполне подходит для повседневной езды.   Про мотор говорить нечего, то что он дохлый знают все, но его вполне хватает и на асфальте и на бездоре при правильной езде, фактический расход топлива  9-15 литров в зависимости от стиля езды и местности.

Мелкие косяки и неприятности конечно есть, но ремонт и обслуживание обходится не дорого. Запчасти доступные и всё можно заменить, отремонтировать самому в гараже на «коленке».  Покраска кузова удовлетворительная, не пузырится и не облазит, что видел даже на годовалых авто, сколы от камней, царапины доходят только до грунта поэтому пузырёк с краской (маленький с кисточкой который) всегда на видном месте и используется по мере появления сколов чтоб не допустить ржавчины.(1-2 раза в месяц кроме зимы).

Зимняя эксплуатация больших проблем не приносит, заводится достаточно бодро до -40, печка греет оч.хорошо ,салон нагревается быстро и остывает ещё быстрее(вибро шумо тепло изоляция в  машине на 3 с минусом).  Также порадовала опция «обогрев зеркал заднего вида», фары не «потеют», заднее стекло также с подогревом, в общем даже суровой зимой достаточно комфорта в салоне. Дорогу держит хорошо, если на шипах и скорость разумная. Снега и сугробы по колено для Шнивы – пустяки. Хотя за зиму я два раза всё таки откапывал авто, но это из за слишком большой самоуверености.

Масла, фильтры, лампочки, и другие расходники , ремонт не требующий спец инструмента делаю сам, ну а если что, то есть у нас 2! автосервиса.

Ну а чем дальше тем хочется большего и началась доводка авто до состояния «не как у всех».Для начала заменены лампочки габаритов на диоды т.к.патроны плавятся, и советую всем, у кого стоят лампы, меняйте на диоды. Поставлены диодные кольца «Ангельские глазки» как ДХО.  Не выходила мысль о лифте подвески, и рейлингах АПС. Сначала появились рейлинги, ну а затем и машина подросла на 5 см.

С лифтом потребовалось подвеску сделать более жёсткой, т.к.машина  стала сильно раскачиваться, и были поставлены амортизаторы газ-масло по кругу от МП. Приобретена резина Кумхо для серьёзного бездора.  По движку – замена ГНЦ на АНЦ (сначала Пилот поставил, сейчас стоит Исай.)   В будущем замена гидриков на болты. Так же планируется замена стоковых ГП на ГП  4.44 и колёса на 29 дюймов. Но это конечно пока только планы:)     Ну и тонировка конечно была сделана самая чёрная.

Так что Шеви Нива на любителя, кому то она и не подойдёт вовсе, а кому то самое то, и не надо будет больше ничего. Авто используется по сей день и менять на что то другое не планирую.

Как не следует экономить топливо

В интернете часто можно увидеть различные советы, как уменьшить расход топлива, но верить всему написанному не стоит – некоторые рекомендации могут оказаться вредными для автомобиля, а также небезопасными для самого водителя. Например, в целях экономии горючего нельзя ехать с горы на нейтральной скорости – в случае остановки двигателя водитель может не справиться с управлением.  К тому же на холостых оборотах РТ не снижается, так как ХХ – далеко не самый экономичный режим.

Также не следует использовать различные чудодейственные средства – всевозможные магнитные активаторы, ионизаторы и т. п. Распространители подобных устройств занимаются обманом населения, и если при установке активатора и достигается некоторая экономия, то лишь из-за того, что водитель, прочитав инструкцию «чудо-средства», стал просто аккуратнее ездить.

Также не следует производить чип-тюнинг мотору – на заводе уже установлена оптимальная программа для блока управления. Перепрошивка может негативно отразится на ресурсе силового агрегата, а сэкономить здесь вряд ли получится.

Модификации

Нива шевроле (212300 — 55) впервые сошел с конвейера еще в 2002 году и сразу завоевал популярность среди водителей, благодаря хорошей проходимости, мощному движку, надежности и невысокой стоимости обслуживания.

Нива Шевроле 1,7 л

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2123:

  • объем — 1,7 литра
  • мощность — 80 л.с.
  • крутящий момент — 127,5 Нм (при 4000 об/мин)
  • максимальная скорость — 140 км/ч
  • время разгона до 100 км — 19 сек

Двигатель несколько раз обновлялся и усовершенствовался, был доработан и переведен конструкторами с норм экологического стандарта евро-2 до современных норм евро-5.

Нива Шевроле 1,8 л

В период выпуска дорестайлинговых автомобилей, производился выпуск ограниченной серии Нивы FAM-1 (ВАЗ-21236) с 2006 по 2008 год. Нивы комплектовались опелевским двигателем марки Z18XE объемом 1,8 литра.

Его технические данные превосходили вазовский движок:

  • объем — 1,8 литра
  • мощность — 122 л.с.
  • крутящий момент — 167 Нм (при 3800 об/мин)
  • максимальная скорость — 165 км/ч
  • время разгона до 100 км — 12 сек

Как уменьшить расход бензина?

Вряд ли будет заметный эффект:

  • От использования «химии» (присадок);
  • От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
  • Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
  • От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.

Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.

Балансировка и правильная установка РК

С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.

Раздаточная коробка и два вала

Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:

  • Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
  • Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
  • Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.

Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.

Крестовины находятся внутри пыльников

Тонкости диагностики

По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:

  • Звук с частотой 2N может издавать только одна из крестовин;
  • Шуметь с частотой N будет вторичный вал РК.

Распространённая проблема

Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.

Замена датчика

Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:

  • 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
  • Fenox SD10100O7;
  • BOSCH 0 261 231 046.

Проблем будет две:

  • ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
  • ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.

Желаем успехов.

Chevrolet Niva 2015

Добрый день всем!

Я читаю отзывы про это пордон чудо инженерной мысли и просто ничего не понимаю. Как можно быть довольным подобным ведром!?!?

Я волею случая езжу на Шниве 2015г.в. в базовой комплектации. Это просто издевательство над людьми, над теми кто выбирает данный авто. Как можно продавать откровенный хлам за 530т.р.?!?! Никогда подобными авто не интересовался, но каково было мое удивление, что это просто, тупо обычная нива (последний раз ездил на ниве 89г.в. в 1994г.). У меня много было машин, начинал с прульных японок, и был избалован прекрасным соотношением цена/качество/комфорт. Но каково же было мое разочарование, что эта Шнива, просто обычная нива 89г.в. с добавленной пятой скоростью.

Постараюсь максимально объективно написать плюсы и минусы данного авто. Единственное что скажу, что завод автотаз на вас плевать хотел, как его покупатели будут ощущать себя в этой машине.

Плюсы:

  1. Ширина салона
  2. Большие зеркала заднего вида
  3. Довольно высокая посадка

Минусы:

  1. Никакой шумоизоляции салона
  2. Сильный гул раздатки
  3. Сильный вой коробки
  4. Забудьте о плавности хода, виной всему технологическая отсталость коробки и раздатки, они перекочевали в это ведро из 80-х годов (и да, я отлично езжу на механике)
  5. Первая скорость НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БЛИН!!!! РАЗГОННОЙ! это тупо плохой подбор передаточных чисел! А трогание со второй, не позволяет быстро поехать из-за тупо маленького количества ЛОСЕЙ под капотом! В ней всего 80 дохлых осликов, которым и так пора на покой.
  6. Учтите что на трассе вы пенсионер! Вас все обгоняют и никто вас не уважает. Объективно: при скорости 100км./час у вас на тахометре уже 3000об./мин. Это как так можно, в 2015г.!!!!!! Это что за подобие коробки передач!?!?! Хотите мчать 120? Будьте готовы встать под сопло самолета ЯК 42, по гулу и вою примерно тоже самое. И расход при этом у вас будет 20 литров на сотню! Хотите ездить так всегда, будьте готовы выкинуть эту машину через пол года. Потому, что все дохлые ослики подохнут окончательно при таких бешенных скоростях.
  7. Бестолковая аэродинамика. Ветер при приоткрытых окнах поломает вам перепонки. При скорости 130км./час, появляются душераздирающие свисты ветра от непродуманно выступающих хреновинах типа зеркал заднего вида.
  8. Абсолютно непродуманная подвеска. Перед и зад напроч рассогласованы. Нет никакой предсказуемости в процессе рабочего хода подвески. Вообщем перед и жопа живут отдельной жизнью. Нет целостности.
  9. Удобство, красота и эргономика салона:
  10. Скажу так – когда садишься в салон, не покидает чувство, что завод автотаз хотел срать на своих клиентов с большой колокольни (простите вырвалось), везде убийственная дешевизна и непродуманность в эргономике. Вы спросите, стыдно ли мне за такой отзыв, я вам отвечу что нет. Стыдно должно быть инженерам мотозавода автотаз, за то что они производят такое и умудряются такое продавать за такие деньги. Еще мне обидно за то, что нас с вами держат за откровенное быдло, которое “схавает” все что ему предложат, что мы живем в такой стране, что покупаем такие авто за такие деньги!

Вариант 3 из 4: Привычки водителя

1. Используйте технику вождения в стиле «круиз-контроль». Зачастую это способствует экономии топлива при поддержании постоянной скорости.

А еще интересно: Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива

2. Не стоит торопиться. При увеличении скорости увеличивается и сопротивление набегающего потока воздуха. При движении на повышенной скорости увеличивается расход топлива до 30%. При скорости, не превышающей 60 км/ч, влияние сопротивления воздуха на расход топлива практически не оказывается, а при более высоких показателях скорости оно становится более значимым.

3. Очень вредны резкие ускорения. У двигателей внутреннего сгорания оптимальный режим работы при 2000-3000 оборотах, а наибольшая мощность развивается при 5000-6000 оборотах. При достижении двигателем нужных оборотов, с помощью механической коробки передач необходимо переключиться на последующую передачу.

К примеру, для разгона автомобиля до 50 км/ч вы включаете первую, делаете разгон на второй, а потом, пропуская третью, включаете четвертую или пятую при условии поддерживания двигателем скорости. Но нужно помнить, что при нажатии педали газа на пятой передаче при малой скорости — ускорения не возникнет. В таком случае можно перейти на более малую передачу.

4. Старайтесь как можно меньше производить торможений, т.к. для последующего разгона вы израсходуете топливо, которое можно было бы сэкономить. Внимательно наблюдайте за работой светофоров во избежание лишних разгонов.

5. Не следует прогревать автомобиль на холостом ходу. Лучше это делать, начиная медленное движение, избегая порывистых ускорений до достижения двигателем необходимой температуры.

6. Определитесь с оптимальной скоростью в отношении количества потребляемого горючего. Зачастую это 80 км/ч. Оптимальная скорость предполагает минимальную скорость на максимальной передаче. К примеру, оптимальная скорость Jeep Cherokees – 90 км/ч, а Toyota 4Runners — 80 км/ч. Определите оптимальную скорость своего автомобиля, старайтесь придерживаться этой скорости в поездках.

7. На некоторых автомобилях установлены коробки передач, имеющие функцию «овердрайв». Если ваш автомобиль входит в число обладателей этого устройства, включайте его своевременно. В некоторых случаях включение его неуместно, например, когда происходит буксировка большого груза. Функция «овердрайв» считается включенной по умолчанию при нахождении рычага коробки в положении «D». В некоторых авто эта функция выключается кнопкой. Но она может отключиться при торможении двигателем во время движения вниз, или, наоборот, при подъеме вверх. Эта функция способствует незначительной экономии топлива, позволяя сохранять скорость на малых оборотах двигателя.

8. Внимательно наблюдайте за работой светофоров. Резкое ускорение и торможение не лучшим образом отражаются на расходе Нивы. Не стоит долго кружить по парковке, сжигая топливо, для выбора более удобного места. Нужно смириться с тем, что самые удобные места всегда заняты.

9

Очень важно соблюдение безопасной дистанции. Поездка на малой дистанции вынуждает вас производить тормозить и ускоряться значительно чаще, чем с дистанцией в 20 м при той же скорости

Вы выиграете время на торможение на светофорах, значительно меньше будете производить торможений в связи с впереди идущим автомобилем, а также у вас представится возможность для маневра.

10. Неблагоприятно отражается на расходе Нивы длительное прогревание. В холодное время года на прогревание двигателя достаточно 30 сек. За это время двигатель уже достаточно смазан для безопасного функционирования. Останавливаясь более, чем на 10 сек., выключайте его. Это тоже будет способствовать экономии топлива. Но имейте в виду, часто запуская двигатель, вы наносите вред стартеру.

11. Определитесь в отношении передачи, более всего подходящей для равномерного движения. Двигаясь по шоссе налегке, можно прибегнуть к самой высокой передаче. Внимательно вслушивайтесь в работу двигателя, т. к. движение на высокой передаче чревато сбоями в работе недостаточно мощных двигателей. Некоторыми производителями предлагаются всевозможные версии отношения шестерен в коробке передачи.

А еще интересно: Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector